Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I
Текст документа Аннотация Изменения
* Преамбула
* Раздел I. Общие положения
o Статья 1. Охрана здоровья граждан
o Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан
o Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан
o Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
* Раздел II. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны здоровья
o Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан
o Статья 5.1. Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
o Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
o Статья 7. (утратила силу)
o Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан
* Раздел III. Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации
o Статья 9. (утратила силу)
o Статья 10. (утратила силу)
o Статья 11. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
o Статья 12. Государственная система здравоохранения
o Статья 13. Муниципальная система здравоохранения
o Статья 14. Частная система здравоохранения
o Статья 15. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности
o Статья 16. (утратила силу)
* Раздел IV. Права граждан в области охраны здоровья
o Статья 17. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья
o Статья 18. Право иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев на охрану здоровья
o Статья 19. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье
o Статья 19.1. Оказание первой помощи
o Статья 20. Право граждан на медико-социальную помощь
o Статья 20.1. Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
o Статья 21. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности
* Раздел V. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья
o Статья 22. Права семьи
o Статья 23. Права беременных женщин и матерей
o Статья 24. Права несовершеннолетних
o Статья 25. Права военнослужащих, граждан, подлежащих призыву на военную службу и поступающих на военную службу по контракту
o Статья 26. (утратила силу)
o Статья 27. (утратила силу)
o Статья 28. (утратила силу)
o Статья 29. Права лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест, на получение медицинской помощи
* Раздел VI. Права граждан при оказании медико-социальной помощи
o Статья 30. Права пациента
o Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья
o Статья 32. Согласие на медицинское вмешательство
o Статья 33. Отказ от медицинского вмешательства
o Статья 34. Оказание медицинской помощи без согласия граждан
* Раздел VII. Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции человека
o Статья 35. Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона
o Статья 36. Искусственное прерывание беременности
o Статья 37. Медицинская стерилизация
* Раздел VIII. Гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам
o Статья 37.1. Виды медицинской помощи
o Статья 37.2. Финансовое обеспечение медицинской помощи и деятельности медицинских организаций
o Статья 38. Первичная медико-санитарная помощь
o Статья 39. Скорая медицинская помощь
o Статья 40. Специализированная медицинская помощь
o Статья 41. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями
o Статья 42. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
o Статья 43. Порядок применения новых методов профилактики, диагностики, лечения, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств и проведения биомедицинских исследований
o Статья 44. Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами
o Статья 45. Запрещение эвтаназии
o Статья 46. Определение момента смерти человека
o Статья 47. Изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации
o Статья 48. Проведение патолого-анатомических вскрытий
* Раздел IX. Медицинская экспертиза
o Статья 49. Экспертиза временной нетрудоспособности
o Статья 50. Медико-социальная экспертиза
o Статья 51. Военно-врачебная экспертиза
o Статья 52. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы
o Статья 53. Независимая медицинская экспертиза
* Раздел Х. Права и социальная поддержка медицинских и фармацевтических работников
o Статья 54. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью
o Статья 55 (исключена)
o Статья 56. Право на занятие частной медицинской практикой
o Статья 57. Право на занятие народной медициной (целительством)
o Статья 58. Лечащий врач
o Статья 59. Врач общей практики (семейный врач)
o Статья 60. Клятва врача
o Статья 61. Врачебная тайна
o Статья 62. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации
o Статья 63. Социальная поддержка и правовая защита медицинских и фармацевтических работников
o Статья 64. Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью
* Раздел XI. Международное сотрудничество
o Статья 65. Международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан
* Раздел XII. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан
o Статья 66. Основания возмещения вреда, причиненного здоровью граждан
o Статья 67. Возмещение затрат на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий
o Статья 68. Ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья
o Статья 69. Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 29 декабря 2006 г., 24 июля, 18 октября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 24 июля, 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 28 сентября 2010 г.)
Комментарий ГАРАНТа
См. Постановление ВС РФ от 22 июля 1993 г. N 5489-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации,
признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации,
стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья,
настоящие Основы устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан.
Раздел I Общие положения
Статья 1. Охрана здоровья граждан
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ в статью 3 настоящих Основ внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан
Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
Законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.
Особенности правового регулирования отношений в области охраны здоровья граждан на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".
Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:
1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации,субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.
Раздел II Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны здоровья
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ) статья 5 настоящих Основ изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относятся следующие полномочия:
1) принятие и изменение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3) установление и проведение единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 4 статьи 5 настоящих Основ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) организация оказания специализированной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 5 статьи 5 настоящих Основ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
5) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан Российской Федерации, в том числе формирование государственного задания на оказание этой помощи в медицинских организациях, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 5 настоящих Основ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
6) формирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских организациях в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Комментарий ГАРАНТа
Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета см. приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 242н
7) управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
8) организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами федеральных организаций здравоохранения;
9) организация и обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
10) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;
11) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;
Комментарий ГАРАНТа
См. утвержденную распоряжением Правительства РФ от 1 октября 2010 г. N 1660-р Концепцию федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
13) установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинским оборудованием и других федеральных стандартов в сфере здравоохранения;
14) подтверждение соответствия (регистрация, испытание и разрешение применения) лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ, контроль за их производством, оборотом и за порядком их использования; подтверждение соответствия продукции, работ и услуг;
15) организация и осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, качества лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ, качества донорской крови и ее компонентов установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля, переданного в соответствии с частью первой статьи 5.1 настоящих Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации);
Комментарий ГАРАНТа
О порядке осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов см. приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 февраля 2008 г. N 91н
16) разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования;
17) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
18) разработка единых критериев и программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении и номенклатуры организаций здравоохранения;
19) координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
20) установление порядка организации и производства медицинских экспертиз;
21) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью первой статьи 5.1 настоящих Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
22) установление порядка создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан;
23) координация научных исследований, финансирование федеральных программ научных исследований в области охраны здоровья граждан;
24) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;
25) выдача разрешений на применение новых медицинских технологий, включая новые методы профилактики, диагностики и лечения;
Комментарий ГАРАНТа
См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 июля 2007 г. N 488
26) ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов в области охраны здоровья граждан;
27) медико-санитарное обеспечение работников организаций, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.
28) медико-санитарное обеспечение населения закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ раздел II настоящих Основ дополнен статьей 5.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 5.1. Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
К полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) численности населения;
2) количества организаций здравоохранения, контроль за качеством медицинской помощи в которых передан органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ;
4) количества организаций здравоохранения, полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в пункт 1 части седьмой статьи 5.1 настоящих Основ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий;
2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;
3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
4) согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
6) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:
1) осуществляет ведение единого реестра лицензий, в том числе выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью седьмой настоящей статьи;
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ часть девятая статьи 5.1 настоящих Основ дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2010 г.
3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части седьмой настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;
4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ статья 6 настоящих Основ изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3) разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
5) самостоятельное формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности; развитие организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации; материально-техническое обеспечение таких организаций;
6) формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение;
7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящих Основ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
8) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);