Аннотация: Перевод Storyteller"s Companion для 3-й редакции. Авторы оригинала - Клэйтон Оливер (Clayton Oliver) и Джастин Ачилли (Justin Achilli). Непосредственно я переводил здесь только вторую и четвертую главы. Первую и третью переводила Русская Борзая.
Vampire the Masquerade: Помощник Рассказчика
Аннотация: Перевод Storyteller"s Companion для 3-й редакции. Авторы оригинала - Клэйтон Оливер (Clayton Oliver) и Джастин Ачилли (Justin Achilli).
Непосредственно я переводил здесь только вторую и четвертую главы. Первую и третью переводила Русская Борзая.
Вы уже знаете об ощущении пагубности и таинственности, которое присуще Миру Тьмы. В вашем разуме возникают образы величественных готических соборов, неясных теней, небоскребов, высокомерно устремившихся к небесам, и ночных клубов, которые наполнены людьми-нигилистами.
Вы так же знаете, что среди всего этого обитают Сородичи. Подобно паразитам они обитают среди людей и крадут у них свое ночное существование. Эта книга посвящена этим Сородичам и в особенности тем историям, которые вы можете о них рассказать.
В некотором смысле эта книга является "дополнением" к основной книге правил игры Вампир: Маскарад - она поможет лучше приспособиться к этому миру, однако не является жизненно необходимой для каждой истории. Некоторые главы этой книги, например "Линии крови" и "Дисциплины" позволят Рассказчику подбросить новые тайны своим игрокам. Другие, такие как "Вторичные Способности" и "Снаряжение" дадут Рассказчику новые правила и системы и позволят ему добавить глубину (а также искру) в его хроники.
Помните о таинственности, когда будете внедрять эти идеи в свои истории о вампирах - нет никаких причин для того, чтобы персонажи или игроки знали хоть что-либо об изложенном здесь, если конечно они не являются специалистами в данной области. Линии крови редки, новые Способности весьма специфичны, и если ваш персонаж допустим не является солдатом или стрелком, то он не сможет отличить Глок от Гангрела. Снимайте покров тайны перед вашей труппой с терпеливостью ожидающего Старца - так будет лучше, и это сделает вашу игру более напряженной.
В этой книге вы найдете:
Глава Первая: Линии крови расскажет о трех малых "семьях" Сородичей. Их происхождение покрыто мраком, и эти вампиры крадутся в ночи, скрываясь как от деспотичной Камарильи, так и от дьявольского Шабаша.
Глава Вторая: Вторичные Способности расскажет о новых и более сложных Способностях для ваших персонажей. Эти новые Способности более специфичны, чем те 30, что описаны в базовой книге правил, но все же они достаточно выделяются, чтобы о них можно было упомянуть. Так же в этой главе приводится система для создания ваших собственных способностей, благодаря которым вы сможете отразить уникальность того или иного Сородича в Мире Тьмы.
Глава Третья: Дисциплины повествует о пугающих (и иногда печально известных) вампирских способностях, которыми обладают Сородичи из Главы Первой. Эти тайные способности тщательно скрываются теми, кто ими обладает - кто знает, какой будет реакция Сородича-чужака, когда он увидит их в действии?
Глава Четвертая: Снаряжение рассказывает о личной экипировке в Мире Тьмы. У этой главы безусловно смертоносный тон, так как она касается рискованной сути физических конфликтов. Однако помните, что все имеет свои последствия: персонажи, которые будут прибегать к насилию слишком часто будут представлять из себя угрозу и могут столкнуться с теми, кто будет вооружен и натренирован лучше них.
Кровь Сородичей - вещь странная и мистическая. Черты, которые она передает дитя от сира иногда не меняются в течение тысяч лет, а иногда со временем с ними происходят значительные искажения или изменения.
Ниже описаны линии крови - семьи вампиров, чья кровь изменилась и сделала их отличными от их неизвестных прародителей. Откуда точно взялись эти линии крови остается тайной. Однако одно известно точно - эти вампиры крайне редки. В темном мире, населенном Сородичами, не так-то уж часто можно столкнуться и с членом некоторых достаточно многочисленных кланов, так что же говорить о представителях этих линий крови. Они должны появляться в хрониках весьма умеренно. Так же Рассказчик может спокойно запретить игроку делать своего персонажа представителем этих линий. Если они нужны вам, то используйте их, если же нет, то просто скажите, что в городе, в котором проходит ваша хроника, их нет.
Дочери Какофонии
Насколько известно Сородичам, Дочери Какофонии - современная линия крови, появившаяся в ходе нескольких последних столетий. Многие вампиры полагают, что эта странная линия крови стала результатом мистических союзов между Тореадорами и Малкавианами, но мало что в тёмной истории линии крови указывает, что она является чем-то иным, кроме как аномалией, или, быть может, порождением особенно одарённого Каитиффа.
Каким бы ни было их происхождение, Дочери Какофонии - потрясающие певицы, наделённые сверхъестественно прекрасными (или ужасными) голосами. Однако их голоса прославились ещё кое-чем, помимо своего мистического очарования. С помощью пения Дочь Какофонии может разрушать сознание своих слушателей. Более мрачные истории повествуют о Дочерях, способных крушить предметы - и индивидуумов - своими голосами, подобно тому, как человеческие певицы разбивают стекло.
Мало кому из Сородичей Старого Света доводилось много слышать о Дочерях Какофонии, и ещё меньшему числу выпадала возможность встретиться хоть с одной из них. Линия крови представлена в основном в Новом Свете, и не имеет особого влияния.
Сородичи, обитающие рядом с Дочерями Какофонии, часто считают их непоследовательными. Вследствие ли того, что линия крови в целом избегает еженощных угроз Джихада, или из-за того, что она обычно не испытывает тяги к политике или сражениям, и Камарилья, и Шабаш склонны игнорировать Дочерей. Однако в своём самодовольстве они проигнорировали большую часть того, что в последние ночи происходило с линией крови. Несмотря на то, что линия крови когда-то принимала и мужчин, недавно она по неизвестным причинам выкорчевала их из своих рядов. Вдобавок, некоторые Сородичи сообщают, что сила Дочерей возрастает - их загадочные песни теперь могут создавать более значительные разрушения, чем раньше, и их кровь становится более мощной. Столкнувшись с подобными слухами, Дочери просто кивают, улыбаются и поют так, словно их это не волнует.
