Соловьев Валентин Алексеевич: другие произведения.

Ответы на вопросы по Уроки Доверия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
  • Аннотация:
    Сюда я положу некоторые неиспользованные фрагменты из основного рассказа, а также попробую прояснить моменты и вопросы, на которые в рассказе неудобно/негде отвечать


   Так, сразу предупреждаю, здесь возможны спойлеры. Так как отвечать на все вопросы в комментариях слегка неудобно (особенно если учитывать что отдельные главы я удаляю после того как добавляю их в общий файл), то я попробую ответить на вопросы относительно "Уроков Доверия" (ранее "Высшее Магическое Образование") здесь. Для меня основная проблема с "упущения" и "ляпами" сюжета заключается в том, что примерно половина из них является намёками на планируемые сюжетные линии. Пускай здесь будет место для предложений и рассуждений касательно возможного развития сюжета... В общем, хоть я и попытаюсь их минимизировать, но предупреждаю - спойлеры!
  
   Зачем ГГ столько роялей, теперь ведь интриги не будет?
   Первым делом опишу то, на что намекал в концовке и что по моему мнению логически следует из приведённых в книге фактов. Если я где-то что-то упустил, то хотелось бы об этом знать.
   В мире, описанном книгой, у власти стоят кланы/семьи специализирующиеся на предсказаниях. Предсказание будущего - это чит. Настолько, что без помощи предсказателей у власти не удержаться. Основная сюжетная линия будет крутиться именно вокруг предсказателей. Также хочется отметить что благодаря предсказаниям некоторые технологии получили ощутимое ускорение в своём развитии.
   После прочтения последних глав могло бы сложиться впечатление что ГГ получил настолько огромное количество плюшек, что не остаётся никакой интриги. Но также там нет никаких упоминании о возможности появления иных предсказаний и версий истории. То есть какие бы плюшки не получил ГГ, сильные кланы могут позволить себе получить не хуже... Ну с кое-какими ограничениями. В общем то количество плюшек, которое ГГ получил в конце первой книги нужно не для "доминирования", а чтобы он мог быть активным участником дальнейших событий.
  
   Зачем Сакураям устраивать травлю ГГ?
   Ну, наш ГГ дойдёт до этого вопроса сразу как только немного мозги встанут наместо и он перестанет видеть во всех аристократах врагов, которые хотят его извести. Короткий ответ: Ацуко не сама додумалась "заказать" свою сестру. Из-за политической борьбы внутри клана изменнику не выгодно чтобы у сестёр были сильные союзники и он смог взяткам, шантажём и аргументами "за честь клана" убедить совет устроить травлю ГГ.
  
   Почему знак Велеса неправильный?
   Знак Велеса напоминает перевёрнутую и перечёркнутую букву "А", но у героя какая-то очередная "звезда". Почему? Во-первых - число Велеса 6 (и 12) и существует "Звезда Велесаа" - как раз шестиконечная. Во-вторых - одна из основных функции знака является возможность показывать "заряд", так что с точки зрения авторского произвола "шестиконечная звезда" вполне приемлемое решение.
  
   Касательно технологии ТМП
   ГГ пользуется мысленным общением при разговоре с Эллой. На момент происходящих событий такая технология в общем доступе отсутствует, но существует. Так что он в какой-то мере "палится", но не сильно. Для коммуникации с обычным ТМП также используются очки или контактные линзы, но у ГГ в этом плане маленький апгрейд в виде прямого проэцировния изображения на сетчатку глаза. С точки зрения рассказа это не важно, так что там это не упоминается.
   Технологии накопителей маны являются относительно новыми в описываемом мире (начало 21 века) и являются одной из основных причин выхода магов "из подполья" (талисманы известны давно и они одноразовые). Также, в большинстве своём ТМП намного менее мощные и менее удобные чем у ГГ, хотя он в этом не особо разбирается (зачем ему? С Эллой-то). Модели в виде аксессуаров маленькие и удобные, но это как сравнивать дамский травматический пистолет с винтовкой последнего поколения.
  
