Одна из пещерных крыс попыталась вцепиться зубами в игрока, но он успел вовремя уйти в сторону. Он атаковал монстра, ударив того дубиной. Пещерная крыса взвизгнула от боли как поросенок и отскочила назад.
Прежде чем игрок успел подпрыгнуть к ней, чтобы добить, вторая покрытая шерстью и иглами тварь набросилась на него. Игрок успешно ушел в сторону, и челюсти монстра с громким щелкчом захлопнулись на пустом месте. Игрок обрушил на монстра мощный удар.
>> Ты нанес Пещерной Крысе критический урон! Пещерная Крыса получила негативный эффект "Умеренное оглушение": в течение нескольких секунд она не сможет двигаться или атаковать.
Игрок сразу же нанес второй удар по оглушенному противнику, который оказался для того фатальным. Крыса свалилась на пол пещеры и больше не шевелилась. Игрок получил очки опыта, но совсем мало.
Он перевел взгляд на последнюю оставшуюся в живых пещерную крысу. Она держалась на безопасном от него расстоянии. Не спуская с него злобных глазок, пещерная крыса негромко рычала, но не спешила переходить на него в атаку.
Игрок решил воспользоваться этой короткой паузой, чтобы кое-что проверить. Продолжая смотреть на неподвижно стоящего на одном и том же месте монстра, он вызвал описание этого существа.
>> Название: Пещерная крыса
>> Раса: Звери
>> Тип: Обычный
>> Поведение: Пассивное
>> Здоворье: 34%
>> Опыт: 5%
>> Описание: Обычная пещерная крыса. Такие создания в изобилии встречаются по всему миру. Чаще всего обитают в различных пещерах, но встречаются также и в диких местах, вроде лесных и болотных местностях.
>> Дополнительная информация:
>> Урон: Неизвестно
>> Стихийный урон: Неизвестно
>> Специальные умения: Неизвестно
>> Сопротивления: Неизвестно
>> Слабости: Неизвестно
Строчка, которая больше всего его интересовала, была опыт. В самом начале игра давала ему пятьдесят процентов опыта за пещерных крыс. Сейчас же, когда он уже достиг десятого уровня, ему давалось всего пять процентов за этих созданий. Вот почему полоска его опыта теперь так медленно заполнялась, когда он расправлялся с этими покрытыми черной шерстью и длинными иглами созданиями.
Способность игрока "Проницательность" еще не была развита достаточно хорошо, поэтому он не мог видеть в описании пещерных крыс, какой урон наносили эти создания. Однако благодаря игровым сообщениям он уже знал, что пещерные крысы наносили ему десять процентов урона при атаке. Столько урона он получал от них в начале игры и столько же продолжал получать. Но он был уверен, что когда увеличит свой атрибут "Телосложение" до определенного уровня и когда найдет какую-нибудь подходящую для себя броню, то получаемый урон будет несколько снижен.
Пещерная крыса вдруг сорвалась с места, прервав его размышления. Игрок мгновенно убрал информацию об этом создании и поднял свою палицу.
Монстр попытался вцепиться зубами ему в ногу, но игрок вовремя ушел в сторону.
>> Твоя способность "Уклонение" улучшилась до уровня 27.
Прежде чем пещерная крыса успела снова нацелиться на него, он взмахнул палицей. Монстр успел несколько отвести морду в сторону, поэтому удар получился слабоват. Нисколько не обескураженный, игрок подскочил к монстру еще ближе и ударил того снова. В этот раз удар оказался фатальным.
>> Твоя способность "Одноручное оружие" улучшилась до уровня 32.
>> Монстр повержен! Ты получил опыт!
Игрок быстро осмотрелся, но никаких других врагов в пещере больше не было. Можно было наконец расслабиться.
К сожалению, его уровень так и не повысился, поэтому показатель его текущего здоровья оставался прежним: около пяти процентов. Это не могло не разочаровывать, но он надеялся, что найдет зелья здоровья до того, как ему придется снова вступать в драку с обитающими в этом подземелье монстрами.
В какой-то момент во время прошлой схватки игрок улучшил свою способность "Одноручное оружие" до уровня тридцать и тем самым разблокировал третье усиление для этой способности. Мысленно вызвав свой профиль игрока, он изучил новую информацию, которая появилась перед его глазами.
>> "Одноручное оружие"
>> Текущий показатель: 32
>> Первое усиление: 10 (Достигнуто)
>> Описание: Увеличивает наносимый тобой урон данным типом оружия на 15%.
