Сорокоумовский Иван : другие произведения.

Мириам Уильямс, Из жизни сакральной проститутки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мириам Уильямс, «Неземные блудницы: Мои пятнадцать лет жизни сакральной проституцией». «Heaven's Harlots: My Fifteen Years as a Sacred Prostitute in the Children of God Cult» by Miriam Williams Мемуары Мириам Уильямс - трогательный и грустный рассказ о жизни девушки-хиппи, искренне отдающей свое тело ради убеждений. На английском языке книга называется  «Heaven's Harlots: My Fifteen Years as a Sacred Prostitute in the Children of God Cult», это воспоминания, не художественное произведение. Я уже давно искал для перевода действительно эмоциональную и глубокую работу о хиппи. Более того, я безнадежно долго искал книгу о поколении, которое заплатило высокую плату за идеализм. Но почти все прочитанные мною книги были написаны мужчинами, я видел мужской, немного циничный, даже язвительный, злой взгляд на революцию детей цветов. Эта книга написана женщиной. Мириам описывает растерянное, богатое и нищее общество, путь девушки, отдающейся случайным интеллектуалам (о боги мои! они читали Гегеля, Маркузе, Гудмена и Кафку, я хочу познать их тело, хочу приобщиться к высокой культуре!); Мириам встречает на своем пути  равнодушных священников «традиционных конфессий», живет в хиппи-коммунах с наркоманами, видит богатых верующих и ухмылки интеллигентных мальчиков, делающих карьеру «на Боге». Действительно, только женщина могла так остро почувствовать фальшивые ноты двадцатого века: с сокрытым, а иногда и нескрываемым восторгом перед роскошью, ненавистью к разуму, со всей репрессивной массовой культурой, нацеленной на манипуляцию людьми. Но в какой-то мере эта книга - апология шестидесятых. Гимн гуманисту, сохранившему веру в человечество. Здесь только несколько глав.

  Мириам Уильямс, «Неземные блудницы: Мои пятнадцать лет жизни сакральной проституцией».
  Введение.
  Почему мать пятерых детей вдруг решила написать книгу о жизни
  «священной» храмовой проститутки? Сложный и философский вопрос, а я лишь в возрасте сорока четырех лет восполнила пробелы образования.
  Только недавно я почти получила степень магистра социологии, надеюсь, это позволит мне в дальнейшем творчески работать, тянуть семью из моей относительной бедности.
  Также у меня нет оснований рекламировать себя, ведь моя биография сложна и почти скандальна. Я понимаю, вполне возможно, мои дети окажутся в сложном положении из-за моей откровенности. Но и моя собственная жизнь, как вы увидите, никогда не была
  стабильной и легкой. Поэтому эта книга рассказывает историю девушки из
  Ланкастера в Пенсильвании, девушки, прошедшей  сложный путь нашего
  поколения, долгое время живущей в коммунах «Детей Бога», самой странной секты двадцатого века.
  На пике популярности в культе было  около восемнадцати тысячи
  адептов. О «Детях Бога» написаны многочисленные психологические и социологические исследования, книги, кинематографисты сняли несколько фильмов. Многие знаменитые люди искренне верили словам нашего гуру.
  Однако лидер «Детей Бога», Моисей Давид, охарактеризован экспертом по культам д-р Стивеном Дентом как «похотливый пророк». По его мнению, Давид использовал группу единомышленников, чтобы избавиться от собственной подавленной сексуальности. Стивен Дент пишет: Давид сексуально манипулировал женщинами, заставляя их ради
  любви к Богу заниматься любовью с мужчинами. Что ж сказать, «бог наш сутенер», а мы лишь «любящие шлюхи бога». Так говорил Моисей Давид, так нас учили жить.