Естественно, Дочери не говорят о своих великих планах, если таковые вообще существуют. Они предпочитают проводить свои ночи в пении, предлагая свои музыкальные представления друг другу и небольшим, близким группам поклонников, которые сознательно или ни о чём не подозревая следят за их не-мёртвыми карьерами. Они обычно общаются с Тореадорами, Малкавианами и Вентру, которые способны оценить сверхъестественную красоту их песен, и иногда ввязываются в интриги этих Сородичей.
Когда Дочери Какофонии обращают внимание на вопросы, настолько малозначительные с точки зрения их основных интересов, они иногда примыкают к той секте, которая добилась наибольшего влияния в их окрестностях. Они терпят Маскарад, но заботит ли он их на самом деле - неизвестно. Возможно, они просто не видят необходимости демонстрировать свою сущность окружающим смертным. Однако курсирует далеко не одно сообщение о том, что Дочери Какофонии проводили ночи со старейшинами обеих сект и независимых кланов, и оставляли их обезумевшими после особенно впечатляющего концерта.
Прозвище: Сирены.
Секта: Как линию крови, Дочерей Какофонии мало заботит политика, и они "официально" не присоединились ни к Камарилье, ни к Шабашу. Однако большинство Дочерей считают города Шабаша жестокими и неуютными и обычно устраиваются на жизнь в городах Камарильи или в местности, где они сами будут единственными вампирами.
Внешность: Дочери Какофонии могут выглядеть как угодно - от тощих беспризорниц до округлых оперных див. Представительницы линии крови предпочитают одежду, которая соответствует их музыкальной нише; среди Дочерей есть и затянутые в кожу солистки панк-групп, и облачённые в атлас юные пианистки, и любые промежуточные варианты между этими крайностями.
Убежище: Дочери устраивают свои убежища в тех местах, которые соответствуют их вкусам, и это могут быть и заброшенные склады, и многоэтажные комплексы зданий, и даже помещения опер, в которых они дают представления. Они обычно скрывают свои убежища от других Сородичей, рассчитывая на защиту изоляции.
Происхождение: Линия крови дают Становление лишь тем женщинам, которые обладают красивыми или заслуживающими внимания голосами. Они не обязательно должны быть певицами или музыкантами при жизни, хотя большинство из них являлись таковыми. Дочери Какофонии происходят изо всех слоёв общества, ведь основной признак, по которому их выбирают - певческий дар (разумеется, не считая пола).
Создание персонажа: У Дочерей Какофонии нередко бывают концепции исполнителей или артистов. Натура и Маска могут быть любыми, но чаще всего отражают тягу к сцене. Большинство из них предпочитает Социальные Атрибуты и развивает Способности Экспрессии и Исполнения. Дочери практически всегда наделены некоторой долей Славы, и такую Сирену, как правило, окружают поклонники из Стада.
Слабости: С момента своего Становления Дочерей Какофонии практически целиком захватывает музыка, наполняющая их души. Как и Тореадоры, которых пленяет наблюдаемая красота, Дочери Какофонии нередко полностью погружаются в потоки мелодии, которую способны слышать лишь они. Некоторые Сородичи утверждают, будто все Дочери слышат одни и те же эфемерные напевы, но сами Дочери не дают никаких пояснений. Сложность всех бросков на Восприятие для Дочерей Какофонии увеличивается на единицу, и ни одна Дочь не может обладать значением Бдительности выше трёх, поскольку её постоянно отвлекает её внутренняя музыка.
Организация: У Дочерей нет официальной организации - их число настолько ничтожно и разрозненно, что в конкретной местности вряд ли обитает больше одной или двух из них (если вообще есть хоть кто-нибудь). Если Дочери по какой-либо причине собираются вместе, младшие представительницы линии крови обычно подчиняются старшим. Некоторым Сородичам доводилось наблюдать небольшие собрания Дочерей, исполнявших тревожно прекрасные песни или пугающий тембр, после которого аудитория оставалась... тронутой. Неоднократно присутствующие Сородичи отмечали, что даже в ходе самых импровизированных представлений все присутствующие Дочери, похоже, в точности знали, на какую именно мелодию будут петь стихи.
Цитата: Почему мы поём? Потому что должны. Нездоровый подводный поток, протекающий сквозь каждого из нас, необходимо вывести на поверхность, или он разорвёт нас изнутри. Пусть не говорят, будто сердце не-мёртвого не испытывает страстей.
Стереотипы
Камарилья: Это хлипкая поддержка, которая не делает для нас почти ничего, кроме как время от времени обеспечивает посетителями.
Шабаш: Словно буйная толпа на концерте, Шабаш ударяется в безумие от запаха собственной крови.
Взгляд со стороны
Камарилья
Их песни одновременно и пленительны, и смертоносны - точно также как, подозреваю, и сами Сирены. (Ян Питерзун, дитя Хардештадта)
Шабаш
Большинство из них просто хочет, чтобы их не тревожили, и они не так подозрительны, как прочие независимые. Можете просто оставить их в покое. Если, конечно, хотите. (Дезра, лакей Шабаша)
Независимые
Приятное развлечение или послушный инструмент - и ничего более. (Вердигрис, госпожа Сетитов)
Салюбри
Линия крови Салюбри окутана атмосферой трагедии, потери и враждебности. Говорят, что единовременно существуют лишь семеро Салюбри - достигнув Голконды, Салюбри дают Становление тщательно отобранному потомка, который уничтожает сира посредством диаблери. Мало у кого из Салюбри не-жизнь длится дольше пары сотен лет, поскольку они считают Проклятие Каина почти невыносимым, и большинство из них существует всего несколько десятилетий, прежде чем выбрать потомка и уничтожить себя. Каким именно образом этой линии крови удаётся достигать Голконды настолько быстро и часто, остаётся неизвестным (если вообще соответствует действительности), и многие Сородичи подозревают здесь обман или внешнее воздействие.
Большинство Сородичей считают Салюбри диаблеристами и убийцами, в основном благодаря направленной против них неустанной пропаганде клана Тремер. Они используют своё влияние, чтобы объявлять на Салюбри кровавые охоты при малейшем намёке на то, что один из Циклопов ходит по городам Камарильи. Репутация Салюбри-"душепийц" всегда опережает их, куда бы они ни направились.
