Суржиков Роман : другие произведения.

Белое пятно 2009: 9 группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Обзор 9 группы "Белого пятна". Пополняю по мере прочтения.
   Если есть желающие пораньше услышать комментарии о своем рассказе - принимаю заявки.
   Если есть желающие бросить ответный камень - мой рассказ "Девятая пространства" в восьмой группе :)
  
  
   Группа 9:
  
   1 Ерошин А. Адвокатские штучки
   2 Шуба С.В. Сказание о Иросито
   3 Косарева Н.Г. Славомир
   4 Плахонин А.С. Когда Время сжалось в кулак (Однодневки)
   5 Эс С. Бойтесь, данайцы
   6 Косорукова Л.С. Рукопись Сефирота
   7 Ильм Запах Страха
   8 Халь Е., Халь И. Музыка последнего дня
   9 Тихонова Т.В. Эксперимент
   10 Наткин О Вреде Рефлексии При Солке Капусты
   11 Гуларян А.Б. Возвращение в Наплию
   12 Цуркан В.А. Монумент
   13 Нейман Л. Охотник. Робот. Человек
   14 Гогоберидзе Ю.Т. Безыскусные мелодии Дарианских садов
   15 Владиславов В. Мирд Ниен. Потрошитель
   16 Фомина Л.С. Вампир-хранитель
   17 Сударева И. В моих руках...
   18 Улисс Возвращение
   19 Овсяник Д. Обычные подозреваемые
   20 Неуймин А.Л. Там, за горизонтом
  
   По заявкам из других групп:
   Домнина И. М. Просто интересно
   Охий Удирающий остров
   Лаэгги инеми зеб рим
   Притога Ирина Годовой
  
  
  
  
  
   Ерошин А.
   Адвокатские штучки
  
   Сюжет рассказа представляет собой сон школьника Вовки Рогачева, навеянный, вероятно, фильмом "Адвокат Дьявола".
   Жанр заявлен как фантастика, на деле - сказкоподобный этюд на школьную тему.
  
   Перевел Вовка через дорогу старичка. Старичок оказался адвокатом-фокусником. Он владел способностью доставать из карманов любые справки на все случаи жизни. При помощи старичковых справок Вовка попытался оправдать свое опоздание в школу и шпаргалку на контрольной. Но училка оказалась сама не промах, призвала на помощь завуча-прокурора, и урок превратился в некую пародию на судебное заседание.
   "Она открыла стенной шкаф, достала оттуда свой колокольчик, медный, размером с корабельную рынду, и как давай в него звонить! Быстро так - блам-блам-блам-блам! И немедленно, прямо из шкафа, в класс шагнул завуч, в черной мантии, в парике с белыми буклями, на котором красовалась черная квадратная шляпа с кисточкой. "Встать! Суд идет!""
   Ни к кому логическому завершению, впрочем, сия клоунада не пришла - ибо Вовка внезапно проснулся. И решил впредь если вдруг и переводить старичков через дорогу, то уж точно с ними не коммуницировать.
   Такая вот сказка.
  
   Идея, мораль - полезные для сказки вещи - отсутствуют.
   Сюжет довольно скучен, ибо легко предсказуем, а большинство действий представляют собой предъявление какой-нибудь справки:
   "А в справке написано, что Владимир Сергеевич Рогачев, такого-то года рождения, оказывается, вовсе на контрольную не проспал. И, действительно, переводил через дорогу старичка, в следствие чего полагается Владимиру Сергеевичу от Ольги Ивановны снисхождение за пятиминутное опоздание. А внизу число, подпись неразборчивая и печать. Все, как положено. Ай да старичок! И когда это он успел? Вовка справку на стол ботаничке - шмяк! У той челюсть об стол - бряк!"
   Как таковых "адвокатских штучек" практически нет: адвокат-старичок лишь добывает разные справки и время от времени кричит "я протестую!" - ни находчивости, ни юмора в его действиях не заметно.
  
   Ниже среднего.
  
  
  
   Шуба С.В.
   Сказание о Иросито
  
   Предлог "о" вместо "об" в названии сразу наводит на некоторые подозрения.
   Они оправдываются с лихвой.
  
   Рассказ - крайне штампованная сказка о великом воине.
   Все стандартные атрибуты фэнтезийной истории воина бросаются в глаза уже со второго абзаца.
  
   " ...был тот человек великим воином... Он родился на Юге - в самом сердце диких лесов, на песчаном берегу Темной реки. И при его рождении красные звезды сыпались с лунного неба и Луна укрылась красным покрывалом. И белые лилии колыхались в стоячей воде и беззвучно пели песню великом могуществе. Наставником Иросито был сам Тигр, что вышел из Малахитовых джунглей на заре мира и сотряс землю страшным рыком. И восемь зим обучался у Полосатого Иросито, а когда ему исполнилось восемнадцать Тигр отпустил его, дав ему на прощание свой коготь вместо меча. И был тот коготь длинною в пять локтей. И два года странствовал по лесам Иросито, пока не вышел к Великой Восточной Реке, которая в те времена отделяла джунгли Юга от степей Севера."
  
      -- Каждая вторая строка начинается союзом "и". Видимо, без этого сказание звучит недостаточно героично.
      -- О просто воинах писать скучно - пусть будет лучше великим. Причем величие его заметно сразу с рождения, до каких-либо поступков персонажа.
      -- Без астрономических катаклизмов рождение подобного героя обойтись не могло.
      -- Своему великому мастерству герой обучился у еще более великого мастера-отшельника. В данном случае, у тигра. Почему тигр вдруг мастер владения мечом, а не зубами и когтями, и как можно тигриный коготь использовать в качестве меча - для сказки несущественно. Главное - величие.
      -- Все географические названия связаны строго с расположением или цветовыми признаками объектов. Это порождает забавные казусы: Восточная (!) река отделяет Юг от Севера.
  
   Дальнейшая сказка стоит завязки.
   Например.
   "там, на пологом песчаном берегу готовилось к переправе вражеское войско. Иросито только в первый раз видел их, но уже всем своим существом чувствовал, что они враги."
   Более того, с первого взгляда Иросито почувствовал также, что
   "Враг... хочет покорить джунгли. Он хочет покорить их для того чтобы построить дома из дерева, а не жить в шалашах из шкур, чтобы поедать вкусные плоды и лесных обитателей, чтобы люди Юга трудились для него."
   Найдя таким образом повод хорошенько вломить этому самому "врагу", Иросито кинулся в битву. "Враг", конечно же, оказался многочисленным и совершенно бестолковым, потому в первой битве Иросито настрелял уйму фрагов и покрыл себя славой. Кого били, зачем били - разве это важно?..
  
   В дальнейшем принципы отбора врагов у нашего героя сохраняются теми же - то есть случайным образом.
   "Везде, где бы он не остановился, его пытались убить, чтобы завладеть его чудесным оружием. Но он всегда выходил победителем из самых жестоких схваток, и всегда уходил еще дальше на запад."
   Продать "чудесное оружие", или в тряпку завернуть - в голову воина не приходило. Наняться в чью-нибудь армию, найти себе службу - и подавно. Это еще зачем? Иросито - сам себе воин!
  
   "Он не знал, что люди селятся в горах. Но он тут же подумал, что, может быть, люди поселившиеся здесь совсем не такие как там, внизу. И решил спуститься к ним. И спускаясь, он решил, что если кто-нибудь из жителей долины посягнет на его оружие то он перебьет все ее население."
   Перебить все население - вот достойный воина повод, чтобы посетить селение. Можно было вообще не спускаться... но где же удовольствие? Где же слава боевая?..
  
   Но в итоге Иросито сжалился над горным селением и решил его защищать.
   "но защищать вас буду и вы, вы отдадите мне пятерых детей и я воспитаю из них ваших надежных защитников. И после моей смерти они сумеют постоять за вас и воспитать своих преемников..."
   Вот и все.
  
   Идея авторская, видимо, высказана здесь:
   "Каждый раз, отбившись от нападения, он, Иросито, уходил все глубже в джунгли. Он ненавидел людей и прятался от них, защищаясь лишь по необходимости. ... И решил Иросито, что больше не будет так и повернул назад, на ходу натягивая тетиву на лук."
   В смысле, коли ты воин - то нападай, а не защищайся.
   Но если герой это надумал только в конце, то зачем он в начале неизвестно ради чего порубил тьму народу?..
  
   Заслуживает внимания пунктуация - значительная часть запятых пропущена.
   "если кто-нибудь из жителей долины посягнет на его оружие то он перебьет все ее население."
   "И рычание сменилось яростным визгом и из кустов выскочил горный барс и стрела торчала у него в затылке."
   и т.д.
  
   Особенно умиляют места, где автор не смог выбрать подходящее слово и оставил варианты:
   "он все еще держал(сжимал) в руке"
   "однажды он поднялся на непознанный(непройденный) им перевал"
  
   Итог: автор выполнил добротную подборку ошибок и штампов героического фэнтези.
  
   Слабо.
  
  
  
   Косарева Н.Г.
   Славомир
  
   Вроде как старославянское, вроде как фэнтези.
   Сюжет прост и героичен: мальчик Славомир научился бить врагов, побил немного, да и домой вернулся.
   Перечислю изюминки данного творения, коих в нем очень немало.
  
