К его удивлению, и большой радости, остаток пути он проделал без каких-либо происшествий. Тех странных и едва уловимых движений, которые он видел раньше, он больше не замечал. Его способность "Скрытность" тоже больше не улучшалась. Все это означало, что таинственный монстр и в самом деле ушел от него далеко вперед.
В конце концов игрок добрался до выхода из туннеля и остановился в центре проема. Перед ним была очередная пещера. В отличие от предыдущих, она была довольно маленькой. Сталагмитов здесь практически не было, а вот светящихся грибов было много, поэтому все пространство было хорошо освещено.
На другой стороне пещеры находился единственный выход: крупный проем. Как-раз в этот момент, когда игрок посмотрел на него, он заметил некое движение. Точно такие же движения он видел в темном туннеле. Однако несмотря на то, что в этой пещере, в отличие от туннеля позади него, было очень светло, он до сих пор не мог понять, что означало это едва уловимое движение. Вернее, он мог понять, что это двигалось некое существо, но толком рассмотреть его, и уж тем более сказать про него что-то конкретное, он все еще не мог.
Едва видимое создание скользнуло в проем на другой стороне пещеры и скрылось из виду. Игрок продолжал еще некоторое время смотреть на темный проем, но странное, едва заметное существо так и не вернулось.
Когда стало ясно, что оно не собирается возвращаться, игрок перевел взгляд на центр пещеры, в котором бесцельно стояли три пещерные крысы. Кроме них в этом месте больше не было других монстров: игрок мог это сказать наверняка, потому что эта пещера была небольшой и более-менее хорошо освещенной и потому хорошо просматривалась. В ней также не было никаких булыжников, за которыми могли бы прятаться другие пещерные крысы.
Но прежде чем вступать с тремя монстрами в схватку, игрок еще раз внимательно огляделся. На другой стороне пещеры возле проема, за которым скрылось невидимое создание, стоял очередной закрытый сундук. Прежде чем направляться к нему, нужно было разобраться с тремя пещерными крысами. Кроме сундука ничего примечательного в пещере больше не было.
Он снова перевел взгляд на пещерных крыс. Он стояли все на тех же местах, что и раньше, почти не шевелясь. Ни одна из них не заметила его. В пещере было довольно светло, но сам он все еще стоял в проеме и поэтому был скрыт темнотой туннеля.
Игрок вспомнил, что недавно получил первое усиление для способности "Скрытность", но он так еще и не узнал, что оно ему давало. Поскольку ему пока что ничто не угрожало, он мысленно вызвал свой профиль игрока и изучил новую информацию.
>> Скрытность
>> Текущий показатель: 15
>> Максимальный показатель: 20
>> Атрибут: Ловкость
>> Первое усиление: 10 (Достигнуто)
>> Описание: Ты издаешь на 25% меньше шума, когда перемещаешься в скрытном режиме.
>> Второе усиление: 20 (Не достигнуто)
>> Описание: Недоступно
>> Количество усилений: 1/10
Игрок вспомнил, что раньше у него не получалось двигаться бесшумно в скрытном режиме. Когда он крался, звук шагов хоть и был негромким, но все же слышным. Сейчас он сможет перемещаться на двадцать пять процентов тише при включенном скрытном режиме.
Ему захотелось кое-что проверить. Он был уверен, что у него не получится прокрасться мимо трех пещерных крыс незамеченным, потому что пещера была более-менее хорошо освещена. Но он все равно хотел попробовать это сделать, потому что хотел узнать, насколько быстро его заметят монстры при таком освещении. Это было полезно знать на будущее.
Он вышел из туннеля и стал красться по пещере, обходя стоящих в центре пещерных крыс широким полукругом. Его пока что не заметили, но это было из-за того, что он находился позади монстров вне их поля видимости.
Игрок продолжал двигаться вперед, двигаясь хоть и не полностью бесшумно, но все же очень тихо. Он держался от пещерных крыс на приличном расстоянии. Мало-помалу он продолжал пересекать пространство пещеры, и в какой-то момент оказался на одной линии с одним из монстров.
Он оказался в поле зрения существа, и краем глаза оно заметило некое движение. Повернув голову, пещерная крыса посмотрела в сторону игрока. И сразу же увидела его. Ее длинная морда злобно скривилась, и тварь угрожающе зарычала, глядя на него красными глазами.
>> Тебя обнаружило враждебное существо!
Как обычно изображение закрытого глаза, иконка скрытности над полоской его опыта, сменилась на другую: глаз был теперь широко распахнут. Игрок выпрямился, выйдя из режима скрытности. Теперь он знал, что в более-менее освещенных местах, вроде этой маленькой пещеры, от его режима скрытности не было никакого толку.
Может несколько позже ситуация изменится в лучшую сторону, когда он разблокирует другие усиления для этой способности, но на текущий момент у него не было никакой возможности прятаться от монстров в подобных более-менее освещенных местах.
