Стенкин Георгий : другие произведения.

Цикл статей "о любви"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    От потери любви и до...

Цикл статей. "О любви..."

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 1

Статья 1.  ПОЧЕМУ ПРОХОДИТ ЛЮБОВЬ?. 1

Статья 2. КАК СОЗДАТЬ ЛЮБОВЬ?. 5

Статья 3. МОГУТ ЛИ ВОСЕМЬ МУЖЧИН ЛЮБИТЬ ОДНУ ЖЕНЩИНУ. 7

Или - Существует ли идеальная пара?. 7

Статья 4. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? 1000001-ое определение. 9

Статья 5. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ СКЛЕИВАТЬ РАЗБИТУЮ ЛОДКУ?  11

Статья 6. ЛЮБОВЬ - ЭТО ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ?. 13

Статья 7. МЁРТВАЯ ЖЕНА.. 15

P.S. Продолжение следует...... 18

 

 

 

Статья 1.  ПОЧЕМУ ПРОХОДИТ ЛЮБОВЬ?

 

Странный немного вопрос. Совсем не мужской.

Да, нас так воспитали, что любовь и прочие нежности - это не мужское дело. Мы должны быть твёрдыми - как скала. И скупая, мужская слеза...

Любовь - не любовь. Не должны нас - оплот и опору, волновать эти женские вопросы. И точка. Мы должны создавать блага, держать уверенной рукой штурвал лодки жизни. Нас должны заботить дела, деньги, благополучие семьи и остальные - мужские понятия. Спорт, физическое здоровье, положительный пример - для детей. Порядочность, надёжность и ответственность. Да, мы несём ответственность - за всё. Это наша ноша.

Мы должны решать проблемы и обеспечивать возможность, полноценно жить. Уделять максимум внимания и быть галантным кавалером. Быть искусным любовником и приятным собеседником.

Мы не должны иметь вредных привычек. Не должны уходить из жизни, раньше времени - бросать не должны.

Мы обязаны любить - свою избранницу.

Вот она - любовь.

Прим. - Или это уже семья.

В любом случае, эти два понятия - не разделимы.

 

Так значит, этот глупый вопрос - Почему проходит любовь? Для нас, означает: - Почему распадается семья?

 

Но раз, понятия - не разделимы. Значит и вопросы - из одной оперы.

Потому, что с любой стороны - женской и мужской. Распадается семья - проходит любовь. Или, проходит любовь - распадается семья.

 

Можно поспорить, что не всегда. Первое и второе. Но это частности. Смотря, кто трактует. Так принято. Женщина скажет: - Прошла любовь - распалась семья. А мужчина - наоборот.

 

Чаще, эти два понятия, вообще не связываются, если распадается семья. Измена, неверность, появились новые увлечения - в виде людей, или дел. Обман, предательство или обида. Всё что угодно может быть причиной распада семьи.

 

Именно поэтому, и интересен другой вопрос: - Почему проходит любовь?

И тут уже не до половых различий, или мужских и женских начал.

 

Потому, что если есть любовь, то не может быть измен, увлечений, обид и обманов. Хотя и не без исключений.

Вспомните, свой период влюблённости. Какие обиды, какие обманы. Кого - его? Или её? Мы - одно целое. Нет его и её. Не может быть иначе.

Любовь. Что тут говорить.

 

Но, потом влюблённость проходит. И с этим всё ясно.

И не будем говорить о влюблённости. Там что-то с гормонами, феромонами и прочей биологией, "во век" не разобраться.

 

Подразумевается, что после влюблённости - наступает любовь.

И длится, длится...

Пока не проходит.

У одних - быстрее, у других - медленнее. Одни - гордятся, что пронесли любовь, через всю жизнь. Может быть, скрывая истину, или выдавая любовь, за привязанность или обычную искренность отношений.

Прим. - А может - и нет.

Другие - говорят, что да, любовь прошла, но осталось уважение и общие ценности. Тоже наверняка, лукавят. Просто появляется зависимость или обычное использование.

Прим. - Хотя вполне может быть и правдой.

Хотя, это, наверное, слишком цинично.

Бывают. Конечно, бывают и исключения.

 

Одни - держат в ежовых рукавицах, другие примостились под каблуком.

И все, в один голос, и с обеих сторон - это такая любовь.

 

Он так любит. Она просто так любит.

И многообразие, расцветает год от года.

Прим. - Только не будем касаться вопросов сексуальной ориентации - хватит нам, и уже обозначенных проблем. Ещё один стог сена с иголкой - нам не нужен.

 

Значит, всё-таки есть любовь. Корявая, многоликая, местами уродливая, а иногда и выдуманная. Кто-то возводит её на алтарь, и готов пожертвовать всем, во имя отца, и сына...

А кто-то твердит банальное - бьёт, значит любит.

 

Прим. - Да, как-то сложно.

Много всего.

 

Нужно, как-то дифференцироваться. Разбить на составляющие и уже стараться понять - в малом, а потом обобщить.

Прим. - Попробуем.

 

Возьмём типичный, в последнее время, случай. Она - деловая леди. Он - творческий тип.

Какие прогнозы?

Если есть любовь, то до последнего вздоха - они будут вместе.

Если нет - или он залезет под каблук, или она - станет его фанаткой.

Семь, ну максимум десять лет - вместе.

У исключений - до пенсии, потом рак или быстрое увядание. Психика то - подавлена.

Против физиологии, только ломом.

 

Прим. - Да, таков прогноз. И готов поспорить, что он - реальный.

 

Значит, если любовь - то не важны все эти статусы. Люди будут вместе.

Пока она не пройдёт.

 

Как же ухватить этот момент. Как классифицировать - вот она ещё есть, а вот - уже нет. И, у кого она вообще может "пройти", а у кого - нет.

 

Можно и дальше рассуждать высокими, объёмными понятиями. Но от этого понятнее - не становится.

