Дороги проклятых. Саркофаг
Журнал "Самиздат":
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
Сокольников Л. (Lesok)
Дороги проклятых.
Повесть. Трилогия.
"Саркофаг"
Песнь о "русской Швейцарии"
(Южный Урал) и о иных местах
отечества.
Книга третья двух томах.
Том первый.
Оглавление.
Предисловие......................................................................3.
Поясняющая и дополняющая ............................................5.
О саркофагах..................................................................23.
"Сказочная"...................................................................31.
Мелкие подробности отцовой войны.....................................39.
"...а жизнь продолжается..."...............................................53.
Гимн начальной школе.....................................................57.
Невыплаканные слёзы......................................................73.
Гимн свету (коптилке).......................................................86.
Рождение вида спорта......................................................79.
Дорога в "русскую Швейцарию"............................................85.
Южный Урал....................................................................93.
Вторая школа.................................................................103.
Классный наставник........................................................109.
Рейнгольд Мартин, "немец"...............................................111.
Историк............................................................................115.
Физик. Теория и Практика.............................................. ...121.
ФЗО "Прощай, школа, привет ФЗО".....................................127.
"Тронутый".......................................................................137.
Начало трудового пути.......................................................147.
20. Машинист Херов..........................................................155.
21. Поворот судьбы (рабочий).............................................159.
22. Смерть "вождя"...........................................................163.
23. Собственная "биохимия"...............................................173.
24. Не состоявшаяся вербовка в "рай"..................................179.
25. Поклон курсам киношников ..................................................185.
26. Мой "Край родной".......................................................187.
27. "Раб. культ. фр." (работник культурного фронта)..............189.
28. Первый "полёт".............................................................199.
29. Продолжение "полёта" Первое "пике".............................207.
30. "От перемены мест слагаемых..."....................................211.
31. Гутен Таг, Peter!........................................................................215.
32. Южноуральская Европа..................................................217.
Предисловие.
"Предисловия" и "после" рамки, в кои автор втискивает описание виденного и прочувствованного,
Два варианта: делать рамку и заполнять словами - или высказаться вволю, и сказанному делать обрамление?
Первый вариант ограничивает в словах, не всякое соображение следует вставлять в границы рамки, но "высокодуховные и полезные отечеству", а с набором слов, нуждающимся в раме, общаться проще.
"Предисловия" и "послесловия" краткое объяснение "что было до того, как случилось это, и чем всё кончилось"? - один в один гадание на картах "что было, что будет, и чем сердце успокоится"
"Послесловие" родня некрогологу, то есть, "слову о мёртвых": "сегодня, при большом стечении скорбящих родных, скорбящих ( и не очень) друзей по отбывшему раньше времени (безвременно)
в Параллель, тело усопшего в шикарном саркофаге (указать материал "домовины": орех, морёный дуб, берёза карельская, и верх шика белая акация), во второй половине дня (указывается время), вынесли ногами вперёд из..." - поминается место выноса.
Выступления на поминках о житии "товарища, коего сегодня нет с нами" во внимание не принимать.
а) Читатель, не будь строг с автором за повторы, ибо сказано:
- "Что (кого) любим - то и поминаем", а Склероз, заклятый враг Памяти, не в счёт.
б) на двух, или чаще, страницах повести, встретишь поминание
отечественных дорог прошлого времени:
- Грязь быстро сохнет! - пришло весенние тепло, снег сошёл, и засидевшиеся в хижинах за зиму граждане спешат утоптать грязь до заявления:
- Пройти можно...
Мысли, как и времена года, разные, и первые, с апреля по август, "радужные", "цветущие", "полные надежд на приход счастливого летнего времени года до конца дней наших" с ошибкой: ежели дни счастливые - как отличить один от другого?
