Эти записи написаны в различные времена. Их накопилось довольно много, некоторые вошли в диалоги, другие остались невостребованными, а третьи я поместил в эти записки. Времена написания их забыты, поэтому расположены они не совсем в хронологическом порядке.
* Время катастрофически сжимается. Если времена древнего мира составляли тысячелетия, то средние века вписываются в пятьсот лет, что касается наших дней, то они ограничиваются десятками годов.
* Когда человек преклонных лет говорит: если бы ему предложили новую жизнь, то он прожил бы ее точно также. То я бы предположил, что он ничего не понял в этой жизни. С самого начала жизненного пути нас подстерегают; искаженные понятия, ложные призывы и навязчивые идеи цивилизованного мира. Когда ты полностью погрузишься в эту трясину и поймешь бесцельность этого предприятия, а потом, если тебе удастся выбраться из них. И это еще вопрос? То последний остаток жизни, ты посвятишь тому, чтобы очиститься и отмыться от этого прошлого. Эти проблемы, как данность, их также решали наши прародители, начиная от Адама и Евы, после них Авель и Каин. Так что не спешите с выбором, если вам предложат новую жизнь.
* Сон - есть преддверие духовной жизни. Он показывает и знакомит нас с предстоящими изменениями и ощущениями нового тела и нового мира.
* Бог - есть Дух. Христос, вознесшийся на Небеса, прибывает в неприступном, для людей мире. Поэтому Апостол и пишет:
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем".
Так что появление какого-либо неформала, объявившего себя новым Христом в физическом теле, следует считать лжецом, ибо этим он разоблачает себя. Бывшее тело, в котором прибывал Христос, отдано в знак искупления человеческих грехов. Появление же Спасителя в бывшем физическом теле, означало бы, что Новый Завет расторгнут.
* Размышляя о творчестве Андрея Рублева, нельзя не вспомнить фильм Тарковского "Страсти по Андрею". Вспоминается диалог между Феофаном Греком и Андреем, по поводу писания фрески о Страшном суде. Молодой иконописец пытается убедить старого мастера, что не надо более пугать и страшить людей. Потому как сама жизнь подобна аду и гиене огненной, далее показывается фрагмент. По высокому косогору бредет небольшая группа людей; впереди идет человек, который несет на себе большой крест, за ним, как выясняется, идут ближние, провожая его в последний путь. Через несколько минут он добровольно даст пригвоздить себя к кресту и спокойно примет смерть. Этот фантастический эпизод, если я его правильно понимаю, говорит о том, что в этом жестоком мире жизнь подобна и сравнима с адом. А сама жизнь, является уже подвигом.
* Произведение искусства имеет свойство привязывать человека, его душу к себе и наоборот. Со временем это произведение может стать культом поклонения, хотя уже не несет в себе художественной ценности, оно становится исторической, антикварной ценностью. В Библейской энциклопедии слово "еврей" обозначает "пришелец", Господь не желал, чтобы избранный Им народ привязывался к определенному месту. Строительство города и Вавилонской башни не было угодно Господу. Оседлый образ жизни способствовал созданию многих ненужных вещей и накоплению различных благ. Достаточно вспомнить жену Лота, которая была привязана к своим вещам. Не плохой пример нам показывают восточные монахи, которые в течение года создают из цветного песка сложнейшие декоративные картины. После праздника и торжественного показа они без сожаления разметают по ветру свое произведение, оставляя его в своей памяти. Не об этом ли говорит нам Господь. Не прикипать к миру и вещам, иметь в себе силу в любой момент встать и следовать за Ним.
* Современному человеку, занятому интеллектуальным трудом присущи энциклопедические знания, которые только создают видимость знаний. Как не обидно это говорить. Мы теряем то, что раньше называлось, природная мудрость, которая так выгодно отличала человека, в более ранние времена. Вряд ли современному интеллектуалу, оторванному от своих исконных корней, живется более счастливо, чем нашему мудрому предку.