Прим. - Поэтому - перейдём на землю. Встанем на неё, обеими ногами.

 

Быт.

Неврозы.

Психозы.

Стрессы.

Усталость - физическая и моральная.

Не высказанное, вовремя - недовольство.

Ложь.

Предательство.

Смена жизненных приоритетов.

Новые увлечения.

Потеря искренности.

Разница интересов.

 

Что ещё, может плохого происходить в совместной жизни?

По-моему - это достаточно объемлющий перечень.

 

Вот это и можно назвать убийцами любви.

Так давайте и рассмотрим их всех - под микроскопом.

 

Быт.

Конечно, он засасывает и гнетёт. Помой посуду, купи продукты. В театре - давно не были. Другие вон...

С друзьями некогда встретиться. На рыбалке - два года не был.

И так далее и тому подобное. Растёт раздражение, накапливаются обиды. И - "бац". Надоело.

 

Но, вот - чудо. Быт, полностью организован. Посудомоечная машина. Продукты привозят по заказу. Домработница. Культурные мероприятия - каждую неделю. Отпуск - два раза в год. Встречи с друзьями. Дача. И т.п.

И опять - стало больше свободного времени. Нашлись неотложные, новые дела, и в основном - врозь. Глядишь - а для чего мы живём то, вместе?

 

Ну а как в семьях, где есть любовь - обстоит с бытом?

Все сразу, вспоминают литературу - как там это описывается. Вместе - готовят завтрак. Или - он, ей в постель - кофе, после бурной ночи. В четыре руки - посуда. За продуктами - вдвоём. "Ой, смотри, что-то новенькое"

"А давай, завтра - никуда не пойдём, весь день проведём в постели"

Прим. - Похоже?

С милым, рай и в шалаше.

 

Получается, что быт, убивает то, чего нет. Была бы любовь - не было бы проблем. Или как?

Быт - исключаем.

 

Неврозы, психозы.

Кто-то "из умных", сказал - что в той или иной форме, но обе эти напасти - есть у всех. В причины - не полезем. Не специалисты. И рецепты давать - не будем.

"У меня - психоз" "Мне плохо" "Не нервируй меня" - Знакомо?

"Всё - достало" "Все - сволочи" "Да ну - к чёрту!"

 

Проявления психозов и неврозов могут быть разными. Для вызова чувства жалости, или для поиска защиты, или для получения поддержки, ну и для лечения, конечно же.

 

А у тех - у кого есть любовь.

Там нет проявлений психозов и неврозов. Они - вместе. Что-то их расстроило - им плохо. Есть повод для радости - праздник.

 

Что, получается, что и психозы с неврозами - не убивают. Или я, как-то предвзято всё анализирую.

 

Правильно - так можно, проанализировав всё остальное, понять, что истина - была ясна с самого начала.

 

"Стрессы.

Усталость - физическая и моральная.

Не высказанное, вовремя - недовольство.

Ложь.

Предательство.

Смена жизненных приоритетов.

Новые увлечения.

Потеря искренности.

Разница интересов"

 

Все они, не могут влиять на разрушение любви, если они имеют место, только у пар - без любви.

 

Свои умозаключения - мы выстраиваем в угоду своим желаниям.

Прим. - Бесполезно.

Тогда, как?

 

Может быть, не получается, потому, что мы выдаём желаемое - за действительное.

Вот так, было бы - у пары с любовью. А вот так - у пары, где нет любви.

Прим. - Себя то, мы куда относим.

Что - нет абсолютной уверенности?

Конечно - это наша субъективная оценка. А на ней, чётких, логических выводов - не сделаешь.

 

Прим. - Что же остаётся?

Пойти - от простого, к сложному. И - "от противного"

 

Может быть - был прав кто-то, сказав: - Любовь нельзя разрушить, но её можно создать.

Прим. - Или, это он сказал наоборот?

 

У нас есть факторы, которые мы подозреваем в убийстве любви. Но, так как мы - заинтересованная сторона. Поэтому - наши показания, не учитываются.

Но, факторы - они, всё равно - есть.

Если они убивают то, чего уже нет. То может быть их искоренение - приведёт к созданию.

 

Прим. - Вот это "номер"!

 

Вполне вероятно, что после влюблённости - не наступает период любви. А только период - её создания.

Прим. - Очень глубокомысленно.

 

И, сталкиваясь с препятствиями - см. от "Быт" до "Разница интересов"

И ещё - со всеми остальными жизненными трудностями.

 

Прим. - Ну, ну - вроде, что-то вырисовывается.

 

Те, кто в состоянии, победить эти препятствия, преодолеть их все. Те получают - любовь.

А те, кто, спотыкается - на первом, или последнем. Или - на всех сразу. О тех, говорят - любовь прошла.

 

Прим. - Значит.

Главный вопрос, который мы тут, усиленно пытаемся решить: - Почему проходит любовь?

Должен звучать, совсем по-другому: - Как создать любовь?

 

Прим. - Смело. Самоотверженно. И не, совсем без смысла.

 

Но это - уже в следующий раз.

Тут, уже столько копий сломано - нужно расчистить территорию. И начать всё сначала.

 

 

Статья 2. КАК СОЗДАТЬ ЛЮБОВЬ?

 

Продолжаем тему, начатую в статье "Почему проходит любовь?". Выводы в той статье были довольно спорными, но примем за основу - что любовь не может "пройти", то есть кончиться, перестать действовать, улетучиться. Она - или есть, или её нет.

 

С тем вариантом, когда любовь - есть, как бы всё понятно. Биохимия, родственные души, тяготы и радости - пополам, с милым и в шалаше - рай, я тебя люблю - и в словах, и в поступках, и в мыслях. Взаимная - не взаимная, односторонняя, полигамная, женская и мужская, жестокая и нежная - но всё-таки любовь. Она - есть.

И с чем, её, собственно, "едят" - тоже как бы доступно, для не сильного "задумствования".  Вдохновение, стремление дарить себя, обожание, вера и прочие атрибуты "счастливого" состояния.

