Лотхар Хепп
Журнал "Самиздат":
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
Сокольников Л. (Lesok)
Lothar Hepp.
Лотхар Хепп.
Руки и вещи.
.
Повесть
Оглавление.
Предисловие........................................................3.
Глава 1. Он ( "сам")...........................................................5.
Глава 2. Она ("сама").........................................................
Глава 3. Отступление в любовь............................................9.
Глава 4. Основа богатства..................................................11
Глава 5. Генеалогия...........................................................11.
Глава 6. Пословицы и поговорки.........................................16.
Глава 7. Дурные сны..........................................................21.
Глава 8. Городская жизнь...................................................25.
Глава 9. Разрушение старого гнезда....................................29.
Мемориал (послесловие).......................................
Предисловие.
Автору неизвестно, кому верят нынешние обитатели Эллады, но что было время, когда тамошние жители верили в сидящих на горах богов (Олимп) - тому есть документы: "Мифы Древней Греции" Пусть только мифы - но имеются.
Основных богов возносили высоко (Олимп), второсортных держали под землёй, изредка обращаясь по нужде (купание Ахилла) кому-то из смертных дозволяли переправляться через реку подземного царства на транспортном средстве старика Харона, и, более того: возвращать в мир живых умерших (Орфей и Эвридика)
Когда-то Чума и Холера, подчистую убивали людскую живность городов Европы, но опуститься в подземное царство и почистить тамошнее население не могли, удерживал вопрос:
- Куда определять дважды умерших? - Лета оставалась не форсированной, вздохи мучеников продолжались.
- Не оказался в "аду" - повезло, уже рай.
Всякая водная артерия имеет точку истока, место соединения с другой водной артерией (морем), и только река подземного царства Лета течёт неизвестно откуда и куда.
Инфекционное заболевание грипп по заразности занимает второе место - на первом до се пребывает вера "владыке неба и Земли"
Произведения о мире "теней" настолько убедительны, что хочется верить, будто кто-то побывал в подземном царстве, и, вернувшись в мир живых без видимых потерь в теле и психике, продолжал тянуть лямку в привычном мире и писать высокохудожественные отчёты о порядках в потустороннем мире.
Затеянная Повесть выше Земли не поднимается, равно и не опускается под землю, повесть пребывает на поверхности изредка бросая взор в Небо в надежде получить дар хорошего изложения задуманного. .
Поэт и философ Тит Лукреций Кар, латинянин, написал труд "О природе вещей", и, похоже, тому была причина, но какая мудрец умолчал.
Не зная, что трактовал философ Лукреций о вещах в сочинении "О природе вещей", имея в зачаточном состоянии собственные соображения, скажу так:
- Вещизму подвержены люди, никогда и ничего не создававшие своими руками, но потреблявшие. И наоборот.
Труды древних философов изучают затем, чтобы чужие и старые соображения освежить своими без видимой новизны.
Излагая свои понимания природы вещей воленс-неволенс выдам соображения философа за свои, наперёд зная о "жить чужим умом негожее, недостойное, бесчестное и осуждаемое занятие"
Иная картина, когда ничего не знаешь из трудов мыслителей прошлого, выкладываешь собственные заблуждения без риска быть обвинённым в краже интеллектуальной собственности.
Нет сведений о количестве граждан, спешащих избавиться от вещей родственников ушедших "в мир теней", но автор берёт смелость заявить:
- Пятьдесят на пятьдесят.
Сообщение "Иван Захарыч отказал тебе шубный пиджак" ценится одним "отказал", кое в древности переводилось, как "подарил", а ныне получило противоположный смысл:
- Вы в завещании не упоминаетесь...
Упрячу тело своё, этот "сосуд греха", в "новый шубный пиджак" усопшего Ивана Захарыча? - скорее "нет", во мне сидит раздутый телевизионными рассказами страх:
- Принадлежавшие умершему вещи хранят его энергетику и могут дурно повлиять на живого владельца мехового изделия - в каких единицах измеряется "энергетика", как, чем уловить и сделать видимой ужасную и вредную энергетику три дня назад пребывавшего в здравии Ивана Захарыча пояснений нет.
Основная масса граждан боится таинственной "энергетики усопших", избегают и малейшего контакта с вещами умерших, но когда житейские условия "берут за горло", или "припирают к стенке" вмиг забываем, что отказанный новый шубный пиджак Иван Захарыч одевал пару раз, и основательно зарядить своей отрицательной энергетикой не успел.
