жутька: другие произведения.

225-102

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


   225 - 102
  
   Гергиль А.В. Я для тебя всего лишь незнакомка...  
   Содержание стиха понравилось, а исполнение - не понравилось.
  
   Лапина Е.В. Касались клавиш пальцы пианиста.  
   Вечность, звуки и сердце... слишком высокий тон для меня. да еще и Моцарт на рояле ни играл, вообще-то.
  
  
   Slide Синяя птица счастья  
   Мило, "синий взгляд" и "синяя птица" хорошо перекликаются. Но от сладкого морока и тоски у жутьки уже диабет скоро разовьется.
    
       
   Иорданская Д.А. Голос Пенелопы  
   Эпиграф, ИМХО, не нужен.
   а в целом простота здесь оправданна, каменистая и простая земля Эллады ощущается.
      Митарджян Б. Арлекина  
  
  
   Начало такое вертинское...
  
   "Арлекина, ты пахнешь женщиной -
   очень верно и очень медленно.
  
   В твоих бедрах точеных пламенем
   отраженное полнолуние...
   Что ты знаешь, мой друг, про ветреность? -
   То - не ветреность: то - безумие." - понравилось, настроение есть. А в середине стиха много лишнего, утяжеляющего и немелодичного.
  
  
   Рябина Л. Вопреки  
   Довольно трогательное повествование о любви пожилого к юной. Но и только.
   "ошибки,
   Безнравственные отчасти..." - а что, бывают ошибки, которые можно назвать нравственными?
  
   Йожык Я растворяюсь  
  
   Ну да, хорошего стёба недостаточно на конкурсе. Храбрый Йожик решил исправить положение.
   "...а он пройдет походкой цапли,
   Держа в руке стальной глагол." - душевно, а остальное неспецифично, и оттого не смешит.
  
   Караулов С.П. Мне терпенья не занимать...  
  
   Доброе стихо про жизнь. Простое.
   "Скинув плащ - от воды кирза
   Тяжела," - не поняла, почему кирза, героиня в кирзовых сапогах или речь идет о плаще? "в стёкла рычит" - странновато звучит
  
  
   Гирный Е. Твой сон  
   Это тот самый случай, когда избыточность метафор делает их самодостаточными. Стих ради метафор. Бывает и такое.
  
   Ерм И.К. Букет  
   Довольно сложная аллегория. Можно ее разгадывать. Можно пройти мимо. Пожалуй, жутька пройдет мимо. А то, чего доброго, еще начнет разбирать метафоры, а оно никому не надо.
  
   Катаева Ю.В. убей меня.  
   Форма занятная, но "тело хотело" в последнее время стало такой навязчивой рифмой, как "неба-небыль-хлеба". Современное, ироничное, но не дотянуто по форме.
   Пономарёв В.В. Моя Госпожа  
   Приятная эротика. Лет тому назад... я бы облизывалась. А сейчас, увы... "беспредельность экстаза" и "глоток страсти" штампят, а "извилистая лагуна" заставляет судорожно вспоминать анатомию (ах, у меня по анатомии тройка была... и такая метафора наводит на мысль о патологии)
   Грохольская Е. Он, Бог и храм  
   Содержание понравилось, а форма - не понравилась. Простовата и тяжеловата.
  
   Инна К. Песня букашки  
   Очаровательно. Чувствую себя такой букашкой. И сирень люблю... Но слишком простенькая форма, слишком.
  
   Чёрный-Георг Siobhan - Шивон  
   Гммм... опять женщина-вапм, но, на этот раз с китайским оттенком. Лиса-оборотень. Красивые строчки есть, необычайно красивые... и атмосферные... "всеядный ветер", "бедра, скрывающие волшебный лотос", "лунный жемчуг с груди"... Но есть и странные, например, "непорочные запястья" - точно для рифмы, "вёдро" - "бедра" ( это самое старорусское "вёдро" с китайской атмосферой стиха не сочетается). Но красиво, но напевно.
  
   Стеклова-Ильина В. Я спорить не буду  
   Красиво. Но некоторые моменты меня тормозят. Например "шпиль минарета", скорее башня, нежели шпиль. И место действия: вроде что-то европейское, замки, кареты, шаль, и тут мусульманский мотив. Ладно, пусть будет Испания или фэнтези.
   Луна озарная - не то озорная, не то озоряющая.
   В общем, романтическая атмосфера есть, но ...
   Сергеева Я.А. Расцветает...  
   Нравится и содержание и настроение. Не нравится затянутость, бедность рифм, много банальных фраз.
  
   Skay Бывает...  
   И от волшебной сказки остается
   Тупая боль и горькая печаль.
  
  
   очень длинное, скучное.
   Андрус О.Ф. Неуправляемая...  
   Хороший, техничный стих. Но скучный.
  
   Васильева Т.Н. Вишневый шансон под дождем  
   Забавное юмористическое стихо про "богатые тоже плачут"
  
  
   Дворецкая А. во мне сердце кита  
  
   тенькнуло внутри что-то... и затихло.
  
   Крофтс Н. ***(Ты оставил рубаху)  
   Душевное стихо. Теплое такое. Образ в последних строказ, хоть и запоминается, но почему-то не нравится мне "палящий мяч"
   "...и со злостью рассвет бьёт палящим мячом по воротам. "
   Троллев Д. Звезде в полночный час не спится...  
   ну да, юноши тоже, как и девушки, сочиняют о любви.
   "В тисках зажаты безрассудства,
   Как боль, что прячется в висках"
  
   "Чтоб в сумасшествии разврата
   С тобою счастье постигал."
  
   После таких строк, не знаешь, что и думать. Не то самопародия, не то - просто неумение.
  
