Солодовников Владимир Иванович : другие произведения.

Июль, хандра и размышления дилетанта о мигрантах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  ИЮЛЬ,ХАНДРА И РАЗМЫШЛЕНИЯ ДИЛЕТАНТА О МИГРАНТАХ
  
  Лёша, что за дела?! Ты не пишешь мне уже две недели. Я без ума от нашего виртуального флирта. Веришь ли, я начала тосковать. Чего вдруг замолчал? Нет уж, дудки, будь мужчиной до конца, - развлекай!
  Из электронной переписки с виртуальной подругой Галей.
  
  Супруга моя и дочь Анюта уже несколько дней тому назад как отбыли в отпуск - на побывку с родными - на Кавказские Минеральные Воды. Это не так уж и далеко от нашего городка и не потребовало многих средств. Я с тайной радостью, за неделю и во все последующие дни вплоть до самого их отъезда, ожидал, как останусь один в пустой квартире, как много и жадно стану читать, буду кормить "неоновых" рыбок, насмехаться над добрейшим увальнем-хомяком, поливать цветы, ухаживая с особым вниманием и тщанием за набивающими бутоны кактусами. Да простится мне грех перед моими любимыми, но ведь то правда: хочется иной раз недолгой разлуки, чтобы впоследствии любилось крепче. Я как-то писал тебе, что из большого числа кактусов, растущих в нашем "кактусятнике" на широком подоконнике в Анютиной комнате, мне особенно нравятся круглые, ужасно колючие и неприглядные почти во весь год скромницы, которые я определил как Echinopsis duvalii. У нас их три, они цветут одновременно единожды в год, точно в начале июля набивая большущие бутоны, а затем распускаясь в одну и ту же ночь. Это замечательно чудесное зрелище - наблюдать крупный цветок, ярко-фиолетовый у основания и нежный, почти белый от середины и до концов узких и длинных лепестков. Итак, я со дня на день ожидал "роды" у моих любимых кактусов, как меня захлестнули неожиданно депрессия и тоска, мелкая злобность и цинизм, впрочем, все это - от одиночества, чему я удивляюсь. Ничего подобного от себя я не ожидал, считая совершенно однозначно, что добр, великодушен, щедр душой и сердцем и в одиночестве, что излечил я себя самостоятельно и навсегда от болезни под названием хандра. Я писал тебе ранее, что не склонен более к пьянству, победив его, но меня вдруг потянуло неодолимо к утолению хандры именно зельем. Я опасаюсь пить помногу и вечерами попиваю себе небольшими дозами охлажденный джин с тоником. Помнишь ли тот напиток с можжевеловыми вкусом и ароматом, о котором и ты как-то писала со сладострастием? - или забыла? И все-таки, все-таки... Я пишу эти строки и ощущаю в себе ложь, которую, я чувствую это, ты безусловно заметишь. Да, конечно, я лгу, сам себя не сознавая, - зачем я это делаю? Нет, не одно только одиночество, а, точнее, вовсе даже не одночество привело меня к хандре и отчаянию. Я решаюсь посвятить тебя в историю, ставшую причиной моей нынешней нервной болезни, хотя мне ужасно стыдно и неловко. Было это в воскресенье, позавчера, ближе к полудню, когда неимоверная, но обычная к этому времени года жара, как расплавленный свинец, нависла над городом, болезненно-душной и тяжкой серостью застив от глаз яркие краски нашего приморского городка. Я скрывался от жары в квартире. Дом наш - в сотне метров от морского залива, он стоит в тени высоких белых акаций и платанов, это на самую малость защищает от застоявшегося раскаленного воздуха. Кондиционера у нас нет, и я, раздевшись... м-м-м... почти догола, как раз и занимался поливкой и подкормкой готового вот-вот расцвести колючего чуда. Надо ли говорить, что кактус - растение капризное, режим поливки и подкормки, не говоря уж об особой почве, горшочках и других премудростях, должны быть четко выверены, иначе и бутон отсохнет, не успев одарить меня сказочной ласково-фиолетовой улыбкой. И я уже пролил первые капли влаги под колючую округлость, стараясь не прикоснуться бы - упаси, Господь! - "беременного" кактусиного бока, как вздрогнул от резкого дверного звонка. Эх, сколько раз я собирался заменить электрический звонок, но всякий раз забывал, вспоминал, вновь забывал... И вот теперь, от пронзительности звонка, я едва не сгубил мою зеленую колючую любовь. Я накинул на себя второпях длинную сорочку, скрывшую семейный характер трусов, сшитых моей дорогой тещей из стародавнего сатина, завалявшегося у нее в сундуке еще со времен ее бабушки, а у тещи моей возраст немалый - спрашивается: сколько же лет тому сатину? - и открыл дверь (внутрь), не подумав заглянуть в "глазок". В дверях, сверху вниз, на меня угрюмо смотрели два здоровенных бритоголовых битюгана.
  "Бандиты? Скинхеды? - оторопело подумал я, ощущая в себе, как желудок и кишки сжались в единый и тугой, ноющий клубок. - Но зачем я "скинхедам", если я не... Нет, это - грабители", - успел я еще подумать, резко испугавшись за кактусы и компьютер.
