Стикс : другие произведения.

Магия без меча - прода 30.10.2020

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Фик по мотивам старой доброй игровой вселенной Герои Меча и магии, в основном по 5,6,7 ее частям.

   Не бэчено.
  Автор переболел коронавирусом. Не понравилось. Если кто-то будет вам втирать, что это фигня и просто еще одна разновидность гриппа - плюньте идиоту в рожу.
  
  
   Чем хорош секс в вирте ? Да практически всем.
   Во-первых, он доступен.
   Конечно, любую встречную красотку в постель вот так сразу затащить не выйдет, но большинство из них, при соблюдении определенных правил и выполнении определенных условий, с удовольствием скоротают с игроком ночку-другую, а то и вовсе заинтересуются более продолжительными отношениями. То есть, говоря профессиональным языком геймдева, почти у каждого NPC есть сценарий его соблазнения, а то и не один.
   Кроме того, в каждом замке есть некоторое количество персонажей, которые в койку к игроку запрыгнут практически с разбегу - прислуга, наложницы, рабыни, младшие члены клана и так далее, в зависимости от выбранной фракции. Такая свобода нравов была добавлена, как не трудно догадаться, для максимального положительного впечатления от игры уже на самом старте. Ну и для соблюдения некоторой исторической достоверности - все же у нас хоть и насквозь фэнтэзийное, но все же средневековье.
   Во-вторых, виртуальный секс с неигровым персонажем не бывает плохим.
   Даже самая недалекая гоблинша-крестьянка из богом забытого хутора, когда придет греть постель герою, будет чистенькой, вкусно пахнущей, с отличной фигуркой и немалым сексуальным навыком, даже будучи девственницей. Да здравствует фансервис и неудовлетворенное геймерское либидо!
   В-третьих, практически полная свобода для всяческих извращений.
   Еще много лет назад, когда создание игры было на стадии обсуждения общих концепций, было сломано немало копий в спорах о возрастном рейтинге игры. С одной стороны, в те года в виртмиры играло подавляющее большинство детей, и они тянули из своих родителей на эти развлечения просто огромное количество денег. С другой - количество взрослых игроков с каждым годом росло, да и по-настоящему состоятельные и готовые вбухивать значимые суммы игроки находятся именно во взрослой игровой аудитории.
   Вариант с настраиваемым уровнем жести для онлайнового виртмира, к сожалению, не шибко подходил. Ладно еще первые три недели, пока игрок варится в собственной стартовой зоне - там худо-бедно можно подогнать окружающий мир под сказочный, не травмирующий нежную психику детишек, вид. А вот пото-ом, когда откроются границы, и радостный розовощекий пупс встретится с остальным миром - тут его и накроет волной кровавой вакханалии и разврата, творящихся вокруг. То-то он удивится.
   В общем, решили делать игру исключительно 18+ и, как в итоге оказалось, правильно сделали. С годами виртмиры настолько плотно вошли в повседневную жизнь людей, что уже перестали быть лишь развлекательной площадкой для детишек и к ним приравненных не желающих взрослеть личностей, а стали весьма важным и серьезным полем деятельности. Как только появилась возможность не только вводить, но и официально выводить деньги из игр, количество жителей виртпространства подскочило в разы. А так-как, проводя достаточно много времени в игре, многие с удовольствием пользовались возможностью не только заработать, но и хорошенько поразвлечься, то и игровой контент для совершеннолетних был весьма и весьма востребован.
   По началу различные правозащитники, объединившись с "психологами", подняли нехилый вой по поводу подобной вседозволенности - дескать, наиграется неуравновешенный индивид в нашу бгмерзкую игрушку, а потом пойдет в реал малолеток трахать и соседям животы вскрывать. Однако время и статистика показали, что все идет с точностью наоборот - склонные к насилию и преступлениям личности, спустив пар в виртуале, уже не так жаждали куролесить в реальной жизни. Заметное снижения количества убийств, изнасилований и даже банальных бытовых преступлений в мире быстро заткнули всех недовольных.
   Впрочем, некоторый контроль за излишне неуравновешенными личностями в виртмире все же был. Искины бдили, и если у дорвавшегося до исполнения своих самых темных мечтаний чудика окончательно сносило крышу, быстро подавался сигнал куда надо, и неуравновешенного некропедозоофила намертво блокировало в капсуле и погружало в сон, вплоть до приезда бригады санитаров и помещения его на излечение в соответствующее заведение.
   В общем, виртмиры воздвигли секс индустрию на новую, недосягаемую ранее высоту, потеснив всевозможные виртуальные бордели.
   Так что мое негодование по поводу неожиданного прибытия Каспара в гости было подпитанно так же упущенной возможностью получить утренний "десерт".
  
