Старостина Лариса : другие произведения.

Записки непутёвого менеджера, глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Глава IV.
  Курсы повышения квалификации.
  
  Ещё числясь у Царёва, Лика задумывалась о смене места работы. Трудясь рекламным агентом и достигнув на этом поприще неплохих результатов, самоуверенная барышня полагала, что она уже стала довольно ценным сотрудником. С этой самонадеянной мыслью она несколько раз публиковала в газете объявления о поиске работы.
  Ей хотелось заниматься рекламой, но не той примитивной, которая заключалась в разведении лохов на сомнительные газеты и журналы, а всем широким комплексом услуг, которые входят в понятие "реклама".
  Описав свой "грандиозный" опыт работы агентом Лика надеялась, что на неё обрушится вал лестных предложений, но на поверку всё оказалось прозаичней - предлагали в основном, то, в чём она была специалистом, то есть, ту же самую агитацию клиентуры на рекламу в печатных изданиях. Лике же хотелось попробовать себя в роли PR-менеджера, медиапланёра или менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве. Но упрямые работодатели, поводив своими длинными носами в Ликином резюме, провожали её уже порядком набившей оскомину фразой: "Мы вам перезвоним", что в переводе на человеческий язык означало: "Шла бы ты, дорогая, лесом".
  Из всего этого можно было сделать лишь один вывод: надо было идти учиться.
  - Век живи - век учись! - подбадривала себя Лика, пытаясь не обращать внимания на упрямо стучавшее в голове продолжение этой поговорки, которое звучало просто и ясно: "А помрёшь дураком".
  - И ничего подобного! - сердилась девушка. - Ученье - свет!
  - А не учёных - тьма, - пел ей в ответ гаденький внутренний голос, который, видимо, чувствовал, что ничего хорошего из этого не выйдет.
  - Я хочу заниматься рекламой, а значит, мне надо научиться этому делу, - твёрдо решила Лика и стала искать место, где бы ей толково объяснили все хитрости этого взращённого за границей искусства. Ведь капиталистические наработки царского времени благополучно канули в Лету, а в советский период реклама была абсолютно не нужна.
   Да и что было рекламировать, когда товаров в магазинах не было вовсе. Нет, там было, конечно, что-то, что прикрывало собой полки, прилавки и вешалки, но желания покупать это ни у кого не возникало. И в то же время, если в каком-нибудь из магазинов "выбрасывали" (тогда употреблялось именно это слово) какой-либо "дефицит" (этот термин означал то, что хотелось иметь всем, а доставалось лишь единицам), то вполне хватало и "сарафанного радио", чтобы в считанные часы от заветного товара народного потребления не осталось и следа. Чаще всего тот товар был импортным и, надо отдать ему должное, очень качественным. Сейчас оба этих понятия совпадают далеко не всегда. И в наше время надо быть очень бдительным, чтобы не приобрести по завышенной цене какую-либо хорошо разрекламированную дрянь в красивой упаковке. (В советское время с красивой упаковкой была напряжёнка).
  От лирического отступления вернёмся к нашим баранам.
  Курсов, предлагавших обучить желающих премудростям рекламного дела, было видимо-невидимо. И надо было лишь выбрать из всего этого многообразия наиболее оптимальный вариант по цене, видам дисциплин и времени обучения.
  После нескольких дней обзвона всех этих лавочек Лика остановила свой выбор на некоей конторе, носящей гордое название "Курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов". Там за полгода брались обучить рекламе и маркетингу и просили за это удовольствие всего 200$. А к тому же, и это очень привлекало будущих учеников, им обещали диплом государственного образца и самое главное - трудоустройство по полученной специальности. Ух, сколько всего. Аж дух захватывает. Мимо таких предложений трудно пройти без намордника.
  В курс обучения входили лекции по рекламе и маркетингу, к которым для кучи добавлялась теория составления бизнес-плана и введение в психологию. Желающим ещё предлагалось несколько уроков компьютерной грамотности. В общем, вот такой вот компот.
  Обучение началось очень резво. Приятный мужчина лет шестидесяти, очень похожий на Ленина, взялся со здоровым юморком начитывать студентам теорию маркетинга. Лекции проходили весело и непринуждённо, и тетради слушателей с каждым разом пополнялись всё новыми и новыми записями. Вся беда была лишь в том, что милый дядечка, а он действительно был очень приятный человек, знал лишь теорию преподаваемого им материала, а как всё это выглядит на практике, тем более применимо к нашей действительности, он, к большому сожалению, понятия не имел.
  Лике очень нравилось, когда этот двойник Ленина разыгрывал очаровательную сценку. Он прикладывал правую руку ко лбу в виде козырька, а затем, плавно отводя её вперёд, словно указывая путь в светлое будущее, и глядя при этом в гипотетическую даль, театрально произносил: "Маркетинг - это во!". В этот момент он был изумителен. Жаль только, что работодатели абсолютно бы не оценили юмора, возьмись Лика воспроизвести им эту сценку, как доказательство полученных ею на курсах глубоких знаний.
  Не лучшим образом выглядели лекторы и по другим дисциплинам.
  Упитанный мужчина в очках - преподаватель теории составления бизнес - плана начал курс лекций с некоей притчи.
  - У меня тут на днях состоялся разговор с уборщицей, - сказал он, прохаживаясь туда - сюда вдоль доски, - которая, нагло глядя мне в глаза, поинтересовалась, почему она, работая не покладая рук, получает меньше, чем, такие как я, которые просиживают задницу и треплют языком? Так вот, - в этот момент лектор взглянул на слушателей орлиным взглядом, - я ответил ей, что для того, чтобы быть на моём месте, надо было много учиться!
