Смирнов Василий : другие произведения.

Антиутопия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мысленный эксперимент по построению идеальной рыночной экономики.


АНТИУТОПИЯ.

Мысленный эксперимент по построению идеальной рыночной экономики.

Василий Смирнов, 10.03.2016 г.

   От автора.
  
   Мысль написать такую работу возникал у меня после прочтения книги Эрнандо де Сото "Иной путь. Невидимая революция в третьем мире". Там автор, разбирая экономику стран третьего мира на примере Перу, указывает на то, что главной причиной тяжелой жизни населения в этой стране и низкой эффективности экономики являются "плохие" законы, которые не дают людям возможность реализовать свой предпринимательский потенциал в легальном секторе, вынуждая уходить в теневую экономику. На примере Европы XV-XIX вв автор показывает, что это явление не ново, было свойственно европейским странам Нового времени, но те смогли уйти в светлое капиталистическое завтра с помощью "хороших" законов. И что общество, построенное на свободной конкуренции и предпринимательской активности граждан, является лучшим вариантом, а государству нужно лишь не мешать людям работать. И я решил провести мысленный эксперимент по созданию общества, основанного на свободе, демократии, конкуренции и рыночной экономике.
  
   1. Вопросы государственного устройства антиутопии. Демократия.
  
   Предположим, у нас есть некая территория, заселенная неким кол-вом людей. Скажем, остров достаточного размера, на котором находится достаточная для воспроизводства численность населения (скажем, тысяча человек). Это может быть племя индейцев, или поселение колонистов, или база пиратов - не суть важно. Назовем это общество "Антиутопией", по аналогии с "Утопией" Т.Мора, но с упором на свободную рыночную экономику, демократию, свободу совести человека и свободу от тоталитарной пропаганды.
   Люди не могут жить и воспроизводиться сами по себе, т.к. рождаются неполовозрелыми и в ограниченном кол-ве. Значит, минимальная группа лиц для воспроизводства - семья: мужчина, женщина и их дети. Семья может выжить сама по себе лишь в достаточно благоприятных условиях. Кооперация труда отсутствует, и уровень производства останется на уровне каменного века. Рыночную экономику и конкуренцию насадить не получится, т.к. просто не с кем конкурировать.
   Но, предположим, условия не самые благоприятные, нужна кооперация труда, нужна социальная защита, хотя бы женщины с детьми в случае гибели или нетрудоспособности мужчины. Семьи объединяются в малое племя. Предположим, группа семей начинает конкурировать между собой, за наиболее плодородные участки земли, за улов, за красивых женщин или мужчин. Все это быстро заканчивается конкуренцией с помощью камней и дубинок, смертоубийством и увечьем, и племя погибает.
   Предположим, что люди разумны, и это понимают. Они понимают, что методы конкуренции нужно ограничить, введя запрет на убийства, поджоги и прочие легкие, но вредные в целом для племени методы. Значит, нужно создать свод правил поведения в племени, что делать можно, а что делать нельзя, и что делать с теми, кто эти правила нарушил.
   Как создать этот свод правил? Если следовать рыночной модели, то выявляется вожак, который ставит свои правила обязательными для всех. Однако что мешает пристукнуть вожака камнем, пока он спит, и назначить свои правила? Человек - не животное, и победить более сильного помогает оружие и мозги. Т.е. узурпация власти и волюнтаристическое назначение правил поведение сверху вниз не даст нужного эффекта - мочилово продолжится, и племя погибнет.
   Свод правил должен быть принят всеми, и всеми выполняться. Человечество придумало, как это сделать - путем голосования на совете. Все мужчины, сами по себе или вместо с женщинами (детьми) принимают, или не принимают то, или иное решение, выносимое на совет. Т.к. по многим вопросам может быть несогласие, и консенсуса не будет, то решение принимается большинством голосов, меньшинству же приходится или подчиняться, или уходить из племени. Уход семьи, как неделимой части, означает ослабление племени, поэтому в целях сохранения племени решение может быть подкорректировано для согласия с ним всех членов племени.
