Ц.Жигмытов, Ч.Цыбиков: другие произведения.

457: О пожаре в Дк "Рассвет"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today


О пожаре в ДК "Рассвет"

  
   "Я, Пасечных Валерий Оскарович, член областного Союза художников, проживающий по адресу ул. И.Сидорова, 99-86, по существу заданных мне вопросов имею пояснить следующее.
   Вчера, 14 февраля с.г., я получил предложение от моего дальнего знакомого Романа Крученова, кандидата в члены Союза художников, изготовить объёмный концепт и декорации для авангардистского спектакля. Поскольку именно в тот момент моя часть работы над рекламной голографией Союзгеокосмоса была завершена, о чём прилагаю копию промежуточного акта о приёмке, я согласился на это предложение. После этого со мной сразу связалась администратор театра, назвавшаяся Евгенией Сергеевной, и пригласила на встречу.
   Встреча была в предпринимательском кафе "Дон", где я знаю директора. Евгения Сергеевна рассказала мне в общих чертах, что это за спектакль, но в тот момент я не имел возможности запомнить всё в деталях, о чём прилагаю справку моего медбота, и дала мне адрес, чтобы, проспавшись, я смог приехать на репетицию, что я и сделал (прилагаю запись маршрута такси, конечная точка -- Дом культуры "Рассвет" машиностроительного завода).
   Подозрения об антихудожественной природе данного спектакля возникли у меня сразу, как только я узнал название коллектива: "Ватиф", что расшифровывается как "Возрождение альтернативных течений истории и философии". Не вдаваясь в детали, поясню, что такие короткие аббревиатуры хотя и хорошо отрисовываются средствами пространственной и рекламной декорации, но несут мало смысловой нагрузки, и как следствие вызывают естественное отторжение у зрителя как попытка манипуляции интересом, а если вставлять туда расшифровку, то очень трудно найти удовлетворяющую композицию. Кроме того, я с большим удивлением обнаружил, что декорации для спектакля уже готовы. Выяснилось, что их изготовил Рома Кручёнов; на вопрос, что им надо в таком случае от меня, режиссер спектакля пояснил, что декорациям не хватает некоего "заряда". В чём смысл и цель этого заряда, он объяснить не сумел. Поскольку других предложений о работе у меня не было, я сел смотреть репетицию. Отмечу среди прочего, что мне не дали текста сценария.
   Спектакль называется "Иное вчера", и, по утверждениям его создателей, является прогрессивной постановкой в жанре "альтернативная история". Даже в отрыве от абсурдности самого словосочетания, суть его тоже представляется весьма сомнительной: произведение состоит из ряда не связанных между собой сюжетно притч, рассказывающих (я цитирую) о том, что случилось бы с СССР в случае безвременной смерти одного из генеральных секретарей ЦК КПСС прошлого века (кажется, Андропова) и прихода к власти других лиц (запомнил фамилию Горбачёв), в период первого кризиса социализма.
   Запомнилась массовка, скандирующая "Долой" в самой истерической манере. Запомнилась отвязная пропаганда чуждых нам ценностей, в частности, романтизация финансового фронтира начала века, ностальгию по т.н. свободе личности, и призывы к победе либеральных ценностей. В связи с этим хотелось бы отметить особо, что, будучи членом СХ, я сам до известной степени исхожу из примата личного творческого начала, но я никогда не позволял себе такой оголтелой пропаганды индивидуализма. С удивлением и сожалением я узнал, что ядро театра "Ватиф" составляют ведущие сотрудники отдела теоретических исследований машзавода, в основном математики и физики. Этим отчасти объясняется низкий художественный уровень произведения.
   Досмотрел репетицию до конца я с трудом, и взял время подумать. Признаю, что думал я очень долго и практически не спал, в связи с чем показания моего медбота прошу считать клеветническими и формальными. Суть моих размышлений сводилась к следующим: Кто они такие? Чего они хотят? Почему выбрали именно меня?
   Легче всего было ответить на последний вопрос. Роман Кручёнов не является моим другом и даже приятелем. Мы коллеги и сокурсники, но находимся в ровно-безразличных отношениях. С некоторых пор Роман взял за привычку сплавлять мне тех заказчиков, которые недовольны его исполнением, пользуясь моим к нему хорошим отношением и отчасти чувством вины за то, что я уже член СХ, а он только кандидат -- и перспектив у него, между нами говоря, немного; уровень его работ вполне объективно отражён в соответствующей прессе. Таким образом, будучи не в состоянии обеспечить театру "заряд" своими декорациями, он с легким сердцем отдал их мне.
   Второй вопрос, "Чего они хотят?", занял у меня половину ночи. Я не буду излагать всю цепочку моих рассуждений, сообщу лишь тезисно основные положения. Само понятие "альтернативной истории", будучи принимаемо всерьёз и творчески, подразумевает отменяемость истории в первую очередь в плане её последствий, имеющих место в дне сегодняшнем. Очевидно, что этот ущербный (как минимум в части логики), инфантильный и незрелый подход даёт глобальный повод для замедления роста над собой, а в перспективе так вообще грозит полной деградацией и впадением в младенческий эгоизм. В народе по этому случаю давно ходит грубая, но точная поговорка про бабушку и условия, при которых она была бы дедушкой.
