Сулейманова Гульнара Рустамовна : другие произведения.

Вагон метро

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Зарисовки в моем альбоме: Вагон метро
  
  Вечер. Воздух теплый, не то, что утром, нагретый не особо щедрым осенним солнышком. Возвращаюсь домой после очередного рабочего дня. Захожу в метро. Спускаюсь по ступенькам на платформу станции. Подъезжает поезд. Бегу. Буквально влетаю в вагон. Прохожу в глубь и, держась за поручни, смотрю в окно, через которое быстро мелькают стенки тоннеля.
  
  Мое внимание привлекает странная пара - солидный пожилой мужчина в белом костюме и нежно-розового цвета галстуком и молоденькая девушка, видимо студентка, в зеленом свитере. Они о чем-то говорят. Не знаю почему, но про себя я отмечаю, что они не знакомы, а просто болтают о чем-то в транспорте, причем более словоохотлив мужчина. Они сидят, с краю, ближе к дверям. Я стою к ним спиной, но все вижу в окно, вижу их отражения. Мужчина приятно улыбается, а девушка растерянно смотрит на него, при этом что-то бормоча. Ответы ее, похоже, были однозначными, слишком уж мало она открывала свой рот. Придвигаюсь поближе, чтоб можно было услышать их разговор.
  
  - Вы хорошо владеете английским языком? - спрашивает мужчина
  - Не очень, - отвечает девушка.
  - Ну, вы хоть понимаете о чем, читаете? - в руках у девушки, оказывается, была книжка, которую я не сразу заметила. Судя по переплету и обложке, книжка иностранная.
  - Понимаю.
  - Хорошо, - улыбаясь, говорит мужчина, - Интересная?
  - Да.
  - А о чем она?
  - Я только начала читать.
  - Понятно, - говорит он, - Не буду мешать. - И замолкает, задумчиво уставившись в сидящих напротив пассажиров. Девушка же раскрывает книжку и продолжает свое чтение.
  
  "Что же меня привлекло в этих людях?" - спрашиваю я себя. Еще раз внимательно смотрю на девушку - обычная, ни чем не отличающаяся от остальных девушек. Мужчина? Да, вот в нем есть что-то такое необычное и странное. Пока я украдкой разглядываю его в окно, он вертит головой, видимо, в поисках новых собеседников. От него исходит так много энергии и обаяния, и все вокруг него как-то преобразилось, стало каким-то другим, и атмосфера в вагоне совсем иная, не такая, как обычно. "В чем дело?" - спрашиваю себя. "От чего и почему?"
  
  Мужчина одет в элегантный дорогой белый костюм, современный, но что удивительно, всем своим обликом он больше походит на джентльмена 19 века. Короткие с проседью волосы... Почему-то, меня посещает уверенность, что где-то во внутреннем кармане его пиджака лежат часы с цепочкой. На самом же деле, у него наручные часы, на которые он время от времени поглядывает. Его взгляд какой-то пытливый и беспокойный. Может, он куда-то спешит?
  
  Мужчина легонько касается руки, чуть привстав, рядом стоявшей женщины.
  
  - Присядете?
  - Нет, спасибо, - у женщины такой удивленный вид, будто у нее в голове проносятся мысли типа "Вроде не калека, не беременная и не старая. Может что-то не так в моем внешнем виде?". Она смотрит в окно на свое отражение. Видимо, именно так она и думает.
  
  Он откидывается на спинку сидения и опять начинает вертеть головой. Ему видно не сидится, весь такой беспокойный.
  - Может, вы сядете? Вы же наверняка устали? - обращается он вновь к женщине.
  - Да нет, спасибо.
  - Разве можно допустить, чтоб такая красивая дама стояла? Садитесь, пожалуйста, - все это он говорит с обаятельной улыбкой на лице. Встает и жестом приглашает ее сесть. Женщина же в некотором недоумении и очень смущенная все же садится. Мужчина кладет ей на колени свой пакет:
  - А вы подержите мой пакет, - и опять улыбается.
  
  Девушка оторвалась от своей книжки и изумленно смотрит на мужчину. Что она думает? Сумасшедший? Удивительно, когда люди делают что-то приятное незнакомым людям, например, делают комплименты, или ведут себя галантно по отношению к незнакомой даме или к людям преклонного возраста, все смотрят на них, как на полоумных или маньяков. А, по сути, это всего лишь дань уважению и давно забытому этикету.
  
  Он стоит прямо, деловито засунув одну руку в карман, а другой, держась за поручень. Его осанка, как у Жана Марэ в фильме "Граф Монте-Кристо" или танцора, или гимназистов-лицеистов пушкинских времен - весь подтянутый и элегантный. Не удивительно, что я выделила его из толпы, он не похож на других представителей своего пола, которые, вечно ссутулившись, обычно разваливаются на сидениях, широко расставив ноги. Они и не думают извиниться, когда небрежно, даже грубо, толкнув рядом стоящих или проходящих людей, не говоря уже о том, чтобы уступить место даме. Все в нем - манера держать себя, жесты, мимика, речь, то, как сидит на нем одежда - не вязались с современностью, от него веяла тем сказочно-романтическим временем дореволюционной России. К сожалению, большинство современных мужчин просто-напросто лишены обаяния и собственно об этом не переживают, они не пытаются понравиться женщинам и быть приятным в общении с другими людьми. Им, откровенно говоря, наплевать на всех и тем более на их мнение.
  
  Я смотрю на него и мне, кажется, что вагон превращается в светский салон, на сидениях сидят дамы - графини, герцогини... - а он является центром его сосредоточения и, если так можно выразиться, его звездой...
  
  Я подхожу к своему дому, станция метро уже давно осталась позади, а я все думаю об этом человеке. Мало на свете таких людей, которые бы завораживали бы и очаровывали, которые были бы внимательны и предупредительны к совершенно незнакомым людям. Меня даже посетила такая абсурдная глупая мысль: "А что, если он пришелец из прошлого?". Эх! Вот видите, до чего нас довела современность? Мы удивленно смотрим на вежливых и правильных людей, на тех, кто уступает в транспорте место, кто совершенно искренне и безвозмездно предлагает свою помощь.
  
  13 октября 2004 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"