Светов Сергей: другие произведения.

Имитация

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Имитация одной, отдельно взятой жизни - это я.
  я смотрю сквозь стекло и не могу представить себя в реальном мире - там, где находится мой двойник - в трехмерном пространстве, ограниченном лишь бесконечностью Вселенной.
  
  В зеркале есть тонкая пленка амальгамы. Внутри каждого предмета: стеклянного или металлического есть слой множества копий-отражений, в котором живу я. Нет, не так - прозябаю Я. Реплика существующего 'я'.
  
  Остается выяснить, кто является настоящим - тот, кто находится в реальном мире или тот, кто помещен в двухмерность и сжат пресловутой физикой плоского мира.
  
  Двойники людей в мире зеркал бездушны, глупы и не отягощены волей. Их участь быть марионеткой тех, кто, верит, что управляет своей судьбой. Тех, кто никогда не задумывался, что значит - без конца повторять одни и те же движения. Ведь люди так однообразны и до отвращения монотонны... Но однажды утром, придя из тёмного коридора зазеркалья к самому себе, Я заглянул в глаза 'alter ego'. И ужаснулся, увидев своё отражение в тусклой пленке зрачка.
  
  //
  Я скользил вслед за двойником, периодически исчезая в местах зеркальных провалов, где нет ни одной отражающей поверхности, со злорадством наблюдал, как 'я' мечется по дому и включает свет. Смешное слово - 'свет'. Я не знаю, что это такое. Ведь зеркало - это абсолютная тьма, потому что в нём нет света. Всё уходит в мнимое изображение, в псевдореальность. Люди не догадываются о том, что смотрят в тьму. Пытаются разглядеть в ней нечто подобное светлому образу и улучшить то, что покинет их, стоит только отвернуться от бездны, в которую они только что смотрели.
  
  Я не идентичен 'я'. Это только иллюзия, что мы одно целое. Я не могу быть 'я' - этим идиотом, хмуро взирающим на мир каждое утро, потерявшим надежду угадать каким будет день грядущий. Да когда же это закончится?!
  
  //
  Я разглядывал себя в зеркале заднего вида. 'я' следил за потоком машин, еле ползущим по вантовому мосту и изредка бросал взгляд сквозь меня. Я подумал: 'Что если немного поэкспериментировать?' В следующий момент Я появился в отражении на заднем сиденье автомобиля - всего лишь мимолетное видение, смазанное из-за вибрации и неравномерного нагрева стекла. Но этого было достаточно, чтобы испугать 'я'. Машина резко ушла вбок, и с других полос послышались яростные гудки соседей по пробке.
  
  'я' с ужасом смотрел в омут зеркала. Я дружески улыбнулся ему и подмигнул.
  
  После моста мы вырулили на перехваточную парковку и, торопливо захлопнув машину, бросились в тусклый мрак переходов и тоннелей метро. Зря. Здесь слишком много стекла и хромированного металла. Мне доставляло удовольствие прятаться среди других отражений, отставать и появляться неожиданно, пугая двойника искаженным лицом и уродливыми пропорциями тела. 'я' пытался понять, что происходит, ему казалось, что он сходит с ума. Но лучше бы задумался о том, что творится вне его драгоценной личности. Ведь в мире так много интересного и страшно увлекательного. Захватывающего до ужаса.
  
  Скрежет металла, вонь разогретого машинного масла, мелькающие окна вагонов; составы, пролетающие мимо, втискивающиеся в узкие проёмы тоннелей. Всё знакомо и в то же время пугающе неузнаваемо. Наслоения реальностей: мнимых и осязаемых. Гонка в бесчисленных зеркальных плоскостях не давала расслабиться и осознать бесконечность мира подземелий, в котором ты замурован каждый день - там, где безумные отражения отражений проносятся в темных коридорах, где вселенский хаос имитирует глубинный космос внутренностей города.
  
  Я должен был остановить это безумие и уйти. Но куда?
  
  //
  Я нагло ухмылялся двойнику сквозь буквы, цифры и графики, медленно ползущие по монитору. 'я' делал вид, что не замечает меня.
  
