Курт рассказал все, что ему было известно про игру. Кое-что из сказанного им Нолан и сам уже знал, а кое-что другое было для него новой информацией.
Сначала Курт поведал ему, в чем заключалась цель игры. Игроку нужно пройти тридцать подземелий и в конце каждого из них найти Осколок Кристалла. Каждое из подземелий находится на своей локации, каждая из которых является закрытой зоной. Чаще всего локации окружены высокими непроходимыми скалами, и попасть до следующей локации можно через один-единственный проход. Однако игроку разрешается перейти на следующую локацию только тогда, когда он завершит прохождение подземелья на своей текущей.
Как правило, но не всегда, вход в подземелье находится примерно в центре локации. Но игроку совсем не обязательно сразу туда направляться. Сначала он может тщательно изучить локацию, улучшая свои способности, повышая уровень, выполняя различные задания и ища секреты. Игроку рекомендуется отправляться в подземелье только тогда, когда он изучит всю свою текущую локацию, ну или по крайней мере большую ее часть, потому что войдя в подземелье, вернуться на поверхность он сможет только полностью добравшись до конца и одолев финального босса. Поэтому перед походом в очередное подземелье игроки обычно тщательно к этому готовятся.
После успешного прохождения подземелья игрок получает Осколок Кристалла. Игроку нужно пройти всего тридцать подземелий и соответственно собрать тридцать Осколков, которые будут собираться у него дома воедино, образуя целый Кристалл.
У каждого игрока есть всего три жизни. Если он потеряет все три, то ему придется начинать игру абсолютно с самого начала. И при этом не только все его воспоминания о предыдущем прохождении игры и весь игровой процесс будут стерты, но и его внешность будет заново создана абсолютно случайным образом, в результате чего он будет выглядеть совсем не так, как выглядел во время прошлого прохождения. Поэтому если он встретит тех игроков, с которыми он был знаком раньше, то из-за потери памяти даже не узнает их, а они в свою очередь не узнают его, потому что у него будет новая внешность и новое имя.
Башня игрока, потерявшего все три свои жизни, в течение двадцати четырех часов будет возвращена в первоначальный вид - однокомнатное одноэтажное здание, которое будет доступно для покупки недавно вернувшимся из Тренировочного Подземелья новичкам. Во время процесса возвращения башни игрока в первоначальный вид, ее во всю высоту окружает непроглядная пелена, которая исчезает после завершения процесса преобразования.
После прохождения Тренировочного Подземелья единственное, что сообщается игроку об его прошлом прохождении игры, это номер того подземелья, до которого он смог добраться. Вероятно это сделано для того, чтобы у игрока появилось желание продвинуться дальше по игре. На прохождение Тренировочного Подземелья обычно уходит больше одного дня, поэтому к тому моменту когда игрок добирается до Цитадели, его предыдущая дом-башня уже выглядит как обычное одноэтажное ничем не выделяющееся здание. Но даже если игроку и удается выбраться из Тренировочного Подземелья до того, как его прошлая башня завершает преобразование в первоначальный вид, он все равно не сможет ни отыскать ее из-за потери памяти, ни узнать ее, потому что она будет полностью скрыта непроглядной пеленой.
Многое из сказанного Куртом Нолан уже знал, а кое о чем другом и сам догадывался. Но затем Курт поведал ему кое-что такое, что ему было еще неизвестно.
Курт сказал, что если же игроку удается успешно пройти все подземелья и собрать все тридцать осколков, они собираются воедино в его доме и затем открывается магический портал, через который игрок может вернуться в реальный мир к своей обычной жизни.
Услышав это, Нолан вопросительно приподнял одну бровь. После прохождения Тренировочного Подземелья игра сообщила ему, что его цель заключалась в том, чтобы собрать все тридцать Осколков. Однако игра ничего не говорила о том, что когда это произойдет и весь Кристалл будет собран воедино, то откроется портал в реальный мир.
Поэтому Нолан спросил у Курта, откуда ему вообще было это известно. Тот ответил, что про это знают все высокоуровневые игроки.
- Но как именно тебе стало об этом известно? - не унимался Нолан. - Лично мне игра никогда не сообщала, что откроется портал в реальный мир, когда будут собраны все Осколки Кристалла.
- Да, игра почему-то никогда никому не говорит об этом, - сознался Курт. - Но я точно об этом знаю, потому что некоторым игрокам уже удавалось полностью пройти игру и собрать все Осколки. После этого у них дома открывались порталы, через которые они возвращались в реальный мир.
Нолан с искренним удивлением посмотрел на него.
- В самом деле? То есть ты знал кого-то, кто уже смог пройти эту игру и вернуться в реальный мир?
- Ну, по правде говоря, я лично никогда не был знаком с такими игроками. И насколько я знаю, никто из нынешних высокоуровневых игроков тоже никогда не был знаком с подобными счастливчиками.
Ноланом снова овладели сомнения.
- Если ни ты, ни вообще кто-то другой из текущих высокоуровневых игроков лично не был знаком с теми, кому удалось пройти игру и вернуться в реал, то почему вы так уверены, что это когда-то в самом деле вообще происходило?