   1. Время действия.
   В начале рассказа:
   "История, которую хочу вам поведать, была в очень далекие времена. Тогда люди еще могли свободно общаться с Богами, просить у них помощи."
   То есть до начала известной нам истории.
   Далее, в середине рассказа читаем:
   "Из Киев-града и Новгорода идут дружины, и нам неподобает сидеть на месте."
   То есть уже век 11-12й.
   А еще позже видим:
   "Снова крики, звон мечей. Но теперь добавились залпы орудий. По стенам начали стрелять ядрами."
   Плавно наступил 15-й век :)
  
   2. Друг главного героя.
   Коим является гусь.
   Хотя он гусь, а не гусыня, зовут его все равно Звездочка.
   Мать дала гуся главному герою взамен собаки с такими вот словами:
   "- Собака тебе больше не помощник, стара она стала. Вот тебе в помощь гусь. Он будет тебя сопровождать в дороге, помогать тебе становиться мужем."
   Я представил, какими способами гусь может помочь мальчику стать мужем, и мне стало нестерпимо жаль этого самого гуся...
   Впрочем, далее выясняется, что Звездочка - парень не промах. Однажды гусь поймал волка в прыжке и откусил ему голову!
   "Волк в прыжке кинулся на мальчика, Славомир лишь руками закрыл свое лицо. Перед глазами промелькнула вся его короткая жизнь.
   ... Славомир наконец осмелился открыть лицо. Он увидел у своих ног мёртвого волка с перекусанным горлом, а возле волка чинно ходил гусь. Тогда мальчик понял, кто его спас."
   Причем Славомира это событие ни капли не удивило, и никак его взаимоотношений со Звездочкой не поменяло.
  
   3. Религия.
   Представлена в рассказе Перуном.
   В принципе, во времена пушек Христос будет куда как уместнее. Но видимо, это такое особое селение, где еще в Перуна верят.
   Поминают его очень по-христиански: "Вперед, друзья, Перун с нами".
   А следующая фраза наводит на мысль, что не то жители селения, не то автор рассказа подзабыли имена остальных своих богов:
   "Около входа в святилище стояли идолы Богов (Перуна,...)".
   Вероятно, планировалось потом при случае в Википедии глянуть...
  
   4. Батальные сцены - особый шик!
   "Славомир с Бориславом переглянулись и рванули вперед с криками. Они рубили всех незваных гостей. Один иноплеменец нававлился на Славомира со спины и начал его душить. Юноша как мог отбивался, но силы иссякали. И в этот момент неведомо откуда в руке Славомира оказался нож."
   Иноплеменец не подумал применить свой клинок и заколоть Славомира ударом в спину. Он стал его благородно душить. Но и Славомир, как честный человек, бросил меч и отбивался как мог голыми руками... пока в руке его неведомо откуда :) не появился нож.
  
   " И все разом рванули к воротам. К стенам приставили лестницы, по которым начали взбираться дружинники. Снова крики, звон мечей. Но теперь добавились залпы орудий. По стенам начали стрелять ядрами. В пробоины забегали воины. Шел жестокий бой. Действительно удалось застать врасплох."
   Стены у крепости такие, что ядра в них пробивают дыры в человеческий рост.
   А артиллеристы - столь бравые ребята, что сначала дали своей пехоте поставить лестницы, взобраться на стены, а потом уже начали по этим самым стенам палить!
  
   " Славомиру достался отличный воин, которого одолеть было не так-то просто. Своими мечами воин нарисовал магический круг.
   -Это магический круг. Он придает мне силы. Ну что, вперед!"
   Не будь Славомир дураком, сделал бы одно из двух:
   А) порубил бы врага в капусту, пока тот круги рисует
   Б) обошел бы сторонкой магический круг, в котором торчит противник, и пошел бы дальше
  
   " Битва началась. Соперник выбил меч из рук Славомира, приставил свой меч к горлу юноше.
   -Хочешь умереть?
   -Никто не хочет умирать - ответил Славомир."
   :) Очень напомнило анекдот про концлагерь:
   " - Тебя повесим.
   - Я не хочу!!
   - Не хочешь - не надо..."
  
   "Соперник одним мечом перекрыл путь мечу Славомиру, а другой направил ему в лицо.
   -Это самый страшный удар. Одним ударом я могу пробить тебе зубы, а следом и твои мозги."
   Ну правильно: прежде чем ударить, предупредить нужно! А то мало ли, вдруг Славомир не знает, что враг собирается сделать.
  
   "Славомир зажмурился. Вся жизнь промелькнула у него перед глазами."
   Славомир, как честный человек, не стал вертеться, колоть, парировать, пока противник беседы разговаривал. Он зажмурился и принялся ждать смерти. Но тут промелькнула мысль:
   " "Надо победить!" - подумал юноша."
   Верно! Как же раньше-то в голову не пришло!
   И, осененный этой блестящей идеей, Славомир набросился на врага.
   " Он с силой рванул меч, развернулся и ударил соперника прямо по шее. Лезвие меча прошлось, как по маслу."
   Слова "ударил по шее" наводят на мысль, что он ударил по шее рукой или лезвием плашмя - ну, вроде как, подзатыльник дал. Но это уже такие мелочи на фоне остальных событий! :-)
   " Славомир взглянул с облегчением, сел на землю и оперся головой о свой меч."
   Хорошо, хоть не глазом...
  
   5. Ну и просто мелкие забавные моменты.
   "жрицы, которые по воле человека могли попросить богатый урожай"
   Жрицы к человекам не относятся?..
   " Новый старец вышел провожать"
   Новый старец? :-) Или старец - это должность, вроде вождя?
   "-Сегодня мы отправляемся в дальний поход. ... Всем миром не навалимся, так и будут на нас все нападать."
   Если "весь мир" за "наших", то кто "все" будут на "нас" нападать?
   "Было темно, но от пожара улица освещалась как от тысячи ламп, направленных неизвестно откуда."
   А тогда уже были лампы направленного света?..
   "по двору с криками носились будущие дружинники, учителя, учившие молодежь"
   Учителя, учившие?
   "-Мама, не стоит так огорчаться. Я ведь не навсегда покину родимый дом. Вернусь целый и невредимый, зато возмужавший."
   Плохо, конечно, что целый и невредимый, но зато возмужавший.
  
   Итог.
   Автор взялся писать о вещах, о которых не имеет понятия, и даже не может складно, логично представить события мысленно.
  
   Плохо.
  
  
  
   Плахонин А.С.
   Когда Время сжалось в кулак (Однодневки)
  
   В данном рассказе стиль Стивена Кинга выдержан с высокой точностью.
   Как обычно, случился апокалипсис.
   Приход апокалипсиса показан на примере провинциального американского городишки, в котором живут обычные себе американцы. С американцами начинают твориться всякие чудеса - сперва мелкие, затем тревожные, затем пугающие.
   Суть чудес такова: время ускорилось. Примерно в 120 раз. Соответственно все живое принялось стареть в 120 раз быстрее, а человеческая жизнь сократилась до полугода.
  
   Достоинство рассказа - стиль изложения. Простой, легкий, без лишнего пафоса - в приятном контрасте с теми вычурными конструкциями, которыми частенько описывают очередной конец света.
  
   Недостатки.
  
   1. Странное поведение времени.
   Оно как бы ускорилось в 120 раз, но автомобили не стали ездить быстрее, ветер не превратился в ураган, а ночь не сменила день за 10 минут. Просто все живое стало расти и стареть намного быстрее. А как это может быть?
   Можно допустить, что ускорились абсолютно ВСЕ процессы, в том числе и скорость восприятия, мышления, "биологические часы". Но тогда люди не заметили бы вообще никаких перемен!
   Можно предположить, что ускорились только процессы роста и старения биологических организмов, остальное не поменялось. Но тогда с чего вдруг ускорились стрелки часов?
   "-- Мои часы... Они словно взбесились, - старик в изнеможении опустился на землю. - Как сейчас вижу эти стрелки, которые вертятся со скоростью пропеллера..."
   С самим коэффициентом ускорения тоже есть нюансы. Описано, как 10-летняя девочка Сара на протяжении одного дня достигла половой зрелости и забеременела. Но это ускорение никак не в 120 раз, а этак раз в тысячу!
  
   2. Странное поведение американцев.
   Молодой негр Сэм всеми командует, и все ему подчиняются, включая шерифа!
   Да и говорит этот негр как-то очень уж нехарактерно для негра из сельской местности:
   "-- Значит, так. Инкубационный период высиживания цыплят занимает примерно 22 дня. Цыплята миссис Грант вылупились через четыре часа после откладки. Следовательно, переводим дни в часы и делим на четыре."
  
   3. Концовка.
   Девочка Сара за 2 дня выносила и родила ребенка, и все возрадовались: теперь человечество не вымрет! Уменьшилась не только продолжительность жизни, но и период вынашивания.
   Но, простите, это ведь было очевидно с самого начала!
   Первое же проявление ускорения времени, упомянутое автором, - это дикая скорость размножения курей:
   "Курицы кудахтали, не переставая. Одни, потому что взбесившиеся петухи не давали им покоя, а другие - потому что постоянно несли яйца. Постоянно, т.е. через каждые два часа."
   Насколько я понимаю, трагизм положения как раз не в том, что люди не успеют размножиться, а в том, что им предстоит прожить полгода вместо шестидесяти лет.
  
   Эти недостатки лишают рассказ той напряженности, остроты, которая очень скрасила бы его. Но и так произведение читается довольно приятно.
  
   Выше среднего.
  
  
  
   Эс С.
   Бойтесь, данайцы
  
   Трагико-патриотический рассказ о том, как исчез с лица земли весь народ русский.
   В двух частях.
  
