Deadly.Arrow: другие произведения.

Укол ужаса 7: обзор финала

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    обзор финалистов


  
  
  
  
   Рэйн О., Раз пришла ко мне любовь
  
   Язык
   Простой, почти разговорный. Рассказ читается легко.
  
   Персонажи
   В общем - нормально, неплохо. Персонажи взяты не особо оригинальные, но описаны они старательно, поэтому выглядят живыми, не картонными. Рефлексии героини, правда, немного утомляют. Нет в них надрыва, поэтому чувства Наташи не трогают. С мертвыми детишками главгеров нужно быть очень осторожными. Уж очень сильно подобный прием поюзан еще до нас.
   За антагониста - незачет. Банально и грубо.
   Больше всего понравился момент, когда героиня встречается с семьей бывшего, очень пронзительный эпизод с действительно хорошо описанными чувствами.
  
   Сюжет
   Завязка поздновато начинается - до того момента, когда Наташа рассказывает о том, что в лагере творилось что-то неладное мы успеваем прочитать почти треть рассказа, недоумевая, о чем это он. Развитие сюжета с параллельными линиями сделано неплохо. К сожалению, концовки обоих линий не самые удачные. Да, формальные кульминации есть - в обоих случаях герои вступают в конфронтацию с антагонистом. Но поскольку антагонист получился совершенно ненастоящим и не пугающим, а его завывания о поклонении сатане вызывают лишь смех, то и кульминации в обоих случаях не выстрелили.
   Я думаю, в такой сюжет можно было бы вплести больше пионерских страшных историй. Та о соме, кстати, не особо впечатляющая. А при работе над образом маньяка можно было бы почитать биографии известных маньяков.
  
   Атмосфера
   Нет. Есть какие-то намеки, но слишком слабые.
  
   Страх
   Мне не было страшно.
  
   Идея
   "...нет ни дьявола, ни бога до тех пор, пока человек их не выберет и не создаст. Зато потом - они есть."
   Вообще, автор смешал реализм (переживания героини, рассказ об ужасах войны) с грубым трешачком (маньяк в пионерлагере), и все же не сумел до конца их состыковать. Поэтому идея (кстати, хорошая) лишь декларируется, а не иллюстрируется текстом.
  
  
   Штерн В., Конечная
  
   Язык
   Выразительный, и в то же время легкий.
  
   Персонажи
   В этом рассказе прописан только один персонаж - главный герой, все остальные существуют на правах статистов (даже его возлюбленная). Переживания его описаны ярко, эмоционально. Но в начале повествования, когда он ищет Шарлотту, все же не достаточно ясно показана его трусость, страх, который потом заставит его уехать на поезде.
  
   Сюжет
   Сюжет по сути простой, выстроен вполне стройно (за исключением концовки, но об этом ниже). Хотя, как мне кажется, главное событие можно было ли сильнее выделить. Я восприняла этот рассказ как рассказ о выборе (уехать или остаться, выбор между любовью и страхом). На мой взгляд, следовало бы с самого начала более ясно выделить эту тему, показать, что герой, превозмогая страх, стремится к любви, тогда и решающий момент был бы более ярким и цепляющим. А так его поступок смотрится почти спонтанным.
   Также в сюжете присутствует некая зыбкость, путанность. И в финале, когда все должно бы проясниться, запутываешься окончательно. Вроде как с основной частью все ясно - есть линия прошлого, там герой ищет свою возлюбленную, а в итоге уезжает на поезде один. Есть также линия настоящего, там герой лежит сначала в темноте, потом в вагоне и с кем-то там разговаривает. Потом герой вроде как вспоминает, как поезд сходит с рельс. Ну и вот тут начинается неразбериха. Моя первая версия была - герой помер, но не смог это принять, поэтому сам себя заключил в эдакую временную петлю. Но потом я прочитала про стол в операционной и пилу хирурга и осталось только чесать в затылке. Может быть, поезд сошел с рельс, потом еще поддали хлору, но герой все таки выжил, его спасли, оттяпали руки-ноги и теперь он инвалид, которому было бы лучше умереть, лежит и, не в силах принять реальность, воображает себя в поезде. С другой стороны - кто б их там искал на месте аварии? Это ведь даже не поле боя. Тем более, что главный герой не надел противогаз. Тогда я вспомнила больницу, куда герой идет в начале рассказа. Там были описаны некие странные типы. Значит, может быть, герой - зомби? Типа, на той войне павших подбирают, заштопывают и отправляют далее воевать? Но с чего б тогда ему корчится на операционном столе? В общем, финал заставляет читателя теряться в догадках.
  