На помощь приходит седая отечественная мудрость: "не зная горького - не оценишь сладкого"
Дорожный слой чёрнозёма, молотый колёсами гужевого транспорта в тонкую пыль, прогретую летним солнцем, принимает босые ноги нежнее лебяжьего пуха... стоп, автор, босые ноги твои помнят нежную тёплую пыль чернозёмную, а лебяжьего пуха не было, помни о рамках!
Пыльное счастье босым ногам длится до сентября, и первый осенний лождь вчерашнюю тёплую пылевую нежность превращает в цепкую грязь.
- Вот и до осени дожили, здрасте... - и граждане переходят в режим терпения с названием "куда деваться"
В одну из ночей непроходимая грязь закрывается снегом, падение снега заканчивается прояснением небес и морозом:
- Здравствуй, Зимушка! - завершение времён года.
в) - "Я пришёл дать вам волю"! - никогда и никто из заявителей не указывал сорт и объём воли каждому, с древнейших времён в отечестве воля распределяется по карточкам:
- Граждане, кто крайний на получение воли?
- А я пришёл отнять волю, ни к чему тебе воля, блажь и помеха, роскошь, не знаешь, как распорядиться волей себе на пользу.
Появилось сладкое, неудержимое желание отвесить подруге оплеуху не из серии "милые бранятся - тешатся", и не обман "бьёт - любит" - мечта-оплеуха веская причина основательно подумать о разрыве из семейных уз.
Главное не оказаться первым в очереди на получение по зубам.
Читатель, заполни позицию собственным мнением.
- Первая сумма в сто рублей
и четыре вопроса:
кто в истории народов
прославился "ящиками усопшим"
a) древние египтяне, в) москали,
с) хохлы, d) немцы?
Вопросы телевизионной игры
"Лёгкое богатство"
- "Учёные склонны допустить
существование жизни в саркофаге,
но таковая в её полном смысле
невозможна..."
Из журнала "Новости природы"
- Движение в неверную сторону
равно стоянию на месте,
Собственный опыт.
- Всем и каждому отпущена порция везения, а в какие времена отеческой истории начинать пользоваться порцией, чем кончится везение - как правило везунчики, не знают! - говорил Бес.
1.
О саркофагах.
(дополнение Предисловию)
Начиная Главу, "торжественно" обещал держаться "рамок приличия", не выпускать на свободу Нецензурщину, держался до седьмой страницы, первого тома, но не к месту вспомнилось отеческое оправдательное и прощающее "с лысиной родился - с лысиной помрёт" и благия намерения рухнули, подняв облако бранной пыли.
"Благими намерениями выстлана дорога в ад" - до сего времени ни один из повествователей не рассказал, что находится под покрытием, и как выглядит дорога без покрытия.
Надо выстилать дорогу в ад благими намерениями, если дорога адом кончается, зачем направляемых в ад обманывать? Мало приговора на пребывание в аду неизвестный срок? Всё едино, как утешать барана:
- Не печалься, останешься в нашей памяти хорошим шашлыком.
Семь страниц выглядели скромниками, а на восьмой, после просьбы "не введи во искушение", "аки блудный сын", вернулся в объятия ненорМАТивной лексики.
Ни к месту ("не по делу") привожу не вошедшие в первую книгу замечания Беса:
- Простому смертному что-нибудь поменять в прошлом не по силам, но иная картина, когда за изменения прошлого берутся опытные "попаданцы" Не скатывайся в длинные повествования хорошими словами о плохих событиях!" - друг и соавтор, где ты!? "Вернись, вернись, я всё прощу!"
Глава излишне длинная, с повторами неприятного содержания.
Ежели читатель, владея и малыми знаниями о древнем Египте, добавит к прежнему багажу полёт в жаркую, знойную Африку, в ту часть, где согласно учебнику Географии за пятый класс школы находится Египет, и куда граждане северного полушария Земли летают сгорать под африканским солнцем, да потратится на посещение каирского музея древностей (практика) - получит удовольствие от созерцания ящиков, куда древние египтяне (настоящие) помещали усопших владык, то есть, с саркофагом.