* В чем заключается символ креста? Во многих случаях крест указывает на духовное развитие и возвышение человека. Вертикаль символизирует его стремление достичь духовного и небесного состояния, это верхняя часть креста, нижняя часть говорит о телесном земном пребывании человека, которое крепко удерживает его. Горизонталь креста указывает нам на душевные свойства, постоянно находящиеся в борении со своими страстями и желаниями, которые также препятствуют нашему возвышению. Оба конца этой горизонтали указывают на огонь и воду, как непримиримых соперников. К этим двум символам добавляем еще два, землю и воздух, нижнюю и верхнюю части вертикали. Итак, мы получаем четыре элемента, из которых состоит, окружающий нас мир.
* Если творение видится несовершенным, по каким то свойствам, это еще не свидетельство о творении в целом, конечном его проявлении. Все можно оценить только в состоянии полнейшего достижения задуманного. Поэтому появляются некие "исправители" и "образователи" мира, видящие его в негативе. Слава Богу, что Творец не позволяет никому ничего уничтожать окончательно, а допускает лишь превращение зла в добро и наоборот. Поэтому наши деяния не стирают ничего, но порождают то, что взвешивается потом на весах добра и зла.
* Появление овечки Долли, а в последствии и создание генетического человека, очень серьезный шаг. Как для научного, так и для цивилизованного миров. Создание человека пока как бы запрещено, но мы знаем, что перед подобным искушением не устоит не один ученый, желающий попасть в преобразователи человеческого рода. Наука прогрессирует, и этот процесс не остановить, здесь все правильно. Но возникает вопрос, как у этого искусственного человека возникнет душа, которую дает Бог? Что у него будет вместо души? Для человека, это сплошные потемки. Подобные опыты должны проходить только в союзе с Богом, иначе нас ждут ужасные последствия, которые однажды постигли землю, во время Потопа, когда всякая плоть исказила свою сущность. Отдельные отголоски тех событий доносят нам легенды и мифы древней Греции. Но ученых от материализма вряд ли это остановит, ведь для них - это не более, чем миф. А ведь миф - это образный язык способный объяснить и показать нам далеким потомкам, образование и историю нашей земли. Нужно только научиться понимать его.
* Не успел закончить записи о насаждении в учение Будды, различных теософских и оккультных изысканий, как они опять приготовили неожиданный и изощренный ход, в связи с пришествием Иисуса Христа. Глас из Шамбалы возвещает, что вместо Христа явится некто Сен-Жермен, властитель фиолетового пламени, любите и жалуйте. Он кто? Разве он искупил человеческие грехи, претерпел смертные муки и отдал жизнь за ближних своих, заключая Новый Завет?! Слов нет.
* О Симоне Каринеянине.
Часть оставшегося пути на Голгофу, вместо Иисуса крест несет неизвестный человек, выбранный из толпы. Кто он и почему о нем упоминает евангелист Матфей? В Библии как мы говорили, нет ничего лишнего, и каждое действие имеет свой смысл, зачастую скрытый. Ученики Христа, как свидетельствует Писание, рассеялись и скрылись из-за боязни преследования. Иисус изнемогал от тяжести креста, и несение возлагают на Симона, который, безусловно, являет символический образ. Но кого? В Евангелии Христос постоянно упрекает учеников в маловерии, нетерпимости, а также потери бдительности, и это делается не случайно. Это делается в назидание тем церквям, которые будут не в состоянии нести истинное слово Божие людям. Об этом подробно описывается в книге Откровения, в посланиях семи церквям. История Христианства знает темные времена, когда Господь сдвигал Свой светильник от церквей, отходивших от Его учения и давал этот свет другим, более ревностным церквям. Которым будет под силу нести свой крест. Вот на такие мысли наводит этот небольшой эпизод о Симоне Каринеянине. Здесь есть над, чем подумать.
* Мы подобны некому семени, для которого Бог раздвинул пространство и время. Потом осторожно вложил нас в текущийся живой, космический поток. Мы не знаем, откуда исходит этот поток, и смутно предугадываем свое будущее, как писал Апостол. Мы также не представляем, на каком космическом отрезке времени находимся. Мы опять только догадываемся, что находимся где-то на краю великой Вселенной и совершаем свое космическое путешествие. Мы знаем, что не одиноки и к нам в любую минуту придут на помощь. Нам дано знать о начале и конце нашего земного существования; и чтобы не заблудиться и не сбиться с курса, нам дан компас, путеводитель по жизни, который называется Библия.
