Сначала мы научились убивать. Игра в смерть казалась забавной. Мы уже с легкостью уничтожали тысячами. Когда мы поняли, что смерти нет, эта игра наскучила. Мы стали гибнуть от скуки и погибли бы, если бы не...
Баллада о пульте
Он любил ее, любил без памяти, как она начинала выпуски новостей, как, отобрав все самое интересное, подавала новости, как холодные закуски на первое, горячее на второе, десерт на третье; никогда не был голоден после, никогда не насыщался полностью - она уходила, таяла на глазах - чуть не до слез, телеведущая.
Слава и безвестность. Быль
Слава пришла к нему. Его не было дома. Слава пообещала зайти снова и не пришла. Наступила безвестность. Потом он умер, и все началось снова. Слава пришла. К нему. Его не было. Дома слава пообещала...
Реклама
Мы учились уходить от рекламы. Мы прятались от нее в подворотнях, на заброшенных чердаках. Реклама развивалась, она обрела силу настигать нас и там. Тогда мы поняли: лучшее для нас - это покинуть город. Города - деревни - населенные пункты вообще перестали быть для нас выгодным местом для житья. Берега рек и озер, опушки лесов стали сдаваться внаем. Реклама стала стекать к нам по течению, сыпаться на нас с облаков. Реклама стала топливом для наших костров, материалом для наших одежд.
В таком виде она наиболее полезна.
Джаз
Удар пальцев по клавишам. По белым - по черным - по белым. Ответный удар клавиш по пальцам. Игра в бесконечность музыки. В нее играют двое. Он и она. Он за роялем. Она подходит сзади, обхватывает пальцами, словно шарфом, его голову. Музыка становится громче. Ее рот раскрывается в улыбке, голова запрокидывается. Вперед обнаженное в вырезе платья колено. Он играет ярче, экстравагантнее. Ее фигура выскальзывает из-за его спины. Вот она перед ним. Он раздевает ее глазами, раздевает кончиками пальцев. Она плывет на клавишах, растекается тонкими переливами, изящными вывертами мелодии, стонет глубокими наплывами аккордов. В его глазах только она, в ее голове только музыка. Это происходит на ее глазах: он не встает - иначе музыка оборвется. И нет ничего светлее зала вокруг них.
Музыка бьет в стену напротив. Тяжелая хрустальная люстра опасливо раскачивается над парочкой. Но оба не обращают на нее особого внимания: люстра изъявила желание потанцевать - пожалуйста!
Она только игриво задела задиком стол - тот пустился в пляс, пошел кувырком. Вот уже столы смешались и завертели хоровод вокруг рояля. И все же он здесь главный - и он ударил по клавишам, что есть силы. Рояль исполнил арию оглушительной силы.
На мгновение все замерли, даже качающийся метроном. Но ведь это же он, метроном, все начал. Нет, часы в углу зала, нет, ваза на стойке бара, звякнувшая в тот самый момент. Какая разница, кто все начал - скрипнула педаль рояля, и музыка заиграла снова.
Не в силах больше выдерживать паузу треснул барабан своими тарелочками. Чуть слышно загудел сакс, задрожали струны контрабаса. Теперь уже ничто не могло предотвратить разлития праздника в баре. Ликеры, вина и водки смешались и стали дурманить всем голову. Всем, кроме людей, но тех было всего двое в зале, где происходил джаз.
Раствор поэзии
Из головы ржавыми клещами вытягиваю следующие слова: свет (тепло - газ - водопровод), стекло (кирпич - цемент - дерево - сталь), воздух, время, жизнь (кровь - витамины - белок). Размещаю их в разумном порядке и получаю это - жизнь внутри клетки. Мне тесно. Слова меняются местами: жизнь без света у стекла вне воздуха за границей времени. Разумность второго порядка. Жизнь под стеклом без воздуха и света вне времени. Снова тесно. Жизнь над светом, стеклом, воздухом, временем, жизнь над жизнью. Жизнь без органики. Красивая жизнь.
