Свалов Сергей Сергеевич : другие произведения.

Интервью-обзор конкурса "Блэк Джек"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Не так давно в рамках "Самиздата" появился еще один проект, так называемый "журнал-в-журнале". Сначала на страничке "Предгорья", именно так называется это электронное издание, были лишь обзоры фантастических произведений, представленных на Самиздате (СИ). Но появлялись новые обзоры, статьи, подборки самой разной информации - журнал рос. И уже скоро к основному жанру, фантастике, добавился еще и новый - фэнтези. Был проведен первый конкурс, который оказался также первым официальным конкурсом в рамках СИ.
   И вот руководство журнала преподносит очередной сюрприз. Новый конкурс, под названием "Блэк Джек" (ссылка), и опять он становится первым в своем роде. Впервые рассматривается такой большой объем работ, и впервые победителю будут вручены реальные призы.
  
   На вопросы о проекте "Предгорье" отвечает его создатель и редактор Лондо Хокан:
  
   Как вы пришли к мысли создать журнал-в-журнале?
  
   Это был просто следующий шаг. Мне нравится удобно и логично упорядоченная информация. В рамках раздела СИ - это было сделать трудно. К примеру, не вся информация настолько важна, чтобы ссылки на нее шли сразу с первой страницы. Отсюда появилась идея отдельной стартовой страницы, потом отдельного интерфейса. Постепенно выкристаллизавался и сегодняшний внешний вид. Впрочем, не факт, что окончательный.
  
   Почему именно Предгорье?
  
   Потому, что для начинающих авторов. Ресурс для тех, кто еще не дошел до вершин, но уже в пути. А также их читателей =)
  
   Как возник первый конкурс?
  
   Вот уж чего не знаю, так того не знаю. А разве его можно было не проводить?
  
   Что можете сказать о его итогах?
  
   Скромные, но весомые. Важно было, что он не провалился, стало понятно, что подобные конкурсы на СИ можно проводить, и это привело к появлению "черного монстра". Радует, что конкурс сподвиг авторов написать несколько стоящих рассказов.
  
   Как появилась идея второго конкурса?
  
   Идея именно этого конкурса родилась не у меня. Я вынашивал совсем другую, и, надо сказать, гораздо более скромную идею, которую думаю все же реализовать осенью. Тут же все затеял Максим, отдав груз организации Виталию Романову, так как последний имел в этом деле довольно весомый опыт, в виде подготовки двух вышедших сборников произведений Самиздата. Я думаю, что кто-то из них сможет ответить на этот вопрос подробнее.
  
   С этим вопросом я обратился к Максиму Мошкову:
  
  
  
  
   Расскажите, как вы пришли к мысли провести конкурс именно так?
  
   Сидели мы на недавнем "Интерпрессконе" и обсуждали весьма посредственный подбор работ для конкурса фантастической миниатюры. Присутствовал там и Святослав Логинов, который сокрушался падением уровня рассказа, пожалуй, больше всех остальных сокрушался. Тут-то я и подловил его "на слабо" - предложил выбрать лучшие рассказы самому, а чтобы было из чего выбирать - организовал первичную селекцию на "Самиздате". Святослав недолго сомневался и согласился провести финальный отбор. А моя задача была сделать так, чтобы первичные действия не пришлось выполнять лично мне. С этой задачей я справился вполне успешно, переложив организацию конкурса на Виталия Романова.
  
   Как вы можете оценить организацию конкурса?
  
   Учитывая, что правила для конкурса выдумывались в большой спешке и без долгих раздумий, я бы оценил организацию достаточно высоко. Были глюки и в программном интерфейсе конкурса (благополучно исправлены), и не очень активная реклама (моя вина), и не всегда самые лучшие рассказы попали в конкурс (отрежем их на первом этапе)
  
   Принимали ли вы когда-нибудь участие в подобных проектах?
  