   В результате совета в племени образуется свод правил поведения, обычно неписанный сначала, который устраивает всех его членов. Наличие этого свода правил позволяет племени осуществлять свою деятельность более ли менее бесконфликтно. Однако могут быть случаи нарушения правил, в т.ч. с ущербом одних семей по отношению к другим. По таким спорным вопросам проводится совещание совета племени, где рассматривается проблема и выносится решение, обязательное для исполнения. В случае его неисполнения виновник изгоняется из племени.
   Однако сам факт изгнания означает насилие над членом племени. Т.е. у свода правил, для его выполнения, должен быть и репрессивный аппарат для его реализации, т.к. в противном случае кто-то из членов племени может его проигнорировать в выгодной для себя ситуации, а выполнять решение совета или уходить откажется.
   Т.е. члены общества для достижения личного блага за счет собственно общества должны согласиться не только на ограничение своих прав (хотя бы в части методов конкуренции с другими членами общества), но также на обязанность участия в создании общих правил поведения, претворения их в жизнь, в т.ч. насильственно по отношению к другим членам общества. Такое добровольное соглашение обычно называется "Общественным договором".
   Получается, что даже в обществе минимального размера конкуренция ограничена. Свободная, неограниченная методами борьбы конкуренция приведет к гибели общества.
   Скажем, группа семей, условившись выполнять общественный договор, живет себе в какой-то местности, и занимается хозяйственной деятельностью. Если все спокойно, то вопросы возникают редко, и их можно неспеша решить на совете. Однако в случаях быстроменяющейся обстановки, при природных бедствиях, войнах, и других подобных вещах нужно быстро принимать решения. Для этой цели обычно выбирается глава племени, которому остальными членами делегируется принятие решений за них. Глава племени может получать права на единоличное управление только в случае чрезвычайных обстоятельств, в обычно время он может и не управлять деятельностью племени, а быть лишь одним из членов совета.
   Потребность в отдельном руководителе возникает при значительном кол-ве членов племени, когда принципиальные вопросы решаются на общем собрании, а мелкие и частные - выбранным руководством. При дальнейшем увеличении племени могут быть образованы дополнительные органы управления - законодательный (совет старейшин) и исполнительный (младшие вожди, по родам). Т.к. наше племя рационально и материалистично, то шаманов и жрецов в нем нет.
   Итак, мелкое племя состоит из группы семей и выборного вождя, который представляет интересы этого племени и управляет им в кризисное время. Крупное племя состоит из главного вождя - лица, принимающего решения, совета старейшин (законодательный и совещательный орган), младших вождей (исполнительный орган) и совета племени, на котором при наличии времени путем прямого голосования решаются все принципиальные для племени вопросы. Вся система функционирует на основе "общественного договора", который принимает каждый отдельный член племени при вступлении в него.
   Вожди и старейшины представляют собой аппарат управления, который с некоторого определенного кол-ва членов должен быть выделенным. Также есть часть членов племени в нетрудоспособном состоянии, которых надо кормить и одевать - сироты, старики. Т.к. и обслуживание госаппарата, и помощь нетрудоспособным осуществляется в интересах всего племени целиком, то справедливо разделить их на всех в виде подоходного налога.
   Итого, деятельность человека в более ли менее крупном демократическом обществе, к которому относится и Антиутопия, характеризуется:
   1. Наличием обязательного к исполнению "общественного договора", определяющего "правила игры", а именно запрещенные способы конкуренции с другими членами общества.
   2. Наличием обязанностей и прав по участию в жизни общества - поддержанию "общественного договора", принятию решений по управлению деятельностью общества путем голосования, права определять лидеров или быть самому лидером в обществе.
   3. Наличием обязательных отчислений на организационные и социальные нужды общества в виде налогов, натуральных или денежных.
  
   2. Вопрос экономики антиутопии. Свободная конкуренция.
  