Победа
Он победил, но в этом было еще полбеды. Ему досталась награда. Теперь он не знал, что с ней делать. Поломанные часы с кукушкой. Так просто не выбросишь. И он повесил их на стену. Мертвая птица ниспадала из-за дверцы.
"Кукушка, сколько мне ку?"
"Ты победил, ну так получи же",- птица дернулась, встрепенулась и, разорвав цепочку, вспорхнула на полку. Часы заскрипели, и стрелки завертелись в обратную сторону.
Вот он уже при подготовке к старту. К черту старт!
Вот он только начал заниматься. К черту занятия!
Вот все, что он потерял тем временем.
"Хочешь вернуть все это?"
"Хочу, конечно же".
"Ну, так получи же!" - с этими словами кукушка выпорхнула в окно, получив его слово в обмен за свою свободу.
Летаргия
Джайв уснул, а когда проснулся, увидел, что все вокруг спят. Все спали, но точно не как он. Все спали, чтобы не проснуться. Сначала стало немного страшно, потом.... Потом наступила томная легкость сна. Это была она, летаргия. Мысли разбрелись по голове, сладость сменяла слабость и обратно. Стало темно и не страшно, тускло и пусто. Тут Джайв вдруг увидел, что все давно не спят, окружили его и танцуют.
--
Почему вы не спите? - спросил Джайв.
--
Мы спим, а вот почему ты не спишь?
--
Я сплю...- и снова все тот же ватный, сахарно-ватный сон, где все спали, а он не спал.
Вдруг звонок будильника, или грохот чайника разбудил его. Джайв поднялся, но, увидев, что все спят, лег опять. И снова сон, снова пробуждение и сон. Сон сменялся явью и опять, но картина никак не менялась: либо спал Джайв, когда не спали все, либо Джайв не спал, когда спали другие. Тогда Джайв понял, что летаргия только у него.
С этим надо было что-то делать. Сначала Джайв стал будить всех, когда не спал, но это не помогало. Тогда Джайв стал учиться просыпаться, но это не удавалось. Наконец, Джайв стал притворяться, что спит - все одно.
"Труднее и важнее всего научиться притворяться, что бодрствуешь"- подсказала мысль, но Джайв ей не поверил.
Он так бы и умер, и его бы похоронили, если бы не летаргия, о которой мы все забыли, а Джайв все еще спит и бодрствует невпопад.
Два убийства
Смерть первого наступила мгновенно. Пуля пробила череп в двух местах и замерла в углу комнаты. Второго явно добивали после того, как не смогли убить сразу. Пули попадали все не туда, не туда.... И вот - идиллия: оба мертвы.
Всем хотелось их смерти, соседям по лестничной клетке, соседям по подъезду, соседям по дому. Следователь навестил их всех и сделал вывод: посадить за это преступление можно любого соседа. Дверь открыта, два трупа с пистолетными ранениями на полу. Все сходится: преступник - любой из этих мерзких жильцов дома. Он сделал трюк рукой и решил: первого. Первого попавшегося соседа следователь отвел в свой кабинет, потом связал все улики и доказал его вину. Дело направили в суд.
Но был ли преступник один? Нет, конечно же. Он бы просто не справился с двумя жертвами. Но поделать уже ничего было нельзя - скоро суд.
На суде следователь предъявил обвинение:
--
Я обвиняю всех жильцов дома.
В суде началась паника. Такого скандала в городе не было никогда.
Дело в три тысячи томов до сих пор ведет следователь. Все допрошены по сто раз. Все свидетели и преступники. Каждый видел, слышал и точно знает, как совершались эти убийства, но скрывает от следствия. Все виновны и все безнаказанны.
Наваждение
Сначала было сближение звезд. Сквозь холодные безвоздушные пространства немыслимо далекие светила плыли навстречу друг другу, оплывая опасные черные дыры, толщи метеоритов. Затем наступило повышенное сердцебиение. Не только оно, глядя на Эву, Марк чувствовал, что теряет голову. Да, просто теряет голову. Но это было правдой.
