|
|
||
* * *
* * *
Ночной пир
Сюжет и композиция
Сюжет линейный. Начинается - как обычное случайное знакомство, ночь страсти - и внезапно появляется паук, научно обоснованный, зеракльно законам природы съедает самку после, и уходит в ночь, а не в закат - он все-таки вампир, а не ковбой.
Построение интересное.
Он говорит правду: "Паук" и "Я выпью тебя досуха", но оба раза двусмысленно. Если он - Паук, то Ванда - муха или все-так паучиха? "Ванда", если Гугл не ошибается, "озорница", но "Эдвин" - "имеющий друга"? Паука, в смысле? Скорее, я что-то не допонял.
Чтобы я изменил в композиции? Наверное, ничего.
Мир рассказа
Странный.
Люди могут каким-то образом получить модификацию тела. Могут и не получать, если "натуралы", но таких мало. Получить они могут, похоже, только одну модификацию - не совсем понятно, почему. Если дорого - то зачем давать возможность делать фигню всякую? Если дешево - то почему только по одной? Чтоб люди оставались людьми? Возможно.
В чем суть моификации? Вряд ли генетика - меняются уже взрослые люди, похоже, как раз в день совершеннолетия. Перестройка организма? В общем, очень похоже на "продвинутое колдунство". "Кысь", кстати, не читали? Там "последствия" были, но там - от радиации. Но важна даже не суть.
Паук захотел себе оружие, которым может убивать. Точнее, не может - должен. И ему его разрешили сделать и сделали. Значит, модификации - не государственные, да и не коммерческие. Тот вариант, который вижу я - в день совершеннолетия индивидуум может прийти в условное святилище и попросить что угодно, в рамках изменения тела. И получить. Это ж насколько должен измениться мир! А он - по мелочам, по чуть-чуть, модификации портье и слуги не видно, а жаль. В целом - было бы интересно посмотреть на такой мир, а показали только... ну да и на том спасибо :)
Что резануло в описании мира:
в "Старом отеле на окраине города" - "молодой слуга в ливрее с золотым позументом". У меня диссонанс. По первой фразе - это дешевый номер. По второй - наоборот. Либо это престижный, старинный отель, с мраморными полами, с золоченными люстрами... Либо слуга в "поношенной ливрее", с "поблекшей позолотой".
Опять же, зачем "возле порта"? Во-первых, перегружает предложение. Во-вторых, у меня первая мысль - бордель для моряков. Но тогда где моряки и где "товар"? Или отель для туристов круизных лайнеров? А сейчас пустует, потому что нет лайнера? Там корабли постоянно плавают, шум опять же должен быть... И не сыграл нигде порт, только Паук смотрит на огни.
Вполне вероятно, я не понял мысль автора.
Что царапнуло конкретно меня по форме (то есть, это запросто может быть вкусовщина):
"Эдвин отставил коктейль" - сколько читал, столько раз рочитывал "оставил", приходилось возвращаться перечитывать.
Разрыв в описании девушки. Предложение сначала - два потом, про одежду и фигуру. Я ее уже представил себе в какой-то одежде, а потом пришлось "перекраивать" образ. Если важно для Паука, что он смотрел только на лицо и гипнотизировал, чтобы подошла, и только после этого посмотрел, в чем она (когда она села - увидел, что на ногах, ага). Но там прямо сказано - что вырез он заметил раньше, иначе бы не понял, что девушка. Имхо, лишнее предложение в начале описаниями не перегрузит, а читать будет приятнее и понятнее. Плюс не будет возникать "пауза" в диалоге - если, конечно, она там не специально.
"в её зеленых глазах испуг смешался с досадой" - вам еще не говорили, что её - лишнее, понятно, что не в его? Я не скажу, но наверняка кто-нибудь сделает замечание :)
* * *
Требования времени
Мир рассказа
Что можно сказать про мир?
Это, понятно, отдаленное будущее, лет, я бы сказал, больше сотни, а то и двух. По земле уже не ездят - летают во флаерах.
Криминальная обстановка там не радует - без охраны по грязному парку ходить не рекомендуется, особенно с ценностями. Полицейские патрули ходют часто, возраст ответственности как минимум по ряду статей снижен, хотя, возможно, и не существенно, если герой сдает экзамен после девяти классов.
Бумажных денег и кредиток в обращении нет, но эра коммунизма еще не наступила. Опять-таки есть разделение на богатых - которые летают в личных флаерах и могут позволить себе охрану - и бедных, для которых курсируют общественные флаеры. Интересно, а как у них расплачиваются? В тело, что ли, вшиты кредитки?