   Я номинаторствую в "Тенетах" уже второй срок, пару раз был одним их "жюрей" в Интернет-премии Награда.ру, и дважды - председателем счетной комиссии в литературной премии "Русская фантастика", так что кое-какой опыт имеется. В основном, правда, технического плана, а не организационного.
  
   Планируете ли вы в будущем проводить подобные конкурсы?
  
   Более-менее известных писателей-фантастов у нас немало, найти среди них желающих "пожюрить" конкурсы по аналогичной схеме, думаю, удастся и в будущем. Ну а когда известные писатели кончатся, то можно будет еще что-то придумать.
  
   Вынесли ли вы для себя что-нибудь из этого?
  
   Пока опыт проведения подтверждает, что схему проведения мы избрали разумную и работоспособную, что радует. В следующий раз видимо, слегка подсократим количество членов жюри, поставим ограничения "один человек - один рассказ", и "проигравшие рассказы повторно не принимаются", и попробуем слегка увеличить норму приема, скажем до 150 или до 200 работ вместо 100.
  
   Что бы вы могли пожелать участникам конкурса?
  
   Учиться грамотно писать. Учиться основному принципу писателя - "не можешь не писать - не пиши", некоторым из участников (не буду показывать пальцем) - победы, и всем - участия. Удачи, господа.
  
   На вопросы по организационной части конкурса отвечает Виталий Романов:
  
   Почему именно сто работ?
  
   Да просто для ровного счета. :) Точнее, нужна была цифра, ведь Максим доверил мне подбор людей в жюри, а как я смог бы людям объяснить, сколько материала им надо прочитать, если бы не был известен предел? 1 Мегабайт - мне показалось это разумной величиной.
   Максим поначалу выступал за отсутствие "потолка", однако я настоял на "сотке", так как был уверен, что мы выберем эту квоту полностью. У нас даже спор с ним вышел, ведь до сих пор самый крупный конкурс в сети (третья "грелка") собрал меньшее число работ. Нам впервые удалось пройти отметку "100".
   Впрочем, тут надо сразу же отметить, что никакого подвига нет - ведь авторы не писали рассказы специально для "Блэк Джек", ими предлагались и новые работы, и старые. Вполне возможно, что если бы за проведение такого конкурса взялся Вадим Нестеров, то число работ было бы "1000".
  
   Чуть ли не с первого дня на конкурс стали поступать десятки работ. Как вы к этому отнеслись?
  
   Спокойно. Лично я ждал этого. Ведь до начала "сбора урожая" мы потратили огромное количество времени, чтобы "пропиарить" конкурс - на "Самиздате", на "Нуль-Т", на форуме "Фантаст", на сайте 21.fantasy, в ФИДО, через рассылки по электронной почте. Было бы странно, если бы работы не приходили.
  
   Были ли какие-нибудь проблемы в этот период?
  
   Проблемы есть всегда. Я еще не видел сколько-нибудь сложного мероприятия, которое бы обошлось без проблем. Главная тонкость тут в том, чтобы как можно меньше этих "багов" вылезало наружу, то есть было видно участникам и зрителям. Из тех "багов", что все же прорвались наружу, отмечу два:
   Первый. Увеличение квоты до 110 рассказов (это было связано с тем, что по времени совпали наш комментарий на сайте "Прием работ закончен" и приход двух писем от авторов по электронной почте). Наказать людей, которые отправили письма ДО официального закрытия списка, а вот письма пришли ПОСЛЕ закрытия - мы не могли. Пришлось поднять квоту еще на "десятку" и вести обратный отсчет, чтобы все видели, сколько вакансий еще осталось. Но, надо отметить, что и через два дня после того, как мы окончательно закрыли список - все-таки пришли письма с рассказами.
   К сожалению, мы вынуждены были ответить отказом, т.к. опять продлевать список было бы просто несерьезно. И без того уже звучали голоса недовольства.
   Полагаю, кстати, что если бы ограничения на число работ не было, то сейчас в списке было бы более 200 текстов.
   Ну а второй - это построение рейтинга работ. Оно должно вестись автоматически, с помощью специального скрипта, который разрабатывался Павлом Петриенко и Максимом Мошковым. При отладке любой программы "на подопытных кроликах" всегда вылезают какие-то нюансы. К чести технической группы, все было устранено за один день (спасибо Павлу за отличную работу и Максиму за 7х24 support). Теперь рейтинг работает как часы, любой автор в любую минуту может сделать сортировку по имени, времени подачи работ, по количеству оценок, среднему рейтингу и т.п.
  