Главным, все же, в этой истории был я. Ну да, конечно же. Мне тоже нравилась ... звезда Q. Да, именно Q, не J и не F, а Q. Но и не это даже.... Ведь это я все организовал, эту схему: J - к F - к Q. Почему не F к Q? Почему не Q к J? Да потому что отношение J к F, их взаимное расположение не позволяли сделать ни то ни другое. И вот теперь эта загадочная ситуация.
Загадочная с одной стороны и безвыходная с другой. Процесс со звездами уже давно стал необратимым. В отчаянии я доверяюсь ситуации. Но что, если я изначально что-нибудь напутал со скоростями и направлениями?
Долой страхи! Самое интересное произойдет при столкновении. Я отодвигаю в сторону микроскоп и выхожу на улицу. Девушка так вдруг посмотрела на меня и повела плечами.
--
Девушка, простите, сегодня не мой день, но Вы можете все исправить, - догнал я ее на перекрестке.
Ее зовут Эва. Теперь мы вместе. Мне кажется, у нее никого нет, кроме ... меня....
Гость 1
В пластмассовых складках его плаща я вижу звезды. Он садится напротив и раскрывает передо мной свои карты.
"Сейчас я поймаю тебя на удочку", - думает он.
"Сейчас я прогоню тебя",- думаю я.
--
Мне кажется, Вы кого-то ждете, - обычная фраза вежливости.
--
Нет, нет, что Вы. - "Сиди, сиди, сволочь, я тебя скоро уничтожу, еще немного..."
--
Ну, мне пора, - еще одна фраза вежливости.
--
Разве Вам у нас плохо? - "У кого "у нас", я же один?"
--
И все же я уйду. - "Вот мерзавец, это уже грубость!"
--
Валите, валите на хрен отсюда!
Гость 2
Он является передо мной, как порождение мутации моего общения с космосом. Явной предпосылкой к его появлению я считаю свою способность неадекватно воспринимать законы построения реальности. Еще немного, и возникает его фраза:
--
Кажется, ты сам ждал меня больше, чем я этой встречи.
--
Конечно же, гость, вот только...
--
Ты не готов?
--
Да..., в общем, я не ожидал, что это произойдет так скоро.
--
Для меня не существует понятия времени, ты же знаешь.
--
Знаю. Для меня тоже.
--
Впрочем, не важно, главное, что я продолжаю мутировать, - в нем и вправду было что-то не так - он менялся на глазах.
--
Ты мутируешь согласно закону, по которому тебя создали.
--
Думаешь, он есть, этот закон?
--
Ты субстанция открытого движения, как и я.
--
Хочешь сказать, мы меняемся вместе?
--
Да, если хочешь, живи у меня.
Цветок Джада
Джад посадил цветок. Изо дня в день он поливал его и посыпал удобрениями. Наконец цветок вырос.
--
Хай, Джад!
--
Хай, цветок Джада.
Глупо разговаривать с цветком, но если цветок первым начал, то уже и не так глупо.
--
Знаешь, Джад, мы с тобой такое можем!
--
Знаю, просто чудо, что ты это понимаешь, я не ожидал.
--
Ну и...
О будущем человека и цветка данная история умалчивает, но мы то знаем, что затем последуют их дети и детища, которые разбредутся по свету, используя человеческие ноги, и рассадятся по грядкам, используя цветочные семена.
Вальпург
То был галантный век, по саду разгуливали души умерших. Все те, кто был убит, безвинно и виновно, просились обратно, на этот свет. Но они были уже не нужны свету. Екатерина с мушкетом наперевес возвышалась колоссом над веселящейся толпой своих подданных. Екатерина, шутя, раздвигала ноги и с легкостью отдавалась фаворитам. Сладость в уголках губ, сладость в низу живота. Тонкие пальцы фаворита скользнули к тесемкам корсета. Еще движение, и пышные локоны императрицы ниспали на острия грудей. Поспешная лихорадочная схватка за каждый лоскут материи - и вот оно, огнедышащее лоно вырвалось из складок платья. Сюда, в это лоно вторгнутся вскоре корабли турок и сгорят в одночасье, сюда протекут реки вина, и ворохи писем родятся отсюда же.
Князь Орлов исчез из покоев. И был вычеркнут навсегда из списка покойных Екатерины.