  
  ***
  
  
   Вчера, перед актом мазохизма со свечей, я наконец заглянул в админку, оценить масштаб проблемы с невыполнимым квестом.
   Кстати, про свечу. Механика прокачки начальной устойчивости к различным типам урона известна всем достаточно опытным игрокам, так что тут я никакими тайными знаниями разработчиков не пользовался. Достаточно в течении часа получить урона одного типа на 10 собственных запасов здоровья - и игрок получает начальный навык устойчивости к этому типу урона. Работает это, правда, только с не физическим уроном - огонь, холод, электричество, кислота, яд... и выше первого уровня навык поднять очень непросто - там идет речь уже о 30 запасах здоровья в течении того же часа. Даже хилому магу, вроде меня, с минимумом хитов, выполнить эти условия будет затруднительно. Да и удовольствие от процесса ниже среднего. Но и так, 10% резиста - приятный бонус для любого игрока.
   Так вот, возвращаясь к админке. Найдя квест по названию и вчитавшись в его архитектуру, мне очень сильно захотелось пожать шею тому, кто его добавлял в игру. Этот альтернативно одаренный индивид, то ли по врожденной рукожопости, то ли по некоему умыслу, не указал конкретный список событий, которые могут произойти за время, отмеренное игроку на удержания замка по квесту. То есть, он не просто ввел неверные данные, а вообще оставил строчку с этим параметром пустой.
   А дальше вмешалась встроенная в программную оболочку админки "система защиты от дурака". Так-как неверно созданный квест может привести к серьезным ошибкам, которые, при удачи, весь сервер положат, в подобных случаях защита забивала в пропущенные параметры случайные идентификаторы, устраивающие уже имеющиеся в квесте условия. Из имеющихся данных были только условия предыдущих частей квеста, ограничитель по времени и награда за выполнение. Именно в последнем и была основная проблема - награда за выполнение квеста была вариативная, то бишь зависящая от количества и уровня преодоленных игроком опасных ситуаций... которые как раз и не были вписаны в условия. Этакая небольшая рекурсия. Ну и защита, не особо переживая, вписала в возможные события плавающий номер, то есть за отмеренные квестом 10 дней могло произойти вообще ВСЕ, что угодно, подходящее под определение "испытание для защищающего замок игрока". От появившихся в подвале крыс до вторжения многотысячной орды демонов во главе с аватаром Ургаша.
   И самое для меня неприятное - полностью этот косяк исправить я не могу, потому как тупо не знаю номерные идентификаторы нужных по квесту событий. А вписывать их от балды было так же небезопасно, как и оставлять квест в текущем состоянии. Более того, при особенно сильном несоответствии добавленного мной события и основного сюжета и параметров квеста может возникнуть ошибка, из-за которой зависнет весь мой сектор, что привлечет ненужное мне внимание сотрудников администрации игры.
   Единственное, что я смог сделать - добавить ограничивающих условий на выбор ежедневного события. Включил постепенное нарастание сложности событий и численный лимит не более 1 события в сутки. Благо, балансер в данном случае был на моей стороне, и излишне сложных противников, с которыми я на время активации события не смог бы справиться, не было бы в любом случае. Правда, "не мог бы справиться" в данном случае имело довольно широкие границы понимания - то же наличие в упавшей крепости рыцаря смерти и запредельного для меня уровня героев Инферно и Некрополиса ярко показывает особое понимание балансером моих игровых возможностей. Подумаешь, при прямом столкновении с рыцарем смерти и подконтрольными ему костяными химерами полегло бы 90% моего отряда. Подумаешь, в случае освобождения демонессы без связующих ее условий контракта я бы попал к ней в рабство, что по сути означало реролл персонажа. Подумаешь, если бы не смог договориться с Анастарией, пришлось бы остаться без восстановления маны от замкового источника, вынужденного удерживать темницу некромантши. Решение задач моими силами теоретически возможно? Возможно. Значит испытание вполне подходящее.
   Вот и с Каспаром, по ходу, такая же фигня вышла.
  