  - Доктор? - спросил правый крайний.
  - Доктор? - с испуганной готовностью переспросил я.
  - В морге работаешь? - более ласково спросил меня левый крайний.
  - Точно так-с, - выдавил я из себя.
  - Короче, ты типа собирайся, - раскинул веером пальцы рук тот, что справа, на трех или четырех пальцах у него синели татуировки в виде перстней.
  - Пахан откинулся, типа совсем дошел, подсоби наколоть бальзамом, чтоб тело... того... не испортилось, - просипел ласково левый; левый вообще показался мне добрым малым. - "Мерс" внизу, на хазу к пахану пошкандыляем.
  Парни повернулись и стали спускаться вниз (я живу на втором этаже), не ожидая от меня ответа. И что было ответить? А главное: кто бы меня слушал? Все дело в том, что на дому вообще-то бальзамировать мертвецов не положено, против - санэпиднадзор, налоговики... А! - их, организаций, которые запрещают сие, полно, всех не перечислишь. Обычно мы предлагаем доставить тело умершего(шей) в морг, где с удобством выполняем печальную, но необходимую процедуру качественно и надежно. Но... тут какой спор? - надо, значит, - надо! - бу сделано! Заехали за инструментами, за реактивами в морг, едем куда-то ближе к центру. Парни сидят спереди, окошки у них закрыты, а я развалился себе на заднем диванчике в белом медицинском халате, окошко, расхрабрившись, расхлебянил во всю ширь, облокотился, идиот, на дверь. Меня продувает на капельку, остужая без навреднения мое лицо с благородными поседевшими усами и бородой. Где-то, выворачивая с одной дороги на другую, машина моих заказчиков подрезала дорогу пешеходу, здоровенному толстопузому армянину, ведшему за руку вертлявую чернявую девчушку лет пяти. Машина медленно двигалась. Это я к тому, что и армянин меня, и я его - узнали безусловно: мы встречались и познакомились по... одному печальному случаю. Меня только удивило, как это владелец пивного завода движется пешком? Двигался он в направлении моря, отдыхать, что ли, собрался? Опять непонятно: у таких людей особые места для купания, отдельные от общего пляжа. Их места с большим комфортом обустроены, я о том комфорте только краем уха слышал, но сам не видел - врать не буду. И я отчетливо разглядел, как армянин - назовем его Артур ***ян - собирает во рту слюну, как он отхаркивает ее из нутра себе в рот. Я понял, для чего он ее собирал, так как он, Артур, нагнулся пониже да и выхаркнул всю харкотину мне в лицо, много, елки-палки, этой... было. Я понял, но поздно. Сразу завоняло мне, слюни его и в глазах моих, и в бороде, и в усах. Я ведь, болван, еще и пасть широко откинул, так что харкотина и во рту ощущалась, но о вкусе я не напишу - я не Сорокин, чтобы о кале, о моче и слюнях рассусоливать: я - патологоанатом, но не некрофил. ***ян меня прекрасно знал, он, я уверен, видел меня в автомобиле, а я в халате и ехал - он заметил и это. Он ведь даже нагнулся для удобства, чтобы все мне в лицо пришлось. Ну, понятно, что водитель неправ был, но я-то причем? - обидно мне стало. Чтобы не опаскудить салон автомобиля (от моих "крутых" я тогда также бы получил) я стерпел до дома клиентов, а там уже и отблевался у забора. "Крутые" мои с заботой бегали вокруг меня - нормальные получились ребята, вежливые - но я им не рассказал ничего. Кто их знает? - а может так быть, что все они - друзья, они-то сговорятся, а мне еще бы и добавили. А за что? - а за то, что я для них - пыль, никто. Ну, выполнил я работу на "пять", меня отблагодарили так, что месяц мог бы и не работать. О доме хозяина умершего что сказать? - хороший высокий дом за кирпичным - в два моих роста - забором, во дворе бассейн, в доме... чего говорить? - хорошо человек жил.
