Сомова Анастасия : другие произведения.

Корейская волна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


    []
Корейская волна
  
   Есть группа стран, которые называют новые индустриальные или "страны экономического чуда". Под экономическим чудом понимают экономический феномен, когда страна в исторические короткие сроки провела ускоренную индустриализацию и совершила скачок в плане социально-экономического развития, и некоторые из них вплотную приблизились к показателям и характеристикам промышленно развитых стран. Этот феномен появился во второй половине двадцатого века и получил довольно широкое распространение, некоторым развивающимся странам удалось совершить этот скачок и стать реальными конкурентами промышленно развитых стран.
   Стратегия этого экономического скачка называется стратегией догоняющего развития. Хотя многие страны мира следовали этой стратегии, но примеров успешного достижения цели ликвидации разрыва в уровне развития с передовыми странами мира в исторически короткие сроки не так много. Ярким примером является Япония, она стала пионером в плане догоняющего развития. Потерпев поражение во Второй мировой войне, экономика Японии находилась в плачевном состоянии. Некоторое время страна находилась под контролем Американской администрации, которая устанавливала там свои порядки, но после того, как администрация ушла, японское правительство вернулось к своим традициям и приняло решение воплотить в жизнь план создания новой экономически развитой страны. Понадобилось три десятилетия, чтобы страна превратилось из разрушенной войной экономики в передовую державу, сначала были восстановлены разрушенные войной производства, а затем поэтапно заново созданы передовые отрасли новой экономики. В 1970-е годы мир был буквально поражен, так как Япония в то время ассоциировалась с отсталостью, а тут японские высокотехнологичные товары появились на мировых рынках, это было поистине "экономическое чудо".
   Но завоевание мировых рынков инновационной продукции происходило не в одночасье, авторитет японского качества, уважение к японским торговым маркам формировались постепенно. Как пишет в своей книге Акио Морита, руководитель всемирно известной фирмы Sony Corporation: "Репутация товаров с маркой "Сделано в Японии", которые поставлялись за границу до войны, была крайне плохой. У большинства людей в США и Европе Япония ассоциировалась с бумажными зонтиками, кимоно, игрушками и дешевыми безделушками. Я должен признаться, что в те первые дни мы печатали слова "Сделано в Японии" как можно более мелкими буквами".
   Успехи Японии породили цепную реакцию, ее последователями стали страны Юго-Восточной Азии. которые копируя японский опыт, стали проводить кардинальные реформы, добиваясь изменения структуры экономики и способов управления хозяйством. В других регионах мира, например, в Латинской Америке некоторые развивающиеся страны также воплощали в жизнь программу ускоренной индустриализации, но таких успехов как у стран ЮВА им добиться не удалось. Перестройка экономики требовала привлечения новых технологий с Запада для ликвидации технологического отставания. В Азии лидерами в плане догоняющего развития, успехи которых наиболее очевидны, являются "азиатские тигры" (Гонконг, Тайвань, Южная Корея, Сингапур) и Китай.
   Экономические успехи стран в значительной степени связаны с национальными особенностями характера. Китайцы, корейцы и японцы воспитаны на буддизме и конфуцианстве. Трудолюбие, воспитываемое с детства, является хорошей основой для совершения экономических подвигов. Благодаря трудолюбию, инициативности, а также коллективной сплоченности стало возможным сотворение "экономического чуда" в этих странах. Обратите внимание, что в этих странах среди населения преобладают китайцы, о трудолюбии которых в мире ходят легенды. Гонконг и Тайвань - это части Большого Китая, а в Сингапуре китайцы также составляют значительную часть населения. Только в Южной Корее большая часть населения корейцы, хотя китайские мигранты там тоже довольно активны.
   Южная Корея - это страна, которая добилась наибольших успехов, осуществляя стратегию догоняющего развития. Из нищей аграрной страны она за 50 лет превратилась в высокотехнологичную экономику, способную конкурировать с промышленно развитыми странами - мировыми лидерами. Экономика занимает 14-е место в мире по ВВП по паритету покупательной способности. По среднедушевому ВВП страна занимает 32 место в мире, благосостояние выше, чем в таких развитых странах, как Япония, Италия, Испания. Экономика специализируется на производстве электроники, автомобилей, кораблестроении и товаров народного потребления. Такие южнокорейские торговые марки известны по всему миру - Samsung, LG - производители бытовой техники, Daewoo, Hyundai, Genesis, Kia - производители автомобилей. На рынке смартфонов Samsung имеет самую высокую долю, за ним идет Apple, далее следуют китайские модели. Корейская косметика одна из лучших в мире, по качеству не уступает известным европейским брендам. В последние годы пластическая хирургия и эстетическая медицина приобрели в стране большую популярность и пользуются спросом у иностранцев.