   Пока исторические изыскания подобного рода не покидают кабинетов исследователей, они являются лишь частью науки истории, её инструментом, подобно скальпелю хирурга или лазеру рекламного дизайнера; инструмент этот неприменим вне искусственно созданных допущений. Но как только простое умозрительное предположение выходит на сцену, в сферу образов, эмоций и прочих тонких материй, его нелогичность и невозможность уже не играет такой роли; ведь если человек принял саму возможность (а значит, и необходимость!) замены общей истории на химеру, порождённую далеко не всегда самыми светлыми и продуманными своими желаниями -- значит, он уже это делает!
   Он уже пытается отменить наше сегодня.
   К этому ключевому выводу я пришёл примерно в час ночи. В это же время соседи вызвали милицию, потому что я якобы кричал и бил в стены тяжёлыми предметами. В своё оправдание замечу, что я не кричал, а энергически вербализировал свои тезисы, и не тяжёлыми предметами, а собственным кулаком, который у меня в данный момент разбит и болит. После разговора с милицией я пообещал вести себя тихо и, поскольку они ко мне больше не приезжали, считаю своё обещание выполненным.
   С двух часов ночи до четырех часов утра я уже размышлял над первым вопросом, "Кто они такие?", а также над своими действиями. Как станет ясно ниже, эти два аспекта связаны друг с другом непосредственно, и второе железным образом вытекает из необходимости ответа на первое.
   Иными словами, я просто не мог поступить иначе, чем я поступил.
   Примерно в пять часов утра я проник в помещения Дома культуры "Рассвет", где накануне присутствовал на репетиции означенного любительского театра. У меня с собой был очиститель для красок в объёме около пяти литров. Сработала сигнализация (каким же надо быть идиотом, чтобы называть зеленым провод бирюзового цвета!), но я успел заблокировать зрительный зал изнутри, чтобы дежурный сотрудник не сумел попасть на сцену и помешать мне. Разрушив основные декорации, я собрал костюмы, реквизиты и вспомогательные предметы на сцену, облил их очистителем и поджёг. Отмечаю, что сделал всё это я осознанно, в состоянии аффекта не находился, уровень содержания алкоголя в крови был более чем удовлетворительный для моего возраста и телосложения. Я понимал последствия и опасность своих действий, сопротивления прибывшим нарядам милиции не оказывал, бригаде пожарных в тушении огня препятствий не чинил.
   В связи с вышеизложенным заявляю.
   Первое. Я отказываюсь от помощи общественного защитника и на процессе буду защищать себя сам. Это право закреплено за мной здравым смыслом и действующим законодательством.
   Второе. Требую максимально широкой огласки моего процесса с доведением информации о позициях сторон до всех заинтересованных лиц и организаций.
   Третье. С этого дня я добровольно покидаю Союз художников. Подчёркиваю, что ни один из членов Союза никак не связан с рассматриваемым инцидентом.
   Четвертое и самое главное. Считаю, что ущерб, нанесённый мной Дому культуры "Рассвет" и жителям посёлка машзавода, является ничтожным по сравнению с последствиями, которые может вызвать поощрение "искусства" подобного рода и направлений. Достаточно даже не поощрять, а просто не препятствовать -- ведь завод предоставил помещение и время этому театру. Понятно, что у руководства не было никаких причин этого не делать, и это, уверен, будет основным аргументом у коллектива театра "Ватиф": нет ни одной статьи закона, которая запретит им заниматься тем, чем они занимаются.
   И это второй ключевой момент, на который я обращаю самое пристальное внимание следствия и всех будущих участников процесса. Государство не может защитить себя от подобных поползновений из области искусства, у него нет для этого рычагов и, самое главное, в принципе не может быть. Именно общество в этом случае обязано само защищать свою историю, за которую оно несёт точно такую же ответственность; таким образом, осуществленный мной поджог декораций любительского театра я трактую не как хулиганство и вандализм, а как акт общественного порицания всем любителям "альтернативной истории"; в связи с чем убедительно прошу не направлять меня на принудительное лечение, а рассмотреть возможность амбулаторного.
   Пятое и последнее. Невыясненным осталось только одно: кто они такие? Не в смысле должностей, места работы и документарных данных, но -- кто они? Чего они добиваются и откуда они взялись? Именно на эти вопросы должен ответить процесс по моему делу. Именно поэтому я требую максимальной огласки. Я эксперт в области искусства, я хочу знать, что за течение зарождается в самых интеллектуально развитых слоях нашего общества, и зарождается ли -- я не удивлюсь, если выяснится, что оно было там всегда; и это тоже будет очень важный результат.
   С протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП СССР, мне разъяснены, копию протокола получил.
   Пасечных В.О., 15 февраля 2056 года".
   (дописано к копии протокола от руки, вместе с несколькими абстрактными рисунками)
   "P.S. Рома, Рома! Что же ты творишь? С кем ты связался? Одумайся! Дорога не здесь".
  


РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Е.Лабрус "Заноза Его Величества" (Любовное фэнтези) | | К.Дэй "Я тебя (не) люблю" (Романтическая проза) | | С.Александра, "Демонов вызывали? или Когда твоя пара - ведьма!" (Любовное фэнтези) | | Д.Рымарь "Брачное агентство ћвсё могуЋ" (Короткий любовный роман) | | Н.Романова "Мультяшка" (Современный любовный роман) | | Т.Серганова "Секрет Ведьмы" (Городское фэнтези) | | М.Эльденберт "Танцующая для дракона. Книга 2" (Любовное фэнтези) | | Е.Рейн "Мой Охотник" (Женский роман) | | У.Соболева "Чужая женщина" (Короткий любовный роман) | | Ю.Резник "Моль" (Короткий любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"