  Вот вся истинная причина моей хандры. Если бы не одиночество и жара, мне было бы легче, а так - я почувствовал свои никчемность и беззащитность оттого, что вот какая-то чужеземная мразь, приехавшая в мою страну, в этот кубанский край, и меня же, коренного, ну пусть не коренного, но русского жителя... И пожаловаться некому. Теперь и посуди: удобно ли мне было признаться в истинных мотивах нервного срыва? Так думаю, что я даже не гражданин России, потому как прав у меня, как, впрочем, и у очень многих, никаких нету, а гражданин без прав не бывает, нет прав - какой я вообще гражданин? Может быть, я - русский? и мне есть чем гордиться? Например, традициями, историей, образованностью нации, ее культурой...? Но у меня и национальность отобрали, до получения паспорта нового образца я хотя бы формально принадлежал к русским, а теперь и того нет. Нация? - где ты ее видишь? Есть Россия - да, но нет русского народа, есть россияне. Есть масса людей, считающих себя русскими, но это - бред. "Найти себя в Православной вере как стержне русской национальной идеи? - спрашиваю я себя, вспомнив патриотическую статью в недавнем номере "АиФ" бизнесмена по гробовому бизнесу из Красноярского края г-на Стерлигова? - проблематично". Нам ныне предлагают российскую идентичность, а мигранты устраивают себе школы на родном национальном языке, сохраняют свои традиции. Им начхать на нашу идентичность. А кто - я? И кому я нужен? Мне понадобилось немало времени, чтобы прийти в себя и дать место холодному рассудку заместо бессильной ярости, обиды и унижения. Кое-как придя в себя, но уже дома и после изрядной дозы джина, я успокоился на йоту, собрался и, через силу, взялся за те источники, которыми располагал, чтобы докопаться до сути того, что происходит и происходило в той области, которая зовется миграционной политикой, прежде всего, - на Кубани. Мне захотелось просто понять суть вопроса. Ну, такой уж я дотошный и въедливый человек. А что делать? - вятские люди все такие. А я только родился в Нижегородской области, но вятский по крови, гены, понимаешь ли. И меня понесло..., в том смысле, что я заинтересовался национальным вопросом и миграцией населения в нашу родную сторонку весьма и весьма плотно, по-дилетантски, но плотно. Что их так гонит к нам: армян, азербайджанцев, курдов, турок-месхетинцев и прочая? Что и говорить: городок наш заметно почернел и зашумел на разные нерусские голоса. В некоторых школах более половины неведомо откуль взявшихся детей, преимущественно черноголовых, нагловатых, подвижных и озорных. Больше-то всего действительно армян. Их по краю... на втором месте по численности вслед за русскими. Тоже не факт! - к русским многие относятся (или их относят): тут и украинцы, и белорусы, даже евреи, но последних в нашем крае маловато осталось, так что если об этнических русских говорить, о настоящих - так что ли? - то армяне едва ли не на первом месте в крае по численности. Да, но евреев к мигрантам как относить? - нет, евреи - это не мигранты, это уже наши люди. Я был несказанно удивлен, когда в одной из статей известного С.Кара-Мурзы прочел об идее симбиоза с евреями, это ведь и моя идея. Эти две нации настолько дополняют одна другую, что я не мыслю вообще Россию без евреев. Я скажу больше: в нашей больнице работает Марк Залманович Шульман, он всем и вся рассказывает о том, что он самый-самый семит, но его никто всерьез не принимает, все считают его просто породистым русским с еврейским прикидом. Вообще же важно отделить миграционный вопрос от межнациональных отношений. Какое имеет значение национальность человека, если у него - российское гражданство?
  А почему это лица армянской национальности с таким рвением стали к кубанской земле относиться? Частенько можно встретить их среди фермеров, а в соседнем районе, как я знаю, есть и деректора колхозов, есть и в нашем районе один... пока. Тяга к кубанской землице лиц армянской и прочих национальностей особенно стало проявляться в преддверии принятия Закона о свободном обороте земель сельскохозяйственного назначения. Неужто я ошибаюсь? Ох, не случайно все это! Кого мы из них раньше, в добрые советские времена, наблюдали? Ну, - сапожников, экспедиторов, продавцов... музыкантов, композиторов, ученых. Да-да, ученых тоже. Вот и у меня был учитель, профессор патанатомии, изменивший окончание своей фамилии с "ян" на "ов", он сам со смехом рассказывал нам, курсантам-врачам, что не любят де армян на Руси. Глупость какая! - я с ним не соглашался внутренне, в советские времена все равны были, а на то, какой национальности человек, ровным счетом наплевать было. А вот еще один из армян, полководец Великой Отечественной, так тот говорил, что в атаку не посылал часть, если в ней менее 85 процентов русских было. Только тоже это надумано: вон, например, казахи, так те в атаку шли не менее разухабисто и храбро, чем русские. Да Казахстан - это моя давняя любовь и боль, ты же знаешь: "Меня ты поймешь, лучшей страны не найдешь..." Я думаю, что все намного сложнее. И хотя национальности имеют значение, но такое великое. Даже более того, примесь к нашему посконному, сермяжному и русскому чего-то деятельного и иностранного, иноземного, практичного и изворотливого вовсе бы не помешала, да и не мешала ведь в советском прошлом, когда не было самой основы для межнационального непонимания: все вокруг колхозное, все вокруг мое. Начнем с