Соколов Владимир Феликсович : другие произведения.

Затерянный лабиринт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Дайте прочитать другу

Соколов В.Ф.

Затерянный лабиринт

" ...Представление о мире ..., я думаю, составляет сейчас главную часть истинной культуры нашей эпохи"

Фейнман Ричард Филлипс, американский физик,

лауреат Нобелевской премии

  
   Культура, объединяя всё общество, отзывается изменением основ Человеческого могущества, которые позволяют почувствовать всю чистую "необыкновенную силу" человеческой мысли.
  
   "-- необходимо изменить форму питания1) (на общественное, исключающее сугубо подчиненное положение человека разделению труда: в школах, детских садиках, в общественных учреждениях на производстве, в кафе) и источники энергии2), используемые Человеком. ...Мы переживаем не кризис, волнующий слабые души, а величайший перелом ... мысли человечества"

В.И. Вернадский, 1932

"... мысли. Всё остальное уже -- лишь детали..."

А. Эйнштейн

  
   В здравом понимании окружающий Мир -- конкретно развитая совокупность и взаимосвязь природы и общественно-исторических явлений, в которой природа частей определяется природой целого, как продукт деятельности разума, который созидает Мир и ориентируется на этический идеал.
   Водяная мельница даёт общество с феодалом, во главе -- в основе феодального общества была собственность помещика /феодала на землю. А паровая мельница -- даёт распределение власти во главе с капиталистом.
   При этом, образование в условиях капитализма не выгодно т.к. другой человек рассматривается и воспринимается как конкурент за ресурсы. Незнание -- "власть" относительно него.
   Хорошо сказал остроумный В.И. Ленин: "...Едва ли найдётся другой вопрос, столь запутанный умышленно и неумышленно представителями буржуазной науки... как вопрос о государстве".
   Как выяснилось, государство -- это механизм диктатуры опытных, квалифицированных чиновников, успешно ориентирующихся во всех перипетиях аппаратной жизни, не совпадает с обществом, как бы стоит над ним и содержится за счёт общества (налоги, сборы). Поскольку государство строится на территориальном признаке, этот термин иногда неточно употребляют как синоним понятия "страна". Это говорит о том, что государство (теорию придумал Н. МакиавИлли) может влиять само на себя, то есть представляет собой командно-административную структуру, способную жить своей жизнью. Это объясняет, почему привычная мнимая демократичность, связанная, например, лишь с тайным голосованием, паразитирует без участия народа снизу в законодательстве.
   Демократия в научной "экономике" и производстве недопустима, так как в профессиональных делах правС всегда даровитое меньшинство. Где была бы сейчас наука физика, если бы в начале истекшего века теорию относительности Эйнштейна и квантовую механику Бора принимали по большинству голосов?
   Уже много лет чистота социалистического государства поддерживалась за счёт 1)крепких напитков, истребления природных запасов, 2)"рабочей силы", обмана и энтузиазма "этих скотов", кто сознательно трудился. Произошёл невиданный рост служебных преступлений, тяги к взяточничеству и воровства, который со временем принял совершенно бессовестные масштабы и формы. Такие жрецы прогресса развенчивали генетику и кибернетику.
   Однако в условиях капитализма наука противостоит рабочему коллективу как сила капитала. Распылённость и индивидуализм, фрагментарный и полуэмпирический характер большинства исследований, неизбежные в таких условиях, препятствуют созданию и интенсивному использованию научных достижений. Например, техника парового двигателя была создана на эмпирической основе: на полвека опередила его теорию. В таких условиях "открытия чудные" -- не выгодны, они ведут не к облегчению труда рабочего, а к усилению эксплуатации (моральный дискомфорт от разрыва вознаграждения; допускается тяжелый и неквалифицированный ручной физич. труд, который все более становится не творческим, а механическим, и монотонный умственный труд; причём, зависимый невостребованный человек редко задумывался, как бы сделать по-иному, получше -- сокращается*; стандартизация /нивелировка духовной жизни).
   *А всякая работа имеет свойство расширяться, занимая столько сил, времени и средств, сколько на неё отпущено.
   Коммунистическое общество (ошибочно ассоциировалось с толкованием его как идеальное социалистическое государство) -- как новейшие достижения организации -- отчуждает капиталистическую систему хозяйства потому, что даёт более высокую производительность труда, культурно-технический уровень производителей материальных благ (который определяет степень использования науки), даёт простор для общего физического развития, наилучшим образом использовать всё разнообразие человеческих качеств в деле или в искусстве, наиболее полное удовлетворение духовных и нравственных интересов человека, потребность творить.
   Человеческое тело в процессе эволюции достигало физического совершенства, теперь начинается духовное развитие личности. Человек человеку -- Бог, -- всегда результат работы над собой, взаимодействия с другими личностями.
   Но технологический прорыв, как правильно отметил академик РАН Жорес Иванович Алфёров, возможен только тогда, когда происходит прорыв в фундаментальных исследованиях. И превращения науки в ведущую непосредственную производительную силу общественного производства, а промышленные процессы -- в её технологическое воплощение. Академик РАЕН Анатолий Евгеньевич Акимов: "...Изменения технологий приведут к изменению облика промышленности, а эти изменения в базисе неотвратимо приведут к изменению в надстройке -- к изменению в мире всей системы социально-экономических и геополитических отношений, а также к кардинальному изменению проблем международной безопасности".