 

А вот как с другим состоянием? Когда - ощущение постоянного поиска, выливается в депрессию, мучительное ожидание - в беспричинную нервозность, горечь от разочарований - в устойчивый невроз. Как быть со всем - с этим?

Много есть советов у знакомых и друзей, у психологов и консультантов, в книжках и кинофильмах. Кому-то они помогают, а большинству - увы.

Поэтому, не будем даже пытаться - дать совет, или заняться "копанием" в причинах и особенностях ситуации. Глупо тратить время на "Сизифов" камень.

 

Попробуем подойти к пониманию состояния "отсутствие любви", с другой стороны, вернее - из другого направления.

Из себя, изнутри. Из своих ощущений себя, как например, птица ощущает себя в полёте, или - дерево, в раскачивании на ветру, или - человек, созданный для любви, в её поиске.

 

Исследуя причины исчезновения любви, выявились несколько сенсационных (спорных) утверждений о том, что любовь нельзя убить. Если Она - есть, то убить Её - нельзя, неподвластна. А если Её - нет, то и убивать, собственно - нечего.

Такая вот - теорема, получилась. Доказывать эту теорему не будем - оставим это занятие профессионалам в клинических состояниях человеческих чувств.

Будем поступать как в математике - пока не доказана ложность теоремы, можно допустить правоту её утверждений.

Итак - любовь убить нельзя!

А можно ли её создать?

 

Человек - стремится к любви. Человек - создан для любви. Человек - не может жить без любви.

Эти сентенции можем принять за аксиомы, настолько их смысл и действенность проверены временем и людскими судьбами.

Сам собой напрашивается небольшой логический мостик:

- Убить любовь - нельзя!

- Без любви - нельзя!

Если любви нет - нужно действовать. Во всяком случае - задуматься над возможностью каких-либо действий.

 

- Найти!

- Вызвать!

- Разжечь!

- Украсть!

- Добиться!

 

Все знают массу примеров ошибочности этих манипуляций. Возможно, что-то мы и упустили из виду, но общей картины боевых действий - этот факт не изменит.  Поэтому, будем рассуждать далее - совершенно спокойно. Можно - только создать любовь. Звучит, конечно, немного грубовато - даже в сравнении с созданием Буратино. Можно подобрать более  мягкую трактовку этого действия: - душевные и физические мероприятия для обретения Любви.

 

Как не определяй, а главное - чтобы в результате человек обрёл долгожданное и неотъемлемое от его природы чувство - Любовь.

Теперь, записывайте, что нужно сделать...

Сердце лягушки, четвёртая правая нога скорпиона, юбочка мухомора и ...

Да.

Начинаем ворожить.

 

Из - себя.

Над вашим сердцем, пупком и головой, как бы нужно произвести манипуляции - в духе популярных психотерапевтов. Руками - плавные пассы, забирая что-то в ладонь - и отбрасывая, резким движением, куда-нибудь в сторону.

А именно, что нужно выкинуть из себя:

1.      Самую мизерную возможность представить себе, что Любовь - можно убить.

2.      Весь набор инструментов для приобретения Любви (Найти, Вызвать, Разжечь, Украсть, Добиться и т.д.).

3.      Все известные вам советы о методиках обретения Любви.

4.      Арифметику прожитых лет и алгебру дней - без Любви.

5.      Хрестоматию образов идеальных (мечта) партнёров, сложившуюся из книг, фильмов и остальных источников рекламы Любви.

 

Принимаем "позу официанта" - услужливо подающего меню. Тем самым - вызывая в себе готовность, отдать себя, целиком и полностью.

Или...

Любую другую позу, в которой вы сможете почувствовать, что искренняя энергия "отдавания" себя - течёт через вас.

 

И больше уже никогда не меняйте этой позы. До той самой поры, пока другой, такой же "чудик" в совершенно "идиотской" позе не натолкнётся на вас, где-нибудь в закоулках переходов со станции на станцию.

Тогда - произойдёт озарение.

И...

Аминь.

Любовь - создана.

Две души, чистые от налёта повседневных испражнений цивилизации, в неистовом желании отдать себя самое - другому...

 

А вы...

Всё: - как, да как?

 

 

Статья 3. МОГУТ ЛИ ВОСЕМЬ МУЖЧИН ЛЮБИТЬ ОДНУ ЖЕНЩИНУ.

Или - Существует ли идеальная пара?

 

Как один из плеяды "Идеальных мужчин", регулярно просматриваю новинки в публикациях обо мне. Много пишут. Чаще - с иронией, издевательски, но иногда...

Встречаются и искренние заявления:

 

http://www.proza.ru/texts/2005/11/13-36.html

Идеальный мужчина.

 

Есть, есть все-таки идеальный Мужчина!

С ним легко и не надо притворяться, с ним можно болтать на любые темы, он не нытик и не ханжа, он знает много анекдотов, и с ним легко в любой компании. Он всегда развеселит и поднимет настроение, он помолчит, если меня утомляют слова. Он понимает меня с полуслова, он предугадывает все мои желания, он умеет читать по глазам...

Он прекрасный любовник. Он всегда точно знает, какое у меня сексуальное настроение. Он будет тигром и разорвет на мне одежды. Или будет облаком, мягким и нежным. Он точно знает, на какой волне я сегодня нахожусь.

Он очень интеллектуален и начитан. Он много знает. Он, не задумываясь, сообщит расстояние до Марса, последнее произведение Маркеса, уместно процитирует Булгакова и Мураками и с точностью до пяти знаков после запятой расскажет о стоимости барелля нефти по итогам сегодняшних торгов на бирже.

Он щедр. Он никогда не посмотрит на стоимость понравившейся мне безделушки. Он не будет ждать сдачи с предъявленного счета в ресторане. Он покупает для нас билеты в театр на самые престижные места.

Он хорош собой. Подтянут, свеж и гладко выбрит. На него заглядываются девушки и женщины всех возрастов. Он всегда элегантно и со вкусом одет, даже если речь идет о загородной поездке на шашлыки.

Он - хороший друг. Не задумываясь ни на секунду, в любое время дня и ночи он готов по первому зову броситься на помощь. Даже если нужно срочно приехать за 600 км. в места, где не только Макар телят не гонял, но даже об этом самом Макаре и не слышали.

Он прекрасно готовит! Из-под его рук выходят такие шедевры кулинарного искусства, коим бы позавидовали лучшие шеф-повара планеты!

Он любит детей. Ему не надоедают вечные детские вопросы, и он с удовольствием катается с ними на каруселях. Он хочет дочку. С косичками, бантиками, рюшками и мамиными (то бишь, моими) глазами и улыбкой.

Жаль, искренне жаль, что речь шла о восьми разных мужчинах...

 

http://www.proza.ru/author.html?anzhani

Анжана Медведникова

 

 

На такой порыв и страстность, не мог не ответить. Когда женщина рассуждает - значит, она больна. Срочно необходимо хирургическое вмешательство:

Идеальная женщина.

Есть, есть все-таки идеальные Женщины!

С ней тяжело и она всегда притворяется, её невозможно слушать, потому что она готова говорить на любые темы, она постоянно всем недовольна и в любой компании приносит одни проблемы - она всегда в центре внимания. Она всегда способна разочаровать и испортить настроение, не замолчит, даже если её об этом просишь. Она не понимает моих умозаключений и логических выводов, она забывает, что я жду её уже полчаса, она  не понимает, когда скажешь, напишешь и даже спляшешь.


Она играет в мою любовницу. Она всегда готова реализовать своё сексуальное настроение. Она будет рабыней и выполнит любой мой приказ. Или будет облаком, мягким и нежным. Но только когда она точно знает, что она всего лишь моя любовница.

Она поверхностна и верит сплетням. Она много знает о своих подругах. Она, не задумываясь, начнёт рассказывать мне о "последнем писке", последнем скандале в тусовке, уместно оденет "розовое" и с точностью до пяти знаков после запятой расскажет о стоимости подвязок у очередной поп-дивы.

Она расточительна. Она никогда не посмотрит на стоимость вещей, которые приобретает. Она предпочитает всё самое дорогое, искренне считая, что дороже - лучше. Она требует билеты в театр на места, с которых она будет видна всем.

Она хороша собой. Элегантна и ухожена. На неё заглядываются юноши и мужчины всех возрастов. Она всегда переодевается, даже если нам предстоит просто перейти за другой стол.

Она - считает себя хорошим другом. Не задумываясь ни на секунду, в любое время дня и ночи она готова по первому зову подруги броситься ей на помощь. Даже если нужно срочно приехать за 600 км. в места, где не только Макар телят не гонял, но даже об этом самом Макаре и не слышали.

Она прекрасно готовит 5 блюд! Из-под её рук выходят такие комбинации этих пяти блюд, коим бы позавидовали лучшие шеф-повара планеты!

Она любит детей. Ей не надоедают вечные детские вопросы, и она с удовольствием катается с ними на каруселях. Она хочет сына. Чтобы взять нас обоих под руки - и идти.

 

Она абсолютно не интересуется моими заботами, справедливо полагая, что решение проблем - мужская прерогатива.


Жаль, искренне жаль, что речь шла об одной единственной женщине...

 

Восемь мужчин - и одна женщина. Идеальный собирательный образ - и идеальная, но единственная...

Как же найти идеальную пару? Наверное, это зависит от того, кто ищет. Мы вот - уже нашли...

Остальные - не прячьтесь.

Мы уже идём к вам...

 

 

Статья 4. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? 1000001-ое определение.

 

-          Да пошёл ты...

-          Со своей ЛЮБОВЬЮ!

-          Как ты можешь рассуждать о ЛЮБВИ, когда ничего о ней не знаешь.

Сказала ОНА, обращаясь к этому КУДРЯВОМУ,  который уже третий раз начинает разговоры о ЛЮБВИ. ОНА видела его всего лишь третий раз, поскольку ОНИ - собирались такой компанией совсем не часто, и каждый раз КУДРЯВЫЙ заводил разговоры о ЛЮБВИ. КАЧОК - ему поддакивал, БЛОНДИНКА - хохотала от каждого слова, БОТАНИК - больше молчал, а ЗАМУХРЫШКА - сидела с открытым ртом.

 

- В позапрошлый раз, ты нам "пел песни" о том, что ЛЮБОВЬ - не проходит, а только - бывает или не бывает. Потом, что оказывается любовь - можно создать, нужно только быть открытым к ней. Теперь, ищешь определение - для ЛЮБВИ.

- Что такое - ЛЮБОВЬ?

 

- Нет, нет...

Заверещала, вдруг ЗАМУХРЫШКА:

- ЛЮБОВЬ - это ОЙ...

- УХ, ТЫ!

- И - ВОТ ЭТО ДА!

- Когда - летишь, смеёшься, плачешь, тебя несут на руках и свадебное платье!

- Вот!

 

БЛОНДИНКА: - Не шуми! Клёво! Супер!

- Я - это ЛЮБОВЬ! Правда - "киса"?

Томно приподняв изгиб, едва видимой брови и сделав театральный жест рукой: - Ну - скажи! Видя, что КАЧОК не реагирует на её "па-де-де", толкая его локтём в бок.

КАЧОК: - ЛЮБОВЬ, это когда хочу и где хочу, и как хочу и...

 

БОТАНИК: - Оттолкнёмся от того, что любовь бывает между двумя (тремя и т.д.). Даже в случае с любовью к Родине - одного к другому (двое). Или - нарциссизм (любовь к себе), тоже - себя (одного) к себе (другому). Не говорят: Я - люблю "Я", говорят: Я - люблю себя. Даже - безответная любовь, одного - к другому. Во всяком случае, довольно сложно найти "единоличные случаи" любви. Дерево - любит дождь, павлин - любит свой хвост, бегемот - свой вес.

И снова - замолчал.

 

КУДРЯВЫЙ: - Получается, что любовь - существует как "явление" везде, где есть "пары". То есть - контакт. Интересно, были ли такие эксперименты: изолировать от всех контактов, и даже - с собственными мыслями, будет ли там ЛЮБОВЬ? Видимо, что-то в этом есть. ЛЮБОВЬ возникает при контакте, при встрече, при обнаружении, при взгляде и мысли. Тогда ЛЮБОВЬ - вполне может быть материальной. Если есть - источник, событие, условие, и что-то возникает, то это не значит, что возникло - нечто иллюзорное.

 

ОНА: Ты сейчас начнёшь опять жонглировать словами. Казуистика, риторика и тавтология. Опираешься на - декадентство и демагогию.

КУДРЯВЫЙ:

- Давай так: Логика - и только логика. Какие аксиомы у нас уже есть?

1.      Если быть открытым к ЛЮБВИ, то она может создаться.

2.      ЛЮБОВЬ - бывает.

3.      Необходим - Контакт.

- Итак. Сократим, гигантский диапазон ЛЮБВИ, её видов, форм, типов и вариантов, до - ЛЮБВИ, между мужчиной и женщиной. Почему? Наверное - потому, что это самая загадочная и странная ЛЮБОВЬ на земле.

КУДРЯВЫЙ посмотрел на НЕЁ, задумался на секунду. ОНА - встретила его взгляд гордо, и ещё больше подняла подбородок. Давая понять всем своим видом, что уж она то знает, что такое - ЛЮБОВЬ.

 

КУДРЯВЫЙ, продолжал:

- Если двое - открыты к ЛЮБВИ, душой и помыслами, устремлениями и целью, ожиданием и верой, искренностью и...

Поймав на себе ЕЁ изумлённый взгляд, смутившись и сбившись с мысли, с надеждой - посмотрел на КАЧКА.

 

КАЧОК:

- Короче, блин. Когда просто берёшь девчонку, делаешь своё дело - это не ЛЮБОВЬ. Вот...

- Когда боишься ей поломать ручку, вдруг что-то ей подарить хочется, подбросить в небо...

- Короче, блин. Когда всё - по-дурацки, тогда и - ЛЮБОВЬ.

 

ОНА:

- Вы хотите сказать, что появляется что-то новое, что-то - чего не существовало в природе, между двумя. И "это" - меняет и людей, и их мысли и их поведение?

БОТАНИК:

- Есть такая теория, что меняются души двух людей, принимают черты и особенности друг дружки, влияя на мозг и общую физиологию. А сама ЛЮБОВЬ - как бы "подпитка" для души, но только не такая как каждый день, для существования, а мощная - ведущая к трансформации, частичному видоизменению, мутации. Отсюда - и "перекос" в мозгах и выбросы гормонов...

 

ОНА:

- И что? Все люди - способны ЛЮБИТЬ? Душа, то - есть у каждого.

КУДРЯВЫЙ:

- В этом то и загадка. Что - не все. А только те - чьи души готовы к этому. А как приготовить свою душу, чтобы она смогла войти в этот катарсис, пока - не известно.

- Но, тем не менее. Я могу вывести новое определение ЛЮБВИ.

ЛЮБОВЬ - ЭТО НОВОЕ, ИЗМЕНЁННОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА. Кто-то живёт с постоянной заботой о своей душе, и встречает - свою ЛЮБОВЬ. А кто-то забывает о своей душе и ищет на поверхности планеты кусочки игры-конструктора "СЛОЖИ СВОЮ ЛЮБОВЬ". В надежде - что-то отыскать и сотворить.

 

И КУДРЯВЫЙ - с грустью посмотрел на НЕЁ. С нежностью - на КАЧКА и БЛОНДИНКУ, серьёзно и как бы с пониманием - на БОТАНИКА и ЗАМУХРЫШКУ.

Одним определением больше, одним - меньше. ЛЮБВИ от этого, больше - не становится.

А как хотелось бы...

 

 

Статья 5. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ СКЛЕИВАТЬ РАЗБИТУЮ ЛОДКУ?

 

Плывёт лодка по реке...

Что, казалось бы, может быть проще - плывёт и плывёт. Говорят, что для успешного гипноза нужно обязательно в начале сказать это слово: "Гипноз". Сразу - что-то включается в мозгу и процесс "пошёл". В печатном слове, будь то страницы книги, журнала или экран монитора, для того чтобы донести мысль до читателя, просто сказать слово не достаточно. Нужно придать слову образность, так чтобы этот образ начал вылезать со страниц или из монитора.

 

Голубоватая рябь воды. Цельность и незыблемость глади реки, нарушает что-то огромное, мощное, разрезающее границу между воздухом и водой - по-своему, поперёк, будто ножницы - режут натянутую полиэтиленовую плёнку. Своим острым носом - врезаясь в податливую преграду, раздвигает её своими широкими бортами и оставляет за кормой снова соединившуюся поверхность воды, но потревоженную и поэтому недовольно бурлящую.

Это - лодка.

 

Коричневый, сложенный из деревянных просмоленных полос, корпус. Поющие странную песню уключины. И вёсла - в своём стремлении оттолкнуться так сильно, чтобы взлететь. А в лодке...

Он и Она.

Двое. Союз. Пара. Семья.

В чём-то, что их объединяет и позволяет вместе двигаться - по реке жизни.

 

Выполз образ? Нет? 

Тогда - будем говорить без метафор, прямо.

Мужчина и женщина, в лодке семейной жизни, совершают совместное плавание по просторам жизни. Он - на вёслах, управляет движением лодки, определяя направление движения, скорость и общую цель этого плавания. Она - или на носу лодки, осуществляет навигацию и сообщает спутнику свои впечатления об увиденном и пройденном. Или -  на корме лодки, радуясь движению, опускает руку в воду и брызгает прохладой, заливаясь смехом.

