Странник Стелла : другие произведения.

Александра Давид-Неэль: перешагнуть через смерть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    YesЭта хрупкая парижанка осталась в памяти многих не как оперная певица с неповторимым голосом и драматическим талантом, а как автор таинственных книг об истории Китая, Индии и Тибета - страны магов, отшельников, философов. Ее жизнь - классический пример того, как можно изменить свою судьбу и благодаря экстремальным ситуациям получить второе рождение. Провести сорок самых насыщенных и счастливых лет своей вековой жизни среди буддистов и ламаистов, получить их глубокое признание и имя "Светоч мудрости" - это ли не предел счастья для человека, обреченного на смерть? Обновлено 24.12.2016 г. Объем увеличился в 4 раза.

  
  Александра Давид-Неэль родилась в Париже 24 октября 1868 года. По гороскопу - Скорпион, а Скорпион - управитель VIII Дома - Дома смерти и возрождения.
  
  Может быть, именно поэтому две темы: 'Смерть' и 'Мир мертвых' стали в ее творчестве, впрочем, как и в жизни, самыми главными?
  Случайностей в судьбе не было, потому что эта судьба состояла из цепочек связанных между собой закономерностей самого высокого порядка. Если обратиться к религии - то именно к буддизму. Если идти куда-то - то именно на Тибет. И если писать о чем-то, то в первую очередь - о мистическом постижении той самой черты, за которой заканчивается жизнь.
  Буддизм трактует вопрос о смерти гораздо глубже, чем другие религии и относится к нему со всей ответственностью, воспитывая в адептах не страх и покорность, а способность сохранять ясность сознания в период перехода в мир иной. Вот почему в свой смертный час эти люди не нуждаются ни в чьей помощи, в том числе - и в религиозных обрядах.
  А вот конкретно в ламаизме, а это в первую очередь на Тибете, не все смертные обладают искусством правильно умирать. Поэтому во время агонии и даже после смерти лама учит этому людей. Он настраивает их на спокойствие, умиротворенность и подсказывает, по какому пути идти дальше. Особенно старается лама, чтобы человек не уснул, не впал в обморочное или коматозное состояние. Ведь даже тогда, когда тело становится бесчувственным, мысль, как требует этого лама, должна оставаться активной.
  Человек на самом деле не умирает. Он непременно возродится. Однако период между смертью и моментом, когда он возобновит существование, может быть разным. И разными могут быть виды живых существ, в облике которых умерший вновь обретет жизнь: боги, существа небожественного происхождения (титаны), люди, добрые и злые духи, животные, чудища. В новом облике человек тоже не будет вечно. Перевоплощение будет зависеть от того, сколько добрых и злых поступков совершил он при жизни, насколько смог силой мысли создать вокруг себя соответствующую обстановку.
  Вот здесь и существует отличие: если другие единоверцы считают, что судьба умершего находится в прямой зависимости от его моральной сущности, то ламаисты убеждены в том, что человек сам может изменить к лучшему свою судьбу даже после смерти и возродиться в наиболее благоприятных условиях.
  Написать так ярко и реалистично о смерти и возрождении глазами ламы мог только человек с такими показателями в гороскопе, как у Александры Давид-Неэль. И не важно, что в те времена дорога на Тибет была закрыта для европейцев, и тем более - для женщин. Великий выбор пал на нее, хрупкую парижанку, оперную певицу с неповторимым голосом и драматическую актрису. И - человека, которому злой рок, да и гороскоп тоже, предрекали очень короткую жизнь.
  Смогла ли она не просто выжить, но и перейти столетний рубеж с диагнозом 'рак горла' в самых обычных, не экстремальных условиях?
  
  Итак, Александра Давид-Неэль - Скорпион. Однако ASC (Асцендент, восходящий знак) у нее - Весы. И потому, как и положено Весам, первоначально шла она по линии искусства. Однако самым ярко выраженным оставался VIII Дом - Дом смерти и возрождения. Еще его называют Домом притяжения экстремальных ситуаций и... тайных болезней.
  