  
   С основными спойлерными моментами разобрались (которые как минимум до середины второй книги останутся нетронутыми). Теперь перейдём к системе магии. Так как в книге и так уже слишком много разъяснений, я пытаюсь не добавлять теории, но так как есть люди которым это интересно, то попробую написать пояснения здесь.
  
   С одной стороны система магии довольно традиционная. У людей есть "частичка" (искра творца или любое аналогичное объяснение), которое позволяет изменять законы реальности. Эфир это как раз такой новый "закон реальности". По идее ОЧЕНЬ сильный маг мог бы силой мысли создать что хочет, но в этом смысле "современные" маги очень слабенькие. Им надо специализироваться на одном конкретном законе чтобы получить хоть какой-то заметный результат.
   Ранг "S" это полная специализация на чём-то одном. Хочу сразу отметить что ранг "S" в любой школе магии сам по себе ни плох ни хорош. Просто это требует разного арсенала заклинаний и таких людей крайне мало. Уникальность ГГ именно в том, что у него ранг "S" в магии направления, что и является его основной "фишкой". А вообще боевые маги нередко имеют и низкие ранги в используемых школа магии, ведь ранг влияет только на стабильность заклинаний и при взломе, а ни то ни другое в реальной боевой обстановке встречается не так уж часто (зависит от специализации).
   Возвращаясь к заклинаниям. Сама "мана" (законы) созданная магами инертна. Она воздействует с окружающей средой только заложенным в ней образом. Соответственно заклинания можно спокойно рубить и кромсать, но им от этого ничего не будет, если только ножи не был зачарованы соответствующим образом.
  
  
   В общем, пожалуй, всё. Если появятся новые вопросы, ляпы или непонятности, то не стесняйтесь писать.
  
  
  
   Так ну и в конце перечислю справки. Они были изначально после каждой главы в книге, но я решил, что лучше их оттуда убрать. Оставлю здесь для тех, кому интересно.
  
   Справка: Псевдо Интеллект (ПИ)
   К началу двадцать второго века учёные так и не смогли создать настоящий искусственный интеллект. Псевдо интеллект хоть и считается прорывом в науке, но ничего нового в нём нет, ведь это просто связка наработанных к тому времени алгоритмов с централизованным управлением.
   К сожалению, с точки зрения изобретения настоящего искусственного интеллекта, данная система не очень пригодна. Хотя для обывателя и кажется, что ПИ имеют личность, это не так. Личностные матрицы это не что иное, как набор поведенческих правил и фраз. Благодаря высоким мощностям, а также поисковым и анализирующим алгоритмам, с ПИ можно вести беседу как с нормальным человеком. Это значит что с точки зрения обывателя разницы, как таковой, не заметно. Соответственно ПИ проходит так называемый тест Туринга.
   Только если на это смотреть с другой стороны, то в упрощённом виде ПИ это всего на всего лишь большой алгоритм определяющий как обрабатывать запросы и конструировать ответы. Часть алгоритмов, составляющих ПИ, способны обучатся, но такое обучение сильно ограничено. Они не способны сделать ничего, на что бы их заранее не запрограммировали бы.
   Псевдо Интеллект не способен осознать себя.
  
  
   Справка: Единая школа магии
   Основанная в самом начале второй половины двадцать первого века, в начале двадцать второго она уже является самой распространённой школой среди магов. Такую популярность, среди современных магов, данная школа получила благодаря своей многогранности.
   Атака, защита, скрытность... По всем этим параметрам Единая школа уступает классическим. Всё это компенсируется многогранностью. Нет щитов, которые нельзя было бы обойти при помощи Единой школы. Нет атак, от которых в Единой школе не найдётся защиты. А вдобавок она очень удобна в быту.
   Единая школа использует два преобразования: усиление и изменение направления. Основой преобразования усиления была школа огня. В то время как основой для преобразования направления был гибрид магии льда и редкой специализации магов земли: магия гравитации.
   Чисто теоретически считается, что любое существующее заклинание можно воспроизвести при помощи преобразований направления и усиления. Правда, на практике получается, что ранг маны должен быть как минимум на один выше, чем тот, который у этого заклинания в родной школе. Так "ледяная игла" является заклинанием ранга Е в ледяной школе, но в школе направления минимальный требуемый ранг уже Д.
  
