Сокова Дайна : другие произведения.

Шар

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Наконец-то суббота, праздники, выходные... Я еду на книжный рынок, но мысли мои уже там, витают от одной эзотерической лавки к другой в поиске... Нужная сумма в кошельке греет тихим предвкушением нового приобретения: теперь я могу купить свою мечту - хрустальный шар...
   ...И вот, я схожу на долгожданной остановке, и еле сдерживаясь, чтобы не побежать, быстрым и легким ходом добираюсь до заветных рядов. Успокоив дыхание, медленно перехожу от одной лавки к другой.
  Слух ласкает тихий мелодичный звон музыки ветра. Дурея от запахов восточных благовоний, высматриваю в кучах залежалого товара разнокалиберные прозрачные сферы. Хорошо, что я точно знаю, какой размер мне нужен: шар должен удобно ложиться в ладонь. И это сокращает время поиска и общения с продавцами. Прошу показать мне тот, который ближе. Беру его в руку и прислушиваюсь к своим ощущениям. Тяжесть, холод... Нет, это не то, что мне надо. Возвращаю вещь продавцу и прошу дать мне дальний. Снова - пустота. Иду к следующей лавке, и к следующей, пробую шары один за другим, держу в руке, пытаясь почувствовать какой-то отклик, и снова возвращаю. Время идет, и внутри начинает зарождаться разочарование - я прошла уже половину рынка, пробираясь через потоки людей, так и не найдя искомое. Следующая лавка "древностей", по сравнению с предыдущими, показалась бедной: гипсовые нецке, аудиокассеты с медитативной музыкой, камешки и талисманы, еще какой-то хлам, хотя, на полке в углу замечаю пару шаров. Прошу продавца показать и попутно узнаю цену: всего ничего, сравнительно дешевое техническое стекло. Уже привычным движением кладу первую сферу на ладонь и прислушиваюсь... Вот оно! Посреди тяжести и холода рождается долгожданное легкое покалывание и еле уловимое ощущение тепла, распространяющееся от центра ладони вверх по руке. Закрываю глаза и сосредотачиваюсь на вопросе о возможности дальнейшего контакта. Через несколько мгновений чувствую ответную волну тепла. Расплачиваюсь с продавцом и нетерпеливо жду, пока он запакует мое приобретение. Еду домой, не замечая дорожные тянучки. Скоро вечер.
  