   Как подбиралось жюри?
  
   Сформировать жюри - это довольно тонкая штука. Обязательно нужно знать, что люди, которые становятся судьями, способны работать в команде, что оценивать работы будут не по личным и "клановым" интересам. Да и наличие свободного времени - тоже немаловажно. Ведь мы не в одном городе, у меня нет рычагов влияния на "жюрцов" (я не могу лишить их премии, урезать в зарплате, уволить). Люди делают эту работу в свободное от основной работы время, тратя свои деньги на Инет. Поэтому даже морального права давить на них у меня нет. Словом, можно расчитывать только на тех, кто не подведет в трудную минуту, кто не бросит сложное дело на полпути. Лучше расчитывать на тех, кто уже проверен "в бою". В данном случае, была просто взята команда, недавно готовившая сборник фантастики сайта "Самиздат" (минус Борис Долинго, который сейчас очень занят). В нее влились Хокан, как ведущий сайта "Предгорье", и Ирина Белояр.
  
   С какими ощущениями вы подошли к первому этапу конкурса?
  
   С волнением (все-таки ранее не приходилось организовывать столь сложный процесс) и с желанием провести все это дело на нормальном уровне. Чтоб не стыдно было.
  
   Есть ли какие-нибудь предположения по тому, как все пройдет и чем закончится?
  
   Как пройдет? Не знаю. Не знаю - кто выиграет, как все получится. Лишь бы люди потом, у нас за спиной, между собой, говорили: "они сделали все что могли". Для меня это важнее всего. Чтобы верили.
   Чем закончится? Надеюсь, отдыхом, летним отдыхом - от всей этой суеты. Давно пора.
  
   Конкурс идет уже несколько дней, и от жюри начинают поступать оценки. Первой "отстрелялась" Елена Навроцкая:
  
   Лена, вопрос к вам. Как вы отнеслись к предложению участвовать в судействе?
  
   С интересом. И не без личной выгоды - хотелось бы найти хороших авторов в Сети.
  
   Вы когда-нибудь принимали участие в подобных проектах?
  
   Ну, если отбор текстов для сборника "Вся неправда Вселенной" можно принимать за участие в подобных проектах, то - да.
  
   Как вы можете оценить этот?
  
   Обычный конкурс со всеми прилагающимися атрибутами - дискуссии, перерастающие во флейм, и наоборот.
  
   Вот вы сознательно решили взвалить на себя груз ответственности и за короткое время прочитать свыше сотни рассказов. Как вы себя после этого чувствуете? :)
  
   Немного разочарованна. Я успела прочитать уже все конкурсные рассказы и понимаю прозорливость организаторов: 21 рассказ - примерно столько среди всех работ по настоящему качественных текстов. Я втайне надеялась на большее и даже боялась, что будет борьба хорошего с лучшим. Но, увы, всё всегда отвечает грубоватому по формулировке закону Старджона. :)
  
   Каков на ваш взгляд средний уровень работ, присланных на конкурс?
  
   Уровень работ? Я бы сказала, что средний. Очень много вторичности в текстах.
  
   Со слов руководителей конкурса ясно, что в жюри специально подбирались люди с разными вкусами. Не следует ли из этого, что победившие работы будут универсальными и содержать в себе всего понемногу?
  
   Что значит - всего понемногу, Серёжа? Уточни, пожалуйста. :) Универсальных текстов не бывает, даже если за них проголосовали люди с разными литературными вкусами.
  