"Знакомство с саркофагом" неправильный оборот, знакомстово с саркофагами начинается после помещения тел наших в ящики "на вечное хранение", а прочие моменты называются иначе.
Фараоны (древние, не современные выборные) заблуждались о нужности останков тел своих в неизвестном будушем, сопровождая заблуждения массой необъяснимых условностей, среди коих первое место занимал расписанный лучшими мастерами саркофаг, прообраз нынешнего гроба.
Не было грешников (преступников) осмелившихся испортить окружающую атмосферу вопросом:
- А на кой хер хранить останки владык египетских, как мумия влияет на дела подданых в обширном государстве?
Саркофаги остались в древности, нынешние "ебиптяне" ("дети пустыни") совсем не египтяне, саркофагами не пользуются, вера другая. Игра "Как стать богатым" продолжается:
- Саркофагами прославились москали! - непочтительное название "братского" народа может кончиться удаленем из игры.
Разбогатеть на телевизионной игре невозможно, телевизионные игры построены с учётом крылатого "жадность фраера губит", и совсем малая часть играющих руководствуясь мудростью "и малый барышок клади в мешок", останавливался на выигранной сумме, зная "настоящие деньги идут изобретателям игрищ, но не игрокам"
Уяснив и запомнив в далёком безденежном детстве коварство денег и матушкино "что потопаешь - то и полопаешь" - никогда не играл в азартные игры на деньги.
Да, бывало: чтобы не получить репутацию "человека ни от мира сего" играл в карты с установкой: "проигрываю мелочь, кою могу позволить - и адье, господа шулеры, примите мой проигрыш наградой вашим шулерским способностям (талантам), а с меня хватит, ни гроша более, проигрался, банкрот!"
Много раз пытался выяснить, что означает "банкрот", но далее толкования "банковский крот" не продвинулся.
Первая книга трилогии написана в содружестве с сущностью в звании "Бес", ежели принуждения сущности ежедневно набирать пятистраничный текст позволительно называть "содружеством"
"Дух содружества", или "аромат", отсутствовал, и, тем не менее, первая книга трилогии родилась.
О качестве первой книги речь не идёт, набранное средствами буквопечатающей техники произведение схоже с построенным домом, требующим внутренней отделки.
Назвать влияние Беса "грубым нажимом" не могу, всякий нажим без угрожающих понуканий "давай, давай!" и обещанием "урезать прогрессивку" не обходится, но от Беса ничего указанного не исходило, не было грубостей, но и уйти в сторону, или каким-либо иным образом избежать мягкого и вежливого воздействия не получалось. Бесовский нажим бывал настолько изощрённым, что и мысленные попытки уклониться от влияния сущности выглядели наивными, нелепыми, а временами и пугали:
"Чёрт знает, какой фортель выкинет квартирант, как поступит за нарушение договора, что у него на уме... Нет научной литературы о действиях невидимых сущностей на человеков, а имеющаяся и многочисленная ненаучна, на уровне сказок!"
Присутствие ума у сущности не подвергалось сомнению, и если пользоваться терминами из любимой игры слабо соображающих граждан (футбол) - это была "игра в одни ворота", где центральным нападающим играл Бес.
Нажимы, кои терпел от сущности, в большой политике зовутся
"дружескими", и хорошо известны обласканным "дружбой"
Но есть и положительные, утешающие аспекты: "равной дружбы не бывает, всегда кто-то один из друзей "давит" ("довлеет"), что один хрен. Дружба непонятна заявлениями:
- Он мой друг - называется имя, но если упомянутую величину спросить:
- А знаешь такого-то? И он твой друг? - положительного ответа может и не быть.
Сушность могла покинуть по причине: в правом ухе, откуда в основе и шли бесовские наветы, к концу первой книги завелась "прогрессирующая атрофия слухового нерва" не поддающаяся лечению и дорогими (швейцарскими) лекарствами, то есть, глухота, кою не в силах вылечить ни один бес, будь трижды велик в медицине.