   В 2013 г. правительство посчитало, что страна достигла предела в рамках стратегии догоняющего развития и необходимо двигаться дальше в направлении создания инновационной и креативной экономики. К креативным отраслям в экономической науке относят производства, в которых важны знания, инновации, технологии, но главной движущей силой является творчество людей. В них заняты специалисты, которых принято называть креативный класс. Отраслями специализации являются дизайн, ювелирное производство, медиа-продукция, видеоигры, музыка, исполнительское искусство, кино, телевидение и др.
   Отдельного внимания требует рассмотрение креативных отраслей, связанных с явлением "Корейская волна" или Халлю (Hallyu). Так называют феномен распространения по всему миру современной культуры Южной Кореи. "Корейская волна" накрыла сначала страны Азии, и в первую очередь, близкие по культуре Китай, Тайвань, Гонконг, Вьетнам, Японию, затем стала распространяться на Индию, позже началось наступление на Ближний Восток, а затем она докатилась до Южной и Северной Америки и Европы.
   Понятие Халлю включает в себя распространение корейской культуры в следующих направлениях:
   Поп-музыка. Сформировался новый музыкальный жанр K-pop, который постепенно превратился в музыкальную субкультуру и получил много поклонников по всему миру. Это смесь жанров и стилей - электронной музыки, хип-хопа, танцевальной музыки, ритм-блюза. K-pop стал завоевывать мир на рубеже 21-го века, раньше корейской музыкой мало интересовались в мире, но появление под влиянием западной музыки особого стиля резко увеличило привлекательность жанра. Сейчас в группах второе поколение исполнителей, а в некоторых группах - третье. Обычно музыкальные группы состоят из представителей одного пола. Наиболее популярными в настоящее время являются группы - BTS (аббревиатура выражения "Beyond The Scene"), TXT, Stray Kids, GOT7, STV (сокращение Seventeen), ENHYPE. Женские группы - Twice, BLACKPINK, Mamamoo, NewJeans и др.
   Популярность групп по всему миру, в том числе в России, ведет к тому, что они завоёвывают международные премии, возглавляют музыкальные чарты разных стран, видеоклипы песен собирают рекордное количество просмотров в You tube. Зажигательная песня "Опа Ганам стайл" в исполнении певца Psy при появлении стала хитом во многих странах и спустя десять лет остается популярной.
   Участники поп-групп называют себя айдол (идолы), и действительно поклонников по всему миру у них очень много. Ценители отмечают хорошие вокальных данные, красоту и индивидуальность, зажигательную ритмичность, а также умение держаться на сцене. Безупречное исполнение хореографических композиций, синхронность движения, свидетельствует о том, что это результат напряженной работы и длительных репетиций.
   Самой популярной в музыкальном сообщества стала поп-группа BTS (из семи юношей), ее считают лидером жанра и законодателем корейской моды. В You tube некоторые клипы набирают больше сотни миллионов просмотров. Она была создана в 2013 г., но недавно они объявили о распаде, все участники обладают яркой индивидуальностью. В 2019 г. она третий раз подряд получила награду в номинации "Лучший артист в социальных сетях" музыкальной премии Billboard Music Awards. Эта премия присуждается американским еженедельником Billboard, который освещает вопросы музыкальной индустрии. Мнение этого авторитетного журнала считается "золотым стандартом", объективность его признается специалистами. Хит-парад Billboard Hot 100, куда включаются 100 лучших песен вне зависимости от жанра, неоднократно включал корейские хиты. Группа была также номинирована в 2021 г. на премию Грэмми, но пока получить не удалось.
   Телесериалы (дорамы) стали популярными в мире благодаря стриминговому сервису Netflix. Сериалы дублируют или показывают с субтитрами на более чем 30 иностранных языках. Пользуются большой популярностью в Китае, Японии, на Ближнем Востоке. Права на показ сериалов приобретались в 27-90 странах, включая Великобританию, Францию, США. В 2021 г. на платформе Netflix состоялась премьера драматического сериала "Игра в кальмара". Он стал первым корейским сериалом, возглавившим еженедельный рейтинг десяти самых просматриваемых сериалов Netflix во всём мире. Это коснулось 90 стран мира, включая США и Великобританию.
   Кинофильмы. Начиная с начала 21-го века статус корейских фильмов сильно поднялся, аудитория расширилась, поклонники корейского кинематографа появились в разных странах. В Корее проводятся ежегодные международные кинофестивали, которые представляют корейские фильмы зарубежным деятелям киноискусства. И благодаря им корейские режиссеры и кинозвезды приобретают международную известность и признание. Фильм "Паразиты" получил награду "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля (2019 г) и премию Оскар в четырех номинациях (2020 г.).
