Главной проблемой Крыма после Народной Крымской революции-2014 были и оставались до этого времени дороги. Дураков в Крыму нет и никогда не было, местный климат не позволяет слишком сильно терять ум, а во с дорогами была беда. С тех самых пор, как политические предки современных украинских президентов встали у кормила Великой украйны, а кремлёвский папа Путина решил подарить уже подаренный Хрущёвым Крым пробандеровской нэньке. Хотя вполне можно было забрать обратно - в то время и не такие чудеса были реальны...
Бог с ними, дело прошлое. А дороги в Крыму и Севастополе, уже подубитые в перестроечные времена, начали год за годом превращаться в декорации к голливудским блокбастерам в стиле "постядер". И к 14 году стали основным, после угроз бандеровцев вырезать весь Крым, головняком полуострова.
Ну что же, крымский народ весной 2014 сделал революцию, сбросив ненавистное украинское оккупационное иго и присоединил к Крыму Россию. Все считали, что теперь жизнь наладится, по большому счёту всего хватало в первое лето, и казалось, что больше всего - ям на дорогах. Они изо всех сил бросались в глаза и под колёса машин, словно злое бандеровское наследие, отчаянно пытавшееся испортить настроение крымчанам после того, как они получили, наконец, и всю Россию, и вожделенного ими Путина. Который, конечно же, сделает дороги!
Чтобы делать дороги, нужен асфальт. Нужна ещё и техника дорожная. Чтобы сделать дороги быстро, нужно много асфальта и техника должна быть современная.
Путин начал работу в Крыму - в качестве Президента, конечно же, а не дорожного рабочего. Один дорожный рабочий будет ремонтировать дороги вечно.
Как оказалось, и президент наш работает не хуже. В Крыму новая российская власть, которой крымчане вручили бразды правления, занималась в первые два года чем угодно, кроме дорог и насущных крымских проблем. В основном - делёжкой кресел и выкуриванием из Крыма оставшихся с прежних времён настоящих бизнесменов и хозяйствеников. Взамен их приезжали новые, из Москвы, ни черта не понимающие, где находятся, чиновники и давали карт-бланш своим протеже от бизнеса. Удушая экономически тех, кто был здесь раньше.
В итоге Крым в течении трёх лет так и не знал, как пахнет свежий асфальт, зато погряз в натуральной Санта-Барбаре и мусоре. Севастополь, чистейший город мира до 2014, превратился в мусорный полигон благодаря присланному из Москвы адмиралу с приставкой вице-, который развалил всё, до чего мог дотянуться, своей кочергой. На которой сидел, не слезая, и толкая речи о том, что лодку нельзя раскачивать.
В самом Севастополе сначала подписывали ямы на дорогах именем великого недоадмирала, а потом плюнули - надоело бороться с московскими то ли ветряными мельницами, то ли просто ветром. Зато с удивлением поняли, что Путину уже не рады во время его приездов - столько он наговорил, наобещал, столько рук пожал, а всё наоборот получилось.
И его корешок Дима в Севастополе выдал всемирный мем про деньги, которых нет. Но - держитесь!
Крым увидел взметнувшийся в небо, и отгородивший от людей море, прекрасный зелёный забор на Южном берегу, за которым кремлёвские наследники Ельцина построили себе великолепные дачи, построив при этом силами ФСБ всё местное население по росту. Для безопасности.
Новые заборы выросли вдоль старой, не отремонтированной дороги - Ялтинского шоссе.
Можно ещё много чудес чудесных описать с приветом из Крыма, но ведь читать устанете!
А чтобы привести дороги в порядок, так, чтобы они не были бельмом на глазу для всего населения и чтобы Путина хвалили и любили, много не нужно было. Да, асфальт. И несколько пусть стареньких, б/у, этих чудесных дорожных комбайнов, которые потихоньку ползают по улицам Москвы и Питера, срезают старый асфальт, переваривают его в своём пузе и вываливают получившийся новый на дорогу позади себя...
Да привези новая власть из Москвы всего одну такую машинку в Севастополь - и через полгода горожане даже Меняйло с кочергой носили бы на руках! А штук пять единиц такой техники значительно решили бы вопросы с дорогами по всему полуострову.
Но почти четыре года российские власти получившие на халяву в результате бескровной народной революции жемчужину Европы - Крым, лишь пилили под фанфары российский бюджет, придумывая разные приключения то с энергоотключением, то с террористами, то ещё с какой ерундой...
Построили мост - вот, пожалуй, единственное, чем действительно можно похвастаться всерьёз, если бы не заоблачные суммы по его смете. И только после него наконец-то взялись за дороги. Трассу "Таврида" строят до сих пор, а судя по тому, что мы знаем о современных технологиях дорожного строительства - китайцы её сделали бы за неделю, даже не заметив мимоходом, что что-то сделали. А с остальными крымским дорогами разобрались бы за месяц.
Китайцы, которых до развала СССР дикарями считали.
В общем, за шесть лет в Крыму что-то сделали всё-таки. Силами в основном привозных рабочих, в то время, как крымчане повально ищут заработки. Можно сказать спасибо. И говорить о полной и окончательной победе в дорожном деле ещё рано. Об остальных проблемах вообще лучше не говорить.
Сказать, что после украины здесь стало лучше жить... Да, говорят - в Москве. Чиновники и их лизоблюды. Иногда такое говорят туристы с триколорным мозгом, не бывавшие здесь раньше. Весь Крым перевёрнут вверх тормашками, всё начато и никак не закончится - словно попал в какой-то советский долгострой с ямами, канавами, грязью и беспорядком. А под шумок процветает коррупция и застой.
Обо всём остальном, повторюсь, лучше и не заговаривать. Хорошего мало, всего остального завались.
Ощущение такое, что Путин всё это время провёл с лопатой на крымской дороге, а не с полномочиями президента в Кремле.