выводы:

   Принципиально новая т.н. материально-техническая база цивилизации создана, но полностью не востребована, то есть этот эффект по указанным причинам не могут прямо, непосредственно использовать для блага общества в целом -- задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Переход от капитализма к коммунизму, т.н. квантовый (качественно скачкообразный) переход на новый уровень развития человеческого общества.
   КОММУНИЗМ (фр. communisme от лат. communis -- всеобщий), общество сменяющее капитализм, с полным правовым равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием личности резко вырастают и производительные "силы" в связи постоянно развивающейся науки и техники, осуществится "от каждого по таланту, каждому по интересам".
   Человеку надо очень мало: свободный от забот о крыше, о куске хлеба и необходимости подлаживаться к "сильным мира" в семье и на работе, станет действительно свободным. Это нечто большее, нечто дальнейшее, что скрыто содержится в интересах, но не осознавалось им и не входило в его намерения (которые он реализует через тончайшую ниточку очень малого числа настоящих, действительных для него глубинных принципов, ценностных ориентаций на морально-этич. идеал). Свобода заключается не в воображаемой независимости, а в познании "законов" природы, общества и мышления, своей свободы, в возможности использования их. Научные знания, эстетические знания (искусство), специфичные ненаучные знания (религия) в их единстве раскрывают объективные законы природы и общества путём непосредств. усмотрения истины** без обоснования с помощью доказательства на основе что мы собственно знаем, что мы не знаем, но догадываемся и что мы не знаем.
   **правильное, адекватное отражение предметов и явлений "действительности" познающим субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют вне и независимо от сознания;
   Важнейшими показателями уровня развития об-ва, творч. сил, способностей и цели в жизни человека является степень распространения образования, литературы, искусства среди населения, а также степень применения научных усовершенствований, преимуществ технических открытий в народном хозяйстве, культурно-технический уровень производителей материальных благ. Техника в значительной степени зависит от состояния науки, но наука в гораздо большей мере зависит от состояния и потребностей техники.
   И это общество на принципах самоорганизации свободных и сознательных Людей, в котором общественное соуправление, труд на благо общества станет для всех жизненной потребностью, хобби, осознанной необходимостью, активность и индивидуальность каждого реализуются с наибольшей пользой для человека; развивается на ...собств. основе, на великодушии и самоотречении, искусстве и гранитной базе науки, Вера в которую делает доступными для человека такие области реальности, куда ранее психологически немыслимо было проникнуть.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

4

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"