  В этом доме находится Телец, а Телец отвечает за горло, шею. Вот почему именно эти части тела стали у Александры самыми уязвимыми.
  Смерть казалась ей тогда неизбежностью. Но... Скорее всего, это ощущение и помогло сохранять самообладание, общаясь с аскетами, некромантами, колдунами и монахами, изучать магические обряды и буддийские медитативные техники, шаманские мистерии древней тибетской религии бон. И не просто слушать рассказы об этих обрядах, но и самой принимать в них участие. Например, медитировать рядом с расчлененным трупом, который приготовлен для съедения зверям, обезоружить будущего 'убийцу деревни', выхватив из его рук проклятый ритуальный кинжал, и даже... быть готовой съесть кусочек трупа ламы ради просветления.
  Без пафоса, напротив - спокойно и хладнокровно написала она 'Путеводитель для душ умерших на том свете':
  '1. Труп переносят на вершину горы. Здесь хорошо отточенным ножом отсекают от него руки и ноги. Внутренности, сердце, легкие раскладывают на земле. Их пожирают птицы, лисицы и волки.
  2. Тело сбрасывают в священную реку. Кровь и трупная жидкость растворяются в голубых волнах. Мышцы и жир идут в пищу рыбам и речным грызунам.
  3. Труп сжигают. Мышцы, кожа и кости превращаются в груду пепла. "Тизасы" (Полубоги, питающиеся запахами. Некоторые насыщаются ароматами, между тем как другие предпочитают зловоние. - Прим. авт.) питаются смрадом от костра.
  4. Труп зарывают в землю. Тело, кости, кожу сосут черви'.
  Или так выразительно, и опять же - без лишних эмоций, описать одержимость тибетцев, в руках которых неодушевленные предметы, например, 'заколдованный' кинжал, становятся орудием злого умысла. Или когда во время заупокойных церемоний благодаря силе воли жреца 'оживает' труп. Или когда отравитель, подчиненный чужому желанию, дает яд самым близким и дорогим людям.
  Скорее всего, Александра Давид-Неэль, погружаясь в мир мертвых, полностью вытеснила из сознания мысли о своей смерти. Ей было не до того в то время, когда неделями не принимала пищу, когда зимовала в пещере вдали от людской суеты, когда лечила раненых рядом с полем боя гражданской войны и созерцала 'букет из отрубленных голов, подвешенных над дверью... харчевни'. Когда в возрасте восьмидесяти двух лет совершала свое путешествие - восхождение на альпийский перевал высотой более двух тысяч метров, оказавшееся, правда, последним.... И еще много других 'когда': лет, дней, часов и мгновений, наполненных ясным пониманием того, что ты находишься не за бортом, а на острие жизни. Не потому ли даже через двадцать лет после смерти, настигшей эту хрупкую парижанку в... 101 год, ее 'Обитель размышлений' проведал сам Далай-лама, чем несказанно удивил местных жителей?
  
  Самая сильная планета в гороскопе Александры Давид-Неэль - Плутон, и он находится в Тельце. Планета тесно связана со злосчастным VIII Домом, зависит от него и на него влияет. Являясь королем аспектов, она замыкает все конфигурации аспектов, и в первую очередь - крестовую ситуацию от V, XII, II на VIII Дом.
  