   Справка: Големы
   Големы - Магические конструкты. Голем состоит из трёх частей: энергетический скелет, дающий оператору возможность контролировать голема, материя, которой голем собственно и взаимодействует с окружающим миром, и ядро которое является источником энергий голема.
   Используя ману ядра, энергетический скелет может формировать ранее заложенные в него формулы заклинаний. К примеру, при использовании ядра основанного на мане огня, голем может использовать "огненные стрелы".
   При помощи ТМП создание голема - процесс простой, но требует маны усиления ранга "В". Обычно, требуется пропитать материю, используемую големом, маной для эффективного управления. Исключение составляют случай когда мана в ядре ранга А или выше. Тогда заклинание можно "развернуть" из ядра, и насыщенность используемои материи манои роли не играет. Также, при использований маны ранга А, возможно создание автономных големов с предопределённой программой поведения, иначе только "ручное управление".
   Если не использовать ману ранга А, то в боевом столкновении они имеют довольно низкую ценность. Тем не менее малая стоимость и лёгкость производства (нужны земля, мана и заклинание), а также возможность дистанционного управления и широта применения, привели к весьма высокой популярности големов в современном мире.
  
   Справка: Элементали
  
   Элементаль - Так называют высокую концентрацию энергии одного типа. К примеру, элементаль земли - это концентрированная энергия манипуляции земли. Элементали делятся на два типа: природные и искусственные.
   Природные Элементали - Такие элементали возникают, когда энергетическая сущность сливается с большим объёмом энергии природного типа. Они не умеют создавать заклинания. Они имеют только инстинкты и следуют им. Так как основным инстинктом является выжить, то элементали всегда ищут места, где можно найти энергию. Вследствие этого, например, элементали воздуха ищут штормы, а элементалей воды можно найти в местах с сильным водным течением.
   Природные элементали реагируют на раздражители крайне агрессивно, и если вашей целью не является уничтожение элементаля, рекомендуется обходить их стороной.
   Определённой формы природные элементали не имеют и заметить их можно только по
   Искусственные Элементали - Следуя названию такие элементали создаются магами. Для создания искусственного элементаля требуется большое количество маны. Мане не обязательно быть природной, так, например можно создать "элементаля усиления". Вторым компонентом является энергитическая сущность, которая будет этим элементалём управлять. К сожалению выловленные энергитические сущности не поддавались контролю после слияния с маной. Были даже прецеденты, чтобы маги приносили себя в жертву, дабы стать элементалями. Во всех известных случаях элементали сходили сума и разрушали всё в округе.
   Альтернативой является заклинание контроля. Дистанционно, или по заданной программе, оно управляет скоплением маны как големом. Проблемой данного подхода является то, что в таком случае сила, доступная элементалю, сильно ограничена. Боевой потенциал таких элементалей выше чем у боевых големов. Только вот энергии для создания такого элементаля тратится значительно больше.
   Отличительной чертой таких элементалей является физическая оболочка и возможность применять заклинания. Форму элементаль получает от мага. Заклинания он может применять либо если маг его научит (проблематично, но возможно), либо если энергетическая сущность, которая была объединена с маной, их знала.
   В связи с проблемами контроля элементаля и сравнительно слабой мощи тех, что контролировать можно, данное направление считается бесперспективным в магической науке.
  