Согласно рассказам отдельных Салюбри, когда-то они были настоящим кланом, основанным загадочным Сородичем по имени Саулот, первым вампиром, достигшим Голконды. Это достижение стало доступным лишь после Саулота, который, разочаровавшись в испорченных Сородичах, на неведомый срок отправился в земли Востока. Когда он вернулся, на лбу у него был таинственный третий глаз, и он владел способностями, которые ранее не доводилось встречать никому из Сородичей. Он также поведал о выходе из кошмара вампирского бытия - о Голконде. После своего возвращения он дал Становление нескольким новым потомков. Некоторые утверждают, что Инконню и сказочный Карфаген Бруджа были созданы с помощью Саулота.
Какой бы ни была истина, Салюбри верят, что Саулот вернулся, изменившись куда больше, чем разумом и телом. Они полагают, что он дал Становление своему последнему потомку во времена правления Калигулы, а после этого уединился, способствуя достижению Голконды своими детьми. Однако это уединение привело к его погибели. В некий неизвестный момент он впал в торпор, возможно, добровольно. Во время Средних Веков группа жаждущих власти магов раскопала место захоронения Саулота. Самый могущественный из этих магов убил Древнего, утолив собственную жажду кровью Саулота. Говорят, что Саулот не сопротивлялся, зная, что настало его время уходить. Чтобы довершить дело, кабал магов стал преследовать детей Саулота, доведя их почти до полного уничтожения.
Современные Салюбри - это та часть потомства Саулота, которая сумела избежать чистки, проводимой магами, по крайней мере, согласно сведениям, которые они сообщают остальным. Считается, что маги преследуют их и поныне, и скорее всего они как-то связаны с Тремер.
Хотя Салюбри утверждают, что они - целители, прочие Сородичи считают их похитителями душ. Их преследуют и подвергают гонениям, они не могут применять свои целительские способности, не раскрывая себя. Так или иначе, мало кто из Сородичей рискнёт принять "исцеление" из рук Салюбри, боясь, что их души - и так находящиеся в опасности из-за Проклятия Каина - будут украдены в процессе.
Однако, как ни парадоксально, самой большой угрозой для Салюбри являются они сами, поскольку все Салюбри жертвуют собой, Обращая нового потомка и заставляя этого потомка диаблеризировать их. Салюбри верят, что все души прокляты, и лишь достигнув Голконды они могут превозмочь мучения, которые ожидают их после смерти. Сородичи (и смертные), которые оказываются неспособны достичь Голконды, становятся призраками, запертыми между мирами живых и мёртвых. Разумеется, быть Сородичем - непростая задача, и это является испытанием, проверяющим силу души существа. Поэтому Салюбри являются ревностными проповедниками, и их "пропаганда", возможно, является источником значительной части неприязни, которую испытывают к ним прочие Сородичи. Таким образом, Салюбри влачат скрытное, отчаянное существование, гонимые другими Сородичами, отказывающимися узреть истину, которую им открывают.
Прозвище: Душепийцы или Циклопы.
Секта: И Камарилья, и Шабаш от Салюбри (в лучшем случае) шарахаются или (в худшем случае) преследуют их. Ни та, ни другая секта не примут их, хотя Салюбри и сами бы к ним не присоединились.
Внешность: У Салюбри нет никакого универсального образа - их так мало, и они выбирают потомков настолько индивидуально, что не может быть никаких обобщений. Дети, старики, люди среднего возраста и молодые - все они в то или иное время присутствовали в рядах Салюбри, и происходили из любых слоёв общества.
Однако у Салюбри имеется одна общая физическая особенность. У всех Салюбри появляется в центре лба третий глаз к тому моменту, когда они осваивают второй уровень Обеах. Этот третий глаз, который такого же цвета, что и обычные их глаза, открывается во время использования способностей Обеах второго уровня или выше. Когда глаз закрыт, он едва заметен, глазная щель кажется не более чем тонким шрамом. Назначение и происхождение этого глаза неизвестны, но большинство Сородичей, которые вообще знакомы с Салюбри, полагают, что он дарует Циклопам "способность узреть незримое" или адские видения. Сородичи-Салюбри часто маскируют свой третий глаз с помощью цыганских платков или шляп с широкими полями, или за длинными чёлками.
Убежище: Когда Салюбри основывают постоянные убежища, они обычно делают это вдали от владений других Сородичей. Салюбри устраивают свои убежища в пустынной местности, вдали от чужих недоброжелательных глаз, и обычно заводят мало материального имущества (чтобы проще было путешествовать налегке).
Происхождение: Салюбри предпочитают давать Становление индивидуумам с высокой Человечностью: целителям, святым, филантропам, защитником окружающей среды и т.д. Предполагается, что единовременно существуют всего семь Салюбри, хотя некоторые Сородичи утверждают, что в нынешние ночи это число может быть меньшим - или большим.
Создание персонажа: У Салюбри могут быть любые концепции, но вряд ли они будут преступниками или воинами. Натуры и Маски обычно бывают альтруистическими, хотя Маска может быть буквально какой угодно. Большинство Салюбри превыше всего ценят Умственные Атрибуты и Познания, хотя в прошлом бывали и исключения. Все Салюбри должны взять пять точек Поколения, чтобы отразить жертвоприношение своего сира; многие Салюбри также приобретают несколько точек Дополнения Стадо.
Слабости: Салюбри могут пить кровь лишь тех лиц, кто даёт им её добровольно. Если сосуд Салюбри сопротивляется его попыткам кормления, Салюбри теряет один пункт временной Силы Воли и, по усмотрению Рассказчика, может производить проверку на падение Человечности.
Организация: Салюбри слишком немногочисленны, чтобы иметь настоящую "организацию", однако большинство представителей линии крови придерживаются схожего кодекса. Для Салюбри достижение Голконды - превыше всего, и им отвратительна даже мысль отказать другому в помощи. Салюбри невероятно верны, и отсутствие организации они возмещают преданностью. Лишь самый отчаявшийся Салюбри подвергнет риску чужую безопасность - большинство предпочтёт бесчестью смерть. Однако некоторые старые Сородичи утверждают, что встречали и более бесцеремонное отношение со стороны современных Салюбри, и, возможно, довольно явную бессердечность. Салюбри связываются с помощью таинственных слов, написанных на забытом языке (мертвый язык Второго Города). В былые ночи Салюбри вырезали эти послания на деревьях или иных знаках, где их смогут увидеть другие Салюбри. В нынешние ночи они могут "помечать" район с помощью граффити или просто написать записку и позволить кому-нибудь из непосвящённых доставить её соклановцу.