   Влетаю в квартиру, достаю свое сокровище и опускаю его в раковину под струю холодной воды. Сгорая от нетерпения, быстро переодеваюсь и, наскоро хлебнув холодного чая, бегу за шаром и осторожно вытираю его полотенцем. Шторы задернуты, и комната погружается в таинственный полумрак. Наконец, успокоившись, усаживаюсь поудобней на диване в окружении подушек. Ставлю перед собой кофейный столик, расстилаю на нем черный бархат и устанавливаю свой шар. Сделав несколько дыхательных упражнений и успокоив сознание, приближаю ладони к стеклянной поверхности и концентрируюсь до ощущения приятного легкого покалывания. Все окружающее постепенно уходит на второй план и теряется в серой дымке. Вскоре я начинаю воспринимать шар как некую личность, чувствуя его доброжелательность и... некоторую долю иронии. Это удивляет, и я мысленно спрашиваю, есть ли у него имя.
   - Да, есть.
   - Могу я его узнать?
   - Можешь.
   По сознанию как будто проходит легкое дуновение, и всплывает догадка - странное имя.
   - Тебя зовут Кримм?
   - Нет, но похоже.
   - Крилл?
   - Просто Крил, с одной "л".
   - А кто ты?
   - ...
   В этом молчании я снова чувствую легкий налет какой-то бесстрастной иронии. Ну и ладно, не хочет говорить, не надо. Это вряд ли помешает моим целям. Я хочу понять, чего можно достичь с помощью шара.
   - Ты будешь со мной работать?
   - Да.
   - Хорошо, тогда приступим?
   - Да.
   Я смотрю в прозрачную глубину рассредоточенным взглядом. Очень хочется, чтобы получилось все то, о чем читала. Пытаюсь фиксировать происходящие изменения. Картинка шара периодически раздваивается, в толще стекла появляются клубы белесого тумана, но взгляд упорно пытается вернуться в фокус, и тогда туман рассеивается. Пробую и так, и этак, и снова чувствую привкус иронии.
   - Что?
   - Да, так, ничего.
   - Я что-то делаю не так?
   - Не надо ТАК ХОТЕТЬ. Расслабься, просто отдайся происходящему и отстранено наблюдай.
   Я успокаиваю сознание и пробую снова. Стараюсь не обращать внимание на шум подвыпившей компании, доносящийся с улицы, но двоение образа сбивает, и я не знаю, как настроить взгляд. Через какое-то время почти с обидой восклицаю:
   - Крил, у меня ничего не получается.
   - Как хочешь.
   Иронии уже нет, сейчас я чувствую безразличие. Конечно, что для этого шара время. Что для него значит смена дня и ночи, которая складывается в месяцы и годы. Понятия "сейчас", "завтра", "через год" имеют значения только для меня. Мне надо "сейчас", потому что "завтра" мне это может быть уже не нужно, или просто может не быть меня.
   Я снова смотрю в вглубь, смотрю уже только из упрямства, а не потому, что чего-то еще хочу. Шар то растворяется и исчезает на фоне черного бархата, то выплывает из него, очерченный слабо светящейся кромкой сферы. Туман внутри то растворяется, то заполняет клубами все внутреннее пространство. Отстранено я чувствую приближение сонливости, и чью-то далекую мысль, что некто готов просидеть так всю ночь.
   Туман становится гуще, и вдруг меня затягивает в него, внутрь шара. Мимолетное чувство полета сменяется ощущением полной дезориентации. Я стою и ничего не вижу кроме сплошного белесого тумана, который везде... Стою? Нет у меня ничего, и стоять не на чем, нет ног, рук, тела. Меня нет, но я есть. И я здесь, в тумане, совершенно одна. Или не одна? Смутно начинает ощущаться чье-то присутствие. Я робко зову:
   - Крил?
   - Да.
   - Ты здесь?
   - Да.
   - Где я?
   - Нигде.
   Я чувствую знакомую иронию, и мне становится легче. Я пытаюсь шутить:
   - Если я и ты здесь, то это уже не нигде.
   - Тогда можно сказать иначе, мы везде.
   Прямо улыбка Чеширского кота. Я его не вижу, но явственно ощущаю, что теперь он улыбается.
   - И что теперь?
   - Что хочешь.
   - А что я хочу?
   - Ну, зачем-то ты сюда пришла.
   Я задумалась. Действительно, зачем мне это было надо? Что-то проверить, в чем-то убедиться. Но все это теперь кажется таким неважным и малозначительным. Неожиданно для себя говорю:
   - Крил, покажи мне свой мир.
   - Хорошо.
   Снова ощущение полета или падения, хотя трудно понять, что движется, я, мы или туман. И что такое мы? Кажется, его и мое сознание существует одновременно, не смешиваясь, в одной точке. Сколько длилось это ощущение, миг или вечность? Как странно, я не могу это определить. Просто туман начал расползаться клочьями, и в его прорехах мы увидели землю с высоты птичьего полета. Теперь поле зрения очистилось, мы спускаемся немного ниже, и летим на над океаном. Отмечаю для себя несколько странностей - с одной стороны, не смотря на скорость, совсем не ощущаю сопротивления воздуха, а с другой, неизвестно откуда, знаю, кто обитает в океане и на суше. И сразу снова чувствую улыбку Крила.
   Мир удивительным образом походит на Землю, и все же это не Земля. Нет никаких признаков присутствия человека. Здесь обитают разные животные, одни похожие, а другие незнакомые. Возможно, такой была Земля до появления человека, возможно, такой она станет после его исчезновения.
   - Крил, это Земля?
   - Это просто мир.
   Воду сменяет суша, дюны, леса, затем они переходят в холмы, потом горы. Кажется, что мы сейчас врежемся в какую-нибудь снежную вершину. Я чувствую, что здесь обитают удивительные существа, мне очень хочется их увидеть, но мое сознание соскальзывает, словно отражаясь от поверхности зеркала. А рядом плывет улыбка Чеширского кота, только теперь она покрыта легким налетом грусти. Но эта легчайшая дымка почему-то ранит мое сердце... которого нет.
   - Крил, кто ты?
   - .... Никто, просто Крил... Пора...
  
   Я медленно прихожу в себя. Взгляд с трудом отрывается от поверхности сферы. Пробую поднять голову, и затекшая шея отзывается резкой болью в затылке, спине и плечах. Ног я не чувствую совсем. Сквозь шторы пробивается свет. Вечер или утро? Осторожно откладываю в сторону кофейный столик и разминаю ноги. Наконец с трудом встаю и выхожу на балкон.
   Утро. Тепло и пасмурно. Небо затянуто рваным покрывалом облаков, но чувствуется, что солнце уже поднялось над лесом. На улице ни души. Видимо, все еще отдыхают после бурно проведенного праздника.
   Я возвращаюсь в комнату, беру шар в руки и снова выхожу на балкон. Что-то должно произойти, но что, я не знаю. Просто стою у перил, холодное стекло тяжело оттягивает руку, и я жду непонятно чего. И так же непонятно почему я вдруг кидаю сферу вниз, на асфальт. Взгляд следит за полетом. Время снова замедлилось, и я вижу в мельчайших деталях, как шар ударяется о землю, чуть подскакивает, взрываясь фонтаном осколков, разлетающихся в разные стороны. Слышу удивительный звук удара. Затем они падают, образуя на земле причудливую фигуру, на которую медленно оседает стеклянная пыль.
   Через секунду сквозь дыру в облаках прорываются лучи солнца, заливая округу золотистым светом. Россыпь осколков искрится и заиграет бликами, и теперь я вижу, что на сером фоне асфальта сверкает летящий дракон. Я шепчу:
   - Ты свободен, Крил!!!
   И чувствую, как в порыве налетевшего ветерка тает его улыбка.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"