   Часть первая мне сильно напомнила анекдот. Штирлиц шел по улицам Берлина, и ничто не выдавало в нем шпиона: ни стропы парашюта, тянущиеся за спиной, ни красные звезды на погонах...
   В первой части читателю, а равно и главному герою Андрею становятся известны такие данные.
   А) По всей России люди утратили способность размножаться.
   " В большой-пребольшой стране детей не было ни у кого...
   Десять лет назад в стране родился последний ребенок."
   Б) За 100 лет до того с подачи США была проведена поголовная вакцинация всех россиян сывороткой, завезенной опять-таки из США.
   В) Позднее из США приезжал американец Джон, похожий на киллера, и очень дотошно разыскивал по архивам всех русских, кто по случайности избежал прививки.
   " "Мы найдем их всех поштучно", - ответил Джон.
   "Зачем?" - изумился Андрей.
   "Чтобы прививки поставить!" - в глазах Джона сверкнула какая-то странная стальная искорка. В это мгновение он был похож на киллера из кинофильма."
   Г) Еще позже пришли двое американцев, похожих на вышибал, и изъяли из архива все документы о невакцинированных людях, в том числе и письмо некоего главврача о вреде прививок.
   Д) Совсем незадолго до событий рассказа в Штатах был проведен аукцион, на котором распродавались земли вымирающей России.
  
   Вопрос: неужели кому-то еще неясно, в чем причина бездетности??
  
   Как показали события, нет. Никто в великой державе не сумел сложить 2 плюс 2 и прийти к нужным выводам. Вымерли соотечественники, так и не найдя спасения от напасти.
  
   Совсем уж забавно смотрится абзац:
   "была получена вакцина, названная "Зет XXI". В обычных условиях ее можно было применять в качестве прививки против какого-нибудь гепатита, но если ее вводили новорожденному детенышу, то через два-три поколения она приводила к полному подавлению функции деторождения. Спустя годы руководитель проекта получил за эту вакцину Нобелевскую премию, однако, учитывая особую секретность работ, формально она была вручена за другие достижения."
   Иными словами, весь Нобелевский комитет поддерживал геноцид русских, и так горячо поддерживал, что присудил премию изобретателю и даже изобрел фиктивное открытие, чтоб секретность соблюсти!
  
   Часть вторая - мистическая месть русских, сошедших в могилу.
   Умирая, последняя русская вкратце рассказала читателю ход дальнейших событий, а затем автор изложил их более развернуто.
   "Она говорила что-то вроде того, что напрасно сгубили великий (ни больше - ни меньше!) народ, что русская земля отомстит за это. Дальше был бред о том, что русский дух - это не пустой звук, это порождение самой земли и природы, что на огромные русские земли теперь хлынет масса людей разных вер и национальностей, но, чтобы им вместе ужиться на этой земле, все равно придется возродить обычаи, порядки и даже образ мышления умершего народа, что это произойдет независимо от чьей-либо воли, а самое главное: мешанина языков, диалектов, произношений в конце концов сольется в нечто общее, породив русский - именно русский - говор, поскольку на такой суровой земле объединяющий говор может быть только по-русски простым и гибким, и новый сцепляющий нации язык вновь окажется русским."
   Предсказание сбылось в такой точности, что последующие страницы рассказа фактически не несут новой информации. Как и концовка:
   "Однако то, что он услышал, заставило Чарльза окаменеть на месте. Хольц говорил не по-немецки. Он говорил по-русски..."
  
   Первая часть довольно неплоха, ее портит только кристальная ясность планов ЦРУ и детская наивность ФСБ.
   А вот во второй части, кроме слов умирающей, остальное - лишнее.
  
   Довольно неуклюжие издевки над Штатами:
   "Соединенных Штатов Южной, Северной Америки, Нидерландов и Японии (сокращенно: СШЮСАНЯ. Заметим еще в скобках, что вместо слова "Нидерландов" в этом названии должно было бы стоять "Европы", но так произошло, что в обиходе американцы называли эту часть света "Нигерландией", а то, что бывает в американском обиходе, иногда по недосмотру попадает и в их Конституцию. Ну а затем, чтобы не тратиться на большие изменения, ошибку слегка подредактировали, тем более что, как выяснилось, страна с похожим названием и в самом деле входила в состав Европы"
   Если они такие тупые, то почему мы вымерли, а они наши земли делят?..
  
   Странная внешность президента:
   "Крупный план снимался со стороны ноздри, и поэтому он исказил физиономию лица президента, вытянув его и без того зеленый нос"
   Нос был зеленый и без вытягивания, а уж как вытянули - позеленел и того больше?..
  
   Великая Тайна, которую знают тысячи человек:
   "Непонятно от чего людьми овладел мистический страх. Ведь никто не знал, отчего вымер большой народ."
   Никто не знал?.. ЦРУ, американские биологи, Нобелевский комитет?
  
   Мистический ужас переселенцев на бывшей русской земле:
   "любые трагичные события: смерти людей, заурядные несчастные случаи, природные катаклизмы стали трактоваться, как проявление мистических последствий трагедии большого народа. Поселенцы теперь уже жили в постоянном напряжении, которое изо дня в день нарастало. Дело дошло до того, что люди стали верить рассказам о том, что не родившиеся русские спускаются с небес, ходят подобно теням среди живущих, а по ночам собираются на кладбищах, чтобы разыскать могилы своих несостоявшихся родителей."
   Мне бы, конечно, хотелось верить, что справедливость восторжествует хотя бы таким образом... Но мировая история говорит об обратном. К примеру, коренных американцев (индейцев, то есть) к двадцатому веку белые истребили почти начисто. И преспокойно поселились на их землях, и никакие кошмары не мучили...
  
   "Случайное" знакомство англичанина с русской культурой:
   "вернувшись в Лондон, он решил пересмотреть видеозаписи своей группы. И случайно увидел историю молодого человека, порешившего топором какую-то старуху."
   "Преступление и наказание" переведено на английский язык и довольно хорошо известно в западном мире.
  
   И, собственно, концовка с возвращением русского языка.
   " Он говорил по-русски...
   XIX
   Бойтесь, данайцы..."
   А чего, собственно, бояться данайцам?
   Язык - еще не народ. К тому же, человек произвольно выбирает, на каком языке ему говорить. Допустим, сколько-то людей научились говорить по-русски - и что из этого?
   Древнеегипетский тоже знает некоторое количество ученых, но возрождение древней империи от этого не случилось.
  
   Ниже среднего.
  
   P.S.
   "С какими же словами застыли навеки губы Последней Русской:
   "...И чрез вашу плоть... - прошептала она, - вновь восстанут русские люди... Из пепла... Сфин..." (Видимо, "Как Сфинкс из пепла" - авт.)""
  
   Сфинкс восстал из пепла? Или феникс?..
  
  
  
   Косорукова Л.С.
   Рукопись Сефирота
  
   Как не обошлось "Белое пятно" без апокалипсиса, так не обошлось и без ада.
   "Меня зовут Сефирот, я - демон 3 категории, моя специализация - одинокие девушки. Нет, я не инкуб.
   Пожалуй, это все, что я хотел бы рассказать о себе. Теперь давайте я расскажу, что такое ад."
  
   Сама концепция ада в рассказе довольно свежа и интересна. А именно: ад - это нечто сродни кругу сансары у буддистов. Ад - это необходимость подумать, понять, поработать над собой, прежде чем перебраться в место получше.
   "Ад - это такой способ завершить то, что осталось незавершенным при жизни.
   ...
   - А кто тогда сюда [в ад] попадает?
   - Те, кому нужно что-то о себе понять"
   ...
   - А что же такое ад?
   - Место для работы."
  
   И написан рассказ довольно приятным, хорошо читаемым языком.
  
   Однако главный герой - демон Сефирот - вызывает по меньшей мере удивление.
   Вот, к примеру, описание его профессии:
   "Я исполнитель желаний. Понимаете, сверху следят за всеми вами, и некоторым особо несчастным существам посылается помощь. Ну, как добрая фея, что ли."
   Вызывает понятное недоумение: так это все-таки демон или фея, или добрый волшебник Гудвин?.. С какой стати ад будет посылать кому-то гуманитарную помощь?
  
   Далее, он работает с очередной особо несчастной девушкой и ведет себя следующим образом:
   "Мы провели вместе три дня. Я был само очарование. Мне и вправду нравится моя работа, мне нравится смотреть на моих девочек, светящихся от счастья. Мне хотелось сделать ее счастливой. И я старался как мог."
   А потом он узнает ее сокровенное желание и приходит в полное недоумение:
   "- Саммаэль, - сказал я. - Выручай, приятель. ... Кажется, у этой девчонки сокровенное желание - я сам."
   Интересно, а чего еще он ждал? Если он ведет себя с девушкой как "само очарование" и жаждет сделать ее счастливой - конечно, она в него влюбилась. Что тут удивительного? Удивительно то, что такого прежде не случалось в его практике :)
  
   Потом девушка приходит за ним в ад и зовет к себе, на землю. Сефирота даже вроде как отпускает начальство. А сам Сефирот растерялся:
   "Ну вот я сейчас и сижу. Обдумываю ситуацию. Решил даже написать с самого начала, как оно все было. ... Мне все равно, Анна. Мне и вправду - все равно."
   Если ад - это место, чтобы понять что-то о себе, то выходит, за два тысячелетия в аду Сефирот так ничего и не понял.
   Впрочем, почему бы и нет?.. И так бывает.
  
   Хорошо.
  
   PS Начало рассказа, на мой взгляд, неудачно:
   "Я не знаю, с чего начать. Когда я брал бумагу и ручку, чтобы начать эту рукопись, то первые строки в моем повествовании были: "Меня зовут..."...
   Ну хорошо.
   Меня зовут Сефирот.
   На самом деле меня с тем же успехом могли бы назвать, например, "Ландыш серебристый", или "Проклятое отродье", или по-модному: "ПРСТ-14: ЛВО 23/56". Здесь, в аду, имена нужны только для того, чтобы отличать одного от другого."
   Интересно, зачем автор посвящает столько текста тому, что по его мнению НЕВАЖНО? Еще и акцентирует на этом внимание: "Читатели, посмотрите внимательно, не пропустите эту деталь - она НЕВАЖНА".
   Кроме того, на Земле, в принципе, имена нужны для той же цели - чтобы отличать одного от другого :)
  
  
  
   Ильм
   Запах Страха
  
   Автор снял рассказ с конкурса. А зря - он был довольно неплох.
  