* Волхвы, пришедшие с Востока, преклонились перед будущим Спасителем, тем самым засвидетельствовали Его Божественное происхождение. Восток в то время почитал три великие религии, Брахманизм, Буддизм и Зороастризм. Этот евангельский эпизод видимо указывает на будущее, когда при втором пришествии Спасителя, к нему
потекут народы и племена со всей земли.
* Пилат спрашивает Христа: что есть истина? Не дожидаясь ответа, уходит. Возможно, в Его глазах он прочел, не делай ближнему того, чего не желаешь себе. Пилату это было не выносимо.
* Как появляются аналогичные идеи и мысли одновременно в умах нескольких человек? Причем в различных и довольно отдаленных географических местах. Примеров этому предостаточно. Изобретение автомобиля, самолета, радио и даже атомной бомбы. Как манна небесная сыпется на нас информация и не только научно-техническая, но и духовная. Все более часто я встречаю знакомые идеи и мысли, которые, как казалось, принадлежали только мне и никому другому, оказывается, что это не так. Как мгновенно распространилась идея о Едином Боге.
* Бодрствование.
Перед арестом в Гефсиманском саду Христос трижды обращается к ученикам со словом, чтобы они не дремали. Этим самым Он показывает на будущую церковь, которая будет пассивно и формально относиться к своим обязанностям. Настойчивое напоминание об этом отразилось в истории Христианства, во времена расколов и религиозных Реформаций. Евангелие постоянно указывает; что живое слово учения Иисуса Христа не терпит застоя и косности, оно требует активности и дерзновения от представителей церквей. Апостол описывает случай, когда Христос задремал в лодке, во время шторма. Его ученики не могли управиться с управлением и будят Наставника, который успокаивает бушующее море. Под морем конечно надо понимать, людское море. Я уже упоминал о Симоне Кариянине, мы не знаем, кто этот человек, и каких он придерживается взглядов. Но мы знаем, что иногда Господь в наказание за отступничество, вкладывает в челюсти народов узду, направляющую к заблуждению. Ис.30-28.
* При аресте Христа один из Его учеников отсекает ухо у Малха, слуги первосвященника. Иисус исправляет горячность Своего ученика, излечивает рану слуги и повелевает убрать меч. О чем говорит этот сюжет? Меч, как мы знаем по Библейской символике, является словом Божием. А слово может убить и излечить человека, и все дело в том, насколько ученик подготовлен к обращению с этим словом. В данном случае Петр, а в других Иоанн и Иаков при встрече с одним человеком, ведут себя не совсем лояльно, за что получают от Христа нарекания. Этот случай лишний раз показывает нам о неопытности и излишней нетерпимости отдельных проповедников, служащих Христианству.
* По следу одного мастера.
В семидесятых годах в журнале "Москва" печатается роман Булгакова "Мастер и Маргарита". Который вызвал необычайный успех у читателей, в том числе интерес к религии отцов и дедов. Многие, прочитав и обсудив роман; стали искать источники, которые послужили основой увлекательного романа, а они вели к Библии. В то время купить или достать, и почитать её было практически невозможно. Это сейчас книжные полки полны различными изданиями Святого Писания. Но тем не менее народ всякими правдами и неправдами доставал и читал Библию. В моей памяти было два случая, когда по зарубежной переписке мне прислали два Евангелия, с сопроводительными комментариями, из Америки. Были и другие способы доставания Библий, через некоторые полулегальные религиозные образования. В общем Булгаковский роман совершил некий прорыв, после более чем сорокалетнего забвения. И мне не понятна причина некоторых христианских священников, отрицающих в этом плане значение романа. Почему они не сделали того, что смог совершить этот писатель? Когда народ задыхался без живого евангельского слова, хотя время уже подошло. Мне не хочется давать художественную оценку романа. У каждого читателя она своя и как думается в своем большинстве, положительная. Хочется только отметить, что заслуга автора романа в том, что он обратил лицо читателя к религии. И в этом он преуспел. Теперь о методике и веровании. Нельзя забывать, что роман - это художественное произведение и оценивать его мы должны с этой позиции. Вряд ли кому придет в голову сказать, что образ Га-Ноцри написан писателем сухо и неинтересно, наоборот, в него Булгаков вложил свою любовь и искренность. А это очень важно. Апостол Павел пишет:
"Но что до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь, и буду радоваться".
