Свалов Сергей Сергеевич: другие произведения.

Изобретатель

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Ссылки:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Ссылки
Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:


Сон приснился.
Вообще вечерами только и хотелось, что дойти до кровати и уснуть. Ну какие тут сны, правда.
А там, во сне, была свобода, где мы еще мальчишками ходили на болото лягушек ловить и петарды взрывать.
Еще мы учились летать.
Вот буквально собирались в нашем месте на болоте, обсуждали все, что каждый смог достать, а еще собрали такую штуку, которую наденешь, и она как планер, только лучше. И летать можно без крыльев. И без разбега. Вот надел и летишь, вверх, вперед - куда угодно.
Штука сперва пыхтела, а потом берешь джойстик в руки, аккуратно повернешь и - полетел.
К сожалению, здесь я просыпался.
Или к счастью?
Не свезло ни с семьей, ни с детьми, коллеги на работе - все сплошь семейные - подкалывали и смеялись: тебе уже тридцать два, а еще не...
Купив недавно гараж, я наконец-то решил устроить там мастерскую. Тем более, что еще по вечерам делать?
От телевизора и компьютера почти тошнило, работа - достала, но платили там хорошо. У нас тут организовалось производство электромагнитов для строительства первого трансконтинентального метро. Много чего было в проекте, но предполагалось, что если прорыть туннель под землей и откачать оттуда воздух, то поезда смогут двигаться с невероятными скоростями. Первую линию уже копали в сторону Черного моря. А еще кроме тех самых электромагнитов мы делали сопутствующие материалы на азотной станции, а наши охладители были, вероятно, самыми лучшими. Впрочем, с нами по охладителям конкурировали ребята с Байконура. После того как с космосом у нас в Союзе не вышло, они весьма неплохо переориентировались на новые, актуальные решения.
В общем от нас уходили поезда с "продукцией" - так говорили приезжие инженеры, а некоторые из них потом писали отчеты о количестве "продукции" и "перспективах всесоюзной стройки двадцать первого века".
У нас тут в городе шестьдесят тысяч жителей, из них - двадцать тысяч работает на заводах, а еще примерно двадцать им активно помогает. А по вечерам всем доступны аж два кинотеатра, штук пять клубов и один природный парк. Одно озеро. Тайга до горизонта. И все.
Хотя нет, не все, еще здесь четыре завода, все вместе - "Технический Комбинат номер два", он же "ТК-2" и одна термоядерная электростанция для питания всего этого добра и города в придачу. А "Тэ Ка номер два" потому, что есть еще и номер один - на Камчатке. И номер три - на Урале. Производство секретное. Ну - относительно. Но кто попало сюда не приезжает, да и проблематично это. Ближайший город за сто с лишним километров, причем не сильно большой. От нас туда есть автодорога, а еще два раза в день ходит электричка. Утром - туда, вечером - обратно. В округе - редкие деревни. Совсем расселенные, когда тут только создавалось производство, но потом снова заселенные горожанами. Картошку растили.
Родился я в нашем городе. Учился в школе, потом в нашем институте, на котором традиционно готовили кадры на ТК-2. Так и попал на работу на завод. И сейчас на заводе радовало разве только два момента - день аванса и день получки.
Через нас на работе проходили сотни, тысячи, тонны бумаг, казалось, что бумаги создавались ради бумаг. Ты вроде бы квалифицированный инженер, но вместо работы пишешь какие-то инструкции, формуляры, отчеты и планы. И ведь так выходит, что вся наша "продукция" востребована, если документы к ней в полном порядке. А их много - один только паспорт на катушку чего стоит. Потом наша "продукция", которой так гордились в столице, отправлялась на тестирование на ТК-4 на Таймыр.
Дни шли привычной мутной чередой и, попав как-то в заводскую библиотеку, я случайно нашел подборку союзных университетских публикаций, полистал и ярко вспомнил сны. И ведь правда выяснилось, что еще лет двадцать назад у нас пытались создать что-то вроде персонального устройства для полетов, но дальше публикаций в "Радиотехнике" не продвинулись.
И утром понял, что моя штуковина снится по-разному. Вернее, сейчас она стала отдаленно походить на железку из той статьи. Видимо, пора начать уже что-то делать руками, в конце концов, есть же где.
Впрочем, гаражные мастерские были у многих - народ там активно перебирал машины. Нет, конечно, все радостно покупали новые отечественные электромобили, которые обязательно хвалили, но вот потом почти в каждой машине оказывался такой маленький нюансик. Причем разный. Как еще мой папа говорил когда-то: купил машину - точно полгода с ней в гараже проведешь. Говорят, импортные лучше, но их почти не достать.
Все следующие дни я после работы заходил в магазин у завода, брал пару пива и бутерброды и, как все, шел в гараж.
Здоровался с Василь Петровичем - он традиционно перекрашивал гаражные ворота - потом включал маленький литовский телевизор и уходил в яму работать. Как-то давно спросил у Петровича, зачем ему это, он сказал - скучно. Адски. В итоге у всего кооператива ворота были как у всех - обшарпанные коричневые, только у него - то серые, то синие, а то прямо картина с лесом и солнцем.
Ему скучно, а я вот паяю. И вроде бы образовалась штука, которую можно примерить. Выглядела страшновато - все торчало отовсюду, но зато это уже что-то! Убрал всю конструкцию в старый рюкзак. И антенну вывел сзади.