Экстракт вороны
Расщепление воздуха было обычным делом для Мфанги. Мфанга был негром и обижался на свою судьбу. Однажды ему попался нерасщепленный куб воздуха, внутри которого жила ворона. И так ему захотелось расщепить этот куб, что Мфанга даже видеть плохо стал. И слышать. Ворона каркнет, а Мфанга про себя замечает, что каркнула она на этот раз тише, чем раньше.
Лежит как-то Мфанга у себя на диване и думает, как бы ему расщепить злосчастный куб, да вдруг возьми и вовсе ослепни и оглохни.
- О-ох! - заорал Мфанга, да поздно. Эх, раньше бы ему понять, что всему виной ворона, что внутри куба, да, видать, уже не судьба. Жаль парня, все равно, что негр.
Эмфэкорн
Теперь продолговатый предмет с кисточками и крючками лежал у него на столе.
--
Что это? - только и успел спросить Дорб у невысокого человека с алмазным зубом, притащившего предмет в клуб.
--
Это эмфэкорн.
--
А для че..., - человек словно бы растворился в воздухе, - ...го?
Дорб для начала подул на предмет, потом прикоснулся к его шелковой кисточке и отложил в сторону. Предмет медленно выполз обратно в центр стола.
- Так вот оно что! - Дорб схватил эмфэкорн и зашвырнул его в угол комнаты. Предмет суетливо выполз из угла в центр комнаты, взобрался на кресло и снова оказался прямо перед глазами Дорба.
"Как же мне теперь избавиться от этого предмета, так неустанно требующего всего моего внимания?" - подумал Дорб.
"Для начала вставь себе алмазный зуб", - подсказал эмфэкорн.
Пал Палыч
Пал Палыч никому не был должен, а все были должны ему. Поэтому Пал Палыч скрывался. Чтобы никто не убрал его за долги, кому охота быть должником. Но больше всего пал Палыч боялся не за свою жизнь, а за свои деньги. Потерять жизнь - ерунда - этому Пал Палыча жизнь уже научила, а вот потерять деньги - это все.
И так два страха стали бороться в Пал Палыче - страх появиться и предстать перед пушками и страх скрыться и потерять все деньги, просто "потеряться". И Пал Палыч нашел выход: однажды он пришел в свой банк, где лежало очень много денег, и застрелился.
Из-за
Влод писал диссертацию, вдруг из-за шторы на окне показалась тень. Влод подошел к окну. Из-за шторы дома напротив показалась тень. Влод присел возле окна, из-за окна проезжающей мимо машины выглянула незнакомая рожа. Из-за столба тоже кто-то выглянул и спрятался. Выглянул кто-то из-за угла дома, из-за двери дома. Отовсюду кто-то выглядывал. Влод собрал все свои силы и выглянул из-за подоконника. Потом Влод сел к столу и написал в дневнике: "Все это из-за моей диссертации".
Противоречия в выборах
Минт стремился к власти. В стране, где он жил, господствовала демократия, однако Минт не хотел, чтобы его выбирали. Выборы походили на игру в рулетку. Ставка на красное - выигрыш 100, ставка на черное - выигрыш 70.
Минт устроил беспроигрышную лотерею - ставка на зеро (выигрыш - 0). И Минт выиграл, но отказался от выигрыша. А поскольку выигрыш был 0, то Минт ничего не проиграл. Его победу заметили в Москве и предложили пост. От поста Минт отказался, и его победу заметили в Вашингтоне, предложили пост. Минт разыгрался и поставил на черное. Так он и победил с выигрышем в 70, этого показалось мало, Минт собрал все свои 70 выигрыша и поставил все на зеро. Выиграл.
Так Минт полностью разочаровался в выборах и устроил революцию. Этого хода никто не ожидал, все проиграли, Минт тоже - для его революции не хватало идеи. Вот и вся его проблема: Минт хотел власти, но не обладал идеей. Минт изобрел идею (выигрыш 800). Его победу заметили, но было уже поздно - Минт умер.