   Атмосфера
   У автора хорошо получилось создать атмосферу обреченности, скорого апокалипсиса.
  
   Страх
   Мне не было страшно, хотя рассказ увлек меня, заставил погрузиться в описываемый мир и проникнуться чувствами героя. Этот рассказ ближе к психологической драме, чем к хоррору.
  
   Идея
   Я поняла идею произведения так: "трусливый человек выбирает спасение, а не любовь, но в итоге не может справиться с последствиями собственного выбора и попадает в созданным им самим ад". Из-за того, что я не донца поняла финал, возможно, и идею я поняла не вполне так, как задумывал автор.
  
  
   Ink V., Игра с неполной информацией
  
   Язык
   Есть корявые конструкции, случаи спорного словоупотребления. Повествование многословное, некоторые детали можно было бы опустить без ущерба для сюжета. Не всегда есть согласованность между предложениями, из-за чего порой складывается впечатление "потока сознания" (это местами, не везде). Мне думается, текст можно было бы сократить.
  
   Персонажи
   В целом персонажи хороши. Возможно, стоило бы придать больше характерности героини, она, при всем том, что личность интересная, немного невнятна.
  
   Сюжет
   Сначала нам показывается жуткая развязка, а потом показывается, что же к ней привело - прием известный и, при должном исполнении, хороший. Кусок из середины про быт новых знакомых героини - наверное, дорог автору, но совершенно не нужен для рассказа. Да, квартира и люди своеобразные, интересные, но рассказ-то о другом. Получается, что в середине рассказа, сразу после завязки, имеем длиннющую экспозицию, которая никакого смыслового значения не несет. Потом идет неплохой кусок с развитием действия - эдаким расследованием. Потом автор подводит историю к кульминации - и обрывает ее. Парка нет, концовки нет, все тлен и пчелы тоже.
  
   Атмосфера
   Слабая. Описание квартиры все-таки сделано с любовью и тщанием, поэтому кое-какой эффект присутствия возникает. Я думаю, простая работа с языком могла бы заметно усилить атмосферность рассказа.
  
   Страх
   Не дожато, хотя есть предпосылки, которые можно было бы развить. Мне понравился момент, когда героиня проводит параллель между братом и сестрой и поездом и каруселью. Образ со льющейся на героиню цветной жидкостью тоже хороший, абсурдный и из-за этого жутковатый. Дохлый голубь - тоже годный элемент для ужастика. Ошибка в написании угрожающей фразы - опять же хорошая деталь. Но увы, из-за огрехов сюжета, эти образы и удачные детальки остаются разрозненными и не играют на создание общей страшной картины.
  
   Идея
   Если у вас вдруг возникнет мысль попрощаться с любимым парком, совершив магический ритуал, - не делайте этого, не то помрете хрен знает от чего, почему и зачем...
  
  
   Фоменко А., Наташа
  
   Язык
   Не самый выразительный. Много громоздких предложений, особенно в начале, потом автор расписывается. Есть ошибки/опечатки ("он длиться", "мужчина стоял у ног голой Наташа" и т.д.). Неправильно оформлена прямая речь (между тире и первым словом должен быть пробел).
  
   Персонажи
   Нельзя сказать, что автор углубляется в психологические дебри, но персонажи показаны нормально. Изменения, происходящие с главным героем, показаны в основном не через описания, а через действия - тоже хорошо.
  
