Сюжетом стихотворения может быть что угодно: ботаника, астрономия, вооруженные силы, верховая езда, любовь - что пожелаете. Важно, чтобы он передавал ощущение сопоставления, создавал коллизию восприятий. Конечно, можете попробовать "белый стих", желательно пятистопник; но мне бы хотелось побудить вас к большей предприимчивости со строфикой.
Почему не воспользоваться, к примеру, ottava rima, где 1-2-я и 5-6-я строки произносятся вашим персонажем А, а 3-4-я и 7-8-я принадлежат его/ее собеседнику Б. Иначе говоря, постарайтесь создать такую ситуацию, в которой ваш диалог стал бы заложником стиха, а не наоборот.
Допустим, вы сочиняете это для сцены или для радио. Пишите, держа в уме мысль об исполнении, т. е. воображайте, будто слышите текст издалека, сидя в заднем ряду. Подбирайте слова и составляйте предложения так, чтобы потери оказались минимальны.
Не забывайте, беседа - живая сила, из-за обмена словами что-то может произойти или не произойти. Вы здесь, в этом мире, благодаря в первую очередь разговору. Поэтому, каким бы ни был у вас сюжет, постарайтесь придать обмену репликами дух причинности. Также не забывайте о темпе беседы и время от времени эпиграмматичности высказывания. Постарайтесь создать словесный эквивалент фехтования.