Субботин Анатолий Павлович : другие произведения.

Балет старичка Ипполита

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все-таки балет - это искусство набедренное, думал он, и только положив руку на бедро соседа, начинаешь вникать в суть происходящего на сцене.

  БАЛЕТ СТАРИЧКА ИППОЛИТА
  
  Старичок Ипполит никогда не был в балете. Это противоречило его жизненному кредо: все испытать на себе.
  Когда старичку Ипполиту сделалось совсем дурно, он испугался и подумал: что ж это!.. не сегодня - завтра - того, а балета так и не испытаю! Надо успеть.
  Купил он билет в партер, приплелся, сидит. Справа и слева от него две молоденьких девы. Посмотришь со стороны: ни дать ни взять - дедушка привел внучек приобщиться высоким искусствам.
  Начался спектакль. На сцену выбежали голые артисты: он и она. Он схватил ее за бедра и поднял над головой. В тот же момент старичок Ипполит ощутил на своих бедрах чьи-то руки. Это девушки "справа и слева" положили ему каждая по ладони. Старичок Ипполит очень удивился: зачем они так сделали?
  Нельзя сказать, что женское прикосновение взволновало его. И не потому, что он был старичок. Просто он никогда не знал женщин и не подозревал, что те имеют отличительную особенность среди прочих людей и могут этой особенностью волновать.
  Видимо, здесь ПРИНЯТО держаться друг за друга, ответил старичок Ипполит своему недоумению. И в свою очередь опустил ладони на бедра девушек. Нет, не так, надо по голому, размышлял он, сличая свои действия со сценическими. И закатил руки под юбки. Благо, юбки оказались короткими.
  В таком дружно сцепленном триумвирате и насладились они первым актом балета.
  После антракта девушки не вернулись. Нужно сказать, что на продолжение не пришла большая часть зрителей. В перерыве открывается буфет, и все истинные театралы остались в буфете. Они лакомились там разными кондитерскими финтифлюшками, запивая их лимонадом. Причем, каждый, съедая купленную порцию, вновь становился в очередь. И так - до конца спектакля. Это был своеобразный хоровод поклонников буфетчицы. Все знали буфетчицу, называли ее по имени-отчеству, а также "звездой балета", и говорили ей комплименты. Мужчины, подходя к стойке, целовали своему кумиру руки, а женщины слегка приседали.
  - Ах, как к лицу вам новые сережки, Раиса Федоровна!
  - А вы все молодеете, Раиса Федоровна! Вот что значит работать в балете.
  Раиса Федоровна, дебелая сорокалетняя дама, мило улыбалась в ответ. Она тоже знала всех, по крайней мере, в лицо, знала, кто что предпочитает, и подавала каждому любимую его финтифлюшку.
  Она считала (и не без основания), что истинный балет - здесь, и балерина она, а не те развратницы, что трясут ляжками на сцене. Она была недовольна близорукостью администрации театра и возмущалась, что ей до сих пор не присвоено звание заслуженной артистки.
  А между тем старичок Ипполит приступил к просмотру второго акта. Он не подозревал о существовании в театре буфета. Его радовало и то, что он нашел в этих стенах туалет.
  Но что-то нарушилось в восприятии старичком Ипполитом спектакля. Потерял старичок Ипполит нить фабулы. Бессмысленно скакали перед ним обнаженные фигуры. Все-таки балет - это искусство набедренное, думал он, и только положив руку на бедро соседа, начинаешь вникать в суть происходящего на сцене.
  И огляделся старичок Ипполит и заметил через несколько пустых кресел одиноко сидящую женщину неопределенного возраста. Полнота скрывала ее возраст. Женщина жадно смотрела на сцену сквозь подзорную трубу. И подсел к ней старичок Ипполит. И со словами "что там по курсу, капитан?" схватил ее за ногу. Выстрел оплеухи сотряс театральное помещение. У старичка Ипполита выпала вставная челюсть и моментально опухла щека. Причем опухоль достигла таких размеров, что задние зрители стали толкать пострадавшего в спину и шипеть на него:
  - Уйдите! Нам не видно из-за вашей щеки развитие событий.
  Старичок Ипполит, кряхтя, выбрался из театра. Несмотря на боль, потерянную челюсть и половинчатость присутствия на спектакле, он в целом остался доволен своей вылазкой. Он БЫЛ в балете, узнал, что это такое, и главное, как это нужно смотреть, что6ы проникнуться пониманием. Вот только не через каждого человека подключиться можно! - думал он, придерживая раздувшуюся щеку.
  
  1991 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"