  Я дважды выходила замуж, родила пятерых детей. Но уродливые и жестокие правила обращения с детьми в церкви испугали меня. Я ушла из культа, опасаясь дурного воздействия на детей. Но осознать все страдания, взять на себя ответственность за свои
  действия очень трудно. Я самостоятельно прошла долгий путь к
  здравомыслию. Я вернулась в американскую культуру сорокалетней
  матерью-одиночкой, говорящей на трех языках, побывавшей в более чем
  двадцати странах, не имеющей счетов в банке, кредитной истории, машины и собственного дома. Я начала новую жизнь официанткой, затем вернулась в колледж.
  Эта книга была написана, чтобы пролить свет лишь на одну
  страницу жизни нашего слишком эмоционального, идеалистического
  поколения, выросшего в неспокойном обществе. Может быть, некоторые из нас достойны презрения. Но я хотела показать, как наивный идеализм выбросил из  жизни многих людей.
  Это также история самопознания, написанная для тех, кто потерял себя.
  Надеюсь, описание моего пути из ада послужит для некоторых ориентиром.
  Сегодня, когда я вернулась обратно к реальности и могу, наконец, вести
  нормальную, полноценную жизнь, я остро чувствую ответственность, особенно за детей. Возможно, когда-нибудь я смогу оказать практическую помощь иным жертвам нашей эпохи, но сейчас я предлагаю только надежду.
  
  ++++++++++++++
  Ремарка. Я обратилась к «Детям Бога» в 1971 году, в то время наш лидер проповедовал радикальное христианство, мы  жили в коммуне и «свидетельствовали»  о Иисусе.
  Лозунгом движения была сакраментальная фраза: «От каждого по
  способностям, каждому по потребностям». Мы считали, будто наша жизнь
  есть подражание истинному христианскому коммунизму первых веков.
  Мы много жертвовали, занимались помощью наркоманам.
  Первые годы нашей жизни в коммуне были пуританскими: группа делилась на мужчин и женщин, проживали мы в разных комнатах.
  Мы считали себя «ловцами душ человеческих», а жертвенная свободная
  любовь лишь помогала нам привлечь к Богу случайных прохожих на улицах.
  Наш гуру проповедовал философский переход от жизни «для себя к жизни для Бога».
  Только посвященные проходили подобную инициацию и становились
  настоящими «ловцами человеков». Я приняла это правило, была глубоко убеждена, что  совершенное ради любви и во имя любви не может быть неправильным или «грязным». Но в дальнейшем, уже получая деньги за акты любви, я глубоко задумалась.
  В течение семи лет вместо того, чтобы работать за деньги, я работала «ради любви».
  Может быть, я приняла правила  «священной проституции» и превратилось в «девушку без морали». Но мы думали, будто несли революцию миру, «старая мораль» отвергалась нами...
  ...Когда-то мой отец пел для меня песни на пляжах Калифорнии. Я помню его любимую песню: Настанет время, когда я смогу поговорить с Иисусом,  я расскажу ему все о своих неприятностях и бедах.
  Я думаю, у моего отца было много проблем,  поэтому он пьянствовал и
  пел такие песни. Вот и все, что я хорошо помню о моем отце.
  Его семья родом из Ирландии. Мой дедушка уехал из-за трагического случая: его жена попала под машину и погибла. Эту историю часто рассказывал мне пьяный отец... эту историю рассказывала  моя мать, когда она пыталась мне объяснить, почему папа пьет.
  - Понимаешь, дочка, твой папа, когда был маленьким, отпустил руку своей матери и побежал по улице, навстречу автомобилю.
  Кажется, моя бабушка побежала за папой и попала под машину. Но я знала
  только одно: мой отец - алкоголик.
  Отец был высоким и красивым парнем, воевал на войне. Его всегда брали на работу, у него были золотые руки... затем его выгоняли, после очередного запоя. Поэтому мы всегда путешествовали и я никогда не ходила в одну и ту же школу.
  Иногда мы жили в пригородах, иногда в крошечных квартирах в центре города. Часто моя мать отправляла меня или брата к отцу на работу, чтобы вернуть его домой. Поскольку у нас не было телевизора (телевизор стал бы обузой для путешествующей семьи),
  такие походы по городу становились для нас захватывающим приключением.