Все известные Салюбри принадлежат к восьмому поколению (получаемому благодаря жертвоприношения сира во время Становления дитя). Однако продолжают всплывать упорные слухи о могущественных Сородичах, прибывающих с Востока, несущих на себе третий глаз Саулота.
Цитата: Твоя душа больна, запятнана Проклятием Каина. Дай её мне, и я её очищу. Ты должен довериться мне, ведь вечность под проклятием - это куда больше, чем ты способен вынести. Я знаю.
Стереотипы
Камарилья: Они настолько озабочены сокрытием собственного зла, что не чувствуют клыков Тремеров у собственного горла. Камарилья слишком слепа и эгоистична, чтобы учиться на нашем примере.
Шабаш: Проклятие - вовсе не кровавая забава, каковой они его они считают. Они с радостью оскверняют собственные души, не тратя время на размышления.
Взгляд со стороны
Камарилья
Те, кто имеют дело с Салюбри, рискуют своими душами, а не только своей кровью. (Рекс Фостер, ученик Тремер)
Шабаш
Побитые собаки. Пинайте их, как и полагается хнычущих слабаков. (Винсент Дэй, паладин Шабаш)
Независимые
Они делают настоящую трагедию из какого-то давным-давно пережитого зла. Просто обрыдаться. (Анджа Казмерз, кочевая Равнос)
Самеди
Самеди - вампиры особенно нездорового типа и отвратительной внешности. Их тела напоминают трупы, и те, кому доводилось видеть их, иногда принимают их за зомби или иные восставшие ужасы.
Считается, что Самеди зародились в Карибском регионе, и они прочно связаны с тамошним наследием вуду. Они практикуют уникальную Дисциплину, которая позволяет им управлять энергией смерти, пусть и в намного более мирской манере, чем Некромантия Джованни. Естественно, что Джованни способны сказать мало добрых слов о Самеди, и между этими Сородичами пролегает глубокая вражда. Некоторые Сородичи полагают, что Самеди - результат отвратительного эксперимента Джованни, пошедшего наперекосяк, в то время как другие вампиры считают происхождение Покойников куда более тёмным. Иные Сородичи верят, что Самеди - отверженная ветвь Носферату, которая оказалась мертворожденной.
Самеди часто занимаются в городе оккультной или незаконной деятельностью, становясь могущественными жрецами вуду или заключая незаконные сделки с суеверными криминальными элементами среди эмигрантов. Благодаря своим явным вудуистским корням, Самеди довольствуются получением влияния в иммигрантских гетто, занимаясь своей тёмной магией и питаясь народом, привыкшим к тому, что среди него бродят мертвецы.
Самеди также являются известными убийцами и наёмниками, и по этой причине многие князья Камарильи закрывают на них глаза, невзирая на почти что нарушающие Маскарад связи Самеди с окружающими их смертными. По большей части Самеди держатся тихо, а князю неизвестно, когда ему могут понадобиться их "особые" умения. Покойники, похоже, относятся к Носферату и Джованни с каким-то непостижимым уважением (или ужасом), поскольку колеблются, принимая заказы на Сородичей этих кланов, не подкреплённые веской причиной или внушительной оплатой.
Однако линия крови Самеди - это больше, чем вольное объединение колдунов и участников культов смерти. Линия крови замкнута и скрытна; во многих случаях её члены предпочитают не раскрывать своих дел даже перед другими представителями линии крови, и это предполагает, что у них имеется что-то ещё, помимо схожих интересов. Несколько Самеди являются членами Камарильи или Шабаша, но они сообщают своим сектам мало сведений о других представителях своего рода. Возможно, старейший представитель линии крови, вампир, называемый просто Бароном, полагает, что у Самеди более великая роль в истории и будущем Сородичей, чем подозревает большинство вампиров. Что это может быть, Барон уточнять отказывается, отмахиваясь от дальнейших расспросов движением своей гниющей руки.
Прозвище: Покойники.
Секта: Самеди не принадлежат ни к одной секте, хотя отдельные Покойники могут встречаться и в Камарилье, и в Шабаше - когда Самеди решают озаботиться подобными вещами.
Внешность: Самеди выглядят словно трупы в различных - обычно в сильных - стадиях разложения. Некоторые Самеди гниют, и сквозь лохмотья их кожи сочится вонючая жидкость, а другие усыхают, становятся худыми и выглядят словно незабинтованные мумии. После Становления глаза Самеди утопают глубоко в глазницах, а губы оттягиваются, открывая кошмарное отверстие, наполненное зубами и клыками. Вдобавок, большинство Самеди после Становления теряют носы, и в центре их лиц остаются зияющие дыры (хотя это никак не влияет на их способность чуять запахи).
Убежище: Самеди устраивают свои убежища в местах, связанных со смертью, чтобы привлекать к себе минимум нежелательного внимания. Покойники предпочитают мавзолеи, склепы, кладбища, помещения для панихид и даже плохо обслуживаемые морги. Некоторые Самеди обитают вместе с Носферату в тоннелях под городами, но Носферату склонны считать Самеди слишком нездоровыми для долговременного сожительства.
Происхождение: Самеди, похоже, современная линия крови, и, насколько можно судить, нет ни одного Самеди старше 250 лет. Однако в последнее время было замечено больше Самеди, чем в предыдущие десятилетия, особенно в регионах, где сильно влияние вуду - в районе Карибского моря и на юге США. Эти Сородичи обычно являются одиночками, и вряд ли удастся найти город, в котором обитают больше двух Самеди, вне зависимости от его размера. Многие Самеди утверждают, что при жизни занимались деятельностью, связанной со смертью - коронеры, гробовщики, колдуны и т.д. - и почти такое же их число признаёт, что в то или иное время до Становления испытывали тягу к самоубийству.
Создание персонажа: Самеди как правило дают Становление тем, кто испытывает любовь к смерти, и эта черта сопровождает их и в не-жизни. Многие Самеди предпочитают Умственные Атрибуты и Познания, в то время как более воинственные, склонные к работе наемника представители линии крови развивают Физические Атрибуты и Навыки или Таланты. Самеди редко приобретают Дополнения Стадо, Ментор или Ресурсы. Значительный процент линии крови, особенно старшие её представители, практикуют Дисциплину Некромантия. Однако неизвестно, где именно они получили подобные знания, ведь, насколько можно судить, у них крайне скверные отношения с Джованни.