 

Это зависит от каждой конкретной ситуации. В любом случае - мужчина, должен грести и он сидит спиной к направлению движения. А женщина...

Её - везут. И своё местоположение в лодке она определяет сама. У неё есть выбор.

И, пока - всё довольно безмятежно. Светит солнце, течение не очень сильное, сил - достаточно, настроение - приподнятое. Их средство передвижения - крепко и не доставляет особенных хлопот. Нужно было только определиться со своим местом в лодке - и всё, остальное происходит как бы само собой.

 

Но вот...

Лодка даёт первую течь. Намокли пирожные, и нагрелось шампанское. Намокают каблучки на "золотых туфельках" и меняется остойчивость лодки. У обоих начинают появляться заботы, которых при нормальном плавании - просто не было. Она - спасать шампанское и туфельки, или стараться заткнуть щели и остановить течь. Он - продолжать бороться с увеличенной нагрузкой (добавилась масса), но знать, что сил хватит на меньшую дистанцию, или направиться к "какому-нибудь" берегу.

Каждый - опять, решает сам.

 

В любом случае - после преодоления этой ситуации, с небольшой "течью в семейной лодке", каждый будет знать реакцию своего спутника и сделает выводы об уместности своих действий и приемлемости общих усилий для достижения цели плавания. Произойдёт оценка и безопасности лодки, её устойчивости, способности "экипажа" преодолевать трудности. И дальнейший путь - будет осуществляться или с небольшим "креном", из-за лишней воды "на борту". Или - необходимый ремонт, модернизирует "лодку жизни" и подобных "мелких неприятностей" уже не будет появляться на их пути.

 

Но вот - впереди пороги. Бурлящие и грохочущие. Смертельно опасные. И вдруг - налетевшая буря. Блещут молнии, волна - норовит захлестнуть через борт. Ветер, растрепал и прическу, и привычное убранство лодки. Стихия и судьба, сошлись в едином порыве уничтожить сложившийся уклад жизни. Он - напрягает последние силы и лихорадочно ищет пути к спасению, или, отдавшись воле провидения - уповает на прочность лодки. Она - лихорадочно ищет пути к спасению, не надеясь на крепость лодки, или вцепившись мёртвой хваткой в детали конструкции - отдаётся во власть силы.

 

И лодка - разбивается. На любой бриллиант - есть резец. Он - спасает Её, или обломки лодки вытаскивают обоих из пучины? Это - не важно. Буря - проходит, пороги - позади. Измученные, потрёпанные - но они живы и в безопасности.

А что - лодка? Вдребезги. Как продолжать дальнейший путь? На берегу - много других лодок и гладкие шоссе с быстрыми и красивыми машинами, есть и аэропорт с белоснежными лайнерами.

А тут...

Только обломки лодки и твой спутник в этой передряге.

 

Он достаёт из кармана - "супер" клей. Им можно склеить так, что будет прочнее новой. Остались большие куски от лодки. Работы будет не много.

К любви - можно приклеить поездку на море, а к детям - прекрасные праздники и походы в лес.

Если - больших кусков от лодки больше не осталось, то корпус получится не устойчивым. А вёсла?

Она - предлагает: - Можно поискать - что может выполнять функцию вёсел. Мотор - его нужно заправлять топливом, и склеенная лодка вряд ли удержит тяжелый, железный мотор.

Парус - нужна мачта, что-то вроде стержня для лодки.

 

Каждый - решает сам.

Кто-то решит, что лучше слепить хотя бы что, приделать новый движитель - и дальше в путь. Невзирая на то, что на пути к порогам: Он - не разглядел на карте иное направление движения, увлекшись силовыми упражнениями на вёслах. А Она - не обратившая внимание на обветшание лодки, на слабость деталей, связывающих части - в целое, слишком отдалась улучшению своей красоты - долго загорала на солнце.

И они поплывут дальше - до следующих порогов, после которых уже не из чего будет склеивать.

 

А кто-то - решит, что этой лодке было отдано слишком много, но она не оправдала надежд. Поэтому, стоит выбрать другую лодку или сесть в сверкающую машину...

И только те, кто после первых маленьких признаков ухудшения состояния лодки жизни, предпримут совместно требуемые действия и искренне, внимательно к желаниям другого, будут планировать маршрут своего пути. Эти - не встретят на своём пути "пороги жизни". И у них не будет вопроса: "Есть ли смысл склеивать разбитую лодку?"

 

 

Статья 6. ЛЮБОВЬ - ЭТО ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ?

 

Древняя эльзасская пословица гласит: "Сделай счастливой хотя бы ещё одну женщину, кроме матери. Воспитай хотя бы ещё одного мужчину, кроме себя. Создай хотя бы ещё один мир, кроме того, который тебя окружает. Только тогда ты можешь сказать - я состоялся"

Эти слова описывают предназначение мужчины в этом мире. И подобных примеров в разных культурах и у разных народов можно найти много. Идут века, но роль мужчины в семье и в обществе остаётся практически неизменной: - Сделай, воспитай, создай, должен состояться.

 

Многое зависит от условностей и от жизненной ситуации. Но то, что мужчина в этом мире - именно для совершения поступков, остаётся бесспорным. 

Сделай счастливой. Мать и жену. Не осчастливь своим присутствием и своими благами - а именно, сделай счастливой.

Воспитай себя и сына. Не ублажай и не лелей самолюбие. А именно...

Создай свой мир, не порушив имеющийся. Не выдумай и не желай - а создай.

И тогда - ты состоишься, как мужчина.

 

Очень серьёзная тема и совсем не для пустых рассуждений. Но, осмысливая предназначение мужчины - замечаешь, что в нём совсем нет любви. Другие задачи, другие функции и другие устремления.

