Свет Леонид Владимирович : другие произведения.

Поездка в Москву

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   В субботу мне совершенно не хотелось сидеть дома, и поэтому в пятницу вечером я решил поехать в Москву. Продолжить ее осмотр и попить пива с другом - это были две главные цели поездки. Поскольку я люблю ездить на поездах, то разделю свой рассказ на несколько частей, каждую из которых соотнесу с соответствующим поездом. В течение этих полутора суток мне довелось покататься на совершено разных их видах, с различной стоимостью проезда и публикой. Каждая поездка произвела на меня свое неповторимое впечатление.
  
  Санкт-Петербург - Москва.
  
   Начиналось все очень хорошо, даже слишком хорошо. Купе совсем недавно обновленного и шикарного поезда Љ 3 "Экспресс" стоимостью чуть более двух тысяч рублей порадовало современной отделкой, мягкими диванами, свежими матрасами. Впрочем, то купе было самым дешевым из имеющихся, а вообще, в этом составе присутствуют двухместные и одноместные "апартаменты" стоимостью более двадцати тысяч. Однако, для того, чтобы просто поспать одну ночь, в них совершенно нет необходимости. И денег. Отправился в пятницу вечером в 23:59 от перрона Московского вокзала, следом за "Красной стрелой". Неизменная соседка "Экспресса", как всегда, убежала в Москву по расписанию на 4 минуты раньше своего кавалера, кокетливо вильнув на прощание хвостом. А, что, дамы - вперед! Надо сказать, что в "Экспрессе" мне понравилось далеко не все. На диванах, спинка которых опускается и превращается в нижнее спальное место, неудобно сидеть, так как по причине большой толщины этой самой спинки, трудно нормально разместить ноги. Кондиционер дует в лицо, а верхние полки крепятся не книзу, а кверху и эти крепления мешают спать. Впрочем, в купе они создают меньше неудобств, чем в плацкартном вагоне. Но все равно, руки бы обломать тому гениальному конструктору.
   В поездах всегда интересно наблюдать за другими пассажирами. Причем, чем больше в двух отдельно взятых составах разница в стоимости проезда, тем сильнее в них различается публика. Как вы понимаете, "Экспрессом" ездят примерно те же, что и "Красной стрелой", то есть, далеко не самые бедные. Одной из моих попутчиц была пожилая дама не первой свежести и второй молодости - крашенная под блондинку, с обилием косметики на лице - видимо, завсегдатай подобных маршрутов; она весь вечер удивлялась тому, что этот поезд, видите ли, где-то в пути делает остановку, "а так, обычно, они не останавливаются". Другие двое - этакие холеные мужики, не в костюмах, но в брюках и рубашках навыпуск. Так сказать, неофициальный, но тоже пафосный вариант. Что-то типа старых добрых "новых русских", если бы те сняли малиновые пиджаки. Не "черкизон", однако налицо попытка соответствовать какой-то пестрой молодежной моде. Нет, такие вещи должны быть либо дешевыми, либо не настолько яркими. Один из мужчин - тот, что постарше, был еще ничего, довольно прилично одет, по крайней мере, его цветовая гамма не раздражала, а второй, ну точно петух - в кислотной рубахе, демонстративно недозастегнутой на две пуговицы, а также в дорогих, но помятых светлых штанах. И, если бы я не знал, что мужская прическа, как правило, приводится в порядок несколькими движениями смоченной в воде расчески, то сказал бы, что прически у тех двоих были салонными. На лицах - легкая пресыщенность со слабым оттенком брезгливости. Тот, что помоложе, потом свалил в ресторан и в следующий раз я его увидел только утром, а старикан вообще разделся до трусов, откинул одеяло и так и проспал всю ночь, не стесняясь дамы. Этакий эксгибиционизм в стране грез. Или демонстрация принципа, свойственного людям, состоявшимся, но до конца и без остатка испившим собственную молодость - нечего терять. Кстати, небольшая деталь, точно отражающая психологию молодого - перед уходом он решил расправить постель на своей полке и некоторое время сосредоточенно размышлял над сложенным одеялом и подушкой, которые надо было просто бросить поверх матраса с уже заправленной простыней. Он сказал: "Когда я ехал "туда" в двухместном, было лучше - все просто "чпокалось" одной кнопкой - и готово!"
   Выспался я нормально и в 8 утра прибыл в Москву. Сначала мне, конечно же, захотелось перекусить. Но стоять у вокзального ларька, держа в одной руке булочку с минералкой и отбиваясь другой рукой от бомжей-попрошаек, мне совершенно не хотелось. Принцип пустыни отлично работает и в городе: пройдя пешком полчаса в одном направлении, главное - не сворачивать, я, в конце концов, набрел на одно приличное и главное - работающее заведение, где немного перекусил. После этого в течение дня я в столице совершил все то, что было задумано. Опускаю здесь рассказ о своих перемещениях по Москве, так как история совсем о другом.
  