Слабости: Самеди невероятно уродливы внешне, пусть и несколько иначе, чем Носферату. Если Носферату обезображены и чудовищны, то Самеди скорее похожи на разлагающиеся трупы. Вдобавок, Покойников сопровождает зловонный запах могилы, а их прогнившая кожа тошнотворна на ощупь. У всех Самеди значение Внешности равно нолю, и это значение невозможно повысить (хотя можно скрыть или изменить мистическими средствами).
Организация: Самеди настолько малочисленны, что, если у них и существует организация или иерархия, она непонятна никому, кроме самой линии крови. В те редкие ночи, когда двое Самеди встречаются друг с другом, они могут остановиться лишь ненадолго, чтобы обменяться новостями или слухами, прежде чем вновь разойтись. По обществу Сородичей прокатываются беспокойные толки о тайных кабалах Самеди, собирающихся на кладбищах, но ни один из подобных слухов не получил подтверждения.
Цитата: Я вас пугаю? Я вам отвратителен? Тысяча извинений! Давайте, я вам помогу - давайте, я покажу вам, что значит носить подобное проклятие. Вот, почувствуйте холодный, омерзительный поцелуй истинной не-жизни.
Стереотипы
Камарилья: Назойливые и напыщенные ублюдки, утверждающие, будто являются нашими представителями, но хотят прикончить нас так же, как и своих врагов.
Шабаш: Огонь и хаос следуют за ними. Зачем избирать Дьявола себе в хозяева?
Взгляд со стороны
Камарилья
Кошмарные, омерзительные и грубые. С ними надо что-то делать. (Виктория Эш, певица-Тореадор)
Шабаш
Их легко забывают, и их тела настолько... невдохновленные. (Стефани л"Оро, жрец стаи)
Независимые
Я бы не хотел поиметь кого-то из них. И в прямом смысле, и в переносном. (Витторио Джованни, консильери)
Нижеприведенные Способности можно использовать в игре Вампир: Маскарад. Они более специализированы, чем Первичные, но достаточно выделяются, чтобы их можно было выделить в отдельные Способности, а не просто специализации.
За один пункт Способностей можно приобрести две точки во Вторичной Способности при создании персонажа (однако ее нельзя повышать больше трех без использования свободных очков, как и Первичную) и за одно свободное очко можно приобрести одну точку. Количество очков опыта, которые тратятся на приобретение Вторичной Способности равно приобретаемому уровню Способности (однако ее нельзя подымать больше чем на один между историями). Так же некоторые Вторичные Способности (Маскарад, Знания Камарильи и Шабаша, Городские Тайны) не могут быть доступны вампирам-новичкам, а в некоторых (Взрывчатка) крайне трудно тренироваться.
Разумеется, ваша труппа может столкнуться с заданием, для которого не подходит ни одна существующая способность. Для этого существуют Талант Хобби, Профессиональный Навык и Экспертное Познание. При помощи них можно отобразить практически все, чем по вашему мнению ваш персонаж должен владеть. Разумеется, всегда требуется разрешение Рассказчика. Некоторые вещи лучше подходят в качестве специализаций, чем Способностей. Например, Профессиональный Навык: Взлом вполне подпадает под Безопасность. А некоторые вещи Рассказчик просто не захочет видеть в своих играх, например Экспертное Познание: Ядерное оружие. Разумеется, в подобных ситуациях последнее слово всегда остается за Рассказчиком.
И наконец, использование Вторичных Способностей опционально - Рассказчик может использовать лишь некоторые из них или же не использовать их вовсе. Вторичные Способности добавляют увлекательности игре, но они так же делают ее сложнее. Если ваша игра вполне обойдется и без них, то вы можете о них забыть.
Таланты
Изящество
Вероника вошла в Диджитал Лоундж не потрудившись заплатить - ее здесь знали. Она поймала взгляд Андрея и направилась к столику, где один из самых значительных анархов города обстряпывал свои дела.
"Какого хрена тебе нужно? - прорычал Андрей прежде, чем она успела открыть рот. - Я кажется сказал тебе держаться подальше отсюда!" Он сделал знак двум своим гулям увести ее.
Вероника одарила ближайшего из них взглядом, от которого могло бы свернуться молоко, затем повернулась с ослепительной улыбкой к Андрею. "Я здесь чтобы извинится за свое предыдущее поведение. Позволь мне предложить тебе выпить..."
Андрей фыркнул. "Покупать мне выпивку в моем же баре? Ты слишком много пила из торчков".
"Я принесла кое-что, что больше подходит твоему вкусу...". Вероника поманила к себе кровавых куколок близняшек, которых он нашла ранее этой ночью. Андрей пристально посмотрел на них, пришел в восторг, и его недовольство по поводу Вероники исчезло в порыве похоти и голода.
Эта способность позволяет вам делать все "как по маслу" при социальном общении. Сплетни, сделки в коридорах власти, первое хорошее впечатление, оказанное на заезжего архонта, умение держать себя в салоне старейшин - это все аспекты Изящества. Неизящные персонажи могут быть грубы, сосредоточенны в себе или антисоциальны, и наоборот, персонаж с высоким Изяществом может общаться с людьми в любом месте и обычно имеет высокое значение Связей.
1.Новичок: Дебютант.
2.Практикующий: Сенатор.
3.Компетентный: Голливудская знаменитость.
4.Эксперт: Управляющий по связям с общественностью.
5.Мастер: Князь вампиров.
Используют: Старейшины Сородичей, политики, общественные лица, медиа персоны, Тореадоры.
Специализации: Первое впечатление, Сплетни, Контроль слухов, Схемы, Косвенные намеки и завуалированные угрозы.
Инструктаж
Джоанна с отвращением посмотрела на свой подвал. "Как патетично, - пробормотала она, - мы на войне, а вы не можете выполнить даже базовые упражнения!"
Один из ее гулей осторожно вошел в дверь и потянул Джоанну за рукав. Он съежился, когда она гневно обернулась к нему. "Да, да, я знаю, что остальные ждут! Я буду через минуту! - Она повернулась к своему классу. - Теперь попытайтесь снова. Сперва зубы, затем оттяните кости, а за тем разгладьте плоть. - Она приостановилась и улыбнулась. - Вы можете поесть... после того, как восстановите свои лица".
