Степанов П А : другие произведения.

Пленка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  более высокое качество картинки..
  ну кому как. с пленки можно вытянуть где то 12-18 мегапикселей при сканировании.
  что уже примерно равно возможностям современных камер. типа д90 или 550д.
  
  
  из опроса по тому сколько можно вытянуть с пленки.
  
  около 8 мегапикселей (2300х3450)
  20 (7.0%)
  
  около 10 мегапикселей (2600х3900)
  32 (11.2%)
  
  около 12 мегапикселей (2800х4200)
  41 (14.3%)
  
  около 14 мегапикселей (3100х4600)
  14 (4.9%)
  
  около 18 мегапикселей (3500х5200)
  41 (14.3%)
  
  около 22 мегапикселей (3800х5700)
  35 (12.2%)
  
  ну и смысл в этих мегапикселях?
  можно только сказать что качество цифры приблизилось к пленке.
  
  почему при сканировании и мегапискели спросите вы?
  по той причине что эту фотографию все равно надо дальше ретушировать.
  ну и как вы читаете этот текст? в электронном же виде. а не с бумаги.
  
  впрочем это я немного вперед забежал.
  начинается все с покупки камеры.
  яркий мир предлагает нам пленочную камеру Никон ф6 по цене в 82К рублей.
  конечно можно поискать что то другое.
  среднеформатная техника стоит еще дороже.
  лейка м7 - та 170К рублей и выше стоит. дальномерка. без автофокуса. но кому то вполне нравится отсутствие зеркала.
  более любительские камеры типа Никон ф100, ф70 новыми уже практически не встречаются.
  
  оптика - одна и также. так что ее можно выкинуть из рассмотрения как не относящаяся к теме.
  
  бу выбор весьма богаче
  но вот и цифру же тоже можно купить бу весьма не дорого.
  так что бу цены весьма разнообразны и не всегда адекватны разнице в возможностях техники.
  дешевая цена пленки обусловлена разными факторами. часть отдает даром или почти даром. за сменой религии, жизненных взглядов, переходов на сф/цифру.. да и просто выкидывание техники. ну и переход на новую технику. типа перехода с зенита на пентакс, так как в последнем есть автофокус, в отличие от.
  
  вторая причина по которой народ любит пленку - много советских и не только объективов выпущенных от весьма лохматых годов до совеременности(пеленг, зенитар). оптика без автофокуса. проста. надежна. дешева. что не мешает ее использовать на цифре, но на пленке это более эстетично.
  
  по мне так автофокус - крайне хорошая штука. и крайне важная при всякой репортажке.
  так как снимать животных при выведенном на бесконечность объективе конечно можно, но вот куда лучше когда объект съемки значительно ближе. типа в полутора-пяти метрах
  и размеры объекта съемки весьма невелики.
  у меня просто нет времени вручную довернуть и прицелиться. есть пять секунд. есть три объекта на разных дистанциях.
  вручную хорошо если один или два. снять. три - маловероятно. на быстрой автофокусной оптике - реально.
  интересное боке - это для всяких художников. я же скорее отношусь к "панкам от фотографии". т.е. это конечно хорошо.. но вот грипп от нуля и до бесконечности тоже неплохо. при чем не только на фишаях и шириках, но и хотелось бы и на более длинных фокусных.
  
  дешевая пленка.
  ну ну. во первых пленку дешевле 130 рублей за рулон я встречаю. но как то все реже. и как правило просроченную
  а проф пленка стоит рублей 300. и выше.
  
  про то что пленка сохраняет свои 100 исо на протяжении долгого времени, когда матрица нагревается.
  ну да. матрица нагревается. только для того что бы матрица нагрелась - надо снять весьма немало кадров. и пленки на это уйдет - весьма много. так что вполне можно будет купить еще одну камеру и снимать ей. и по весу возможно тоже будет выигрыш.
  
  проявка.
  тот еще процесс. не то что бы очень сложно.. но требует точности и времени. плюс специальную комнату с реактивами.
  иначе - ну во первых не правильная проявка - и вся пленка в урну.
  во вторых - проявка может быть разной и не совсем стандартной.
  в третьих - элемент контроля над процессом.
  
  вес среднего формата тоже можно вспомнить. пользоваться им в студии вполне можно. но вот таскать с собой каждый день такую дуру со сменными объективами? ну уж нафиг.
  
  сканирование пленки.
  в цену пленочного фотоаппарата надо добавить и сканер пленки. так как в цифру преобразовывать все же надо. стоимость там тоже не всегда малая. особенно если не просто обычный сканер, а специализированные слайдсканеры. особенно для среднеформатной техники.
  зачем? ретушь, правление бб.
  бб на пленке не надо править? видать вы только под солнышком снимаете. так как при съемке при узккоспектральных источников света типа клуба с цветами будет каша. и их надо бы выправить))
  
  
  так - средний формат еще имеет реально значительно более высокое рабочее разрешение. чем даже цифро-среднеформатные фотоаппараты. так как у цифры меньше размер матрицы чем у пленки. значительно.
  и значительно больший динамический диапазон. который и позволяет не обращать внимания на некоторые промахи в бб. в добавку к бб - пленка выцветает. и разные цвета выцветают неравномерно. по этому получается весьма ужасно по цветем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"