Игра
Игра состояла из действий без изначально заданных правил. Стоило увлечься ею - и ты проиграл. Вот все, что знал Паркс об игре.
На каждый просчитанный до мелочей ход следовало три нерасчетливых. Задачей игры было выиграть, правда никто не знал, что это значит. Тот, кто знал - тут же проигрывал.
И Паркс сделал ход. Самый глупый из возможных в данной ситуации. Ход Паркса, как потом назовут его историки. Всем казалось, что это начало большой и сильной комбинации, но никто не подумал, что Паркс просто не умеет играть. Никто не стал спорить с таким ходом Паркса. Поэтому Паркс и выиграл. В один ход.
Осень
Капель была недолгой. Да и откуда ей взяться осенью. Осенью дожди, и грязь, и мокрый снег. Но ведь мокрый снег лежит под ногами, значит осень. А завтра весна - капель...
Мы, люди будущего не пользуемся календарем. Он нам не нужен - мгла и нудно - значит осень. Вчера было солнце - значит весна. Мы, люди будущего не ждем лета, не прощаемся с зимой: у нас нет ни зимы, ни лета. У нас только весна или осень, - какая разница!
Мы люди будущего, а пишем вам из прошлого, ведь у вас давно лето. То есть это вы в прошлом, а мы в будущем, если будущего нет. Нет у вас. Но не у нас. У нас - осень...
Послание от людей будущего
"Повсюду бесхозные сумки, которые время от времени взрываются. Повсюду на телеэкранах лица, которыми овладела жажда власти. Повсюду хаос - вот то, что нам нужно. Мы, люди будущего предрекаем вам такую эпоху. Живите в ней, люди прошлого. Ха-ха, ради нас. Мы скоро придем".
Продюсер
Однажды к продюсеру пришли актер, писатель и рок-звезда. Все были очень известны и имениты, но всем нужны были деньги. Продюсер достал свой кошелек и увидел, что денег на всех не хватит. Но нужно было кого-то продюсировать, чтобы деньги и вовсе не кончились. Продюсер выбрал рок-звезду с его противными волосатыми песнями и актера с его безнадежным неумением заплакать. Писатель все это описал. Получилась неплохая книга. Ее-то и выпустил, в конце концов, продюсер. Все деньги достались писателю. Актер и рок-звезда не у дел. А продюсер сбежал от их ненасытной жадности, и живет теперь в лесу один.
Дневник
1-е
Весь день я рожаю. Родятся только мертворожденные дети. Они встают и уходят. Я даже не успеваю научить их ходить. Кто-то уходит, согбенно опираясь на палочку, кто-то уползает на костылях, кто-то уезжает в коляске.
2-е
У меня сын. Я исполняю роль матушки Земли для него. Сын босыми ногами топчет меня. Мне больно.
3-е
У меня дочь. Мы слились в дьявольском экстазе. Это похоже на дурной сон. Я убиваю свою дочь.
4-е
У меня тройня. Самой ужасной и бесконечной была сегодняшняя процедура родов. А еще пеленать и кормить грудью эту стаю. Мне не дожить до рассвета.
5-е
У меня снова тройня. Мне не дожить до вечера.
6-е
У меня снова тройня. Мне не дожить до полудня.
7-е
У меня снова тройня. Мне не дожить до...
8-е
Весь день я рождаюсь. Рождаюсь только мертворожденным. Встать и уйти не могу: меня не учат ходить. Вот кто-то взял палочку и, согбенно опираясь на нее, уходит. Вот кто-то уползает на костылях. Я сажусь в коляску и уезжаю.
9-е
Я сын Земли. Топчу ее своими ногами. Земле больно.
10-е
Я дочь Земли. Сливаюсь с ней в дьявольском экстазе. Это похоже на дурной сон. Земля убивает меня.
11-е
Я тройня. Сегодняшняя процедура родов была бесконечной. Меня будут еще кормить грудью, и пеленать - мне не дожить до рассвета.
12-е
Я тройня. Мне не дожить до вечера
13-е
Я тройня. Мне не дожить до полудня.
14-е
Я тройня. Мне жить и жить!