- Потому что такое уже случалось, - с непонятной уверенностью заявил Курт. - Это вовсе не какие-то там выдумки.
- Откуда ты знаешь? Почему так в этом уверен?
- Да потому что это в самом деле когда-то происходило, говорю же тебе! Просто это случается не очень часто, и последний раз такое происходило довольно давно, поэтому никто из текущих игроков и не был знаком с подобными счастливчиками. Но молва передается из уст в уста, из одного, так сказать, поколения игроков в другое, и таким образом она добралась и до нас. Это игра очень непростая и усложняется еще и тем, что у тебя есть всего три жизни. Именно поэтому у игроков уходит много времени на то, чтобы наконец собрать все Осколки, но это все-таки когда-нибудь да происходит. Происходит! Рано или поздно, но всем игрокам постепенно удается пройти все подземелья и открыть портал в реальный мир. Поэтому через какое-то время каждый из нас - Каждый! - выберется отсюда.
Нолан молча смотрел на него. Курт говорил таким разгоряченным тоном, будто сам особо в это не верил и поэтому пытался сам себя убедить в правдивости своих слов.
- Тоже самое и с Гильдией, - продолжал Курт. - Никто не знает, кто и когда ее создал. Но тем не менее она существует и приносит огромную пользу всем новичкам. Да и не только им.
Нолан подумал, что это, как-раз таки, было совсем другое дело. Хоть он еще и не побывал в самой Гильдии, но ничуть не сомневался, что она существует. Что же касается всех этих разговоров про то, что некоторым из игроков якобы когда-то удалось вернуться в реальный мир, это был не более чем просто слух. Никаких доказательств, что это в самом деле когда-то происходило ни у кого, судя по всему, не было.
Нолан решил очень осторожно уточнить этот вопрос у Курта.
- Есть ли у тебя, или кого-то еще, какие-нибудь доказательства, что кто-то из игроков когда-то сумел вернуться в реальный мир?
- Все еще не веришь мне значит, - неодобрительно проговорил Курт. - Нет, никаких доказательств ни у кого из нас нет. Откуда им взяться? Это же фэнтезийная игра, поэтому ни смартфонов с HD камерами, на которые можно было бы заснять подобные видео, ни компьютеров, на которых можно было бы эти видео хранить здесь нет.
- Ну а эти игроки, которые предположительно вернулись в реал, обратно, конечно же, не возвращались, да? И они никак не связывались с теми, кто все еще находится внутри игры?
- Разумеется, нет, - отмахнулся Курт. - Каким образом? Через портал может пройти только один игрок, тот, который собрал все тридцать Осколков Кристалла у себя дома. Портал сразу же исчезает после того, как игрок проходит через него. То есть вернуться назад уже никак. Если одновременно через этот же портал попытается пройти другой игрок, у него ничего не получится и он просто останется в игре. Ну а после возвращения в реальный мир, у игрока, видимо, нет никакой возможности связаться с теми, кто все еще остался в игре. Кто знает, может после возвращения в реальный мир у тебя стираются все воспоминания о том, что ты вообще был заперт в игре, точно так же, как стираются твои воспоминания, когда ты начинаешь все заново после потери всех трех жизней.
Нолан молчал. Курт почти что с гневом смотрел на него в ожидании новых вопросов. Видя в насколько взволнованном состоянии находится его собеседник, Нолан решил больше не задавать никаких вопросов по этому поводу. Лишними вопросами он только еще больше взволнует Курта, а сообщить ничего нового тот ему все равно уже не сможет. Все, что Курт про это знал, он ему уже поведал.
Да и кроме того, вдруг это все-таки была правда? Вдруг именно он, Нолан, был не прав? Что, если собрав все Осколки Кристалла, ты и в самом деле сможешь открыть портал в реальный мир и наконец выбраться из этой игры?
Единственный способ выяснить это было только пройдя игру до конца, успешно завершив все подземелья и собрав все Осколки Кристалла. Или если во время его текущего прохождения игры кто-нибудь из высокоуровневых игроков сможет наконец пройти все оставшиеся подземелья и собрать все тридцать Осколков воедино, то об этом скорей всего станет известно и другим игрокам. Таким образом тоже может выясниться, являются ли все эти слухи про возвращение в реальный мир правдивыми или же абсолютно беспочвенными.
В любом случае было ясно одно: после того, как ты пройдешь все подземелья и соберешь все тридцать Осколков Кристалла, что-то явно должно будет произойти. В этом Нолан нисколько не сомневался.
Решив сменить тему разговора, Нолан рассказал Курту про то, что во время прохождения Тренировочного Подземелья видел небольшое воспоминание о своем предыдущем персонаже. Он рассказал ему о том, как он и еще трое игроков сражались с огромным каменным големом и как двое из них, включая его самого, погибли, а судьба остальных двоих, соответственно, осталась для него неизвестной.
Когда Нолан рассказал ему это, Курт вытаращил на него глаза.
- Что? У тебя остались воспоминания о своем предыдущем прохождении игры? - спросил он искренне-удивленным голосом, глядя на Нолана недоверчивым взглядом.