Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 3)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 3
  
  Несмотря на то, что неизвестное существо давно уже убежало, игрок не торопился покидать свое укромное место. Он продолжал всматриваться в черный проем выхода из пещеры, словно ожидая, что монстр может вернуться в любой момент. Но тот не возвращался. Игрок внимательно прислушивался, но во всем подземелье царила такая полнейшая тишина, что звуки его сердцебиения и дыхания казались оглушительными.
  
  Игрок решил, что подождет еще несколько минут, чтобы дать монстру возможность удалиться как можно дальше от этой пещеры, и только после этого выйдет из своего укромного места и наконец уйдет отсюда. Абсолютно ничего не зная про то, что из себя представляет этот монстр и не имея при себе никакого оружия, игрок не горел желанием драться с этим существом. При возможности все ненужные риски стоило свести к минимуму, поэтому он продолжал стоять на месте.
  
  Прошло еще какое-то время, и игрок решил, что теперь можно было выходить. Он уже собирался сделать первый шаг из тени, как вдруг другая мысль пришла ему в голову. Что если монстр вовсе никуда не убежал, а тихо-тихо сидит где-то снаружи пещеры, поджидая его? Эта мысль совсем не обрадовала его.
  
  Но способен ли был этот монстр на такую хитрость? Подчинялось ли это существо обычным животным инстинктам или же оно было более сообразительным? Сказать наверняка было сложно. Первая встреча с этим существом была довольно скоротечной, поэтому у игрока не было достаточного времени, чтобы хорошенько изучить этого зверя. Игрок еще даже толком не знал, как этот монстр вообще выглядел, ну а уж рассуждать про его повадки и вовсе было еще рано.
  
  Что-то подсказывало ему, что этот монстр не был способен к различным уловкам, а руководствовался обычным инстинктами. Но опять-таки на все сто процентов игрок не мог быть в этом уверен.
  
  В любом случае, пора было действовать. Он сделал осторожный шаг вперед, отклеившись от стены и выйдя из темноты своего укромного места. Как только на него упал исходящий от странных грибов свет, он невольно поежился. Когда он был в темноте, он чувствовал себя в относительной безопасности. Теперь же, находясь на свету, он почувствовал себя неуверенно.
  
  Игрок замер, будто опасался, что всем обитающим в этом подземелье существам вдруг станет известно, что он вышел из укрытия, и они сразу же на него набросятся. Но, разумеется, никто внезапно не возник из ниоткуда и не набросился на него. Это придало ему некоторой уверенности, и он направился к выходу.
  
  Он шел медленно, стараясь не издавать ни звука. Глаза его неотрывно смотрели на черный проем выхода из пещеры, к которому он постепенно приближался. Чем ближе он к нему подходил, тем медленней шел. Он ожидал, что из темноты на него вдруг выпрыгнет какая-нибудь когтистая и зубастая тварь. Но этого, конечно же, не произошло. Подойдя, наконец, вплотную к темному проему, игрок остановился. Втянув в легкие побольше воздуха, будто собираясь нырнуть в реку, он вышагнул из пещеры.
  
  Он оказался в начале очень длинного и довольно широкого туннеля, который тянулся далеко вперед. Однако поначалу игрок не мог толком ничего рассмотреть. В отличие от пещеры, в этом туннеле совсем не было светящихся грибов, поэтому тут царила кромешная тьма, к которой его глаза еще не были приспособлены. Тусклый свет от грибов, что остались в пещере позади него, проникал всего на пару шагов в туннель, а все дальнейшее его пространство тонуло во тьме.
  
  Игрок продолжал стоять на месте. В голову пришла мысль вернуться назад в пещеру и сорвать один из светящихся грибов, чтобы использовать его для освещения пути по темному коридору.
  
  Однако игрок решил не возвращаться назад в пещеру. Он не был уверен, что произойдет, если он сорвет один из грибов. Будет ли тот продолжать светиться или же потухнет, оказавшись насильно вырванным из земли? Игрок совсем ничего не знал о том, как эти грибы были устроены, да и были ли вообще эти предметы грибами или же являлись чем-то совсем другим он точно сказать не мог.
  
  Да и кроме этого, он не хотел нарушать свое ночное зрение, которое уже началось формироваться у него. Мало-помалу его глаза приспосабливались к темноте, и он уже различал неровные стены туннеля и высокий потолок. Где-то далеко-далеко впереди виднелся маленький пучок света: выход из туннеля.
  
