Аннотация: Краткий обзор. Без оценок. Без поиска сверхидеи. По формальным признакам.
К моему разочарованию первый Уа-Огрере стал конкурсом сюжетного абсурда, а не классического сюрреализма в стиле отцов-основателей Бретона и Супо, позднего Виана, Линча и современного психоделического творчества. Это утверждение искажено, неполноценно и спорно. Но таковы реалии.
Моя формула сюра, которая была опровергнута первым Уа-Огрере, но которой я свято продолжаю следовать при оценке работ:
"Сюрреализм - сверхметафоричный психологический коллаж, в котором сон и реальность, взаимопроникая, создают достоверные образы, служащие для передачи эмоционального состояния".
С прошлого конкурса я руководствуюсь нижеследующими правилами, которые, однако, не являются универсальными, а балансирование идёт на уровне субъективных предпочтений (понравилось/не понравилось), личных критериев сюра и наличия темы конкурса.
Расшифровку я здесь давать не стану, но при чтении работ попытался прочувствовать и продумать - а каким образом всё-таки складывается моя столь субъективная оценка? А складывается она из следующих компонентов, которые иногда пересекаются и взаимопроникают.
2.2. Игра со смыслом, логикой, текстом (здесь я иду навстречу реалиям)
3. Соответствие теме конкурса:
если автор перешел от консервации своего эго, сублимации его в замкнутом пространстве телесной оболочки, от циклической фрустрации - к соприкосновению и взаимодействию с внешним миром, то тема, так или иначе, но раскрыта.
Дополнительно (что скорее станет критериями при судействе):
4. Гармоничность мира произведения, сон и реальность.
5. Подсознательный уровень (послевкусие)
6. Эмоциональная напряженность (дополнительный +)
7. Автоматическое письмо (дополнительный + только в случае гармоничного и метафорического мира)
Такие вещи как наличие сюжета, образы главных героев и т.п. меня не сильно интересуют. Это не самое главное для настоящего сюра, но другие преноминаторы/судьи могут относиться к этому иначе.
И последнее: забудьте о том, что я вам только что сказал.
Кайлин, t-rope
Сюрность и литературность на должном уровне.
Тема:
Суть в том, что в рассказе присутствует не формальный выход во-ВНЕ, декларация соблюдения темы,
как некое физическое телодвижение главных героев, сродни прокалыванию иглой
воздушного шарика с весьма эффектным хлопком,
но и не познание своего внутреннего мира-Я,
а некая внутренняя борьба, которая обращается в энергию воздействия на внешний мир,
возможно, потенциальную,
ещё не экзистенциальный бунт, ломающий внешнее, но обозначение вектора движения.
Рассказ производит хорошее впечатление, хотя он и перенасыщен сентиментализмом.
Коктейль видений был холоднее и сильнее.
Итого: +
У вас есть право на апелляцию к организатору конкурса.
Лебонд, Иронический триллер
Мне нравится творчество Лебонд. Хороший рассказ и исполнен на должном уровне.
Ровное повествование, никаких душевных волнений. Это скорее байка, сказка для взрослых, а не абсурд (несмотря на пару легких штрихов, которые можно уложить и в рамки реального мира) и тем более не сюр. Да и наличие темы вызывает у меня некоторое сомнение - да, невероятная "житейская" история, но нет никакой точки прокола и выхода внутренней энергии во-ВНЕ.
Итого: -
Давыдова А., Возвращайся
Согласно моему взгляду - в рассказе присутствует достаточный уровень метафоричности, сплетающийся с реальностью на уровне грез и хорошая передача эмоционального состояния. Хороший язык и яркие образы.
Итого: +
У вас есть право на апелляцию к организатору конкурса.
Чваков Д., Куда уходят клоуны?
Качественный рассказ, яркий язык и необычный сюжет. Неформатная фантастика, мистика. Но не сюр. Это линейный мир с рядом штрихов, которые необязательно абсурдны, но могут быть элементами обычного мира или мира фантастического.
Итого: -
+ 1 330.00*3:Demon H. π в башне из слоновой кости
- 2 303.00*3:Лебонд К. Иронический триллер
. 3 321.00*3:Агапит Алый Снег
- 4 303.00*3:Хвалев Ю.А. Воздушный шар
+ 5 330.00*3:Хвалев Ю.А. Пробежка ввысь
. 6
. 7
- 8 303.00*3:Липкович Е. "Постмодернистская притча"
+ 9 312.00*3:Кайлин t-rope
+ 10 312.00*3:Тищенко В.Л. Разбуди меня во сне
. 11 303.00*3:Кузьмин Е.В. Die Sehnsucht des jungen Dreckes, или грязь
+ 12 330.00*3:Гирный Е. Книга уволенных на берег
+ 13 330.00*3:Самигулин С.В. Каренина на плоскости "вне?
- 14 303.00*3:Белянский П.Н. Дар
. 15 330.00*3:Станиславъ Уао: Золотой бег
+ 16 321.00*3:Кузиманза Д.Д. Выдумай меня
- 17 303.00*3:Кузиманза Д.Д. Разведка
+ 18 321.00*3:Эрвенг Л. Рождение
. 19 330.00*3:Руссо А. Тёплые края
? 20 202.00*2:Трийан He, she and again...
+ 21 413.00*4:Давыдова А. Возвращайся
+ 22 312.00*3:Рубцова Д.П. Четыре смерти Кирилла Крынина
. 23 330.00*3:Белянский П. Смерть Куценко
+ 24 220.00*2:Эрик К. Уа: Жонглёр
+ 25 312.00*3:Орловская Е.С. Выбор
- 26 303.00*3:Рубцова Д.П. Фонарь
. 27 303.00*3:Сишный С. Вовне: Хочешь сыграть?
- 28 303.00*3:Чваков Д. Куда уходят клоуны?
- 29 303.00*3:Капустин В. Красавчик
+ 30 330.00*3:Кайлин Слепой читатель
. 31 303.00*3:Гамов Ф. Супербоевик (киносценарий)
+ 32 321.00*3:Никитина Е. Границы разума
+ 33 330.00*3:Анька Уао: Один шанс на двоих, или фэнтезийный сыр
+ 34 330.00*3:Чебуратор, Крамаренко Уа: Ситкин и отражения
. 35
+ 36 321.00*3:Леданика Спасите наши души
- 37 303.00*3:Питюков А.А. Громозека жив!
- 38 303.00*3:Чваков Д. Немец-перец-колбаса (конкурсная версия)
. 39 330.00*3:Широкий Э. Болт
- 40 303.00*3:Шнайдер А. Тройка, семерка, туз, пиковая дама.
- 41 303.00*3:Шокин И.А. Экзамен.
+ 42 211.00*2:Максимова А.В. Сказка о смерти, или быль о бессмертии