  Несколько слов о Плутоне. Одни астрологи называют его Богом царства мертвых, другие - окончательным вершителем судеб. Но все они сходятся в одном: эта планета символизирует смерть, рок, безвозвратную потерю, очищение и обновление. И почему именно она самая могущественная в гороскопе Александры Давид-Неэль? Тоже не случайно?
  Как правило, при крестовых ситуациях, которые, к тому же, фатальны, энергия может копиться долго, пока не наступит час 'икс', и вот тогда... прозвучит взрыв. А до него будет тягостное напряжение, ожидание чего-то неизбежного, ужасного, катастрофического. В этом кошмарном ожидании верить в чудо, в то, что наступит счастливое Завтра - это ли не вершина мужества?
  Александру Давид-Неэль никогда не покидала уверенность в том, что случится чудо (разве не об этом говорят знаки?), что произойдет нечто невероятное. Очень часто упоминает она об этом на страницах своих книг, как в строках захватывающего текста, так и между строчками.
  Вот, например, описывает, как довелось устраивать ложе из подушек для Далай-ламы, и кто-то обронил фразу, что этот момент может принести счастье не только в этой жизни, но и во всех последующих воплощениях. Может быть, этот некто просто шепнул или вообще не говорил такой фразы, а Александра уже посчитала, что именно это и помогло ей дойти до святыни паломников - самой Лхасы. Под видом нищей тибетской паломницы, вымазав сажей лицо и руки, пешком, шла она полгода к этому месту, к "монастырю с золотыми крышами" - Поталу.
  А однажды она заступилась за анахоретов, группу людей в лохмотьях, и один из этих туземцев запустил грязные когтистые пальцы в ее волосы. Каково же было удивление присутствующих, когда наша героиня вытащила из прически маленький амулет! И твердо тогда поверила в то, что он будет устранять все преграды на пути и вообще, дан ей на счастье.
  Практически невозможно рассказать обо всех знаках, которые видела или ощущала Александра Давид-Неэль. Их очень много. Это и желания, задуманные ею возле священных источников, ведь они всегда исполняются - по-другому не может быть. Это и твердая убежденность ее друзей в то, что эта 'великая женщина может все и даже видит в чаше с водой'. И она иногда пользовалась этим 'даром', например, когда нужно было защититься от разбойников или 'вывести на чистую воду' мелких воришек.
  
  Альмутен (управитель) VII Дома, Дома партнера - Венера, находится в XII Доме, который показывает все тайное, что заключено в нашей жизни, и называется Домом принудительных ограничений. Значит, решение экстремальных ситуаций, проблемы смерти осуществляются через тайные дела и тайное учение.
  
  Ее поездка за пределы Парижа стала неожиданностью для друзей и сослуживцев. Актриса с легкостью собралась в дорогу, пообещав близким, что вернется "к Рождеству", но путешествие затянулось на четырнадцать лет. И это был ее выбор. Вначале Индия, затем, на границе Индии с Тибетом, первая встреча с настоящим Гуру - настоятелем монастыря Гомшеном, который стал впоследствии ее Учителем. В Тибет, закрытый для европейцев, даже для Рерихов, эта женщина смогла проникнуть, все равно что просочиться через замочную скважину, более того - получить там посвящение.
  "Я достигла Лхассы, высохшая как скелет. В течение двух месяцев я бродила по храмам и террасам монастыря Поталу, и ни единая душа не догадывалась, что впервые за всю историю человечества западная женщина видит сокровенные тайны закрытого города, участвует в церемониях..." - написала она в своей книге "Путешествие парижанки в Лхассу" (книга вышла в Париже в 1927 году). А позже подобными откровениями поделилась в других книгах: 'Мистики и маги Тибета' (1929), 'Посвящения и посвященные в Тибете' (1932).
  Благодаря этой женщине перед нами оживает загадочная страна, недоступная доселе даже силе воображения европейцев. Это Страна Снегов с труднодоступными монастырями, с непонятными верованиями и странными магическими обрядами. А ведь в этих величественных Гималаях, согласно древним легендам, скрывается легендарная Шамбала!
  Соприкоснуться с многовековыми тайнами - предел желаний паломников. Разгадать эти загадки - непростая задача исследователя. А искусно написать об этом - дар свыше.
  В своих книгах Александра Давид-Неэль не просто рассказывает о людях, умеющих летать или умирающих и воскресающих по своему желанию. Она объясняет, что суть буддизма заключается не в этих внешних эффектах, а в изменении сознания. И... признается, что сама еще на этом пути пока не достигла высот. Такие мысли высказывает не только в своих произведениях, но и в выступлениях перед аудиторией. Немногие знают о том, что с подобными лекциями объездила она многие страны Европы.
  И все же... Какими-то практиками она действительно овладела. Например, материализовала призрак ламы, от которого в дальнейшем с трудом избавилась. А может быть, не только описывала чудеса, связанные с телом и разумом: умение регулировать температуру тела, развитие необычайной выносливости, левитацию и телепатию? А если и сама кое-что умела? Ведь не случайно в своих книгах рассказывала о подобных феноменальных способностях с мельчайшими подробностями и без излишней эмоциональности!
  