такой вот "мелочи", какую я прочел в книжке местного краеведа Климова, личность этого человека мне уже потому интересна, что я его, талантливейшего человека, недавно наблюдал в мертвом виде, он спился в лоскуты и умер, а я его вскрывал. Он заслуживает внимания, даже в причинах его пьянства есть нечто тайное и непонятное, тайну Климова пытается раскусить мой приятель, журналист Лесников. Да, так вот, после завоевания русскими Приазовья и кубанских земель, то есть в царские времена, армяне селились здесь с доброго согласия и понимания властей. А почему? На вновь приобретенных землях оставались народности и племена, бывшие до того под влиянием турок, да и турки мечтали опять вернуть себе утраченные земли, посему и армяне, одной с нами веры, были вроде кордона на пути турецкого влияния, разжижали человечью среду. И они вместе с казаками прекрасно уживались. И этот шаг царского правительства в то время был весьма разумен. Не менее важным было и проживание большими колониями греков, эти тоже православные. Что же касается немецких поселений на Кубани, то этот вопрос и вообще заслуживает особого исследования. Так оказалось, что в немецких колониях на юге России внедрялись самые передовые технологии сельскохозяйственного производства. Поселки и села, хутора, где компактно проживали немцы, отличались потрясающей чистотой и порядком, немецкие колонисты в подавляющем числе являли обществу, русскому населению и казачеству, образец того, как надо жить и работать. Теперь, после давнего отселения немцев, выезда их на историческую родину в годы перестройки и в постперестроечное время, остались еще те же поселки, в которых образцовые дома, прямые улицы. И все это было построено или в 19 или в начале прошлого века. А дома стоят как новенькие. Такой дом, снаружи как будто без особого изыска, без архитектурных излишеств и аляповатостей, есть и в селе Алексеевка, но в нем нынче школа. В кирпичных стенах школы устроена масса ходов, как дымоходы это, но цель их другая. При тогдашнем печном отоплении через эти ходы осуществлялась вентиляция, не было никакого угару, а воздух в помещениях всегда был свеж и чист - кондиционный воздух. Сохранилась черепичная крыша с тех самых времен, а черепица не местного производства, а марсельская. Отопление в школе теперь другое, центральное, а все отверстия, ведущие в эти самые вентиляционные ходы, заляпали современные "умельцы", а тогда появились в помещениях в великой массе тараканы и влажность, грибок на стенах. Умели раньше строить, что и говорить. По крайней мере, все, что я прочел о жизни на Кубани немцев, греков, армян, молдаван, украинцев, было, как оказалось, во благо России. На Кубани всегда было много армян, но ныне их выше меры. Меня поразил ужасный случай, произошедший в одной из сочинских школ, об этом случае, кстати, писала "КП на Кубани". Надо сказать, что в некоторых классах школ в Сочи осталось по два-три, а то и одному русскому ребенку. Большое число русских вынуждено покидать свои же родные места. Что за причины? Случай издевательства со стороны армянских школьников над своим, единственным, оставшимся в классе, русским одноклассником поражает жестокостью и недетской развращенностью: закрывали его в сарае, жгли ему половые органы, не пускали в класс. Учителя школьные тоже в большей массе из армян. Мальчик был в отчаянии и психологическом срыве, пытался покончить с собой от унижения и оскорблений, издевательств и физического надругательства. А вспомнить о надругательстве в том же Сочи над Мисс Сочи?! Тоже ведь армянин ей лицо кислотой облил. Наш городок и прилегающий район в северной части края, здесь нет такого засилья армян. И все же о селе Сорочьем, приютившемся в благодатном уголочке Тупиковского района, стоит сказать. Полтора года тому назад директором местной агрофирмы был назначен мужик из армян. Кто его назначил? Ну - то тянется к администрации города или района, или по соглашательству обеих было это назначение - точно не знаю. Акционеры-пайщики из крестьян и не больно этого хотели, а кто же их спросит? Через год село Сорочье наполовину стало армянским. Все управление агрофирмы - сплошь армяне, местных всех выгнали. Директор фирмы объяснил это неумением местных русских руководить, пьянством, недисциплинированностью. И это было только начало. В селе за этот период открыто около десятка новых точек по продаже спиртных напитков, они дешевы, потому разливаются из дешевого привозного спирта мерзкого качества. Теперь местное население пьет почти поголовно, включая и женщин. Молодежь, помимо водки, употребляет марихуану и что позабористее, а наркоту поставляют опять же - армяне. Впрочем, в Сорочьем появились во множестве и курды, есть азербайджанцы. Недавно состоялось собрание акционеров села. К назначенному часу акционеры (все из местных русских крестьян) явились к сельскому клубу, а места все сидячие в зале заняты. Кем? - правильно, сидят только армяне, вроде бы и не владельцы земельных паев, не акционеры. А вот поди ж ты: решения по руководству Агрофирмой принимали не пайщики, не русские аборигены, а именно армяне. Если кто-то из крестьян и пытался подать протестный возмущенный голос, то голос этот тонул в хлопках и демонстративном топании армянских ног. И это, происходившее в Сорочьем, - только начало, то же самое вскоре следует ожидать и в других селах и станицах района. Вот статья Д.