Сотникова Ольга Сергеевна : другие произведения.

Глава 18 Реал (Главы повести Heroes-ы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава, интересная лишь мошенникам, жуликам и специалистам-психологам (а может так случиться, что и им неинтересная, ибо информация известна), не играющая никакой роли в развитии сюжета, которую можно и нужно исключить из чтения ввиду невероятной скуки и перегруженности канцеляризмами и специальными терминами.
  
  
  -Ты хочешь увидеть реальный мир? Смотри.
  
  Солнце погасло. Вокруг густой полумрак, лишь мерцают мониторы трех компьютеров. В почти пустой комнате пыль, грязь, паутина, окурки, остатки пищи, носки, тряпки, пустые бутылки из-под пива и водки. На продавленном диване кто-то спит, повернувшись лицом к стене.
  
  -Что это? Где я? Кто ты?
  
  -Ты дома, в реальном мире. Забыл? И меня, своего отца, забыл? Что, не нравится?
  
  -Д-а-а-а... что-то припоминаю... Погоди, а почему я поверил кому-то, кто сказал, что он Бог?
  
  -Он вывел из строя одно из полушарий твоего мозга. Временно.
  
  -Как же это возможно?
  
  -Когда в мозг поступает поток информации, как вербальной, так и невербальной, то мозг оценивает степень конгруэнтности всего этого потока.
  
  Например ты говоришь, что поднимаешь руку, а сам ее опускаешь. Твой оппонент, тот, кто при этом смотрит на тебя и слушает твои слова, видит одно, а слышит другое. Мозг оппонента отмечает не конгруэнтность визуальной и аудио информации, а значит делает вывод о ложности твоих посылок.
  
  Если заблокировать вектор проверки, то мозг не сможет осуществить операцию конгруэнтности. При такой блокировке возможно лишь однополушарное мышление. Такое однополушарное мышление делает тебя игрушкой в руках того, кто манипулирует твоим сознанием. Он, манипулятор, говорит тебе, например:
  "Первым выступил депутат-либерал Иваненко,
  вторым выступил депутат-либерал Петренко,
  третьим выступил депутат-либерал Сидоренко,
  четвертым выступил депутат Ющенко"
  
  Мошенник-манипулятор не сказал, что Ющенко либерал, но из-за того, что им был заблокирован твой вектор проверки (применением рефрена) ты перенес и на Ющенко значение слова "либерал". Тебя не обманули, тебя заставили обмануть самого себя.
  
  
  -Я хочу жить в настоящем, реальном мире, но не в таком, не здесь и не так!
  
  -В каком, где и как?
  
  -Не знаю! Не может вся реальность вмещаться вот в этой маленькой, загаженной, убогой квартирке. Я не верю, что в реальном мире нет неба, земли, травы, рек и много, много всего, что есть в мире волшебном!
  
  -Ты что же, действительно думаешь, что в кустах реального мира натыканы сундуки с добром, а на тропинке, по которой ты утром совершаешь пробежку, непременно будет лежать бархан золотых монет?
  Вот ты с солдатами на привале. Как и чем ты разжигаешь костер?
  
  -Собираем сухие ветки, валежник, хворост и поджигаем.
  
  -А чем поджигаешь? А?
  
  -Как обычно - щелкаю пальцами, большим и средним, на кончиках пальцев появляются язычки пламени на несколько мгновений, но этого достаточно, чтобы хворост успел загореться. Все это известно - повседневная рутина.
  
  Отец достает из ящика стола несколько предметов и показывает их мне.
  
  -Узнаешь?
  
  -Да-а... кажется, узнаю: спички, зажигалки разные. Я успел забыть, что они существуют, эти приспособления для рождения огня.
  Ну хорошо, отец, я понял, - ты хочешь, чтобы я продолжал жить в мире магии, чтобы на крохотной лошадке скакал малюсенький рыцарь-маг по карте, раскинутой на просторах монитора - один из множества героев меча и магии.
  
  А я хочу путешествовать и сражаться в реальном мире, без магии искать истину.
  
  Отец был очень печален:
  
  -Угол падения равен углу отражения, Е равно mc квадрат, скорость звука в газах и парах от ста пятидесяти до тысячи метров в секунду, в жидкостях от семисот пятидесяти до двух тысяч метров в секунду, в твердых телах от двух тысяч до шести тысяч метров в секунду. В воздухе при нормальных условиях скорость звука триста тридцать метров в секунду, в воде - тысяча пятьсот метров в секунду.
  