Почему "руководящая и направляющая сила в лице парт..." пардон, то есть, Беса, оставила меня наедине с занятиями литературой в первых страницах второй книги "Polska" (Польша) осталось невыясненным, а объяснение разрыва, выданное Бесом (главредом) выглядят неубедительно.
К концу "Прогулок" подозрения о сидевшей сущности окрепли и выдали заключение: "сущность не бесовского сословия, что-то иное" - поскольку при расставании признательные показания и бурные излияния чувств от Беса не исходили - подозрения далее подозрений не ушли.
Вторую книгу "Polska" набирал в одиночестве, терзаемый (не очень) сомнениями через две станицы на третьей: "не так повествую...", но ничего не менял и продолжал сидеть на отеческой мудрости "глаза боятся - руки делают", а круглый предмет на плечах, наша надежда и вера, в создании второй книги не участвовало.
Было и другое: "чего переживать, лучше-то сказать не можешь, шпарь, как умеешь, не забывай бесовские рекомендации выше примитивизма не подниматься"
Иногда казалось, будто хвост бесовского влияния тянется в настоящем, и подождав в ожидании привычного голоса секунд десять, не услышав бесовского ободрения-укора, продолжал терзать клавиатуру.
Только в "Саркофаге" окончательно понял: "писец, помощи не жди, заканчивай труд водиночку, как старые авторы творили, Свобода предмет двусмысленный, Бес не раз говаривал:
- Дозволь всем и враз делать, что взбредёт в похмельные головы ваши - вмиг одуреете от "воздуха свободы", а далее дуреть некуда, приехали, копия железнодорожного тупика, делай "стоп"
"Воздух свободы" пьянит не слабее самогона-первача, но отчего "воздух свободы" после недолгих вдыхания меняется на первач за время общения с Бесом не выяснил.
Собственные соображения о самогоне и "воздухе свободы" выглядят так: "всякое опьяняющее средство следует принимать порциями с соблюдением нормы, переборы вредны здоровью"
Радость от наступившей свободы длилась недолго и подверглась протраве сомнением: "откуда взялся "Саркофаг", почему саркофаг, а не другое?" - попытался заменить название, но "Саркофаг" не хотел исчезать со страниц, требовал ясности, и таковая появилась через пару глав:
"Какие особые размышления нужны, чем кончилась "эра недоделанного коммунизма"? Техногенной катастрофой сроком на сотню лет, и нет уверенности, что за сотню лет не изобретём новую катастрофу ужаснее сделанной, без катастроф не мыслим "житие свое", любим саркофаги.
Мало было саркофага на главной площади стольного града, где хранятся вымоченные в глицерине остатки трупа первого и единственного "фараона" страны саветов - вот и устроили другой...
Древние ящики хранения сиятельных трупов не грозили опасностями живым, но иная картина нынешний саркофаг на земле "братского народа"
И столичный саркофаг ни идей, ни медленных, а равно и быстрых нейтронов не излучает, и на вопрос "чего тогда место занимает и тоску из прошлого в новые времена несёт!?" напрашивается ответ:
- Хер его знает... - за ответами на сложные вопросы мы всегда посылаем любопытных к указанному лицу.
Ежели период полураспада продукта (цезий) техногенного саркофага равен ста годам с копейками - третья книга не могла ждать столько, потому и была названа "Саркофаг"
Название сомнительное, никаким боком не приклеенное к порции рассказа, кою собираюсь выложить, но почему не меняется на иное - нет ответа, не поднимается рука разрушить "Саркофаг"!
Пустяковая процедура, слов в прекрасном русском языке океан (Тихий) но избавиться от первого названия, не получалось.