  
  
   Тихонова Татьяна Викторовна
   Эксперимент
  
   Вероятно, планировалась берущая за душу трагедия о печальном недоразумении между людьми и пришельцами. А вышла - не слишком удачная сатира в адрес идиотов-инопланетян.
  
   Как водится, инопланетяне изловили парочку людей, посадили в зоопарк на своей планете и тяжко задумались над вопросом: разумны ли эти странные существа? В принципе, ничто не указывало на разумность людей. Членораздельная речь, манипуляции с предметами, ношение одежды, обращения к инопланетянам по имени - это, конечно, не доказательства.
   Но появился один проницательный студент и вздумал написать о людях дипломную работу:
   " - И какая тема твоей дипломной работы...? - произнес один из них.
   - Тема - люди..., ну, ты меня понимаешь..., - с легкой усмешкой, еле улавливаемой в голосе, ответил второй, - В нашем зверинце видел эту печальную парочку? Так вот тема, можно ли считать этот вид отдаленной, хоть и плохо развившейся, ветвью существа космического, или это случайный мутировавший вид местного происхождения?"
   Когда на глазах студента человеческий самец спас от смерти самку, студент призадумался еще основательнее. Что же делать, как понять, разумны ли эти животные? Есть идейка!
   "Есть пара их фраз... Нужно сделать анализ речи..."
   Он заложил человеческие слова в компьютер, и
   " Медленно запустив процесс перевода, он принялся листать все, что было собрано о людях в их библиотеке. Не густо. Анализ воздуха на планете, анализ почвы, природные ископаемые, наличие лесов, рек...и только несколько слов о диких племенах людей. Позже - о городах людей, все с той же низкой оценкой уровня интеллекта..."
   Города - это, в принципе, тоже не показатель разумности. Мало ли кто чего строит! Взять, хотя бы, бобров...
   Но тут компьютер выдал результат:
   " Пикнул и замигал о готовности переводчик, и на экране появились пятьдесят две строки перевода под двумя строчками исходного текста. ... Вот почему им казалась их речь неподдающейся пониманию. Как можно говорить и выражать мысль в двадцать раз короче, чем они?!"
   Тут самое время крепко призадуматься об уровне интеллекта этих самых инопланетян. Имеется компьютерный переводчик с человеческого языка на инопланетянский, но прежде сообразительного студента, никто не догадался его применить?!..
  
   Конец трагичен. Погиб самец человеческий, самка затосковала по нему и покончила с собой от горя, а сенсационная дипломная работа осталась пылиться на полке.
   Возможно, стоило эти события с позиции людей показать? Тогда трагедия действительно цепляла бы. А так тупость инопланетян очень уж отвлекает на себя внимание!
  
   В техническом плане бросается в глаза первый абзац:
   " Длинный центурианский день клонился к вечеру. В воздухе, желтом от мельчайшей пыли, забивавшейся повсюду, носились С КРИКАМИ черные узкотелые птицы. Они пронзительно КРИЧАЛИ, предвещая грозу. На широком ПОЛУКРУГЛОМ крыльце абсолютно КРУГЛОГО здания академии стояли двое. Белые плащи полностью скрывали их от ПЫЛЬНОЙ бури, а низко надвинутые капюшоны с тончайшей, прозрачной вуалью позволяли спокойно разговаривать в этом сплошном ПЫЛЬНОМ мареве."
  
   Ниже среднего.
  
  
  
   Халь Е., Халь И.
   Музыка последнего дня
  
   Сплав сказки про Гаммельнского крысолова с легендой об Орфее.
   Хороший рассказ. Поэтичный, красивый. Изящный язык.
  
   Из минусов. Для тех, кто знаком с Гаммельнским крысоловом, рассказ идеально предсказуем, поскольку в точности воспроизводит сказку. Единственная неожиданность - тот факт, что крысолов и есть Орфей.
   Ну и, конечно, вряд ли ремейк существующей легенды можно отнести к фантастике.
  
   Выше среднего.
  
  
  
  
   Наткин
   О Вреде Рефлексии При Солке Капусты
  
   "Название прочитали? Ну и забудьте о нем. Это так, фенька."
   И то верно - солка капусты, действительно, не при делах. Рассказ не о капусте о вовсе, а "про то, что у вас внутри тоже стучит, но еще не назвалось, а только ждет своего имени".
   То есть - о человеческих отношениях, о равнодушии, о жизни, о том, зачем, и о том, с кем.
  
   Явные плюсы рассказа - идея и диалоги.
   Идея хороша, метка, высказана умело:
   "родители... вроде зеркала, чтоб видеть себя. Если видишь в зеркале крысу, поищи, нет ли у тебя хвоста?"
   И сюжет идею отлично иллюстрирует: покуда герой не взглянул со стороны на своего отца, толком и не представлял, каков он, сам герой, есть.
  
   Диалоги очень живые, читаются легко и с удовольствием, удачно передают как собственно мысль, так и черты персонажей:
   " --Знаешь, у меня отец нашелся,--почему-то только теперь вспомнил я.
   -- Духовный?--не понял Чука,--глаза его смотрели куда-то в пространство, а мысли витали далече.
   -- Нет, настоящий. Неожиданно так. Сам пришел. Наверное, мать ему сказала.
   -- И что теперь? Будет учить правильной жизни?--язвительно спросил Чука, ему отец это добро возами грузил, да еще мать добавляла."
  
   "-- Ну что?--спросил с порога,--провалил? -- Чука задергался лицом, скукожился губами, но сказать ничего не успел, -- я так и знал! -- заорал отец и продолжал орать, пока мы не зашли в комнату. Меня он не стесняется, думает, если знал меня младенцем, может теперь при мне в любых подштанниках щеголять."
  
   Минусы - во-первых и главных, полное отсутствие фантастики. Сюжет очень уж реалистичный: парень-безотцовщина, пьянствует потихоньку, отец нашелся, что делать друг с другом - не знают толком... А приятелю его иногда являются некие ОНИ - не то призраки, не то шизофренические галлюцинации - и временами говорят дельные мысли. Вот, собственно, ОНИ - и есть вся фантастика.
   Второй минус (мелкий) - первый абзац.
   " Название прочитали? Ну и забудьте о нем. Это так, фенька. Чтоб привлечь внимание. Или зачеркните и напишите сверху... ну, скажем, "Евроремонт гнезда кукушки", или "Оцинкованное сердце под соусом бешамель". Впрочем, чего я вам навязываюсь? Пишите, что хотите, все равно правильно будет, потому, что... неважно это. Важно, что бы я вам что-то сказал про то, что у вас внутри тоже стучит...
   Т-а-ак, чего бы такого сморозить, чтоб весело было и не слишком наворочено, но все-таки про важное?"
   У меня такое вступление создало чувство, что сказать автору вобщем-то нечего, а позубоскалить и с читателем пофамильярничать тянет. Дальнейший рассказ это впечатление опроверг, но тем не менее. Конец - делу венец, но и завязка кое-чего стоит.
  
   Хорошо!
  
  
  
   Гуларян А.Б.
   Возвращение в Наплию
  
   Орионский агент-прогрессор живет и действует на Земле на протяжении тысячелетий. Он проживает жизнь за жизнью в человеческом теле, перерождается и продолжает миссию.
   Рассказ связывает приключения героя в двух жизнях - в современной Москве и античных Микенах.
  
   На мой взгляд, отличный рассказ!
   Вот его достоинства.
  
      -- Описания умело чередуются с активными событиями и интересными диалогами. Все элементы сбалансированы, ничто не затянуто, рассказ читается чуть не на одном дыхании.
  
      -- Автор применил целый ряд средств поддержания читательского интереса, причем применил удачно. Тут и чередование ярких событий из двух жизней, и временная инверсия, и вставки интересных сведений:
   "Проблемы, где же располагалась платоновская Атлантида, для меня не существовало. Конечно же, там: на Многоградном Крите, на таинственной Тере, полностью ушедшей под воду и сменившей название на Санторин. Кстати, в слове Тера слышится искаженное "терра", земля. Но только священная земля у древних народов называлась просто Землею."
   И внезапные, ошарашивающие повороты событий:
   "- Прекрасная книга, великолепный чай, - сказал он мне, - И голосом на три тона тише, - так не забудь передать Шефу...
   - Не забуду, - отвечаю я, - Прощай.
   - До свидания, - он уже открывает верхний замок. В этот момент я достаю из-под небрежно брошенного на полку шарфа старый вальтер с новеньким глушителем и стреляю ему в затылок."
   А если уж диалоги - то увлекательные:
   "- У меня появился простой и точный тест для определения, кто где жил в ту далекую эпоху. Хочешь, проверим его на тебе?
   - Как это? - Андрей удивлен и явно заинтригован.
   - Очень просто: здесь изображены два меча, принадлежащие разным народам. Какой бы ты выбрал? Какой тебе по руке? Вот и все."
  
   3) Хорошо чувствуется владение исторической темой. Прекрасно использована античная терминология (к тому же, разъяснена в конце), хороша ориентировка в древнегреческих реалиях. Автор даже выдвинул свою версию о причинах упадка античных городов-государств:
   "В это время в Микенской Греции начались неурожаи, продолжавшиеся несколько лет. Дворцовая система, опиравшаяся на военную аристократию, пришла в упадок. Ахейские города-государства, никогда не объединявшиеся под единой рукой, начали войну друг с другом, чтобы продлить свое существование за счет соседа. В масштабе истории их гибель была внезапной, и Греция опустилась в пучину темных веков."
   Не все историки согласятся с такой версией, да и мое мнение не совпадает с мнением автора, однако авторская версия обоснована и органично высказана.
  