  Эти истины ты можешь сыскать без магии. Но вряд ли подобные истины доставят тебе то наслаждение, которого ты ищешь.
  Та истина, что составляет высочайшее блаженство, без магии не бывает.
  
  -Давай, отец, бросим жребий. Если монета упадет орлом, то придется мне жить в мире виртуальном, в мире магии. Если же упадет решкой, то не взыщи, мой путь отсюда прочь, в реальный мир.
  
  -Нет, я брошу жребий только на право выбора. Я проведу с тобой модальную операцию "Отсутствие выбора" и "Свобода выбора". Если решка - то выбирать буду я. Свободный человек понимает, что он свободен лишь в своем выборе.
  
  -Не понимаю.
  
  -Однажды ко мне приехали в гости друзья из другого города. С гостиницами у нас всегда были большие проблемы, да и засиделись мы за дружеской попойкой, - остались они на ночлег у меня. Кому-то одному надо было спать на диване, а другому на раскладушке. Диван был удобнее, а значит предпочтительнее. Борюсик предложил бросить жребий на то, кому спать на диване, а Вилли на то, кому выбирать где спать. Чувствуешь разницу в подходе?
  
  -Не очень.
  
  -Если человек говорит сам себе: "Я выбираю", - он уходит от программы жертвы. Я могу быть согласен, либо не согласен - это не имеет значения. Имеет значение только то, что, когда я выбираю, то принимаю последствия своего выбора, а значит, и ответственность за него. Это программа свободы, развития.
  
  Монета падает решкой.
  
  Отец достает из левой ладони чалму белого шелка, скрепленную сапфиром, обрамленным в золото, и надевает себе на голову.
  
  -Ты должен завершить начатое. Волшебный мир нуждается в твоем ивовом прутике, заменившем тебе меч. С магией тебе поможет отшельник. Доверяй ему, но никогда не спрашивай его имени.
  
  -Но я не хочу! Ты не имеешь права требовать от меня того, чего я не хочу! Лучше смерть, чем жить в мире иллюзий!
  
  -Смерть... Хорошо, сын. Если ты так настроен, я могу тебе в этом помочь.
  
  Силой своей магии отец призвал смерть.
  
  Смерть пришла и остановилась в дверях. Она была очень заурядна: с серым невыразительным лицом, с серыми волосами и с глубоко запавшими свинцовыми плошками глаз - унисекс. В руках она (он?) держала сверкающий саксофон. Вот она поднесла ко рту мундштук, охватила его губами, чуть прижала подбородок к ямке, отделяющей шею от грудины и издала первый звук. Звук арабской вязью обвил мою голову, спустился ниже, прихватил сердце, коснулся холодным лезвием живота. Стоя в дверях смерть играла свою тему, она манила, манила, манила к себе...
  
  Удивления, что моя смерть играет на саксе не было.
  
  Как-то так случилось, что обычно смерть изображают исхудавшей до скелетообразности дамой с косой в руках. Тетка-скелет с косой - это архаика сельской местности. Сенокос смерти - таково представление предков о её бесчисленных и безликих жертвах. Почему баба? Ну, это совсем просто - в мире мужчин никогда не понимали и не пытались понять женщин, а когда пытались, то получалось еще хуже. Непонятное явление естественно вызывает страх. А что в реальной жизни может быть страшнее смерти? Лишь женщина, женщина с косой.
  
  Но для меня смерть имеет джазовую аранжировку.
  Это изначально идет от духового оркестра, провожающего покойника в последний путь: "Умер наш дядя, жалко нам его, он не оставил нам в наследство ничего"...
  Но целый оркестр мне не нужен.
  Меня поведет пряный тембр саксофона, он будет моим проводником. Его изысканная, изощренная импровизация выстелит мою финальную тропку, блеск клапанов станет последним бликом, освещающим ее.
  
  В захламленной комнате, мрак которой рассеивался только светом мониторов, видно, что на столе кто-то лежит. Лежит неподвижно и очень прямо, сложив руки на груди. Я подхожу ближе и узнаю в мертвом кудрявого гиганта. Его лицо уже разгладилось - агония, сопровождающая расставание души с телом и искажающая лик предсмертной мукой, отступила. Он был чист, светел и спокоен. И опять, как это часто со мной бывает, я понимаю, что знаю этого человека, что во мне живет привязанность к нему. Рыдания опрокинулись в грудь и вышли слезами и стоном.
  
