Пространство рассказа в первой части ограничено обыкновенной обстановкой высотного дома где-то в спальном районе города. Грязный подъезд. Квартира. Всё кажется простым и обыденным. Вот только с героиней происходят странные вещи. Она подсознательно чувствует раздвоенность.
Авторы идут по пути сужения пространства сцены и дают описание тумана за окном. Нечёткость восприятия героини своих поступков усиливается размытостью окружающей обстановки. Тут же в сюжет вплетается демонстрация силы, которой обладает героиня. Но она это делает только после того, как её подводят к осознанию того, что она - человек неординарный.
Необычность героини заключается в её способности давать жизнь одним, забирая её у других. Этим объясняется механизм действия её дара. И сразу следует испытание - она должна спасти незнакомку. Место действия переносится на берег Стикса. Ей надо сделать выбор. Но к счастью - этот эпизод оказался лишь сном.
Вещий сон в небольшой вставке, описывающей действие со стороны, получает подтверждение. И мы узнаем, что героиня - врач. Место остаётся прежним, но время действия возвращает нас в финал первой части.
Следующая часть начинается в квартире героини. И опять на сцену выходит туман, как символ покрывала, савана. Видение, посетившее её, даёт намёк на объяснение причин происходящих событий. Действие переносится в больницу, затем на улицу. Время сжимается и отбрасывает героиню к началу её преображения. Происходит возврат к истокам её мистической силы.
Переход от сна к бодрствованию героини и, соответственно, описание её душевных переживаний в этих двух состояниях даёт эффект кружения, расширяющихся кругов или наоборот, падения в воронку, гигантский Мальстрим памяти.
Резкие смены места действия создают контраст. И вот героиня попадает в ту квартиру, в которой она уже была в начале рассказа. Но опять пограничье между мирами, как дополнительный статичный мотив переводит сюжет в плоскость безвременья. В мир Аида, на берег Стикса. Где героине сообщается о её проступке в прошлом и дается способ искупления его последствий - смерть в обмен на жизнь той, которую она когда-то убила своим даром.
Финал всё-таки приносит надежду на счастье героини. Авторами вводится начало нового сюжета, который выходит за рамки рассказа. Героиня встречает любимого, пришедшего к ней на берег Стикса. Логично рассказ закольцовывается на аннотацию: "История новой Эвридики..."