Вспомнить, что вечно. Понять, что верно. Принять, что истинно. Архетипы, апокрифы, легенды, сказки, мистические и сверхъестественные истории в авторской интерпретации.
Великие события, идя на землю, бросают вперед свои тени. Неземной фантасмагорией, тенью грядущего Апокалипсиса был пожар Москвы 1812 года. Событие насколько символическое, настолько и сокрытое от посторонних глаз уже в течение двух столетий. Роман "Московский завет", написанный в традициях русской мистической прозы "Мертвых душ" Николая Гоголя и "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова, приоткрывает завесу тайны, предлагая читателю понять прошлое и увидеть будущее с помощью волшебной силы художественных образов.
Происхождение и предназначение людей, начало и конец истории, смысл и тайны существования мира будили и будоражили воображение человечества от пробуждения его самосознания. Книга Судеб представляет собой авторскую проработку преданий и легенд, положенных в основу христианской цивилизации. Особое место в них занимают пророческие Песни Сивилл и мистические видения патриарха Еноха. Стремление следовать истине и представить сокрытое - явным, стали основополагающим правилом при написании этой книги.
Единичное добро останется всегда, потому что оно есть потребность личности, живая потребность прямого влияния одной личности на другую. Ф.М.Достоевский
Книга о происхождении и предназначении рода человеческого и сил бесплотных, начале и конце истории, промысле и тайне существования мира, смысле личной судьбы и переходе в жизнь новую.
"Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной..." Фёдор Михайлович Достоевский
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Евангелие от Матфея 24:29
Родина начинается с матери. Такой ответ напрашивался сам собой, когда еще в далекие годы услышал знаменитую песню "С чего начинается Родина?" Тогда же, по-мальчишески прямо, удивленно спросил учительницу: "Почему с чего, а не с кого начинается Родина?" На мой вопрос она ответила что-то невразумительное про авторское видение темы, художественную образность и поэтическую особенность текста. Потом ещё говорила много и долго, но отчего-то сердце слова не трогали. Потому что о простом и главном не было сказано ничего. Быть может, из-за своих юных лет молодая учительница еще не могла судить, может, ещё и сама не понимала величия простоты жизненной правды...
Древняя книга; на её полях новая рукопись. Страницы сложились, вечность и время встретились: линия жизни пролегла в бесконечность. Человек увидел вселенную глазами Создателя.
Санкт-Петербург - город апостола, город царя, столица империи, колыбель революции... Неколебимо возвысившийся каменный город, но его камни лежат на зыбкой, болотной земле, под которой бездна. Множество теней блуждает по отражённому в вечности Парадизу; без счёта ушедших душ ищут на его камнях свои следы; голоса избранных до сих пор пробиваются и звучат сквозь время. Город, скроенный из фантастических имён и эпох, античных вилл и рассыпающихся трущоб, классической роскоши и постапокалиптических видений. Ты полюбишь этот город всем сердцем и всем разумением. Ты полюбишь его - только не забудь, что эта любовь невозможна, потому что сложена из игры разума...
Мы живем на берегу Вечности, нанизывая на свою память собственные Јгодовые кольца", чтобы однажды тоже перейти по ним в ставшую близкой и родной звездную Бесконечность... Но пока, но сегодня, но сейчас, мы замедлим шаги, чтобы ненадолго оглянуться и еще раз воссоздать в своей памяти ставшую уже сказочной страну нашего детства, в которой ушедшее навсегда время все еще мерцает светом давно угасших звезд...
Вечное Евангелие - книга, раскрывающая влияние личности Иисуса Христа на становление самосознания и развитие культуры российской цивилизации. В исследовании прослеживается духовная и нравственная традиция от Владимира Мономаха до Василия Шукшина. Год за годом, век за веком, тысячелетие за тысячелетием люди не перестают читать Евангелие, которое для христиан больше, чем книга, дающая ответы на все вопросы жизни. Святое Евангелие - рождённая верой неразрывная связь с Иисусом Христом и Его живое Слово, отворяющее двери в Царствие Небесное.
"Азбука жизни" - это правдивая история о том, какими были, как жили, о чем думали, к чему стремились обыкновенные советские дети. Какой была их Родина - Советский Союз, как ощущали они свою страну, учась любить её не по учебникам, а проживая вместе с ней день за днем. Как верили они в свою советскую власть, ощущая себя неотъемлемой частью самого справедливого государства на Земле, самой большой и дружной семьей на свете с коротким и гордым названием СССР.