  Глубоко вздохнув, игрок направился вперед. Он шел медленно, внимательно глядя, куда вступает. Хоть его глаза уже более-менее сносно приспособились к темноте, он все еще не мог видеть всех деталей. В туннеле было полно неясных темных пятен, которые у него получалось идентифицировать только тогда, когда он вплотную приближался к ним. Они оказывались каменными образованиями, крупными валунами или просто неровностями стен туннеля.
  
  Поначалу игрок шел медленно, чтобы не запнуться обо что-то и не упасть. Через какое-то время он почувствовал себя более уверенно и ускорил шаг. Пучок света в конце коридора становился все ближе. Это был выход из туннеля, выводящий в другую пещеру. Однако что там находилось на другой стороне, игрок пока еще рассмотреть не мог. Ему уже не терпелось добраться до выхода поскорей, поэтому он еще больше ускорил шаг. Он теперь создавал больше шума, но не волновался об этом, поскольку был убежден, что никакой опасности в этом туннеле его не поджидало.
  
  Примерно в этот момент, когда игрок уже почувствовал себя в безопасности, произошло кое-что непредвиденное. Когда полпути было преодолено, его слух вдруг уловил некий звук. Едва услышав его, игрок тотчас замер на месте.
  
  Этим звуком было уже ставшее ему столь знакомым фырканье неизвестного существа.
  
  Игрок мгновенно напрягся всем телом. Он пристально всматривался в темный туннель, но никак не мог определить, откуда до него донесся этот звук. Прошло несколько секунд, и затем фырканье прозвучало снова. Игрок не смел пошевелить ни мускулом.
  
  Следующие несколько секунд прошли в полнейшей тишине. Как бы пристально он не вглядывался в темноту перед ним, он никак не мог понять, откуда исходили звуки. Дальше по туннелю виднелось несколько черных пятен. Он не мог определить, чем конкретно они являлись, но мог догадаться, что это были каменные образования или огромные валуны. Ни одна из теней совсем не двигалась, поэтому игрок все никак не мог понять, где же именно притаился монстр.
  
  Фырканье повторилось. Оно прозвучало совсем близко к нему. Где бы монстр не находился, он был где-то совсем рядом. Игрок пристально всматривался в темные очертания ближайших к нему неопознанных предметов. Ни один из этих предметов не шевелился. И по своим очертаниям ни один из них совсем не был похож на то существо, которое он видел некоторое время назад.
  
  Эти предметы были просто валунами и каменными образованиями. Игрок понимал, что существо находилось где-то за одним из них. За каким именно не имело большого значения. Его больше интересовал другой вопрос: что ему теперь вообще делать? Ему нужно было двигаться вперед, но удастся ли ему прошмыгнуть мимо монстра незамеченным?
  
  Игрок совсем не знал, что ему делать, поэтому минуту-другую просто стоял на месте, надеясь, что существо выйдет из своего укромного места и уйдет прочь, не заметив его.
  
  Однако этого не происходило. Время от времени существо негромко фыркало, но продолжало неподвижно сидеть в своем укромном месте.
  
  Что же делать? Выбора было немного: либо просто ждать и надеяться, что существо само уйдет, либо попробовать прошмыгнуть мимо него. Или можно было вернуться назад в пещеру и подождать там, но возвращаться в первоначальную позицию, когда он уже довольно далеко продвинулся по этому туннелю, очень не хотелось. Да и как узнаешь, ушло ли уже существо или нет, сидя в пещере?
  
  Скрипя зубами, игрок принял нелегкое решение. Он уже довольно долго сидел в той пещере, боясь из нее выйти. Теперь когда он наконец стал продвигаться вперед, снова бесконечно ждать неизвестно чего сильно не хотелось. Поэтому бесшумно набрав в легкие побольше воздуха, игрок стал медленно продвигаться вперед.
  
  Его взгляд перебегал с одного темного валуна на другой, пытаясь определить за каким именно из них притаился монстр. Но он до сих пор не мог этого определить. Это его несколько беспокоило, но не до такой степени, чтобы прекратить продвижение вперед.
  
  Существо периодически издавало негромкие фыркающие звуки. Оно еще не осознало, что в туннеле помимо него был кто-то еще. Игрок очень надеялся, что существо его так и не заметит.
  