  Москва - Новгород Великий.
  
   Домой я решил добираться через Великий Новгород. Ехать прямым поездом Москва - Санкт-Петербург в гламурном купе, конечно, приятно, однако не спортивно, тем более, впереди - целое воскресенье и торопиться особо некуда. А те, кто никуда не торопятся, имеют счастливую возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. К тому же, я люблю ездить в сидячих вагонах, не возясь с переодеваниями и постельным бельем, а просто откинувшись в темноте в уютном кресле и наблюдая за проносящимися за окном огнями. Великий Новгород стоит в стороне от пути Москва-Петербург, к нему отходит ветка от станции Чудово. Я заранее приготовил четыре варианта поездки домой. Все они предусматривают отправление из Москвы в 21:50 на поезде Москва - Новгород. В первом случае предполагается сойти с него в пять утра на станции Чудово, а далее добираться до Санкт-Петербурга электричкой с пяти двадцати до семи утра. Во втором случае нужно доехать до Новгорода (прибытие в 6:10), а затем электричкой повышенной комфортности - до Московского вокзала Петербурга: она в пути с 8:05 до 11:21. Третий вариант интереснее: сначала едем в Новгород, затем, ровно в семь утра отправляемся на пригородном поезде в Новолисино (прибываем туда в 10:27), ну, а оттуда уже - на электричке до Витебского вокзала (10:45 - 11:41). И, наконец, четвертый вариант: Москва - Новгород, затем Новгород - Луга (на поезде Новгород-Псков - с 7:37 до 10:56) и Луга - Санкт-Петербург Балтийский - 11:11 - 13:46.
   Можно включить в список еще и пятый вариант. Он похож на второй, только отправление из Новгорода в Питер будет не 8:05, а в 17:12. Это на тот случай, если есть желание осмотреть город. Однако, я там уже бывал неоднократно и без Москвы.
   Сначала я хотел прокатиться по четвертому, самому длинному пути. Но позже, в поезде, в свете происшедших событий, я решил остановиться на третьем варианте - потом объясню, почему.
   Итак, субботним вечером я занял свое кресло в вагоне, и путешествие началось. К слову, кто чем занимается в субботу вечером. Кто-то смотрит телевизор, кто-то забывается в кабаке, кто-то спешит с букетом навстречу своей судьбе. А я, вот, сажусь в вагон и лечу навстречу свежему ветру, ночной прохладе, перестуку колес, спящим лесам и полям, степенному ходу киноленты жизни в окне-телевизоре. Постепенно неясные очертания кресел с уснувшими в них пассажирами погружаются в тонкий, темно-синий свет ночи. И она медленно стирает грань между макушками деревьев и звездным небом, между городами и лесами, между прошлым и будущим, растворяет все без остатка в черном тумане.