   Скоробогатов А.В. Поцелуй же меня, я не зомби  
   Так... сочетание стиля "наив" и черненького юмора. Рифмы вполне соответствуют творческому методу, особенно "дыры-твоим" "печали-гранатой". Думаю, под водку, колбасу и селедку можно, на расстроенной гитаре аккомпанируя, снискать успех.
   "Поцелуй же меня, моя зомби,
   И пусть дни всех людей сочтены
   Поцелуй, и мы станем похожими,
   И мы вместе сожрём полстраны."
  
   Ники Т. Сумасшедшая королева  
   Сказки хрупки, даже если это страшные сказки, рассказанные с иронией.
   набрать за ночь охапку звезд - хорошо, и в таком краю, наверное, не страшно, что дети играют со щенками гиен. Атмосфера сказки присутствует. Но сказки - непрочны, как фигурки из бумаги. Большая недостача знаков препинания мешает чтению. Хотя сейчас есть традиция сочинять стихи совсем без этих знаков, но тут надобно выбирать. И неровно идет текст, возникает ощущение, что в нем много слов, которые только для ритма.
     
     Онищенко Д.Ю. Тот человек,который стал моей правой рукой!!!!!   1k  
  
   "Знаешь,все равно что будет
   Пять часов,иль семь утра
   Главно,только что я с сердцем
   И я в нем несу тебя!!!!"
  
   Бывают такие уродливые лица, что это уже своеобразная эстетика. Цветок -раффлезия.
  
  
  
   Макуров В. Вера  
   Понравилась кудластая и клыкастая жизнь. Все остальное - черный юмор не очень хорошо зарифмованный.
   Васильева Т.Н. Слияние  
   Ах, если была редактором журнала "Работница" лет тому назад двадцать пять. Или - выпускала бы плакаты по заданию ЕДра для пропаганды демографических планов правительства. Увы... ни тогда, ни теперь такие должности не для меня.
  
   Рубцова Д. Где нет никого  
   Стихо интересное. "Снежинки глаз", исчезновение "косым лучом", "лезвие скул" - все это создает атмосферу необычности, "то ли юноша, то ли видение". Эти же образы и заставляют меня "зависнуть" в непонимании: о чем стихо? О лирической героине, потерявшей любимого и рассудок, или о мечтательной юной особе, которой видится странное, примерно, как Тамаре Демон.
  
   Шартнер В.А. Медленно-медленно падает снег  
   Стихо слишком никакое, чтобы счесть его пародией на "нежно-девичьи".
   Fiction Тройка  
   Юмор во весь рост. Социальная сатира, можно сказать, да еще фанфик на Некрасова. Задумалась: а не провести ли небольшое исследование на тему - роль фанфикшн в развитии современной сетевой поэзии.
   Мальцева Л. Под Замиранье Наших Тел  
  
   "под замиранье наших тел
  
   под грудой мыслей умиранья"
  
   - этой фразы уже достаточно для ощущения некоей насмешки автора. Но далше еще является сверчок, который не сверчит, как это обычно бывает в стихах, а приближает "звуков незвучанье". Спасибо, автор, давно так не смеялась.
  
  
  
  
   Диковская А. Рисунок розовой звезды.  
   Ой... Что-то сегодня везет на юмор. "планета безымянной высоты" ( что это, из старой песни про безымянную высоту?) мосты, которые оплели цветы... и полет, после которого ты уже не человек (здравствуй, фантастика, про телепортацию), "лампы у станка судьбы" всего этого достаточно, чтобы... в общем, счас спою...
   "маленькая страна, где она, где она..."
   Шестаков А.И. О ней без глагола  
   движений-сплетений.... все... больше не могу... эти сплетения оплетают, как лианы
  
  
   Рябченкова Т.А. Роман  
   Типа, роман-эпопея в пяти строках. Жизненно. Не ново. Такое уже много раз видела. Шутка юмора с помощью простых подручных средств.
  
   Валерий К. Осенний ливень в моём сердце  
   нда... домечтались. С помощью зонтика уже взлетают к Ней. Еще и хрустальный грех...
  
   Баишева А. Непристойные мысли  
   А стихо-то оказывается, не только целомудренное, что хорошо, но скучное, что хорошо не очень.
  
   Кузьмин Е.В. Звезда  
   Взошла закатная Венера,
   И потерял я чувство меры,
   Попал навек в обитель зла,
   Плутаю, бедный, в зеркалах.
  
   http://samlib.ru/m/masalowa_g_s/msworddoc-14.shtml
   Подари мне млечный путь
  
   Начало красивое. Когда-то "звезду с неба" дарили любимой, а теперь Млечный путь сворачивают для нее в колечко. Масштаб! Но "постромки тревог" - метафора смешная. Потому что устойчивое выражение "рвать постромки" обычно используется на случай, когда речь идет о попытке вырваться из рамок, из заданности.
   "Я видел гордости уже немало,
   Я самолюбием, как черт, кичился,
   Падения боялся, рвал постромки,
   Разбрасывал и предавал друзей"
   (В.Луговской)
  
   "скоту пристало рвать постромки
стремглав на зимней мостовой
отринув инструмент постройки
миров из пены мозговой"
   А дальше метафоры еще запутаннее, свет холодной звезды,  согретый желанием, должен вспыхнуть жарко. Да еще и мгла подкрадывается ближе чернотой. И в финале еще одна звезда, наверное, другая, не та, свет которой вспыхнул жарко, становится путеводным фонариком. Создается ощущение, что поиск нетривиальных метафор привел к некоей вычурности. Инверсий многовато на небольшое стихотворение.
  
   http://samlib.ru/h/hripko_a/st1.shtml
   Кофеиновая печаль
  
   К сожалению, "бессмертье не для нас", "откровенность взора", "волчица" (образ, до невозможности многоиспользуемый в сегодняшней лирике), рифма "себя-меня" и "пустоте-везде" способны погубить и куда более мастерски сделанный текст. Занимательный "горячий лед": "поднебесье-омут", а также "кофеиновая печаль" (не кокаиновая, слава богу) не спасли.
  
  
    http://samlib.ru/m/makdauell_a_k/romans.shtml
    Романс
   "черная эпилепсия покоя" - звучит, и даже "пульс зеленого сукна" (что-то такое времен "Пиковой дамы"). Но дальше столь запутанная символика времен "поэтов пушкинской поры", что, пожалуй, не буду пытаться ее распутать.
     