Протасова из "Независимой газеты" о состоянии дел в Отрадненском районе края (центр - станица Отрадненская), там положение и вовсе аховое. Уже к 2000 году число армян в станице Отрадненской составляло 7 тысяч из 25 тысяч общего числа жителей. Теперь уже, наверное, половина жителей - армяне. Много там дагестанцев и чеченцев, эти скупали дома без законного оформления купли-продажи, а так - просто расписка в получении денег за дом. Велика организованная преступность (по национальному признаку). Вообще социальная напряженность в станице тревожит. Взять хотя бы и такой факт: 29% рожениц в станице - матери-одиночки, поголовное пьянство и наркомания среди местной, русской молодежи. Судя по публикациям центральных и региональных СМИ, множатся в последние годы конфликты между коренным населением и приезжими мигрантами. Причины конфликтов чаще всего надуманы и никчемны, как, например, в городе Славянске-на-Кубани: кого-то из местных парней отлупили, да, кажется, и не армяне, а списали все на них. И вот полторы сотни молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет ночью крушили городской рынок, из тех ларьков армянских было - половина, остальные - русских предпринимателей. А конфликты в Красноармейске, Пятигорске - посерьезнее (если интересно, то советую почитать статью "Неформальный Судья Линч" Н. Серовой в интернет-версии "Русского журнала"). Да и вообще: региональная пресса пестрит сообщениями о возникающих то там, то сям погромах и конфликтах. В основном - увы, да, с армянами. В концепции миграционной политики и Постановлении Федерального Собрания применительно к Краснодарскому краю заметно стремление не допускать компактного проживания мигрантов, проводить работу на терпимое отношение местного населения к новоприбывшим этнически чужеродным мигрантам, побуждать коренных людей к российской идентичности. Из громадного числа статей, которые я получил, благодаря, прежде всего, интернету, многие или пустяшные, или переписанные у других авторов, так что верно: о мигрантах и национальной политике не пишет сейчас только ленивый журналист. А вот некоторые статьи толковые, с ними я соглашаюсь в принципе. Есть взгляд одного из журналистов по поводу турок-месхетинцев. Для местной краевой власти со времен прошлого "батьки" характерен националистический уклон, резко власть относится и к туркам-месхетинцам, прежде всего за то, что в их среде очень уж велик криминалитет, преступников среди них де много. Если верить газетам и криминальной хронике, то - да, так и есть. Молодежь из турок-месхетинцев, с неизвестно чьей подачи, считает, что все русские девушки и женщины склонны к свободной любви и вообще к распутству, а посему турки хватают наших девчонок, одиноко и пустынно забредших женщин, а то и просто старух, насилуя их без разбору. Действуют, как коты: когда кошка упрямится, кот просто-напросто бьет ее лапой по морде, и кошка от боли, унижения и страха падает на передние лапки, едва успев прикрыть ими, лапками, мордочку. Зад у кошки остается открытым, делай, кот, что тебе захочется: чем быстрее ему "дашь", тем быстрее отвяжется. Да, я помню такой случай группового изнасилования молоденькими турками-месхетинцами восьмидесятилетней русской старухи, описанный каким-то журналистом с яростью русского националиста. Вот уж старушка, наверное, никак такой напасти на старости не ожидала. На мою душу и мой характер - это варварство, которое сравнить не с чем. Перед такой гадостью я полностью оправдываю, например, вот такой случай... В прошлом году на один из зимних праздников я дежурил по патологоанатомическому отделению. Пришел я поздновато, не ожидая никаких особых проишествий. Гляжу: дверь в морг открыта. Что за дела?! Вхожу, а в секционной на столе из нержавейки поперек лежит худая мертвая женщина, доставленная из больницы. Эти сведения я узнал из бирки, лежащей отчего-то на груди умершей. Ноги у нее были согнуты в коленных суставах и коленями же свешивались со стола, будучи, к тому же, разведены в стороны настолько, что вся поза не оставляла сомнений: с этой покойницей был совершен акт некрофилии. Кем, почему, как, каким образом насильник проник сюда? Господи, оборвал я себя: так дверь же открыта! Стоп: я увидел, что окно-то... в отделении нашем окно было до того забито горбылем, а тут две доски оторваны и открывали довольно широкую щель, через которую, надо полагать, насильник-некрофил и скрылся. А может быть, что и проник. А почему дверь...? Так, ни к чему не притронувшись, я и "рванул" в отделение реанимации, откуда и была доставлена умершая. Ей, судя по данным на бирке, было 35 лет, а умерла она от прогрессирования опухоли гипофиза - "железы желёз" (это в черепе, во вместилище, прикрытом так называемым турецким седлом, - Господи, и здесь турки!). Я еще обратил внимание на цвет кожных покровов: они были желтовато-бурыми. И еще характерна была резкая худоба. Ну что ж, бывает такое при некоторых видах поражения гипофиза. Все объяснилось в отделении реанимации. Доктора сидели и пьянствовали в одном из "тайных" кабинетов. Самый бойкий из них, принявший на грудь помене, чем остальные, - Вася Петрышев, - молодой (между юным и средним возрастом) доктор с розовыми и полными, налитыми от щедроты сердца щеками, пытался сфокусировать на мне взгляд, но каждый из глаз (каждый сам по себе) хаотически крутился в своей орбите так, как ему заблагорассудится. Тогда Вася одной рукой прикрыл правый