   Предположим, что у нашего демократического общества рыночная экономика, т.е. все ее члены могут конкурировать между собой, занимаясь предпринимательской деятельностью, обменивая одни товары и услуги на другие с помощью денег, или натуральным обменом. Понятно, что все захотят ловить рыбу в местах с лучшим уловом, выращивать кукурузу в местах с лучшей землей и урожайностью, заготавливать дрова в ближайших лесах. Однако таких мест мало, и как определить, кому их занять? Кто первый - того и тапки? Тогда не соблюдается принцип свободной конкуренции, т.к. первые окажутся в лучшей ситуации, чем припоздавшие с выбором места. Хорошо, если каждый в племени занимается только своим ремеслом, не пересекаясь с остальными. Но тогда он становится монополистом, что опять же нарушает принцип свободной конкуренции, равных возможностей для всех.
   Второй вопрос - это то, что рыночная цена, определяющая привлекательность той, или иной деятельности для предпринимателя, и его ценность для общества не всегда совпадают. Если все отдать на откуп свободному рынку, то выяснится, что гнать самогон, заниматься проституцией и давать деньги в рост значительно выгоднее с т.з. соотношения затрат и прибыли, нежели пахать землю, ловить рыбу или рубить дрова. Однако обществу надо, чтобы кто-то растил хлеб, а не только сахарную свеклу на самогонку.
   Первый вопрос в рамках рынка решается налоговыми льготами для перспективных регионов, которые необходимо развивать. Скажем, для обжитых регионов установлен налог на производство, а для новых - его отсутствие, или даже возврат части расходов. Второй вопрос - акцизными сборами на товар, положительный для нежелательных товаров, и отрицательный - для необходимых. Скажем, себестоимость бутылки водки 8 руб, а буханки хлеба - 20 руб. На бутылку водки акциз составляет 80 руб, а буханку хлеба - минус 10 руб. Тогда минимальные цены в магазине составят 88 руб за бутылку водки и 10 руб за буханку хлеба. При этом вырученные с акциза на водку деньги пойдут на акциз на хлеб.
   Итого, помимо подоходного налога каждый гражданин антиутопии, занимающийся предпринимательской деятельностью, платит также местный налог на производство, или получает наоборот налоговый вычет. Вся производимая продукция имеет акцизный сбор, положительный или отрицательный. Размер акциза на ту или иную продукцию, а также налоговых льгот или вычетов назначается правительством исходя из интересов всего общества в целом. Т.к. этот момент является важнейшим для экономики страны в целом и каждого отдельного предпринимателя в частности, решения по акцизам и налогам в демократическом обществе должны приниматься путем голосования.
  
   3. Социальное обеспечение. Минимум для всех, все возможности для работающих.
  
   С одной стороны, антиутопия, государство демократическое, и живет в интересах народа. С другой стороны, основой его экономического существования является предпринимательская активность людей, реализуемая через свободную конкуренцию.
   Поэтому в Антиутопии обязательным является лишь абсолютный минимум социальных услуг - начальное образование, скорая медпомощь, здравоохранение детей до окончания ими начальной школы, социальное обеспечение нетрудоспособных людей - инвалидов, беременных женщин.
   Среднее и высшее образование не является обязательным. Мусорщику оно не нужно, а каждый свободен выбирать, кем ему стать. Если человек хочет быть дворником - зачем его учить в средней школе на деньги налогоплательщиков? Здравоохранение взрослых кроме скорой помощи также не обязательно. Пособия по безработицы нет, т.к. это отнимает стимул работать у тех, кто может работать. Хочешь учиться, чтобы иметь хорошую работу - плати. Хочешь лечиться, чтобы быть здоровым - плати.
   Однако кто-то может родиться богатым, а кто-то бедным. Бедный не сможет получить образование. А это нарушает конкуренцию, принцип равных возможностей. Поэтому образование и страховое здравоохранение в Антиутопии может предоставляться в кредит, который потом отрабатывается.
   В такой ситуации каждый человек может получить хорошее образование и медобеспечение, но только в том случае, если он будет работать. Если не будет работать (а это его свободный выбор) - то ни образования, ни медобеспечения ему не видать, пусть будет бомжом, пока не подохнет. Это его выбор.
   Отдельный и важный вопрос - это возраст зрелости. Он должен наступать не раньше появления адекватности в голове у ребенка, но не позже полового созревания. Приблизительно он составляет 14 лет, а конкретно определяется путем всеобщего голосования. До достижения этого возраста общество учит и лечит человека бесплатно, а после он уже сам хозяин своей жизни и волен распоряжаться ей, как ему вздумается.
  