Общество, похоже, делится не совсем на касты - но как в Китае, на разряды. Перейти из разряда в разряд можно, сдав экзамен, что тоже напоминает Китай. А чтоб не "рыпались" слишком часто - по итогам экзамена запрещают следующую попытку на ближайшие n лет, надо полагать, десять - максимальный срок.
Интересно посмотреть, что оценивается на экзамене:
Аж два параметра:
время понимания искусственности происходящего
критическое восприятие действительности
говорят про очень сильную виртуализацию мира и, вероятно, возможной работы. В принципе, логично - похоже, "вкалывают роботы", люди - операторы. Правда, этому противоречит рекомендация - но, возможно, роботы задействованы на ответственных участках, а двор подмести может и "расходный" материал, чтоб высокие технологии зазря не портить.
Следующие три параметра
аналитическое мышление
скорость мышления
процент правильно принятых решений
Подтверждают, что квалифицированные рабочие должны уметь думать, уметь думать быстро, и при этом еще и правильно принимать решения. То есть, общество все же сильно "цифровое".
Интересно, что один из шести параметров
благонадежность
Испытуемый получил "средний" балл. Интересно, а если бы оказался "низкий"? Или "опасный"? Он мог бы просто не проснуться? Или проснуться уже в колонии/лагере/на лесоповале?
А что из всего этого следует? А следует, что общество-то - довольно страшное, возможно, тоталитарное - или авторитарное. С одной стороны - вроде как у всех есть все возможности пробиться наверх. С другой - человек сам по себе, похоже, не слишком большая ценность. Все строго, и, возможно, достаточно жестко регламетировано. Контроль не только на этапе экзаменов - похоже, там и полиции много, чтоб если что...
В какой-то степени, пожалуй, воплощенное "идеальное" государство Платона - или возрожденный Китай средних веков где-то, вот только не уверен, хотел бы я там жить или не очень. Оно-то, может, и хорошо, но как-то не уютно и не комфортно.
Сюжет и композиция
Сюжет прост - моделируется ряд ситуаций и выдается заключение. Что это - моделирование, читатель в моем лице начал догадываться на полицейских, но не знал, что это - "фича", а не "бага". Концовка - неожиданная.
Мое имхо - два последние абзаца лишние. Они ничего нового не дают читателю, разве что про "умный пластик", так это можно чуть раньше добавить, а эффект сильно сглаживают и портят. Возможно, закончить "резюме" было бы лучше - но, повторюсь, на мой взгляд.
Сейчас композиция рваная - но, наверное, так и задумано, и логично.
***
Синяя Фуражка
Рассказ идет "вспышками" - короткими, отрывочными эпизодами. Читатель должен сам достраивать недосказанное, связывать эпизоды, понимать, что к чему. Местами идут интересные мысли-рассуждения, вроде как связанные с сюжетом. Мне это нравится :) Кого-то может раздражать.
Сюжет - как Синяя Фуражка, применив хитрость, устроив два спора, одно ДТП и один перекоп дороги, сменил хозяина на того, который платит лучше и скоро будет президентом. Насколько видел в комментариях - есть аллюзии к "Коту в сапогах" и "Красной шапочке". Зная - читать несколько понятнее. Я не понял сначала - поэтому действия Синей Фуражки было несколько... дикими, наверное. Не совсем понятными. С чего президент взял его в машину? С чего начал спорить? Зачем начал доказывать? Денег ему мало, что ли? Он и правда - друг президента? Настолько близкий? Вначале прочиталось все же как обобщение, "приношу деньги" - "значит, друг". Для меня это было самое "проблемное" место рассказа. Не поверил. Принял как условность рассказа - и рассказ перестал быть рассказом, стал байкой, или, точнее, сказкой. Но если сказка и задумывалась - значит, все в порядке.
Теперь по композиции:
в настоящем времени общие представления, потом - ГГ подходит к замку.
После - как я понял - повседневная жизнь ГГ, эпизод с мечеными деньгами.
Потом - дубиной по голове "в тот день". В который - в тот? Который имеет отношение к приходу в замок? Исходя из текста - скорее всего, нет. Это просто уточнение, что повседеневность закончилась, началось Оно? Читатель - не дурак, сам бы догадался.
Дальше прыжками по кочкам рассказывается, собственно, сам "квест".
Как я понял - произошел сбой времен. Настоящее в начале - будущее относительно судьи и прошлое относительно "того дня". Я думал - будет кольцовка и пытался понять, зачем в начале настоящее.
Как я бы сделал? :)
Оставил начало в настоящем, "отправил" судью в прошлое, убрал "в тот день" - и сделал это все в будущем. Оно и есть будущее относительно начала, если, конечно, я правильно понял.
* * *
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"