      "И промелькнет пред взором светлый гений." - простите, не могу... нафталин....у меня на него аллергия.
     
    
   http://samlib.ru/o/ogorodnikowa_n_a/006zdesj.shtml
  
   Доброе и приятное по содержанию стихотворение о природе, в чем-то напоминающее по содержанию некоторые стихи Эмили Дикинсон ( у нее можно найти и про разговоры с камнями, и про то, как убила гриб) сильно попорчено техническими недостатками (ИМХО- ИМХО -ИМХО).
   "немыслимый" - не подходит. Конечно, понятно, что речь идет о дружке, которого и представить себе, помыслить невозможно. Но это не называется "немыслимый". Невозможный, неожиданный, особенный... наверное, можно придумать что-то.
   "В средине" - плохо звучит. Можно даже, пренебрегая правдой жизни, придумать что-то попроще и поблагозвучнее.
  
   И по отметам солнца и дождя,
   Корявым трещинам, рукою проводила. - не читается, "отметины" и "корявые трещины" в качестве уточнения тормозят. И почему в финале камень "бедный"? Может, надо что-то другое?
   Дальше, не буду, пожалуй. Не в обиду автору, а просто так: как бы жутька сочинила стих на такую тему:
   Здесь камень, молчаливый мой дружок,
   лежал в траве посередине склона,
   он подставлял свой теплый белый бок
   руке моей приветно, благосклонно.
   Отметины от солнца и дождя,
   Похожие немного на морщины
   Я гладила, поближе подходя,
   И тихо улыбалась без причины.
   И, уезжая осенью домой,
   Я верила, точнее, просто знала:
   Он устоит, когда ручей весной,
   набычившись, рванет, куда попало.
   Он будет ждать, лежать среди травы,
   Подставив солнцу и бока, и спину,
   Когда приеду летом из Москвы,
   И закричу: - Привет, тебе, детина!
   Но нет. Мой камень кто-то уволок.
   Руке он не подставит больше бок...
  
   (не буду врать, что моя поделка лучше. Но некоторое количество шероховатостей в ней снято. И основная часть содержания в целости. )
  
  
  
  
     
   http://samlib.ru/comment/o/o_m/pisxmo
   Я пошлю Вам письмо
  
   Нда.... что-то мне это напоминает... Не сочтите за обиду, автор, но одно время на Самиздате были в моде тексты, которые назывались как-нибудь заковыристо, или наоборот попросту, но завлекательно, а внутри был файл без единой буковки, и даже без единого знака препинания. Эти тексты иной раз превращались в большие флудильни, а иной раз проходили незамеченными. Но мода на них прошла.
  
   "   А еще в тот конверт я вложу свою бренную душу." - это, простите , перл. Бренное тело, еще туда-сюда. А ежели бренная душа? А ежели ее еще и в конверте отослать, то что же останется лирическому герою?
    
   http://samlib.ru/s/sonja/milyjsfinks.shtml
   Милый сфинкс.
  
   И вправду, милый. но и только.
  
   http://samlib.ru/t/treshalin_m_d/sorokletnasad.shtml
  
  
   Сорок лет назад
   Ах, и вправду мило... ах. мой милый августин, августин... Но и только... опять же это самое и только...
     
   http://samlib.ru/s/shishkow_w_n/z4.shtml
  
   Веха (липограмма)
   "Липограммы - тексты, в которых умышленно не используется одна или несколько букв." Спасибо автору, за то, что благодаря ему, узнала значение этого слова. Вообще говоря, если бы не это указание, пожалуй, и в голову не пришло бы задумываться над этими самыми буквами. И стихо осталось бы для меня примером очаровательной, хотя несколько неуклюжей иронии. Ах, Купидон в роли кучера ! Это просто праздник какой-то!
  
   "Нас на тройке, звенящей подковами,
   Унесёт Купидон поскорей..."
  
   http://samlib.ru/l/laperdin_e_w/etjudch.shtml
   Этюд "Ч"
   Забавное упражнение. Тут как раз с точностью наоборот: автор старался побольше слов на "ч". И ведь получилось логично, и даже образно. Но, как это часто бывает, такие тексты способны подарить улыбку, но и только... и только... и только... и только... (что-то у меня клавиатуру заело...)
  
   Roahn Весна  
   Cиреневый сад... это так романтично. Но почему "в златом шелку", "навеешь наяву мне сладких грез", "златые росчерки", "томные вечера"?
  
   "Когда б имел златые горы и реки полные вина"... Опять старьеж, опять образы и эпитеты, как будто явившиеся из прошлого, да еще и цветы "чУдные", да еще и ритм сбит. Не перестаю удивляться стремлению столь многих авторов на конкурсе выражать свои чувства с помощью арсенала не лучших поэтов начала девятнадцатого века. А может быть, это оттого, что современный язык подчас столь далек от прекрасного, что хочется старомодности? Но не получается, ИМХО, красоты.
  

Сидорова Е.А. Могло бы так быть  
   "Ментоловым небом, фруктовым по нИзу
   Мы б вместе с балкона зрачки холодили.
   И я, разбивая слова о карнизы" - вот это занимательный образ, но по нИзу....так некстати.
   А все остальное вязнет в многочисленных б и бы. Все-таки, для жутьки хорошее романтическое стихо о любви - это хоть немного благозвучия, музыкальности.
  
  
   Дроздова Т. Осеннее тепло  
  
   Милое, но "томительная нежность в смятении чувств", но "время вспять", Но "сплетенье рук".... Слишком много многократно использованных в других стихах формул на небольшой текст.
  