  
   Справка: Заклинание Ледяная Игла
   Заклинание превращает тепловую энергию вещества в кинетическую. Некоторые модификации увеличивают размер иглы за счёт притягивания газов. Данное заклинание одно из простейших заклинаний школ направления и льда. Оно является одним из немногих боевых заклинаний находящихся в общем доступе. Причиной является тот простой факт, что практически любой щит может ледяную иглу отбить. Официально считается заклинанием ранга "D".
   Популярные модификации:
   - Возможность "подвешевания" иглы. В таком случае в образующемся ледяном шарике кинетическая энергия закольцовывается, до тех пор, пока пользователь не запускает заклинание. Такая модификация требует уже ранг "С" в магии направления для исполнения.
   - Добавление начинки в запускаемую пулю. В то время как иглу может отразить практически любое защитное заклинание, при добавлении в запускаемую пулю другого заклинания, например диагностического, можно либо искать слабые места защиты, либо просто пытаться её пробить. Ранг таких модификаций как минимум на уровень выше заклинания используемого в начинке. Любая такая модификация требует как минимум ранга "С".
  
  
  
   Справка: Накопители Маны
  
   Накопителями называются приспособления способные хранить ману. Так как способ хранения маны зависит от её типа, то универсальных накопителей не существует. Тем не менее, нынешние модели способны сохранять несколько типов маны.
   Основная проблема накопителей, это скорость доступа к сохранённой энергии. Накопители часто используются в бою, когда счёт идёт на доли секунд. Маг должен быть способен воспользоваться сохранённой манои сразу как только она ему понадобится. На практике присутствует задержка. Мана в накопителе изолирована, и на снятие этой изоляции уходит время. Задача усложняется, а соответственно и замедляется, если в накопителе более одного типа маны. По этой причине боевые маги практически всегда используют специализированные накопители с одним типом маны. Кому этого недостаточно, обычно берёт второй накопитель - хоть это и неудобно, но альтернатив практически нет.
   Вторая же проблема конструирования большинства накопителей, и основная для стационарных версий, состоит в утечке маны. Даже в самых лучших моделях со временем часть сохранённой маны "утекает". Так как эта мана утекает в окружающую среду, в накопителях должны быть предусмотрены механизмы отвода маны.
   Всё это приводит к высокой стоимости накопителей способных хранить много разных типов маны. А так как качественные специализированные накопители стоят дешевле, быстрее в использовании и имеют меньшую утечку маны, то универсальные накопители являются скорее роскошью для богачей, чем реально востребованным продуктом.
   Единственным исключением являются накопители способные хранить ману направления и усиления. Причиной тому повсеместное использование единой школы. Но, невзирая на востребованность таких накопителей, имеющиеся модели слишком сложны и дороги в производстве чтобы быть доступными широкой публике.
  
  
   Справка: Концентраторы Заклинаний
   Концентраторы Заклинаний, чаще называемые просто концентраторами, являются небольшими приспособлениями, оптимизированными для работы с одним типом заклинаний.
   Концентратор состоит из накопителя, который подаёт требуемую ману для работы заклинания, и механической части, которая фокусирует и распределяет ману требуемым образом. По принципу работы, концентраторы являются сильно урезанной версией ТМП. По сути, не будет неправильно назвать ТМП "сильно навороченным концентратором". Хотя это как назвать компьютер простым калькулятором - по сути, верно, но не отображает всей ширины возможностей первого.
   Хоть ТМП и заменяет концентраторы, когда речь идёт о бытовом применении, в боевых ситуациях без концентраторов зачастую не обойтись. Быстрый доступ и оптимизированное потребление энергий зачастую удобнее для некоторых конкретных целей, чем универсальные ТМП. Выигрыш в скорости и энергосбережении очень небольшой, но относительно небольшая стоимость (зависящая в основном от накопителя) и лёгкость использования делают концентраторы популярными среди боевых магов. Даже мелочь может помочь выжить в боевых условиях.
   Примеры популярных концентраторов: Антигравитационный пояс, Энергетический меч, Усиляющие наручи.
  