  -Кто он? Почему он умер?
  
  -Это витязь и сказочник Такой-то сякой. Он создавал дела нашего виртуального мира. Благодаря его безудержной мальчишеской фантазии тебе было интересно жить в мире магии. Смерть наступила потому, что лопнула струна, связывающая реальность и виртуальный мир магии: сердца разорвалось, ибо поверило в реальность вымысла. Это случилось в момент создания смерти щенка.
  
  -Но смерть щенка - это моя смерть и мое деяние, то есть, я хочу сказать, что я автор этого сюжета, а не этот мертвый витязь.
  
  -Именно потому, что это не он сочинил, он искренне поверил в выдумку, искренне страдал, сопереживая и сочувствуя.
  
  Когда создавался образ морского властителя Ворона за образец я принял его, ныне покойного Лешу, - витязя, шалопая и выдумщика, наделив его тем могуществом, которого он был лишен в жизни. Из-за открытости и ранимости он был совершенно беззащитен.
  
  -Так что - Ворон умер? Я что же, его более никогда не увижу?!
  
  -Ну, что ты, сынок! В виртуальном мире магии Ворон по-прежнему живет и действует.
  Ты все еще хочешь жить только в реальном мире, в мире, где магии нет места?
  
  Я посмотрел на мертвого витязя в надежде, что мне хотя бы почудится, что он шевельнулся или приоткрыл глаза. Но его тело было по-прежнему неподвижным. Я коснулся его.
  
  -Так вот почему ты сказал, что все знаешь обо мне, Ворон...
  
  -Пожалуй, я не буду столь категоричным, отец. Тем более, что в виртуальном волшебном мире у меня остались незаконченные дела, неисполненные обещания, встречи с дорогими моему сердцу людьми и, в конце концов, возможность быть женщиной, владеющей колдовским танцем и бранной лирой.
  
  Прощай, Леша, последней шуткой которого был поиск причинно-следственной связи между "Кама сутрой", Наполеоном и недостаточным роумингом мобильной связи в первой половине девятнадцатого века. Плачу и смеюсь, смеюсь и плачу.
  Здравствуй, морской властитель Ворон.
  
  -Глядя в лицо смерти, не сводя с нее глаз, я говорю тебе, отец - будь по-твоему! Отправляй меня к Heroes-ам. Я, пожалуй, справлюсь - это ничего, что мой мир будет наполнен магией, я подожду умирать.
  
  Отец улыбнулся и улыбка его стала еще печальнее, чем прежде.
  
  -Ну вот, сын, ты тоже становишься магом, - и он достал из правой ладони чалму черного шелка, которую поддерживал багровый камень, оправленный в золото.
  
  -Я, маг Воздуха, стихии рождающей, кормящей и поддерживающей Огонь, посвящаю тебя, мой сын, этой стихии, опасной и прекрасной, могучей и ненасытной. Отныне ты - маг Огня! - и он надел на мою голову черную чалму, скрепленную кроваво-красной благородной шпинелью.
  
  -Иди, мальчик-маг, к компьютеру и становись девочкой-воином.
  
  А мы уж здесь без тебя поколдуем.
  
  С похоронами еще столько хлопот: и в больницу за справкой о смерти, и в бюро ритуальных услуг, и на кладбище яму копать. Потом о поминках позаботиться надо: продуктов купить, водку, приготовить все. Столько дел, что не успеваешь скорбеть. Эх-хе-хе - вот она, реальность. А в виртуале даже датой смерти никто не поинтересовался - умер человек возможно где-то между четвертым и шестым мая.
  
  Зыбко все в этой игре.
  
  -Да, отец, забыл спросить, как ты думаешь, какое имя лучше всего дать мне, то есть - моей героине?
  
  -Мне кажется Мэри Сью подойдет больше всего - хорошее имя типичной женщины, достаточной глупой, чтобы можно было ей простить всё её могущество. Её тезки ничем дурным себя не запятнали. Помнишь любимый анекдот Такоси:
  -Зачем, Господи, ты создал женщину такой невыносимо прекрасной?
  -Чтобы ты мог любить её.
  -Но почему ты сделал её такой непроходимой дурой?!
  -А это, чтобы она могла любить тебя.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"