Было, думал: "или и "Саркофаг" готовится не мною, кто-то другой управляет выстукиванием предложений? Но кто!?" - и память отвечала:
- Он, он, прежний Бес, кто ещё!? Если в "Прогулках" сидел в правом ухе - сейчас вредит дистанционно, маскируется, а с какой целью непонятно. Мог и сказать:
- Вернулся, и как совсем недавно, желаю участвовать в... - отказа не получил, "помощник и в Африке помощник", попытки выяснить, почему корни необъяснимых позиций уходят в Африку ничего не дали.
Научного объяснения причин и целей воздействия сущностей на род людской не существуе, а выставляемые служителями культа страшилки далее названия "детские" не распространяются.
Ах, как хотелось вернуть друга в моменты, когда память о прошлом давала сбои и упиралась в стену с понятным названием "нихеранепомню"!
Вера в параллельные миры приходит в моменты максимально близкого приближения к мирам и выражается формулой "вера в существование параллельного мира прямо пропорциональна квадрату расстояния (в годах) души от невидимого мира, и обратно пропорциональна качеству души"
- Непонятно, но здорово сказано! - ответил редактор губернской газеты на просьбу о помощи "выйти из непонятого"
Можно находиться рядом с непознанным явлением, пройти совсем близко, не далее сантиметра, и не войти в необъяснимое.
Сходство с дверями дорогого ресторана при пустых карманах: вот он, рай утробе, но...
Попытка выяснить маятником источник влияния ничего не дала, платная гадалка-ворожея могла выяснить лучше, но общение с гадалкой задерживалось нежеланием тратиться: "не бог весть, какая важность, обойдусь без знания, гадалке платить надо, во все времена раскрытие тайн оплачивались хорошей деньгой. Гадалке пить-есть надо, да ни тем, что потребляют отечественные пенсионеры, а харчами сортом на пяток ступеней выше. Пищу запить надо, "сухая корка рот дерёт", и не дешёвым казённым квасом промочить горло, а чем-то лучшим. За "спасибо" гадалки не работают, не рискуют авторитетом"
Грузик на ниточке (маятник) за информацию из будущего ничего не требует, работает без выходных, не капризничает, но бывает, и ошибается. Маятник всего лишь инструмент, индикатор, как и горящая свеча. Общается через маятник Хранитель: иного названия сущности, коя удержала от многих глупостей прошлого - не знаю...
Почему для выяснения эпизодов прошлой жизни выбрал Хранителя? Не дух отца, или дух любимой тётушки Min,ы?
Просто: сумма отцовых и тётушкиных знаний известна, основная часть знаний сидит во мне, а какими знаниями обладает дух-покровитель не знаю, но пока на вопросы в двоичном счислении, то есть "да/нет", отвечает без промедления с выполнением предсказанного не выше пятидесяти процентов. В беседе с Хранителем много сходства беседы взрослого с ребёнком, где позиция "ребёнок" пренадлежит мне.
Устрою перекличку помогавшим в написании "Саркофага":
- Ангел, Хранитель мой, милый и добрый, скажи, если такое дозволено: Пётр Андреевич, мудрый школьный учитель литературы и русской словесности в мире живых пребывает? - чего задаю глупый вопрос, чего спрашиваю? Учитель во времена обучения пожилой человеком, плюс шесть десятков лет к тому времени, а в итоге получается... человек, прошедший войну от начала до конца, отдавший силы и время обучению недорослей вроде меня, столько не живёт. Кто и когда в "социалистическом" мире столько жил, а учителя тем паче? Учитель обычной школы столько прожить может? Контуженный войной, трёпаный савецкой "щасливой" жизнью учитель "русского языка и литературы"? Почему вру, от кого принял эстафету вранья?
- Рейнгольд Мартин, учитель немецкого языка, "немец", прости "золотой Рейн", и ты в ином мире, не буду тревожить... Хотя, почему "тревожить"? Тревожат нехорошим поминанием, а добрые слова радут свободные от плоти души. Было, Бес как-то проговорился:
- Добрые слова не тревожит ушедших, отсутствует "алярм"
Помню удивление "немца", когда ученик за второй партой среднего ряда, на требование повторить произношение гласного "О" с точками над литерой с первого захода довольно хорошо ответил, а что подумал "золотой Рейн" неизвестно.