С новыми шубными пиджаками иван захарычей понятно, допустимо, что какая-то неизвестная энергетика в овчине романовской овцы и запуталась, но как быть, когда Захаровна оставила шкатулку с изделиями из драгметалла пятьдесят восьмой пробы и выше? Или в кругляшке червонного золота достоинством десять рублей до переворотного времени? Сколько нехорошей энергетике в каждом червонце, какая в них энергетика умершей и сколько? В каких предметах заряд таинственной энергии дольше держится: в шубах-ботинках, или кольцах-серьгах? От золотых, серебряных предметов и от банковских счетов следует избавляться? - представительницы вольного цыганского племени смекнули, как заработать на страхе глупых особей женского пола других племён и народов:
- Дурное, заговоренное золото в доме хранишь, принеси мне, отговорю - верящие в "дурную энергетику" несут.
Перечня предметов, максимально полно аккумулирующих "нехорошую энергетику" не существует, но если верить наблюдениям, сделанным за века - первое место уверенно держат старинные замки.
Автор имел повод убедиться в существовании "энергетики вещей" и об этом рассказал в короткой повести.
- И вещи имеют души,
а будь иначе -
заявление "сделано
без души" теряет смысл.
- Через половину века
с документов, будь трижды
сверхсекретными,
снимают покров тайны.
Через какое время с
древних противников
снимают звание "враг"
нигде не сказано.
Глава 1.
Он ("сам")
Если ограничусь заявлением:
- "Искусно сделанную из куска обшивки самолёта неизвестной армии, их было две, коробочку с названием Zigarettenitui нашёл при разборе старого коровника в деревне" - вдумчивому человеку с натурой исследователя такое заявление ничего не скажет, потребуются пояснения:
- Где, в каком населённом пункте, время, с какой целью разрушал скотоводческое помещение с названием "коровник", кому принадлежало строение, как вещица "Цигареттенитуи" из авиационного дюраля времён войны с надписью на крышке "L.Hepp" оказался в коровнике?
Приступая к изложению истории более, чем полувековой давности, испытываю затруднение: не упустить главное.
Вторая задача, менее важная: как из Lang Geschichte сделать "kurze гешихте" без ненужных и отвлекающих от сути подробностей, как не отойти от истины "краткость - сестра таланта"? Кто откажется от звания "талантливый рассказчик" с присвоением медали? Покажи пальцем?
Читатель, если не получится короткий рассказ - не суди строго.
Тётушка жены и супруг проживали в селе в пятнадцати верстах от города, что на просторах Среднерусской возвышенности не представляет большого расстояния, если в летнее время перемещаться естественным способом, то есть ногами.
Если в летнее время прогулочным шагом путь до деревни укладывался в три часа - в зимнее время почему-то удлинялся на час, а иногда и больше. Меняющуюся длину дорог аборигены не могли объяснить, и за них это сделали иноземцы в известные времена:
- Дороги следует чистить от снега - тогда и буду короткими и лёгкими в любое время года! - на что не менее мудрые аборигены отвечали:
- Больно умные! А вы длину дорог наших мерили? В вашей Германии чистить нечего, у вас не дороги, огрызки, разогнаться негде, а у нас картина иная, сами с усами, без учителей обойдёмся! Пусть учат своих баб щи варить! - в этом и слабость зарубежной науки.
Где-то есть короткое звание сложной степени родства "супруг жениной тётушки", всякий раз пускать в оборот помянутую длинноту негоже, вот и буду поминать "дедом"
Кому "дедом" приходится неважно, дед, старый человек, так поминают старых людей на Руси..
Дед рос последышем в крестьянской семье среднего размера с определением "сам семь", то есть, глава шёл позади выводка, из шести душ, замыкающим семейный строй шёл герой повести. , шёл герой повести.
На последышах кончаются стройматериалы и жизненные силы производителей, потому-то часто, если не всегда, подобные человеческие "строения" приходят в мир хилыми телом. О душе речь не идёт.
В животноводстве существует срок репродуктивности, когда четвероногая особь способна выпускать здоровое, полноценное потомство, а людей закон не касается: в нужный момент о продуктивности люди забывают...или верят в две высшие силы над собой: "бог" и "авось, пронесёт"
Обижает мать-Природа последышей крепостью тела - награждает нестандартным разумом, и примеров тому в истории народов масса.
Не видел красивого и умного гиганта, хилых мудрецов сколь угодно, но почему слабый пол предпочитает красивых гигантов, но не хилых мудрецов тема отдельного исследования.