      -- Наконец, сюжет оригинален сам по себе. Немало уже бывало и пришельцев, и прогрессоров, но инопланетянин в человеческом круге сансары - это уже новенькое. Здесь же и мысль о воспоминаниях сквозь перевоплощения, о сохранении сознания после смерти, столь желаемом на Тибете :)
  
   Ставлю рассказу оценку 20 и надеюсь встретить автора в финале :).
  
   Однако ряд моментов все же нуждается в полировке.
   А) Жаргонные словечки типа "разборки", "замочить" очень неуместны в таком стильном повествовании!
   Б) Убийство в начале. Лично я так и не вник, за что герой мстил финикийцу. Если это был предавший его в прошлой жизни кормчий - то как герой понял это? Теста с мечами для этого мало.
   Техника убийства также сомнительна. Если пальнуть человеку в упор в затылок, то брызг крови будет изрядно - на полу, стенах... А последующие поиски их почему-то не обнаружили.
   И вот это:
   "Потрогав тело, я почувствовал первичное трупное окоченение, которое проходит через пару часов. Что-то больно быстро наступило. Видимо, все-таки жарковато в квартире."
   Это поздние трупные изменения (разложение по-простому) ускоряются от жары, а вот окоченение тела - напротив.
   В) Грамматика нуждается в проверке. Могу привести ряд примеров, но вобщем, это не так важно. Советую автору прочесть внимательно на предмет запятых, тире и дефисов.
   Г) "не ответил, да и разговаривать с ними было бесполезно. Я снова ушел в себя, и, поднявшись на несколько уровней сознания, потянулся к разуму этих людей. Так, сейчас я вам кое-что покажу... Смотрите, мои одежды сияют неземным светом... Смотрите, вокруг мачты прорастает виноградная лоза... Оторопевшие люди готовы уже молиться на меня... Вороны! Прокатившаяся по палубе волна сбивает меня с ног и созданная мной картина рассеивается. Какие-то крики... Ну да, наваждение исчезло, теперь я для всех - злой колдун."
   Здесь момент, когда герой утратил контроль над ситуацией, проскользнул так незаметно, что с первого прочтения я не понял, в чем дело. Стоит сделать акцент на этой волне, сбившей с ног. Как минимум, отправить ее в новый абзац.
  
   И напоследок.
   "Так вот какой был у них с лагаветом план!"
   Наверное, "с лавагетом".
  
  
  
   Цуркан В.А.
   Монумент
  
   Рассказ написан довольно складно, но не вполне понятно, зачем.
   Авторы обычно ненавидят этот вопрос, но в данном конкретном случае очень уж тянет его задать: "что автор хотел сказать этим произведением?"
  
   Дело в том, что рассказ представляет собой жизнеописание одного паренька в будущем, написанное от первого лица. Родился, рос, остался сиротой, голодал, воровал, повстречал хорошего человека, летал на звездолете, учился в школе навигаторов... и т.п. Одним словом, художественная автобиография от рождения лет до тридцати.
   Происходит много событий, но они не объединены никакой целостной идеей или интригой.
   Встречается много персонажей, но ни один из них (в особенности - главный герой) не является столь уникальной личностью, чтобы чисто ради него стоило читать.
   Дело происходит в будущем, но ничего необычного, оригинального в этой модели будущего нет. Обычное космическое будущее.
   " К началу двадцать третьего века старушка Земля превратилась в настоящий гадюшник. Люди насиловали природу, она отвечала им тем же. Население росло, еды на всех не хватало и это, конечно, не способствовало улучшению нравственного климата."
   К тому же, еще и с астрономическими проколами.
  
   "я вывел "Скороход" за пределы Солнечной Системы и лишь потом совершил гиперпрыжок. Какое-то мгновение спустя мы уже были у окраины Дельты Хвоста Дракона."
   Если гиперпрыжки длятся секунды, то как Игнат успел закончить училище за время, пока ""Скороход" потерпел аварию при подлёте к одной из планет Тринидада, попав в плотный метеоритный поток. Но Ленц доставил груз в полной сохранности, подлатал свою посудину, набрал товара и возвращается в Солнечную Систему."
  
   Другое.
   По вине ошибки навигатора корабль вышел из гиперпрыжка в толще поверхности планеты.
   "Это был звездолёт Ленца. Он был целым и невредимым, если не считать того, что его носовая часть вместе с жилым отсеком оказалась впаянной в поверхность планеты. И это неудивительно - в гиперпрыжке скорость отсутствует, и звездолёт, вынырнув из гиперпространства, не разбился о планету, а влился в неё. Если бы точка выхода из гиперпространства находилась под поверхностью, то мы бы никогда не нашли "Скорохода"."
   Объем планеты совершенно ничтожен в сравнении с объемом пространства звездной системы. Объем верхнего слоя коры - крохи в сравнении с объемом планеты. Целиться в звездную систему и попасть четко в кору одной из планет - это не ошибка, это снайперский прицел! И даже если допустить, что это вышло случайно, то как потом Игнат высчитал, куда именно попал звездолет?!
   "Особенно меня интересовала планета Уныние. Я полагал, что "Скороход" Ленца должен быть именно на этой планете."
   Он сумел предсказать такие маловероятные последствия своей ошибки?..
  
   Средне.
  
  
  
  
   Нейман Людмила
   Охотник. Робот. Человек
  
   На отдаленной планете, населенной малоразвитой цивилизацией, повстречались означенные в названии трое: человек, робот, охотник. Первую половину рассказа они сидят у костра, затем идут к морю и ведут при этом настолько штампованные беседы, что бедным героям, вынужденным произносить всю эту чепуху, временами начинаешь сочувствовать:
   " - Я принцесса племени Журавля - Светлая. А мой спутник - Яр, он зачарованный. -
   - Я слышал об упавшей звезде, Светлая. Значит это правда, что в племени Журавля теперь ты главная?
   - Меня выбрали быть Хранительницей."
   ...
   " - Эй, зачарованный, неужели правда, что тебя ни стрелы, ни копья не берут и мечом тебя убить нельзя? - По взволнованному голосу воина можно было определить, что ответ на этот вопрос был для него очень важен.
   - Это правда. Меня не может убить ни один воин."
   ...
   " - Скажи, откуда Вы пришли в наш мир, Светлая. - Этот юноша обладал довольно странным для воина желанием задавать вопросы.
   - Того мира больше нет, мы с Яром последние. На мне род моего племени оборвется.
   - Куда направляетесь?
   - К морю, нужно исполнить пророчество."
  
   Ненатуральность, неестественность поведения всех троих сперва удивляет, затем утомляет.
  
   Искреннее удивление вызывает также астрономия данной звездной системы.
   " Мудрецы говорили, что пророчество пришло из глубины веков, его оставило племя Ушедших, а предначертанное свыше должно исполниться во время большой луны"
   Иными словами, фаза полной луны на этой планете наблюдается раз в сотни лет!
   " Солнце достигло зенита, окрасив все вокруг в кровавый цвет"
   Когда солнце в зените, цвет его лучей смещается в красный. А вот у нас на Земле, да и вообще на любой сферической планете с атмосферой, эффект прямо противоположный: красное смещение на восходе и закате.
  
   Но вот наступает развязка, и с лихвой компенсирует утомительность предыдущего повествования. Сказочные речи персонажей получают своей объяснение: все трое - не те, за кого себя выдают, и даже не жители данной планеты.
   Естественно, что их попытки выдать себя за "Журавлей" и "Белых Лисиц" были неуклюжими и никого не обманули. Они легко распознали друг в друге пришельцев и провели каждый свою интригу.
   Однако робот сумел притвориться человеком, а человек - роботом, и вот это оказалось сюрпризом даже для читателя.
   Хорошая развязка, достойная. Очень скрашивает весь предыдущий рассказ!
  
   Пара советов автору.
   Поработайте с первым абзацем. Там ряд тавтологий, самая комичная из них: "охотник из племени Белой Лисицы... его выдавала накидка из шкурок белой лисицы".
   Исправьте астрономические ляпы.
   Фраза "Слышу Вас, Святейшество" - откровенно фамильярна. Уважительней звучало бы: "Вас понял, Ваше Святейшество", или нечто в этом роде. Так же и с "До встречи, Святейшество".
   И главное. Скрасьте первую половину рассказа! Прибавьте юмора, оригинальности. Понятно, что герои такими вычурными фразами и должны говорить - поди, все их представление о подобных диалогах взято из плохого фентези :) Но вот авторская речь-то совсем необязательно должна быть такой тяжеловесной и пафосной:
   "Когда зеленые волны скроют белые волосы Светлой, разверзнуться небеса и из глубин морских поднимется к звездам шар, Светлая погибнет, но племя Журавля, племя Белой Лисицы и другие племена останутся жить. А если Светлая побоится ступить в зеленые волны, не сможет решиться найти покой среди подводной мглы, то шар, не получивший жертвы, обрушит свой гнев на все сущее и планета исчезнет в потоках огня. Погибнут все."
  
   Выше среднего.
  
  
  
   Гогоберидзе Ю.Т.
   Безыскусные мелодии Дарианских садов
  
   Отчасти удачный перенос древне-римской атмосферы и интриги в космическую фантастику.
  