>> Второе усиление: 20 (Достигнуто)
>> Описание: Увеличивает скорость твоей атаки на 10%.
>> Третье усиление: 30 (Достигнуто)
>> Описание: Ты наносишь на 25% больше урона, когда используешь короткие клинки.
>> Четвертое усиление: 40 (Не достигнуто)
>> Количество усилений: 3/10
>> Максимальный показатель: 40
>> Атрибут: Ловкость
Третье усиление было чертовски полезным. Но на данный момент он решил продолжать использовать палицу, потому что по общим характеристикам она все же была несколько лучше его короткого клинка, и ему очень понравилось ей орудовать. Негативный эффект "Умеренное оглушение", который накладывался на монстров, когда он наносил им своей палицей критический урон, тоже был очень полезен.
Прежде чем убирать свое оружие в рюкзак, он взглянул на него еще раз. Дубина была довольно увесистой, из-за чего его энергия расходовалась быстрей, чем когда он использовал свой короткий меч. Ему определенно нужно будет повышать атрибуты "Сила" и "Телосложение", чтобы ему было легче обращаться с увесистыми дубинами вроде этой и чтобы его энергия не заканчивалась так быстро, как сейчас.
После того, как игрок сунул палицу в рюкзак за спиной, он прошелся по пещере, проверяя тела убитых монстров. Он обзавелся еще несколькими полосками кожи и парочкой клыков пещерных крыс. Эти звериные клыки по-прежнему были ему без надобности, но он понимал, что через какое-то время найдет им какое-то применение.
Он мысленно вызвал свой инвентарь, чтобы проверить, сколько у него уже накопилось вещей.
>> Кожаный ремень: Состояние 94/100
>> Маленький рюкзак: Состояние 94/100
>> Содержимое рюкзака (4):
>> 1. Полоска кожи: 23
>> 2. Клык пещерной крысы: 16
>> 3. Книга заклинания "Огненная защитная аура"
>> 4. Палица: Состояние 92/100
>> Короткий клинок: Состояние 88/100
Игрок также периодически использовал свою способность "Проницательность" на всем, что видел. Ничего нового и привлекающего внимания он так и не обнаружил, но по крайней мере эта способность постепенно улучшалась, когда он использовал ее, что было очень даже хорошо. Через какое-то время он разблокирует второе усиление для этой способности.
Затем он несколько раз выпустил огненные шары по невидимым целям, чтобы улучшить способность "Разрушение". Однако она так и не улучшилась до следующего уровня. Поскольку он уже улучшил эту способность несколько раз, она теперь, очевидно, будет улучшаться с гораздо меньшей скоростью, когда он будет использовать ее не в бою, а просто так. Это несколько разочаровало его.
Игрок отправился на поиски выхода из этой пещеры. У него не ушло много времени на то, чтобы найти его. Возле проема, который вел дальше в подземелье, стоял сундук. Игрок внимательно его осмотрел, но тот не был подключен ни к какой ловушке.
Опустившись перед ним на колени, игрок поднял крышку. Внутри лежало несколько различных зелий и небольшой медальон на серебряной цепочке. Игрок достал его из сундука. Он покрутил медальон в руках, осматривая его со всех сторон. В нем не было ничего примечательного, за исключением выемки на обратной стороне, куда можно было вставить драгоценный камень.
Игрок вызвал описание предмета.
>> Название: Медальон сопротивляемости
>> Тип: Украшение
>> Редкость: Базовая
>> Описание: Ты получаешь на 5% меньше физического урона. Имеет одно гнездо для вставки драгоценного камня. (*)
>> (*) Подсказка: Для того, чтобы эффект от любого амулета начал на тебя действовать, тебе необходимо повесить его себе на шею. Если просто уберешь амулет в карман или рюкзак, свойства от него не будут на тебя действовать.
>> Примечание: Ты можешь использовать только один амулет. Если ты повесишь на шею второй, на тебя все равно будут действовать только свойства того амулета, который ты повесил на шею первым. Тоже самое касается и колец: ты можешь использовать только два кольца, по одному на каждой руке.
Прочитав эту информацию, игрок повесил медальон на шею. Как только он это сделал, в правом нижнем углу его поля зрения выскочило игровое уведомление.
>> Тебе теперь стали доступны "Сопротивления". Изучить текущие показатели своих сопротивлений ты можешь в главном меню. (*)
>> (*) Подсказка: Основной тип урона, который ты наносишь врагам и который тебе наносят противники это физический. Кроме него существует еще несколько дополнительных, таких как огненный, холодный и так далее. Некоторые существа, такие как пещерные крысы и слизи, наносят только физический урон, а некоторые другие монстры к дополнениею к физическому урону могут наносить и некоторые другие.