  
  ***
  
  
   Все же какого беса магистр приперся в такую рань? Я его ждал только к обеду. Ничего ведь не успел подготовить - ни ловушек магических перед воротами и стенами наставить, ни артефактов усиливающих для бойцов наклепать, ни разведку заслать на предполагаемых путях движения отряда нежити. Решил, понимаешь, отдохнуть и расслабиться перед первым серьезным столкновением, познакомиться поближе с обслугой замка. Ага, познакомился... даже имя не успел посмотреть и параметры - меня с ходу весьма умело и страстно переключили на более интересные действия. Хм, интересно, а джинны с суккубами скрещиваются? А то есть у меня подозрения по поводу родословной моих служанок...
   Благо, големы не спят, и к утру не только разобрали все прилегающие к стене развалины, но и подготовили запас камней для забрасывания штурмующих. Некоторое количество стрелковых припасов специально против нежити гремлины успели приготовить, не только для себя но и для лучников. "Моську" зарядили и расположили пока в надвратной башне - оттуда ее будет проще перетащить на нужный участок боя. Стены за ночь полностью восстановились, так что теперь мою крепость по кругу опоясывал вполне приличный каменный забор примерно четырёх метров высотой и метров двух шириной. В наличии так же была одна квадратная невысокая башня, с достаточно крепкими деревянными воротами.
   Мастерская гремлинов, начавшая строиться после ремонта стены, будет готова сегодня к вечеру - наградной квестовый буст на ускорение строительства ещё действовал, а начальные здания и так строились довольно быстро, за 12 часов. Следующим, пожалуй, нужно будет строить рынок - следует пораньше начать развивать контакты с Торговой гильдией, да и ресурсы на обмен очень пригодятся. Или все же Парапет горгулий поставить? Воздушная разведка и дозоры не помешает... И Гильдию магов тоже нужно строить как можно быстрее - маги это основная сила моего замка... Ладно, позже решу.
   Быстро вскочив с уже пустой кровати - полуджиния уже успела испариться в неизвестном направлении - экипировался по-максимуму: маска, кольца, жезл, амулет, браслеты - и побежал на надвратную башню, по пути раздавая через интерфейс приказы бойцам. Те, впрочем, и сами не дураки и уже занимают боевые позиции на стенах. Половина големов притаились внизу, с боку от закрытых ворот, на случай прорыва и просто в качестве резерва. Остальные равномерно рассредоточились на стене в обе стороны от надвратной башни, вперемешку с викингами. Впрочем, несколько бондов стояли по всему периметру укреплений, на случай атаки в тыл.
   Пыхтя и вполголоса матерясь залезаю наконец на башню и осматриваю приближающийся отряд уже в живую, а не через карту. Либо Илак и вправду усердно навешала лапши магистру на уши, либо из-за спешки, но приближающийся отряд нежити и вправду был не шибко силен, по крайней мере для трёх некромантов-учеников во главе с магистром. Штук 50 скелетов, примерно столько же зомби, восемь костяных пауков и нечто здоровенное и даже на таком расстояние отвратно выглядящее, в двух экземплярах. То ли примитивные големы плоти, то ли ещё какие-то подобные не шибко высокоранговые, но достаточно крупные некроконструкты, тащили за собой пару накрытых ветошью телег с подозрительным содержимым. Возглавляла отряд группа неопределенных личностей на явно не сильно живых конях и в темных балахонах, количеством пять штук. Хм, а должно быть шесть - Каспар, Илак, два ученика магистра и два вампира-телохранителя. Кого-то не хватает.
   Остановившись в сотне метров от ворот, наездники стали о чем-то переговариваться, дожидаясь растянувшуюся по склону нежить. На карте весь отряд обозначался желтым цветом нейтралов.
   - Расул, позови Анастарию, - говорю в пустоту, продолжая всматриваться в утренних гостей.
   - Седовласая мамбо передала, что будет готова через 10 минут - она принимает утреннюю ванну, - с легким хлопком явился джинн через несколько секунд и тут же согнулся в извиняющемся поклоне.
   Ну она пипец как вовремя! Мне ее Каспару предъявить надо, для налаживания диалога, а ее светлость изволит, блин, плескаться. И тащить её из ванной прямым приказом через ошейник тоже не вариант - обидится и столь тщательно зарабатываемая репутация просядет. Попробуем пока самостоятельно с магистром договориться.
   Однако, не успел я прикинуть, как бы половчее обосновать отсутствие Анастарии на стене, как одна из фигур на некролошадке властно махнула рукой - и отряд нежити шустро порысил в сторону ворот, сменив на карте цвет на красный, вместе со всадниками.
   Эй, а поговорить?
  