  Моя мать исповедовала христианский фундаментализм, была воспитана в
  любящей и крепкой семье. Ее родители приехали в Америку, чтобы избежать ужасов нацистской Германии. Мой дедушка обеспечил хорошую жизнь для своей семьи, и хотя он был процветающим плотником в Германии, он стал садовником у богатых немецких промышленников по приезду в Америку. Затем он на сбережения купил пять домов в Америке и сдавал их нуждающимся. Моя бабушка привила строгие христианские идеалы своей дочери. Я плохо помню бабушку, лишь запомнилось, что она была слепой,  не умела
   говорить на английском языке. Моя мама, выросшая в таких тепличных условиях, совсем не знала, как заботиться о доме.
  - Я училась в престижной школе в Германии, а такие девочки не занимаются домашними делами, для этого существуют горничные, - с гордостью говорила она.
  Да, в Германии мама казалась бы успешной представительницей среднего
  класса, но здесь Америка, мама! Проснись, средний класс здесь огромен!
  Мы часто были бедны, мой отец пил, курил, изрыгал проклятия, в то время как моя мать молилась и ничего не делала.
  Мой старший брат преуспел в школе. К сожалению, он использовал свой
  незаурядный ум для краж со взломом и махинаций с банковскими счетами.
  Вот так и получилось, что мой брат Стив провел большую часть своей взрослой жизни в тюрьме, а я провела большую часть своей жизни в попытках служить Господу.
  Возможно, таковы две стороны одной медали. Вы не находите?
  
  ++++++++++++++
  
  Я поступила в среднюю школу Маккаски Ланкастера в 1968 году. К этому
  времени я была убеждена в том, что моя мать ради нас, детей, должна развестись с папой.
  Почему? Мне четырнадцать лет, а Стив уже находится в исправительной
  колонии. Я начинала серьезно злиться на маму за нашу неблагополучную жизнь. Моя мама сладким голосом говорила о вреде развода, а я убеждала ее пообщаться с пастором. В конце концов, она могла просто не жить с вечно пьяным отцом, купить свой дом!
  Ведь Ланкастер известен как страна амишей, по сути, мы были избавлены
  от всех социальных потрясений эпохи. Люди в Ланкастеры жили тихой
  спокойной жизнью. Многие  исповедовали традиционную философию меннонитов и амишей.
  Однако даже Ланкастеру не удалось избежать социальных беспорядков. И я оказалась в числе первых зачинщиков. Раньше я думала, будто бесконечные переезды нашей семьи делают меня
  аутсайдером в школе, но даже через год тихой жизни в Ланкстере все продолжалось по прежнему. У меня были хорошие оценки, но я не могла найти свою нишу.
  Кроме того, я получила известность как мятежница и бунтовщица.
  Популярные девушки в то время щеголяли  в мини-юбках, но  из практических соображений я предпочитала носить джинсы. Разумеется, меня вызвали к директору.
  - Мириам, ты умная девочка, вероятно, получишь стипендию в колледже, но ты не должна создавать проблемы. Девочки не могут носить брюки!
  - Почему?
  - Ну, таковы правила.
  - Я знаю, но почему так? Мальчики тратят половину своего
  времени в попытках найти платье? Вы думаете, будто оголенные колени
  более приличны?
  Директор был искренним человеком. Он сказал: «Возможно, многие правила неразумны, но так устроен мир, ты должна прислушиваться к мнению общества».
  - Нет, - ответила я, - это не честно! Я буду, я должна протестовать против таких правил!
  Итак, я бунтовала, натягивая на себя по утрам немодные фермерские джинсы.
  Меня вновь ругали в школе, но я продолжала носить джинсы.
  К слову сказать, я всегда подозревала - реальная причина, почему я
  носила джинсы была совсем иной, нежели протест. Просто я не могла
  позволить себе одеваться модно. Для меня платья или юбки оставались
  недостижимыми, так как требовался приличный гардероб. С джинсами я
  могла позволить себе иметь только рубашки.