Материалы из библиотечных книг подсказывали, что даже это будет работать - ну по крайней мере хоть как-то взаимодействовать с гравитационным полем планеты.
Или это тоже приснилось...
Короче, сейчас почти одиннадцать вечера, а впереди еще дорога домой через лес... Пора домой.
Утром как всегда - десятки людей толпятся на остановке, все на завод. Едут в служебном автобусе, болтают о вчерашней поездке в центр.
Ничего не меняется.
Дом. Работа. Гараж. И ерунда, что машины в гараже нет - только мопед. Опять дом. Опять работа.
Дом.
А ночью был сон.
Похоже, что мой прибор сильно изменился. И мы здесь стали взрослее.
Там во сне Петька уже закончил университет, Сашка - курсы, а мы открыли лабораторию при Институте. Прибор в теории мог осуществлять мгновенные перемещения, и мы еще прикалывались, что изобрели телепортацию, но на практике все работает лишь иногда и телепортирует предметы не больше монетки, зато очень уверенно. Но куда попало. Но в пределах лаборатории.
Еле проснулся. А на работе, ближе к обеду, понял - это всё не зря. У них... У нас - получилось. И у меня получится.
В заводской столовке неожиданно давали шашлык, народ даже приободрился.
После пяти мужики опять сбежали пить, а я опять сбежал в гараж.
И вроде бы к полуночи таки доделал первый прототип.
Кое-как напялив рюкзак, я распутал провода и нажал на кнопку на пульте управления.
Нет, не взлетел.
Только что-то бабахнуло, и я вывалился из гаража, причем сзади. Будто сквозь стену прошел, причем тыльную, железобетонную. Спиной вперед.
Кое как пробрался сквозь хлам за стеной кооператива, вышел на пути - за гаражами как раз шла ветка дороги до ТК-2 - и вернулся назад.
Ворота открыты. Внутри никого нет.
Логично. Кто будет там, если я - тут?
Нажав еще раз кнопку, снова оказался на той же куче мусора за гаражом.
Похоже, оно - работает...
Видели бы это парни. В реальности Петька попал под машину в восемнадцать - только успел школу закончить - потом уже никуда не поступил, несколько лет шутил, что инвалидам у нас все доступно и - сгорел, газовый баллон на кухне взорвался. А Сашка же просто - пропал.
Еще, видимо, коллеги думают, что я маньяк.
Опять оказавшись на мусорной куче, проверил - дальность перемещения примерно два метра.
Ну то есть берешь рюкзак, нажмешь кнопку, бац - и появляешься на два метра назад. Причем на два метра именно на север, если это вообще важно. Но если ты стоишь лицом на север, то это не работает.
Выпаяв поставленный почти случайно в регулятор управления конденсатор на сорок микрофарад (откуда он вообще?) и поставив взамен бывший в купленных россыпью деталях такой же, но на шесть микрофарад, стало ясно, что если встать лицом на сервер, а потом повернуться вправо на пару градусов, то переместишься не на два метра строго назад, а на два с небольшим в сторону поворота вперёд. Поставив кондёр на две микрофарады и приделав переменный резистор - вышло, что и дальность можно регулировать путем изменения сопротивления резистора.
Ночью ничего не снилось.
А утром накрыло - повезло же, что я оказался за гаражом. Не внутри кучи, не в стене. Просто - за гаражом.
На работе взял отпуск. Выяснил - рюкзак без живого объекта не стартует и в твердые предметы не попадает. Ну то есть крыса из ямы, прицепленная к рюкзаку, телепортируется и убегает куда подальше, а погрешность при переносе как раз равна посторонним предметам. А кусок бетонной балки - не телепортируется.
Еще оказалось, что рюкзак понимает полярные координаты. Вытащил на рукоятку управления еще пару переменных резисторов и получилось перемещаться куда нужно без поворота. Покрутил колесики - и все. Можно запускать.
К концу недели удалось из гаража сразу попадать на детскую площадку возле дома. Правда оказывался я все время не на земле, а над землей, примерно в полуметре. Заменил пару деталей - точность наше все - и полуметр превратился в пару сантиметров.
А вот дальше городского озера - никак. Батареи садились.
Подняв старые знакомства - это еще с тех пор, когда думалось, что у нас все так, что лучше не бывает - нашел знакомых бывшего начальника, которые на ремонтном производстве устроили кустарное производство батарей на заказ. Говорят, емкость у них перешибала емкость батарей "Волг" на порядок. Впрочем, и этих батарей не хватило - вместо озера попал в окрестности областного центра, при этом батареи опять садились. Назад - электричкой. Хорошо хоть в первый раз бумажник не выложил.
За ящик водки, мопед, новый телевизор и все оставшиеся деньги - удалось убедить кинуть тестовую линию напрямую от реактора до гаражного кооператива. Так и сказал, что тут - важные для страны эксперименты. Секретные.
И все сделал, но рюкзак правда пришлось включать в розетку. Натурально - вилкой.
Через пару дней я решился на генеральное испытание.
В принципе все готово. Прибор - работает, управление - работает. Для перемещения достаточно задать на рукоятке расстояние и направление. Бах - и ты на месте.
Я собрал второй рюкзак с вещами, повесил на грудь.
Проверять так проверять. А еще принес из дома большую карту мира. Позвал Петровича. У него как раз новое творение досыхало: пляж, море, солнце.
Поболтали, посмотрели карту. И я решил.
Махну в Индию. Прямо на пляж.
Что мне стоит?
Дождавшись позднего вечера, задал направление, расстояние и нажал на кнопку.
Ничего не произошло.
Потом опять ничего не произошло.
И еще.
Вдруг провода нагрелись.
Я закрыл глаза.
Воздух запах озоном и что-то хлопнуло.