  
   Справка: Андроиды
   Используя псевдо-интеллект для принятия решений и талисман "анти-гравитаций" для уменьшения нагрузки на тело, стало возможным создание гуманоидных роботов. Технологии всё ещё находятся в стадии активного развития, но уже сейчас существуют прототипы, имеющие высокие боевые параметры.
   Благодаря специальному гелю, их лица на вид и ощупь не отличить от человеческих. ПИ способен имитировать мимику, что позволяет сделать андройдов практически неотличимыми от людей. Естественно, что разумность андройдов зависит от ПИ. Обучение и способность к принятию решений весьма ограничены, а это значит, что сфер, где анройдам есть применение, не так много.
   На данный момент андройды в основном используются в сфере обслуживания. Являясь весьма дорогими изделиями, только богатые люди могут их себе позволить. Лояльные и не требующие зарплаты, они с успехом заменяют прислугу и помогают в охране богатых домов.
   В связи с пожеланиями заказчиков, чаще всего андройды имеют женский облик.
  
  
   Справка: Детские заклинания
   До появления ТМП искусство дуэли сводилось к банальному бою на выносливость. Кто раньше допустит ошибку, или у кого раньше мана кончится, тот и проиграет. Щиты конструировались по принципу "подольше бы продержался", а атакующие заклинания "посильнее бы жахнуло". Естественно, что благодаря опыту и широкому арсеналу можно было обойти защиту противника, но даже тогда это была скорее игра в угадайку. Каждый маг сам дорабатывал щиты, и, соответственно, универсальной отмычки на все случай жизни не было. Хоть и были исключения, в большинстве своём маги просто закидывали друг друга заклинаниями, в надежде, что хоть что-нибудь пройдёт. Обычно такие бои заканчивались магическим истощением одного из участников до того как заветная отмычка находилась.
   При появлении ТМП появилась возможность анализа защитных заклинаний. Это привело к тому, что побеждал не тот, у кого больше маны, а тот, кто быстрее мог расколоть защиту соперника (хотя надо отметить, что при явном перевесе в количестве маны, можно тупо "задавить силой"). Это привело к новому типу боёв, где целью было не "пересилить" противника, а найти его слабое место и пробить его. Щиты теперь стали сложнее и многофункциональнее, а цель атакующих заклинании не столько пробить щит, сколько найти слабое место.
   Собственно название "Детские заклинания" и пошло с тех времён. Только необученные или очень молодые маги пользовались заклинаниям, которые пытались пробить защиту чистой силой. Правда, вследствие повсеместного включения обучения магии в обязательное общее образование, из программы было изъято много элементов, одним из которых были атакующие заклинания. Вследствие этого, в наше время, у обычных учеников нет возможности научиться боевым заклинаниям до совершеннолетия (двадцати одного года).
  
  
   Справка: Заклинания и чистота эфира
   Что такое высокоранговое заклинание? Если по-простому, то это заклинание с большим количеством логики и, соответственно, требующее чтобы эта логика надёжно работала. Соответственно оно требует отсутствия, или очень маленького количества помех. И если помехи извне можно изолировать благодаря простейшему заклинанию кокона, то помехи, возникающие от не полностью преобразованного эфира изолировать нельзя. Они будут воздействовать на работу заклинания. По сути, это означает, что у любого заклинания есть шанс не сработать правильно.
   Чем в заклинании меньше логики, тем меньше оно подвержено помехам. Соответственно, чем выше допустимая погрешность - тем более низкокачественную ману можно использовать. Нынешняя система рангов является пережитком из старых времён. Среди учёных всё большей популярностью пользуется система степеней, которая более интуитивно понятная и лучше описывает пороги несрабатывания заклинаний.
   Надо отметить, что используемые обычно ранги заклинаний не являются требованиями к чистоте маны. Это скорее указатель, при какой чистоте заклинание будет работать стабильно. Скользящий щит работает и при ранге маны "Е", только созданный на такой основе щит будет напоминать швейцарский сыр и в реальных условиях неприменим.
  