   Сюжет
   Начало написано в стиле "- Доброутро. - Доброутро. - Как спалось? - Хорошо, а тебе? - Хорошо. - Ты будешь чай или кофе? - Гм, не знаю, может чай? А нет, давай кофе. - Тебе с молоком? А сколько сахара?.." Это ж обалдеть можно! Дорогой автор, в следующий раз "сделайте монтаж". Все, что не играет на сюжет, понимание героев и атмосферу (а занудные мелочи в начале не играют, уверяю вас), следует безжалостно выбросить.
   Завязка не оригинальная, но хорошая. Развитие действие представляет собой детективное расследование, достаточно интересно написанное, без нудных эпизодов. Правда, новой информации расследование практически не дает, тут больше развивается линия изменения героя. Кульминация и развязка также присутствуют. Данный сюжет - это пример простой, сделанной по известным лекалам истории. Технически все части на месте (разве что начало немного нудное, но об этом я уже писала), композиция отличная. Поэтому рассказ читать интересно, есть напряжение, после финала не остается вопросов и непоняток. Однако, более-менее оригинальным элементом в рассказе можно назвать разве что суккуба - действительно, эта нечисть поюзана гораздо меньше, чем те же вампиры или ведьмы. Все остальное мы уже где-то читали или видели.
  
   Атмосфера
   Не самая густая, но есть.
  
   Страх
   Есть саспенс, напряжение, но для страха нужно бы больше чего-то неожиданного, оригинального.
  
   Идея
   Оставь надежду всяк увидевший суккуба.
  
  
   Мудрая Т.А., Ржавь
  
   Язык
   Выразительный и легкий, но в отдельных случаях не вполне можно уловить на какие аллюзии намекает автор.
  
   Персонажи
   Яркие, интересные. Хотя некоторые из них слишком странные.
  
   Сюжет
   Рассказ представляет собой реалистичную историю, которая обрамляет фантастично-мистически-абсурдистскую вставку. В фантастичной части, слишком много персонажей и событий, плюс не всегда понятно, что подразумевал автор. Хотя сама идея любопытная. Вообще, фантастичная часть и реалистическая существуют как бы отдельно друг от друга. Из-за этого и концовка (сильная и жутковатая) бьет не так сильно, как могла бы.
   Впрочем, зная автора, я предполагаю, что для нее наполнить рассказ символами и аллюзиями было важнее, чем сделать крепкий сюжет. Думаю, что автор также понимает, что многие читатели этих символов и аллюзий не увидят (для этого нужно иметь такой же культурный багаж).
  
   Атмосфера
   В реалистичной части есть ощущение присутствия, в фантастичной - атмосфера абсурда, иного странного мира. Но напряжения нет.
  
   Страх
   Само произведение не страшное, но в конце очень ярко выписан образ инфернального папаши.
  
   Идея
   Маньяки-педофилы своих жертв отовсюду достанут.
  
  
   Алексеева-Минасян Т.С., Оттолкнуться от дна
  
   Язык
   Простой, но приятный и легкий для чтения.
  
   Персонажи
   Персонажи своеобразные, сделаны удачно. Главная героиня получилась живой, в нее веришь. Муж ее и родители выглядят роботами, но по сюжету они и должны такими быть.
  
   Сюжет
   Сюжет представляет собой кратко изложенную биографию главной героини с поступком, изменившим ее жизнь. Автор взял нередко встречающуюся в жизни ситуацию (всем нам кто-то когда-то говорил "зачем тебе то, се, это") и довел ее до абсурда. Жизнеутверждающий финал приятен. Но не понятно что все-таки произошло с мужем и родителями. Героиня самоубивается вместе с мужем, но в финале оказывается в ванне одна. Почему? Гротескность сюжета допускает нереалистичные перемещения, но тогда нужно хотя бы на уровне идей прописать логику.
  
   Атмосфера
   Эффекта присутствия нет, но молчащие родители и муж представляются очень зримо.
  
