Спиваковская Светлана Александровна : другие произведения.

Интервью с Яковом Паком, экс-арт-директором клуба "69"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью с Яковом Паком, экс-арт-директором клуба "69", опубликовано в журнале "Собака.ру" http://www.sobaka.ru/index.php?path=magazine/article/more/554&photoId=23

  Конец гомосексуализма
   Просмотров: 12748
  
  Вчера геев сажали в тюрьму, сегодня гомосексуальность стыдливо предпочитают не замечать, а завтра будет так: все знают, что человек - гей, но никому это не интересно. Андрей Савельев объяснил, почему мы в этом так уверены, а шестеро авторитетных героев поделились личным опытом.
  
  В последние месяцы о гомосексуализме говорили много. Гей-погромы, несостоявшийся гей-парад в Москве послужили поводом для сотни статей и десятка телесюжетов. Православные и скинхеды (мощный сплав) слились в едином порыве - покончить с гомосексуалистами. И у этих событий есть банальные причины: это и стремление некоторых депутатов поднять свой рейтинг на волне популизма, и жажда гей-организаций выглядеть угнетенными в глазах представителей зарубежных фондов, которые охотно финансируют жертв дискриминации.
  
  Но вот что удивительно: общество Москвы и Петербурга отреагировало совсем не так, как предполагалось. "Оставьте их в покое. Пусть себе спокойно живут, только не демонстрируют лишний раз". И эта позиция принципиально нова для нашей гомофобной страны. Она вызвана тем, что столичные мегаполисы живут по своим правилам: здесь стерты границы между талантом и безумием, полами, работой и отдыхом, нормой и антинормой. И именно здесь на человека, который говорит: "я гей", смотрят как на того, кто жалуется, что ему в час пик в метро наступили на ногу. Это реальность. И именно это и есть крах гомосексуализма. В 1980-е признание собственной гомосексуальности было протестом, в 1990-е - модой, в 2000-е это просто повседневность.
  
  Любой человек с высшим образованием, средними познаниями в теологии и должностью менеджера на вопрос "За что Бог разрушил Содом и Гоморру?" не сомневаясь ответит: "За гомосексуализм". И будет неправ. В действительности Бог уничтожил эти города за многочисленные грехи, а вовсе не за какой-то один конкретный: "Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом" (Бытие, 13). "И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" (Бытие, 18). Но именно искаженный смысл этого библейского эпизода послужил в дальнейшем основанием для порицания гомосексуалистов. Государство Израиль было мизерным, народ еврейский - малочисленным. Сражения с филистимлянами, завоевание новых земель - все это требовало мужской силы. Неудивительно, что более поздние книги Ветхого Завета высказываются о гомосексуализме весьма жестко: "кто ляжет с мужчиной, как с женщиною, то оба они cделали мерзость: да будут преданы смерти" (Левит, 20). Политические мотивы казались превыше всего. Женщины должны были рожать, мужчины - воспроизводить новое потомство и защищать его. И вот прошли тысячи лет. Мир поделен, а расы смешались. Но пять процентов населения Земли по-прежнему гомосексуалисты. И в этом постоянстве есть какая-то железная логика, упрямство, - как тут не поверить, что это задумано самым великим и могущественным математиком Вселенной. И если ответ на вопрос, почему это число так постоянно, можно найти в биологии и генетике, то ответ на вопрос, почему геи перестали восприниматься как "чуждые", лежит в области медиатехнологий.
  
  Телевидение и газеты, радио и Интернет за последние двадцать лет кардинально изменили наше сознание. Когда в
  Интернете массово рекламируются сайты гей-знакомств, Борис Моисеев - самый популярный гость ток-шоу, ТНТ делает рейтинги на реалити, где мужчины живут в женской одежде и косметике, свадьбу Элтона Джона и Дэвида Ферниша обсуждают все журналы, а канал Euronews активно следит за тем, какая страна следующей разрешит однополые браки, отношение общества к гомосексуалистам не может не измениться.
  