   Дефорш А. Светлячок и свеча  
   Боже мой, опять свеча! Да сколько ж можно! Сейчас галогеновые лампы   в моде.   
       "Я жил в ночи, скучая по свече,
     Хотел, чтоб меня воском наградили."
   Как хотите, уважаемый автор, но воспринимать эти строки иначе, как стебалово, не в состоянии. Да и весь стих, если разбирать его построчно, как будто создан в качестве иллюстрации: как не надо...
     
       Аннов Ф.И. Ничего нет нового под Солнцем...  
   Тоже какой-то стеб на традиционное сетование про быстротечность жизни, про ничтожество наших чувств перед лицом вселенной. Но несмешной.
  
   Митя Д. В дикой магнолии..   ъ
   О! Еще одно игровое стихо, причем игра здесь самого простейшего свойства. Пиши, что в голову взбредет, авось читатель начнет искать смысла. Жутька тоже могла бы поискать. По приколу. Но зачем? Эта шутка уже на СИ баянностью отдает. Лучше так:
   В клубничной грядке таится сладость,
   приглядись, и увидишь кровь земли,
   выступившую там, где ступила нога человека,
   карканье вороны впивается в душу острыми крючьями,
   не нам обогнать ветер, играющий с радугой,
   не нам прийти к осени, горящей аморфным разливом золота,
   но снежный вихрь упакует сомнения в ледяные глыбы
   до весны.
  
   L++ Когда исцветают косы осени  
   Как ни странно, в отличие от предыдущего стиха, в этом есть цельность, "мед нежности из гула страсти" - хорош. Но "старые автомобили" - это уже отдает оригинальничаньем.
     
   Ермолова И.В. Ветер в ладони  
   Не могу понять, почему лирическая героиня, которая хочет стать для возлюбленного "путеводной нитью", "раскрыть полог", где он сможет отдохнуть и найти заботу и участие, вдруг в первой строке "Стану болью твоей, и бедой". Опять роковая женщина...
   Сарычева С.В. Двое  
   Милый такой, ласковый стих, но было, было, было..., но наивно как-то по художественным средствам и рифмам.
     
    Авдеева Ю. Лирика  
   Опять "маски" "ложь", "раны", "потоки слез". Нет, я могу понять, что такие стихи могут эффективно отражать эмоциональное состояние автора в определенный момент. Но читатель-то, читатель-то совсем не обязан просто так, умозрительно, настраиваться на волну.
  
   Васильева А.С. О чем молчишь, моя природа  
   Полная архаика. Так сочиняли о природе поэты средней руки в далеком прошлом.
   Провоторова Л. Родителям  
   Мысль, выраженная в стихе, правильная и дельная. Но исполнено примитивно.
  
   Агафонцев А.А. Она ненавидит обманы и пахнет дождем и корицей.  
   О! Еще одна романтическая героиня. Что-то оригинальное в стихе есть. Но опять свеча, камин, и не могу никак дождь с корицей связать. Не связывается, и все тут.
  
   Влаши П.Ф. Потеря  
   Такие стихи не критикуют. Потому что в них реальная боль.
   "Шебутной календарь
   Гонит время настырно вперёд,
   Хвост ему теребя" - но по-моему, хвост теребя - совсем не в тему.
  
   Северцев В.В. Синтаксис морской качки
   Что-то в этом есть. "Морская качка" как образ неустойчивость, зыбкости отношений. Но в последний строках
  
   Но, снова, я перебрал,
   Снова, все обо мне.
   Разум меня усмирял.
   Разум меня подводил. - а тут для меня стихотворение рассыпалось.
  
     
   Рудыко А.В. Квадратик белый под главою  
  
   "Квадратик белый под главою
   Как жертвенник моей мечты
   Где можно удалить худое
   И окунуться в чудо сны." - смеялась, просто почти до слез. Простите, автор, если вы не закладывали в свой стих юмор. Но в целом неуклюже.
  
   Хохлюшкин И.Л. как мяч...  
   Задорное такое. И опять женщина - стихия.
  
   А сердца корт составлен из
   твоих
   отметин. - не поняла эту метафору. Корт - какие на нем отметины?
  
   Герш С. Птица..  
   У этого стиха достоинства и недостатки - в одном флаконе. Проходящая через весть текст рифма делает его цельным и интересным, но в то же время "границы, границы" - почти как припев в песне и уже эти цы-цы немного напрягают. Но сделано умело.
  
   Гур К. Каждой Девочке Хочется Принца  
   Юмористическое. Достаточно представить себе мальчика с мушкой. Конечно, речь идет о родинке, но вспомнив, что такое были эти самые мушки в прошлом, не можешь не хихикнуть. А уж эсминец - и вовсе веселит, особенно когда заржавел.
  
   Шевченко М.Г. Радуга  
   Хорошие есть находки: "пальцы дождя бегут по партитуре троп", "травы встают с колен" Финальные строки скучноваты.
   Коваленко В.Н. Осколки счастья  
   "под скрежет чувств, сомнений и желаний
   Ползут потоком ожиданий" и что делать после этой строки? Думать, что это юмор?
  
   Харитонова О.М. Вы так красивы в чёрном шёлке...  
   Стих напоминает мне рисунки в стиле аниме (не те, где толстогрудые и широкоглазые малолетки), а другие, где красивые юноши с мечами и в шелке.
  
   "Над пропастью опасной страсти." - сколько ж авторов ходят над этой пропастью... иногда кажется, что уже и пропасть вся стихами завалена.
  
   "Великолепное созданье -
   Мой нежный ангел в чёрном шёлке." - если бы жутька была мужчиной и получила бы от девушки такое стихо... не знаю-не знаю... наверное, срочно постриглась бы под нуль и оделась во что-нибудь спортивное. Но если думать, что стихо сделано для фэнтезийного романа - то да, вполне.
  
   Богданова А.В. Если ты только захочешь...
   Вообще говоря, образ хороший. И даже красивый.
     