   Кстати, днем проходил футбольный матч "Зенит" - "Локомотив". И, как только я прочитал смс от друга о том, что "Зенит" выиграл со счетом 3:0, в моем вагоне начался праздник - а в нем ехало человек 15 фанатов "Зенита" лет 20-25 домой с пересадкой на электричку по станции Чудово - как раз мой первый вариант, к слову, самый бюджетный (есть шанс проехать на электричке за двадцатку). Это было, пожалуй, самое веселое путешествие на моей памяти. Сначала они пили водку. Затем познакомились со своим ровесником болельщиком "Локомотива", который возвращался в Боровичи - немного не доезжая Чудово. Они его напоили и начали хором с ним распевать фанатские песни "Локомотива", которым он их тут же по ходу дела и обучал. На самом деле, они просто стебались и всем было весело. Однако, чем больше они пили, тем громче орали, раздражая других пассажиров. Но ни эти люди, ни проводница не смогли их унять. Последняя пригрозила тем, что в Бологое всю компанию высадит милиция. Это тоже никак не подействовало. Затем "зенитовцы" взяли у "локомотивщика" кепку и шарф и стали распевать песни по очереди уже в ней. Шарф они вернули, а вот кепка в итоге, черт ее знает, куда-то подевалась. На этой почве возник конфликт. Паровоз, как сам себя называл фанат "Локомотива", настаивал: "Верните кепку!". Ему отвечали: "Не знаем мы, где твоя кепка. Поищи сам". Но он не унимался. Ему стали угрожать. А он кричал: "Я - паровоз и не е**т!" В итоге он схлопотал по морде от высокого задиристого парня, который, кстати, похож на одного моего питерского друга. Не сильно, а вроде как, в шутку, без крови, хотя мне казалось, что еще чуть-чуть и ему врежут основательно. Но, в конце концов, кепка нашлась, и Паровоз благополучно сошел на своей остановке. Милиция в Бологое к нам наведывалась. Немного успокоила всю команду и поехала дальше с нами, но в другом вагоне. Стоит отметить словесную перепалку между нашими "футболистами" и пассажирками, которых они особо раздражали. Женщины назвали их идиотами, которые только и умеют, что друг другу бить морды. У вас, мол, дурь в голове, дегенераты, поэтому, мол, приезжим с Каваза тут так хорошо и они так нагло себя ведут, лучше бы вы, мол, сами торговали арбузами, да помидорами, работали, делали что-то полезное, вместо того, чтобы горланить в поездах по ночам свои дебильные кричалки. На что парни отвечали, что, мол, это вы развалили страну, сами во всем виноваты, создали условия для межнациональной ненависти, в общем, просрали все, что только можно. Как мне показалось, доля правды была в словах, как первых, так и вторых... Хотя, взаимные обвинения выглядели смешно. Короче, поспать этой ночью мне не удалось. Осталось только сказать спасибо проводнице, которая, после того, как эти свиньи фанаты вышли, убрала загаженный пивом, бутылками и пакетами вагон до идеальной чистоты. Я пересел в освободившееся кресло, поближе к окну, чтобы не мешать спать своему соседу, сидящему рядом. На часах было пять утра. За окном мелькали избы, выхваченные из темноты светом фонарей. До Новгорода оставался час. Не думайте - ничего особо страшного не произошло. Просто детишки немного перебрали и слегка пошумели. Бывает. Хотя, одна из тех женщин все же заставила их задуматься. В один драматический переломный момент всем вдруг стало не смешно. Прямо, хоть фильмы снимай!
  