Думаю, что с Апостолом многие согласятся.
* 22 марта 2001года космическая станция "Мир" была затоплена в бездне океана. Многие с замиранием наблюдали это необыкновенное зрелище. Разлетающиеся обломки станции были похожи на длиннохвостые кометы, пронзающие атмосферу земли. В этом событии мне видится часть пророчества о "Мире и безопасности". С 1945 года, после атомной бомбардировки Японии, на земле присутствует относительный мир. Хотя и ведутся отдельные локальные войны, но это издержки, потому как говорит мой хороший друг, из войны и хорошего опьянения, нужно выходить постепенно, медленно спуская пары. Особенно мирный вопрос прояснился после падения коммунистических держав в 1998 году. Человек как обычно подобные события приписывают своим достоинствам, но на самом деле это далеко не так. Просто с некоторого момента земля взята под пристальный надзор Небесных сил, которые доводят человеческий род до определенного в пророчествах финала. Мы приступили к последней фазе, когда внимание народов обращено на внутренние состояние общества, его социальное разделение, которое в пророчестве Даниила показано в виде железа и глины. В реальной жизни под глиной подразумевается народ и страны, поддерживающие антиглобальные воззрения. Противостоит им малочисленная система, называемая "золотой миллиард", держащая в своих руках почти всю экономическую власть в мире, в пророчестве она показана как железо.
Это противостояние выходит сейчас на передний план; постоянно происходят террористические акты, раздаются взрывы в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве и в других крупных городах мира. Это будет продолжаться до конца, как написано:
"И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится...Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно". Дан.2-44.
* Многие задаются вопросом. Почему так называемые НЛО, которые практически владеют двумя океанами, как морским, так и небесным не выходят на контакт с правительственными кругами крупных держав и не заявляют о своих целях и полномочиях? Тем самым вводят человечество в неопределенность и недоумение. У писателя-фантаста Саймака есть небольшой рассказ о "пришельцах", которые также не вступают в контакт с держателями мира сего, но зато с удовольствием это делают с простыми людьми. Вероятно, они великолепно знают, с кем им придется иметь дело, и чем оно закончится, вот и весь ответ.
Для примера можно вспомнить. Почему Христос, предсказанный Мессия не пошел в Синедрион и к царю Ироду и не заявил о своих полномочиях? Вопросов нет.
* Во всех религиях и верованиях мира Создателю-Творцу противостоит, как обычно, отошедшая от Него некая сила. В Зороастризме это Ханью-Манио, в Исламе Иблис, в Христианстве Люцифер. Все они являются духами крупного межпланетного масштаба. О менее значительных духах, нам рассказывают многочисленные легенды и мифы различных народов. Я попытался найти нечто общее, что характеризует
этих духов. Вот предварительный результат этого исследования.
Менехуны - карлики, обитающие в Полинезии, их рост около 90 сантиметров, напоминают человека. Глаза их наводят ужас, имеют способность менять свой облик, владеют телепатией. Появляются с заходом солнца.
Ванжины - обитатели Австралии, которые пришли из моря. Теже карлики, без ртов, с нимбами над головами.
Сиды - обитатели Великобритании, также являются карликами. Основная их часть проживает в морях. Им присуща мудрость и они бессмертны, могут менять свою наружность и становиться невидимыми. Время для них течет медленно, на земле же проходят века.
В Ирландских сагах описываются карлики, которые превращаются в камни, когда их застает рассвет. Они принимают участие в войнах богов.
Дагоны, жители Африки упоминают карликов, детей "Бледного лиса", появившихся в результате кровосмешения. У них маленькое тело и большая голова.