Значит - мужчина является каким-то базисом, основой для самой возможности существования жизни, любви, семьи...

Да и всего остального.

Но только...

 

Другая эльзасская пословица говорит: "Мужчина всегда прав, а женщина - никогда не ошибается"

То есть - на мужчине лежит груз ответственности всегда поступать правильно, а на женщине - исключительность выбора.

Попробуем таким образом перекинуть мостик  к извечному антагонисту мужчин и цели - его существования. К женщине.

И будем последовательны. Что нам сообщит древняя франко-немецкая мудрость уже по поводу женщин?

 

"Даруй свою жизнь мужчине, подари новую жизнь миру - так ты познаешь, что значит любить. И за это - будешь любима"

Вот как. Предназначение женщины. Не больше и не меньше.

Даруй, подари, познаешь и будешь...

Жертвенность и одновременно объект направленности всех поступков мужчины.

И вот тут - вполне уместно подойти к понятию любви, как сути взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

 

Мужчина - создаёт, а женщина - дарит. И возникает...

Но как-то совсем не поэтично, приземленное понятие возникает. А так хочется сказать о любви красивые и возвышенные слова. Которые уже миллионы раз звучали, вдохновляли на подвиги и страдания.

Вполне может быть, что такое впечатление возникает только от проявлений любви. Встретились двое. Страсть, безумство и блаженство.

 

Есть такая теория, что каждый индивидуум - не что иное, как носитель определённой генной информации. И  программа развития собственной генной структуры возможна только с обнаружением максимально лучшего сочетания генов в своём потомстве.

Попроще. Набор генов мужчины, подыскивает такой набор генов женщины, чтобы их потомок приобрёл лучшее из их обоих наборов генов, и стал ещё лучше.

И этот процесс - не подвластен сознанию. По наитию, озарение, "я чувствую".

 

К друг другу - нас ведёт "запах" генов.

А как же: мужчина - созидатель, женщина - дарующая.

Да. Всё именно так. Созидательный набор генов мужчины, требует дарующий набор генов женщины. Для воспроизводства нового набора генов, в котором будут характеристики обоих родителей и...

Следующая ступень в микроэволюции. Продолжение рода - инстинктивная потребность всего живущего.

 

Так что же получается?

Обыкновенная генная инженерия? Селекция? Естественный отбор?

И да и нет.

Мы не можем противиться природным механизмам, заложенным в саму первооснову нашего существования. Но наш разум - даёт нам возможность распорядиться своей жизнью по собственному усмотрению.

 

Кому-то совсем не нужно воспитывать себя, да ещё и сына. А кому-то совсем противоестественно даровать себя какому-то...

Можно, вполне сознательно затормаживать в себе стремление своего генного набора - найти идеальное сочетание для развития жизни на планете. 

И можно, искусственно отрицать свою принадлежность к "созидающим" и "дарующим".

Но, тогда и не придётся горевать о безнадёжном поиске любви...

 

Кто-то и в таком развитии сюжета своей жизни найдёт преимущества. А некоторые - захотят испытать эту "генную бурю" эмоций и чувств, и пойдут по зову своего предназначения.

В любом случае - выбор за вами.

 

 

Статья 7. МЁРТВАЯ ЖЕНА

 

Мы выехали сразу же, как только смогли. Получив телеграмму, я попросил своего дворецкого отправить посыльного для безусловного заказа двух мест на поезд до Лозанны, и отправился писать записку своему другу доктору Вайсбарту.

На утро, мы уже сидя в купе медленного тащившегося поезда, неспешно переговаривались.

- Генрих, ты уверен, что мы будем там полезны?

- Конечно, мой друг, ты - доктор медицины, а я - изучаю психологию. Кто ещё может помочь этим несчастным?

Доктор Вайсбарт, Рудольфо, действительно был успешным практикующим лечащим врачом. У него была своя ординация на углу "Принца Балтазара" и слава о его передовых методиках вышла далеко за пределы нашей страны.

- Но, ты - Генрих, только на прошлой неделе вернулся из Страсбурга, после двух месячного затворничества в доме графа фон Кригена. Я знаю - ты добился там успеха, о твоём открытии "соматических влияний" написала даже "Таймс", но ты - обессилен и выжат как порей для похлёбки.

- Ничего. Почти неделю я слушал Вивальди и общался с тобой. Мои умственные способности, просто обязаны восстановиться. И я не случайно пригласил в этот раз тебя, со мной в поездку.

 

Потом мы тряслись несколько часов в экипаже. Погода была промозглой и отвратительной. И замок фон Браунштейна оказался большим, но ужасно серым и мокрым на вид.

Нас встречала вся челядь во главе с дворецким. И по пути к нашим покоям именно дворецкий и начал пояснять мне значение слов в телеграмме: "Мёртвая жена, но живая".

Только утром нас соизволил принять сам барон. В библиотеке.

Представившись и  поболтав об общих знакомых, и о погоде, я - с молчаливого одобрения своего друга, решил начать выяснение обстоятельств происшедшего.

Барон, нисколько не удивившись и не отреагировав на мои "скорбные" вопросы, вздохнув, погрустнев лицом и осунувшись всем телом в своём огромном кресле, изрёк:

- Да. Анхелика - умерла. У нас был бал, как всегда - по пятницам. Всё было прекрасно. Где-то около десяти я вошёл к ней в спальню. Да, точно - там я видел Анхелику в последний раз. И потом - её не стало. Я понял, что она - умерла.

- А вы - производите впечатление человека достаточно юного возраста. Читал о вас в "Таймс". Если вы, сможете разрядить обстановку в этом доме, где все считают меня сумасшедшим -  буду вам весьма признателен.

- Полностью в вашем распоряжении.

- А сейчас, извините господа. Меня ждут неотложные дела.

 

И он удалился. А я - поглядел на доктора Вайсбарта.

- Никаких явных физических отклонений. Зрачки в норме. Реакции и общий тонус - в норме. Язык - без налёта. Здоров.