  Огромную роль сыграла инициация - иммунитет против смерти, который она получила в VIII Доме и, перешагнув его, вошла в IX Дом и стала Учителем. Не забываем, что плюс к этому она была Скорпионом, а представители этого знака обладают крепким здоровьем и феноменальной способностью в короткие сроки восстанавливать свои силы.
  
  Девятый Дом называют Домом учения. Но здесь формируются не просто отношения Учитель - Ученик. Дом отвечает за философские, правовые и религиозные взгляды, за длительные путешествия, за писательские способности и за мышление, формирующее мировое сознание. Разве могло сердце Александры остановиться в одном шаге от всего этого, в злосчастном VIII Доме?
  Скорее всего, у нее вырабатывался иммунитет против смерти. Когда? Во время исступленных сеансов восточных медиумов, обмена мнениями с жрецами, магами. Во время таинственных обрядов. А может быть, во время прямого общения с существами оккультного мира?
  Нередко описывает Александра, как преследуют ее какие-то невидимые твари и просят, а порой и требуют уехать из этих мест, мол, все равно не позволят ни изучать ламаизм, ни элементарно - продвигаться дальше в глубь Тибета. Нередко эти существа стали являться ей наяву, и они будто бы радовались именно тогда, когда женщина покидала эти места.
  Одни сочтут появление таких образов по причине болезней, неврастении или же просто переутомления. Другие увидят воздействие оккультных сил. Сама же Александра не склоняется к какой-либо версии, но лишь утверждает, что с состоянием одержимости, граничившим с галлюцинациями, очень трудно справиться.
  Ощущения человека перед смертью выписаны в деталях, настолько подробно, что не вызывают сомнения. Александра Давид-Неэль отмечает, что бытует утверждение о том, что 'непосредственно после освобождения от телесной оболочки дух получает мимолетное, как молния, провидение высшей действительности. Если он способен постигнуть откровение, он окончательно освобождается от "круга" перевоплощений и смертей. Он уже достиг состояния нирваны'. На самом деле, считает она, подобное встречается редко. Гораздо чаще внезапный свет ослепляет дух, и тот 'отступает, влекомый ложными представлениями, своей привязанностью к индивидуальному существованию, к своему "Я" и чувственным наслаждениям. Или же смысл видения ускользает от него совершенно - так от внимания человека, поглощенного повседневными заботами, часто ускользает все, что вокруг него происходит'.
  Трудно представить, что эта хрупкая женщина, внешне не отличавшаяся недюжинным здоровьем, смогла перезимовать в пещере! Это тягостное чувство одиночества, сопровождавшее ее в ту зиму, впрочем, как и на протяжении всей жизни, словно создавало вакуум, в котором обострялись чувства, перезагружался ум, настроенный на созерцание, наблюдение и размышление. 'Не то становишься прозорливой, не то - и это вернее - исцеляешься от прежней слепоты', - написала она в книге 'Мистики и маги Тибета'.
  Она была убеждена в том, что именно сила мысли, полученная тибетцами во время духовных практик, позволяет им выходить за рамки обыденности, а якобы 'чудеса', которые можно наблюдать со стороны - не что иное как результат духовного совершенствования и развития внутренних резервов организма.
  
  И последнее . Почему я обратилась к гороскопу этой известной исследовательницы и знатока философии буддизма Александры Давид-Неэль? Во-первых, вера тибетцев в предсказание судьбы по гороскопу незыблема, поэтому это не противоречит их убеждениям. И, во-вторых, гороскоп этой женщины можно назвать одним из показательных: он красноречиво демонстрирует, что пошла она по своему пути развития личности, по пути самоопределения, по ASC. А Асцендент, как правило, отражает наше внешнее поведение, определяет, каким нас будут видеть окружающие.
  Дорога была долгой и трудной, но Александра пришла в Тибет, и тем самым выполнила свою миссию возрождения новой жизни и новой личности.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"