С кем-то Судьба шутит полный срок пребывания в видимом мире, а кого-то недолго "веселит", и веселье сокрыто в наших именах. Нет нужды выяснять, кто и когда сделал открытие:
- Имя, данное человеку при рождении, определяет его последующее бытие! - совсем, как и в названиях кораблей:
- Как назовут - так и будет ходить.
Дело за малым: провести исследования на тему: "Влияние имени индивида на всё время его жития"
При крещении деду дали имя "Никифор" без представления ,откуда имя появилось на Руси, что означает, "пастырь овец православных" дал имя - будь доволен и носи со смирением.
Раздача имён без понимания, что значит имя в русском переводе, одно из любимейших наших занятий.
Дополнением "вере христовой" византийские греки принесли свои имена, а Русь, не вникая в суть, приняла, и, забыв свои древние имена, стала в сплошь "несущими": "Нике" - победа, "фор" - несущий, "Никифор", "победу несущий"
Кого, и что побеждал дед от рождения и до смерти? Никого, и ни что, дед оставался побёждённым, всегда, и во всём.
Сколько народу не соответствуют имени своему - до сего дня никто вопрос не выяснял.
- Зачем? - гороскопы составляем, верим в них, но как влияет имя человека на собственное житие - лишние знания, правильные названия кораблям нужны, а кто на кораблях ходит необязательно.
Дед не оправдывал великого имени: рос хилым, слабым, болезненным, в великом русском языке есть определение таким человеческим недоразумениям: "корявым" и "дробным", то есть, мелким, и по достижении зрелого возраста имел всего сто шестьдесят сантиметров росту "в прыжке с кепкой", как говорят злые языки в народе.
Кому в селе не доводилось скот пасти? И дед, мальчишкой, как-то пася скотину, поспал на весенней непрогретой земле, и тот сладкий сон парнишке бедой обернулся: мигом нарывы по бедру пошли, да так быстро и ужасающе, что в городскую больницу на лечение положили. Плохо дело повернулось, лечение шло к тому, что светила медицины местного значения склонялись к ампутации конечности. И странное дело: только некий немец-врач, на дедово счастье работавший в той больничке, не согласился с мнением коллег об ампутации и под свою репутацию врача продолжал лечить мальчишку.
Как в до переворотные времена распределялись голоса на врачебных консилиумах - неизвестно, но природную конечность немецкий доктор деду сохранил. Короче на шесть, или семь сантиметров, но своя ноженька, не деревянная!
Хромой парень вне деревни вписан в графу "неполноценных", а в деревне хромой получает полное невнимание со стороны прекрасной половины человечества, и ни единая, будь то самая последняя замухрышка, никогда не даст согласия выйти замуж за хромца! Почему? Думаю, по одной причине: хромой не сможет сделать ни одного "па" в танце! А какая деревенская жизнь без танцев?
Был не из богатых, что немаловажно. Одни минусы достались деду в этой жизни, а другая была "туманной дали"
Несчастье содержало и плюсы: от него отцепились военные всех стран и континентов, и к механизмам сельского назначения не подпускали:
- Хромой"! - и оставались бедолаге общие работы выполнять. Терпение и кротость на удары Судьбы удерживали человека в подлунном мире, а будь иначе - впору накинуть петлю на шею и прекратить "несение победы"
Дед не имел образования, а что приобрёл - пустяки, мелочь.
Был обучен счёту, простому письму без тяжёлых речевых оборотов, как у меня, и приобретённых знаний хватало на место кладовщика в родном колхозе.
Природа компенсировала дедов телесный недостаток редким даром: нигде не учась составлял такие отчёты "о трудовой деятельности колхоза им. "Красного Коминтерна", настолько талантливо, что дедову дару дивились опытные бухгалтера и счетоводы, немалые спецы в подтасовке показателей "в колхозной отчётности".
Природа полностью не лишает своих даров, часто мы о них просто не знаем. Дед был честным, понимал, что всякие махинации и кражи хороши для здоровых и прочных "идущих по жизни", а не для таких увечных, как он. Например, если я имел универсальную специальность, по которой работа мне была обеспечена на любом предприятии города, то у меня и гордыня соответствующая была, в самый раз по моим способностям:
- "Да плевать хотел на вашу занюханную контору, работу, как у вас, найду всегда"! - инвалид так сказать не мог. Вот она, моя страсть к прописным истинам!
Глава 2.
Она, или "сама".