   Вы, после того, как прочитали все работы, выложили оценки с комментариями на своей страничке. Расскажите, что произошло дальше.
  
   Дальше произошло то, что и должно было произойти. Пришли авторы, которых не устроили мои оценки. Я честно старалась аргументировать свои претензии. Хотя странно было бы ожидать, что эта аргументация устроит всех без исключения. Но получались и весьма интересные, конструктивные дискуссии, поэтому не жалею, что специально открыла гостевую для конкурсантов. В конце концов, мы все в одном флаконе. :))) Я постараюсь изложить всё по этой теме в своей статье о конкурсе. Надеюсь, что я её когда-нибудь допишу. ;)))
  
   То есть вы получили много опыта, сделав это?
  
   Да, опыт общения с авторами я получила. Да и в шкуре "злобного" критика побывать полезно. :) Так что, этот конкурс, с какой стороны ни посмотреть, весьма полезное мероприятие.
  
   Что вы можете пожелать участникам конкурса?
  
   Читать побольше хороших книг, работать над собственными текстами и переносить критику со смирением буддийского монаха. :)
  
   Вот что говорит Ирина Белояр:
  
   Как вы отнеслись к предложению участвовать в судействе?
  
   Без истерик :) Кому-то ведь нужно это делать.
  
   Вы когда-нибудь принимали участие в подобных проектах?
  
   БД - явление беспрецедентное. Тематический конкурс такого масштаба - сам по себе редкость, а в СИ что-то подобное вообще проводится впервые, насколько мне известно.
  
   Как вы можете оценить этот?
  
   На мой взгляд - он уже состоялся. А насколько успешно - будем судить по итогам, будет разбор полетов, будет возможность и у участников, и у жюри, и сочувствующих высказать свои замечания.
  
   Вот вы сознательно решили взвалить на себя груз ответственности и за короткое время прочитать свыше сотни рассказов. Как вы себя после этого чувствуете? :)
  
   Полтора месяца - не короткое время, особенно если учесть величину рассказов. По сравнению с последней "Рваной грелкой", где пришлось прочесть за две недели 84 рассказа размером до 80 Кб, здесь совершенно спокойные рабочие условия.
  
   Каков на ваш взгляд средний уровень работ, присланных на конкурс?
  
   Средний :)
  
   Со слов руководителей конкурса ясно, что в жюри специально подбирались люди с разными вкусами. Не следует ли из этого, что победившие работы будут универсальными и содержать в себе всего понемногу?
  
   Из этого следует, что все победившие работы будут на хорошем литературном уровне. Качество - единственный шанс у рассказа получить достаточно высокую оценку у большинства членов жюри, т.к. "универсальные", "абсолютно гениальные", "рассчитанные на любого читателя" работы - миф. Читатель (рецензент, член жюри - в первую очередь читатель) - прежде всего человек, а одинаковых людей не существует. Ну и везение, разумеется.
  
   Что вы можете пожелать участникам конкурса?
  
   Спокойнее относиться к происходящему. Если Вы написали слабый рассказ - ничего, бывает. Лучшая вещь у Вас впереди. Если написали что-то очень сильное - не обольщайтесь. Все равно лучшая вещь у Вас впереди :)
  
   Сергей Палий был лаконичен, так как спешил на "Аэлиту"
  
   Как вы отнеслись к предложению участвовать в судействе?
  
   Нормально.
  
   Вы когда-нибудь принимали участие в подобных проектах?
  
   Да.
  
   То есть вас можно назвать опытным судьей? :) Расскажите, как вы судили в первый раз?
  
   Это был не конкурс, а отбор произведений в первый печатный сборник "Самиздата" - "Серверное сияние". Мне кажется, это даже поответственнее конкурса. Тогда, конечно, не имея опыта, нам вообще было очень трудно. Да и спина не была укреплена результатами - каждый встречный и поперечный бросал в лицо: "Ни черта, ребятки, у вас не выйдет!" А у нас вышло. Теперь вот и второй сборник издан уже.
  
   Как вы можете оценить этот конкурс?
  