Перед Джоанной ее пять новых детей что-то бормотали и размахивали своими искаженными конечностями.
"Тот, кто может, делает; кто не может - учится", как говорится в пословице. Есть те, кто являются прекрасными учителями, но им потребуется эта Способность, чтобы передать свой опыт другим. При помощи нее другого персонажа можно обучить любому Навыку или Познанию. Таланты требуется развивать самому, однако некоторым (например, Драке) можно научить, так же с разрешения Рассказчика можно обучать и Дисциплинам. Учитель не способен научить своего ученика более высокому уровню Способности, чем значение его Инструктажа. Например, если у Джоанны Оккультизм 5 и Инструктаж 3, то она не сможет обучить свое дитя Оккультизму выше третьего уровня. Она владеет знаниями, но она не способна донести столь продвинутую информацию до своих учеников.
После месяца инструктирования ученика инструктор может сделать бросок Манипулирование+Инструктаж со сложностью 10 (или 9, если у него есть Достоинство Быстрое обучение) - Интеллект ученика. Каждый успех дает ученику одно очко опыта, которое можно вложить в Навык, Познание или Дисциплину. Обучение требует существенное количество свободного времени, и от ученика может потребоваться сделать бросок на Интеллект, Сообразительность или Силу Воли, чтобы усвоить особо сложный (квантовая физика) или травмирующий (хождение по огню) урок.
1.Новичок: Инструктор бойскаутов.
2.Практикующий: Школьный учитель.
3.Компетентный: Профессор университета.
4.Эксперт: Всемирно известный лектор в своей области.
5.Мастер: Сократ.
Используют: Учителя, инструкторы, мудрецы, любые другие люди.
Клейст постучал пальцами по столу. Напротив него сидел вампир, еще не до конца пришедший в себя после ночных истязаний, связанный кабелями и угрюмо смотрел на него. Клейст жестко проговорил: "У меня есть одно дело на эту ночь, щенок. Ты скажешь мне, где находится остальная твоя стая или же я прибегну к серьезным мерам".
Заключенный сплюнул полузасохший сгусток крови на пол. Клейст вздохнул и повернулся к своему помощнику. "Джагер, не мог бы ты принести мне мои инструменты?"
"Разумеется, сэр. Будете ли вы использовать стальной прут этой ночью?"
Клейст сомкнул свои губы, изучая разгневанного члена Шабаша. "Нет, принеси мне ножницы, банку с песком и горелку".
Глаза заключенного расширились. "О Господи, нет! Пожалуйста, подождите! Коммерс, они на улице Коммерс 32! На чердаке!"
"Ну что ж, спасибо. У тебя богатое воображение," - усмехнулся Клейст.
Способность заставлять людей говорить может принимать множество форм. Допрос может быть тонким как психоанализ или же жестоким как молоток с гвоздями. Многие опытные мастера допросов не думают о себе как о токовых и возможно никогда не тренировались. У мастеров этого дела так же иногда бывает репутация, которая может быть эффективней самого допроса.
1.Новичок: Газетный репортер из небольшого городка.
Специализации: Агония, Непринужденный разговор, Плохой и хороший полицейские, Журналистка, Долговременная промывка мозгов, Угрозы против членов семьи.
Интуиция
"Ты уверен, что они не найдут нас здесь?" - прохныкал Михаил.
Бен посмотрел на него. "Разумеется нет! Камарилья слишком неорганизованна и занята внутренними разборками здесь".
Внезапно свет прожектора осветил двух разведчиков. Из тени склада вышла дюжина или больше фигур, у которых сверкали оружие и когти. Уродливая фигура в измятом костюме шагнула вперед. "Разумеется. Слишком неорганизованна. Слишком самодовольна. Слишком некомпетентна, чтобы заметить вторжение Шабаша. - Его речь была полна сарказма. - Возможно, иногда, но мы наблюдаем. Мы всегда наблюдаем".
Бен выдавил из себя: "Но как вы нас нашли?"
Послышалось хихиканье. "Можете назвать это предчувствием. Вы хорошо, очень хорошо заметали свои следы, но вы оставили кое-что после себя. Недостаточно для анализа, но достаточно для догадки. - Архонт развернулся. - Взять их".
Не выражаемая в количественной форме и неопределимая, Интуиция является тем качеством, которое позволяет извлекать улики из океана ложной информации и четко чувствовать, когда что-то идет правильно. Она включает в себя множество небольших, но критичных вещей, от определения, лжет ли вам гуль до определения того, обманывает ли вас оппонент, проще говоря, это умение сложить головоломку, когда ее частей явно недостаточно. Интуиция - это шестое чувство, умение чуять нутром и предчувствовать. Это превосходный Талант для Рассказчика, если игрок сбился с пути, а он хочет подбросить ему зацепок.
1.Новичок: Вы обычно угадываете, в каком направлении стоит идти.
2.Практикующий: Ваш первый ответ - обычно самый лучший.
3.Компетентный: У вас появляется приятное чувство, когда ваши подозрения оправдываются.
4.Эксперт: Вы можете видеть, что идет не так и кто стоит за этим.
Парамедик нахмурился. "Вам требуется рентгенограмма. У вас очень слабый пульс и я не могу сказать, сломаны ли у вас ребра".
Рамона пожала плечами, пытаясь не улыбаться. "Я в порядке, правда. Я не чувствую, что у меня что-то сломано, а пульс у меня всегда слабый - низкое кровяное давление, знаете ли".
"Ну хорошо. Не слишком-то много я могу сделать для вас здесь. Если вы почувствуете боль, то немедленно попросите кого-либо отвезти вас в больницу, хорошо?" Парамедик устало улыбнулся и направился к разгромленному ночному клубу.
Рамона слилась с толпой зевак, легко избегая камер, которые снимали все это. Быстро найдя телефонный автомат, она кинула туда пару четвертаков и позвонила. "Блейк? Это я. Мне пришлось изображать из себя раненную, чтобы полицейские не стали допрашивать меня в качестве свидетеля, однако я думаю, что знаю, кто начал весь этот бардак...