   Что удачно.
   Неплохо выдержан дух Империи: разжиревший Рим, суровые, озлобленные, набитые войсками провинции по всей Галактике; претенциозные титулы, вычурные речи
   " - Астра Ульпия Лепида, - пророкотала фигура в центре. - 17-й прокуратор Нимуса-31.
   - Я здесь, зреющие истину, - Астра поклонилась. - Явилась на ваш зов.
   - Надеюсь, мы не отвлекли вас от государственных дел, несущая свет?"
   Интересная развязка - кое-кто из главных героев оказывается совсем не таким, каким видится на первый взгляд.
   Хорошо проработан антураж, колоритные детали, отдана дань важному для "римлян" искусству управления своими эмоциями:
   "Пожалуй, стоит подготовиться к разговору. Эмоциональная блокировка. Физиология: сердцебиение, дыхание, мышечная моторика. Глаза... не забыть про зрачки. Легкий румянец. На все про все - около 4-х секунд. Прокуратор горделивой поступью направилась к дверям, дорисовывая эфирную улыбку."
  
   Что неудачно.
  
   Навязчивые аналогии с "Мастером и Маргаритой", вызывающие острое чувство дежавю.
   Например, главная героиня - прокуратор (!), ее также называют игемоном (!) и всадницей (!!). Сам по себе "игемон" уже отсылает нас к фигуре Понтия Пилата, а еще и "всадник"!.. К тому же, откуда могла взяться эта "всадница" в эру космических полетов?..
  
   Далее, эта самая прокуратор Астра проводит истребление инакомыслящих, арестовывает их духовного лидера и решает лично (!) допросить его. В ходе допроса она говорит следующую фразу:
   " - ...Вы - пленник, и ваша жизнь висит на волоске."
   Тут буквально просится ответ: "Уж не думаешь ли ты, что ты ее подвесила?.." Даже удивительно, что пленник ответил иначе.
  
   Завязка.
   " Нимус-31 был одной из многих индустриальных планет внешнего кольца. Ни одного живого места. Леса вырублены, океаны высушены, плодородная почва вывезена, даже травинки не осталось - сплошной металл. Заводы по добыче и переработке всевозможных субстанций высились исполинскими чадящими трубами на сотни метров над поверхностью, и уходили настолько же вглубь.
   Там, внизу, где-то между зонами добычи и утилизации, находились жилые помещения персонала, многоярусные клетки площадью в полторы сотни квадратных футов. Каждый день в 6:30 утра стандартного времени, миллиарды и миллиарды homo просыпались и отправлялись в цеха, к печам или в забой, в зависимости от специализации."
   Отчего же множество авторов так обожает промышленные антиутопии?..
   Уже сейчас, в нашем 21-м, миллиарды хомо не отправляются ни в цеха, ни в забой, а большей частью - в офисы, в уютные кресла с монитором и чашкой кофе. Так почему же считается, что через тысячу лет производительность труда упадет настолько, что грязную работу вновь будут делать человеческие руки, а не машины?!
  
   Загадочная концовка.
   Спасая осужденного на смерть пленника, Астра убила нескольких своих подчиненных. И, как ни в чем не бывало, приехала в Рим, стала сенатором, вышла замуж... А как же измена Империи?..
  
   И еще мелочь, но все-таки...
   "Меч, вырвавшийся из запястья [Астры], пронзил Адриана насквозь"
   На этой фразе я подумал, что меч у нее, как положено, лазерный.
   Но спустя абзац звучит:
   "Меч, правда, находился в пределах досягаемости. Он лежал прямо перед ней поперёк стола. Украшенное сложным рисунком лезвие переливалось всеми цветами радуги."
   Интересненько, как стальное метровое лезвие поместилось в бедное запястье Астры? И как обычным железным мечом можно "пронзить" человека в боевом скафандре?
  
   Итог.
   Сюжет интересен и довольно необычен, атмосфера хороша. Все портят мелкие, по сути, ошибки, но все же портят.
  
   На данный момент, средне.
  
  
  
   Фомина Л.С.
   Вампир-хранитель
  
   Рассказ о бескорыстной дружбе вампира с девочкой.
  
   Для характеристики идеально подходит последний абзац рассказа:
   " Жаркий июльский полдень звенит от тысяч насекомых. Он лежит в траве, скрытый тенью высокого дерева, и смотрит на облака. На лице его застыла счастливая улыбка. Как и много лет назад, он - король этого луга.
   А где-то далеко живет девушка - уже давно взрослая женщина - которая всегда будет помнить его. И ждать. И она непременно приедет навестить его - если не этим летом, то следующим обязательно. А будущей зимой он сам отправится навестить ее в город.
   И он счастлив от этой мысли. Ему, вампиру, больше ничего не надо в жизни. Только залитый солнечным светом луг и девочка, что ждет своего лучшего друга."
   Повторюсь: ему, вампиру (!), ничего больше не нужно, кроме солнечного света (!!), и девочки, которая с ним просто себе дружит (!!)
   Это, вероятно, сбываются библейские предсказания? Волк возлежит рядом с агнцем?
  
   Надо полагать, рассказ воспевает чистоту дружеских чувств меж вампиром и "человеческим детенышем": ни секса, ни жажды крови, ни всяких таких пошлостей.
   Для девочки, конечно, такие отношения неплохи. А вот вампиру это, простите, зачем?
  
   Особенно в такой вот формулировке:
   " - Знаешь, я выхожу замуж, - сказала она.
   - Знаю, - прошептал он, - Ты будешь самой счастливой женой на свете.
   - А ты? - она отстранилась и с беспокойством заглянула его в глаза, - Ты ведь не бросишь меня?"
  
   Может, автор ошиблась?.. Может, это был не вампир, а ангел?
  
   Ниже среднего.
  
  
  
   Сударева И.
   В моих руках...
  
   Забавно, что в составе группы рассказы "Вампир-хранитель" и "В моих руках" идут подряд. Эти рассказы очень похожи по своей сути: оба представляют собой проекцию женской мечты в сюжет рассказа. "Вампир-хранитель" - мечта об идеальном друге, "В моих руках" - мечта о мести.
  
   Сюжет рассказа очень прост. Имеется очень крутая богоподобная тетя. Она заводит романы с мужчинами. Когда мужчины охладевают к ней, она их уничтожает и отправляет на следующее воплощение / инкарнацию. При этом тетя получает возможность управлять ходом судьбы жертв, и наслаждается местью, подстраивая им всяческие гадости.
  
   "...и маются теперь на втором уровне, не понимая: откуда на их головы все эти превратности и капризы судьбы, вроде спустившего посреди дороги колеса или глупого подарка от мамы к Рождеству...
   А ведь это мои капризы, мальчики. Капризы маленькой, обиженной Жанны. В любой момент теперь могу заглянуть к вам в гости и устроить небольшой кавардак. Или большой. Все будет зависеть от того, болит у меня нынче голова или нет..."
  
   Идея сводится к заявлению простенького желания: "Было бы здорово, чтобы все мужики, кто не любят меня, стали моими рабами!" Сюжет сводится к иллюстрации этой идеи.
  
   Соответственно определяется круг читателей: рассказ придется по душе обиженным женщинам, жаждущим мести. Поскольку автор рецензии к таковым не принадлежит, то никаких литературных достоинств в рассказе он не увидел.
  
   Плохо.
  
  
  
   Улисс
   Возвращение
  
   В рассказе легкий, образный язык, и очень красивые стихи. Чтение приносит эстетическое удовольствие - как взгляд на полотно классика.
  
   " Клепсидрою каплют года...
   ...взрослеют деревья и дети...
   ...над скалами мокнет звезда, над миром скитается ветер.
   Сменяя снега на дожди, равно - рождества на успенья,
   проходит неспешная жизнь, вместившись в пределы мгновенья."
  
   А вот что касается сюжета...
   Воспользуюсь старинной метафорой. В первом акте пьесы на стене висит ружье. Никаких других персонажей и объектов, кроме ружья со стеной, нет! Как по-вашему, чем закончится пьеса? Разумеется, ружье выстрелит. Просто ничего иного с таким набором объектов не может произойти в принципе :)
   Подобное и здесь. В первом акте дана любящая, тоскующая жена, и муж, давно лежащий в коме. Ничего более. Чем может окончиться рассказ? Только тем, что муж очнется. Вот муж и очнулся.
  
   Признаюсь, рассказы о чудесной реализации желаний, мечтаний, целей, планов и избавлении ото всех напастей набили оскомину еще во время прошлогоднего "Приносящего надежду". Их общая, неизменная схема: вначале дается проблема, затем она неким чудом, практически без усилий героя решается. Это не фантастика по сути своей, это детские фантазии.
  
   Сюжет: плохо.
   Изложение: отлично.
  
   Вместе: средне.
  
  
  
   Овсяник Д.
   Обычные подозреваемые
  
   "Аннотация: Первый рассказ из серии о двух парнях - Дюне и Эфе, которые занимаются ловлей преступников..."
  
   Дочитав рассказ до конца, мы обнаруживаем, что он не имеет самостоятельного сюжета. Развязка содержится где-то в одном из последующих рассказов, а данный - только завязка.
   Это довольно грустно, ведь никакой сколько-нибудь оригинальной идеи в рассказе не содержится, как и развязки, как и ярких, колоритных персонажей. Возникает закономерный вопрос: а что же тогда в рассказе содержится?..
   Стандартная подгнившая планетка, населенная стандартными уродами (моральными и физическими). Стандартные два хороших парня с пистолетами по мере сил ловят наиболее уродливых из стандартных уродов.
  