  Когда в конце 1980-х годов журнал "Работница" опубликовал статью о гомосексуализме как о мировом явлении, эффект был сравним с только что открытой бутылкой шампанского: пошла пена, а пробка потерялась. Все 1990-е гомосексуальность активно эксплуатировалась на эстраде, например в имидже таких групп, как "На-на" (полуголые парни с гитарами и начесами), в арт-среде (проекты Влада Мамышева-Монро) и в шоу-бизнесе в целом. В Петербурге появился клуб "Маяк" и первые травести-шоу. Гомосексуалисты почувствовали свободу, которая была в новинку, которой хотелось. Но пена сошла. Сейчас гей-клубы - это обычный бизнес, гей-эстетика - просто еще одна грань искусства, а эстрада - это в принципе травести-шоу. Уникальность бренда "гей" замылилась, как и следовало ожидать, он вошел в будни. Общество стало терпимее. Москва и Петербург принимают гомосексуалистов. Они не сходят с экранов телевизоров, о них пишут, они поют, ведут шоу, открывают выставки, запускают тренды и делают моду, не покидают страниц светской хроники. И все всё про них понимают, но никто не тычет пальцем, потому что в этом больше нет "чего-то такого". Да, самый известный российский певец - гомосексуалист, и самый известный телеведущий - тоже. Но главные правила игры - "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах" - написаны во Всеобщей декларации прав человека, где "достоинство" значит быть собой, а "право" - поступать по достоинству. И отобрать этого у них никто не смеет. В том, чтобы быть геем, нет ни протеста, ни вызова. Ничего. Есть только реальность, к которой все постепенно привыкают.
  
  Яков Пак
  
  /экс-арт-директор клуба "69"/
  Десять лет назад имя Якова ассоциировалось с самым громким гей-заведением города. Раскрученный не без его участия клуб "69" сломал стену отчуждения между обществом и сексуальными меньшинствами.
  
  - Вы верили в успех "69"?
  
  - Да, идея витала в воздухе. Я с самого начала видел в нем и социально необходимое явление, и бизнес-проект. В
  отличие от предыдущих гей-заведений, клуб "69" с самого начала проводил открытую информационную и рекламную политику - люди сразу узнали о его существовании.
  
  - Можно считать формат того заведения чисто российским? Насколько вы заимствовали опыт западных гей-клубов?
  
  - Клуб проектировался с учетом западного опыта и в этом смысле был действительно грамотно построен. Dark room, комфортная и большая, наличие зеркал на танцполе - тонкий момент, так как некоторым геям свойствен нарциссизм, - все эти детали помогли сделать качественный проект с точки зрения организации пространства. Но в отличие от гей-клубов Запада у нас была довольно яркая наружная реклама, этим мы преследовали социокультурную цель - заявить о себе громко, однозначно и открыто. И характерно, что у заведения никогда не было никаких акций протеста. Это, конечно, может говорить о социальной пассивности, но хочется верить в толерантность жителей нашего города.
  
  - "69" вызывает позитивные воспоминания не только у геев, но и у гетеросексуалов...
  
  - Конечно, клуб любили все. Я думаю, он стал культовым потому, что его посетители получали возможность сексуального раскрепощения и общения без всяких комплексов, а такого еще нигде не было. Атмосфера сексуальности, которая культивировалась в клубе, проявлялась во всем - в имидже персонала, в шоу-программах, в рекламе, - и она заводила публику. И потом, у нас было спокойно. Мы проводили жесткую политику фейсконтроля: посетителей всегда встречали директора, они знали в лицо практически всех гостей и лично за них отвечали. Эти полномочия никому не делегировались, поэтому конфликты случались очень редко.
  
  - Какие известные, публичные люди посещали клуб?
  
  - Ну, конечно, очень запомнился визит Жириновского. Его приезд был запланирован, сопровождался пресс-конференцией, на которой руководитель думской фракции экспрессивно митинговал, декларировал, что геи - это очень важные десять процентов электората, за права которых он будет бороться. Часто приезжали солисты Pet Shop Boys, Mark Almond. Иногда их узнавали и брали автографы, так как они приходили без телохранителей. Один раз зашел Богдан Титомир, ну а ему телохранитель и не нужен. "Отпетые мошенники" выступали как-то в Новый год. Потом в одном из журналов вышло интервью с Амораловым, где на вопрос о вечеринке в "69" он отвечал, что все-де было весело и здорово, вот только к нему без конца приставала пьяная Снегурочка с усами. А это был наш шоумен - ведущий новогодней программы, который в тот вечер предстал в оригинальном образе мужчины и женщины и без конца повторял: "Вас сегодня удивит Дед Снегур гермафродит".
  
  - Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в гей-бизнесе?
  
  - Есть определенные перспективы, но пока гей-бизнес развивается в основном в сфере досуга и развлечений. Для его расширения необходимо, чтобы целевая аудитория окончательно выбралась из "чуланов" и заявила о себе как о потребителе.
  
  Цитата
  "Мы проводили жесткую политику фейсконтроля: на дверях всегда стояли
  директора, лично отвечавшие за всех посетителей"
  
  
  Три вещи о cебе
  
  Я абсолютно равнодушен к индивидуальным видам спорта, а вот командные люблю очень, особенно баскетбол. Мне нравится, когда результат достигается совместно, а не поодиночке.
  
  Обожаю яичницу. Эта страсть досталась мне в наследство от мамы.
   Самый для меня приятный вид отдыха - это автомобильный туризм. Хотя раз в три года можно и слетать на море.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"