Другие две пещерные крысы, услышав рычание первой, развернулись и тоже уставились на игрока. Он поднял дубину, приготовившись вступить с ними в драку. Одна из них бросилась бежать на него. Игрок наблюдал за приближением монстра с сильно бьющимся в груди сердцем. Хоть он уже и не раз дрался в этими покрытыми иглами и шерстью гигантскими уродливыми созданиями, он все еще волновался перед каждым боем с ними.
Как только первая пещерная крыса оказалась на расстоянии удара, он, издав воинственный вопль, с силой опустил дубину сверху-вниз на голову монстра. Удар получился даже мощнее, чем он ожидал.
>> Ты нанес Пещерной Крысе критический урон! Пещерная Крыса получила негативный эффект "Малое оглушение": в течение нескольких секунд она не сможет двигаться или атаковать.
Удар получился такой мощный, что он даже умудрился нанести монстру критический урон. Более того, он к тому же и причинил ей негативный эффект "Малое оглушение". Он вспомнил, что когда в прошлых драках использовал свой клинок, иногда наносил монстрам другой негативный эффект - "Кровотечение".
Но подробно размышлять об этом не было времени.
Пока первая крыса была оглушена, он нанес ей еще один мощный удар по крокодильей морде. Он хотел было врезать по ней еще раз, но тут другие две крысы уже подобрались на опасно близкое расстояние к нему, поэтому ему пришлось переключить свое внимание на них.
Одна из двух пещерных крыс метнулась на него. Он отскочил в сторону, одновременно с этим двинув ей дубиной по уродливой физиономии. Удар получился не очень сильным. Монстр опешил на секунду, но больше от неожиданности, чем от полученного урона. Игрок замахнулся снова, но в этот раз монстр успел вовремя уйти в сторону, поэтому удар получился скользящим.
Другая пещерная крыса бросилась на игрока. В отличие от двух других, она еще ни разу не отведала дубины игрока, поэтому была полна сил и энергии. Схватив дубину обеими руками, игрок дождался, когда монстр подберется к нему поближе и обрушил на его голову страшный удар. Монстр получил критический урон и негативный эффект "Малое оглушение".
Решив дополнить успех вторым ударом, игрок снова поднял дубину высоко над головой, держа ее обеими руками. Хоть его оружие и считалось одноручным, но рукоять была достаточно длинной, поэтому ее можно было держать обеими руками.
Игрок обрушил на голову оглушенной пещерной крысы такой мощный удар, что ноги монстра подогнулись и тварь упала на колени. Поскольку игрок не мог видеть полоски здоровья своих врагов, то не знал, сколько именно урона он наносил. Однако он чувствовал, что благодаря двум очкам, которые недавно вложил в атрибут "Силы", он наносил монстрам больше урона, чем раньше.
Игрок решил добить оглушенного монстра прежде, чем до него доберутся два других. Не теряя ни секунды, игрок снова поднял над головой дубину и врезал ею по пещерной крысе так сильно, как только мог. Удар получился настолько мощным, что в дубине что-то треснуло.
Пещерная крыса хрюкнула и замертво свалилась на пол.
>> Монстр повержен! Ты получил опыт!
Дубина была повреждена. Игроку даже не нужно было вызывать ее описание, чтобы понять это. Его удивило, что дубина стала так быстро ломаться. Либо это оружие не было слишком крепким, либо он наносил чересчур уж сильные удары по монстрам.
Он также заметил, что тяжело дышал и стал уже уставать. Взглянув на интерфейс, он с удивлением обнаружил, что у него осталось всего около тридцати процентов энергии.
"Какого черта", - подумал игрок.
Дубина, как он уже раньше заметил, была тяжелой. Видимо именно из-за этого его энергия так быстро заканчивалась, когда он орудовал ею. А может дело также было в том, что он наносил очень мощные удары по монстрам, вкладывая в каждый удар всю свою силу.
В любом случае, это было плохо. Из-за недостатка энергии он теперь будет двигаться медленней, чем раньше. Нужно было это исправить, выпив зелья выносливости.
Две другие пещерные крысы держались от игрока на некотором расстоянии. Та, которой он причинил негативный эффект "Оглушение", уже пришла в себя. Однако они не спешили снова нападать на него. Обе из них уже успели отведать его дубины, поэтому стали опасаться его.
Так что он решил воспользоваться этой передышкой, чтобы выпить свои зелья выносливости. Не сводя пристального взгляда с двух пещерных крыс, стоящих перед ним, игрок один за другим вытащил два флакончика на правой стороне ремня и осушил их.
Он затем потянулся за третьим и вытащил его из крепления. Вытащив пробку зубами, он поднес горлышко пузырька к губам. В этот самый момент одна из крыс метнулась на игрока и вцепилась зубами ему в ногу. Он поперхнулся и выронил пузырек из руки.
>> Тебя атаковал противник! Ты потерял 10% здоровья!