   4. Право и юриспруденция. Денежное возмещение ущерба.
  
   Гражданин страны постоянно участвует в голосовании при решении жизненно-важных для страны вопросов. Его голос важен для страны, и если он не пришел на выборы - общество и каждый его член в отдельности понес ущерб. Поэтому неучастие в выборах наказывается штрафом, и может быть оправдано лишь невозможностью принятия адекватного решения по причине болезни.
   При голосовании определяется будущее страны. Дети не могут голосовать по малолетству, однако их родители, голосуя, определяют и их будущее. Поэтому каждый родитель получает половину голоса каждого ребенка. Семья - неделимая единица общества. Если жена, или муж не хотят принимать решение сами, они могут по доверенности передать право распоряжаться своим голосом супругу, и тогда тот имеет вес голоса по числу членов всей семьи.
   Антиутопия - свободная от идеологии страна, страна свободы совести. Никакая идеология не может быть государственной или обязательной (ст.13 ч.2 Конституции РФ - прим.). Антиутопия свободна от предрассудков о бесценности человеческой жизни. Все может быть оценено, и жизнь также. Гражданин антиутопии свободен, и государство не может лишать его этой свободы. Единственным наказанием в стране может быть штраф, т.е. возмещение экономического вреда, выраженное в денежном эквиваленте.
   Убийство не дает возможность обществу воспользоваться плодами деятельности убитого человека, которые можно выразить, как непрожитые года (разницу между средней продолжительностью жизни и возрастом убитого), умноженные на среднегодовой доход. Также к полученной цифре добавляются иные тяжкие последствия от содеянного, например, снижение трудоспособности родственников убитого от горя. Размеры длительности и уровня снижения трудоспособности должны устанавливаться также, как и акциз на товары - на всеобщем голосовании. Убийство ребенка, как лица, не имеющего образования и уровня дохода, оценивается по среднему доходу в стране на разницу непрожитых лет. Штраф идет на помощь семье убитого, а также в фонд благосостояния народа.
   Изнасилование ограничивает потенциальное кол-во детей у женщины, а также ее трудоспособность из-за психического состояния. Потери от изнасилования, избиения, тяжких телесных повреждений, побоев, клеветы также могут быть оценены аналогичным образом.
   Может создаться впечатление, что богатые люди в Антиутопии могут творить, что угодно. Однако это не так. Родственники убитого могут убить убийцу, но тогда они должны будут возместить упущенные плоды его деятельности, т.е. также приговариваются к штрафу. Плюс, свобода предпринимательской деятельности и заключается в возможности получить преимущества перед другими людьми, занять более привилегированное место в обществе, а иначе какой стимул ей заниматься, если деньги ничего не дают?
   Человек должен возместить ущерб от своих преступлений. Если он отказывается это сделать, то общество приговаривает его к принудительным работам, где часть его дохода идет на восполнение ущерба. Гражданин не может быть лишен свободы, кроме случаев, когда он стремиться избежать принудительных работ. В этом случае, при попытке побега, в виде исключения его свобода может быть ограничена местом работы. В случае, если ущерб от преступлений гражданина слишком велик, чтобы он мог его возместить обычной работой, он направляется на вредные и опасные работы, имеющие высокую стоимость на рынке труда. Гражданин, находясь на принудительных работах, не ограничен в правах, и также может участвовать в голосовании, избрании лидеров и принятии законов. Он может проявлять предпринимательскую активность, чем заработать больше денег и раньше расплатиться с долгами. Срок его пребывания на каторге зависит только от эффективности его деятельности и измеряется в деньгах, а не в годах.
