Стрельников Никита Сергеевич : другие произведения.

Свобода

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ "свобода" является первой частью цикла. Чтобы понять весь смысл необходимо прочитать весь цикл "беседы"

  Беседы. Глава 1. Свобода
  -Скажи, учитель, почему не все в мире свободны?
  -Как вырвавшийся из клетки тигр, получивший свободу, не знает, что с ней делать, так и человек , -не представляет для чего ему свобода.
  -Но ведь мы с тобой свободны, не правда ли? Почему же другие вынуждены лишь мечтать?
  -Свобода лишь иллюзия. Абсолютной свободы нет и быть не может. И ты не свободен, и даже я... Я приведу тебе в пример несколько людей, несколько уникальных судеб, непохожих на других и ты поймешь, к чему я веду.
  -Один мой друг, Хосе, живет в индии, имеет собственную компанию, занимающуюся модернизацией старого оборудования. Заработал приличный капитал. В настоящее время инвестирует в крупные проекты. Я только начал, но ответь мне, свободен ли он?
  -Нет, учитель.
  -Ну почему же? Он состоятельный и независимый. Он может позволить себе любые развлечения, отдых, путешествия, даже духовное обучение. Например, он построит храм, и будет чувствовать, как духовно просветился. Он наймет себе учителя и будет постигать новые знания.
  -Но разве можно купить знания?
  -Ты купишь только лишь материал, но понимание и осознание его ты не купишь ни за какие деньги. Пройти весь путь о начала до конца, от истока до устья, ведь бутон раскрывается только когда ему надо раскрыться и дождь идет только когда туча переполнилась.
  -Я знаю, учитель, Хосе раб денег. Поэтому он не может быть свободным
  -Верно, но он раб не только денег. Он зависим от своего успеха, от положения в обществе, от постоянно растущих запросов
  -Но ведь тогда он ничем не отличается от других людей. У всех те же рамки и ограничения, те же условности и запреты
  - Ты не прав, каждый человек уникален, однако я привел его в пример тебе для наглядности, я мог рассказать о бедняке, но это совершено другая история. У него наиболее остры эти привязанности, не позволяющие ему быть свободным.
  -Но я это знал и до встречи с тобой учитель
  -Да, но невозможно нарисовать картину, используя лишь один цвет, как не можешь ты пройти путь, сделав только шаг. Сидят два пленника в цепях. Один сожалеет о том, что попался, другой мечтает поскорее освободиться, один получая свободу, ощущает легкость, а другой смятение. Кто же из них свободен?
  -Тот, кто мечтает поскорее освободиться и ощущает легкость по освобождению
  -Разве достаточно снять тяжелый рюкзак с плеч, чтобы почувствовать свободу? Или будешь ли свободен музыкант, переставший играть, а писатель переставший писать?
  -То есть пленник должен оставаться пленником до конца жизни?
  - Не совсем так. Однако кое с чем согласиться могу. Свобода начинается с принятия вещей и обстоятельств такими, какие они есть. И если рыба знает, что ей не полететь, она и не пытается
  -Значит нужно все пускать на самотек
  -Конечно, нет, но принимать то, что случилось с тобой как должное. Если ты куда-то не успел, что то произошло, не важно. Не терзай себя мыслями, почему это произошло, и что ты сделал не так. По меньшей мере, это не поможет. Что произошло, то произошло. Принятие этого - первый шаг на пути к свободе.
  -Хорошо, но разве мы не можем влиять на ход вещей? Раз то, что произошло, то и произошло, значит то, что произойдет, то и произойдет, не так ли?
  -Это тяжело, хотя будущее эластично, в общем, оно определенно. Однако каждый строит его, свое личное и будущее общества в целом.
  -Кажется, я понимаю.... Приведи мне еще примеры
  -Хорошо, Андре, фермер. Он не гоняется за прибылью, он не ищет успеха. У него любимая жена и восемь детей, которым он отдает всего себя. Он живет спокойной жизнью, тихо ведет свое хозяйство. Можно ли сказать, что он свободный, если ты знаешь, что он не зависим от городской суеты, денег, материальных ценностей, он духовный и просветленный человек?
  -Я бы сказал да, но в начале, вы сказали, что абсолютной свободы не бывает...
  -Верно, но он Андре не свободнее Хосе. Андре держит земная любовь, любовь к жене и детям, а все земное ограничивает свободу.
  -Но разве это плохо любить своих близких, да и вообще всех?
  -Пока поговорим о свободе, а о чем, говоришь ты, мой друг, хоть и близко, но не то. Я косвенно упомянул об этом ранее, и мы вернемся к этому позже. Человек, посвятивший себя поиску истины, странствующий отшельник, разве он свободен?
  -А разве нет?
  -Именно. Можно подумать, что он не связан ни материальными ценностями, ни любовью и привязанностью к чему либо. Кажется, что ничто земное ему не нужно. Однако он обременен поиском истины и это его крест. И чем тогда он отличается от ищущего золото? Ведь для него золото, то что он ищет.
  -Значит, человеку не нужна свобода?
  -Большинство предпочтет, стоя на перекрестке лишь выбрать направления движения или вовсе остаться на месте
  -Получается, каждый сам выбирает для себя, что для него значит свобода, и чем она является. А как же вы? Вы ведь сказали, что тоже не свободны?
  - Разница лишь в том, что на моем перекрестке пересекаются пять дорог
  -Но раз абсолютной свободы не бывает, то человек не может быть свободным? А раз он не свободен, то не счастлив? Всегда ли счастье связано со свободой? И что такое счастье?
  -Перед смертью старик пошел в горы посмотреть на город, в котором он провел последние годы жизни. За несколько метров до вершины горы он остановился, улыбнулся и повернул обратно. До дома он так и не дошел. Поразмысли над этим и приходи, я отвечу на твои вопросы...
  -Что ж до встречи
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"