Прочитав автобиографическую повесть "Прощай" своего несостоявшегося отца, Ванечка бросил её в кучу других бумаг, наполненных наивными мыслями и убогими фантазиями Ивана Громова. Иначе как их было назвать, если они не заинтересовали ни одного издателя и не дошли до читателей, ни до кого, кроме незаконнорождённого сына, носящего даже не его фамилию и страдающего атавизмом. Так бы и вылетели все мысли и литературные потуги очередного графомана, если бы Ванечкин взгляд не зацепился за коробку, в которой хранились очки отца, носимые им в течение последнего десятилетия, когда у того после пятидесятилетнего юбилея резко начало "садиться" зрение. Почему он их не выбрасывал, а складывал в коробку и хранил, можно только предполагать. Рискнём заглянуть в его бессмертную душу, витающую над рукописями, приготовленными к сожжению, и найти там ответ. Как она вырвалась в самоволку на землю, мы не знаем, а предположений и по другим поводам достаточно. Как видно, в заборах РАЯ и АДА достаточно дыр, проделанных беглецами, не успевшими завершить свои дела на земле. Душа Громова сидела на коробке с очками, проясняющими глаза - её зеркало и ждала своего часа, когда она понадобится, чтобы спасти рукописи.
От вида очков у Ванечки неожиданно защемило в груди и на глаза навернулись слёзы. "Очки - это всё, что осталось от человека на этом свете и рукописи, которые сейчас я сожгу. Незавидный апофеоз жизни. Завтра на меня наедет пьяный водитель - и связь времён в моём роду прервётся. Не было никого: ни отца, ни матери, ни меня, ни многочисленных предков, когда либо живущих, любящих и страдающих на земле. Не останется ни людей, ни памяти о них. Всё сотрется, как письмена Атлантиды.
Ванечка взял в руки пустую спортивную сумку, сохранившуюся у отца с комсомольских времён, и затолкал туда весь бумажный архив. Сумку он закинул на антресоли с мыслью когда-нибудь разобрать и прочитать все бумаги, а может быть, и попытаться что-то опубликовать.
Благими намерениями человек выстилает не только дорогу в ад, но и в долговую яму человечества, где с незапамятных времён скопилось огромное количество несбывшейся мечты и обязательств.
Это является доказательством того, что человека по жизни ведут обстоятельства, а не его желания и представления. Жизнь Ванечки после смерти матери и отца покатилась в преисподнюю вопреки его желанию попасть в рай.
Он блестяще закончил университет и получил "красный" диплом программиста. Наступило время информационных технологий, расцвета компьютерной техники. Интер активное общение людей между собой и с информационным полем Интернета становилось делом обычным. Видеоигры позволяли людям переноситься в иные времена и разные миры, активно воздействуя на ход событий в рамках ролевых программ. Результат игр становился всё более и более непредсказуемым, совсем, как в реальной жизни. Виртуальная машина времени становилась всё реальнее и реальнее.
Ванечка работал в фирме DataArt , разрабатывающей программы для пользователей Интернета. Офис фирмы располагался в старом, ещё прошлого века бывшем здании какой-то фабрики, сложенном из бурого кирпича. Он занимал почти весь второй этаж, разбитый перегородками на ячейки, как в пчелином улье. В каждой ячейке тихо жужжал компьютер и щёлкала клавиатура, союз "Железа" и "Клавы" создавал в зале атмосферу напряжённого ожидания чего-то нового, насыщенного слабыми электрическими разрядами. Реальная человеческая жизнь здесь переводилась на язык Теслы с помощью двоичного кода.
Ванечка сидел не в общем зале, а в отдельной крошечной комнате - награда за особые заслуги перед фирмой, приносящие ей приличные доходы. Казалось бы, всё должно было быть наоборот: Ванечка был игрок. Он разрабатывал ролевые видео игры, приносящие крупный доход. Его рулетка останавливалась всегда на "зеро", в соответствии с пожеланиями заказчика и потребителя.