      "Если ты только захочешь,
      Ты встретишь меня в облаках.
      Но только ты не спеши
      Голову вверх поднимать." - понравилось.
     
   но "лик"? - лик не соответствует простоте всего остального, а именно в простоте и достоинство в данном случае.
  
   Корсак Я.Д. Спи  
   " Упали с небес, чтоб обняться в траве." вот это интересно. Остальное было, было, было...
  
   Пысларь А. Глаза  
   "Голубые, как небо, тревожат глаза,
   Проходя мимо, около, рядом" Это что такое получается, глаза проходят?
  
   И в финале: "Те глаза, о тебе вспоминая" - опять получается, что глаза вспоминают.
  
  
   Кузнецов Н. Солнечный портрет  
   Даже и не знаю, как трактовать этот текст. Стилизация под "наив"? Даже если это так, получилось неинтересно.
   "В этом мире всех прекрасней
   Была солнцем нарисованная Ева!
   В этом мире была дня безоблачного ясней,
   Красоты безгрешной дева!"
  
   Савилова М.Н. Осенний сонет  
   Простенько-наивно. Но странно вот что: если
   "Радость с горем" составляет контраст, а почему в таком же ряду контрастов оказались "грусть с тоскою"
   Ивченко Е. Веришь? Веришь...
   Образ женщины-вамп подан с неожиданной стороны: "кукольный рай", "зелье из слез" "дурное похмелье", которое влюбленный лакает как "преданный пес". Но "ясно-напрасно", но -"запретного рая" и "кукольный рай" вблизи - огорчительны.
  
   Шамсутдинова М. Ли беда?  
   беда ли и лебеда - символ запустения - хорошо. Но увязаю в многочисленных "бы"
   Одри Х. Птица моя  
   Только его объятий - пожалуй - хватит
   Чтобы еще держаться на этом свете
  
   вот это понравилось. А дальше довольно сложная звукопись: "мира мне мало мало", "оффшоры-шорты-шоры". Наверное, потому сложная, что непросты отношения героев, и мжду собой, и с родной-чужой землей.
  
   Ледовский В.А. 8 марта  
   Название - говорящее. Это именно посвящение женщине на 8 марта и в таком качестве вполне годится. А для меня слишком тяжело читается при простых рифмах.
   Половинкина Т. Ночная песенка
   Образная вещь. Столь образная, что дух захватывает. Понравились: "сгорбленная беседка", "сочится месяц в водоем",
   "Лижет ноги мне шершавым
   Языком лопух"
   Не понравились
  
   "Сухо лопаются ветки" - не могу понять, что это значит. Что это за явление природы, при котором ветки лопаются, не ломаются, а именно лопаются.
  
   "Там обрушившейся арки
   Пристальный проём" - что-то такое из готических романов.
  
   "Изумрудный ил" - на камнях не бывает ила, ил - на дне, а на камнях бывает тина, водоросли
  
   "Обратившись в слух."
   В общем, такое интересное готишное стихо.
  
  
   Глебова У.В. На тебя я смотрю  
   Юмористическое стихо о ревнивой женщине, но не слишком смешное. Почему-то юмор так часто стал несмешным.
  
   Кавалерова Е. Выстрел  
   Какая-то слишком уж анимешная метафора. Она стреляет в него.
  
   "Улыбка отравляет сладким ядом",
   "мечется душа", "В улыбке догорал порочный рай"
   "Я замерла с простреленной душою,
   Поняв, что дальше жить я не смогу." - весь набор не то плохого романса, не то любовного детектива, и тоже неважнецкого.
  
   mek Сад заветный  
   "отодвинуть звезду" - интересно. а дальше должно бы звучать, что-то такое народно-песенное, но для меня не прозвучало.
  
   Лёдкина Е.С. Гость  
   Что-то вроде Снежной королевы наоборот. Идея интересная, но слишком простым языком выражена. И от этого тускловато.
  
   Привалова К. "Твои окна выходят на запад..."  
   Ролевая песня. Эльфийке подойдет.
   Винокур Р. Счастье  
   Юмористическое стихо. Наверное, надо бы улыбаться на такой постмодерн, когда влюбленные уподоблены рыбаку и золотой рыбке, и когда Мастер и Маргарита вдруг делаются символом "счастья на двоих" ( кажется, у Булгакова им не полагалось счастья, а только покой). Надо бы... но что-то как-то не...
  
  
   Нортин А.В. Шахматы  
   что-то как -то слишком серьезно и чересчур навороченные метафоры. какой еще последний глоток в шахматах? Почему фигуры должны пары себе находить?
   "Твой мир кидая к плахе палача" - и вдруг "надоедливый пиджак"
   Ничего не поняла.
  
   Кузьмина А. Жесткий тон твоих плечей...  
   Коньячное пламя - интересно. Но почему "открылась безразличью"? Вроде бы, в стихе речь идет о страсти.
  
  
  
   Трофимова А. Белый Дракон  
   как будто короткая молитва... если бы еще знать, в чем символика именно Белого Дракона.
  
  
  
  
   Спиридонова Е.А. Ты сказал "...просто друг"...  
   Вполне себе обычное стихо о переживаниях расставания. Об "останемся друзьями".
   Ирис Научи меня  
   Это стихо надо читать примерно так, как выпиваешь рюмку водки. Чуть зажмуриться, заглотить залпом, а потом - крякнуть. Не закусывать. Не разбирать построчно.
   Виленкин Н. ...черт побери  
   правдиво. это да. Но и только.
  
   Eva B. (Т)прах  
   О! еще одно игровое стихо! Автор играет и с образом китайской поэзии (где тучка и дождик - частые символы в любовной лирике), и с русской народной сказкой про Аленушку и братца Иванушку, и даже с древними мифами про глину/прах, из коих вылеплены первые люди, и куда все мы возвратимся.
  
