Соколов Лев Александрович: другие произведения.

Поворот не туда - или кое-что из автомобильной истории Ссср

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
Оценка: 8.60*7  Ваша оценка:

  
  .
  Многих интересует вопрос. Когда СССР свернул не на ту дорожку, которая привела к его гибели?
  .
  Ответить на этот вопрос нетрудно, даже через призму вполне "земных", обывательских вещей, вроде автомобилей.
  .
  Самые шикарные, топовые, люксовые автомобили времен сталинского СССР - это ЗИС 101, а потом ЗИС 110. Кто ездил в этих автомобилях? Первые лица СССР, естественно, - ответите вы, - и будете правы. Но кто в них ездил еще? Тираж ЗИС 101, например, составил 9500 экземпляров. Очень немного для огромной страны. Но гораздо больше, чем нужно чтобы посадить в мягкое кресло зад Сталина, Молотова, Кагановича, - всех членов ЦК, и даже всех членов союзных республик? Куда же пошли остальные автомобили?
  .
  У них было еще несколько дорог. Например, лимузины ЗИС ездили по Москве в качестве обычных маршрутных такси. Вы давно видели на современных дорогах обычные маршрутки Ролс-Ройс, или Майбах? Подозреваю, никогда. Кто-то скажет, что пускать машины такого класса на дорогу как маршуртки - расточительство. И будет прав. И будет неправ. Такая вот диалектика. Для капиталистической системы отношений, пускать такие машины на маршрут - адское расточительство. Ни один хозяин маршрута не отобъет расходы на аммортизацию, ТО и покупку зачастей. Но для советской системы, где отношения не были основаны на прибыли - разумный, логичный и полностью экономически оправданный выбор. Хозяин маршруток не частное лицо, - поэтому нужные детали ему всегда пришлют с завода по плановым ценам, и в трубу он не вылетит. При этом, коллектив завода по производству лимузинов - это масса высококвалифицированных рабочих. Если бы они сделали мизерно количество машин, нужно только партноменклатуре, и сели на зад, ждать следующего мизерного заказа - то большой процент инженеров и рабочих просто разбежался бы по другим заводам, в поисках настоящего дела. (Это не мои домыслы, это факты, но об этом ниже). Постоянное производство, постоянная загрузка малосерийного, во много ручной сборки автомобиля, позволяло сохранять потенциал коллектива, - и давало стране шикарные тачки.
  .
  Вторым путем для ЗИСов сталинского времени был... попасть в руки обычного гражданина. Да, у машины была объявленная цена. Её можно было купить. Мест для покупки было правда, совсем немного. Но у нас, в современном "дивном" капиталистическом мире, разве представительства Ролс-Ройс есть в каждом городе РФ? Цена ЗИСов была адской. Но разве сейчас у нас граждане во дворах могут пачками покупать Ролс-Ройсы? ЗИСы очень мало кто мог позволить себе купить. Еще меньше были готовы ехать в столицу. И еще меньше были готовы ездить на этом, где-нибудь под Уралом, - имея в виду заказ с завода запчастей для малосерийного авто, и где ты еще найдешь на Урале механиков, готовых взяться за обслуживание малосерийной, неизвестной люксовой машины. Именно поэтому, абсолютное большинство предпочитало более практичные машины. А в руках частников были единичные экземпляры ЗИС. Но если гражданин честно заработал адское количество денег - (что в СССР было возможно, именно такие люди во время Великой Отечественной покупали на свои деньги для армии танки и истребители), если гражданин захотел, и уперся, - он мог себе купить тачку, "такую же, как у Сталина". (Ок, не совсем такую же, у СТалина был вариант с бронекапсулой). Такую же, как у первых лиц страны. Это и есть пресловутое стремление к равенству возможностей.
  .
  Третий путь, по которому ЗИС мог попасть - тоже вел его к обычным гражданам. Но уже без затрат с их стороны. ЗИСы государство разыгрывало в гос. лотерею.
  .
  И вот, Сталин умирает. А на его место приходит Хрущев Тот самый, который угробил частный бизнес в СССР, убил потребкоокперацию, боролся с проявлением роскоши в сфере обслуживания для обычных граждан, запрещал обычным гражданам строить дачи выше определенной высоты и этажности. - И ничего не запрещал себе и партийной элите. И за ним - наследующий ему Брежнев. Люксовые советские машины времен этих правителей, ЗИЛы 111, 114, 117, 4104. Это тоже очень хорошие машины. Разница со Сталинским временем в том, - что их уже не продают обычным гражданам. Это машины - только для элиты. Рабочему классу, которому по прежнему славословят из каждого утюга, который величают хозяевами страны - уже не положено. Это не для вас, быдла. Это для номенклатуры, которая уже подумывает, что хорошо бы иметь не только особые машины и дачи - но и всю страну перевести в свой личный фонд.
  .
  Производство лимузинов на ЗИЛ, во времена Хрущева и Брежнева идет настолько малыми партиями, - а зачем выпускать большими, если номенклатурных жоп для таких машин совсем немного? - что с завода начинают разбегаться высококвалифицированные спецы. Нам сейчас странно это слышать - работы нет, зарплата идет, - сиди балдей. Но это были люди другой закалки, в других экономических условиях, которые еще не до конца раздолбали своими рЭформами Хрущев, Брежнев и иже с ними. Люди не боялись за завтрашний день, знали что всегда найдут работу, и у них всегда будет чем накормить семью. Поэтому они не держались за завод, который не давал им работы. Им не нравилось впустую просиживать свою жизнь. Тем более, что при простое конвейера - за переработки, перевыполнение плана и пр, - тебе тоже не заплатят. Люди начинают бежать. И втч для того, чтобы прекратить это, чтобы загрузить простой, на ЗИЛе начинают многосерийно выпускать автобус на агрегатах лимузина - ЗИЛ 118 "Юность"...
  .
  Вот такой, - очень простой срез истории. СССР погубила не изначально неэффективная система. СССР погубила диверсия пробравшихся в партию гнид. Сперва Народ и Партия едины - отдельны только лимузины. Затем Народ и Партия едины, - отдельны даже магазины. И вот так, постепенно, мы пришли к реставрации капитализма. И сегодняшнему дню, - когда народ постепенно низводят до положения крепостных.
Оценка: 8.60*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Найт, "Капкан для Ректора"(Любовное фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) Т.Рем "Искушение карателя"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"