Пальба
Первым начал Маяковский:
- Меня вы камнем придавили, и книгой толстой, и листком. Хрустальным подсвечником загородили. И вы могли бы убрать эту машину из-под моего носа, она чадит.
Ему вторил Горький:
- Убрать эту машину, книгу и листок, и бабу полуголую. Я глупо зажат между ними.
Тынянов с Толстым промолчали, но влез Чехов:
- Ненавижу безделушки и ракушки и пословицы русского народа. Чертов русский народ.
Тургенев, выглядывая из-за целующихся лебедей, произнес:
- Уберите от меня эту никчемную идиллию, которую я в натуре не наблюдаю.
Лишь Некрасов, прижавшись губами к отломанной руке Снегурочки, молча ждал своего часа. Некоторые классики, среди которых были и Толстой, и Пушкин, и Шекспир, выглядывали из-за лубка. Салтыков-Щедрин пинал ногой гладкий камушек, а Вересаев и другие отмолчались, им было лучше других.
Но больше всего они злились, что их никто, никто не берет в руки и бережно не перелистывает.
Фантастический образ
Человек в тапочках сидит за столом в столовой. Перед ним банка с чем-то прозрачным, вокруг которой рой насекомых. Человек берет ложку и начинает есть из банки. Насекомые кружатся над его лицом. Исчезают губы, щеки человека, а он продолжает есть. Вскоре исчезает джем и весь человек, остаются только насекомые. На другом столе пустая банка, под столом тапочки. Насекомые устремляются туда. Сначала появляется человек, а затем и прозрачный джем в банке. Официант-накрывальщик приносит человеку ложку.
Вреверс
Они встретятся на углу возле остановки, на которой раньше всегда было холодно. Кратчайшим путем через засыпанный снегом бульвар и полутемные дворы дойдут до той лавочки, на которую он укажет, а она, решив, что он зовет ее в подъезд, сначала откажется.
Оба присядут, выплюнут жвачку и закурят. Снег будет тихо подниматься в небо.
Потом она скажет: "Я не люблю тебя", - но это еще не скоро. Нет, уже скоро. Господи, скорее бы. Нет, может, не надо.
Искатели священного Грааля. (Рыцари ордена)
Их лица окрашены ветром, плащи распахнуты ветром, легкие простужены ветром, спина гнется под ревматизмом - тоже от ветра.
Зачем им Грааль? Разве их жизнь, превращенная в погоню за тем, чего нет, не равняется, нет, не дороже вечности?
Да, дороже, но они найдут Грааль, и будут стеречь его в дремучих сырых пещерах. И это восхищает!
Как я побеждаю Дракона
Подхожу к нему с головы, стою прямо, спокойно гляжу ему в глаза. Дракон просыпается, недоумевает - я без оружия. И так мы стоим друг против друга. Долго. В конце концов, у Дракона подкашиваются ноги, он падает и уползает в свою нору.
Любовь и красота торжествует, а я иду искать следующего Дракона. Побеждать драконов - моя профессия.
Желтая суббота
День протяженностью в сутки. Сутки с неделю. Неделя длиной в месяц, и месяц длиною в год. Такова была желтая суббота. Но вот почему желтая? Выцвела, как лист календаря? Повсюду китайцы? На обед только салат из одуванчиков? - Нет, желтая, потому что нет другой краски. А я рисую. Я художник.
Я рисую желтым небо, и солнце, и горы. И траву на опушке леса. И все это потому, что "я так вижу". Это моя точка зрения. Не пытайтесь меня переубедить, суббота - желтая. Мне лучше знать, какая она - суббота, раз ваше воскресенье с вашим Христом еще не настало.
Иисус взял кисть и встал рядом. Мы рисуем вместе. Мазок он - мазок я.
--
Иисус, - говорю, - а мне не понравилось, как ты висел.
--
Повиси сам.
--
А можно?
--
Можно.
--
А как же ты? - спрашиваю.
--
С меня довольно. Столько висел, а они все испоганили.
--
Кто испоганили?
--
Люди, монахи, глупцы всякие! Кто их просил меня - в библию? Сделали из меня суперзвезду, и вообще черт знает что!