Этот Талант не может быть взят начинающим персонажем, и он доступен лишь вампирам. Эта способность позволяет ложно демонстрировать хрупкость и утонченность смертности: дыхание, пульс, прилив крови к коже, чтобы она выглядела живой, чихание, замедленные рефлексы, которые более подходят для смертных и т. д. Броски на Маскарад можно делать на пару с Социальными Атрибутами, чтобы определить, как хорошо вампир обманывает смертных вокруг себя - каждый вампир может притвориться, что он дышит, но не у каждого это получается хорошо.
1.Новичок: Вы можете находиться в невнимательной толпе.
2.Практикующий: Вы можете обмануть обычного наблюдателя.
3.Компетентный: Вы можете обмануть кого-то, кто проверяет вас.
4.Эксперт: Вы можете пройти обычную физическую проверку.
5.Мастер: Даже Общество Леопольда будет думать, что вы смертный.
Используют: Вампиры.
Специализации: Дыхание, Сердцебиение, Тон и тепло кожи, Рефлексы и сокращение мускул, Сексуальность.
Мимикрия
Блейк склонился над телефоном. "Хорошо сработанно, Рамона. Задержись там еще ненадолго и посмотри, что еще можно разузнать. Вскоре я пошлю кого-нибудь, чтобы он забрал тебя," - он положил трубку, откашлялся, а затем позвонил снова.
"Это Блейк, - сказал он и его голос упал на октаву вниз, его акцент изменился с легкого креольского на акцент дальнего юга. - Она купилась. Она думает, что все еще имеет дело с людьми Ксавье. Она будет ждать на месте разгрома, чтобы кто-то забрал ее. Пошлите кого-либо за ней".
Будь то романский акцент, пене птицы или лай разозленной собаки, талантливый мим сможет сымитировать это. При достаточной практике глотка человека (или вампира) может использоваться для того, чтобы создать практически любой звук. Большинство механических звуков, разумеется, лучше оставить звуковым техникам с их синтезаторами - сымитировать факс довольно сложно.
1.Новичок: Вы можете имитировать акценты вашего родного языка (например, техасский или нью-йоркский для американского) и возможно можете имитировать голоса некоторых знаменитостей.
2.Практикующий: Вы можете имитировать акценты так, что способны обмануть любого, кроме того, для кого этот язык является родным (например немец может имитировать японский акцент) и можете имитировать множество знаменитостей.
3.Компетентный: После нескольких часов изучения цели вы способны сымитировать ее манеру речи так, что можете обмануть любого, кто ее не знает. Вы так же можете имитировать голоса птиц и другие естественные звуки.
4.Эксперт: Вы можете имитировать чей-то голос настолько хорошо, что способны обманывать даже его знакомого до тех пор, пока он вас не видит. При соответствующих знаниях языка вы можете сойти за говорящего на этом языке и даже имитировать различные региональные акценты и диалекты
5.Мастер: практически не существует акцента или животного, которого вы бы не смогли сымитировать. После нескольких часов изучения реальной личности ли записи вы можете воспроизвести ее голос и манеру речи достаточно хорошо, чтобы даже обмануть ее близких друзей.
Специализации: Акценты, Знаменитости, Птицы и животные, Изучение субъектов.
Стиль
Все разговоры в комнате внезапно прекратились, когда Марис вошла в зал и все глаза стали прикованы к ней. Она обладала живописной красотой, шелк ее одежды переливался на теле подобно водопаду. Марис пришпилила свои темные волосы у себя на макушке, чтобы оттенить свои острые скулы и красные губы. Простая черная одежда окружала ее так, как тонкие облака окружают ангелов. Разумеется, она была не ангелом, а чем-то гораздо более зловещим...
Стиль - это умение подходяще одеваться, что не обязательно то же самое, что и одеваться хорошо. Вы можете не выглядеть лучше всего или быть самым очаровательным, но вы знаете, как использовать то, что у вас есть. На вас оборачиваются, когда вы входите, потому что вы умеете одеться подобающе любому месту или событию, будь то выставка искусства Тореадоров или вечеринка на складе. У персонажа с высоким Стилем может быть обширный гардероб или же он может просто хорошо носить одну вещь (как Джонни Кэш). Стиль включает в себя подбор одежды, умение держать себя или даже координирование или создание новых течений. Требуется Стиль как минимум 3, чтобы носить незаметно носить нательную броню под одеждой (См. главу "Снаряжение").
Помните, что Стиль отличается от Изящества тем, что Стиль - это умение круто выглядеть, а Изящество - умение круто действовать.
1.Новичок: У вас хороший вкус.
2.Практикующий: Ваши друзья всегда спрашивают у вас совета, когда отправляются за покупками.
3.Компетентный: Вы выделяетесь из толпы.
4.Эксперт: Вы одеваетесь как модель из журналов моды.
5.Мастер: Ваши идеи влияют на международные модные течения.
Специализации: Классика, Этническая одежда, Городская мода, От кутюр, Первое впечатление.
Метание
Бам.
Датч отвернулся от доски для дартса. "Я думаю, что это всего лишь игра. А теперь не был бы ты так добр..."
"Какого хрена ты делаешь?" - нетерпеливо спросил Кори.
"Просто хочу потратить немного денег. Небольшое дружеское состязание и ничего более. - Рука Датча ненадолго задержалась в его кармане. - А также практика на тот случай, если все не будет столь дружественны".
Заставлять летать вещи, которые для этого не предназначены - не слишком простая задача. Метание можно использовать как для обычных (например, для спорта), так и для боевых целей.
1.Новичок: Вы можете бросить мяч.
2.Практикующий: Вас боятся в битвах едой.
3.Компетентный: Вы были лучшим, когда тренировались в метании гранат.
4.Эксперт: Вы можете пришпилить руку врага к стене или сделать пас на 70 ярдов.
5.Мастер: Вы можете пришпилить штаны вашего врага к стене, не задев при этом его кожи.
Используют: Атлеты, увлекающиеся, завсегдатае пабов, мастера боевых искусств.
Охотник чертыхался и направлял свой дробовик на любою колышущуюся тень, достаточно большую, чтобы скрыть его добычу. "Адское отродье, твои демоны не спасут тебя от гнева Господа!"
"Разумеется нет, меня спасли мои навыки из драматической школы", - послышался ее голос сзади, охотник сперва не обратил на него внимание, и лишь затем понял, что ему стоило быть осторожней...