Подобных описаний в легендах и мифах большое множество и я использовал только часть того, что они нам предлагают. Обращает на себя внимание, что в них указываются те свойства и качества, которыми владеют, так называемые инопланетяне, эти серо-зелененькие человечки. Простым совпадением этого не объяснить. Более того, человеческий мозг вряд ли способен вспомнить или вообразить то, с чем он не имел возможности встретиться и придумать то, чего не видел. Он все- таки исходит от этого материального мира. Человек способен увеличивать, искажать, дополнять и совершать другие действия, но только на основе уже имеющего образца. Вот не очень отдаленный пример. Русские былинные герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, князь Владимир-Красное солнышко, Змей Горыныч и Соловей-разбойник, рэкетир - все они, когда-то являлись реальными людьми, но со временем человеческая молва и воображение создали из них сказочные, фантастические образы.
* Интересные мысли приходят при неоднократном прочтении Библейских повествований. Вот для примера. Народ Израиля переходит Чермное море, спасаясь от преследования фараона и его войска. Всю ночь в сторону моря дул ветер, об этом пишется в Псалме:
"От дуновения Твоего расступились воды, влага стала как стена, сгустели пучины в сердце моря".
Вероятней всего под воздействием, каких то элементов произошла кристаллизация водной массы на отдельном участке, который был заранее выбран для переправы. Вода вообще обладает невероятными качествами и свойствами, о которых мы еще не догадываемся. Сколько раз мы читали знакомые слова:
"Земля же была безвидна и пуста...,и Дух Божий носился над водой".
Но в голову, почему-то не приходило, что вода на то время была в состоянии льда. Был ли это гигантский метеорит или огромная комета, неважно, важно то, что это могло быть доставлено в определенное место. И могло стать источником жизни, как предполагает теория "паспермии". После гидридного расширения земли, из предполагаемой Гондваны, земля приняла надлежащую форму, на что ушло три Библейских дня. Но это уже некая допущенная вольность автора. Хотя?
* Во многих религиях мира предсказывается конечный путь рода человеческого, завершает его Страшный суд. Не секрет, что Христианские церкви, как и другие, считают себя наиболее достойными наследовать Царство Божие. Остальные же народы, как не прискорбно будут истреблены огнем гнева Божия и попадут в ад. При этом как-то не замечается, что остальной мир составляет основную часть населения земли, около пяти миллиардов человек. Достоевский в своем романе говорил устами одного героя, что не примет Царство Божие, если будет пролита хоть одна детская слеза. Неужели греховный человек гуманнее Бога? Порой мы просто не отдаем отчета своим словам.
* О сне. Он является, как бы предтечей, для вступления в духовный мир. Перед сном мы совершаем некий ритуал, схожий с тем, что мы называем смертью. Для начала мы подготавливаем кровать/одр/, затем приводим себя в порядок; умываемся, чистим зубы, снимаем верхнюю одежду и ставим стрелки часов на определенное время. В надежде, что они разбудят нас в нужное время. После произведенного ритуала, отходим ко сну. Просыпаясь утром в новом дне, который мы подготавливали себе прошлыми деяниями, и получаем то, что создали.
* О пришествии. Евангелие не дает определенного ответа на реальное пришествие Спасителя. Оно говорит, что пришествие обязательно совершится, и не отменится. Здесь я выписываю все тексты, указывающие на пришествие:
"Как молния исходит от востока и бывает, видна даже до запада,
так будет пришествие Сына Человеческого...".
Аналогично у других Евангелистов. Этот стих говорит о временных и географических понятиях, молния же указывает на свет истины, который осветит многие народы, начиная с востока до запада. Далее:
"Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных...И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его...".
Обращаю внимание, что сначала является знамение, после чего следует плач и раскаяние. Спаситель пока не сходит на землю, а посылает Ангелов, чтобы Они собрали избранных. По признакам, происходящим на земле, люди узрят Сына Человеческого. Но вот дальше читаем:
"Но как во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили И женились...И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех".
Здесь, что-то не стыкуется. Один стих говорит о том, что все узрят Спасителя, другой о как бы неожиданном явлении и истреблении. Один из этих стихов носит символический смысл. В нем присутствуют молния, знамение и облака. Второй стих более реальный и в нем говорится об истреблении человеков. По прошлым диалогам мы исследовали, кто называется мертвым, а кто живым. Более того мы имеем твердую уверенность в словах Бога, когда Он говорит после Потопа:
"...не буду больше проклинать землю за человека..., и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал". Быт.8-21."
