Старицкий Дмитрий: другие произведения.

Кто ты такой?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

  
  Мамант Старицкий
  
  КТО ТЫ ТАКОЙ?
  
  
  Было это в конце шестидесятых годов. Снимали мы детскую фильму про то, как советские пионеры на слете шпиона обезвреживают.
  Натуру выбрали на дальнем востоке, для экзо-тики.
  Но незадача вышла. Сняли все, кроме прибытия и отбытия теплохода, А действие как раз на нем происходит. Ну забыли - бывает.
  А в Москве уже ноябрьские отгуляли. Навигация того... тю-тю. Основная группа по графику в па-вильон вошла, а меня - оператора комбинированных съемок - решили отправить в единственный незамер-зающий порт Советского Союза этот самый пароход снимать.
  Взяли мы с ассистентом камеру и попилили на Кавказ.
  Приезжаем в Батуми, а там на весь город всего две гостиницы: одна - клоповник, другая - ""Инту-рист"". Сам понимаешь, в клоповнике нам жить не улыбалось, а в ""Интурист"" нам без всепролазной мосфильмовской администрации не осилить самостоя-тельно. Только я уже к тому времени ушлый был, пообтерся. Всегда, на всякий случай, возил с со-бой несколько бланков ""Фитиля"".
  Написал я на этом бланке, от руки, письмо ди-ректору гостиницы, что, мол, Всесоюзный сатириче-ский киножурнал ""Фитиль"" лично его просит посе-лить двух своих сотрудников. Предварительно у де-журной имя-отчество директора спросил. Та сказа-ла, но предупредила, что зря все это. Все равно не поселит.
  Но я занял пост у кабинета и жду.
  Выходит директор. Я к нему: вот, мол, тут письмо на ваше имя... А он от меня, как от мухи, отмахивается:
  - Нэт мэст... Нэкуда сэлить... Не просите...
  - Да вы только посмотрите от кого письмо, - настаиваю я, а сам его под руку беру, чтобы не сбежал.
  Он глянул... Только на бланк... И тут уже сам меня под руку перехватывает и в кабинет к себе втаскивает.
  Стол моментально накрыли: коньяк, фрукты, зе-лень...
  - Да, товарищ Камаринский, - сокрушенно гово-рит директор, а сам, тем временем, коньяк разли-вает, - нарушаем. Как на духу скажу: нарушаем. Лук на базаре за наличные покупаем. А что дэлать? Если его в государственной торговле днем с огнем не найдешь? А интуриста кормить надо?.. - и хит-ровато так прищурился, - А ви что сюда снимать приехали?...
  Я ему честно отвечаю, что задание у меня: снять как теплоход отчаливает из порта и как при-чаливает. И всё.
  - Э... - смеется он и ласково мне пальчиком грозит, - Знаэм, знаэм... Сэкрэтно, да?
  - Одно, - говорю, - могу вам точно гарантиро-вать, что гостиницу снимать не будем.
  - И то хорошо, - довольно подытожил директор и разлил коньяк.
  Выпив, по селектору вызвал дежурную:
  - Колбатоно, ты нэмцэв из люкса пэрэсели. Там тэпэрь товарищи из ""Фитиля"" жить будут. Поняла?
  - Поняла, батоно Автандил, - покорно ответила та и вышла.
  - А с транспортом у вас как? - продолжал вы-пытывать директор.
  Отвечаю без утайки.
  - Как всегда - такси арендуем.
  - Слюшай, ара, зачэм такси, зачем такси... - обрадовался он, - Я тэбе ""волгу"" дам. Черную!
  - Неудобно нам вас так обременять, - отвечаю, - Такси проще.
  - Не обижай, генацвале, - директор разлил еще по одной, - я тоже кино люблю. Завтра машина у подъезда стоять будет. Шофера Гиви зовут.
  Как вошли мы с ассистентом в номер, так и ах-нули: ковры, хрусталь, биде, мягкая мебель... Монтана! За всю свою киношную жизнь я никогда так шикарно не жил. В лучшем случае одноместный но-мер.
  С утра мы никак не могли отвязаться от Гиви. Пристал как банный лист, что хоть до таксопарка, но нас довезет. Зачем таким большим людям пешком ходить. Несолидно, мол, а там смотрите. По дороге узнал, что нам сегодня необходимо в порт и обра-довался как ребенок, право слово:
  - Дарагой, зачэм врэмя тэрятем? - и развер-нулся круто к морю.
  Но в порту нас ждал большой облом. Отходит единственный пассажирский теплоход в 23.30, а приходит в 4.05, утра. И больше ничего нет, и не обещают. А нам пароходик при солнечном свете, по сценарию, снимать надо.
  Отбиваю в Москву телеграмму: так, мол, и так... Нет парохода при свете солнца. И выдвигаю предложение: может снять, что есть и домой? А нам в ответ приказ жесткий: что хотите делайте, но чтобы пароход был какой нужен. Хоть месяц там си-дите.
  Мы и сидим. Нам не кисло по поздней осени в субтропиках пузо погреть за казенный счет. Утром наведаемся в порт: узнаем, что никаких изменений в расписании нет - и на пляж. Благо температура воды еще радоваться жизни позволяла. В общем, вы-шел нам второй отпуск.
  Мы Москву снова бомбардируем телеграммой, для очистки совести. А нам опять ответ категориче-ский: без парохода не возвращаться.
  Но все хорошее имеет привычку заканчиваться. 30 ноября зазывает нас к себе в кабинет директор гостиницы, ставит коньяк и сообщает, что на День Конституции, 5 декабря, будет прогулочный рейс катать передовиков производства из Батуми в Поти и обратно. Днем.