   Думаю, полезный конкурс для тех, кто хочет пробовать свои силы, не боится этого. Хотя многие детали требуют серьезной доработки.
  
   Вот вы сознательно решили взвалить на себя груз ответственности и за короткое время прочитать свыше сотни рассказов. Как вы себя после этого чувствуете? :)
  
   Да чувствую-то я себя прелестно - не в первой. :)) А чтение идет пока медленно в силу элементарной нехватки времени. Но это лечится.
  
   Каков на ваш взгляд средний уровень работ, присланных на конкурс?
   Низкий.
  
   Со слов руководителей конкурса ясно, что в жюри специально подбирались люди с разными вкусами, Не следует ли из этого, что победившие работы будут универсальными и содержать в себе всего понемногу?
  
   Трудный вопрос. Вообще подобные судилища достаточно непредсказуемы. Думаю, будет серьезно оттеснена на задний план классическая НФ - это типа сейчас не модно. Хотя, по-моему, читабельно и рентабельно.
  
   Что вы можете пожелать участникам конкурса?
  
   Меньше говорить, больше думать.
  
   Mayra же сказала намного больше:
  
   Как вы отнеслись к предложению участвовать в судействе?
  
   Да спокойно. Виталий предложил, я согласилась. Единственно, цифра 110 поразила мое воображение. Но меня успокоили, что рассказы короткие и времени на них дается много.
  
   Вы когда-нибудь принимали участие в подобных проектах?
  
   Да, я помогала отбирать рассказы для сборника Самиздатовской фантастики "Вся неправда Вселенной". Это что касается сети. Кое-какой опыт и в реале был, но там немного другая специфика.
  
   Как вы можете оценить этот?
  
   Ну, есть вещи, которые мы не учли изначально и которые нам аукнулись уже в процессе. Например, все-таки четче бы определить, на каких условиях участвуют в конкурсе работы членов жюри и участвуют ли вообще. Как выяснилось, некоторые другие конкурсанты относятся к этому с недоверием. Технически все поставлено хорошо. Приятно, что авторы ведут себя корректно: личных наездов практически нет, основная часть "разборок" идет в гостевых при обсуждаемых работах. Критику большинство воспринимает нормально. Модератор железной рукой вычищает оффтопики... С моей точки зрения, пока все конструктивно (тьфу-тьфу-тьфу!).
  
   Вот вы сознательно решили взвалить на себя груз ответственности и за короткое время прочитать свыше сотни рассказов. Как вы себя после этого чувствуете? :)
  
   Да нормально чувствую... Кто-то же должен это делать. Как показывает практика, народ больше любит участвовать в конкурсах, чем судить. Это понятно: хочется проверить себя как автора, а не быть существом, которое обязано по своему статусу понять все гениальные замыслы, оценить все изыски стиля, улыбаться в ответ на ворчание недовольных, ежеминутно доказывать то, что оно лояльно, беспристрастно, непредвзято и IQ у него на уровне... А ежели оно чего-то из этого списка не делает, то каждый имеет законное право сказать ему не в лицо, так в спину свое "ай-яй-яй". Ну, вот набралась нас плотная компашка таких занятных ребят, работаем. Читать лично я быстро не могу. Каждый рассказ приходится перечитывать минимум по два раза: сперва общее впечатление составляешь (зацепило или нет, интересно-неинтересно), потом вчитываешься, чтобы понять, как это сделано и зачем. Ну, и когда отзыв пишешь, тоже просматриваешь, естественно. В день по три-пять штук получается, если прочие дела не отвлекают.
  
   Каков на ваш взгляд средний уровень работ, присланных на конкурс?
  
   Ну, "средний" - это, пожалуй, то самое определение. Есть работы, которые резко выбиваются из общего ряда - своеобразностью, добротностью, профессионализмом, не побоюсь этого слова. Но на 50 прочитанных мной на сегодняшний день рассказов таких всего шесть, и один из них снят с конкурса автором. Очень много вещей, которые я, к сожалению, выше "тройки" оценить не могу, среди них приличный процент просто не соответствующих конкурсному жанру. В сущности, если говорить именно о средней прослойке (4-5 баллов), то эта прослойка тонка и просвечивает. На моем счету таких рассказов пока девять.
  