   Справка: Проклятия и благословления
   Проклятиями и благословлениями классифицируются такие заклинания, которые воздействуют напрямую на живое существо. Основной особенностью таких заклинаний является то, что все живые существа обладают способностью манипуляции эфира и чем сильнее эта способность, тем сильнее способность организма к сопротивлению маной извне. С одной стороны это заметно усложняет наложение проклятий, но в равной степени это мешает работе любых благословении. Исключением из этого правила являются божественные проклятия и благословления, которые данную сопротивляемость игнорируют.
   Учитывая тот факт, что практически всё население является магами в той или иной степени, то данный вид магии был признан бесперспективным для боевого использования. Тем не менее, практически все целебные заклинания являются благословлениями в какой то степени. Иными словами медицина и медицинские исследования - это одна из основных причин, по которым данный раздел магии не зачах и востребован по сей день. К сожалению, следующей по значимости причиной является эффективность пыточных проклятий и заклинаний промывки мозгов.
  
  
   Справка: Архимаги
   Практикуя магию обычным образом, есть ограничение по чистоте маны которую организм может создавать - 98,4375%. Это называют барьером к рангу "S". Создать ману чище этого обычным способом невозможно. Единственным известным способом преодолеть этот бартер является мутация называемая "эфирным импринтингом". Точные условия требуемые для такой мутации неизвестны, но известно что все маги ранга "S" - архимаги - через это прошли. Единственный общий фактор среди всех известных случаев "эфирного импринтинга" это крайне высокая психическая и физическая нагрузка в сочетании с использованием магии. К сожалению, в большинстве таких ситуаций маги целиком теряют возможность преобразовать ману. Что отличает архимагов от тех, кто лишился магии - неизвестно.
  
  
   Справка: Сопротивляемость Энергетическим Воздействиям (СЭВ)
   Так называется способность объекта противостоять прямому воздействию производимому при помощи маны. У неодушевлённых объектов, за некоторыми исключениями, такого свойства нет, а если и есть, то сопротивляемость становится меньше с каждым новым воздействием. У живых же организмов, как правило, всё наоборот. Изначально сопротивляемости практически нет, но чем чаще организм подвергается воздействию маны, тем сильнее он сможет сопротивляться чужеродному воздействию.
   Важным примечанием относительно СЭВ является то, что данное свойство распространяется только на инородную ману - на ману вырабатываемую организмом это не распространяется. Именно на этой особенности основываются принципы работы проклятии и благословлении - маскировка под ману жертвы.
  
  
   Справка: Энергия веры, энергетические сущности и боги
   Энергией веры называется та энергия, которую организм человека вырабатывает неосознанно. Слабые маги вырабатывают её больше чем люди, которые магии не обучены, но чем выше ранг мага, тем меньше этой энергии он выделяет.
   Энергетическими сущностями называют организмы причисленные к условно-живым (воспроизводят поведение свойственное живым организмам), но не имеющие материальной составляющей. Духи, призраки, полтергейсты, элементали и, наконец, боги являются энергетическими сущностями.
   Энергетические сущности питаются не могут питаться веществами напрямую. Силу для продолжения своего существования они получают питаясь выделенной человеком "лишней" энергией. У каждого типа энергетических сущностей свой тип энергии, которым они питаются. Радость, страх, удивление, вера... Последнее являеться обычно самым эффективным.
   Тех, кто питается энергией веры, называют богами. Собственно говоря, отсюда и пошло название.
  
