Размышление над одиннадцатой главой послания Римлянам.
Речь пойдет о главе на которую почему то всегда не хватает времени. Хотя она содержит в себе одну из главнейших основ и тайн Промысла Божия. Писалась она в период 50 годов от Р.Х., когда Иудейская страна в своем большинстве не приняла учения Иисуса Христа и была как бы отвергнута Богом.
Но вот что пишет Апостол: " Не отверг Бог народа Своего, который наперед знал " Рим.11;2
Сразу же вносим два пояснения:
1. Для Бога нет ничего тайного и сокрытого.
2. Бог предсказывал через пророков отступничество и падение Израиля.
" Бог дал им дух усыпления, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, даже до сего дня " Рим. 11;8
1. Израильский народ безнадежно уходил от Бога все дальше и дальше. На что Создатель создает критическую ситуацию, ведущую Израиль к полной катастрофе.
2. Для одних это время будет испытанием, для других наказанием, а для третьих " временным ожесточением ".
К 66 году от Р.Х. Израиль достигает пика обещанной катастрофы, но Бог сохраняет святой "остаток", который возбуждает в язычниках веру в Христа. А у Израиля ненависть и ревность, к язычникам, принявшим христианский путь. Это противостояние и ожесточение продолжается до сего дня. Рим.11;11
Далее Апостол пишет: " Ибо не хочу оставить вас братия, в неведении о тайне сей - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников " Рим.11;25. И еще об ожесточившихся:
" В отношении к благовестию, они враги ради вас, а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
" Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их. Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы " Рим.11;30-31.
НО ЧТО ПРОИСХОДИТ ?...
Чтобы быть помилованными, надо стать противником Бога? Воскликнут наиболее "ортодоксальные" толкователи Писания. Святых и праведников уравнивают с преступниками и злодеями? И награда одна и та же, райская жизнь!
Но вот на память приходит один пример; с разбойником, распятым рядом с Христом, которому было сказано; "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со мной в раю ". Да, выходит, что так! И подтверждение этому: " Ибо всех (ВСЕХ!?) заключил Бог в непослушание, чтобы всех (ВСЕХ?!) помиловать " Рим.11; 32
1. Отсюда возникает новое мировоззрение и внимательное, можно сказать более пристальное отношение к заповеди Христа:
" Любите врагов ваших..."
2. Также мы получаем возможность рассмотреть некоторые библейские события, с другой точки зрения, например как, предательство Иуды, которого Христос называет другом в момент Своего ареста. Мат.26;50
3. Также становится понятным отступничество народа Израиля от Христа на Голгофе, кричащего: Распни.., кровь Его на нас!
Да, чтобы все это переосмыслить и разобраться в этой невероятно сложной ситуации и понять истинный ее смысл, необходимо вернуться к прошедшим временам, временам Ветхого завета, где пишется:
" Сокроешь лицо Твое - мятутся; отнимешь дух их - умирают...Пошлешь дух Твой - созидаются..." Пс.103;29,30. Это относится ко всему роду человеческому, как злым, так и добрым. Вот только пока не ясно; как это относится к небесным духам, падшим ангелам, бывшим некогда сынами Божими. И которым также предстоит суд, в " месте наказания ". Хотя в Евангелии есть слова о Христе, которые немного приоткрывают мысль о том, что Спасителю должно преклониться всякое колено, НЕБЕСНЫХ, земных и преисподних Фил.2;10. Эта небесная война ведется с начала основания мира и заключительная ее часть отражена к книге Откровения в 12 главе.
Но начать необходимо прояснения с одиночных (частных) случаев:
" ...напал злой дух от Бога на Саула. И он бесновался...".
" А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа " 1-Цар.16;14, 18;10.
В этих стихах мы видим, что Бог руководит и направляет духов на человека и эти духи находятся в подчинении у Бога, они служат как для наказания, так и для исправления людей. А также и для испытания, как на примере с многострадальным Иове, где Господь на прямую говорит сатане; " Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги " Иов.2;6.
Подобные наказания и испытания проходят не только отдельные личности, но и многие народы, о чем постоянно упоминается в Ветхом завете.