  
  
  ***
  
  
   Сама битва запомнилась мне чередой ярких, резко сменяющихся эпизодов.
  
   Вырвавшихся вперед скелетов проредил дружный залп со стен, что не помешало им подобраться ближе и начать закидывать защитников крепости дротиками. Меткость и скорострельность костяков оставляла желать лучшего, но сила удара была огромна - при попадании дротик насквозь пробиваа хирдмана вместе с кольчужным доспехом. А подоспевшие зомби прикрывали метателей криво собранными, но от этого не менее эффективными ростовыми деревянными щитами. Но все же стрелять сверху из-за зубцов стены было удобнее и безопаснее, так что атакующие стали постепенно нести все более заметные потери.
   Начало штурма было явно в пользу владельца замка.
  
   За спинами наступающей на крепость нежити одна из фигур делает очередной взмах рукой - и на земле разгорается зеленоватым светом сложный рисунок из переплетенных угловатых линий и знаков, по краям которого располагаются брошенные мертвыми гигантами телеги. Некромант указывает рукой на другую фигуру в балахоне - и та деревянной походкой занимает центр рисунка, и неловко ложится на землю. Еще один властный взмах - и соткавшийся из зеленого света клинок прошивает лежащую на земле жертву, напоследок заставив ту взвыть сквозь крошащиеся стиснутые от боли клыки. Рисунок вспыхивает ярче, впитывая прах, на который рассыпался принесенный в жертву вампир. Через несколько секунды прикрывающая телеги ветошь начинает шевелится - и из под нее вырываются два потока костей, устремляясь к двум точка у основания стен. Одна - совсем рядом с надвратной башней, вторая - в отдалении, вне зоны доступа находящегося на башне мага. Как только потоки достигли стены и собрались в кучу - из них быстро начали расти вверх собранные из сросшихся костей широченные лестницы. Добравшаяся до стен нежить, не обращая внимания на обстрел, резво стала взбираться по появившемуся пути вверх. Крепкие костяные перекладины выдерживали не только толпу мертвых тел, но и удары сброшенных со стены камней.
   Очень многие ритуалы магии смерти требуют жертвы. Это осадное заклинание удовлетворилось нежизнью подчиненного некроманту вампира.
  
   - ...ните ...ня-я-я! - с диким воплем окровавленный гремлин рыбкой сиганул со стены и через мгновение зарылся в кучу шевелящихся костей у ее подножья. Еще через секунду мощный взрыв разметал опасно подергивающуюся груду вместе с растущей из нее костяной лестницей, что было встречено восторженным ревом оставшихся на стене защитников.
   Тяжело раненый Дахр все же исполнил заветную мечту любого гремлина. А задолжавший ему несколько золотых Мекх потратит их на поминальную попойку для выживших собратьев. Если, конечно, сам выживет.
  
   Здоровенный мясной некроголем в очередной раз с ревом врезается в ворота. Сорвавшаяся с рук владельца крепости молния наконец взрывает ему голову - и мерзкая туша отваливается в сторону. Но ворота, выдержавшие до этого несколько подобных ударов, уже падают во двор, и группа нежити врывается в крепость... Где ее с грохотом выкашивает залп вовремя подтащенной на опасный участок "Моськи". Совершившего выстрел голема отдачей отшвыривает на несколько метров назад, но оставшихся мертвяков встречает сомкнувшийся за улетевшим пушкарем строй стальных истуканов с тесаками, которые в капусту рубят все что еще шевелится в проеме ворот.
   Два подкопченных гремлина с полубезумными глазами заряжают еще дымящееся орудие, не обращая внимания на разбросанные вокруг еще подергивающиеся конечности неудачливой нежити. Этот день явно стоил полученных в драке за обладание "Моськой" тумаков.
  
   Взрыв фаербола у основания разрушил последнюю костяную лестницу, растущую из сваленных в кучу у стены костей. И тут же, воспользовавшись кулдауном у единственного в замке мага, вверх по надвратной башне резво засеменили острыми лапками шесть выживших костяных пауков. Одного сбили удачным выстрелом гремлины, еще одного стоящий на вершине башни голем смахнул богатырским ударом молота - но оставшиеся четверо перевалили за парапет и набросились на прикрывавших мага щитами викингов. Один бородач удачно поймал прыгнувшего паука на щит - и повалился на камень с рассеченым горлом, пропустив удар бритвенно острой лапы другой немертвой твари, поднырнувшей снизу. На забрызганного кровью паука обрушивается копье Ильвы, разбивая в труху служащий ему головой белесый человеческий череп. Через мгновение дева едва успевает подставить щит под удар перескочившего парапет вампира, после чего с вскриком роняет его, не способная удержать сломанной рукой. Вампир резко совершает колющий добивающий удар прямо в лицо упавшей на колено воительнице - но замирает, не донеся меч буквально пару сантиметров до её искаженного яростью лица. Неведомая сила оттаскивает клыкастого в сторону, где его тело тут же превращает в фарш голем с молотом.
   Хорошо, что в ритуале сгорел более упитанный кровосос - силы телекинеза хватило на вес его тощего собрата буквально в упор.
  
   Внутри крепости големы добивают прорвавшегося сквозь выломанные ворота второго мясного некрогиганта. Здоровенная смердящая туша, не смотря на габариты, довольно успешно отмахивалась от стальных бойцов, пока один из них, на мгновение не замерев и будто о чем то вспомнив, не отбросил оружие и не кинулся в ноги яростно ревущему монстру. Резкий удар и последующий за ним борцовский захват нижних конечностей стал неожиданностью для дохлой твари, и та, удивленно выпучив буркала, рухнула на землю. Добить упавшего монстра для големов не составило особого труда.
   Выбравшись из-под замершей туши помятый голем с, казалось, удовлетворением осмотрел поверженного противника. То, что сработало с троллем, сработало и с похожим на него големом плоти. А поднявший за время боя пару уровней голем, которому рандом закинул очко параметров в интеллект, смог вспомнить и успешно применить уже однажды использованный им прием.
  
  
  