--
А-а, в этом смысле, ну тогда я откажусь, пожалуй.
--
Почему, попробуй, библию-то, вроде, уже дописали.
--
Да, дописали. Ну а чего же ты хотел? Уже и библия ему не по нраву, смотри какой!
--
Я счастья хотел, свободы для всех людей, а вышло..., эх, паршиво вышло. Пошли рисовать твою субботу дальше, в этом хотя бы смысл есть.
Подошел Гитлер с кистью:
--
А хорошая картина получится.
--
Да. А ты чего пришел? - спрашиваю.
--
Я с вами, ребята.
--
Ну да, теперь он с нами, - прошипел сквозь зубы Иисус, а зачем народа столько погубил?
--
А чего, разве не весело?
--
Весело, весело, успокойся, - успокаиваю его я.
И вот картина готова. Вся в желтом перед нами предстает суббота. Бесконечная суббота.
--
И ты ни при чем, - говорим мы с Гитлером Иисусу.
--
Ну, слава Богу! - вздыхает Иисус.
Поверхность притяжения.
Можно было идти по стенам, по потолку, но Мэйт шел по полу. В окне загорелся дневной свет, в котором виновато было солнце, но Мэйта это не смутило. Пошел дождь, а Мэйт все ходил, ходил по пустой квартире. Ходил час, два, три, потом он упал. Лежа на полу Мэйт оценивал поверхности. На потолке стояла лампа, на стене - картины неизвестных художников.
Мэйт поднялся и по стене дошел до потолка, по потолку дошел до лампы. Зажегся вечерний свет, вызванный лампой. Мэйт смутился и упал на пол. Надо было думать о поверхности притяжения, а не о свете, который ее разрушает.
Незаслуженное поражение.
Фрэг взбежал по ступенькам пьедестала. Наверху он обнаружил, что не хватает еще одной ступеньки. По действующим правилам Фрэг занимал нулевое место. Фрэг мастерски прошел дистанцию. И вот - поражение. Нет нулевой ступеньки. Конец Фрэга.
Поминки
На мои похороны явились все, кого я не ждал. Все, кого не хотел видеть. Нелегкая принесла даже ее, похожую на мою смерть, Жанну. Похороны можно считать удавшимися, если в сборе вся гора трупов, при жизни именующая себя людьми. Мои похороны, в этом смысле, удались. Явилась не только Жанна, пришел еще и Фрэг, достигший всего, что есть в жизни. И вот эти двое взялись меня оплакивать. И как я, такой хороший, умер. Как мог, вообще, умереть.
Ну, умер я, ну и что? - Пошли вон с моих похорон!
Это я умер. Я умер. Я умер? Да, я умер! Я умер...Люди, ведь это же я умер, эй, Фрэг, эй, Жанна, погодите плакать, помогите мне понять. Жанна ответила:
--
Послушай, Тим, жаль, что ты умер именно сейчас. Так хотелось с тобой поговорить. Ты прервал наш разговор на самом важном. Когда разговор наш возобновится, я буду рада.
--
И я буду рад, Тим, - сказал Фрэг.
--
И я буду рад, ребята, жаль, что вы не слышите.
--
Мы слышим, Тим, - сказал голос Жанны где-то справа.
--
Да, мы слышим, - сказал голос Фрэга где-то сбоку.
--
Ребята, так вы что, уже умерли.
--
Вот именно, Тим, - сказала Жанна.
--
Только тебя и ждали, - сказал Фрэг.
Посредник
Мне выпало счастье быть посредником. Расскажу, как я получил эту работу. Я читал много разных объявлений на фонарных столбах вдоль той улицы, по которой я гулял. "Сегодня в 17.00 состоится собрание желающих принять участие в конкурсе во имя..."- я не дочитал, но увлекся идеей объявления, я запомнил только адрес: Демона 13.
Я вошел в двухэтажное деревянное здание и окунулся в атмосферу ожидания. Все ждали своей участи, я стал ждать тоже. Наконец мне разрешили войти в кабинет. Мужчина в серых очках словно читал мои мысли: