И вот что интересно, если Бог придумал человека, который придумал Бога, что создал человека, то человек, который придуман Богом, который придумал его, может ли от него отказаться? От Бога? И если да, то почему? И тут надо разбираться...
Если учесть что Бог - это истина, его погрешность в чем-либо сводится к нулю, ибо он создатель всего, он совершенен, то очевидно, что от человеческого видения, от человеческого представления Творца мы должны отойти.
На вопрос "Почему?" ответ очевиден. И чтобы в нём разобраться, надо углубиться в то, как мы воспринимаем информацию и окружающий нас мир.
Кто знаком с физиологией, тот имеет представление, как человек видит.
Если вкратце, то глаз преображает картинку в электрический сигнал, который поступает в затылочную часть мозга. Там и происходит в кромешной темноте (мозг светонепроницаем - непосредственный контакт мозга со светом не возможен) восприятие зрительной информации.
И всё, что мы видим - это ни что иное, как электрический импульс, но не сама реальность в её объективном понимании.
Это касается, впрочем, всех чувств, что присущи человеку.
И бесконечные звёзды, что растеклись в безбрежном океане ночного неба, на самом деле, томятся рядышком друг с другом в крохотном уголке кинооператорской мозговой доли.
Отсюда выходит, что источник красоты, и величия; бога и человека, не где-то там, но изначально здесь, в нас самих.
Бесконечным фонтаном электрических импульсов брызжет Ниагара нашего восприятия, даже когда мы просто растворились во сне.
Границы реальности ограничены чувствами. Границы воображения бескрайни.
Оттого можно заключить, то что мы видим - это не реальность, как таковая, это - проекция реальности, что транслируется в нашей голове.
Мы не видим мир, как он есть, мы видим его таким, каким он отражается в нас.
Тут и появляется различие между действительностью и реальностью.
Да, мы воспринимаем мир реальным, но от действительности он отличается нашей субъективной корректировкой.
Оттого мир для всех един, но для каждого персональный.
И если мы, например, встретимся лицом к лицу с Творцом, и он передаст нам знания, то это будут не сколь его знания, когда мы будем о них рассказывать другим, а сколь уже переработанные восприятием наши знания. И тут Бог, как вы понимаете, теряется. "Это сказал Бог" - так говорить не правильно. Верно будет говорить так: "Я слышал, что Бог говорил так...". И здесь он становится допущением. Допущением, что его знания я воспринял именно так, а значит они таковы - истинны. Но другой, кто получил те же знания, может говорить об обратном, потому что понял он их иначе, а это значит, что для каждого, божественные откровения будут свои. И отсюда берет начало целая цепочка религиозных и личностных ответвлений, но... если Бог - абсолют, то к нему не возможен такой подход. Ведь это территория предположений,и нам ничего иного не остается, как убрать человека, как посредника в познании его природы.
Возникает вопрос, что является в нашем мире абсолютом?.. Благодаря чему, благодаря каким знаниям мы можем столь фундаментально и стремительно развиваться, причём, заметьте, вне зависимости, в какой век рожден человек, в каком городе, в какой стране, и какой он принадлежит расе и вере.
Какие знания объединяют нас всех, при этом не имеют в себе границ и барьера языка?.... верно..
Это теоремы.
Наука фундаментальна.
Доказанная теорема впечатывается в вечность. Благодаря ее непоколебимости, ее точности, производятся детальные расчеты, и вот благодаря им, мы уже рассекаем небо, и вот мы уже где-то в космосе, и тут же гуляем на луне...
Уравнения - это универсальный язык Бога.
В них сокрыты сущность бытия, природы и нас самих.
Всё, что нас окружает можно выразить в формулу, в физические законы.
И эти законы настолько стабильны, что неважно согласны вы с ними или нет, они все равно будут работать.
И определенно, Бог обитает именно в тех краях. Разговаривая с нами языком чисел. И если в этом ключе рассматривать Творца, то дальнейшее повествование о нем, без вычислительных уравнений - просто софистика.
Оттого мы приходим к пониманию, что наука - это сухой язык, язык для избранных.
А людей много, и ум усредненной массы сводится к простой формуле: "Хлеба и зрелищ", ведь звериная природа на данной стадии развития преобладает, что открывает двери в политический строй понимания Бога.
Масса людей - сродни стаду: если не возглавить его, не взяться за его управление, оно в скором времени разбежится и погибнет.
Но кто нужен государству?
Исполнительный элемент, тут всё просто.
Желание государства нам программируют с самого детства. Начиная с детсада, затем школа, и закрепляется всё работой.
Вся структура сводится к одному.
Поощрение, наказание.
Школьная пора в виде оценок. Рабочая, в виде зарплаты.
Вместо учителей - директора. Вместо каникул - отпуска.
Вместо уроков - работа. Вместо отчисления - увольнение.
Это настолько очевидно, что заострять на этом внимание не стоит.
Всё это для чего?
Чтоб человек был управляемый. Ведь он - единица социума, а социум не зря сравнивают с механизмом, где каждая деталь должна быть на своем месте.
Так была выведена уникальная формула по управлению: "Человек-животное дрессируемое", чтобы его сделать зависимым, ему надо что-то дать, а после грозиться это отнять, от чего он станет послушным и робким.
На практике это выглядит так:
Создается образ "нормальной жизни": в нее входит работа и, как поощрение, отдых.
Работа ради работы мало кому интересна. От этого жизнь наполняется "необходимыми вещами", в обиход входят такие понятие как "мода", "тренд", "культ", "инновации"...
Вы никогда не насытитесь тем, что у вас есть, потому что это устраивает прежде чем вам надоест, и уже на горизонте маячит "новинка года", и вам предлагают её купить, чтоб стать прогрессивным. Создается иллюзия эволюции (об эволюции как таковой чуть ниже), и естественно, ваш труд обретает смысл, и вы покупаете снова и снова.
Так и катится это колесо потребления.
Вы в теме, вы укрощены, государство довольно.
Однако рутина быстро надоедает, какая бы прогрессирующая она не была. Это тоже учтено, оттого создается сознательное психическое напряжение, что всё, что вы имеете вы можете запросто потерять.
С этой задачей, с задачей нагнетания отлично справляются новости: тут взорвалось, там сломалось, здесь погибли, там не откопали. Грядет война, наступил кризис, летит метеорит, и так далее, и так далее, и так далее.
И вы уже трясетесь над своей работой, над своей семьей, над своей жизнью, как хорошо, что у меня есть то, что есть и что меня это не коснулось.
Однако, чтоб вас не замкнуло от напряжения, тут же есть развлекательная сфера. Открывается мир эстрадных звезд. Мир фильмов, музыки и прочих развлечений.
Вы начинаете мастурбировать на экран, и вот вы вновь удовлетворены.
Но... потребность в духовности также никто не отменял, и бунт духа, тоже надо усмирять. И это также учтено.
Здесь появляется потребность в Боге, как нравственном учителе.
Очеловечение его, как показывает история, выгодно сказалось на морали.
С политиком ты поспорить можешь, но с Богом... конечно нет.
Так в свет вышли догматы, свод правил, что отбирали у людей волю, вселяя надежду на будущее.
Этот инструмент - инструмент веры, оказался настолько сильный, что и по сей день мы видим, как к нему относятся с трепетом.
Безусловно, религия в нынешнем понимании - это инструмент по управлению.
Эзотерические ответвления ни так уж далеко ушли от официальной религии. Всё вертится вокруг да около:
"Кто есть человек и для чего он здесь?" "Какая надобность в нём, и смысл его жизни?"
Это все риторические вопросы, на первый взгляд, но если углубиться.....
Однако, прежде чем влезть в те дебри, необходимо закончить здесь. Проблема большинства религиозных деятелей, ученых, философов, политиков, наставников - в отсутствии личного примера. Это обычно свойственно моралистам.
"Дорога в духовное будущее вон там", - указывают жирными пальцами, на которых сверкают бриллианты деятели блуда.
Ослеплённая Верой паства, не в силах самостоятельно нести ношу свалившихся проблем, покорно склоняет голову и идет в безвестность, в пропасть.
Ведь:
"Мудрость, оторванная от личностного примера - лишь свод умозаключений".
А на этом делают карьеру лишь циники. Оттого мораль так прогнила. Когда у духовности/мудрости есть кастовость, это верный признак тщеславия, что в корне противоположно самой идеи совершенства.
Никогда духовно-обогащенный деятель не станет призывать вас собираться в стадо и не будет перед вами устраивать представление своей мудрости.
Скорей всего, его аскетический образ жизни будет столь неприметен, что в нём невозможно будет разглядеть мудреца. Но если это случится, то к нему начнётся паломничество. И его учение будет заключаться в своде наставлений: "Смотри, как я..."
Прежде чем продолжить, необходимо заострить внимание на том, что написано выше:
В социальном понимании человека сковывают оковы на руках - работа (для социальной жизни);
Оковы на сознании (психическое напряжение вертится вокруг новостей политики, скандалов, и развлечений);
Оковы на душе (вы загнаны в свод религиозных догматов, что грозятся вас отправит в ад, если вы совершите грех);
Оковы на Духе (о понимании Духа чуть ниже), (ваше развитие, ложное стремление вперед сводится к новым приобретённым вещам, или успеху в карьере и тому подобное).
И вот результат: вы перестаете быть мыслящим, вы становитесь исполняющим.
Исполняющим волю государя.
( И если так посудить, то это неплохо. Пока в человеке преобладает звериное нутро, это даже необходимо).
Итак, ранее были подняты следующие вопросы:
"Кто есть человек и для чего он здесь?", "Какая надобность в нём, и смысл его жизни?"
Надо разбираться.
Человек состоит из...
Тело человека состоит в среднем на 60% из воды, на 34% из органических веществ, на 6% - из неорганических (для разного возраста приводимые отношения меняются). Основными химическими элементами, формирующими органические вещества, являются углерод (~18%), кислород (~65%), водород (~10%) и азот (~3%), помимо этого, в состав органических веществ входят фосфор (~1%) и сера (~0,25%). В состав неорганических веществ тела человека входят 22 обязательных химических элемента - кальций, фосфор, кислород, натрий, магний, сера, бор, хлор, калий, ванадий, марганец, железо, кобальт, никель, медь, цинк, молибден,хром, кремний, йод, фтор, селен.
Данные химические элементы разделяют на макроэлементы (массовая доля элемента в организме превышает 10-2%), микроэлементы (10-3-10-5%) и ультрамикроэлементы (ниже 10-5%).
Вопрос, который из этого вытекает: "Где во всем этом скоплении хим. элементов скрывается "Я"?" "Что есть это человеческое "Я"?"
Итак, мы знаем, из чего состоит физический человек. Но не хватает той энергии, что побуждает все эти элементы структурироваться в единую композицию. Энергия - это первоисточник (многие эту энергию называют Дао, некоторые Ци, это не столь важно), именно благодаря ей идет формирование физических-химических элементов. Без энергии ,как вы понимаете, они бы не скооперировались. Но сформировавшееся тело, благодаря запалу энергии, - ещё не человек. Не хватает творческого начала. (Поясню) Творчество - это самовыражение. Где "я" проявляется в "я". Иными словами, материя, преобразовавшись во что-то определенное, становится целостной. Так дерево является деревом, цветок - цветком. Благодаря творческому потенциалу всё сущее преобразуется, (так как происходит акт сотворения), эволюционирует, адаптируется к окружающей среде. Творческое начало есть у всего, это сродни душе. Творчество здесь выступает как формирование материальной единицы, которая кричит миру своим естеством: "Я- есть!"
Благодаря этому началу, появляется следующее звено в человеческой эволюции, - это разум. Интеллект. Благодаря ему мы и постигаем всё сущее. (Обратите внимание, отчего некоторое в привычном понимании творчество людей становится искусством, а некоторые из проявлений считаются бредом сумасшедшего? Оттого, что если к творению соприкасается интеллект - это выходит за рамки простого отождествления себя, и становится ДУХОВНЫМ наследием, а это важно).
Выходит, человек состоит из энергии (дао), материи (физическое скопление), души (творческого потенциала), интеллекта (разум).
Имея представление, что из себя представляет человек, можно продолжить:
Есть всего два вектора. Один направлен вверх - на развитие, другой вниз - на деменцию. И четыре направления, четыре инструмента, коими владеет человек.
- Первый инструмент, как мы выяснили, это инструмент тела (и суть любых упражнений по его развитию сводится к одному- важно, чтоб в теле вам было комфортно, чтоб оно вас не стесняло и не предавало, утомляясь).
- Второй инструмент это душа - творчество (имеется ввиду тождественность вас как "Я" (можно отнести к звериной природе). Но здесь надо уточнить, что при содействии интеллекта любое творческое начинание (как проявление "Я") сведется к тому, что сделает вас более креативным, усидчивым, настойчивым, целеустремленным, изобретательным, а это значительно расширит возможности мыслить не только линейно, но и вглубь и поперек и на перспективу).
- Третий инструмент - это разум (и суть любых прочитанных книг, логических игр, или постоянное обучение чему-то новому сводится к тому, чтоб вы могли трезво мыслить, быть в здравом уме и твердой памяти как можно дольше. Ведь благодаря уму вы познаёте мир, себя и выстраиваете коммуникацию с этим миром, а также преобразуете низшее творчество в высшее).
-Четвертый инструмент - энергетический (ментальный), соприкасаться к нему мы можем через медитацию (об этом ниже). И суть большинства духовных учений сводится к тому, чтобы суметь отключить внутренний диалог, что позволит вам осознать свою глубинность и прочувствовать причастность к единому полю осознания, что в итоге вас приведет к умиротворению).
Если развивать все четыре компонента вы из обыденного человека превратитесь в маэстро судьбы. Многие называют это просветлением (об этом чуть ниже), но я бы назвал это подлинным мастерством. Стать мастером, это значит стать дирижером оркестра, что играя симфонию, из нот ткёт узор жизни.
Примечание (чтоб не заблудится в лабиринтах эго):
Совершенствоваться, чтоб стать лучше - абсурдно.
Сколь не разглядывай колени в медитации, просветления не постичь.
Тут иной необходим подход.
Человек, который хочет летать, и при этом тренирует руки, чтоб уподобиться птице - смешон.
Человек, который хочет летать, изучает повадки птицы, моделирует ситуацию, изобретает крылья, экспериментирует и летит.
Тут стремление определяет результат.
Так же и с просветлением.
Оно не для того, чтоб стать лучше или выделится, оно чтоб стать иным.
Все тренировки, как физические, так и духовные, сродни прокачке.
Мы пытаемся из того, что есть, слепить нечто совершенное.
Но это, как размахивать руками, чтоб взлететь - глупо.
Эволюция духа, сродни эволюции тела, заточена в стремлении.
Если человек не выбрался из собственных оков звериного плена (заложник ума + погонщик желаний), то он просто прокачивает своё эго.
Самолюбие пестрит тщеславием и начинается:
-Это Я в зале...
-Это Я в монастыре...
-Это Я медитирую...
-Это Я занимаюсь благотворительностью...
-Это Я спасаю животных...
-Это Я читаю книги...
-Это Я...
-Это Я...
-Это Я...
В белом шуме мыслей теряется сама идея очищения.
Как известно, мудрецы твердят именно об этом.
"Очистите своё сознание".
Но если не понимать от чего его очищать, можно просто стать имбицилом, что радуется всему, что попадается на глаза.
Определение "счастье" - это обиходный символизм. Его многие считают путеводной звездой для жизни. Но если вчитаться в разные учения, то стремление к гармонии - вот состояние нирваны. О счастье, как о положительном эмоциональном всплеске, и речи не идёт. А значит, это дорога в один конец, в пропасть заблуждения.