   Страх
   Нет, ужасом тут даже не пахнет. Это ни в коей мере не хоррор, это психологическая драма.
  
   Идея
   "Зачем тебе жить?"
  
  
   Моисеев В.В., Болезнесома
  
   Язык
   Простой, читаемый. Кое-где проблемы с пунктуацией. Стилизация под речь слабоумного хорошая, местами присутствует черный юмор, незатейливый, но приятный.
  
   Персонажи
   Полноценный персонаж тут только один - главный герой. Описан он довольно ярко, хотя не особо глубоко. Эдакий умственно-отсталый маньяк.
  
   Сюжет
   Предсказуемый. Собственно, фабула, цепь событий, очень простая. Впрочем, завязка, развитие действия и развязка присутствуют. Мне не хватило каких-то оригинальных интересных моментов, все чрезвычайно предсказуемо. Возможно, автор сделал ставку на эпатаж. Но для годного эпатажа оригинальность тоже важна.
  
   Атмосфера
   Есть моменты, когда весьма сильно чувствуешь отвращение. Довольно ярким получился момент, когда герой наполняет ванну своими вкусняшками.
  
   Страх
   Отвращение - да. Ужас - нет. Рассказ относится больше к трешу, чем к хоррору. Кошку жалко.
  
   Идея
   Не забывайте пить большие белые таблеточки!
  
  
   Львова Л.А., Моль
  
   Язык
   Легкий, встречаются удачные метафоры.
  
   Персонажи
   Персонажи хорошо получились, в главного героя веришь, девочка в конце весьма колоритная.
  
   Сюжет
   Сюжет крепкий, хотя и без изысков. Завязка, развитие, кульминация и развязка - все в наличии и на своих местах. Для хорроров уже традиционны истории про обиженных подростков, которые начинают мстить (у Кинга есть несколько произведений на эту тему - "Кэрри", "Ярость"). Тут, правда, главному герою сопереживать как-то не хочется, он с самого начала заявлен как неприятный тип. Также история довольно предсказуемая, поэтому и не страшная. Финальный финт не самый неожиданный, но и не удручающе-предсказуемый. Я думаю, стоило бы больше пояснить про девочку - кто она такая, почему стала охотиться?
  
   Атмосфера
   Есть, но не особо густая и пугающая.
  
   Страх
   Страшно не было, да и жалко никого не было. Хотя напряжение в рассказе присутствует, и читать интересно.
  
   Идея
   Каждый охотник может стать жертвой.
  
  
   Ефимова М., Испытатель
  
   Язык
   Не отягощенный сложными метафорами, но приятный, легко читается.
  
   Персонажи
   Главгер-испытатель интересный получился, мне понравилось наблюдать за ним. Хорошо, что нам не показывается сразу, в чем заключается сила героя - я, честно говоря, поначалу думала, что герой на самом деле совершает самоубийства, а потом воскресает. Другие действующие лица - просто статисты, не обладающие сколько-нибудь интересными характерами.
  
   Сюжет
   Завязка хорошая - показан необычный персонаж, совершающий весьма неординарный поступок. Это вызывает интерес, побуждает читать дальше. В развитии действия автор использует две параллельные линии - расследования и дальнейших поступков главгера. Тут присутствует некоторая цикличность, в нескольких эпизодах подряд главгер самоубивается, а сыщики разглядывают место преступления. Но поскольку в каждом эпизоде мы узнаем о герое чуть больше, то интерес не ослабевает. Раскрытие карт в финале, когда мы узнаем каким образом и почему герой убивал - впечатляет. Правда, сама развязка выглядит, скорее, заделом на будущие приключения. Думаю, для рассказа более подошел бы финал порезче.
   Для меня это был самый интересный из рассказов финала.
  
   Атмосфера
   Какой-то особой атмосферы нет, но описано происходящее ярко, особенно эпизоды с убийствами. Можно легко почувствовать себя "внутри" рассказа.
  