  По мере того, как он крался по коридору, фыркающие звуки становились все ближе, и в какой-то момент он достиг примерно того места, где, как он был предполагал, находился монстр. В нескольких шагах впереди него находилось два крупных каменных образования, по одному у каждой стены. Фыркающие звуки были теперь таким громкими и отчетливыми, что сомнений быть не могло: существо находилось за одним из этих валунов. Игрок был в этом теперь полностью уверен, хоть все еще и не мог видеть самого монстра.
  
  "Может этот зверь просто спит?" - с надеждой подумал он.
  
  Существо фыркало, но судя по всему находилось без движения. По крайней мере не было слышно никаких звуков движения. Несколько минут назад, когда игрок впервые увидел это существо в темном проеме выхода из пещеры, оно фыркало точно так же, как и сейчас. Значит оно вовсе и не спало сейчас? Или же оно и во сне издает точно такие же звуки, как и наяву?
  
  Если существо и в самом деле сейчас мирно спало, то у игрока был вполне реальный шанс пробраться мимо него незамеченным, поэтому он продолжил осторожно идти вперед.
  
  Его взгляд без конца перескакивал с одного валуна на другой, которые находились на одном уровне друг от друга. За каким же именно из них притаился монстр?
  
  Долго ему гадать не пришлось.
  
  Когда он практически поравнялся с двумя валунами, раздался новый звук: скрежет когтистых лап по каменному полу туннеля. Практически одновременно с этим существо издало непонятный звук, будто резко втянуло в себя воздух. После этого наступила тишина. Существо больше не издавало ни звука.
  
  Игрок занервничал. Что только что произошло? Проснулся ли монстр? А может он и не спал вовсе, а просто учуял его? Насколько хорошим было вообще обоняние этого существа? Не обладая абсолютно никакой информацией про это существо, сказать что-либо наверняка было невозможно.
  
  Снова раздался скрежет когтей по камню, и спустя несколько секунд существо показалось. Монстр вышагнул из-за одного из валунов и замер, уставившись на игрока двумя маленькими злобными глазками. Разглядеть монстра в темноте было сложно, поэтому ничего нового игрок про него не узнал. Но стоя всего в нескольких шагах от монстра, тот казался игроку еще крупнее, чем раньше.
  
  Существо не могло его не видеть, но не делало никаких агрессивных движений в сторону игрока. Может ему повезет, и монстр просто сбежит, как он уже делал?
  
  Однако в этот раз игроку так не повезло. Существо издало негромкий звук, похожий на злобное рычание и сделало несколько шагов вперед. Игрок попятился. Словно почувствовав его страх, монстр зарычал еще громче и стал приближаться быстрей. Занервничав, игрок поспешно сделал еще несколько шагов назад.
  
  Одна из его ног задела пяткой неровность пола туннеля. Игрок отчаянно взмахнул руками, чтобы сохранить равновесие, но удержаться на ногах не удалось. Он упал, но успел подставить назад руки, поэтому оказался в сидячем положении.
  
  Существо незамедлительно воспользовалось ситуацией. Злобно рыча, оно рвануло вперед и прежде чем игрок успел что-либо предпринять, схватило его зубами за лодыжку.
  
  Игрок взвыл от боли, когда острые зубы монстра пробили кожу и впились глубоко в его плоть. Перед глазами выскочило игровое сообщение:
  
  
  
  >> Тебя атаковал противник! Ты потерял 10% здоровья!
  
  
  
  Вне себя от боли и паники, игрок ударил монстра по морде крепко сжатой в кулаке рукой.
  
  
  
  >> Ты атаковал противника и нанес ему 1% урона!
  
  
  
  В его голове пронеслась мысль, что это было очень несправедливо. Одним укусом монстр отнял у него десять процентов здоровья, а он сам, ударив того по голове со всей силы, нанес ему лишь один процент урона.
  
  Вероятно, когда он улучшит "Силу" своего персонажа, он будет наносить врагам больше урона. Однако времени задумываться об этом совсем не было.
  
  Монстр гневно затряс головой, будто пытаясь вырвать из ноги игрока кусок плоти. Жуткая боль пронзила его. Не в силах переносить ее, он истошно закричал.
  
  
  
  >> Ты получил негативный эффект "Малое кровотечение": твое здоровье уменьшается на 1% каждые пять секунды.
  