Отсюда вывод: "Очиститься - значит избавиться от белого шума мыслей". К этому ведёт медитация. Но чтоб правильно толковать её значение, необходимо как тело держать в тонусе, так и ум - закаляя их разными техниками. Для чего? Ответ очевиден: "Каждое движение человека - это импульс, начиная от вдоха, заканчивая биением сердца. Импульс без вектора рассеивается. Направление импульса задает ритм, что позволяет подстроиться под частоту вселенной (внутреннего потенциала в человеке)".
Очищение же необходимо, чтоб освободить сознание от лишнего хлама. Ведь по сути, сознание - это взлётная полоса для духа (об этом чуть ниже).
И лишь когда она свободна, дух воспаряет и начинается эйфория полёта.
Это и значит - познать в себе просветление.
А просветленные люди, они не лучше или хуже, они иные. Это разные ступени эволюции.
Отсюда и природная задача нынешнего человека, и ответ на извечный вопрос: "В чем смысл жизни?"
- Чтоб эволюционировать.
Дух, в данном случае, выступает как совокупность всего, что из себя представляет человек. (Т.е. энергия, прошедшая через сито персонализации, структурируется и высвобождается в осознанности. Это сродни пучкам рассеянного света, которые при помощи линз становятся лучом лазера).
Мы выяснили, что эволюция нас ведет к просветлению.
Но понятие "Просветленный" слишком уж обширное... Каждый вкладывает в него нечто свое, и оно вновь рассеивается в гуле предположений.
По сути, если разобрать, Просветлённый - это управленец. Он управляет своей жизнью.
В наше время управленцев называют менеджерами.
Выходит, в жизни самая главная профессия, которую надо освоить - это менеджмент.
Надо стать отличным менеджером Себя, разрабатывая свое тело, вкладывая силы в совершенство ума. В этом ключе менеджер - это даже не профессия, это образ жизни.
Где самый главный проект - это ты сам.
Глава 2. Надуманная Абстракция.
Всем нам известно, что мы живём в трёхмерном измерении (длина, ширина, высота), время считается 4-м измерением.
Согласно теории струн, измерений - 10.
Согласно теории суперструн М-теории их 11.
В F-теории - 12.
И чем глубже по локоть в меле от формул, тем больше у физиков измерений.
Но это - пока лишь теории.
А значит, если это не вышло в теорему, есть пространство, чтоб разгуляться, и отправиться на самостоятельные поиски новых идей.
"Восприятие как измерение?"
Моя лаборатория - это воображение. Оттого мысленный эксперимент.
Если в комнате горит свеча, а напротив неё стоит зеркало. То вопрос: "Отражается ли свеча в зеркале?" Ответ вроде очевиден: "Да",
НО...
Если в комнате нет наблюдателя, т.е. никто не фиксирует это отражение, то отражается ли свеча?
Ответ будет "Нет".
Посудите сами. Сам процесс отражения фиксируем мы, т.е, своим наблюдением мы создаём взаимосвязь свечи и зеркала. Но когда нас нет, эта связь пропадает, и они существуют как-будто в отдельных мирах.
Свеча - это свеча, зеркало - это зеркало. Горение свечи на зеркало не производит никакого влияния, и даже, если зеркало фиксирует в себе свечу, то взаимосвязи нет. Словно на листе бумаги в одном предложении есть первое слово и последнее. Друг от друга они совершенно независимы, и несут разные смыслы и звучания, но когда появляется читатель, он объединяет их смыслом. А это важно.
В нашем понимании время линейно. Можно выстроить прямую от прошлого к настоящему. Но так ли это?
Разве события, что проходят в этот период, не являются его еще одной координатой? Ведь и наша планета из глубин космоса кажется точкой, и только приблизившись мы видим, как точка наполняется глубиной. У точки вырисовываются высота, длина и ширина, появляется объем. Так же у времени вырисовываются разнообразные вариации, в зависимости от выбора преобразования материи, выходит время объемно, а не линейно. Время формируется из частиц, как данность, как образование материи на одной плоскости, на другой плоскости из волны, как возможности, и не хватает глубины, не хватает самого наблюдателя, а это и есть восприятие или преобразование волны в частицу.