  
   Справка: Боги, маги и договоры
   Боги питаются верой людей, а взамен дают им своё покровительство. "Вера" понятие абстрактное и наука, пока, не может объяснить механику процесса. Тем не менее, общие наблюдения за последние десятилетия свидетельствуют о том, что данное взаимодействие носит симбиотический характер. Боги питаются тем, чем люди не пользуются, "платя" за это дарами и покровительством.
   С другой стороны, богов можно рассматривать как паразитов, ведь они отдают назад намного меньше чем берут. Для обычных людей это незаметно (хотя и тут присутствую исключения), но вот с магами ситуация несколько иная. Для магов то, что берут боги, не является "лишним". Это привело к неприязни богов у магов. В древние времена эта неприязнь привела к большому количеству конфликтов и катастроф. Чтобы избежать повторения, в наше появилась новая форма взаимодействия с богами - договоры.
   Исполняя "жертвы", которые по нраву богу, контрактор получает от этого бога "дар". По сравнению с поклонением, количество энергии получаемой богом меньше, но это больше чем ничего. Таким образом, маги получают блага даруемые богами, без необходимости поклонятся им, а боги получают большее количество верующих.
  
   Справка: Интерпретации в магии веры
   При договорах с богами и использовании магии веры, надо знать о таком важном явлении как "интерпретация". Все дары и способности богов основываются на вере людей в них. Учитывая то, что вера не является понятием чётким и измеряемым, эти способности тоже меняются в довольно широких пределах. Эти пределы зависят от того, во что именно верили люди, когда поклонялись богам. С одной стороны - в этих пределах боги опережают все научные достижения человечества, но с другой - они не могут выйти за рамки этих пределов.
   "Интерпретацией" называется явление, когда вышеупомянутые пределы раздвигаются разнообразными трактовками мифологии и способностей богов. Это даёт богам больше возможностей, но в то же время это требует больше сил, из-за чего богам не нравится когда контракторы и жрецы злоупотребляют "интерпретациями".
  
  
   Справка: Талисманы
   Талисманами называют предметы хранящие в себе готовые заклинания. Существуют талисманы, в которых можно сохранить заклинание любого типа, но у них такие же недостатки как и у универсальных накопителей. Собственно говоря, талисманы можно рассматривать как гибрид накопителей и концентраторов. Именно из этого факта проистекают их основные недостатки.
   Из-за утечки и резонанса маны талисманы являются, фактически, однозарядными. Если быть точным, то многозарядные модели существуют, но их размер и стоимость становятся слишком большими - удобнее использовать накопитель вместе со специализированным концентратором.
   С другой стороны, в талисманах храниться сравнительно небольшое количество маны если сравнивать с накопителями. Благодаря специализации на одном заклинании, достигается высокая скорость активации и минимизируется утечки маны, а это, в свою очередь, приводит к относительно долгому сроку хранения.
  
   Справка: Предсказатели и предсказания
   Путешествия во времени считаются на данный момент невозможными. Тем не менее, реальность предсказаний не вызывает сомнений. Самым очевидным доказательством реальности и полезности предсказаний является то, что реальная власть во многих странах принадлежит именно потомственным семьям предсказателей.
   Основная проблема предсказаний заключается в том, что при использовании предсказании несколькими людьми, эти предсказания накладываются друг на друга, создавая помехи и понижая точность предсказания. Данное явление приводит к тому, что не-потомственных предсказателей практически не существует. Без техник выверенных столетиями и систематического обучения самоучки не способны делать сколь бы то ни было точных предсказаний.
   С другой стороны, отсутствие не-потомственных предсказателей также обуславливается нежеланием власть держащих терпеть какую бы то ни было конкуренцию. Справедливости ради стоит отметить, что для ликвидации "независимых конкурентов" силовое воздействие используется намного реже чем брачные союзы.
  
  
   Энергетическая сущность - Общее название существам, которые не требуют физического носителя для существования. Духи, фей, демоны, призраки, боги. Вот некоторые присвоенные им названия. До сих пор сказки, придания и легенды являются основным источником информации про них.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Популярное на LitNet.com А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Эванс "Фаворит(ка) отбора"(Любовное фэнтези) Eo-one "Зимы"(Постапокалипсис) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"