Из этого мы можем предположить, что истребления, в нашем понимании не будет, а вот разделение и отбор произойдет. Как и написано, один берется, другой остается, что аналогично тексту, не мир Я принес вам, но разделение. Возвращаемся к фактору неожиданности.
"Не придет Царство Божие приметным путем". Лук.17-20,24.
"Ибо сами знаете достоверно, что день Господень так придет, как тать ночью...Но вы братья не во тьме, чтобы день вас застал, как тать". 1Фес.5-2.
Фактор неожиданности здесь иного порядка, он не производит явного, зрительного и шумного действия, но приходит, как вор тихо и осторожно. Это подтверждает наше мнение, о невидимом присутствии Спасителя. Есть еще одно подтверждающее свидетельство из книги "Деяние":
"Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели".
А видело Его всего около двенадцати Апостолов, крещеных Духом Святым. К ним, избранникам и относятся эти слова, которые Бога узрят. По некоторым происходящим в мире явлениям и признакам; как падения государственных систем, идеологий, открытие новых технологий и расширение сфер информатики говорят, что Судный день уже наступил. И мы по своей косности просто этого не замечаем. Сейчас уже идет разделение людей, и закончиться оно Огненным крещением, о котором оповещает Апостол Петр:
"огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного".1Петр.4-12.
И в заключении, об этом дне:
"Ибо он, как сеть найдет на всех живущих по всему лицу земному". Лук.21-35.
* О немощном теле и сильном духе.
Древнее греческое изречение: В здоровом теле, здоровый дух, требует основательного переосмысления. Учитывая нашу сложную и не однозначную жизнь, сложно предположить, что это изречение имеет право на существование. Физически-крепкое тело всегда противостоит проявлению духа, практически, это два исключающих друг друга начала. И только когда физическое тело постепенно начинает ослабевать, с этого момента вступает в силу дух. Вот что пишет Апостол Павел:
"Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, гонениях...Ибо когда я немощен я силен".
Это христианский взгляд, который на протяжении веков практиковался в среде монахов и верующих подвижников.
"Ибо телесные упражнения мало полезны, а благочестие на все полезно".
Ибо, если по плоти живете то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете".
И выходит, что лучше тренировать голову и дух, чем физическое
тело. Думаю, что в восточных и других школах единоборств присутствует некое лукавство, в котором сложно разобраться молодым людям. И только личный накопленный опыт может подсказать правильное решение. Но не будет ли это слишком поздно?
* Ковчег.
"И сделай его так; длина ковчега 300 локтей, ширина его 50 локтей, а высота 30 локтей". Быт.6
Судя по этим размерам ковчег, не обладал особенной крепостью, и при небольшой морской волне мог разломиться на несколько частей. Ковчег представлял из себя сигарообразную форму. Длина к высоте составляла, один к десяти, что делало его крайне не устойчивым, если не опасным. Но если высоту ковчега преобразовать в форму ромба, то он приобретет более устойчивую конструкцию. Можно предположить, что в числах ковчега сокрыт совсем другой смысл, который сегодня трудно установить. Ведь суть ковчега не в мореходных качествах, а в нечто другом:
"...отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолой внутри и снаружи".
Важно было, чтобы в него не проникла внешняя воздушная среда, а обитатели ковчега должны были пройти необходимый "карантин", пока не пройдет потоп. Я уже упоминал вытянутую форму ковчега, напоминающую сигару, но она может также выполнить функцию туннеля, соединяющие различные миры.
* О притчах Иисуса.
В некоторых из них и по сей день остаются не выясненные до конца идеи и мысли, которые Христос старался донести до слушающих Его.
Вот, например новая заповедь:
"Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
Мы уже рассматривали вопрос о зле и то, что оно порождает только зло. То, что предлагает Христос доступно только наиболее сильным и избранным христианам, которые в дальнейшем станут Святыми. Заповедь эта говорит о христианском стоянии в истине. Если тебя ударят за правое дело, которое ты отстаиваешь, не сдавайся, подставь другую сторону, если ударят еще, подставь третью и так до конца. Это показал Христос, во время страстной пятницы, потом Апостолы, которые почти все приняли насильственную смерть. Это показали и первые христиане во времена жестоких гонений, особенно при императоре Нероне. Так что говорящие, о том, что христианство - это учение для слабых и рабов, сильно ошибаются на этот счет и не вникают в суть слов.
