Strelitzia : другие произведения.

Отзыв на книгу Надежды Кузьминой "Попала"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.32*6  Ваша оценка:

  Ещё одна книШка из разряда: начали за здравие, кончили за упокой.
  
  Начало заинтересовывает и держит в напряжении. Прямо таки триллер: девушка Маша попадает в Средневековье, но, в отличие от большинства своих товарок, не становится борцом за добро и справедливость с магической прокачкой в качестве бесплатного бонуса за перемещение сквозь время и пространство, а учится в нём выживать: прячется на чердаке от недружелюбных аборигенов, учит язык, учится сливаться с толпой. В общем, хорошо всё началось, нестандартненько так и оттого интересно. Но вот потом... Потом всё сводится к интеллектуальным потрахушкам. То есть, герои лежат в постели и в перерывах между трахами обсуждают высокие материи, вроде технического прогресса и военной стратегии. Конечно же, я немного утрирую: ещё герои спят, едят и делают во дворце евроремонт. Последний, кстати, описан во всех подробностях - видимо, у автора из-за написания книги не осталось времени, чтобы сделать ремонт в квартире, и она просто перенесла ремонт своей мечты на страницы будущего шедевра.
  
  Главная героиня... Я не психолог по специальности, но между строк мне всё время мерещился ехидно ухмыляющийся дедушка Фрейд. Уж не знаю, свои ли комплексы автор спроецировала на гг или же просто ориентировалась на комплексы современной среднестатистической женщины, но факт налицо.
  Нет, открыто о выдающихся моральных, физических и интеллектуальных качествах Маши нигде не сказано, более того, она у нас предстаёт девочкой как бы скромной и воспитанной, (склонной к типичной женской модели подчинения - ехидно добавил бы дедушка Фрейд), но... Почти все мужики в романе в силу своей средневековости ужасно похотливы (так и норовят бедную попаданку изнасиловать) и невежественны в плане как образования, так и на бытовом уровне. Героине приходится учить их всему: от химии и математики до способов правильно ухаживать за девушкой, то есть за собой любимой. Они, естественно, внемлют ей, открыв рты, осознают Машины исключительность и превосходство и буквально готовы на неё молиться. Арвис, главный красавец, единственный в своём мире (если не считать брата-близнеца) маг, целитель и телепат и по совместительству наследный принц со слезами радости на глазах встаёт под Мариину пятку и фактически позволяет ей руководить государством вместо себя: Маша же у нас умная, знает, зачем нужна нефть (аборигены пока не догадались и воротят он нее носы), как прокладывать рельсы и вообще у неё в голове сплошная Википедия, а объясняет она всё так хорошо, что любой средневековый кузнец, послушав её, побежит и сделает мясорубку там или велосипед. По совместительству принц также становится для неё бесплатным фалоимитатором (после пересмотра своих моральных принципов, раскаяния в том, что сразу не признал в Маше независимую, гармонично развитую личность и долгих признаний в любви с последующим бросанием всего мира под ноги и уламыванием к долгой и счастливой совместной жизни).
  
  Технический прогресс продвигается под лозунгом: "Пофиг на логику, главное, чтоб героиня стала самой влиятельной и богатой", а потому в царстве-государстве (забыла название) отсутствуют налоги, рэкет, а все завербованные героиней самаритяне достаточно порядочны, чтобы честно отдавать ей большую часть прибыли, достаточно простодушны, чтобы не считать излишне образованную для страны, где девушки не имеют права на обучение, Марию подозрительной и достаточно умны, чтобы сотворить предложенные Машей вещи (вплоть до телеграфа), руководствуясь только её пространными объяснениями на выученном за пару недель языке.
  Про язык, кстати, стоит упомянуть отдельно. Автор очень хитро поступил, показав нам на примерах, как добрый самаритянин в лице преподавателя местного ВУЗа, учит героиню простым словам, а про падежи там или технические термины пишет просто: "Сегодня я их выучила". Ну, просто девушка у нас такая умная, что умеет пантомимой изобразить "двигатель внутреннего сгорания", "железную дорогу" (которой в королевстве никто не видел) и прочие мелочи, вроде велосипеда. Ах да, говорит она у нас без акцента, так что уже с первых недель её принимают за местную.
  
  Так, ладно, сворачиваю обсуждение научной достоверности книги - её тут и рядом не валялось. Смысла в ней нет просто: тот, кто разбирается в физике, химии или лингвистике всё равно покрутит пальцем и виска и закроет сей "шедевр", а остальным достаточно и того, что героиня знает то, чего не знают они, чтобы признать её превосходство и поверить в то, что она с таким интеллектуальным багажом смогла устроить техническую революцию. Разубеждать кого-то в этом? Увольте, мне жалко своего времени. И так уже потратила на написание отзыва куда больше, чем хотелось бы. А потому не буду больше растекаться мыслью по кафелю и вернусь к нашим баранам, то есть комплексам.
  
  Итак, что мы имеем:
  
  Жажда власти? - удовлетворено (героиня - фактически управляет страной вместо двух наследных принцев)
  
  Мечты о богатстве? - удовлетворено
  
  Мечты о прекрасном принце и вечной любви? - удовлетворено (кстати, насчет вечной любви: она тут именно что вечная, потому как автор придумала для своих героев что-то вроде Майерского "запечатления")
  
  Мечта стать самой-самой и возвыситься над другими? - удовлетворено три раза
  
  Стремление стать всеобщей любимицей? - удовлетворено
  
  Тайное желание любой девушки разбить сердце красивому мужчине? - удовлетворено (привет, брату-близнецу главного героя)
  
  Буйство матки? - удовлетворено во все места и во всех подробностях (сцена поливания связанного принца шоколадом (или чем-то в этом роде) также присутствует)
  
  Гнев и обида на кого-то в реальной жизни? - удовлетворены посредством сцены описания уничтожения армии вражеского королевства.
  
  В общем, ублажили девушек, которым предлагается проассоциировать себя с главной героиней, по всем параметрам. Но читать этот роман я бы всё равно не рекомендовала: он пошлый, петросянистый и глупый, но пытается маскироваться под романтичный, остроумный и интеллектуальный. Таким вот "переходным" чтивом, которое уже не фарс, но ещё не литература, весьма легко испортить литературный вкус.
Оценка: 6.32*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"