глаз, а пальцами другой придержал левое глазное яблоко, чтобы не крутилось, а тогда, разглядев меня, довольно связно объяснил, что муж этой женщины, в отчаянии от потери любимой жены, пренебрег приличиями и, покуда тело не остыло, проник в морг через дыру в окне, отодрав перед этим доски. Благо сам мужичок был худ и невелик ростом, а оттого юрок и быстр на сексуальные действия. Его, мужа умершей, засекли санитарки и медсестры, привезшие в морг еще одного "клиента", когда на улице еще не рассвело окончательно. Несчастный человек трахал мертвую жену и жалобно плакал от мертвости любимого тела, и так увлекся, что проморгал явление медичек. Те, понятно, перепугались, но не настолько, чтобы не задержать насильника. Была вызвана милиция, но менты даже и акт не составили: оказывается, нет такой статьи в уголовном кодексе, что ли. Да и поняли все страдания мужика, поняли и отпустили его. Вася Петрышев рассказал мне об "инциденте", глотнул еще прямо из бутылки, встал и, слегка заикаясь, изрек: "Все, я готов, я в кондиции, иду давать наркоз в операционную", - и действительно ушел, держась по пути, от неустойчивости натуры, за стены. Такая история была. А вот древнюю бабку, натерпевшуюся страха, боли, позора и унижения в извращенной групповухе от молодых подонков, мне неизмеримо жалко. И вообще, мне всех жалко. Да, мне жаль и всех этих несчастных турок-месхетинцев, волею судьбы - транзитом из Узбекистана - оказавшихся из-за межнациональной резни здесь, на Кубани и в некоторых территориях Ростовской области. Чем еще они занимаются? Приторговывают наркотой, воруют скот, овощи, фрукты у местных жителей. Кто-то пытается работать на земле, но ничего постоянного в их жизни нет, они отверженные. Их судьбу пытаются решить и на местном уровне, и в коридорах власти на самом верху, и даже собирают международные конференции, вот в Чехии такая была, например. Но ничего не решится. Принять их, вроде бы, собиралась Грузия, откуда вывезены турки-месхетинцы в сталинские времена, но Грузия не имеет желания и возможностей принять их к себе на жительство. По правде, эти турки всем надоели в историческом прошлом и настоящем. Вопрос не решится, а значит, надо ассимилировать их к жизни на Кубани. Как? - через религию, школы и спорт, предоставление рабочих мест, профессионально-техническое образование, надобно организовать, прежде всего, их в человеческую, а не скотскую массу, для чего наладить им уважаемого лидера без националистических замашек. Где наша ФСБ-КГБ? Им и карты в руки, они издавна умели такие делишки обстряпывать. Эти турки, как и другие многие малые народы и племена из непризнанных народов, с комплексами неполноценности, уважают силу: сначала их надо отлупить, особенно молодежь, а затем пожалеть. Это моя тактика - ловите ноу хау!
  Слов нет, приток мигрантов, особенно трудовая миграция, играет и положительную роль в условиях нехватки рабочих рук, это способствует развитию рыночных отношений, а мы, Россия то есть, вступаем в не очень, правда, цивилизованный, но все же международный рынок труда. И оттого, как мы будем относиться к иммигрантам, от этого будут хорошо или не очень складываться отношения и со странами, откуда к нам являются иммигранты, временные и постоянные, добровольные и даже незаконные. К незаконным тоже надо относиться с пониманием. И как их отправлять обратно? Это тоже требует денег. Китайцы и у нас на Кубани появились, но работают в большинстве своем прекрасно, особенно на селе. С восхода солнца и до захода трудятся в поте лица. Но и среди них велика преступность. У корейцев вот и наш бывший санитар работал после того, как мы его за пьянство выгнали из морга. Но корейцы, арендующие землю в одном из сел нашего района для выращивания овощей, особенно лука, Осликова Костю выгнали через несколько часов работы. Ленив оказался Костя Осликов. И тогда Костя ушел с цыганами. И пропал. А квартиру продал перед этим. Куда пропал? Что характерно, фермером у корейцев и сам кореец, он уже получил гражданство, теперь, через три года его фермерства и узаконенного российского гражданства, к нему уже переехало из Южной и Северной Кореи около тридцати родственников и "родственников". Я слушал интервью такого фермера, кажется, - Кима, по телевидению. Он пытался набирать рабочих из местных, кубанцев, но они работают из рук вон плохо, а требуют большую зарплату. Тогда он за минимальнуй оплату берет в рабочие своих, те пашут как надо, и урожаи лука фантастические, а качество я бы сравнил с арзамасским знаменитым когда-то луком: огромные луковицы, прекрасно сохраняются за всю зиму. Вот тебе и корейцы. А после наводнения в южных районах края на восстановлении жилья тоже много работало представителей из Северной Кореи, работают они от зари до зари за минимальную плату, большую часть зарплаты забирает их Государство, но корейские строители не ропщут, им и этого, что они заработают, - за глаза, такой заработок для них - манна небесная. Ну не хотят наши работать, не хотят и не умеют. На рынках Тупиковска полно вьетнамцев. Чует мое сердце, что незаконных мигрантов среди них раз в десять больше зарегистрированных. Пишут, что от торговли контрабандой, дешевыми вьетнамскими товарами из страны утекает до миллиарда долларов в год. От них же - разоряются наши торговцы, не в силах конкурировать с их дешевизной. Как все сложно! Как разобраться: больше минусов или плюсов в миграции?