   В Антиутопии действует принцип гарантированного наследования собственности. Все неотработанные родителями долги переносятся на их детей, или иных наследников. Дети, родившиеся в семьях каторжан, должны получать все обязательные минимальные гарантии от государства - начальное образование и здравоохранение. Особо тяжелые и опасные работы не распространяются на детей преступников - дети лишь должны вернуть долги своих родителей по средством обычной работы. Дети каторжан также могут в кредит получить образование и здравоохранение, т.е. они не урезаны в правах. Если они смогут построить предпринимательскую деятельность, то смогут выплатить все долги родителей и станут свободными.
   Возможно, кто-то сочтет все это аморальным. Но рынок внеморален - он рационален. Мораль - это пережиток темных веков, насаждение религии. Плюс все же знают, что богатые подкупают суды, уходят он наказания. Антиутопия лишена этого лицемерия. Все честно - нарушил - возмести ущерб.
   Предположим, один человек убил другого из личной неприязни. В обычной стране он получит длительный тюремный срок, или будет расстрелян. Но в это случае общество недополучит доход как с убитого, так и с убийцы. Т.е. невинные люди, граждане общества, пострадают. Плюс, какая разница обществу, убил ли кто-то за деньги, из личной неприязни или из-за каких-то садистских наклонностей. Человек умер, его уже не вернешь. Свобода совести, никто не в праве осуждать одно и то же деяние по разному исходя из своей личной оценки. Цена одна.
   Скажем, человек зарабатывает 600 долл. В месяц. С учетом налогов его деятельность можно оценить в 1 тыс долл. в месяц или 12 тыс. долл в год. Скажем, его убили в возрасте 20 лет. Средняя продолжительность жизни в Антиутопии - 60 лет (вряд ли больше, т.к. нервная обстановка постоянной борьбы быстро износит людей). Недополученный доход - 40 лет, или 480 тыс. долл. Плюс неродившиеся дети, падение уровня производительности труда еще живых родителей. Суммарные потери общества можно оценить в 1 млн. долл. Это цена человеческой жизни.
   В России к примеру за убийство (ст.105 ч.1 УК РФ) положен срок от 6 до 15 лет, если судье дать взятку скажем в 50 тыс. долл. (специалисты могут поправить меня в цифре), то он назначит тебе 6 лет лишения свободы в колонии строго режима, и выйдешь ты оттуда по УДО через 2/3 срока, т.е. через 4 года. В это время ты не будешь работать, у будешь учиться на заочном в юридическом. УДО + поблажки в условиях заключения обойдутся тебе еще в 50 тыс. долл. Итого убийца в РФ выйдет на свободу через 4 года, потратив 100 тыс. долл., которые уйдут на взятки, а не государству.
   Но пусть мы присудим ему 1 млн. долл. штрафа. 100 тыс. долл. ему не хватит. Пусть он будет отрабатывать оставшиеся 900 тыс. долл на урановых рудниках, получая (без налогов, с питанием) 5 тыс. долл в месяц (350 тыс. руб. в ценах начала 2016 года). Тогда он сможет заработать 60 тыс. долл. в год, и 900 тыс. сможет отдать за 15 лет. Т.е. убийца фактически получит 15 лет каторги, и взятка его не спасет. Это не 4 года ковыряния в носу в элитной камере.
   И все честно, прозрачно, рационально и объективно.
  
