Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 22)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 22
  Он увидел, как что-то отделилось от основной массы слизи. Игрок уже знал, что это означало, поэтому сразу же отпрыгнул в сторону.
  
  >> Твоя способность "Уклонение" улучшилась до уровня 13.
  
  Плевок монстра, ну или что это вообще такое было, пронесся мимо игрока и врезался в стену позади него, расплескав брызги во все стороны. Ни одна из них, к счастью, не попала на игрока.
  Издав воинственный крик, он бросился на монстра. Замахнувшись клинком, он нанес рубящий удар по существу. Лезвие дошло примерно до середины тела монстра, а затем вдруг застряло в нем, точно так же, как это случилось в прошлый раз, когда он дрался с первой слизью. Эти монстры явно делали это намеренно.
  От основной бесформенной массы вытянулось нечто вроде щупальца и стало двигаться по лезвию в сторону игрока. Прекрасно помня, чем это закончилось в прошлый раз, игрок, издав еще один крик, с силой выдернул свое оружие из тела монстра.
  Щупальце слизи продолжало тянуться в его сторону, поэтому он, снова замахнувшись оружием, резко ударил по нему сверху-вниз. Лезвие прошло сквозь прозрачное щупальце так же легко, как горячий нож сквозь масло. Отрубленное щупальце шлепнулось на пол и стало медленно растекаться, будто снег тающий на солнце. Все это время слизь не издала ни звука.
  Игрок нанес еще один удар мечом по монстру. Лезвие с мокрым звуком вошло в тело существа. Прежде чем слизь успела снова удержать оружие в своем теле, игрок резко выдернул меч из бесформенной массы, и затем, прежде чем монстр успел что-либо предпринять, ударил по нему клинком еще раз.
  
  >> Твоя способность "Одноручное оружие" улучшилась до уровня 21.
  
  Каждый раз, когда он наносил удары по монстру, тому причинялся определенный урон. Благодаря выученной некоторое время назад способности "Проницательность" он теперь мог видеть полоску здоровья, которая висела над бесформенным телом монстра. Игрок наносил противнику приличное количество урона: каждый раз когда он ударял по нему мечом, полоска его здоровья заметно сокращалась.
  Но периодически бросая взгляд на показатель здоровья этого монстра, он заметил кое-что такое, что немало его удивило и насторожило: это прозрачное существо обладало невероятной способностью регенерации. Здоровье монстра восстанавливалась с удивительно высокой скоростью. Стоило ему хоть ненадолго перестать атаковать слизь, как уже всего через пару секунд здоровье монстра начинало очень быстро восстанавливаться.
  Чтобы прикончить слизь, ему нужно было наносить по ней удары один за другим. Игрок вспомнил, что именно таким образом он разобрался с самой первой повстречавшейся ему слизью: наносил по ней один удар за другим до тех пор, пока от нее не осталось ничего кроме горы рваных ошметков.
  Слизь немного отползла назад от игрока, а затем на передней части ее тела сформировалась выпуклость размером с человеческий кулак. Игрок уже знал, что это означало, поэтому сразу же отскочил в сторону за секунду до того, как выпуклость отделилась от основной массы монстра и устремилась вперед.
  
  >> Твоя способность "Уклонение" улучшилась до уровня 14.
  
  Каждый раз, когда одна из его способностей улучшалась, игрок получал немного очков опыта. Ему уже осталось набрать совсем немного до следующего уровня.
  Мокрый сгусток пролетел мимо игрока, не задев его. Он до сих пор не знал, чем это таким "плевалось" существо, но понимал, что ему любой ценой нужно было избегать попадания в него этих странных "плевков".
  За те три-четыре секунды, что игрок перестал атаковать монстра, здоровье твари успело восстановиться почти до конца. Это было плохо. Он уже снизил монстру здоровье почти до середины, но теперь придется начинать все сначала.
  Он хотел было метнуться навстречу монстру, но тут заметил кое-что странное, что заставило его помедлить. Существо стало как-будто бы уменьшаться в размерах, не очень сильно, конечно, но все же заметно.
  Продолжая сжиматься, существо скользнуло на некоторое расстояние назад от игрока. Находясь рядом с этим существом, игрок мог более-менее хорошо видеть очертания его тела, но теперь, когда существо находилось чуть подальше от него, ему уже было сложней его видеть.
  В его голове мелькнула мысль, что следующее очко нужно будет обязательно вложить в "Восприятие", чтобы ему было легче замечать подобных монстров, да и ловушки чтобы вовремя замечать тоже, которые, как он был в этом немало уверен, будут еще не раз попадаться ему на пути.
  Бесформенная масса тем временем прекратила сокращаться и замерла. Она была теперь почти вдвое меньше. Спустя полсекунды, она вдруг резко прыгнула вперед как выпущенная пружина. Это произошло так резко и неожиданно, что если бы игрок так пристально не наблюдал за существом, готовый к любым неожиданностям, то просто не успел бы вовремя отскочить в сторону.
  Но несмотря на это полностью избежать соприкосновения со слизью ему все же не удалось. Пролетая мимо игрока, существо на удивление быстро вытянуло из своего тела в его сторону щупальце. Оно ухватилось за левую руку игрока, и его тотчас пронзила обжигающая боль.
  