   Любой рассказ с неоригинальным сюжетом целиком и полностью зависит от качества изложения и образов персонажей. Персонажи в данном случае - обычные себе полицейские. Изложение изобилует громоздкими фразами, которые описывают вроде как яркие и динамичные события, но совершенно не передают темпа и напряженности:
   " До тех ниндзя ему было очень далеко, но все же кое-что он умел, чтобы достойно постоять за себя. Его затылок откинулся назад, разбив губы дружку Берта, а сам Берт получил головой по носу. Оба хулигана отпустили Дюна, но сдаваться не желали и заняли атакующие позиции. Поправив чуть не свалившиеся с носа очки, Ракун стал в стандартную стойку и решил опять не начинать первым."
   Или:
   "четверо мужчин, пробирающиеся через шумящую толпу, по всей видимости, решили отомстить за избитых. Люди беспрекословно пропускали их через свои ряды - охрану бара они уважали. Охранников позвала барменша, видя, что затевается драка. Ну, а какая логика у охраны: постоянный клиент всегда прав. Значит, новичок должен быть наказан."
   Или:
   "Уродец-подозреваемый крутанулся на спине и ударил ногой по пушке Эфа, шериф проследил взглядом за оружием и отлетел назад из-за толчка ногой в грудь. Та же нога стукнула с разворота обалдевшего Дюна в живот. Мутант много еще чего мог наделать представителям закона, но он лишь пересек пустую комнату и, вышибив собой чугунную решетку, выскочил на улицу."
  
   Итог. Подобный сериал о космических блюстителях закона мог бы иметь успех, если бы:
   А) в каждой серии имелся законченный, интригующий сюжет
   Б) персонажи были бы живыми, яркими, колоритными
   В) написано было бы с юмором
  
   Поскольку нет ничего из этого, то оценка - ниже среднего.
  
  
  
  
   Неуймин Александр Леонидович
   Там, за горизонтом
  
   Отец и муж Ольги улетели на Венеру и не вернулись - погиб их корабль. Ольга горько затосковала, но повстречала троих старух. Старухи заметили ее печаль, сжалились над Ольгой и все исправили. Как выяснилось, они не просто старухи, а легендарные пряхи, которые нити судьбы плетут. В близких друзьях они и с архангелами, и, видать, с Самим... Словом, отмотали судьбу назад, никакой корабль на Венеру не полетел. Да и вообще, выяснилось, путь на Венеру человеку самим законом божьим заказан - ибо на Венере как раз райский сад и располагается.
  
   Начинается рассказ добротным, острым, цепляющим описанием горя, эмоционально захватывает. Однако чем дальше идет повествование, тем более пресным и наивным оно делается.
   А начиная с вот этой фразы становится уж совершенно ясно - дальше пойдет стандартная сказка об ангелах-спасителях:
   " Загудел ветер. Старушки неожиданно крепко ухватили женщину под локти и дернули в воздух вместе с пластиковым стулом. От испуга Ольга вцепилась в стул намертво. Так и летела - сидя. Да, все четверо оторвались от земли, и неслись в неизвестность, подхваченные странным смерчем. Одна радость - небо."
  
   Попала Ольга на небо, и пошел сюжет по-небесному нарочито и скучно:
   "- Только и осталось в этой Вселенной, что три пряхи, а все туда же - королеву ему подавай. Молчал бы уж. ...всем людям надобно поведать, что путь к утренней звезде заказан? Не подумал, а у девки оба мужика полегли из-за твоей дури!
   - Я, по-твоему, Книгу писал?! - вспыхнул Джузеппе.
   - Что за Книга-то? - перебила Оля. - Что я тут делаю?
   - Умница, правильные вопросы задаешь, - улыбнулся старик. - На второй вопрос отвечу сразу. Ты первый человек, посетивший мою библиотеку за... - ... - Неважно, сколько там прошло. Много, в общем,"
  
   Очень уж по-детски звучат все дальнейшие события.
   И как Ольге все объяснили про Книгу Судеб, чуть ли не почитать дали.
   И как ангелы признали свою "ошибку" - мол, не предупредили людей не летать на Венеру.
   И сам факт того, что рай находится на Венере :) С таким раскладом, лучше уж на Олимпе - там климат поприятнее. А на Венере температура до полутора сотен градусов, и атмосфера из паров кислот состоит - больше на Преисподнюю смахивает, чем на Эдем :)
   Опять же, сама по себе гибель невинного экипажа звездолета нисколько ангельских прях не тронула, а вот когда Ольга по родным всплакнула - вот тут да, осознали пряхи свою ошибку...
  
   Две фразы, которые уж точно нуждаются в коррекции.
  
   " - Все ведь нормально было, в начале-то полета, - Ольга оглядела старушек. - Вот сейчас, сколько рейсов провели - все путем. Корабли летают, техника работает, энергия добывается, Венеру перекопали едва не до ядра... Вот только все как-то без людей обходятся... Автоматика... А мои - первые. Живые. Жертвенные агнцы, покрестили дорогу кровью..."
   Иными словами, автоматические зонды запросто могут в Эдем летать, и до ядра его изрыть. А вот людям - нельзя.
  
   Итог: начинался неплохой фантастический рассказ, сошел на довольно банальную сказку.
   Ниже среднего.
  
  
  
   Домнина И. М.
   Просто интересно
  
   Рассказ-шутка.
   Инопланетянская телепортационная машинка в силу случайной ошибки покидала питерского парня Васю по всему Земному шару. Потом ошибку уладили и Васю вернули домой.
   Сюжет, по сути, простенький и далеко не новый. Однако главное достоинство рассказа - в его правдивости. Всему, что описывает автор, несмотря на фантастичность событий, очень верится.
   Вася - живой такой, натуральный Вася. Поступает в этих безумных перипетиях именно так, как и поступил бы нормальный человек. Вполне толково обдумывает варианты возвращения, но и не парится особо, получает удовольствие от приключений.
   Рассказывает о своей жизни кратко и по теме, притом живым языком, а не академически-литературным:
   " Вспоминать тюрьму не хочу. Оттрубил в ней два годика, как заработал. В конце только курьёз приключился. Прораб наш - мужик жёсткий, но справедливый, из вольнонаемных на тюремной стройке ногу подвернул.
   Я, как малолетка, при строительстве - 'принеси, подай' - работал.
   Так вот, несётся как-то Николай Петрович - прораб этот по самой кромочке по фундаменту незаконченному, руками машет, ну, на скорости и зацепился за что-то. А я ему на встречу как раз иду и думаю: вот ведь навернётся. Так и вышло. Едва успел ухватить мужика за телогрейку."
  
   И другие персонажи очень живыми выглядят, например, негр-такисит:
   " Но жизнерадостный негр не отставал. Он выскочил из машины, поманил парня к обочине и, присев на корточки, подобранной тут же хлипкой веточкой изобразил знак евро, а затем и доллара на плотном песке.
   - Фли ева, - сказал он снова, тыча в знак.
   - Ах, три евро! - понял Вася. - Ну, понял, я тебя понял."
  
   Особенно живо и забавно читается диалог Васи с пришельцем в финале. В компенсацию морального ущерба пришелец предложил Васе задать любые вопросы по инопланетянской теме. А с вопросами-то у Васи и напряг - не о судьбах же Вселенной спрашивать :)
   "- Слушай, а если бы, эта машинка твоя пришлёпнула бы меня по дороге? - Спросил Василий.
   - Исключено. - Парировал мужик. - Ты для неё живой объект.
   - Ну а если бы потеряла?
   - Исключено, ты живой объект.
   - А почему она швыряла меня только во сне?
   - Это сложно. Но если уж совсем просто, то так: на время, когда ты бодрствовал, её связь с тобой, как бы, слабела, а во время сна снова восстанавливалась.
   - Значит, если бы я проснулся, допустим, в Африке среди тигров и львов, она так бы меня там и оставила им на съедение? - Почему-то обрадовался своей догадке Василий.
   - Ну... Теоретически... - Впервые с начала их разговора мужик зажевал слова. - За недосмотр прошу прощения. А может что-нибудь поинтереснее спросишь? - Нашёлся он, наконец, что сказать."
  
   Очень придают наглядности и жизни подобные фразы:
   "Василий нагло двинулся вперёд. Он впритирочку обогнул мужика и снял с вешалки телогрейку. Вася натянул ватник прямо поверх тонкой куртки. Холодный тот не мог согреть сразу. Зато простецкая передислокация, произведённая Василием в собственном гараже, придала парню уверенности."
  
   Итог: рассказ хоть и фантастический, но написан настолько реалистично и естественно, будто это воспоминания живого человека.
  
   Хорошо.
  
   Но замечания все же есть.
   А)
   "- Ту, фли, хи, би...
   - Чего!? Я ж не понимаю ни фига, - изумился Вася.
   - О, тулисто? Тулисто? - Обрадовался негр.
   - Ага, турист. - С грустной усмешкой подтвердил Василий.
   - Фли ева, фли ева, - забубнил негр.
   - Чего фли? - пожал плечами раздосадованный Вася."
   Диалоги читаются несколько грузно и вычурно, если после каждой реплики следует "сказал такой-то". Сравните с приведенным выше диалогом с пришельцем, где просто чередование реплик.
  
   Б) Над орфографией и пунктуацией нужно очень поработать.
   "будь-то" = будто
   "незнаемый запах" - лучше незнакомый, неизведанный
   "Он всё ещё не понимал - что с ним происходит" - запятая, а не тире.
   "Где я? - задумался он" - мысли персонажа в кавычках.
   "горажик" = гаражик
   и т.д.
   Будьте внимательней ;)
  
  
  
   Охий
   Удирающий остров
  
   Хе-хе! Рассказ - и не рассказ, собственно, а гротескная комическая пьеса.
   Практически с самого начала автор откровенно заявляет, что далее последует гротескная комедия, и отлично выдерживает стиль. Повествование выходит абсурдное, но веселое, очень поднимающее настроение!
  