   Страх
   Читать интересно, но не страшно. Возможно, это из-за того, что не за кого всерьез переживать. Главгер слишком спокоен, подходит к своим неординарным занятиям с научным интересом, поэтому за него не волнуешься. Девушка же слишком стандартная, не получается прикипеть к ней душой, и не сопереживаешь ей.
  
   Идея
   Ничего личного, просто научный эксперимент.
  
  
  
   Маликов А.Н., Я всё расскажу тебе утром
  
   Язык
   Язык нормальный, но местами перегружен деталями. Очень много очень длинных диалогов.
  
   Персонажи
   Девочка и учитель показаны хорошо, остальные персонажи довольно мутные.
  
   Сюжет
   Очередной вариант истории о Красной Шапочке. Выбор неплохой, хотя и не оригинальный. Хороша придумка с монстром из шкафа. Для меня рассказ портят два момента: во-первых, слишком много информации подается через диалоги, во-вторых, слишком мутно выглядит поездка в метро, там не особо понятно что к чему.
  
   Атмосфера
   Местами есть. Решение с включением разных реклам и фразочек из телевизора то работает, то, напротив, начинает надоедать.
  
   Страх
   Я подозреваю, что в тех местах, где должно было быть страшно, мне было просто не вполне понятно что происходит и зачем. Плюс диалоги, диалоги - это не страшно, страшно может быть от каких-то событий, действий.
  
   Идея
   Наши монстры нас не оставят в беде.
  
  
   Финн Т., Маски
  
   Язык
   Легкий для восприятия, но выразительный.
  
   Персонажи
   В таком коротком рассказе нет места для глубокой проработки каждого персонажа. Каждый тут показан парой штрихов, но автору удалось выбрать главное и сделать персонажей яркими и объемными.
  
   Сюжет
   Весьма простой. Этакий мрачный вариант "Даров волхвов". Я бы сказала, что сюжет здесь призван развернуть перед читателем картину безрадостного постапакалиптического мира. Это удается. Финал очень хорош, впечатляет и запоминается, хотя нельзя сказать, что он неожиданный.
  
   Атмосфера
   Автору удалось создать густую, гнетущую атмосферу жестокого мира. Для меня это самый атмосферный из рассказов финала.
  
   Страх
   Просто атмосферы для страха мало, нужен еще и жуткий сюжет. А тут намеки на ужас только в конце, да и то, там больше печали, чем ужаса. Но намеки на ужас есть.
  
   Идея
   Люди совершают подвиги ради любви - порой тяжелые, неприятные, не сказочные подвиги.
  
  
   Бондарева О.И., Солнечная, 5
  
   Язык
   Нормальный, приятный для чтения.
  
   Персонажи
   Хорошо задуманы и показаны. Пожалуй, некоторым статистам (в начале) можно было бы уделить и меньше внимания, сконцентрировав его на герое и его жене.
  
   Сюжет
   Задумка очень хороша, исполнение неплохое, но могло бы быть лучше. Экспозиция затянута. Рассказ по-настоящему начинается, когда герой видит, что ему помогает странная женщина. Все, что было до этого - расстановка фигур на доске, и это дано слишком подробно. Развития действия же могло бы быть больше. Ну а концовка хорошая, достаточно неодиданная, и со смыслом. Не вполне понятна внутеренняя логика рисуемого автором мира после смерти. Если в реальности был самолет, почему в том мире вдруг поезд? Куда и почему спешат уехать все люди? Назад в жизнь или в смерть? Почему у героя императив "встретиться с дочкой"?
  
   Атмосфера
   Есть, немного напоминает атмосферу из рассказа "Конечная" на этом конкурсе.
  
   Страх
   Есть намеки, которые могли бы быть больше развиты. Но в целом - читать не страшно.
  
   Идея
   Мать может вытащить своего ребенка даже с того света.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) Н.Мамлеева "Попаданка на 30 дней"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) О.Мансурова "Идеальный проводник"(Антиутопия) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"