   Наумов Н.И. Бал  
   "адский свой гопак
   Гопота танцует, взглядами кося..." - вот это запомнилось, недавно по ТВ была передача с Аллой Сигаловой про гопак, где разъяснялось, что гопак был в древности боевым мужским танцем.
   Остальное как-то не особенно впечатлило, хотя в целом, понятно, что в танце можно выразить и любовь, и жизнь, и смерть.
  
   Быковский В.И. Любовная песня кардиолога  
   Четверостишие- опасно для авторов. Слишком концентрированной должна быть мысль или эмоция, как удар молнии. Здесь, по-моему, не получилось.
  
   Бухаркин Ю. Спеша свой образ подлатать...  
   В коротком стихе тяжело идет рифма "мышления-самомнения", и "пыльная память", кажется, уже не раз встречалась. Понравилось: "Зудят отдавленные лапы самомнения" (даже, может быть и не зудят, а болят).
   Марина П. Разреши поцеловать...  
   Трогательное. Но в целом не впечатлило.
   Лобзик С. Стишок для Киры  
   Тоже игровое, вполне игровое, демонстрирует богатый язык автора. "Кички маков" понравились и "Вы поставили чашку чаю вместо блюдечка на письмо" - что-то такое старинное, когда еще письма были значимой частью любовной игры.
  
  
   Littayuki Бред полнолуния.  
  
   "И в груди только стон разрывает мне душу:
   Мне опять повезло - снова боль меня душит."
  
   "И, обнявши колени, осел тихо на пол...
   Кто отравой своею мне жизнь всю заляпал?"
  
   И как быть? После таких строчек остается только считать стихо самопародией, не слишком удачной.
  
   Бочкарева Д. Письмо к нему  
  
   "Как цепко Вы впечатались в меня" - вот это звучит.
   А дальше душа, которую рвут в клочья, яд в мыслях, проклинаю вашу тень... - что-то такое опять архаическое и немелодичное.
  
   Довольская М.В. Кошки-мышки  
   Черный юмор по поводу неудавшихся отношений? Полезная вещь для психотерапии. как стихотворение не впечатлило.
   Sole R. Стояло красное в бокалах на столе...  
  
   "У осени отчаянной украли
   Мы на двоих каких-то полчаса." - вот. В этих с роках вся суть стиха, они и хороши. Остальное банально.
  
   0x01 graphic
   Мельничук И.А. Наяву?  
   Тяжело читается, метафора:
   "Но нежное сердце, что билось, как прежде, тихо нажмет на курок..." - способна убить и куда более качественно выстроенный стих. Не понравилось.
  
   Харьков С.Е. Иконописец  
   Идея преклонения перед любимой вполне понятна. Еще А. Пушкин посвятил жене стихотворение "Мадонна", с которым данное стихо перекликается в какой-то мере. К сожалению, современный по форме текст переусложнен, тяжеловесен. Непростой ритмический рисунок местами неуклюж ("каждый лишь её услышав в золотом сиянии множества икон" - а зачем? Почему не увидев? зачем в двух последних строках "принужден" оказалось в конце, почему "срисовывал" - это не иконописно как-то.)
  
   Владей я таинством писания икон,
   с тебя бы рисовал мадонны лик прекрасный,
   Чтоб на колени падать принужден
   Любой был под влияньем силы властной.
  
   Не живописец я, но вечный жребий мой
   Пасть ниц перед всесильной красотой.
   (даааа.. тяжело идти по стопам великих... жутька тоже слепила что-то немелодичное, пусть за пародию сойдет)
   Мазикина Л.М. Здравствуй!  
   Интересная структура стиха. И благодаря этой интересности не замечаешь "прекрасны-опасны", "яд-взгляд". А когда выясняется, что героиня обращается к мужу, то делается приятно: есть ведь еще супружеская любовь. Хотя, конечно, "голос-яд", и "опасный взгляд" много раз поюзаны. А про брови - просто прелесть:
   "Брови -
   Хищные звери
   О тысяче
   Зверских
   Душ."
  
  
   Скорлупкин А. Плач сеньориты  
   Тоже игровое стихо, шуточное такое. С политическим подтекстом. Особенно актуальным сегодня, когда Северная Африка вся в революциях.
  
   "Где свершаются обряды
   Избирательной системы"...
  
   Никитин Д.Н. Из жизни насекомых  
   " Месяц поднялся белой гондолой" - красивое начало. А дальше плотными рядами двинулся черный юмор про феминисток, или про стерв, которым лишь бы сожрать избранника. Да, вот еще у Пелевина...
  
  
  
   "Звезды проколоты, точно иголки" - метафора обращает на себя внимание. Но понять ее не в состоянии. Как это "иголки проколоты"?
  
   Анохина Д.С. Ассоль  
   Интересное содержание у стиха. Ишь ты, какая лирическая героиня. Не могу догадаться, кто такая: женщина, которой от моряка нужны только деньги, или морское божество? А может быть, это страна, которая страшнее морских пучин:
   "Море лижет её языком.
   Значит - море предало Грея."
  
  
   Воронина Т. Ушел... ветер хлопнул с разбега...  
   Настроение есть. Есть красивые образы. Особенно вот этот:
  
      "Расплетает песчаную косу прибоем.
   Так мою расплетал он."
  
     "Лишь войду я послушницей в келью из синих кораллов... " - синие кораллы бывают, но редко, и в качестве метафоры того, что лирическая героиня утопится, выглядит уже не красотой, а красивостью.
      "Темной рыбиной на берегу - не дышу и не плачу" - не плачу - нарушает метафоричность темной рыбины. Хотя понятно, что этот глагол для рифмы.
     
     
   Дэль Р. Той осенью вернулся дождь...  
   Первые два четверостишия образны. Хотя, не совсем понятно, почему нож - пыльный.
   А дальше слишком тяжеловесно.
  