У вас есть способность делать вид, что ваш голос исходит из другого места или от кого-то другого. Этот Талант можно использовать для развлечения или обмана, и его можно комбинировать с Мимикрией для еще большего эффекта. Учтите, что Мимикрия и Чревовещание похожи, однако не могут заменять друг друга - это абсолютно разные области манипулирования голосом.
1.Новичок: Вы и ваша марионетка может выступать на детских днях рождения.
2.Практикующий: Вы можете работать в местном варьете. Вы можете заставить "говорить" кого-то, кто стоит рядом с вами.
3.Компетентный: Вы можете устраивать туры небольшого комедийного клуба. Максимальный радиус, на который вы можете удалить свой голос - 5 ярдов (4, 57 м).
4.Эксперт: Вегас будет рукоплескать вашему таланту. Любой предмет в радиусе 30 футов (9,14 М) может быть использован в качестве вашей цели.
5.Мастер: Вы можете удалить свой голос куда угодно в пределах слышимости. Молодые надеются научиться вашим трюкам, а развлекательные журналы называют вас спасителем потерянного искусства водевиля.
Используют: Работники сферы развлечений, артисты-жулики, шутники, некоторые медиумы.
Специализации: Расстояние, Марионетка, Другие люди, Неодушевленные объекты.
Талант Хобби
Эта категория может включать в себя все, чему по мнению Рассказчику можно научится самому и обычно (но не всегда, к примеру можно взять Стиль) скорее касается активных действий, чем интеллектуальных. Рассказчик сперва должен просмотреть список существующих Первичных и Вторичных Талантов, чтобы определить, что может подойти для этого (например, Плаванье или Карабканье будут просто специализациями для Атлетики).
1.Новичок: Вы владеете этим поверхностно.
2.Практикующий: Вы хорошо освоились с базовыми понятиями вашего хобби.
3.Компетентный: Те, кто так же занимаются этим хобби, считают вас достаточно опытным и компетентным.
4.Эксперт: Вы знакомы с нюансами и тонкостями вашего Таланта.
5.Мастер: Вы можете написать книгу о том, чем занимаетесь. Возможно, вы уже так и сделали...
Тоширо посмотрел на винтовку в руке его партнера. "Спасибо, но не надо. У ружей нет душ".
"Ага, и у тебя ее тоже не будет, если ее выпьет этот ублюдок!"
Дверь разлеталась в дребезги и в комнату влетел обезумевший вампир. Четыре ружья принялись стрелять и пули стали застревать в стенах или втыкаться в кожу, которой было уже шесть веков. Чудовище рычало, круша все на своем пути.
Тоширо сосредоточился, прицелился... подождал подходящего момента... затем лук, стрела и лучник стали единым целым... а затем он выстрелил. Сердце старейшины было пронзено дубовой стрелой, и он с криком упал на пол.
Тоширо опустил лук и едва улыбнулся. "По некоторым причинам старые способы все еще лучшие".
Несмотря на то, что в современном мире луки давно были вытеснены огнестрельным оружием, существует еще достаточно охотников и энтузиастов, которые ими пользуются. Многие старейшины, которые помнят ночи еще до изобретения пороха так же пользуются ими. Стрельба из лука подразумевает под собой использование луков и арбалетов, а также умение создавать их и новые стрелы (см. "Луки и арбалеты" в главе "Снаряжение" для уточнения минимальных требований в Стрельбе из лука для создания различных типов луков).
1.Новичок: Вы помните, как охотились, будучи смертным.
2.Практикующий: Если бы вам все еще была нужна оленина для пропитания, вы бы с легкостью могли добыть ее.
3.Компетентный: Вы бы могли быть средневековым лучником.
4.Эксперт: Ваша меткость легендарна.
5.Мастер: Робин Гуд или Вильгельм Тель.
Используют: Старейшины, охотники, энтузиасты, участники соревнований, традиционалисты.
Бруджа нахмурился. Одна капля кровавого пота упала с его лба. "Тише, парень. Прошло уже тридцать лет с тех пор, как я делал что-то подобное, сказал Тео, рассеянно посмотрев на него. - Дай мне кусачки. Все покинули здание?"
"Все кроме князя. Он отказывается. Говорит, что он прожил тут два века".
"Упрямый сукин сын. Дай мне пластиковый щуп - мне нужно что-то не проводящее ток".
"Пятьдесят секунд. Иесусе..."
"Да, я знаю. Правильно. Скрести пальцы. Может тряхнуть..."
Взрывчатка включает в себя знания о том, как использовать взрывчатку и как не дать ей взорваться в неподходящее время. Персонаж с этим Навыком знает, как хранить, транспортировать и использовать различные взрывчатые вещества и соединения (изготовление взрывчатки относится к специализации Химия для Познания Наука). Обучится Взрывчатке довольно сложно, и Рассказчик может свободно запретить персонажу иметь рейтинг этого Навыка выше 1. Низкие уровни в этом Навыке наиболее опасны, так обучение требует работы с взрывчаткой, и ошибка может быть фатальна. Смотрите "Взрывчатые вещества" в главе "Снаряжение" для большей информации.
1.Новичок: Вы прочитали "Настольную книгу анархиста" и, возможно, еще несколько военных книг. Вы умеете обращаться с примитивными бомбами или небольшими зарядами черного пороха. Вы опасны для себя так же, как и для остальных.
2.Практикующий: Вы прошли базовую военную тренировку и больше знаете о том, чего не стоит делать, чем о том, что стоит. Вы можете устанавливать взрывчатку под руководством более опытного военного инженера или техника.
3.Компетентный: Вы бы могли стать военным инженером или техником. Вы можете обезвреживать простые устройства. Вы знаете достаточно, что наилучшим способом разместить заряд на простой цели. Это минимальный рейтинг, который требуется для создания собственной взрывчатки из подручных средств.
4.Эксперт: Если вы захотите, то легко сможете устроиться в подрывное подразделение или стать главой отряда саперов. Вы можете создавать сложную взрывчатку и ловушки на основе бомб, и вы знаете, как расположить заряды, чтобы разрушить целую структуру.
5.Мастер: Агентства по всему миру консультируются с вами, если им требуется устранить кризис или определить причину взрыва.
Используют: Террористы, саперы, военные инженеры, подрывники, спецназ, анархисты.
Специализации: Обезвреживание, Ловушки, Разрушение зданий, Обнаружение бомб, Механизмы, Анализ взрывов.