   Мода на "Корейскую волну" стала распространяться в азиатских странах, а позже европейский и североамериканский рынки. Это стало возможно благодаря социальным сетям You tube, Tik Tok, а также стриминговому сервису Netflix, который имеет свыше 200 млн. подписчиков по миру. Надо отметить предприимчивость корейских бизнесменов, их весьма агрессивную политику внедрения на международные рынки.
   "Корейская волна" приносит пользу стране, не только воздействуя "мягкой силой" на мировое сообщество, создавая популярность корейской культуры, но и принося значительный доход в экономику Южной Кореи. Во-первых, интерес к корейской культуре привел к увеличению числа туристов, приезжающих в страну, и доходы от туризма стали расти. Во-вторых, налоги от этих креативных видов деятельности вносят весомый вклад в бюджет страны, происходит активное пополнение национальной казны.
   На примере самой популярной поп-группы BTS можно проследить какие виды доходов, получаемых группой, могут сложить источником увеличения бюджета страны за счет налогов.
   Капитализация (стоимость компании) BTS на бирже составляет около $8 млрд. Это максимум, который снизился почти на два миллиарда после того, как группа объявила о предполагаемом распаде. Вклад в ВВП составлял в 2020 г. $4,65 млрд. У группы довольно много статей доходов. Во-первых, они стали самыми продаваемыми артистами в истории Южной Кореи. В 2019 г. группа заняла 43-е место в списке самых высокооплачиваемых знаменитостей по версии Forbes. Доходы составили $57 млн. дол., но получены они были в основном не в Южной Корее, а на концертах в Европе и Южной Америке в ходе мирового турне в поддержку их нового альбома. 
   Затем, значительная статья доходов - это продажа музыкальных альбомов, книг, сувенирной продукции. Среди молодежи очень популярны документальные фильмы об участниках группы, их прокат приносит рекордные доходы. Запись совместных хитов с американскими звездами также источник денежных средств.
   Далее, денежные доходы приносят рекламные контракты с крупными фирмами - Nike, Puma, Coca-Cola, Hyundai, и др. Компании по производству спортивной одежды выпускают футболки, кроссовки с символикой групп. Когда группа начинает сотрудничать с какой-либо компанией, банком, акции компаний начинают расти в цене, а число вкладчиков резко увеличивается.
   Даже от своих фанатов BTS умудряется получать дополнительные доходы. Чтобы официально стать фанатом нужно вступить в объединение фанатов Army, а для этого нужно сдать экзамен и заплатить вступительный взнос.
   Благодаря "Корейской волне" резко возрос интерес к корейской культуре. Имидж страны в мире приобрел привлекательные черты, страна перешла на новый уровень.
   Представляя "Корейскую волну", необходимо упомянуть о Китае. Продукты "Корейской волны", завоевав популярность, начали экспортироваться в другие страны, Китай первым подвергся удару корейской волны. На китайских телеканалах южнокорейские программы показываются очень часто, в том числе, телесериалы, кинофильмы. Есть каналы, которые специализируются на корейских драмах. На территории Китая регулярно проходили K-pop концерты. Правительство Китая даже стало предпринимать шаги по ограничению экспорта корейской культуры, так как китайские производители аналогичных услуг уступают в конкурентоспособности.
   В свою очередь, Китай является самым крупным экспортером креативной продукции в мире, опережая США. Страна лидирует в таких креативных индустриях, как видеоигры, архитектура, реклама, промышленный дизайн, народные ремесла, медиа, издательство, фильмы. В период пандемии в условиях самоизоляции музыканты и поп-группы оказались в критической ситуации. Но прогресс не стоит на месте, на современном этапе использование цифровых технологий активно воздействует на развитие креативных индустрий. В этом ключе созданная китайской компанией онлайн-платформа TikTok  оказала существенное влияние на музыкальную индустрию во время пандемии. Сети интернет позволили музыкантам расширить свою аудиторию и увеличить продажи музыкального материала несмотря на закрытие концертных площадок.
   Приложение TikTok принадлежит китайской компании ByteDance, со штаб-квартирой в Пекине. Но главные офисы, которые работают на мировое сообщество пользователей, находятся в Лос-Анджелесе и Сингапуре. TikTok соперничает с таким мировыми гигантами, как Facebook, Google. Эта международная версия приложения имеет более 1 миллиарда пользователей из 150 стран, предназначена в основном для просмотра коротких видео и ориентируется в большей степени на молодое поколение.
   В связи с цензурными ограничениями в Китае действует отдельное приложение TikTok (название "Доуинь") то есть существует отдельный китайский вариант сети. Оба приложения работают на отдельных серверах и сети не пересекаются. То есть китайские ценители корейской культуры могут наслаждаться занимательными видео, что называется, "в узком кругу".
   .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"