Прочитав это сообщение, игрок вызвал главное меню. Он сразу же заметил, что в самом конце списка появилась новая строчка: "Сопротивления".
>> Профиль игрока
>> Задания
>> Эффекты
>> Карта
>> Инвентарь
>> Репутация
>> Сопротивления
Игрок сосредоточился на последней строчке, и новая информация появилась перед его глазами.
>> Сопротивления:
>> Физическое сопротивление: 5%
>> Сопротивление огню: 0%
>> Сопротивление холоду: 0%
>> Сопротивление электричеству: 0%
>> Сопротивление яду и кислоте: 0%
>> Сопротивление кровотечению: 0%
>> Сопротивление оглушению/замедлению: 0%
>> Сопротивление магии: 0%
Изучив эту информацию, игрок убрал ее и снова заглянул в сундук. Там лежало несколько зелий. Его внимание привлек самый большой и пузатый пузырек. Он взял его в руки и вызвал описание.
>> Название: Максимальное зелье здоровья
>> Тип: Напиток
>> Описание: Полностью восстанавливает твое здоровье.
Поскольку у него сейчас не было каких-либо других способов восстановить здоровье своего персонажа, игрок решил выпить это зелье. Он вытащил пробку и осушил содержимое пузырька. Полоска его здоровья сразу же заполнилась до конца.
В сундуке больше не было никаких других зелий здоровья, но там лежало несколько зелий маны и выносливости.
>> Название: Умеренное зелье маны
>> Тип: Напиток
>> Описание: Восстанавливает 25% маны.
>> Название: Умеренное зелье выносливости
>> Тип: Напиток
>> Описание: Восстанавливает 25% энергии.
Он сунул зелья маны в крепления на одной стороне своего ремня, а зелья выносливости в крепления на другой. Те пузырьки, которым не досталось свободного места на его ремне, он убрал себе в рюкзак.
Больше в сундуке ничего не было. Награда, которую он получил в этот раз, была сравнительно небольшой, и это немного разочаровало игрока, но не сильно. В конце концов ничего другого ожидать не стоило: в этой пещере было всего несколько пещерных крыс и потому награда была соответствующей.
Уже даже просто то, что игрок смог восстановить до максимума свое здоровье и приобрести несколько зелий маны и выносливости и то было хорошо. А амулет сопротивления, который он недавно повесил на шею, определенно тоже принесет ему некоторую пользу.
Игрок взглянул на интерфейс и увидел, что его мана и энергия уже полностью восстановились, поэтому можно было смело двигаться дальше. Он шагнул через проем и оказался в очередном темном, мрачном туннеле.
Он сразу же активировал режим скрытности. В его интерфейсе над полоской опыта в нижней части его поля зрения сразу же появилась иконка закрытого глаза.
Игрок стал продвигаться по туннелю, внимательно вглядываясь в темноту и прислушиваясь к окружающей его тишине. Вопреки его ожиданиям он так и не встретил здесь никаких монстров.
Добравшись до конца туннеля, он невольно остановился. То, что он увидел впереди себя немало его удивило. Он ожидал, что туннель закончится очередным проемом, который выведет его в очередную пещеру. Но вместо этого он обнаружил кое-что совсем другое.
Туннель заканчивался не проемом, а каменной стеной, в центре которой находилась довольно внушительная деревянная дверь с металлической ручкой.
За все время его прохождения этого подземелья это был самый первый раз, когда игрок обнаружил дверь. Эта находка несколько смутила его.
Что там находится за этой дверью? Может он уже добрался до конца Тренировочного Подземелья и скоро выберется на поверхность? Но когда он еще раз вызвал карту, то понял, что ошибся - до белого кружка, который обозначал выход из подземелья, оставалось еще некоторое расстояние.
Убрав карту, он затем вызвал описание этой двери, но кроме того, что это была вполне обычная деревянная дверь он о ней больше ничего не узнал.
Игрок осторожно приблизился к двери и остановился в нескольких метрах от нее. В туннеле по-прежнему было очень темно, поэтому он потратил несколько минут на то, чтобы внимательно осмотреть дверь на наличие каких-либо ловушек. Поскольку света здесь почти не было, игрок не мог рассмотреть всех деталей, но насколько он мог сказать, дверь не была подключена к какой-либо ловушке.
Все еще держась настороже, игрок вплотную подошел к двери и вытянул к ней руку. Пора было узнать, что там находится за ней и что его ожидает дальше.