  >> Тебя атаковал противник! Ты потерял 10% здоровья!
  
  Вскрикнув от боли, игрок резко ударил по щупальцу мечом, разрубив его. Оно упало на пол рядом с ним, а основная часть слизи приземлилась несколько дальше от него. Поскольку игрок отрубил щупальце почти сразу же после того, как оно схватило его, ему было нанесено лишь десять процентов здоровья и не более того.
  Но теперь у него оставалось всего около пятнадцати процентов здоровья. Это было чертовски мало, особенно учитывая то, как быстро слизь могла высасывать из него очки его здоровья, едва только дотронувшись до него. И при всем при этом у него даже не было вообще никакого способа подлечиться.
  Выбросив все эти тревожные мысли из головы, игрок резко развернулся в сторону своего противника. В отличие от игрока, слизь обладала удивительной способностью регенерации: полоска здоровья над ее телом была заполнена уже почти до самого конца.
  Тем или иным образом, но пора было заканчивать этот бой. Яростно закричав, игрок метнулся в сторону монстра, а тот, одновременно с этим, скользнул ему навстречу. Увернувшись от щупальца, которое вытянулось из тела слизи, игрок резким ударом отрубил его, а затем сразу же нанес второй удар по основной массе монстра.
  
  >> Твоя способность "Уклонение" улучшилась до уровня 15.
  >> Твоя способность "Одноручное оружие" улучшилась до уровня 22.
  
  Прежде чем слизь успела сжать свое тело, чтобы схватить клинок, игрок с силой выдернул его из бесформенной массы тела существа и сразу же нанес ему еще один удар мечом.
  Слизь пыталась атаковать игрока, но он вовремя уходил от ее плевков и щупалец, и сам молниеносно атаковал ее своим клинком. Он наносил монстру рубящие удары один из другим, вкладывая в каждый всю свою силу. Его энергия быстро истощалась, но он едва обращал на это внимание. Полностью теперь игнорируя и свой интерфейс, и возникающие перед глазами уведомления об улучшении способностей, он всецело сосредоточился на схватке с монстром. Единственное на что он обращал внимание, это полоска здоровья его противника. Он атаковал слизь раз за разом, не позволяя ей восстанавливать свое здоровье и потому оно быстро уменьшалось.
  В конце концов, с монстром было покончено. Когда игрок нанес слизи финальный удар, тварь сильно деформировалась, растекшись по полу и став похожей на большой сдувшийся воздушный шар.
  
  >> Монстр повержен! Ты получил опыт!
  >> Твой уровень повысился до 8-го!
  >> У тебя есть одно неиспользованное очко!
  
   После повышения уровня, его здоровье и энергия сразу же восстановились. Как он и планировал, игрок вложил очко в "Восприятие" и после этого проверил свои атрибуты.
  
  >> Сила: 2
  >> Телосложение: 2
  >> Ловкость: 3
  >> Восприятие: 2
  >> Разум: 1
  >> Магия: 0
  
  Изучив информацию, игрок убрал ее и взглянул на тело слизи. Теперь когда монстр был повержен, он мог заглянуть в инвентарь слизи. Он мысленно вызвал его, но там ничего не оказалось. Но это, впрочем, еще не означало, что из слизей нельзя было ничего добыть: полоски кожи тоже были далеко не у каждой убитой пещерной крысы.
  Когда игрок убрал клинок в ножны и сделал один шаг назад от тела слизи, перед его глазами появилось игровое сообщение.
  
  >> Тебе теперь доступна "Репутация". Изучить ее ты можешь в главном меню. (*)
  >> (*) Подсказка: Все монстры и существа, которых ты встречаешь в этой игре, принадлежат той или иной расе. Расправляясь со своими противниками, ты зарабатываешь определенную репутацию среди них. Чем выше твоя репутация среди них, тем больше врагов ты будешь встречать и тем агрессивней они будут тебя атаковать, но и тем лучше награду за них ты будешь получать.
  