  ***
  
  
   Наконец-то, штурм, фактически, завершился. Вся оставшаяся нежит, после уничтожения обоих саморастущих костяных лестниц, ломанулась в вынесенные ворота, где их успешно добили големы. Из противников остались только некромант и его ученики, за всю битву так и не использовавшие ни одного заклинания, кроме ритуала. Что было неимоверно подозрительно.
   - Ой, чую, подстава грядет, - тихо бормочу себе под нос, наблюдая, как наконец отмершие фигуры в темных балахонах пешком двигаются в сторону ворот. Особо уровень предчувствия неприятностей поднимало то, что все трое на карте стали отображаться желтым цветом нейтралов.
   Неспешно дошагавшие до въезда в замок магистр со товарищи замерли в нескольких шагах от башни, не обращая внимания на разбросанные вокруг и под ногами кости и ошметки мертвой плоти. Передняя из фигур, видимо, магистр, запрокинула голову, одновременно скидывая капюшон, посмотрела на склонившегося через парапет меня и, внезапно, подняла руки в международном жесте сдачи.
   Замерев на несколько секунд в полном недоумении, тем не менее киваю и начинаю спускаться с башни, попутно собирая через интерфейс способных к бою бойцов ближнего боя. Таких оказалось немного - пятерка големов и три хирдмана. Все остальные либо мертвы, либо ранены, либо перевязывают раненых.
   - Расул, ять, тащи сюда Анастарию, хоть голую, хоть вместе с ванной, быстро! - отправляю сообщение своему кастеляну, пока шагаю по лестнице вниз.
   Джинн мой приказ явно исполнил максимально резво, потому как означенная некромантша уже ожидала меня внизу, с явным неодобрением осматривая итоги побоища во внутреннем дворе замка.
   - Должна сказать, дорогой лорд Свят, если вам нужно мое экспертное мнение по имеющимся в наличии остаткам некроматериала, то я могу с уверенностью заявить, что их создатель - полнейший неуч и дилетант. Костяки без нанесенных укрепляющих чар, зомби без пропитки спец составами, исходным материал явно самого низкого качества, причем еще и ужасно подготовленный. Работа адепта, но никак не магистра, - просветила меня с некоторым профессиональным превосходством Анастария, как только я сбежал с лестнице башни вниз.
   - Ну и слава богам, более серьезного штурма замок бы сейчас не выдержал. Там за стеной - магистр Каспар, с учениками, вроде как желает сдаться. Есть какие-то мысли по этому поводу? - еще не отойдя от горячки боя, даже не пытаюсь вдуматься в ее слова и сразу перехожу на интересующую меня тему.
   - Довольно странный шаг, на мой взгляд, - нахмурилась некромантша. - По идее, проиграв битву, ему бы следовало просто отступить и вернуться позже, восстановив армию и лучше подготовившись.
   - Вот и я о том же. Так что будем готовы к любой подставе, - недовольно морщась, трачу часть невеликих оставшихся после боя запасов маны на "Незаметность" и "Малый щит воздуха", которые накладываю на Анастарию - если что, я и так у источника достаточно быстро воскресну, а вот моя невольная союзница, учитывая блокирующий ошейник, может помереть очень быстро. - Пойдемте, пообщаемся. Держитесь чуть позади, и если что - сразу отступайте в донжон.
   Перекрывающие воротный проем големы выходят вперед и чуть расступаются в стороны, окружая тройку эрешцев. Сам я неспешно подхожу ближе, прикрываемый щитами викингов. Анастария величаво и грациозно вышагивает чуть позади меня.
   - Итак ? - дойдя до балахонников, спрашиваю стоящего чуть впереди магистра. Сероватая кожа, нечесаная козлиная бородка, светящиеся зеленым глаза, посох с черепом и костяной амулет на шее - классический образ некроманта средней руки из любой фэнтэзи игрушки. Явно не уникальный скин, то есть персонаж не шибко важный.
   Магистр неожиданно улыбается и без замаха втыкает появившийся в руке костяной кинжал в глазницу одного из стоявших за его спиной учеников. Под его ногами вспыхивает и разбегается в стороны красная пентаграмма, после чего я и вышедший со мной отряд замираем без движение. На землю падает иссохшее тело запитавшего своей жизнью заклинание адепта.
  
   Внимание, вы находитесь в зоне действия неизвестного ритуала.
   До его окончания:
   Ваше тело парализовано ниже шеи.
   Вы не можете использовать заклинания.
   Вы не можете отдавать приказы вашим войскам.
   Вы не можете воспользоваться инвентарем и экипировкой.
  
   - Ну здравствуй, Свят, - лицо магистра течет как вода, и через секунду сползшая иллюзия обнажает довольную мордашку Илак... с горящими инфернальным огнем глазами, небольшими рожками и прочими явно демоническими атрибутами внешности. - Итак, камень с душой моей сестры у тебя ?

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"