   Юмор, конечно, довольно голливудский и поначалу непривычный:
   "Пилот, удобно устроившись в кресле, следит за показаниями приборов. ... Он жуёт банан.
   Самолёт что-то весело напевает, периодически попёрдывая, после чего извиняется музыкальной фразой из Бритни Спирс: "Oops, I did it again!".
   Джо дожёвывает банан и выкидывает кожуру.
   Самолёт(возмущённо): Мужик! Ты попал мне на крыло!
   Джо: Нифига, сдует."
  
   Однако со временем, когда вчитаешься и настроишься на волну повествования, начинаешь веселиться от всей души.
  
   Вот, например, такая сцена:
   " Лорена: А давай повторим!
   Джо(в полном шоке): Давай...
   Некоторое время они занимаются сексом и не замечают, что за ними наблюдает семейная пара мышей.
  
   Мышь: Во! Видал?!
   Мых: Ну, видал. И что?
   Мышь: А мы когда так будем?
   Мых: Я ещё не кушал, у меня нет сил!
   Мышь: Ага-ага, ты всегда так говоришь, а когда покушаешь, всегда говоришь, что у тебя живот полный и тебе надо переварить! (хнычет)
   Мых: Не плачь, завтра мы обязательно займёмся сексом!
   Мышь(кричит): Я не хочу завтра, я хочу сейчас!"
  
   Или такое:
   " Голос отца Джо: Джо! Если ты слышишь меня, то подойди к кусту, за которым мы с мамой прячемся."
  
   А вот образец житейской мудрости:
   " Отец Джо(в шоковом состоянии): Всегда, перед тем, как красть
   ребёнка, надо убедиться, что это не твой ребёнок!"
  
   Одним словом, чтение легкое и очень оптимистичное!
  
   Хорошо.
  
   Есть, конечно, и пара замечаний.
  
   а) В порядочной пьесе должен быть список персонажей. Желательно -
   ВСЕХ, включая самолет, остров, саблю и мобильник ;)
  
   б) Спутанная система имен. Ладно уж, что на самолете летел Джо, а на
   острове живут Петьки да Михалычи. Но. Если "индейцев" зовут по-русски,
   то может, девушка будет Лариса, а не Лорена? ;) И опять же, с чего это
   америкос Джо свой самолет называет Васей?
   Кстати, самолет тоже не должен говорить "мужик". Он же американский
   самолет! Пусть говорит "хей гай" или там "мэн", или еще чего такое.
  
   в) Если самолет поймать за хвост, то он навернется :) А этот момент в
   пьесе не отражен. Ну хотя бы так:
   Джо: Черт! То есть самолет! Что такое, чего остановились?
   Самолет: шмяк!
  
   г) "Джо: Я люблю тебя!
   Лорена: Я люблю тебя...
   Мых: Я люблю тебя!
   Мышь: Я люблю тебя..."
  
   Это уже не замечание, но душа просила, чтобы было как-то так:
   " Джо: Я люблю тебя!
   Лорена: Я люблю тебя...
   Мышь: Я люблю тебя!
   Мых: спать охота-аа..."
  
  
  
   Лаэгги
   инеми зеб рим
  
   "настрочила за вечер обычный бред... потом на рассказ были наложены рваные раны, и результат перед вами"
  
   Не вполне понимаю, зачем автору использовать столь отталкивающую аннотацию, а затем еще и начинать рассказ с чепухи:
   "Лучи солнца летят по прямой. Но иногда, когда Вселенная в очередной раз "возмущается", свет распространяется под самыми разными углами. *** Во Вселенной что-то "булькнуло"."
   Такая завязка и вправду настраивает на "обычный бред", и дальнейший сюжет воспринимается именно под этим соусом.
  
   Вобщем, дан мир, где Луна и Солнце между собой поменялись местами.
   "...от губительных лунных лучей нас защищает огромное Солнце, которое не светиться и препятствует свету Луны падать на планету"
   Соответственно, все живут в темноте, но кое-кто (например, романтик лектор и его не менее романтичная студентка) мечтает о свете. Ну а потом студентка сделала так, что Солнце загорелось, и весь мир осветился:
   " Лунный луч вырвался из открытой девушкой банки и взмыл над институтом. Он летел сквозь атмосферу и космос, пока не достиг Солнца. Сквозь слёзы студентка видела, как на Солнце загорелось крошечное пятнышко. И вдруг вся сфера вспыхнула ярким сиянием.
   ...
   - Теперь эти люди узнают, как надо жить по-настоящему..."
   Да, еще выяснилось, что студентка - гостью из другого мира.
  
   Если это метафора, то глубины ее лично мое сознание не уловило. Мы, дескать, все живем в темноте, но вот если кто-то выпустит лучик из баночки, то тогдааа... А что, собственно, тогда? Свет любви озарит всю вселенную? Ну-ну :)
   Если это сюрреализм, то для сюрреализма очень уж серо. Мир-то от нашего ничем не отличается, кроме того, что темно на улице.
   А если это фантастика, как заявлено автором, то в абсолютно темном мире живые существа темноты-то и не замечали бы :) Адаптировались бы пользоваться другими чувствами, или там, видеть в инфракрасных лучах.
  
   Еще есть нюанс, который погоды не делает, но из стиля рассказа выбивается.
   " - Звездочёт, - насмешливо окликнула друга Вася. - Опять занял учительское место?
   Роди страдальчески улыбнулся при виде девушки и отложил ручку.
   - Васечка, ты не завалилась на экзаменах только потому, что у меня ангельское терпение, - напомнил он. - А скоро ещё одна сессия.
   - Ро-оди. - "Васечка" сменила шуточный тон на подлизывающийся. - Ты ведь умный? - В интонации вопроса содержался ответ. - Помоги мне, пожалуйста.
   - Что на этот раз? - вздохнул молодой преподаватель."
   Из сказанного выше очевидно, что препод и студентка друг другу симпатизируют, причем студентка симпатией препода довольно откровенно пользуется. Зачем же тогда дополнительно пояснять то, что читателю и так очевидно:
   "Эта странная студентка доставляла слишком много хлопот. Но чем-то она ему нравилась. Интересно, чем: наглостью или ожерельем из разноцветных булавок на шее?"
  
  
  
   Притога Ирина
   Годовой
  
   Качественный, увлекательный фантастический детектив. Необычный мир - мир, где разумные существа могут жить только среди снегов, и тратят энергию не на согрев, а на охлаждение планеты. Когда энергии не хватает, за нею снаряжаются экспедиции в параллельные миры (в том числе - на Землю). Главный герой рассказа - Проводник, тот, кто способен прокладывать дорогу в параллельную реальность.
  
   Достоинства рассказа.
   Увлекательная детективная интрига. Автор раскручивает давнюю драматическую историю и постепенно посвящает, погружает читателя в свой необычный мир.
   Живые, объемные персонажи. Сильные мотивы, яркие переживания. Хорошо ощутимы чувства, переживания героев.
   И, повторюсь, интересна концепция самой реальности.
  
   Изъяны.
   1. Там, где читатель должен встретить долгожданное объяснение преступления, он находит такой абзац:
   " ... Ольм, ты и Кора, вы всегда работали вместе. Если бы не сломавшийся генератор... Но эксперимент был отложен. Ты ушел и не знал, что вскоре в лаборатории появился я. Думал, сестра сама отнесла сына домой и вернулась в лабораторию, на встречу своей гибели. Но спустя три года Тур проболтался, кто последним видел Кору живой. Разъяренный муж, узнавший об очередной жертве на алтарь вашей мечты. Ты ошибся, Ольм. Кора вызвала Нилесу чинить прибор. Она не могла ждать..."
   Я перечитал его пять раз. И тем не менее, не понял в точности, что же случилось в лаборатории, и почему Ольм решил, что Проводник убил его сестру :(
   Кстати, "навстречу" - слитно.
  
   2. " - Законы свободной торговли везде едины. Нельзя забрать часть реальности, не отдав ничего обратно. Наши солдаты собирают энергию эфира, материализуя взамен желания жителей Земли. Не наша вина, что желания столь незначимы."
   И далее:
   "- Знаете, это она придумала прикрытие: всю эту еловую чепуху на Земле, - он с трудом сдерживал навалившиеся эмоции. ... - Проводы старых бед, рогачи, веселье. Почти как в Мире. Старый Годовой уходит, Новый занимает его место. Говорила, что хочет оставить после нас светлую память, радость и надежду на чудо."
   Зачем эти кошмарные аллюзии с дедом морозом? Отличный, напряженный, взрослый рассказ - и вдруг вкрапление сказочки про белого бычка: исполнение желаний, добрые волшебники на оленях... Разного рода "исполнителей желаний" в мировой литературе вообще и на СИ в частности было уже стооолько, что на моменте материализации желаний возникло острое желание бросить чтение.
   К счастью, дальнейший рассказ оказался совсем не об этом.
  
   3. " Доктор Гунесс. Он начал ее бояться. Обнаружив на пороге кабинета потерянного пациента, она не запрыгала от восторга, не пожалела, не посочувствовала. Жайна Гунесс пришла в ярость." ...и т.п.
   Психиатр (!) ненавидит своего пациента, а пациент отвечает ей страхом. Простите, а зачем они общаются? Терапия при таком вот раскладе не даст никаких (!) результатов. Доктор будет яростно крушить защиты пациента, а тот - отчаянно их выстраивать, вплоть до шизофрении.
   Дальше пояснено, что у доктора таки есть причины ненавидеть Проводника, но вот у него нет совершенно никаких причин ходить на прием именно к ней, а не к другой.
  
   В целом, хороший рассказ.
   Если автор сделает понятней детективную развязку, я готов простить дедморозовщину :)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"