  
  
  В интерфейсе над показателями его здоровья, маны и энергии появилась красная иконка, изображающая каплю крови. Вокруг нее находился круговой показатель состояния этого эффекта. Эта круговая полоска постепенно сокращалась, но, как показалось игроку, это происходило с чертовски медленной скоростью.
  
  Почти ничего не соображая от боли, паники и страха, он принялся колотить монстра кулаками по морде, которая, казалось, была сделана из камня.
  
  
  
  >> Ты атаковал противника и нанес ему 1% урона!
  
  >> Ты атаковал противника и нанес ему 1% урона!
  
  >> Ты атаковал противника и нанес ему 1% урона!
  
  >> Ты атаковал противника и нанес ему 1% урона!
  
  
  
  Игрок смутно понимал, что практически не наносит никакого вреда своему противнику, но никаких других идей ему в голову не приходило, поэтому он продолжал молотить его голыми руками.
  
  Существо вдруг потянуло игрока за ногу, будто пытаясь утащить его куда-то. Монстр обладал удивительно большой силой. От резкого, мощного рывка игрок упал на спину, от чего его здоровье снизилось еще на несколько процентов. Монстр резкими рывками продолжал тащить за собой сопротивляющегося в тщетных попытках высвободиться игрока.
  
  "Куда оно меня тащит? - панически думал он. - В свое логово, где меня будут поджидать его голодные сородичи?!"
  
  Быть съеденным игрок совсем не горел желанием. Подняв вторую ногу, он ударил монстра по морде так сильно, как только мог.
  
  
  
  >> Ты атаковал противника и нанес ему 3% урона!
  
  
  
  Существо опешило на секунду. Это воодушевило игрока, и он пнул монстра по голове еще раз. Хватка монстра несколько ослабела. Игрок снова ударил монстра ногой по морде, и челюсти того наконец разжались и выпустили его несчастную ногу. Игрок хотел было пнуть монстра еще раз, но тот, недовольно фыркнув, быстро попятился назад, и пятка игрока угодила лишь в пустой воздух.
  
  Он поспешно поднялся с пола, игнорируя острую боль в изувеченной ноге. Игрок быстро осмотрелся в поисках какого-нибудь булыжника, но ничего не нашел. Валуны, что лежали рядом, были слишком крупными, чтобы он мог их поднять.
  
  Когда же он снова перевел взгляд на монстра, то обнаружил, что он пропал. Но тот явно никуда не убежал, а был где-то совсем рядом, потому что его злобное фырканье было отчетливо слышно. Понять же, где конкретно притаился монстр было очень сложно. Монстр стоял совершенно неподвижно, слившись с окружающей его темнотой, и потому стал совершенно невидимым для игрока.
  
  "Как драться с монстром, которого даже толком не видишь? - с негодованием подумал он. - Как с ним драться, когда даже понять не можешь, где он вообще находится?!"
  
  Нужно было вернуться в пещеру. Там он хотя бы будет видеть своего противника. Кроме того, он заприметил там несколько камней, которые мог использовать в качестве оружия.
  
  Недолго думая, игрок развернулся и помчался обратно в пещеру. Вернее, заковылял. Его изувеченная нога не позволяла ему двигаться быстро. Каждое движение отдавалось острой болью в его ране. Скрипя зубами от боли, игрок двигался по коридору так быстро, как только мог. За спиной слышалось злобное фырканье и скрежет когтей по каменному полу: существо бежало за ним. И быстро его догоняло.
  
  Спустя несколько секунд игрок ворвался в освещенную странными грибами пещеру. Он быстро отыскал взглядом несколько крупных камней и метнулся к ним. Подняв один из них обеими руками, он развернулся в сторону единственного выхода.
  
  Шум, издаваемый монстром, становился все громче. Боль в его раненой, кровоточащей лодыжке не утихала ни на секунду. Негативный эффект "Малое кровотечение" все еще действовал на него, поэтому его здоровье продолжало неумолимо уменьшаться.
  
  Игрок периодически бросал взгляды на свой интерфейс, глядя на постепенно уменьшающуюся полоску показателя здоровья его персонажа. У него оставалось около половины здоровья, но это не имело для него большого значения. Выживет он или нет, он намеревался драться с монстром до конца.
  
  Звуки приближающегося существа становились все громче и отчетливей. Терпя боль в ноге и крепко держа в руке большой камень, игрок ждал появления монстра.
  
  Долго ждать ему не пришлось.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"