- Уважаемый Генрих, я думаю, что нужно познакомиться с хозяйкой этого дома и выяснить - мертва она или жива. В конце концов.

Я был с ним согласен.

 

Она, конечно - была жива. И даже чересчур. Очаровательная молодая особа, успевшая разродиться двумя милыми дочками, двух и пяти лет от роду, но совсем не утратившая юношеской порывистости и девичьего обаяния. Прекрасное платье от столичных портных, великолепно подчёркивало прелести её фигуры, а ясные ультрамариновые глаза цепко держали внимание любого, кто глянет на неё. Она была из числа тех женщин, которые любят себя и общество, знают цену своей красоте и благородству, умеет себя преподнести в соответствии со своим положением, но всегда остаются - прежде всего, женщинами.

 

- Наш дворецкий...

Так начала она, после обязательных приветствий.

- Он сообщил мне, что вы - гениальный доктор и лечите душевные болезни. И я читала...

- Что, чтобы лечение было успешным, я должна быть максимально искренней...

- Это нелегко. Моё достоинство и женская честь.

- Но ради мужа - я готова на всё.

 

Её история - оказалась совсем иной.

- У нас часто бывает много гостей. И на последние три или четыре бала, муж приглашает старого графа фон Штраубе. Он всегда внимателен к старому вояке, и я тоже прониклась глубочайшим уважением к графу. Мы танцевали, смеялись - всё, как всегда. Но когда граф сообщил мне, что ему осталась всего неделя - врачи предрекают ему скорую смерть от болезни.

- То я решила сделать ему подарок. Нет, вы не подумайте...

- Это же исключительная ситуация. Человек - умирает. Лучший друг моего мужа. А я ещё так молода...

 

- Мы были в моей спальне. Граф - обессиленный лежал на моей постели, едва прикрытый шёлковой простынёй, а я - приводила в порядок свою причёску, успев только накинуть бордовый пеньюар.

- И тут входит Барон, мой муж. Он что-то хотел спросить, назвал меня по имени - Анхелика, и увидел на постели обнажённого графа.

- Забормотал что-то: - ты умерла, тебя нет, ты - мертвая...

- Повернулся - и вышел. 

- Вот и всё.

 

- А наутро, он почему-то назвал меня Ангеликой.  Третий день - не притрагивается ко мне. Когда я пыталась его поправить: Я - Анхелика, не Ангелика. Он твердит своё: - Анхелика умерла.

- Всей прислуге сказал, что его жена - Анхелика фон Браунштейн, умерла третьего дня и теперь хозяйкой в доме будет Ангелика фон Браунштейн. Нет. Он сказал - не хозяйкой, а экономкой. То есть - я, живая и законная супруга, теперь стану экономкой?

- Со мной - учтив и вежлив, но как-то...

- Как с матерью или с другом.

- Я же чувствую...

 

- Вы можете его вылечить?

 

Очень странный случай.

Опросив всех слуг и посетив нескольких друзей и соседей Фон Браунштейнов, мы сидели поздним вечером перед камином в рыцарском зале, потягивали пиво и молчали.

Её помыслы и нравственные устои в проявившихся "действиях", нельзя было охарактеризовать как полностью неприемлемые.

Его реакция и последовавшее изменение поведения также были очень характерными.

Но вот...

Форма, какую приняли их отношения. И это его утверждение - она умерла, это было очень необычно и невероятно сложно.

Поэтому, наутро я отправился к своему коллеге в Лондон, для консультаций, предусмотрительно оставив доктора  Вайсбарта в доме фон Браунштейна.

 

Вернувшись на пятый день, я застал замок в траурном убранстве, и обнаружил скончавшегося Барона, а всё семейство и челядь - в страшной скорби. Найдя доктора Вайсбарта, я поинтересовался - как всё это произошло. И в чём причина такой быстрой смерти, ведь он был здоров перед моим отъездом.

И мой друг рассказал мне о последних событиях в жизни Барона фон Браунштейна.

Барон начал как-то сохнуть, отказывался от еды, подолгу просиживал в библиотеке. Разговаривая с детьми и с прислугой, несколько раз повторял, что баронесса, его жена - умерла, а осталась только мать его детей и человек, похожий на его бывшую жену. Один раз он разговаривал с Ангеликой. И доктор - был принужден ею присутствовать при этом разговоре.

Барон объяснял, что его жена - Анхелика, была женщиной и другим человеком, и тогда - в спальне, он видел её в последний раз. И что ему - плохо без неё.

Его супруга с отчаянием и болью пыталась объяснить, что она - перед ним, она - жива.

Но - он, не слышал её, называя другим именем (Ангелика), совершенно спокойно интересовался здоровьем детей.

 

Приказал дворецкому устроить сооружение усыпальницы в семейном склепе для его любимой и обожаемой жены Анхелики фон Браунштейн.

Третьего дня, не встал к завтраку. Доктор не смог обнаружить ни одного заболевания - только общее ухудшение состояния, ослабевание всех функций организма.

И вчера - был отпет.

 

Вернувшись, домой я сделал несколько записей в своём дневнике.

 

Она - из лучших побуждений, даровала самое ценное в знак признательности и уважения, но тем самым - убив любовь.

Он - увидев мёртвую любовь, соединил её с женщиной, которую любил, но не смог соединить мёртвую жену с человеческой сущностью.

 

Она - потеряла душу, а он - жизнь.

Ибо души двоих, соединённых любовью, соединяются в жизнь этих двоих.

И - больная душа, калечит здоровые души, убивая себя и саму жизнь. 

 

Любовь - для души, как иммунитет для тела. Нет любви - душа ослабевает.

 

Но какова связь между душой и телом? Почему состояние души может воздействовать на организм? Для чего?

 

 

P.S. Продолжение следует...

 

Георгий Стенкин

Сентябрь 2006 - Январь 2007

 

 

 

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"