  Однако уже в следующем году школьные правила изменили. Девушкам
  разрешили носить брюки. К тому времени я обнаружила благотворительные магазины, где по дешевке продавали великое множество прекрасных старых платьев. За пять долларов я могла купить шкаф одежды! И я особенно полюбила стиль сороковых годов: шелковые платья в кружевах и бахроме. Я стала хиппи прежде, чем врубилась в философию хиппи!
  Поскольку хиппи-сцены еще не было в Ланкастере, я долгое время
  оставалась единственной хиппи города. Но я завела себе приятельницу.
  Моя подруга была  умной еврейской девушкой, и хотя мы происходили
  из разных сословий, у нас оказались схожие интересы. Но как часто я
  мечтала в те годы ездить на велосипеде в развевающемся платье по улицам богачей!
  Когда я перешла в одиннадцатый класс, в школе уже начала
  формироваться группа хиппи. Они одевались подобно мне, а учителя знали: мы всегда готовы к публичным дискуссиям.
  Мы также путешествовали  автостопом по городу и окрестностям. Я начала курить траву, но пыхала почти в религиозном экстазе в гордом одиночестве, со свечами и кадильницей в своей комнате, под медитативную музыку. Это был мой личный священный ритуал, я никого не хотела посвящать в свои тайны. Однако местные хиппи сами постучались в окно моего дома. Наши хиппи одевались красочно, их жизнь казалась увлекательной и полной
  приключений. Вскоре я встретилась с одноклассником Яном, недавно отказавшимся от
  бесконечных походов на спортивные стадионы. Также ко мне обратилась с
  несколько необычной просьбой высокая и худая, довольно стильно одетая
  девушка. Ее интересовало, где в нашем городе можно купить марихуану. Я удивилась просьбе, но мы стали друзьями на два года. Сразу скажу, культура хиппи - трава, наркотики, рок-н-ролл - пришла в Ланкастер с опозданием. Наша группа хиппи была маленькая, какое-то
  короткое время я жила иллюзией, будто мы по настоящему эмоциональны, открыты миру и живем без забот. Но я вскоре обнаружила неприятные особенности нашей тусовки. Мы оставались лишь подростковой группкой, живущей эгоистичными интересами юношей и девушек старшей школы. Мой вруб в хипизм требовал иного, большего. И через некоторое время я уже не довольствовалась школьными посиделками.
  ...Мое настоящее знакомство с хиппи произошло в тот момент, когда я
  поехала в Спрус. До сего времени я не знаю, кто снимал дом на Спрус-стрит, недалеко от колледжей Франклина и Маршалла. Я лишь помню - в доме стояла фантастическая стерео-система в спальне, по деревянному полу разбросаны подушки, везде горели свечи из
  разноцветного воска. Первые месяцы жизни на сцене Спрус-стрит оставались невинно экспериментальными, но вскоре наркотики и пиво сделали свое мрачное дело.
  Увы, свободные хиппи не всегда свободны. К слову сказать, я была наивной девушкой,  мне никогда не предлагали наркотики. Помню, как-то я ушла из комнаты на кухню, потому что мне хотелось поиграть на гитаре. Играю я плохо, предпочитаю тренироваться в
  одиночестве. В этот момент на кухню  вошла,  словно живая иллюстрация жертв Холокоста, девушка: кожа да кости, с сальными волосами и темными кругами под глазами.
  Я знала, что она вернулась из «психушки», куда ее отправили лечиться от
  наркомании. Такие люди и прежде возникали в моей жизни, люди из тусовки моего старшего брата, отбывающего наказание. Исходящие от наркоманки безжизненность и холод казались ужасными для меня, для начинающего ребенка-цветка. Она не была похожа на студента профессора Тимоти Лири, на человека «высокого уровня сознания».
  ...Отшельник Мик - единственный человек, с которым я сблизилась на Спрус-стрит. Мне было шестнадцать, а Мик уже окончил среднюю школу, но оставался девственником.