В селе проживала обойдённая милостью матери-Природы девица: бесплодной уродилась, а выяснение женской беды произошло после замужества, Многими деталями отличается сельская жизнь от городской, но по мнению автора главная выглядит так: в городе никому нет дела, что ты "пустая", а на селе ты клеймёная:
- На себя живёт, ни о чём не волнуется... - и молчаливое поношение бесчадием. Во все времена отечественная деревня пребывала "библейской", но не в доброй части "святого писания", а в той, где языком "помыть кости ближнему своему" проходило за первейшее удовольствие. Почему "пустота" сестёр волнует женщин - автор, пребывая мужчиной, браться за объяснение не рискует, боится совершить ошибку в письменном виде. На женщину не указывали пальцем, не говорили в глаза "пустая баба...", помнили отеческое:
- За глаза царя ругают - и поминали в удовольствие.
Два жизненных несчастья соединились под одной крышей, и соединение отстояло от любви на приличном расстоянии, но не настолько, чтобы разойтись. На месте, где хотя бы малое время, должно пребывать сладкое безумие с названием "любовь", от начала поселились взаимное терпение и вечный труд без вопроса:
- Для кого стараться, кому собирать? - повода для написания романа о двух обездоленных людях не было.
Жили и работали для себя, меньше на племяшей, убежавших молодыми в город от прелестей савецкой сельской жизни. Оправдание побегу оставили:
- Не мы одни, вся деревня сбежала... - отчего "совецкие" крестьяне бежали из родимых мест в города дюралевой коробочке под сигареты не волнует.
Убежавшие в город от прелестей сельской жизни племянники связь с роднёй не теряли, навещали одинокую пару и обрадованные памятью о себе встречали гостей радушно: доброй выпивкой и нехитрым крестьянским питанием: яйца, сало, картошка, перья молодого лука с грядки. Нет детей - нет и беспокойства:
- "Что оставим детям? - потому заработанные гроши не рождали расстройств образца "маловато собрали".Дед любил выпить, но меру знал и не переходил границу.
Так и катилась жизнь. Куда - кому ведомо "место прибытия", кто наверное знает - "куда"? Живём - и ладно. Как можно что-то наперёд загадывать? Вот деды и жили одним днём: нас так приучили издревле.
Если провести опрос общественного мнения по вопросу: "сколько надеетесь пробыть в видимом мире"? - девяносто процентов опрошенных ответят:
- Не знаю... - ответят осторожные и самокритичные граждане, а нахалы, вроде меня, примутся рассуждать о "независящих от нас факторах и причинах", кои могут прервать течение жизни в любую минуту.
Глава 3.
Отступление в любовь.
Знал женщину, трудились на одном предприятии.
Дорогой читатель, термин "знал" в адрес женщин не равен "познал, как женщину", заявление "знал" не входит в физическую близость (интим). Иные названия физической близости с женщинами в данном месте не приводятся. Вечное заблуждении мужчин: побывать с женщиной в интиме и не узнать женщину равно отеческой мудрости:
- "Был в лесу - не видел деревьев..."
У женщины, кою "не знал", на месте любви было иное: весной, когда приходила пора сеять основной продукт питания граждан всех сословий (картошку) - наступала сезон любви и ловли очередного мужа. Находила, есть такая везучая на мужиков женская порода. С новым избранником оговаривала и условия "соединения": - "Вскопать огород и ничего иного"! - окончание посевной без лишних слов напоминало новому "мужу":
- "Благородная миссия твоя окончена и можете, "любимый", удаляться туда, откуда поманила некоторое время назад". Искусно и талантливо выпроваживала "мужей", но бывало, что "изгнание" откладывалось до уборки урожая, и летний период созревания клубней, когда "супруг" предавался безделью - был мучительным. Дивился таланту женщины: "волшебница, колдунья, ведьма"!
Очередной уловленный знал, чем кончится женитьба после уборки урожая, видел и понимал цели и задачи супруги, понимал, кто ведущий, но не мог остановить процесс развала семьи. Заранее знать условия брачного контракта и продолжать движение на "красный", или как мотылёк на огонь - пожалуй, и через тысячу лет человечество не найдёт объяснения мужской глупости. Опросы общественного мнения (женщины):
- Вы его любите?
- Люблю!
- За что? - бедной не дано осмыслить, что вторая половина "за что" - провокация, и сколько не выпускал глупый вопрос "за что" - девять из десяти без раздумий приступали к перечислению достоинств избранников. Так и есть: женщины выбирают мужчин на вспахивание огородов оставляя сильному полу заблуждение "мы выбираем женщин". И только одна, всего одна единственная ответила:
- Не знаю! - и под "не знаю" можно подводить что угодно, вплоть до "не люблю". Это ведь женщина всё же!