  Новгород - Новолисино
  
   Как я уже говорил, сначала я планировал прокатиться по четвертому маршруту. Однако, поспать мне не удалось и по прибытию в Новгород меня сильно клонило в сон. А четвертый маршрут предполагал осмотр новой для меня линии Новгород - Луга, однопутной, тепловозной, малодеятельной, с красивой природой и пригородным поездом из трех вагонов раз в сутки. Чего еще можно желать ранним утром. Сиди в кресле, смотри в окно, да наблюдай сквозь сон с улыбкой за тем, как рассвет медленно сдувает мокрую туманную дымку с полей и раскрашивает в яркие цвета небо и лес. И, наконец, восходит солнце, которое заигрывает, щекочет и светит в глаз на поворотах. Люблю утро, люблю смотреть, как оно повсюду вдыхает жизнь в новый день. А поезд при движении дает возможность увидеть, как это происходит в разных местах. В общем, я еще ни разу там не ездил: не видел, значит, там утра. Но сегодня об этом не могло быть и речи - я бы уснул, как только бы зашел в вагон. Поэтому я оставил четвертый вариант про запас, а пока сменил его на третий с пригородным и последующей пересадкой на электричку в ее конечном пункте (или начальном, если смотреть с моей стороны) - Новолисино. Я ехал в таком же кресле, как и из Москвы в Новгород. Сел и поспал почти два часа. Поезд пригородный, но, что мне всегда нравится в этих маршрутах на тепловозной тяге, так это то, что вагоны в составах, курсирующих по ним, - такие же, как и в поездах дальнего следования и в отличие от электричек, в них наличествуют мягкие кресла и туалеты, и ход у них более плавный. Примерно на середине пути вошли веселые пассажиры - военные, которые куда-то ехали на работу. Самыми веселыми из них были две девчонки-толстушки в военной форме. Они сели как раз позади меня. Они хохотали без остановки целых полтора часа, перекидываясь шутками и остротами со своими сослуживцами-мужчинами. Я с трудом сдерживал смех. Чувство юмора у одной из них и правда наличествовало. Провинциальное такое, незамутненное, с "голыми жопами" и "блинами" чувство юмора. На какой-то станции вошла женщина, которая начала продавать пирожки собственной выпечки. Как я понял по ее разговорам с военными и другими пассажирами, она так работает каждый день. Все к ней и она ко всем обращалась на "ты". Но больше всего меня поразил ее внешний вид. Представьте себе даму лет сорока в очень короткой джинсовой мини-юбке с каким-то блестящим толстым поясом и в черных лосинах! Типа - прилично оделась, вышла, так сказать, в свет: а что, поезд-то - это ж общественное место, однако! Голосок, естественно, прокуренный и зычный. Еще запомнилось, как та, хохочущая девчонка, поначалу отказавшаяся от пирожка, догнала торговку и сказала ей: "ладно, давай я тоже куплю у тебя пирожок с рисом", а затем развернулась и бодро прошагала назад к своему месту походкой деревенской доярки, продолжая при этом хохотать с набитым ртом. В общем, этот поезд был колхозом на колесах. Таким образом, ехать было ни чуть не менее весело, чем по маршруту Москва-Новгород. От смеха я не мог уснуть всю вторую половину пути. Хорошо, что меня скрывала высокая спинка кресла, за которой милитаризованные дамы не могли меня видеть. А то разгневались бы, наверно.
  
  Новолисино - Санкт-Петербург
  
   Электричка Новолисино - Петербург запомнилась тем, что ее пассажиры были этакими бледными, озябшими городскими дачниками, по-петербургски интеллигентными, но зацикленными каждый на своих шести сотках. Они садились на всех остановках. В город, домой, стало быть, возвращались. Электричка после всех приключений мне показалась маленьким, несерьезным трамвайчиком с деревянными скамеечками, останавливающимся у каждого столба и созданным для забавы добродушных дачников. Разговоры типа "вчера было солнце, а сегодня - дождь" - одинаковые, абсолютно бессодержательные, но очень важные для дачников - велись на каждой лавке со всех сторон от меня, от конечной, где я сел, и до самого города. Однако серый день с промозглым питерским дождиком, беспрестанно напоминающим о том, что до дома осталось совсем немного (немного - в масштабе всей поездки, конечно), не мог испортить впечатления от солнечной Москвы, ночных вагонов, локомотивных гудков, высоких скоростей и перестука колес. Я еще подумал - как же все-таки разнится публика в поездах. В новгородском поезде ехали новгородские и питерские городские жители, в пригородном - деревенские, живущие далеко за конечными станциями петербургских и московских электричек, а в электричке - городские дачники.
   Контролеры появились только тогда, когда мы уже двигались по территории Санкт-Петербурга, а билет я в Новолисино купить не успел, поэтому, сказав, что сел в Паровозном музее и заплатив 36 рублей, благополучно добрался до Витебского вокзала. Однако на двенадцатичасовую электричку домой я все же опоздал, поэтому пришлось поехать на метро, а затем воспользоваться автобусом. Около часа дня был дома.
  
   Вот, такое путешествие. Ночь, день и еще одна ночь - всего-навсего 37 часов, а столько впечатлений!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"