  Незаконных мигрантов милиционеры, ответственные ныне за миграционную политику, ищут и по городку, и в районе, в сельской местности. Кого только нет! И турки самонастоящие, и курды, и азербайджанцы, и таджики с узбеками, и китайцы с корейцами, и негры из Эфиопии и Берега Слоновой Кости. Как устраиваются? - по-разному. Бывает, что женятся на одиноких кубанских бабах, кто фиктивно, кто взаправду. А, женившись, этот мигрант тут же тянет к себе единоплеменников. Глядишь, - а через год-другой там уже и диаспора берего-слоново-костная, или курдская. Не далее как пару недель назад мой друг, судмедэксперт Барон, вскрывал умершую от пьянства женщину, доставленную по направлению участкового милиционера из одной станицы района. Забирать тело для похорон приехала группа совсем молодых курдов в числе 10-15. Умершая - пожилая кубанка, вышедшая замуж официально за одного из этих молодых курдов. Она умерла, а дом с подворьем, понятно, достался "мужу". Вместе с курдами за умершей приехала ее сестра, пока еще живая, но готовая, судя по ее виду, также отойти в мир иной. На вид еще живой кубанке - 60-65 лет, но, быть может, и меньше: ее старит лицо, испитое и отечное. Нос у нее мясистый, с оспинами и безобразными, отвратительными гнойно-красными волдырями, глаза гноятся, щеки обвислые. И вообще - тело безжизненное и тусклое, вялое. Волосы редкие и спутанные в единый колтун, обесцвечены пергидролем или другим каким средством - чем теперь волосы обесцвечивают искусственные блондинки? Руки у "сестренки" тряслись, а когда она подошла ко мне поближе с глупым вопросом, так изо рта пахнуло вчерашней и сегодняшней смесью самогона и одеколона. И она также, как выяснилось, "замужем" за курдом, тоже имеет дом с подворьем. Так вот они и устраиваются. С мигрантами милиция договаривается без проблем, иначе как объяснить, что физиономии у милиционеров лоснятся от довольства? Ежемесячно в прессе сообщается, что выловили столько-то и столько-то незаконных мигрантов, обычно это 20-25 человек. Но никто никого никуда не отправляет. Все, как правило, остаются в нашем Тупиковском районе. А вот с нашими, из русских, местные власти обходятся куда как жестоко. Даже так бывает, что у них родственники (родители, братья, сестры) в Тупиковске или районе есть, но вид на жительство и гражданство русским получить, как правило, весьма затруднительно. Потому наши - бедные, и на лапу чиновникам дать не могут. Я знаю группу из пяти-шести мужчин и женщин, они обретаются около нашей мусорки, железных баков на бетонном постаменте, по утрам эти "бомжи" и "бичи", бывшие когда-то вполне трудоспособными и грамотными людьми, роются в бумагах и объедках, ищут бутылки. На их лицах нет и проблеска иной мысли, кроме желания найти хоть что-нибудь, что бы утолило их жажду и голод - не нашли они себя в России. А пособие и пенсии им не дают по причине отсутствия гражданства. У некоторых и документов никаких нет. Сколько таких в морге нашем перевскрывал мой друг, судмедэксперт Юрий Игоревич Барон! Их хоронят как бездомных, безродных и неопознанных. Вообще, оживилась внутренняя миграция населения, некогда почти не заметная. Это, наверное, говорит о росте доходов у людей на севере и в Сибири, на Урале, откуда они приезжают обычно. Такие внутренние мигранты обустраиваются неплохо, покупают или строят жилье, работают на своих земельных приусадебных участках. Занимаются мелким и мельчайшим бизнесом, приторговывают чем придется, а то просто отдыхают от прошлой жизни под нашим ласковым южным солнцем. Городок бы совсем постарел годами, если бы не приток мигрантов. Естественный прирост отрицательный, число умерших, как и во многих областях России, превышает число родившихся. Так вот, я считаю, что в целом миграция - это благо: большее, нежели урон А что касается преступности в среде новоприбывших, так все можно поправить, это в силах нашей чиновничьей армии, было бы желание.
  Считается, что нынешний наш Губернатор поднял знамя борьбы за решение миграционных и национальных проблем в крае и в стране в целом, в прессе появилось столько грязи, что власть кубанская вынуждена была оправдываться в том, что речь не идет об антисемитизме и фашизме, что никакого ярого национализма в высказываниях Губернатора нет и в помине. Это, я думаю, так. Просто миграция - незаконная миграция прежде всего, о ней и идет речь - очень уж остро проявляет себя именно на Кубани, самом благодатном месте в России (некоторые кубанцы уверяют, что и в мире не найдешь таких замечательных мест), а поэтому и проблему подняли Губернатор и его команда первыми. Пусть так. Проблему ведь действительно надо решать. Под термином "мигранты" понимаются в совокупности и эмигранты, и иммигранты. Говоря об этом, стоит заметить, что от нас уезжают те, кто позарез нужен "там" - на Западе, как толковые специалисты. И они здесь бы не помешали. А к нам же едут всякие, но, в основном, те, кто "там" - не нужен, а здесь - частенько мешает. В этом вся разница миграционной ситуации на Западе и в России. Нет, конечно, и у них есть серьезные проблемы, но в России они особенные. Приезжие мигранты занимают на Кубани рабочие места, захватываеют наиболее прибыльные и лакомые кусочки в бизнесе, от них большая часть преступлений в Тупиковске и районе. Раньше бывало так, что