Частица, волна, восприятие - всё это укладывается в рамки времени. Что это значит? Что у времени есть формула. И всё, что происходит в нашем мире, в нашей галактике, в нашей вселенной, все поддается одной формуле. Или иначе
Единому Закону времени:
Возьмем книгу с полки и сравним ее с человеком.
Вот она у нас в руках. Перед нами обложка, как мы видим, и тыльная часть книги.
От первой до последней страницы это словно автобиография человека.
Читая, мы видим как он родился-взрослел-становился полноценным членом общества - старел. Логично книгу можно разделить на четыре главы.
В лаборатории моего воображения это выглядит так: скобки открываются ( это означает человек рождается), скобки закрываются ( это значит человек умирает).
Разорванный круг скобок - это прямой образ человека, как такового.
Что внутри скобок - это и есть его жизнь, сюжетная линия, судьба, которая делится на составные этапы: Рождения-юности. Юности-зрелости. Зрелости-старости. Старости-смерти. И это прослеживается абсолютно во всём, но всё по порядку...
Существует четыре противоположных друг другу восприятия времени. Линейно это выглядит так: прошлое, настоящее, будущее, возможное - пространство вариантов - вероятность (разница между будущим и возможным в том, что будущее - это следствие выбора настоящего, а возможное - это те вариации, возможности, которые с этим будущем связаны) - дальше будет понятней.
Очевидные противоположности у прошлого с будущим и у настоящего с возможным.
Если о трех временных отрезках нам известно, более чем хорошо и считается, что это линейное виденье, то о четвертом (возможном) - фактически ничего, так вот четвертое время легко объясняется.
Когда мы смотрим от настоящего в будущее, кажется, что оно возможно любое. Когда же мы смотрим в прошлое, то в нем есть закономерность для будущего от определенного момента.
Например: ты выпил стакан воды - это завершенное действие.
Но уже можно выстроить цепочку: в осязаемом прошлом, ты только начинал пить. В настоящем ты его пьешь, а в будущем закончишь пить. Вот целостный завершенный отрезок. К чему же это действие приводит или скрывает в себе вариации: возможности, которые являются антиподами этого мига настоящего. Если будущее можно предвидеть, я собираюсь это сделать, в ожидании что будет так-то. То возможности говорят об обратном, что всё будет совсем иначе, так как они берут исток у пространства вариантов. Например, ты пьешь стакан воды, а тебя сбивает машина, у которой отказали тормоза. Т.е. на линейном восприятии это невозможно, когда ты просто пьешь стакан воды. Но если подключить варианты возможности, то это становится более, чем реальным. Так, например, ты утром собрался на работу, выходишь во двор и видишь жирафа. Это в принципе невероятно, если ты живешь на севере, но если подключить возможности, то выяснится, что рядом с домом разбился грузовик из зоопарка, и животные выбрались наружу. Это всё приходит в разряд вероятностей. Так будущее - это следствие настоящего, а возможное - это территория вероятностей.
И так существует четыре проявления времени.
Как рассвет, переходящий в день, переходящий в закат, переходящий в ночь.
Всё это зовется сутками или циклом. Без наступления ночи не начнётся новый цикл, вроде бы схожий с вчерашним рассветом, но совсем иной, ибо время не идет по кругу, но идет по спирали, так как на сутки накладываются новые сутки, затем новые, и так далее, и так далее, пока не вырисовываются недели, месяцы, года, века. Так восприятие цикличности можно выразить в линейность, но по факту это всё витки спирали. (И это важно. Если взять во внимание, что время имеет форму спирали, это очень важно).
Распорядок суток очень показателен. И можно провести аналогию.
Ночь в себя вобрала весь опыт пережитого дня и весь потенциал грядущего. Это - как универсальная точка отсчёта.