Всё было бы хорошо, но долго этого не бывает. Однажды Ванечке принесли необычный заказ: разработать интерактивную программу для музея знаменитого писателя Фёдора Михайлова, автора прогремевших на весь мир романов "Порочная нищета", "Балбесы" и "Сёстры Алмазовы". В заказе была поставлена задача создать интерактивный видео комплекс, который позволял бы посетителям музея окунуться в мир писателя, живущего полторы сотни лет назад и пообщаться с ним и его семьёй. Задача была фантастически сложной, но Ванечка за неё взялся, тем более, что неизвестный заказчик обязался покрыть любые расходы, связанные с разработкой данного проекта.
Ванечка знал этот музей, расположенный возле отцовского дома, в Загоньевске, доставшийся ему по наследству после смерти родителя. Странное частное лицо, решившееся вложить в развитие провинциального музея бешеные деньги, удивило и заинтересовало нашего молодого героя. Он, конечно, надеялся со временем познакомиться с ним, не смотря на то, что тот, явно, желал остаться инкогнито и действовал через посредников.
Ванечка с головой окунулся в проект. Он собрал рабочую группу из лучших программистов фирмы, филиалы которой были разбросаны по всему миру от Лондона и Праги до Сингапура и Пекина. Прошёл почти год. Наступали сроки исполнения договора, но программа не склеивалась. Ванечка с ужасом понял, что взялся за невыполнимое. Требуемая программа тянула на Нобелевскую премию, не менее, и не влезала в рамки обычного мышления.
К тому же у него стал активно развиваться его рудимент - хвостик и появилось непреодолимое желание секса - вещи несовместимые. Представьте себе, девушка обнаруживает в постели у него хвост. Однажды он имел удовольствие наблюдать, что при этом происходит. Проститутка, которую он затащил в постель, от вида хвостика у мужика завопила:
- Чёрт! Чёрт! Что это у тебя такое!?
- Хвост. Рудимент. Такое бывает у человека. Не знала? Темнота! - ответствовал ей Ванечка.
- Он не мешает трахаться. Даже возбуждает некоторых женщин, - вильнул хвостом Ванечка оттопырив зад.
- Ну, вот и иди к ним! А я не буду с чёртом спать!- заявила проститутка и возмущённо фыркнув, удалилась.
После этого случая у Ванечки развился комплекс мужской неполноценности, но молодость требовала секса. Тем более, что в коллективе фирмы секс считался делом обыденным. Устойчивых пар было мало. Методами контрацепции все владели в совершенстве, поэтому угроза беременности не тормозила половые отношения.
Ванечка часто ловил себя на том, что неприлично уставился на обтянутый зад коллеги женского пола и представляет себе, как раздвигает ей ноги и вводит во влагалище член. Иногда он приходил в себя только почувствовав семяизвержение.
Спасал его от психического расстройства и сексуального насилия онанизм перед экраном монитора, на который он выводил порно сайты.
Работа тоже отвлекала от сексуальных проблем. Во время разработки музейной программы он совсем забыл о сексе, о хвосте и порнухе. Задницы сослуживиц не вызывали у него больших эмоций, так, слегка щекотали нервы.
Тем не менее, Ванечка верил в свою избранность. Чёртом или Богом - не важно.
Он верил, что что-то должно произойти и ему откроется истина. Это что-то будет необычным и выведет его на внеземную орбиту, туда, где решаются любые проблемы.
Однажды утром он заметил в своём лице изменения. В нём появились черты даунизма. "Этого ещё не хватало! - испугался он.- Что за необычные генетические игры! Я же не младенец, а взрослый балбес.- Хвост - научно объяснимо, а взрослый даунизм - это что-то новенькое! Неужели, я с рождения был дауном, а в фенотипе это проявляется только сейчас? Спасибо сумасшедшей мамочке, старому козлу - папочке и вспышкам на солнце! Но, почему я - не идиот? Как сказать, не всякий нормальный человек оканчивает матмех университета с красным дипломом и становится ведущим программистом известной фирмы. Между даунизмом и гениальностью существует генетическая связь?"
Мысли метались в голове у Ванечки, как загнанные звери, но выхода не находили.
