Стоялов Макс Викторович: другие произведения.

В Украине некому писать киносценарии.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:

  В Украине некому писать киносценарии.
  В Украине некому писать киносценарии
  
  Макс и Дэн Стояловы
  Несмотря на вспышки интереса к украинскому кино, признание украинских режиссеров на международной киноарене, и даже потуги новых людей в кинобизнесе создавать качественный - или хотя бы выгодный - продукт, отечественному кинематографу все также не хватает одной из главной деталей. Если хороших режиссеров и операторов можно найти уже и среди выпускников киношных ВУЗов, а к желающим "стать звездой" в одночасье актерам с успехом присоединились их непрофессиональные "коллеги", и даже потенциальные продюсеры сами начали искать, куда бы вложить денежек, то соответствующей сценарной школы как не было, так и не предвидится в скором будущем.
  Недаром все заинтересованные в кинопроизводческом процессе люди и организации постоянно объявляют и увеличивают сроки всевозможных конкурсов сценариев. Это и Министерство культуры, которое должно как-то оправдывать вложенные миллионы гривен на госзаказ фильмов о голодоморе, репрессиях, насильственных переселениях и других мрачных напоминаниях о прошлом, а также, почему-то, о чрезвычайно остром и актуальном ныне сюжете о жизни Филиппа Орлика.
  Это и конкурсы сценариев при кинофестивалях, последний из которых был объявлен на закрытии "Молодости" и Международном фестивале документального кино "Контакт". Желающим поучаствовать тогда также предлагалось обратиться к теме истории, и прислать сценарий для фильма только в жанре эпоса или драмы. Андрей Халпахчи, организатор и директор "Молодости", взывал к журналистам, дабы те обязательно разместили эту информацию, и на конкурс обращались все желающие стать великими сценаристами. Из чего было ясно, что о сотрудничестве с профессиональными сценаристами не может быть и речи в связи с отсутствием последних...
  Однако появилась еще одна организация, занявшаяся поисками уже не исторических сценариев, а вполне коммерческих историй любого жанра, которые по идее предлагаются ведущим кинопроизводителям. ЛитАгент - именно так называется организация, основатели которой имеют самое непосредственное отношение к прокатчику независимого и артхаусного кино "Артхаустраффик" - предлагает авторам "с перспективой сценарной карьеры" прислать коммерчески-привлекательные сценарии на русском, украинском, и даже английском языках, лучшие из которых будут реализованы кино-телепродюсерам стран СНГ, Европы и Америки.
  Несмотря на такое заманчивое предложение, готовых сценариев в базу ЛитАгента прислано около 15 штук, сообщил Александр Щербина, менеджер копродукции "Артхаустраффика". "Кроме того, около 45 других текстов, предлагаемых к экранизации (романы, повести и т.п.). Пока что мы принимаем всякий материал. Авторов в базе уже 37 авторов. Хорошего, качественного материала - не больше 5 авторов", - добавил он. - Сценаристов не хватает катастрофически. В Украине никогда не было своей сценарной школы. В Москве было два ВУЗа, готовящие сценаристов - ВГИК и Высшие сценарные курсы. Несколько их выпускников живут и работают в Украине, но они "старой школы" - Иван Драч и т.п. Несколько лет назад при Карпенко-Карого и Институте культуры были созданы кафедры сценарного искусства, но на них некому преподавать. Люди, которые могли бы это делать - финансово не заинтересованы (как Олег Приходько - специалист высшего класса, очень хорошо зарабатывает на сериалах и "бандитских" книгах)".
  ЛитАгент пока является единственным проектом, который взялся за подобную идею: найти и отобрать качественные сценарии, чтобы впоследствии выступить литературным агентом молодых авторов. Основной инициатор проекта - Алексей Хорошко, продюсер фильма Штольня и глава "Саспенс фильма". "Тексты на данном этапе оцениваем мы с Алексеем, но уже договариваемся со специальными отборщиками (по типу работающих на кинофестивалях), так как поток текстов уже превысил наши возможности чтения. Это будут сами пишущие авторы, обязательно с публикациями и имеющие хорошее гуманитарное образование и фанаты кино. Они получают от нас множество референс-фильмов, т.е. фильмов, на которые ориентироваться в отборе литматериала для экранизации. Публичная авторитетность этих людей нас мало волнует, так как мы отбираем тексты не для конкурса или государственной премии, а для коммерческого производства", - рассказал Щербина.
  Триллер наиболее привлекателен для украинского рынка полнометражных фильмов, считает он, "так как это жанр, рассчитанный на молодую публику, которая приносит в кинотеатры основную часть кассы. Также триллер - не такой затратный жанр как экшн, который возможен для более широкого рынка, например СНГ-шного". В то же время, Ричард Креволин, известный преподаватель сценарного искусства, заехавший в Украину на Киевский международный кинофорум с мастер-классом "Школы Голливуда" по сценмастерству, поведал о тенденциях в голливудской практике. "Искусство состоит в том, чтобы написать что-то в общепринятых канонах, но в тоже время, что-то особенное. С другой стороны, если сценарий будет слишком сильно выделяться, его тоже никто не купит. Наверное, лучшее, что вы можете сделать, если хотите продать сценарий, это написать и представлять сначала его краткое содержание. Также нужно быть готовым к тому, что на пути у начинающего сценариста (почти как в хороших сценариях) - множество "стражей", которые будут постоянно заграждать путь. В Голливуде очень много людей, которые думают, что пишут хорошо, однако все время идет поиск новых авторов и историй, которые еще не были рассказаны. Конечно, у нас также множество колледжей, которые готовят профессиональные кадры в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго и Флориде...Правда, никто не имеет ничего против писателей и сценаристов из Украины". Жалко только, что их и самой Украине не хватает, несмотря даже на близость всемирно известных киношкол в соседних странах на востоке и западе. Как говорится, было бы желание...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) Д.Соул "Не все леди хотят замуж. Игра Шарлотты"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) Eo-one "Что доктор прописал"(Киберпанк) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"