  И хитро добавляет:
  - Ну, вот я вам помог информацией, так и ви мне, всё-таки скажите: пароход - это я понимаю, не дурак, - прикрытие. А что на самом дэле? Кого в ""Фитиле"" продернуть хотите?
  Как нам ни трудно было: все же его коньяк пьем, но отвертелись от прямого ответа. Развели киселем семь верст до небес, напустили туману псевдовосточным красноречием; но больше всего на-легали на длинные льстивые тосты в честь хозяина стола.
  Короче: дело сделано. Сняли мы пароход белый- беленький. Как он отваливает в Батуми. И на Гиви в Поти рванули.
  Опередили пароход и сняли, как он в Поти к стенке причаливает. Все. Работа закончена.
  Отвез нас Гиви на вокзал, помахал ручкой и мы в Москву... Ту-тууу.
  А в Москве, пока мы пузо грели на югах, ре-жиссер благополучно не справился с монтажом. Его отстранили и вместо него Ролан Быков пленку кле-ит.
  Так он нас и спрашивает:
  - Какого черта вы целый месяц на югах проси-дели?
  - Пароход ждали.
  - Какой пароход? Какой пароход, ребятки? У нас все действие давно в поезде разворачивается. Кстати, там, под Батуми, ущелье есть одно. Очень по пейзажу дальний восток летом напоминает. Так вот вы мне снимите, как по нему поезд едет.
  Садимся с ассистентом в купе и обрвтно на Кавказ пилим.
  На этот раз я попросил мужиков из ""Фитиля"" настоящее письмо мне сделать. Они не чинились: бутылка коньяка вся недолга. Но зато письмо было у меня уже со штемпелем. Все честь по честь: хоть по телефону исходящий номер проверяй.
  Приезжаем в Батуми, идем сразу к Автондилу, а он, обиженно так, говорит:
  - Ну, зачэм второе письмо было писать. Что я вас в лицо не знаю?.. Номер тот же? - подмигнул он нам.
  - Тот же, - радостно согласились мы.
  - А я сразу понял, что ви в прошлый раз толь-ко на развэдку приезжали, - довольно потирая ру-ки, полез он за коньяком, - Пароходом прикрылись, а сами вынюхивали: кого бы нам тут за яйца пове-сить? Очэнь хытрый ваш журнал. Очень хытрый. Да и как не быть хытрым? Как бы ви тогда таких бальших людей на весь экран полными мудаками прэдставля-ли?
  И, понизив голос, интересуется:
  - А сэйчас кого снимать приехали? Я никому не скажу. По секрэту... А?
  Я ему честно отвечаю, что есть тут ущелье од-но. Очень на дальний восток летом похоже. Нам там проходящий поезд снять надо общим планом. И все.
  - Вай, вай, вай... - обрадовался он, как ре-бенок, и замотал головой, - Батоно Володя, ви та-кой же конспиратор, как Сталин в Батуми. Кстати, ви в нашем музээ были? Обязательно посэтите. Там такое есть, - тут он нам подмигнул, что в ваших московских музэях давно в ящик заколотили и нико-му не показывают.
  Ездим каждый день в ущелье снимать поезд. Ес-тественно, на черной ""волге"", с Гиви. Он при нас как неотлучный соглядатай. Поезд по этому ущелью ходит только раз в день. В 12.05. А у нас как всегда: то солнца нет и сиди-жди, то солнце есть, но на небе тучек нет; а то и солнце есть, и тучки есть, но камера пленку зажует; а то все нормально, да тучка солнце закроет...
  Сидим на горке, поезда ждем. Камера под зон-тиком в полной боевой готовности. Рядом достархан расстелен: вино, фрукты, зелень... Гиви шашлык невдалеке жарит. Рай, одним словом. Жалко было с местом расставаться, когда на седьмой день поезд мы все же сняли, какой нужен и надо было в Москву собираться.
  А тут как раз сезон сбора мандаринов поспел.
  Мы к Автандилу за посредничеством.
  Он, с великой радостью, отвез нас в колхоз. Выбирай любые сам и плати по госцене в кассу. Сколько душе угодно. Набрали мы по большой кар-тонной коробке себе и еще пару коробок для группы прихватили. Цены-то по себестоимости, не рыноч-ные, даже не магазинные.
  А вот на вокзале затычка вышла. Идет милиция вдоль состава и выбрасывает коробки с мандаринами прямо на перрон. Это они так с торгашами борются. С их нетрудовыми доходами.
  Я сижу в купе - ни жив, ни мертв. Вагоны счи-таю: сколько им до нашего осталось.
  А мандаринов жалко - сил нет. Я их такие от-бирал, какие даже на московских рынках не встре-тишь, не то, что в госторговле. Не мелкие и зеле-ные, а оранжево-красные, сладкие и размером с ма-рокканский апельсин.
  Тут от вокзала прямиком к нашему вагону бодро так, энергично, вышагивает милицейский майор в сопровождении сержанта. Вскакивает в вагон и кри-чит:
  - Кто Камаринский?
  У меня все внутри оборвалось и матка наизнан-ку. Настучали уже - думаю. Не иначе, как Гиви. А делать нечего - пошел сдаваться:
  - Я Камаринский. А в чем дело?
  Тут майор мне честь под козырек отдает:
  - Счастливого пути, товарищ Камаринский.
  В общем, весь состав вычистили. У одного меня только мандарины. А на границе России и Абхазии еще один шмон мандариновый. Ну, думаю, не там, так тут отымут. А милицейский капитан, что шмоном руководил, подходит к нашему купе и спрашивает:
  - Кто Камаринский?
  - Я Камаринский.
  - Счастливого пути, товарищ Камаринский, - и тоже руку под козырек.
  