При разработке музейной программы он столкнулся с проблемой идентификации пользователя. Это оказалось самым трудным моментом разработки, который он, как ни пытался, не мог преодолеть. Как бы идентификация живущей личности не казалась более лёгкой проблемой, чем историческая, всё оказалось наоборот. Информации о знаменитом писателе и членах его семьи, друзьях и врагах, исторической обстановке наука и литература накопила достаточно много. О рядовом посетителе музея можно было узнать в лучшем случае от него самого и его окружения. Результаты тестирования оказались недостаточными для прописи возможных вариантов развития событий. Меньше всего человек знает себя. В основном, в памяти откладывается опыт, когда реальные события совпадают с нашими представлениями о них, но так бывает редко. Вот почему мы плохо учимся на своих ошибках, тем более, на чужих. Это так же подтверждает, что человеком движут преимущественно обстоятельства. Что же может придавать ему собственный вектор движения? Что-то особенное. Необычное. Глубинное. Чему он не придаёт должного значения. И тут Ванечку осенило: "Для него это может быть рудиментарный отросток, или мутация, вызывающая внешние признаки даунизма в зрелом возрасте".
В детстве Ванечке приснился сон. Его украла цыганка. В свою очередь у цыганки его утащили черти. Черти притащили его в свою больницу, где у него шприцем извлекали из хвостика жидкость. Сейчас он понимает, что это был костный мозг. Ванечка кричал от страха и боли:
- Зачем вы это делаете?! Мне больно! Мама!
- Не кричи, пацан! - цыкнул на него чёрт в голубом халате.- Тебе повезло. Скоро у тебя будет много маленьких братьев. Они вырастут и помогут тебе в дальнейшей жизни.
Не обессудь, братьев и сестёр, как и родителей, не выбирают. Их человеку даёт Бог или Чёрт, кому что выпадет по жизненной игре.
- Короче, орёл или решка! - захохотал чёрт в халате и столкнул Ванечку с кровати. Он упал на пол, но проснулся в кровати. Над ним склонилась мама. Тёплой ладошкой она гладила его по голове и мурлыкала:
- Спи, мой мальчик, усни. В доме погасли огни. Мышки за печкою спят.... И далее в этом же роде.
Ванечка рассказал свой необычный сон, чем не на шутку встревожил мать. Она закудахтала:
- Не заболел ли ты? Как ты себя чувствуешь? Может быть, позвать доктора?
Проблема Ваниного хвостика была и её проблемой. Рудимент, развившийся в обычный звериный хвост смущал её с раннего детства сына. Она переживала, что не согласилась на операцию по удалению копчика у младенца.
- Любая хирургическая операция - это риск! - ответил доктор на её вопрос о возможных последствиях - и напугал её. Она отказалась от вивисекции.
"Он же не один такой. По статистике на пятьдесят тысяч человек приходится один с хвостиком. Живут же люди! И мой приспособится. А девушка, если полюбит, так и хвоста не напугается", - успокаивала себя Антонина Петровна, в глубине души понимая, что хвост сына - это проблема на всю жизнь и к чему она приведёт, один Бог знает.
О сне Ванечки она рассказала соседке. С кем-то надо было поделиться. Не с мужем же, который, который, может быть, и подозревал, что не от него зачла Антонина Петровна, но принял первенца, как своего сына. Черты Ивана Громова в лице и фигуре Ванечки проявлялись всё явственнее и не могли быть незамеченными. А тут ещё этот хвост.
Напомним, что Ваня Михайлов и Ванечка Голдевский, были похожи друг на друга.
Происхождение хвостов у обоих нам не известно. В давние времена черти водились в большем количестве и чаще появлялись среди людей, чем сегодня. В наше время многие функции чертей взялись исполнять люди, и настоящие черти становятся всё менее и менее востребованными. К тому же, проблемы с размножением рогато-хвостатых дали себя знать.
Соседка смутилась и очевидно забеспокоилась, когда услышала о хвостике мальчика и стала бормотать, схватив её за руку:
- Ничего страшного. Я видела телепередачу про атавизмы. Рудименты в виде хвоста встречаются у мальчиков. Генетика.