Но предварительно Бог уведомляет или предупреждает через пророков тех царей или народы над которыми нависают несчастия. Яркий пример тому книга Ионы с его миссией в Ниневию. Но иногда Богом используются определенные условия, договоренности или заключение заветов, как с темными силами, так и светлыми, как с небесными, так и земными созданиями.
В книге Юбилеев, параграфе 9 говорится о временах Потопа, где один из высших духов Мастема обращается к Богу с такими словами:
" Господи, нельзя ли некоторым из них (духов) остаться у меня, чтобы они слушали моего голоса? Ибо если ни одного из них не останется у меня, то я не смогу являть могущества своей воли над сынами человеческими.
И он сказал: " Десятая часть пусть останется у меня, а девять частей пусть сойдут в место суда! ".
Господь принимает эту просьбу и поручает ее исполнить Своим Ангелам : " И мы сделали по Его повелению, всех злых, лютых духов мы связали в месте наказания, и десятую часть из них мы оставили перед сатаною на земле ".
Далее след Мастемы прослеживается уже в Египте, во времена Исхода израильского народа, где он со своими духами непосредственно участвует в "египетских казнях", уничтожении всех первенцев во время праздника Пасхи и в истреблении войск фараона по воле Господа в море.
" И вы ели Пасху в Египте, в то время как силы Мастемы были освобождены, чтобы умертвить всякого первенца в стране Египетской... ", параграф 48-49.
Некоторые возможно скажут; что книги Еноха и Юбилеев не входит в канон Святого Писания и им нельзя доверяться. Но это было не всегда так, а с определенных времен. Более того, некоторые цитаты из этих книг приводятся в канонических Библиях, к примеру в послании Иуды, о споре Архангела Михаила с дьяволом, а также в Псалме:
" Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов ". Пс. 77;49
Эти стихи только дополняет написанное ранее, а тексты многократно использовались Апостолами и Святыми Нового завета. Можно еще приводить дополнительные свидетельства, рассеянные по всему Писанию, умножая страницы данного текста.
Тем более что основное уже выделено и записано. Из чего следует:
1. Что существует Общий план спасения всех людей, о конечных судах, как небесных так и земных. " Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать. Доколе низложит всех врагов под ноги Свои ". 1-Кор.15;22-25.
2. Этому плану спасения способствуют определенные условия, договора и заветы, как с темными так и со светлыми силами. Думается, что если бы для падших ангелов существовал приговор только с одним решением, то этих договоров вообще не существовало. Ведь не зря существуют ад, гиена огненная, где "переплавляются" и содержатся в вечных узах, под мраком, на суд великого дня непокорные духи. Иуд;6. Так что для духов остается еще надежда.
3. Служащие сатане выполняют сложную (неблагоприятную) работу, поддерживая равновесие сил. Через это противостояние проявляются свойства и качества людей, это и называется "переплавкой" душ. В Откровении Спаситель говорит: " Знаю твои дела; ты не холоден и не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Отк.2;15.
В этих словах звучит некая нота, говорящая, что лучше быть холодным, то есть ошибаться и не всегда идти правильным (ошибочным) путем, но главное, не быть равнодушным! Об этом говорится и в Пс. 104;4 : "...но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет ". Даже этим находится место в жилище Господа.
Говоря о поддержании на земле равновесия сил зла и добра Богом, можно отметить, что Он никогда не допускает окончательной победы ни тех, ни других и находится как бы над этим противостоянием. Но всегда во время исправляет зашедшую далеко ту или иную ситуацию. Это подтверждает Апостол Марк:
" Ибо в те дни будет такая скорбь...
И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни "
И еще:
" ...и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх меры, но и при искушении даст и облегчение, так- чтобы вы могли перенести ". 1-Кор. 10;13.
P.S. Делание из зла добро - эта мысль не покидала меня, когда несколько лет назад я вглядывался в картину Рембрандта " Возвращение блудного сына. " Притча которая стала основным лейтмотивом для спасения всех наших душ...
Прошу не забывать, что это всего лишь мое частное мнение.