Закричав от боли и бешенства, игрок ударил наглого монстра по голове, но тот продолжал терзать его ногу.
>> Тебя атаковал противник! Ты потерял 10% здоровья!
>> Тебя атаковал противник! Ты потерял 10% здоровья!
Игрок принялся обрушивать на пещерную крысу один удар за другим. Однако они получались довольно слабыми и потому не наносили монстру много урона. Тогда игрок обхватил дубину обеими руками и, приложив всю свою силу, опустил на голову монстра такой мощный и сильный удар, что дубина издала громкий треск и просто развалилась на части.
>> Монстр повержен! Ты получил опыт!
Со второй пещерной крысой было покончено, но последняя уже бежала на игрока. Он извлек из ножен клинок и сделал выпад навстречу монстру, вонзив тому лезвие прямо в его широко распахнутую пасть. Игрок затем резко выдернул клинок и сверху-вниз ударил по монстру, вонзив лезвие ему в шею.
>> Монстр повержен! Ты получил опыт!
Игрок быстро осмотрелся, но новых монстров в этой небольшой пещере так и не появилось. Игрок глубоко вздохнул и наконец позволил себе расслабиться.
>> Напоминание. Во время прошлого боя некоторые из твоих способностей улучшились:
>> "Одноручное оружие" до уровня 17;
>> "Уклонение" до уровня 11.
Во время схватки он также получил некоторое количество опыта, но не настолько много, чтобы повысить уровень своего персонажа.
Наклонившись, он вытер клинок об шерсть одного из убитых монстров, чтобы стереть с него кровь и затем вложил меч обратно в ножны. Он затем выпил все три имеющихся у него зелья здоровья. Каждое из них восстанавливало по десять процентов. Его здоровье было восстановлено почти до максимума, но теперь у него больше не осталось никаких зелий, ни выносливости, ни здоровья.
Игрок затем вызвал инвентарь каждой из трех убитых пещерных крыс. Две из них ничего не содержали. У третьей же была очередная полоска кожи, которую игрок забрал себе.
Затем его взгляд упал на то, что осталось от его дубины.
"М-да, недолго она мне прослужила, - с досадой подумал он. - Вероятно, стоило обращаться с ней поаккуратней".
К его удивлению, ему понравилось орудовать дубинкой. Скорость атаки была несколько занижена, но урона она наносила прилично. Правда, когда он орудовал дубиной, его энергия расходовалась слишком уж быстро, но это в будущем можно будет исправить, вложив больше очков в атрибут "Телосложение". Поэтому игроку было немного жаль, что дубина прослужила ему так недолго.
Он затем вспомнил "Оглушение", тот негативный эффект, который дубина накладывала на монстров. Это был чертовски полезный эффект. От него, вероятно, было даже больше пользы, чем от эффекта "Кровотечение", который наносил его клинок.
Будто узнав, про что игрок сейчас думал, Игра в этот самый момент прислала ему поясняющее сообщение:
>> Различные виды оружия с некоторой долей вероятности могут накладывать определенные негативные эффекты на врагов, когда ты причиняешь им критический урон. Например, при атаке монстра колюще-рубящим оружием вроде мечей, ты можешь нанести ему такой вид негативных эффектов, как "Кровотечение" различной степени, а при использовании тупого оружия, вроде дубин и булав, такой эффект, как "Оглушение".
Когда игрок прочитал эту полезную информацию, текст исчез.
Игрок еще раз осмотрелся. Кроме закрытого сундука, стоящего возле выхода из пещеры ничего больше интересного здесь не было. Поэтому игрок подошел к сундуку и опустился перед ним на колени. Ему не терпелось узнать, какая награда ему достанется в этот раз, поэтому он сразу же потянулся к сундуку.
Когда он стал поднимать крышку, раздался какой-то негромкий звук вроде щелчка.
"Что за", - подумал игрок.
Прежде чем он успел что-либо сделать, он вдруг почувствовал острую боль в горле, а во рту появился металлический привкус крови. Он выпустил крышку, и та с грохотом опустилась на место. Игрок дотронулся до горла и почувствовал некий предмет, торчащий из его плоти.
В этот момент перед его глазами все поплыло. Однако игровое сообщение, которое в этот момент появилось перед ним было кристально ясно видно.
>> Ты получил негативный эффект "Смертельное отравление": твое здоровье уменьшается со стремительной скоростью.
Над показателями его здоровья, маны и энергии появилась иконка негативного эффекта. Она была красного цвета и выглядела как капелька яда, капающая с кончика кинжала.
Страшная усталость навалилась на игрока. Он упал на спину и едва мог пошевелиться. Мир перед его глазами становился расплывчатым, однако свой интерфейс игрок мог видеть четко и ясно, поэтому он видел, что показатель его здоровья уменьшался с ошеломляющей скоростью.
"Мне кранты", - успел подумать он, прежде чем перед его глазами все померкло.