  Он мысленно вызвал главное меню, и оно тотчас появилось перед его глазами.
  
  >> Профиль игрока
  >> Задания
  >> Эффекты
  >> Карта
  >> Инвентарь
  >> Репутация
  
  В конце списка теперь была новая кнопка: Репутация. Он мысленно нажал ее, и перед глазами появилась новая информация.
  
  >> Репутация:
  >> Звери: 5% (Докучающий)
  >> Монстры: 1% (Игнорируемый)
  >> Получить справку о Репутации: Да/Нет
  
  Он мысленно нажал "Да", чтобы вызвать справочную информацию.
  
  >> Репутация:
  >> 0-5% - Игнорируемый
  >> Описание: Враги тебя игнорируют. Нападают на тебя только в том случае, если ты уже находишься в бою с некоторыми из них или если приблизишься к ним на определенное расстояние: так называемую зону агрессии.
  >> 5-10% - Докучающий
  >> Описание: Ты заработал определенную репутацию среди данного типа врагов. Зона агрессии увеличена.
  >> 10-25% - Презренный
  >> Описание: Враги тебя хорошо знают и терпеть не могут, и поэтому нападают на тебя гораздо более агрессивней, чем раньше.
  >> 25-50% - Вызывающий злобу
  >> Описание: Враги тебя очень не любят. Ты заработал среди них такую плохую репутацию, что теперь будешь встречать больше врагов данного типа.
  >> 50-75% - Проклятый
  >> Описание: Зона агрессии увеличена. Враги ведут себя еще более агрессивней в бою. Количество врагов данного типа еще больше увеличено. Завидев тебя, они будут пытаться вызвать элитного противника. Шанс его появления составляет 25%.
  >> 75-100% - Ненавистный
  >> Описание: Враги данного типа ненавидят тебя всей душой. Шанс появления элитного противника увеличен. Зона агрессии выше, врагов больше.
  >> 100% и выше - Заклятый враг
  >> Описание: Ты стал для врагов данного типа заклятым врагом. Едва завидев тебя, они сразу нападают вне зависимости от того, как далеко ты от них находишься. Ты теперь будешь встречать элитных противников гораздо чаще. Более того, тебе теперь также придется иметь дело с боссами, которые еще сильней, чем даже элитные противники, но и награда за них будет гораздо лучше.
  
  Прочитав эту информацию, игрок ненадолго призадумался.
  На данный момент он повстречал всего два типа противников в этой игре: пещерных крыс и слизей. Первые принадлежали к расе зверей, вторые - к расе монстров. Насколько он помнил, пещерные крысы всегда нападали на него сразу, как только замечали его. Видимо из-за того, что он подходил слишком близко к ним, оказываясь внутри их так называемой зоны агрессии. Все то же самое касалось и слизей.
  Но как сейчас он узнал, противники могут и не нападать на него, а просто проигнорировать, даже если увидят его, главное не подходить к ним слишком близко. По крайней мере это должно работать до тех пор, пока его репутация среди них не будет слишком высокой.
  Поэтому игрок решил при возможности проверить, насколько большой была зона агрессии у его врагов, так как это знание могло ему немало пригодиться в будущем.
  Правда, он прикончил уже так много пещерных крыс, что его репутация среди расы зверей уже достигла пяти процентов, и соответственно зона их агрессии была несколько увеличена. Поэтому проверить их зону агрессии, вероятно, может и не получится, потому что большинство пещер в этом подземелье были довольно небольшими, и поэтому возможности держаться на приличном расстоянии от врагов у игрока почти никогда и не было.
  В любом случае, пора было двигаться дальше. Игрок подошел к выходу из пещеры, за которым находился еще один тянущийся далеко вперед мрачный туннель. Игрок еще раз проверил карту. Белый кружок, обозначающий выход из подземелья, по-прежнему находился к северу от его текущей позиции. Мало-помалу он приближался к своей заветной цели.
  Активировав режим скрытности, игрок стал красться по темному туннелю. Он сразу же заметил, что благодаря второму очку, которое только что вложил в "Восприятие", он теперь мог лучше видеть в темноте, а его глаза приспосабливаясь к ней заметно быстрей. Это не могло не радовать.
  Он добрался до конца туннеля без каких-либо происшествий. Но вот то, что он увидел дальше перед собой совсем его не обрадовало.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"