Старый Ворон : другие произведения.

300. Расцвет империи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Права на данную рецензию принадлежат superhero.su

  Залогом успеха сиквела является соблюдение простого правила - "те же" снимают "то же" "так же". Это единственное, что способно дать жизнь продолжению, ничуть не худшему, чем оригинал. Речь, конечно, не о фильмах типа "Властелина колец" или "Звездных войн", где все эпизоды по сути своей - куски одного большого Фильма.
  
  "300", вышедший в 2007 году, перевернул представления о многих жанрах кино. Столь красивого слэшера, столь кровавого кинокомикса, столь пафосного исторического экшна еще не было. И именно это и стало основной причиной того, что никто не верил в успешность сиквела.
  Однако второй фильм все же вышел.
  Сказать, что он удался - промолчать...
  
  "300" - это царство картинки. Все в фильме создано вокруг того, что видит зритель. Мысли приходят потом, ведь все нейронные цепи загружены передачей изображения в мозг, который не справляется с таким буйством видеоряда.
  Пафосные диалоги, исключительно точная музыка, сам сюжет - все это лишь обрамление, вспомогательные детали, созданные лишь для того, чтобы стать каркасом для картинки.
  Второй фильм не отступил от канона первоисточника ни на шаг!
  
  Зак Снайдер положил начало новой эпохи красочного кино, той, когда фраза "эффект ради эффекта" уже не вызывает отторжения. Теперь многие фильмы превращаются в произведение искусства только от кропотливости и тщательности, качества и красоты созданных там эффектов. А ведь в его "300" это было всего лишь режиссерским приемом...
  Вторая серия истории античных войн, хоть и сменила режиссера, сохранила дух. А это главное!
  
  Историю о бескомпромиссной борьбе между греками и персами до, во время и после событий первого фильма надо было рассказать так, чтобы соблюсти баланс между верностью оригиналу, не ввергнувшись в пучину вторичности, и оригинальностью, не потеряв при этом связи с первым фильмом. Так и сняли.
  Акценты сюжета сместились с суши на море, из Спарты в Афины, от греков в персам, от смерти к жизни... Продолжать можно долго, поскольку изменения затронули почти все. Но дух остался. Стиль, красота, принципы подачи идеи - все осталось неизменным.
  В изобразительную часть не добавили ничего нового, кроме 3D. Все остальное вышло на новый уровень только от того, что прошло семь лет. А трехмерные эффекты легли настолько точно, что их не замечаешь - эффект близости не исчезает весь фильм.
  Визуальная изысканность и стиль камеры, пресыщенная эстетика и поражающий масштабом CG, все это плоть от плоти первого фильма. Равно как и весьма далекие от историчности костюмы и реквизит. Ведь главное не точность, главное - красота!
  
  Из актеров первого фильма вернулись лишь четверо, да Джеральд Баттлер в футажах первого фильма. Но новый состав отыграл ничуть не хуже - ведь они не заменяли старых, а играли новых персонажей.
  Фильм стал более женским. Ева Грин и Лина Хиди - большая половина персонажей, создающих историю фильма. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона и Ксеркс в исполнении Родриго Санторо, несомненно, хороши, но первую партию играют именно дамы.
  
  Пафос теперь значительно разбавлен злостью и гневом. Тут уже нет места самурайскому спокойствию спартанцев и принятия красивой смерти с улыбкой. Тут бой идет ради большего, и смысл уже в выживании.
  Это тоже отхождение от идеи первой серии, но именно то отхождение, та самостоятельность, которая делает сиквел достойным самостоятельным фильмом.
  Вообще, в грамотном отхождении огромная заслуга и самого Фрэнка Миллера, создававшего комикс и участвовавшего в написании сценария. Он-то четко знает, где и какие акценты расставить.
  
  Рейтинг так и остался весьма взрослым. Но это само собой разумеется, с учетом насколько важную роль имеет кровь в общей композиции видеоряда. Отрубленные руки и ноги, пробитые черепа и проломленные ребра, обагренные мечи, топоры и копья - все это, а так же огонь, вода и бронзовые щиты создают тот шедевр киноискусства, который прозаично называется "батальной сценой".
  Фильм не потерял ни в мрачности, ни в жестокости, ни в масштабности. Все, что не стало значительно больше, осталось, как минимум, на том же уровне. И это тоже немаловажно, ведь "300", как первые, так и вторые - это, в первую очередь, экшн.
  
  При том, что "Расцвет империи" не принес ничего нового и не показал ничего оригинального, ощущение вторичности отсутствует напрочь. Складывается ощущение "продолжения после рекламы", цельного куска пленки с первым фильмом, хотя вся конструкция флэшбеков и предысторий прямо этому противоречит.
  
  В итоге, безумно красивая картинка, крепкий сюжет и хорошие актеры стали залогом того, что вторые "300" повторят подвиг первого фильма. Станут иконой стиля, соберут достаточно денег в прокате, получат минимум премий и положительных отзывов критиков, но запомнятся и полюбятся миллионам.
  Ведь совершенно не важно, от чего ты, зритель, получил удовольствие. От игры в актеров в драме, саспенса в триллере, лихо закрученного сюжета в детективе или тонкого юмора в комедии. Ведь получать удовольствие можно и от картинки. "Радовать глаз" это ведь не синоним "радовать душу". Да и что может быть важнее для экранизации комикса, чем картинка?
  А если картинка сопровождается хорошей игрой актеров, саспенсом, хорошим сюжетом и юмором...
  
  И пусть многие критик скажут, что фильм прости и наивен, и в нем нет ничего. В наше время, в эпоху потребления и победившего постмодернизма красиво подать - уже половина творения.
  Да, вдумываться в "300" не стоит. Но если наслаждаться картинкой, впитывать эмоции, давая адреналину наполнить кровь - фильм прекрасен. А не это ли главное?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"