Далее другая заповедь:
"И кто захочет судиться с тобою; отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку".
Человек за свою жизнь приобретает большой опыт, оправдывающий свои деяния и поступки. У него на все есть оправдание и защита, в данном случае защитой является одежда. И вот он встречает человека, который разоблачает его защиту и в данной ситуации Наставник советует не сопротивляться, а вникать в суть сказанного.
* "Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти".
Этот стих обычно приводят священники, всем пытающимся в наши дни
узнать о пророческих числах и датах, которые указываются в Писании.
Но актуален ли этот стих в наше последнее время и не ставим ли мы
себе искусственный барьер в познании? Вот что говорит Библия:
"Ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени,...нечестивые будут поступать нечестиво, и не уразумеют сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют". Дан.12-10
"В последние дни уразумеете это". Иер.30-24.
Значить в последние дни откроются тайны пророчества, и многие их уразумеют! И прав был Христос, давая ответ Своим ученикам:
"О дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один".
Все правильно: человечеству предстояло пройти тяжелый и длинный путь в две тысячи лет и только в конце этого пути откроются заветные числа. Об этом пишут Даниил и Иеремия. И кто этого не понимает, тот невольно становится виновником против этих свидетельств. Приводиться еще один последний довод, стих Апостола Павла:
"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым".
Вдумаемся внимательно. Речь идет только о провозглашении пророчеств святыми людьми, то есть о первой их части, а о второй, кто и как их поймет, не пишется ничего! И здесь мы опять возвращаемся к пророкам Даниилу и Иеремии, которые просто пишут, что в конце дней наступит разумение. А книги Иоиля 2-28,29, Деяния 2-17,19 и Откровения 14-6 подтверждают эти свидетельства. Итак, есть некие заинтересованные и введенные в заблуждения священники, которые не желают просвещать народ. И как во времена Иисуса они стояли у дверей Храма, сами не проходили и не пускали других. Стучитесь и вам откроется, вот только стучатся все по разному. Один пришел, стукнул, раз другой и ушел. Второй, стучит настойчиво с утра до обеда, а то и до вечера. И только в последний час ему открывается. Но есть и другое пророчество:
"Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения/знания/; так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия...". Ос.4-6.
Библия - это живое Слово Создателя и Оно не терпит косности и рутины. Пытающимся исследовать и понять Её, Она открывает новые Свои грани и раскрывает Свои горизонты. Стучитесь, пока есть время!
* Книга пророка Ионы, особняком стоит от остальных малых пророков, как называют их служители церкви. В первую очередь её отличает образность и символизм написания. Иисус подтверждает истинность и пророческое ведение этой книги.
"Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи". Мат.12-40.
А вот что пишет сам Иона:
"...из чрева преисподней я возопил...Ты вверг меня, в сердце моря...бездна заключила меня...земля своими запорами на век заградила меня; но Ты, Господи, Боже мой, изведешь душу мою из ада".
Впечатляющие стихи. О пребывании Христа в темнице/преисподней/, говорит Апостол Петр:
"...Которым Он и находящимся в темнице духам, сошед проповедовал. Некогда не покорным..., во дни Ноя".
Как Христос, так и Иона побывал в преисподней. В символической форме сердце земли и сердце моря, могут подразумевать и центр вселенной. Израиль на то время еще являлся избранным народом и был как бы сердцем земли. Ниневия была крупнейшей языческой страной и называется сердцем моря, что на порядок ниже земли. Иона три ночи находиться в аду, преисподней и во чреве некой рыбы, и проповедует три дня в Ниневии. Христос совершает подобное в Иудее на протяжении трех лет. О чем говорят эти стихи? Если рассуждать образно, как написана книга Ионы, то с небесных высот; земля представляется, как ад и преисподняя, в которых переплавляются, /перевоплощаются/ и очищаются сердца и души, прежде непокорных людей.
И другое, что указывает нам на начинающую эпоху Рыб, связанную с Христианством, проповедование которого будет проходить в тяжелых условиях. Как бы во чреве некой рыбы, пребывание в которой подобно аду. Отк.11-3.