   Gaia Пасьянс  
   Стихо гладко сложено, но образы карточной игры, масок судьбы, споров с этой самой судьбой вызывают ощущение чего-то такого, что было, было, было...
   Кажется, это может быть песней. Тогда все неважно.
   Саянов Р.Р. жди меня  
   Что это было? Пародия на знаменитое стихотворение К.Симонова?
  
     Голый И. Не ждали  
  
   Стихо интересное, в нем есть отличная фраза:
   "Откуда штамп свинцовый смысла?"
  
   Ибо не слишком ли часто поиски смысла в жизни или стихотворении доводят нас до банальности?
   "Нервозность прорастания тобою" - тоже замечательный образ.
  
   Даже можно представить себе одностишие: Нервозно прорастание тобою.
  
   А в целом, у меня не получилось цельного ощущения от стиха.
   Но, надо вспомнить про свинцовый штамп смысла...
  
  
   Анисимов А.А. Мне хотелось называть вас другом  
   Песня есть про оренбургский пуховый платок. Здесь мотив: лирический герой отождествляет себя с подаренным платком. Этот прием придуман давно и теперь "работает" лишь в ироничных стихах, да и то не всегда. Где-то в конкурсе уже было про сигарету, которой хочет стать герой стихи для любимой.
   Василевский А. "О чем она не сказала"...  
   гАрус - в словарях именно так. Слово обозначает сорт ниток или ткань. "звездочек в небе рассыпан гарус" - вызывает недоумение. Отчего ночь голубая? Ради оригинальности? Почему уцелели "письмо и душа"? Что ж это за загадочное, единственное в своем роде письмо?
  
  
   Ильина А.А. Море  
   трагическая история гибели моряка и горя его девушки изложена слишком привычными словами и оттого не тронула меня.
  
   Стрелковская А.Д. Я зову тебя в ночном мраке  
   Одно из тех стихотворений, что пишутся в юности. В минуты, когда важно выговориться, а изобразительные средства не имеют значения. Тексты такого рода уже встречались мне в конкурсном списке. Более того, нередко такие стихи востребованы у подруг, из-за общности переживаний.
  
  
   Соренкова Г. Тайны судьбы  
   Такое стихо дарят любимому человеку. И тогда оно, несмотря на банальность изобразительных средств, выполняет полезную роль.
   Колобов П.В. Сквозь терни свет  
   Одно из тех стихотворений, что пишутся в юности. В минуты, когда важно выговориться, а изобразительные средства не имеют значения. Лирический герой нашел нить Ариадны, видимо, это любовь. Изложено неинтересно.
   Лэмберт Д. Доза моя  
  
...строки Окуджавы "Если правду прокричать вам мешает кашель, не забудьте отхлебнуть этих чудных капель. Перед вами пусть встают прошлого примеры... Капли Датского короля пейте, кавалеры!"
   "История Гамлета, принца Датского" "..."... Когда я спал в саду, как то обычно делал пополудни, мой мирный час твой дядя подстерег с проклятым соком белены в сосуде и тихо мне в преддверия ушей влил прокажающий настой...
   ...а еще Бонни и Клайд.
   а еще "строгий ошейник"...
   а еще "вечная память" (двойной смысл, и помнить будем друг друга вечно, и "вечную память" пропоем нашей любви)
   а ведь всего-навсего рассказ о расставании. А сколько пришлось по гуглю лазить. Зато не скучно и запомнится. Перегруженность отсылками имеет место быть.
   Петропавловский Е.Е. Я хочу быть с тобой, но ты рядом и так далеко...  
   Очень сложно о простом. Так сложно, что даже и не знаю, нужно ли. А почему "в искринках дождя"? Такое бывает, да, когда дождь и солнце.
   Ая В. Наш роман закончился давно...  
   Простая история, и образы простые. Но что-то с ритмом случилось и от этого тяжеловесно.
   Белянский П. Застелил окно...  
      "Застелил окно
      простыней дождя." - понравилось
      "И горчит вино,
      гостью не дождясь." - образ странный, конечно, "горчит вино" - это нормальный образ для печали, но "гостью не дождясь" - если речь идет о долгом ожидании, то вино не прогоркнет, а прокиснет.
   Что означает образ "в карманы мед"?
      А настроение есть у стиха.
  
   Глазырина Н.А. Я возвращаюсь к ней, к чужой.  
   Очень длинное, неблагозвучное, много запятых не хватает. С ритмом творится что-то странное. Причина его изменения осталась мне непонятной. Хотя теперь, кажется, модно менять ритм.
   Угроватый Н.К. Моя хорошая  
      Вот ведь как бывает. Простое, даже простецкое. А не могу просто так отмахнуться. Много в стихе недочетов, например, неуклюже звучит "боль из прошлого", "как птицы в счастье гнездами", "пусть даже смерть непрошено заявится в наш край" (а что, разве она может не заявиться, или заявится по приглашению). Но что-то такое глубинно-народное есть:
      "Пусть дни стоят погожие,
      Нам с ними лишь дружить.
      Живи, моя хорошая -
      Мне без тебя не жить." -
     
      Шабалин А.А. Лохнесское чудовище  
      Картинка запоминается. Это озеро. И в нем следы чего-то неведомого. И, может быть, это все метафора женской души?
     
      "Это кто ж так эти скалы приласкал?" - тяжело читается.
      "Я уже и не горю в нетерпеже." - и это тоже тяжело.
     
      "Так творение в пучине, или тварь?" - вот оно... вот этот вопрос задает себе иной раз мужчина, когда женщина ставит его в тупик.
     
      Яковлева Т.В. "Я быть ничьей давно устала..."  
     
      "усмешно" - интересное слово.
     
     
      "На соль твоих волос лазурных" - гммм... что это за метафора такая? Русал? Соленые от моря и синие волосы...
     
      "На память хитрую, в опилках
      Хранящую тебя всегда" - метафора забавная. В опилках хранили зрупкие вещи при перевозке давным-давно. Сейчас пенопласт.
      Рифмы не хороши.
     