   Со слов руководителей конкурса ясно, что в жюри специально подбирались люди с разными вкусами, Не следует ли из этого, что победившие работы будут универсальными и содержать в себе всего понемногу?
  
   Кто его знает, что из этого в реальности последует. Делалось это, чтобы расширить "диапазон восприятия" у жюри в целом и дать авторам лишний шанс: не понравится рассказ одному, понравится другому, средний балл будет выше. Универсальность в литературе - не всегда хороша, она может обернуться и нивелировкой, чего не хотелось бы. Произведение, которое нравится всем или большинству, не обязательно представляет собой что-то действительно ценное в художественном плане, а оригинальность может, наоборот, и отпугивать. Я стараюсь смотреть с такой, редакорской, что ли, точки зрения: вот был бы у меня свой журнал, напечатала бы я этого автора или нет? С другой стороны: Виталию главное, чтобы "цепляло" за душу, Лена - за новизну идеи, я - за "сделанность", другие "жюристы" тоже со своими требованиями... Есть шанс, что в лидерах окажутся все-таки оригинальные, "цепляющие", добротные и в других отношениях тоже достойные рассказы. Эти качества друг другу не мешают.
  
   Что вы можете пожелать участникам конкурса?
  
   Тем, кто уже явно не проходит в первую 20-ку, - попытать счастья в следующих конкурсах на СИ или в других местах. Интернет велик. Кто знает, может, где-то больше повезет. Опять же, есть сетевые и бумажные журналы... Постараться унять досаду или обиду и учесть наши замечания. В них есть смысл, ей-богу, они не из вредности писались. Тем, кто идет в БД дальше, - удачи, конечно. Мне самой интересно, кто в конце концов выиграет.
  
   Вот что рассказала Ирина Чуднова:
  
   Как вы отнеслись к предложению участвовать в судействе?
  
   В общем, с удовольствием. Приятно было, что инициаторы конкурса сочли меня, автора, который не опубликовал ни одной строки в фантастическом жанре, подходящей, что ли, для судейства этого конкурса. :)
  
   Вы когда-нибудь принимали участие в подобных проектах?
  
   Именно конкурсы судить не приходилось. Но ранее работала над отбором в сборники из серии "www.lib.ru представляет", практически с момента начала этого проекта, таким образом, на моём счёту уже три книги, две из которых "Серверное Сияние" и "Вся Неправда Вселенной" уже вышли из печати.
  
   Как вы можете оценить этот?
  
   Принципиальная разница в том, что в этом проекте я не просто ставлю работе "плюс" (по моему мнению достойна войти в сборник), "минус" (не достойна быть в сборнике) или "ноль" (не считаю себя компетентной решать судьбу этой работы), но должна оценить текст по семибальной шкале, с учётом множества факторов, среди которых важнейший - соответствие критериям жанра. Вообще судить интересно - конкурс получился очень живым, "интерактивным", когда не только та или иная оценка бурно обсуждаются всеми от конкурсантов и членов жюри до авторов и читателей, но и сами критерии оценивания, объективность тех или иных предпочтений жюри - становятся предметами живейших споров. В общем - нескучно.
  