Поклон квартиранту, он обучил искусству влезать в чужие души:
"еврейский мальчик с русской фамилией знающий идиш? Не похоже: светлые, бесцветные брови и голубые, не еврейские глаза..." - учитель не допускал, что знание оумляута ученик мог получить от представителей своего народа и в другом месте.
- Геннадий Матвеевич, мудрейший "историк"! - и ты там...вижу, вижу, маятник не хочет останавливаться при упоминании твоего имени! Ты при жизни был быстр и горяч - таким остался и там! Не обстановка меняет человека, но человек обстановку.
Николай Иванович, "физик "от бога", устроивший встречу с электрофорной машиной, когда два стеклянных вращающихся диска с медными полосками по ободу и щёточками из медных упругих ленточек, выдали маленькую молнию между двумя блестящими шариками!
Не знал школяр, откуда вышла микромолния, но что синеватая искра смутила разум и определила будущее - так и было.
Можно через малое время знать, зачем электрофорной машине два стеклянных цилиндра изнутри покрытые фольгой, а можно и не беспокоиться:
- Ну, и что? - и креститься в грозу.
Изделие по изготовлению микромолний определила добывание хлеба электричеством с разницей: школьная машина стеклянными дисками с полосками медной фольги выдавала статическое электричество не поддающееся управлению, а хлеб добывал динамическим, управляемым током.
Не сказала школьная машина, выпустив стеклянными дисками рукотворную молнию в миниатюре "Путь твой прост, понятен, и отныне будешь добывать хлеб насущный знанием простейших законов великой науки "Физика", очаровала душу и разум школяра.
Титаны педагогики, "сеятели доброго, вечного", на плечах ваших строю россказни! Стойте непоколебимо, твёрдо, не сбрасывайте на земь ученика вашего когда услышите чего не рассказывали.
Каноны христианской веры, православной особенно, общение с душами дорогих людей строго судимы.
"Аз грешный" не рискует назвать время перехода с устного осуждения "грешников" на практику, но судя по прыти, кою ныне проявлябт "столпы православной веры", время "реванша" за прошлые гонения не за горами.
Когда-то церковь анафемствовала в адрес богохульников грешивших общением с интересными душами, а ныне страх быть изгнанным из лона матери-церкви умер и забыт. Прогресс, но и сомнение "а вдруг кто-то другой за "грех связи с потусторонними личностями" готовит наказание в будущем"? - не пропал. Исправят "столпы церкви" прошлые и нынешние недосмотры, или в избытке наделают новых - и этого автор "хулы на веру" сказать не может, конкуренты во все времена были врагами, а посему вольности медиумов, коих с советских времён "экстрасенсами" обзывают, кончатся.
"За греховные связи с потусторонним миром грешников отлучат от церкви и предадут анафеме"! - вот оно, явное признание церковью существования потустороннего мира. Уже прогресс, а что ожидает "грешников" там - сведений по данной теме нет.
Но это в будущем, а оно, как всякое будущее, "туманно"
Мы живём замученные извечным вопросом: "или пить, или работать, или веровать, или..." разнести в пух и прах объекты вчерашних верований, устаём от пустых, не исполняющихся верований, а отсюда наши шатания.
Завтра испущу дух, видимый мир отойдёт в сторону, а ныне, общаясь с духами, покинувших тела любимых людей, готовлю себя на встречу с ними. Когда-то они были выше меня, а в ином мире мы будем равны, там нет "возраста, авторитета и положения в обществе"
И сегодня великие души учителей просвещают, но не наоборот. Ангел маятником убеждает, что заблуждение "грех тревожить мёртвых" выдумка, изобретённая умными хитрецами на потребу глупым простакам. Объяснений "почему нельзя тревожить мёртвых?" хитрецы не дают, а если решаются в случаях нажима - объяснения впечатляют детей определённого возраста, и не выше. Нужда, или необходимость держать вольнодумцев в узде, рождает объяснение запрета:
- Мёртвые могут утащить, кто их беспокоит! - техника утаскивания не объясняется, но что-то похожее на вульгарный привод в полицейский участок подвыпившего гражданина.