     
      Бударин С.В. Опять зажгутся фонари...
      "фонари-твои", "упадут-увлекут", "змеей-мой" "Спасения-Спасения" - рифмы весьма вольного свойства. Ритм меняется на протяжении стиха несколько раз. Стихотворение не получилось, по-моему.
     
        
      Коул А. День- Ночь  
     
      День - Ночь, сутки прочь;
      Ночь - День, а мне - лень.
      Взять перо и снова начать писать.
      Серая мгла - дым сигарет;
     
      Не знаю, что сказать. Может быть, если это исполнять под музыку, все нормально будет. А как стихотворение - несостоятельно. Ничпего интересного, ни содержания, ни образов.
     
      Сорока М. Великолепное слово  
      "Великолепное видишь? Не сможешь
      Губами сказать, как нравится,
      Что словами ты лишь потревожишь,
      От чего не желаешь избавиться."
     
      Не в состоянии понять ни смысла четверостишия (разве что - не хватает храбрости сказать о своем чувстве?), ни причины применения одних глагольных рифм в таком коротком отрывке. Результат - скучно и немелодично.
     
         Трапинина М. Эдем  
      "Я пойду за тобою, куда б ты ни шёл,
      Буду в радости вместе и в горе"
     
      Мило, правильно с точки зрения чувства, но скучно и не слишком искусно исполнено.
     
      Романюк И.Н. Без тебя  
      Печальная, и может быть даже трагичная история изложена на удивление стандартно:
        "Надвое расколот мир",   "Осенний дождь по крышам барабанит",
            "В городе вечернем зажигают огни"
        
     
      Бен Г. ***  
      "Избегая названия темы,
      Сторонился её производных.
      По окрестным ларькам "пиво-воды"
      Волочил некрасивое тело..."
     
      Ловко скроенное одноразовое игровое стихо. В нем можно усматривать аллюзии и символы, можно, растекшись мыслию по древу, размышлять над "остриём свежевставшего клина" (жутьке видится тут некий многомерный секс-символ). А можно попросту приговорить "в газенваген", ибо такие вещи не пишутся сердцем, жутька проверяла. Сама когда-то любила в такие игры игрывать.
     
    
      Беляков Е.А. Она кружилась в вальсе одна...
      Первое четверостишие непонятно. Чего лирическая героиня боялась? Второе - немного смешное. И только в третьем что-то такое есть...
      Она села на пол вся в слезах и цветах,
      А за окном начиналась метель.
      Время шло, она сидела впотьмах,
      А чайник все свистел на плите...
     
     
      Казовский А. Игра  
        
         "Волна бесконечна;
        Всю землю обходит она,
        Не зная беспечно
        Ни неба, ни дна!"
     
      Возможно, это красивая песня. Но в виде стихотворения не читается.
        
      Терехина М.Ю. Ночное свидание  
      Простое и милое. Ничего нового. Многоточия избыточны. Но даже если их убрать, все останется по-прежнему.
     
   Gregberk Такая разная  
      Про трехкомнатного кота и бутерброд неожиданно, забавно. А отдельное четверостишие - не пришей кобыле хвост и скучное.
     
   Головачёва А.О. А пряди тяжело спадали...  
      "На очертания лица"
      "Глаза - исчадие печали" - и ведь не пародия, как будто бы?
      "смольная ночь"? нашла в гугле слово "Смольная" только в виде названия улицы.
      может быть, автор хотел сказать, черная как смола/cмоль?
     
      "В пустых глазницах утопали" - это как? Героиня умерла? Но если глазницы пусты, то и кудри должны прахом рассыпаться.
      Это была пародия на готишные стихи?
        
      Бор -.П. Ветер рябине спросонья шептал  
      слезины... помнится, по всем СМИ в этом году прогремело слово "сосули"... Такое ощущение, что это стихо представляет собой пародию на вариации песни "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина", которых (вариаций) можно найти не меряно на любом литературном сайте.
      Воздух серебряный сонно мерцал.
      Филин вдруг ухнул и вновь замолчал.
      Сонная в небе стояла луна.
      В сонные росы упала звезда.
     
      Философ Не дети...  
      О боже мой, неужели сегодня в конкурсе - парад пародий?
     
      "Но счастью лишь постель порука,
      А без неё сгорать, увы, напрасно."
     
      Little L. Две женщины  
      Рассказ о нередкой и нелегкой жизненной ситуации цепляет.
      К числу недостатков стиха отнесу:
      "Она лишь в том, что нАд "и" точки" - ритм ломается.
     
      "Как в Ад вход и ступени храма" - спотыкаешься при чтении. И зачем аду большая буква.
     
      "Его река забвенья - Лета" - о боже мой, что ж это столько Лет на конкурсе.
     
      Финал хороший.
     
      " Но не могу. Я - эхо звона,
      Дым сигарет, мороз перpона...
      Она - жена и мать."
     
      Бурель Л.Л. Клубок печали  
      Звучит. Попытка слить двух лирических героинь (одну - получившую медный грош за трагикомедию, и другую - нищенку, которой этот медный грош первая небрежно бросила) ? Лента Мебиуса.
  
      Костенко П.А. На скамейке  
        "Замалинил за рощей закат" - хорошо.
      А дальше являются банальности и архаизмы.
      "Появилися уж звезды лучисты,
      Покрывалась росою трава" и так далее и тому подобное, вплоть до полета. Богат конкурс на полеты. Летать нам и не перелетать. Неужели и это стихо - юмористическое?
        
           Гаврилов И. Осень  
      "Осень. И с неба падают птицы..." - Было дело, СМИ были полны сообщениями о падающих с неба птицах. Должно быть, массовые заболевания.
     
      "В которых с прошлой зимы, всё лето,
      Мы свои крылья от мира прятали."
      Опять! Опять герои летают. Да еще на глагольных рифмах...
     
   Анни С. Если станет тебе тяжело  
      Мило-женское. Подарить любимому.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"