Информация подобна кирпичам, которые возводят вокруг нас слепые стены. Чем ее больше, тем меньше маневра для ума, тем непроницаемее тьма невежества и многочисленнее лабиринты заблуждений. Человек и не замечает, что с первых дней пробуждения разума его настойчиво заманивают, а то и попросту гонят силой в непроницаемую для мысли и духа тюрьму. Ему и невдомёк, что мир построен таким образом, чтобы лишить его неотъемлемого, Богом данного естественного права - свободы мысли...
Матрона Московская (Никонова Матрона Дмитриевна 22.11.1881г. по другой версии 22.11.1885г. - 02.05.1952 г.) - родилась в крестьянской семье, святая Русской православной церкви. Значение её для минувшей, настоящей и будущей истории России трудно переоценить. До настоящего времени мы так и не поняли, что значит она для русской судьбы и какое место ей уготовано в нашем будущем. Роль Матроны Московской в жизни каждого обратившегося к ней человека столь велика, что сама духовная встреча со святой разделяет жизнь и судьбу человека на до и после...
Поколение победителей рождалось в страшные годы Первой мировой войны, в дни национальной трагедии эпохи гражданской, в смутное безвременье НЭПа, когда и любящие и ненавидящие Россию в один голос утверждали, что с ней покончено навсегда. Что не пройдет и четверти века, как русские исчезнут с лица земли, растворившись в водовороте истории... Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведенные в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днем постигали, "что такое хорошо и что такое плохо", за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала... Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских "мертвых голов" и станут непобедимыми. Так дети гражданской войны станут героями Великой Отечественной...
Когда люди устают помнить прошлое, рождаются легенды. Они могут быть героическими или поучительными, подробными и красочными или умещающимися в пару строк. Но за ними всегда стоят прожитые жизни и полученный поколениями опыт. Ко всем важным событиям, какими бы очевидными они ни были, всегда присоединяется бессчетное число слухов, предположений и домыслов, которые очень скоро начинают жить собственной жизнью, превращаясь в коллективный миф. Так возникает своеобразный гений места, неразрывно связывающий проживающих людей со средой его обитания. И люди начинают мыслить мифами, а миф, как известно, самый разговорный жанр. Он сродни карточному гаданию, когда человеку за раскладом "что было, что есть и чем сердце успокоится" пересказывают его прошлое и настоящее, а слушатель пытается найти в общих фразах картины собственной жизни. Так устроено наше воображение, дорисовывать, а то и вовсе перекраивать произошедшие события, вкладывая в них удобный или желаемый для нас смысл. Поэтому гадания так редко ошибаются, а люди так часто им доверяют. И не так уж важно, когда это было: тысячу лет или всего день назад...
Мысль, облечённая в слово, навсегда оставляет след в судьбе человека... Ежедневно нам навязываются враждебные нашей психике и физиологии мысли, образы и ритмы, воздействующие на организм подобно наркотикам и токсинам. Производимое через вторую сигнальную систему пагубное воздействие "информационных вирусов" (т.е. ядов) отравляет сознание, приводит мозг к некорректной работе. Поэтому у человека разумного должен быть собственный "камертон", по которому проверяет и подстраивает свою психофизиологию, а не слепо следует случайным обстоятельствам. Методика "Пробуждение Совершенства", вобравшая в себя элементы психотерапевтических техник и аутогенной тренировки, призванная стать моделью оптимальной психофизической саморегуляции для каждого заинтересованного человека.
XII век, Высокое Средневековье. Эпоха крестовых походов, расцвета христианских королевств и рыцарской чести. Период пламенной веры и бескомпромиссной борьбы с еретиками. Время грешников и святых. В 1149 году всю Ирландию потрясает история неистового рыцаря Тундала, впавшего в кому, но, милостью Господнею, не почившего, а вернувшегося к жизни, пройдя через ужасы Ада, страдания Чистилища и славу Рая. Странствия рыцаря Тундала в сопровождении его Ангела-Хранителя были столь популярными в Средние века, что послужили важнейшим источником вдохновения для "Божественной комедии" Данте Алигьери. Произведение никогда не переводилось на русский язык полностью, более того, опубликованные фрагменты были взяты с более поздних переработанных вариантов "Видений". Представленное сочинение является художественным переложением доступного ныне оригинала XII века. Бережное отношение к первоисточнику, стремление наиболее глубоко раскрыть мистическую средневековую атмосферу, но при этом представить читателю современное прочтение древнего манускрипта, стали главным руководством этой работы. Именно эти принципы призвали следовать не столько букве манускрипта, сколько духу его откровения. Михаил Строганов, 2014 год