***

Когда я открыл глаза, вокруг был полумрак. А еще - изгибающийся коридор с металлическими стенами и редкими окнами. Я сидел на скамейке возле одного из них.
А за окнами - тьма и звезды без конца и края.
Оба рюкзака со мной. Позади - провод.
И было так легко и чуть-чуть шатало. С каждым шагом я будто немного взлетал, словно - слово само появилось - тут микрогравитация?..
Это точно не Индия.
Коридор закончился дверью лифта, плавно отъехавшей в сторону при моем приближении. Внутри лифта - светящееся табло и кнопки, против каждой - медные таблички с надписями. Машинное отделение. Жилая палуба один, Жилая палуба два, Техотдел, Мостик. Еще кнопки и таблички.
Я нажал на "Мостик". Дверь плавно закрылась.
А вверху, над дверью лифта, оказалась еще одна надпись. Красивая такая, с завитушками.
"Первая звездная."
Лифт плавно поехал вверх.
Потом дверь с шорохом открылась.

***

Перед камерой стояла девушка и смотрелась в зеркальце.
- Вась! Ва-ась!
Оператор закрепил камеру.
- Да?
- Можно?
- Давай!
Затараторила:
- Сегодня случился взрыв в гаражном товариществе "Огородники", по версии следствия, хозяин гаража занимался нелегальными монтажными работами и перегрузил систему электропитания. Пока сложно сказать, что именно привело к взрыву, но милиция работает над этим. Мы ждем результатов.
Она подождала несколько секунд, потом замахала оператору и громко зашептала: "Снимай давай!" "Что?" "Развалины!"
Оператор послушно снимал кучи битого кирпича и покореженного бетона на месте гаражей.
Где-то недалеко раздался гудок тепловоза. Вечерело. Поди, опять новая партия продукции поехала на тестирование.
Оператор даже улыбнулся.
Хорошо живем!

Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"