  Смысл сказанного был не очень понятен, так как быть уборщицей, конечно же, не хотел никто, но и перспектива стать толстозадым болтуном тоже не слишком привлекала, тем более что для этого к тому же надо было много учиться.
  Слушатели были немного озадачены таким вступлением, но лектор не дал им время на размышление, а сразу взял быка за рога и с чувством, толком и расстановкой стал надиктовывать аккуратно заготовленный на листочках материал. Судя по тому, насколько редко он отрывался от своих записей, эта наука была знакома ему лишь в теории. Эдакий книжный червь.
  Кстати смысл рассказанной им притчи стал потихоньку проясняться. А может быть, та уборщица не была так уж не права, когда высказывала свои претензии к такого рода преподавателям?
  - С таким же успехом я могла бы просто прочитать специальные книжки, коих в магазинах навалом, - в процессе подобного обучения такая мысль довольно часто приходила Лике в голову. Но как говориться: "Хорошая мысля приходит опосля".
  Но не всё было плохо в Датском королевстве, и среди теоретиков скоро возник и жизнерадостный практик.
  Он стремительным шагом вошёл в аудиторию и сразу же стал выкладывать из портфеля книги по рекламе собственного сочинения, которые по сносной цене убедительно предлагал приобрести. А в качестве бонуса даже обещал оставить в каждом купленном экземпляре свой автограф. Лектор был деловой и с чувством юмора, без которого ему было бы довольно трудно выжить в так знакомом Лике мире журнально-газетной рекламы. Именно в этой сфере он и был специалистом. Но, к большому сожалению, для Лики он ничего нового сообщить не мог, когда с горящим взглядом знатока рассказывал о стоимости и размерах рекламных полос, модулей и объявлений.
  Его книги тоже были пересыпаны шутками и прибаутками, одна из которых звучала так: "Не рискует тот, кто не пьёт шампанское без сертификата". Это, пожалуй, единственное знание, оставшееся после прочтения его книг, в остальном в них не было ничего нового и интересного.
  Преподаватель по психологии - молодой мужчина лет тридцати со знанием дела рассказал учащимся о трудах Фрейда и Юнга, а затем несколько занятий посвятил практическим упражнениям, которые проводил в холле, рассадив всех полукругом. Всё это было довольно занятно и особенно впечатлило Лику, когда он, использовав какие-то приёмы гипноза, заставил одну экзальтированную барышню, вызвавшуюся участвовать в опыте, выложить нелицеприятные подробности из своего детства. Находясь в странном пограничном состоянии, она, обливаясь горькими слезами, рассказывала кто, где и как обижал её в нежном возрасте. И самым интересным во всём этом было то, что, придя в себя, девушка совершенно не помнила, что наговорила перед лицом ошеломленной аудитории. Вот такие вот случаются конфузы. Аккуратнее надо быть с этими гипнотизёрами, а то расскажешь им, где у вас находится ключ от квартиры, в которой вы прячете деньги. И что тогда делать?
  Обучение психологии в этой конторе было поставлено на широкую ногу, и тот, кто готовил себя к работе с персоналом (подвергшаяся опыту слушательница как раз была из их числа), наверняка, получил какие-то знания о человеческой натуре. Хотя осталось непонятным, при чём тут гипноз?
  Вскоре молодого гипнотизёра сменила пожилая суровая дама, тоже психолог, которая без лишних предисловий взялась за проведение с аудиторией некоторых забавных экспериментов. В отличие от своего молодого коллеги, она в своих опытах пользовалась техническими средствами, такими, как видеокамера и телевизор.
  Всё было просто и доходчиво, как дважды два. Сначала преподавательница попросила каждого из слушателей коротко представиться перед видеокамерой, а затем, просматривая эти записи, она указывала на все совершенные при этом нехитром мероприятии поведенческие ошибки. То есть она предложила каждому взглянуть на себя со стороны.
  Пожалуй, эти уроки всё-таки имели какой-то практический смысл, потому что сам порой и не догадаешься, что выглядишь полным дураком, когда горбишься, теребишь подол одежды или, и того хуже, в приступе застенчивости держишь руки на причинном месте. За эти знания бабуле - психологу огромное мерси.
  В общем, учебная программа была прямо-таки переполнена всякой всячиной, и всё это порой было очень даже забавно, жаль только, что те реальные знания, из-за которых, собственно, Лика и отправилась учиться, ей приобрести так и не удалось. Вот такая вот получилась ерунда на постном масле.
  Ах да, совсем забыла сказать про обещанное трудоустройство. После вышеописанного обучения, как несложно догадаться, и трудоустройство оказалось соответствующим.
  - Мы внесли вас в базу, - с важным видом сообщила Лике секретарша директора этих самых курсов. На этом, собственно, всё и закончилось.
  В одном хозяева курсов не обманули - диплом об окончании их учебного заведения действительно выглядел очень солидно, а по размерам был даже в полтора раза больше диплома полученного Ликой после окончания института. Вот так-то!
  После прослушивания курсов возникла лишь твердая уверенность в том, что получить реальные знания в конторах подобного типа невозможно. Это добро, его ещё называют опыт, можно приобрести лишь на практике, то есть на работе. Но по негласному правилу без опыта на работу не берут. Вот такая вот дилемма. В общем, круг замкнулся, и его надо было срочно рвать, чтобы он не задушил окончательно.
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"