   Вот вы сознательно решили взвалить на себя груз ответственности и за короткое время прочитать свыше сотни рассказов. Как вы себя после этого чувствуете? :)
  
   Чувствую себя обыкновенно :)) ведь для меня ежедневное чтение около 100 килобайтов самиздатовских текстов самых разных жанров и направлений - нормальное и привычное положение вещей. Разница лишь в том, что эти я должна читать "по обязанности" и не могу "уклониться" от проставления оценки и написания комментария.
   Как идёт чтение? Всё зависит от наличия свободного времени и настроения. Как у каждого "ридера поневоле", у меня есть свои "секреты ремесла", позволяющие облегчить труд, но я никогда не читаю конкурсных работ в состоянии раздражения, усталости, запарки от дел. Кроме того, при чтении я стараюсь "пропустить" фамилию автора, это позволяет не зациклиться на некотором ожидании от текста привычных приёмов, если автор знаком. Ну, а тексты, которые читала раньше, сейчас стараюсь перечитывать, абстрагируясь от старого впечатления, так, словно бы это новый незнакомый текст :)). Очень помогает.
  
   Каков на ваш взгляд средний уровень работ, присланных на конкурс?
  
   Соответствует уровню сайта Самиздат :))))))) Думаю, имеет смысл вернуться к этому вопросу позднее, когда полностью закончу чтение и оценивание всех текстов конкурса.
  
   Со слов руководителей конкурса ясно, что в жюри специально подбирались люди с разными вкусами, Не следует ли из этого, что победившие работы будут универсальными и содержать в себе всего понемногу?
  
   Не думаю. :) Разные вкусы вовсе не означают, что действительно выдающееся не будет оценено по достоинству. Другое дело - спорные работы. То есть те, которые одни оценивают очень высоко, другие - напротив, низко. Да, шансы таких текстов быть в числе победителей невелики. Мне видится, в числе победителей будут гармонично сделанные тексты - то есть такие, где сюжет, содержание и стиль будут находиться в соответствии между собой. То есть - победят действительно литературно "сбалансированные" вещи.
  
   Что вы можете пожелать участникам конкурса?
  
   Победы! :)))))))))
  
   Итак, конкурс в самом разгаре. Об итогах говорить еще рано, однако, уже можно подвести некоторую черту. И снова говорит Виталий Романов:
  
   Вопрос к вам, как к члену жюри: как идет чтение? Как вы умудряетесь совмещать организационные вопросы с чисто практическими?
  
   Как идет чтение? У меня лично или в среднем? Если у меня, то, я бы сказал, неплохо. Я не такой спринтер, как Лена Навроцкая, но планирую на текущей неделе закончить разбор текстов. А если в общем, суммируя "достижения" всех членов жюри... полагаю, что мы подходим к отметке 40-45% от того объема, который требовалось прочитать.
   Второй вопрос - "как умудряетесь совмещать" - мне не очень понятен. Что есть такое "организационные вопросы"? Это - придумать конкурс, разработать правила, создать команду, а потом надо всего лишь выполнять принятые правила. Все это давно сделано, так что организационными вопросами сейчас не занимаюсь. Каждый из членов жюри выбрал для себя оптимальный темп чтения, я им не мешаю. Люди проверенные, опытные, давить на них, кричать, стучать кулаками - смысла не имеет. Сами справятся. Так что в настоящее время я решаю "практические вопросы", то есть читаю тексты.
  
   Что вы можете сказать о работах, выставленных на конкурс? (аналог вопроса "оцените уровень работ")
  
   Работы очень разные. Некоторые авторы только начинают свой путь в литературе - это хорошо видно - еще работать и работать над исполнением. Некоторые тексты - очень зрелые, двух авторов по итогам чтения я уже запомнил, полагаю, надолго. Очень рад, что удалось открыть для себя новые имена.
   А в общем, много рассказов, которые выполнены на "тройку", там даже идею не стоит анализировать, надо над письмом работать.
  
   А теперь - глобальный вопрос :) Попробуйте подвести предварительные итоги конкурса.
  
   Полагаю, самое главное в том, что дан старт серии БОЛЬШИХ конкурсов на СИ. Надеюсь, что "Блэк Джек" будет непоследним, что он только открывает партию и что дальше у сайта будет много всего-всего, интересного. Так что самое главное в том, что "Блэк Джек" состоялся.
   Что еще хочется отметить? Что если мы будем делать новый сборник фантастики (если будем), то кое-какие хорошие работы для новой книги мы уже нашли.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"