   5. Армия и полиция. Контрактные профессионалы.
  
   Армия, полиция и прочие службы комплектуются только на свободной контрактной основе. Уровень жалования определяется рыночными методами. Запрещены методы пропаганды для увеличения привлекательности службы в армии - призывы к совести, патриотизму, мужскому достоинству. Военный - это профессионал, убивающий врага общества за деньги общества. Контракт заключается по той причине, что работа связана с риском и значительным изменением условий труда. Если не заключить контракт, то в мирное время все захотят идти в военные, а в случае начала войны все подадут в отставку, и не получится собрать армию даже за большие деньги. Все случаи тех или иных действий указываются в контракте, составляемом государством. В военное время военнослужащие не могут разорвать контракт до его истечения. Граждане на свободной основе изъявляют желание проходить службу в указанный срок за деньги, необходимая численность армии, полиции и других служб определяется уровнем жалования. Исходя из численности армии, полиции и прочих служб, действующих в интересах общества, и их жалования определяется уровень подоходного налога граждан. Т.к. численность армии и уровень налогообложения прямо влияют на экономическое состояние страны и каждого отдельного гражданина в целом, то необходимая и достаточная численность всех служб определяется на всеобщем демократическом голосовании. Т.к. жалование армии осуществляется всем обществом через налоги, то приказ о ее применении может быть отдан только после всеобщего демократического голосования, за исключением случаев внезапной войны или стихийных бедствий, когда управление армией напрямую осуществляется руководством страны (т.е. при введении военного или чрезвычайного положения). Для предотвращения злоупотреблением военным положением для узурпации права управления армией после его введения должно быть проведено всеобщее голосование. На время военных действий гражданские свободны населения, за исключением лиц, имеющих контракт, не должны нарушаться. Боевые действия осуществляет только армия руками профессиональных военных.
   Может показаться, что военные захотят очень высокое жалование за свою службу, и страна не сможет содержать большую армию. Однако это не так. Жизнь в обществе подчинена рыночной конкуренции, она беспокойна и тяжела для многих людей. Необходимо постоянно принимать решения, от которых зависит твоя жизнь. И значительная часть людей захочет поменять беспокойный мир рынка на более спокойную службу в госсекторе, с гарантиями завтрашнего дня (в рамках контракта), пусть и за небольшие деньги. При этом контракт, который будет заключаться, скажем, на 5 лет, позволит людям менять сферу своей деятельности - уходить в госсектор в юности или, наоборот, в пожилом возрасте, а зрелость посвятить битвам на рынке.
   В тяжелое же военное время уровень жизни падает, и люди готовы идти в армию за весьма небольшие деньги, буквально за продуктовые карточки для детей. И невидимая рука рынка и в этот раз эффективно отрегулирует ситуацию, без призыва, мобилизации и прочего насилия, исключительно на основе свободной воли человека.
   Жизнь человека в Антиутопии оценена. Для молодого человека со средним образованием (20 лет, 600 долл. в месяц з/п) она составляет 1 млн. руб. Поэтому каждый солдат застрахован на эту сумму (с различными вычетами, что-то пойдет семье, что-то родителям, что-то государству). И все знают, сколько стоит жизнь солдата, а сколько - офицера, или летчика. И никто де будет говорить, что "бабы еще нарожают", и зажимать 5 патронов по 2 рубля на обучение. Затраты на боевое обучение, также как и все в Антиутопии, утверждается на всеобщем голосовании.
  
   6. Жизнь человека в Антиутопии.
  