  Он не употреблял наркотики из-за психических проблем. Ему вполне хватало невозможности понять реальную жизнь, поэтому психоделики пугали его. Лицо Мика было не видно за бородой и длинными волосами, он редко смотрел в глаза. Но зато до безумия любил музыку, имел огромную коллекцию пластинок. Он знал все о музыке, группах, песнях,
  музыкантах и авторах песен 1960-х и 70-х годов. Когда его спрашивали о музыке, он буквально оживал. В ином случае он бродил кругами и тоскливо смотрел в пол. Юношеская
  уязвимость сделала его объектом наших шалостей и проказ.
  Однажды и я приложила руку к этому делу.
  В то время Спрус-стрит стал привлекательным местом для любителей «проверки  крыльев» (в смысле, сексуальных утех). Но я по-прежнему оставалась, к своему немалому удивлению, девственницей. А наши парни любили подсмеиваться над сексуальной неопытностью Мика, поэтому мне пришла в голову забавная мысль. Когда мы случайно остались с взволнованным и рассерженным Миком наедине, я с невинным видом предложила ему «заняться этим».
  - Мик, - сказала я, стараясь не смотреть ему прямо в глаза. - Что ты хотел бы сейчас сделать со мной? Он забормотал нечто маловразумительное, а я подошла к двери и
  заперла ее изнутри.
  - Слушай, никто не может войти к нам, почему бы нам не сделать вид,
  будто мы занимаемся «этим»?
  Его лицо выразило крайнее недоумение, но мне было весело.
  - Что ты хочешь сказать, Мириам?
  - Да все в порядке, мы выключим свет и будем шуметь, скрипеть кроватью
  и все такое.
  Все услышат, как ты «занимаешься сексом» со мной. Прикольно, правда?
  Он согласился, и тут же выпил все вино, что осталось в бутылке на полу. Мы долго сидели, не касаясь друг друга. Наши мучители стучали в дверь, кричали нам, смеялись, но отныне никто
  не издевался над нашей невинностью. С тех пор мы с Миком стали близкими друзьями.
  Но вскоре я устала от безумной атмосферы Спрус-стрит. Секс, наркотики и
  рок-н-ролл хиппи-сцены оказались тупиковой дорогой.
  Поэтому я тянулась к тусовке студенческого кампуса, где жили
  воспитанные и образованные антивоенные демонстранты. После посещения вечерних занятий в свободном университете (нам говорили правду о войне во Вьетнаме), я стала полноценным общественным деятелем. Как революционерка, я носила черную повязку в школе, требовала от друзей бросить курить или воровала их сигареты, ибо все активисты знали: деньги от продажи табачных изделий идут на нужды военно-промышленного комплекса.
  К концу весны 1970 года движение протеста в кампусах колледжей Франклина и Маршалла плавно преобразовалось в бесплатные концерты. Говорят, музыка формировала умы, но я сомневаюсь, будто все слушатели врубились в антивоенные призывы. Замечу, музыка протеста быстро наскучила и уже через какое-то время я увлеклась небольшой тусовкой
  интеллектуалов. Именно они поставили крест на моей девственной жизни.
  Будучи революционеркой, фанаткой рок-н-ролла, я избегала «свободной
  любви». Однако к тому времени у меня назрела необходимость соединиться с сообществом истинных поклонников контркультуры. Так как я была достаточно умна, я решила подождать, прежде чем испытать на себе «свободную любовь».
  Но первый раз оказался катастрофой. Было больно - во всех смыслах.
  Очень больно. Меня лишил невинности Джей, пользующийся славой философа и создающий сложные теории любви. Я встретилась с ним в полуподпольном клубе, играл блюз, люди курили марихуану, текли реки вина. Я танцевала соло под музыку, не обращая внимания ни на кого, наконец, устала и села на деревянный пол, рядом с мальчиками. Джей сидел напротив, он поздоровался со мной, а я влюбилась в его блестящий ум. И я пошла вместе с ним. Мне было семнадцать лет, но так как секс никогда не был приоритетной задачей для меня, я действительно ничего не знала об интимных отношениях. Я очень сильно удивилась болезненным ощущениям!