На основании опроса сделал заключение:
- Настоящая любовь рождается, живёт и увядает на огородах Как картофельная ботва...
- Не мужик, а гладиатор!
- Могуч?
- Нет, только гладит...
Так сколько было несчастий? Что бывает, когда два несчастья объединяются в одно?
- Ни одного!
- Ответ неверный, два несчастья, собираясь под одной крышей, не растворяются в "море любви и радости", не уничтожаются взаимно, но остаются в целости в каждой из соединившихся половинок, а итог равен двум несчастьям.
Всем, любящие не исключение, приходит время подведения итогов, и у стариков они оказались неутешительными:
подгородный колхоз, поилец и кормилец горожан, как-то тихо и по непонятной причине умер, не мог не умереть: родился с рахитом. В смерти коллективного хозяйства просматривался чисто российский утешительный момент: "не один наш колхоз приказал долго жить"
Что собираем на старость? Деньги, единственно ответ у девяносто девяти из ста граждан отечества. Соберёшь деньги "на чёрный день", или из затеи по сбору ничего не поучится - другая повесть, но сам процесс собирания денег "на чёрный день" делает жизнь от начала и до конца чёрной. Нет таких чудаков, кои могли бы сказать твёрдо и уверенно:
- "Ни в малейшей степени не волнует, как меня закопают! Закапывают не меня, я - это когда жив, а мёртвый - это не я, а потому абсолютно без разницы, где буду закопан и будет ли врыт в ногах трёхметровый обелиск чёрного мрамора с портретом "полного профиля", или деревянный крест... или вообще ничего. Кая разница? Чем заняты и до сего времени "поисковые отряды", что ищут останки убиенных воинов в прошлую Большую Драку? Всех ли найдут и помянут поименно? Гарантия имеется? А как быть с костями, кои не найдут? Такое может быть? Сколько ещё по времени будут длиться наши "гробокопания"? Ведь по многим религиям мира такое занятие - дело нечистое.
Глава 4.
Основа богатства.
Эстонец Антон Тамсааре в "Новый нечистый из самого пекла" вывел формулу богатства:
- Всё, что можно продавай; что нельзя продать корми свиньям, что не едят свиньи - ешь сам и будешь богат!
Дед не держал свиней, тяжко и хлопотно, но была корова и куры. Не держать в деревне корову - получить всеобщее осуждение, плевать, что увечный и слабый: или имей скотину, или умри! А что такое корова? Изумительный и прекрасный агрегат непрерывно кушающий растительность и выдающий молоко и остальное, без чего молока не бывает.... Во всяком производстве имеются отходы. Корове нужен корм, и чтобы добыть корм нужны немалые силы, кои держатся в нас до определённого срока. .
Люблю корову, изумительное по красоте животное, а за её глаза, зеркало коровьей души - можно отдать и жизнь!
Глава 5.
Генеалогия.
Время шло. Свои пятьдесят лет пролетели, как один день, а у деда с супругой годы прошли быстрее моих, и обвинения в быстром старении граждан "страны советов" ложатся на телевизионную программу "Время, вперёд"!
И так всегда: не знали, что впереди, но рвались, и в итоге рванья вышли на "белую горячку". Сегодня мало кто может ответить на вопрос:
- Назовите время кончины вашего главного товарища с двойной фамилией "Давай-давай"?
С какого боку приклеен к деду автор, какова степень родства с дедом?
С древнейших времён и до сего дня продолжаем делиться на "свой" ("наш") и "чужой", без уточнений, насколько "свой" бывает своим, и "чужой" - чужим.
Не стану рассказывать, как миллионы граждан страны были кинуты родимым государством при обмене денег, как проверяли любовь граждан к государству "дефолтами" всех видов и окрасок. Знающие люди говорят, что "дефолт" в переводе с английского - "умолчание". Молчать не было сил, и английское слово в известные времена заменило родное и привычное слово из трёх букв. Но временно!
И вот она, сучья старость! Слабость, немощь, болячки... и страх. К семидесяти годам у дедовой супруги добавились парочка операций "глубоко не затрагивающих жизненно важных центров", как принято определять в медицинском мире, но основательно испортивших ситуацию, когда "глаза видят - руки не могут..." - как жить в селе с разрушенным здоровьем?