   Прошло пять лет и об этой истории я уже и забывать начал, как с совсем другой картиной опять занесло меня хромой киношной судьбой в Ба-туми.
  Выехал я позже основной киногруппы. Даю теле-грамму: ""Встречайте с аппаратурой. Камарин-ский"".
  Приезжаем в Батуми и первого, кого мы видим - Гиви.
  Ну и разозлился же я:
  - Гиви, - говорю, - тебе, что больше делать нечего, как меня встречать? У меня аппаратуры на целый автобус, а ты мне ""волгу"" подаешь.
  - Ничэго, батоно Володя. Все размэстим.
  Кое-как утрамбовали все в ""волгу"" и привез-ли в гостиницу. В тот же номер.
  Только помылся и собрался лечь спать, как приходит ко мне директор картины и кричит на ме-ня:
  - Ты кто такой?
  - А ты что? Меня не знаешь? - отвечаю по- одесски.
  - Нет, ты мне ответь: ты кто такой?
  - Володя Камаринский, оператор комбинирован-ных съемок. А в чем дело?
  - В чем дело? В чем дело? С этого следовало и начинать. Вчера, в час ночи, ворвался ко мне в номер с твоей телеграммой директор гостиницы и кричит: ""Выселяй режиссера! В этом номере Кама-ринский привык жить!""
  
  Москва 1995г.
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) LitaWolf "Враг мой. Академия Блонвур 2"(Любовное фэнтези) Н.Самсонова "Сагертская Военная Академия"(Любовное фэнтези) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"