   С рождением человека и до 14 лет (или иного оговоренного всеобщими выборами возраста) его жизнь спокойна - общество его учит, кормит, лечит бесплатно. Оно заинтересовано в здоровых и в достаточной мере образованных новых членах и готово идти на издержки в виде налога.
   С наступлением 14 лет человек становится взрослым и начинает сам распоряжаться своей жизнью. Родители могут выступать в качестве советников. Человек сам решает, продолжить ли ему учиться, взяв кредит у общества на образование, нужна ли ему медстраховка, или нет, и в какой компании, кинется ли он с головой в бушующий океан предпринимательства, или захочет ближайшие 5 лет провести в более предсказуемой армии или полиции на невысокой должности с небольшим окладом. Он взрослый, он имеет право голосовать, создавать семью, работать и зарабатывать, наследовать имущество. Но он также имеет обязанность голосовать, отрабатывать долги за обучение, медстраховку или унаследованные от родителей. Он отвечает за все нарушения и преступления, может быть привлечен к принудительным работам в случае отказа от выплаты штрафа, или невозможности выплатить его в течение жизни на текущей работе.
   Все в Антиутопии определяется деньгами. В стране нет темных предрассудков в виде морали, веры или иных проявлений мракобесия. Все рационально, материалистично и понятно. Никто никого не осуждает, т.к. любые моральные критерии субъективны, а Антиутопия - страна, свободная от тоталитаризма, страна истинной свободы совести. Каждый сам кузнец своего счастья. Общество на основе понятных любому человеку расчетов определяет ущерб от любого преступления и назначает человеку штраф за него.
   Таким образом формируется мощный стимул к предпринимательству. Человек, родившийся в небогатой семье, к 25 годам, заканчивая университет, имеет значительные долги за обучение и здравоохранение, которые однако государство рассрочило на всю его жизнь (исходя из ее средней продолжительности), и его будущее определяется его способностями эти деньги зарабатывать. При этом большие деньги делают человека небожителем - он может все, все ему доступно, он может покупать любые вещи, дома, благосклонность женщин, совершать преступления в рамках своего состояния.
   Человек, родившийся в богатой семье, получает образование бесплатно, за счет денег родителей, стимула зарабатывать не имеет и проиграет в конкурентной борьбе выходцу из бедного класса. Попытки же узурпировать власть богатыми и защитить их непутевых детей от разорения пресекаются всеобщим демократическим правом, которое сохраняется у гражданина в любых условиях, даже во время принудительных работ. Таким образом сохраняется здоровая конкуренция и закон естественного отбора наиболее сильных, умных и рациональных предпринимателей вне зависимости от их происхождения.
   Само собой разумеется, что в Антиутопии разрешена проституция и все виды сексуальных извращений со взрослыми, т.е. с лицами, старше 14 лет. Также разрешено принуждение к сожительству работающих женщин, как условие приема на работу (норма в дореволюционной России - прим.). Это рынок, и женщина должна иметь возможность использовать свои конкурентные преимущества, а работодатель - нанимать тех работников, кого посчитает нужным. Для предотвращения злоупотреблений все это должно быть описано в трудовом договоре. Трудовое законодательство Антиутопии никак не ограничивает длительность рабочего дня, наличие праздников, выходных, минимальный размер зарплаты, страховки и выходного пособия, оставляя полную свободу для рыночной конкуренции.
   Само собой разумеется, что брак, являющийся союзом двух граждан для создания семьи и совместного рождения детей, также должен быть закреплен в договоре, в котором описаны все условия совместного проживания, права и обязанности сторон, порядок развода, раздела имущества и детей. Также указываются данные супругов, их возраст, здоровье, образование, кол-во предыдущих половых партнеров, наличие заболеваний, сексуальная ориентация и все прочие важные аспекты, которые никто из супругов не имеет права скрывать, чтобы обманом выторговать себе лучшие условия сделки. Если женщина работала проституткой, или сожительствовала с работодателем - это также должно быть указано в договоре. Если мужчина пользовался проститутками, или брал на работу содержанок - это также должно быть указано. Любое утаивание информации преследуется по закону, создание семьи должно проходить на свободных рыночных демократических принципах.
   Люди в рамках конкуренции по закону естественного отбора разделяются на успешных, и неуспешных. Каждый человек в праве быть бомжом, или жить в гетто. Отдельный вопрос - наркотики. Антиутопия - свободная страна. Никто не может запретить человеку ширяться. Однако человек деградирует и выключается из производительной деятельности общества. Поэтому, если наркотики разрешить, но ввести на них акциз, как на спиртное, то торчать будут только богатые, что плохо - наркотики нужны наоборот самым бедным, чтобы уйти от реальности, а богатые должны сохранять трезвый рассудок. Поэтому акциз неприменим. Запрет на наркоту поднимет черный рынок.
   Поэтому наркотики должны быть доступны почти любому человеку, но только в том случае, если он окончательно безнадежен и для общества лучше, чтобы он сдох. Поэтому в антиутопии наркота разрешена только в одном месте, где ее можно покупать по себестоимости, торчать, но нельзя продавать, вывозить и распространять в других местах. Отдельный поселок, типа Лас-Вегаса, но поменьше (т.к. у нас всего 1000 человек на острове). Там завод по производству героина, государственный, крематорий, бараки для наркоманов и охрана для предотвращения кражи наркотиков (идея стыбрена из США, там в 1960-х не прошла - прим.). Зарабатывать на наркоту можно помогая выносить и сжигать трупы других наркоманов.
   Каждый гражданин имеет право приехать в этот город и торчать, сколько ему вздумается. Он также имеет право оттуда уехать, если пожелает. Один. И ничего не может вывести с собой. Таким образом, проблема наркомании и наркопреступности в Антиутопии решена демократическими и рыночными методами.
  
   Заключение.
   В заключение хотелось бы, чтобы каждый читатель задал себе три вопроса:
   - Возможно ли существование подобной страны?
   - Если да, то хотел ли он в такой стране жить?
   - Если да, то что бы он хотел улучшить в ней, естественно в рамках свободы, демократии, конкуренции и рыночной экономики?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"