Сам ли уйду в мир иной, по собственному желанию и своими ногами, или кто-то "добрый" рядом поможет в перемещении? Нет ни единого случая, чтобы кто-то из мёртвых явился в мир живых и сказал:
- За тобой явился, идём... - только живой лишает жизни живого, и нигде не написано, чтобы мёртвые оканчивали чью-то жизнь. Нет у них ни сил, ни желаний лишать кого-либо высшей радости:
- Куда торопиться, сами помрут... - изменений в способах перемещения туда не ожидается.
Боящиеся тревожить мёртвых не будут топтать землю до бесконечночти, составят компанию мёртвым?
Внимательный читатель заметил повторы, когда автор уходит в воспоминания и переносит заблуждения из старых опусов в новые "труды"
Повторы появляются, когда нет ничего нового. Понаблюдай за событиями - и признаешь правоту сказанного.
* * *
В молодости не терпел лиц, терзавших слух рассказами без просьбы "расскажи что-нибудь", а что излишние словоизвержения результат расстройства психики не допускал. За грех гордыни и нетерпимости в молодости наказан в старости "говорильной" болезнью.
Прожитые годы сравнимы с высокой стеной не выше и не длиннее "Великой Китайской", хотя намерение ровняться с китайской стеной выглядит неприкрытым нахальством.
Верю в приход аремени, когда "великую китайскую стену" изнутри и снаружи украсят фотографиями граждан, живущих (и живших) в огражденных стеной местах, чего стене пустовать, а моя "стена жизни" уже увешена картинами и картинками различного формата и содержания.
У стены есть и другое название: "стена благополучия", коей отгораживаемся от житейских неприятностей. Строить "стену жизни" начинаем с первого дня трудовой деятельности и до выхода "на социальную защиту"
У каждого свои и разные "стены благополучия", лучше, завиднее и "не", а у "без определённого места жительства" вообще нет и плохонькой загородки:
- Не заработал... - не сподобился защитить старость должным образом, доживает век (срок) с неогороженным двором при доме. "Неогороженный двор" суровая статья обвинения хозяину.
Своей стеной доволен, а знай, как не платить налоги с заработков чтения проповедей - открыл "Курсы обучения довольству" без чтения лекций, одной демонстрацией картин моего жития.
Картины разные, хватает и необъяснимых ("абстрактных"), глупых, пустых и позорных, как у всякого человека. Встречаются и красивые картины, в коих присутствуют, разумеется, красивые женщины.
Мнение о женской красоте таково: с возрастом красота покидает женщин, и только единицы остаются красивыми до конца дней. Тайна сохранения красоты по моим, и только моим соображениям, кроется в избыточном количестве юмора: только юмор делает женщину приятной в любом возрасте, женщина с большими запасами юмора не стареет и остаётся привлекательной последнего дня.
Кто и когда дал название фотографическому аппарату "третьий глаз" неизвестно, "третьим глазом" обзаводились любители "останавливать миг" когда не надеялись на память. Похоже на:
- Помню, записывал, а куда сунул запись - убей не помню!
Фотография родня записи: вижу события на фото, что за события - убей, не помню"! К тому же: если альбом материален и может затеряться - память всегда при мне.
Сегодня фотографические камеры японского изготовления оставляют на фото время и дату фиксируемых событий, во времена молодости моей любители остовлять собыия на фотоплёнке довольствовались чёрно-белой картиной с пометкой "на спине" о месте и сути запечатлённого события.