убийств в нашем районе было 2, от силы 3 в год, да и то на бытовой почве. А нынче "такое настало, а что еще будет", говорю я словами из стихов Маяковского. И компактное расселение мигрантов вызывает тревогу. Вспомнить албанцев-косоваров! Косово - исторически самый-самый сербский район, более того, с Косово и начиналась Сербия, а теперь он стал из-за когда-то просмотренного заселениями албанцами, - чужим. А демонстрация азербайджанцев в Москве, когда в потасовке на базарных рядах кто-то прирезал их соплеменника? Тогда азербайджанцы, между прочим, заявили представителю российского МИД, что их, азербайджанцев, в Москве уже миллион. Если что, то мы и... А что таится за этим "и"? - не угроза? И запредельно компактное расселение иноплеменников в Сочи еще скажется, еще не раз болью отзовется. И понятна поэтому тревога Губернатора, человека русского и по Вере, и по крови. И все же, все же... Пусть я одинок в таких мыслях, но мне кажется, что в многонациональности края есть золотое яичко, такая многонациональность (и многоконфессиональность) создаст устойчивость и единство края, как это ни парадоксально звучит. Вот те, пожалуйста! На одной из улиц нашего Тупиковска, по разные, правда, стороны, в мире и согласии уживаются азербайджанцы и армяне. А как же Сумгаит? Ведь там такая была резня! - Сумгаит был в Азербайджане, там были экономические основания для конфликта, а здесь оснований таких нет: Россия богата, работай себе и грабь помалу и повелику, не обижая друг друга, все с рук сойдет, все люди братья, как полагают соседи по той, упомянутой улице. На одной стороне - магазинчик, на другой стороне - тоже магазинчик, один азербайджанский, другой - армянский, они работают круглосуточно, торгуя, по преимуществу, паленой водкой, сами же ее и производят, конкуренции никакой особо не заметно, потому желающих из русских - отбою нет. Хочешь анашу? - бэз праблэм: только, "дарагой", чито б никто нэ знал, нэ видэл - понял, да? Но это так говорят, а я сам не видел, не знаю, водку не пью, анашу не курю.
  И, знаешь ли, я успокоился, обида прошла. Черт с ним, с ***яном. На его месте мог быть и "новый" русский. Мерзость не от национальности зависит. Я успокоился от переизбытка информации и тогда разглядел стакан с джином в своей руке. И как это я, бывший алкоголик, не пивший Бог знает сколько лет, вновь взялся за это недостойное мерзопакостное занятие? И что за трагедия? Подумаешь, в лицо плюнули! Да мне за жизнь столько плевали, даже обсирали, что к этому привыкнуть бы стоило. Нет, вылить, немедленно вылить все это пойло. То, что еще в желудке осталось, - выблевать, то, что в кровь всосалось, - кофе разбавить! И все! - долой хандру!
  Моя виртуальная связь с тобой, на простецкий немудреный характер кажущаяся мне невинной шалостью более чем зрелого человека, вызывает, как мне показалось, легкую ревность у супруги. Впрочем, настолько ли виртуально наше знакомство? Отдыхая в Тупиковске в июне прошлого года, ты подстерегла меня где-то и разглядела-таки мою старость, испугавшись ее, - так это было? - так,так... Сама ведь писала, что тщетно силилась подойти, да не решилась? Отчего же мне не дают покоя как будто увиденные не во сне, а наяву чьи-то пышные волосы цвета спелой ржи и лукавые смеющиеся глаза? Что за глаза, от которых на миг тогда, в прошлогоднем июне, защемило ностальгической истомой сердце, и не отпускают они меня до сего дня? Точно так же, однажды, застонало сердце, когда я, одинокий, грязный и брошенный, забрел в густущий буреломный еловый бор в нашем Поволжье и заблудился, не помню уж и по какой надобности потащился я в лес, отправившись в выходной за город. Я уже совсем, было, отчаялся отыскать дорогу, как, раздвинув сочные лапы молодой еловой поросли, оказался на краю неожиданно возникшего передо мной поля с цветущим льном. Клянусь, я забыл усталость, так и стоял остолбеневшим истуканом на краю этого поля: синий лен и небо. И не было на горизонте вдали между ними границы. И я, перед тем смертельно усталый, вдруг зарыдал тогда беззвучно то ли от радости, что вышел-таки из леса, то ли от восхищения этим полем. И когда мне становится совсем плохо от саморазных жизненных передряг, я вспоминаю то самое поле с цветущим льном, а тогда прихожу к мысли, что жизнь, какая бы она ни была, но Богом дадена нам не зря, даже если из всего приятного и доброго в жизни и есть одна-единственная только, та самая минута на краю цветущего льняного поля. Я у Леонида Ивановича Бородина прочел много позднее, что и у него однажды была такая минуточка в жизни, с той лишь разницей, что было это на какой-то ему одному известной колокольчиковой и ромашковой полянке. Я даже подозреваю (мне так хочется думать, это я мечтаю так!), что написал немного похоже на его чудесный русский язык, но, если это так, - как перед Богом! - не пытался и слова у него украсть. Бывают же такие совпадения! Ночь уже. А не пойти ли к Echinopsis duvalii?... Вот и славно! - расцвели мои красотули, вот и в радость. Ах, да! - старость, старость... забыл, с чего и начал - так не твои ли то были случайные голубые глаза, опалившие меня из толпы праздношатающихся тупиковцев? - не мучь, откройся. К сему - твой виртуальный друг, Алексей Иноземцев.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"