Т.е., наступление ночи предполагает, что ранее был рассвет, который через день и закат стал этой ночью, что в свою очередь, знаменует приход нового рассвета для нового витка этапности.
Как это всё выглядит на практике:
Любое действие, совершённое в этой вселенной, можно подставить под эту схему. Будь это музыкальная композиция, фильм, разговор, эволюция, обед - всё имеет единый корень, единый закон.
У всего есть начало, есть развитие, есть завершение и есть конец, который в свою очередь, не является концом, как таковым, но лишь преобразованием к иному началу, и всё по спирали.
Но тут надо уточнить. Это - как дыхание. Оно целостно, но делится на вдох и выдох, однако если присмотреться, то вдох имеет критическую точку, и выдох тоже. Соответственно, на этих пиках строится дыхание. Рождение вдоха - достижение пика вдоха - выдох - достижение пика выдоха - вдох (как новый виток).
Допустим, вы начали читать данную главу.
Сейчас вы в процессе - вот этот самый миг. Позади остались прочитанные предложения, тем самым сформировав в вашем восприятии некие образы, ведь вы можете выстроить цепочку от того, что было написано с первых строк, по этот момент. С каждой новой фразой, что в этой книге, вы, читая, выхватываете их словно из будущего, преобразуя этот миг в прошлое, этот миг сотворения называется "здесь и сейчас" - это понятно, но дочитаете вы до конца точки или нет, это уже за рамками линейности. Ведь в любой момент может вмешаться еще одно проявление времени - "вероятность". Оно ведь переплетено со всеми событиями, вариантами, может именно сейчас зазвонит телефон, что вас отвлечёт, или вы прольете кофе, всё это пока не случилось, но может произойти.
------------
Если перевести все на психодел для логики, то представьте, что настоящее вытекает из будущего, что и формирует прошлое. Будущее - это основной материал для настоящего, взятый из возможного. Возможное- это выбор будущего для преобразование в настоящее.
-------------
4-й вид времени, как вы поняли, это пространство вариантов. Оно переплетает в себя множественность этого мира. Знаменитый случайный кирпич на голову не случаен.
Например, на краю стола стоит ваза, и вы проходите мимо. Заденете ли вы её или нет, разобьется она или устоит - зависит от множества факторов. Конечно основной - это вы, ведь сейчас между вазой и вами возникла история, некий сюжет, который обоюдно возможен.
Давайте чуть более подробно об этом:
Если объединить теорию определённости с теорией вероятности, то выйдет: "Что-то, что должно произойти, обязательно произойдёт, возможно". Но есть вариант, что и не произойдёт, такое тоже допустимо. И шансов неизбежности уйти от судьбы где-то 50 на 50.
Т.е., суждение, что "Вся наша жизнь предопределена", и суждение, что "Всё в твоих руках" обоюдно верно.
Весь секрет в том, какую позицию занять.
Если подбросить монетку, то какой бы стороной она не выпала, это можно считать предопределением. Потому что пока она в воздухе, возможен любой расклад, но как только она упала, она обрела конкретную сторону, а значит, иного расклада, кроме того, что выпал не могло быть.
Это сродни карме.
Пока человек жив, он может влиять на свою жизнь, но когда он умер, выяснится, что каждый его шаг был предопределён судьбой.
Так случай обретает конкретные очертания. Так дорога находит конкретные направления. Так любой выбор становится последовательным.
Но что нам это даёт на практике?
На практике это освобождает наше сознание от оков неизвестности.
Ведь, по сути, каждый наш шаг - следствие ранее принятого нами решения, а значит, вычерчивается перспектива будущего.
Ведь если посмотреть на прошлое, проанализировать настоящее, то можно увидеть какое будущее грядёт.
Динамика легко прослеживается, когда дело касается уже пережитого.
И всё, что случилось до - это карма, всё, что случится позже - это вероятность, а какой выбор сделаешь ты сейчас - это судьба (что и выстраивает опыт).