  - Черт, ты девственница, я не знал - почти презрительно сказал Джей.
  - Это не свободная любовь, - подумала я, - это бесплатный секс.
  Я помню, как стояла у окна в мансарде и глядела на темную дорогу. Я
  вдруг остро ощутила - на этой же улице совсем недавно родилась моя
  младшая сестра. Вытирая слезы с глаз, я ушла от Джея, лежащего на
  кровати. Я шла домой через пустые, залитые дождем улицы. Как обычно моя мама и сестры были в постели. Но это сейчас не имело значения. Я ничего не могла сказать им. Секс оставался запретной темой в моем доме.
  Мама закричала на меня, но я резко ответила: Разве у меня комендантский час?
  Я взрослая, я могу ходить всю ночь по улицам. Одна, с болью в душе или счастливая до безумия.
  С тех пор у меня возникло неприятие хиппи-сцены. Я пыталась жить
  прошлым, воспоминаниями. Например, как ездила на велосипеде около
  церкви, испытывая радость от присутствия Бога - еще ребенком я мечтала
  принять глубокую веру, служить Богу и людям. Чувство эйфории охватывало меня. Неужели я избрана Богом? Я представляла себя миссионером, приветствующей людей с
  распростертыми объятиями. Ах, как замечательно, если бы кто-то обнял
  меня, прижал к груди ради любви к Богу!
  В таком состоянии надежды и ожидания чуда я пошла в церковь. Но на мне были джинсы в заплатках и с бахромой, старомодная блузка с вышивкой. Мои длинные светлые волосы свободно развевались, я не использовала макияж, не носила ювелирные изделия. Мой неопрятный внешний вид с жестокой очевидностью бросился в глаза  в первые же минуты посещения храма. Оказавшись внутри, я нерешительно подошла к свободной лавке,  рядом с группой девушек примерно моего возраста. Все они были одеты красиво,
  с нейлоновыми чулками на ногах, в блестящих туфлях. Рядом с
  отполированными экземплярами американской молодежи я смотрелась грязной оборванкой.
  Моя прекрасная ручная вышивка на блузке, которой я всегда восхищалась, теперь выглядела скучной и потрепанной. Парни не смотрели на меня, но зато активно перешептывались с девицами.
  Я сосредоточилась на проповеди миссионера. Пастор рассказывал о своей
  работе в Африке. Он обличал прозябающую в богатстве молодежь Америки, я с восторгом слушала его зажигательные речи. Но он взглянул на меня только один раз, очень быстро, и более никогда не смотрел в мою сторону. Я ощущала, как он избегает меня.
  Миссионер закончил проповедь. Начали собирать деньги, но у меня не было денег! Затем служба закончилась, я чувствовала, как взволнованно бьется мое сердце.
  Я так много хотела узнать и многое рассказать людям!
  Прихожане начали уходить. Я не хотела уходить до закрытия церкви. Я
  хотела, чтобы кто-то поговорил со мной. Наконец, пожилой человек подошел ко мне. Он протянул мне программу на следующий вечер.
  - Девушка, вы можете спуститься вниз, если вы хотите, но
  я собираюсь закрывать церковь, внизу вы получите еду.
  - Нет, благодарю вас, - слезы хлынули у меня из глаз - я
  хочу лишь духовной пищи, вы случайно не знаете, где можно ее получить?
  Он посмотрел на меня с любопытством, а я вдруг
  почувствовала жалость к нему. Он не имел понятия, о чем я говорю.
  
  Прим. «Дети Бога» (позже известная как «Семья любви», «Семья», а недавно и как «Семья интернациональная») - новое религиозное движение, появившееся в 1968 году в местечке Хантингтон-Бич, в штате Калифорния, США. Группа являлась частью движения за Иисуса конца 1960-х годов, и большинство её первых членов пришли из движения хиппи.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"