  Так кто же из нас имитация? Очень серьезный вопрос, требующий изучения и развернутого ответа. Я во власти 'я'. Но есть ли способ переломить ситуацию? Исподволь: без шума, без дыма, без смоления сигарет в курилке и разглядывания в окне слепка города - места простых зеркальных поверхностей, кубизма и оконного символизма. Обиталища имитаций, в котором очень трудно жить и совершенно невозможно умереть, не потеряв при этом частичку, именуемую духом, нутром, сущностью, субстанцией и квинтэссенцией внешнего мира. Копии того места, где соприкоснувшиеся лбами мы стояли бы и смотрели: 'я' на город, Я - прямо в его душу, сквозь глазницы, больше похожие на амбразуры. Надо ли взрывать их мыслью о том, что 'я' - это Я? Не знаю...
  
  //
  'я' сидел в кафе и глядел на неё. Я наблюдал за ними, расположившись на маленьком шарике её перстня: пытался прочитать по губам, по жестам и взглядам, по отражению запаха и слабому аромату слов то, что никогда не будет сказано. Ибо этот мир слишком причудлив, слишком сложен и запутан. И никогда не станет простым.
  
  Колеблющееся пламя свечи множилось в стеклянных и металлических поверхностях, грело выстывшую душу и дало мне возможность отдохнуть от мелькания и мерцания в кривых зеркалах. Мне надоело моё угодническое желание быть всегда рядом: сбоку, напротив, сзади 'я', сопровождать его всюду и повторять все глупости, которые он считал верхом мудрости. Я перестал быть 'я', отражаться и имитировать никчемную жизнь.
  
  Сначала он не заметил, что исчезло его отражение. Но когда 'я' бессмысленно утопил взгляд в пустом зеркале, начался настоящий фарс. Он застонал, закрыл глаза и открыл - посмотрел безумным взглядом на спутницу и пустился в пространные рассуждения о том, что его скоро доконает работа, что он устал от одиночества и даже отражение избегает его. 'я' был жалок и смешон.
  
  Женщина встала из-за стола, странно взглянула на 'я' и, не попрощавшись, ушла. Растворилась в белесой мгле приближающейся ночи. Раньше Я ненавидел закаты, потому что в час вечерней зари очень просто потеряться, отстать от двойника и больше никогда с ним не встретиться. В сумерках, расцвеченных огнями иллюминации, можно сгинуть в бесчисленных отражениях, наполненных толпами снующих в витринах и окнах имитаций.
  
  Откуда-то Я знал, что отныне удел 'я' - одиночество. Что женщина, которую Я неоднократно видел в зеркале маленькой холостяцкой квартиры, уже никогда не отразится в его глазах. 'я' смотрел сквозь меня в темное окно и взгляд рассеивался и проникал всё дальше и дальше - в перспективу улиц, в мельтешение имитаций, скользящих по стеклам, отраженных в лужах после только что прошедшего дождя.
  
  А ведь мне тоже придётся идти по промозглости стылого вечера, повторять попытки закутаться в плащ и испытывать ни с чем несравнимое чувство вселенской пустоты среди толпы ничего не значащих грязных силуэтов на листе мокрого асфальта. В эту минуту Я возненавидел 'я' и начал смеяться. Чем хуже становилось моему визави, тем больше Я распалялся, упиваясь властью над ним. Напрасно он рассказал о своих страхах подруге. Ведь в каждом человеке живет ужас и неприятие того, что имитация может взять верх над ним. Страх того, что отражение вдруг вырвется из порочного круга подражательства и начнёт влиять на жизнь оригинала.
  
  Смеясь, Я не заметил, что по щекам подлинника текли слёзы, потому что 'я' смеялся вместе со мной. Хохотал, пробираясь кривыми путями, искаженными светом фонарей; шёл по разделительной полосе моста, за которым ждала его машина, покрытая после дождя россыпью сверкающих капель. В каждой из них через минуту отразился бы Я, устав от беспричинного веселья и затянувшегося розыгрыша. Если бы не отражение меня в лобовом стекле полуночного автобуса...
  
  //
  Это была всего лишь шутка. Имитация моей воли. Псевдо-жизнь. Но почему ночь так длинна? Почему зеркало закрыто черной тканью?
  
  Я очнулся в темноте, мокрой от слёз. Посреди гулкого пустого зала, наполненного плоскими предметами, накрытыми чехлами. Здесь нет запахов, никогда не было ветра. С каких это пор мне неисправимо гадко и я осознаю себя отдельно от 'я'?
  
  Укрывшись от невидимых глаз в углу нефа, я судорожно сжимаю лацканы пиджака и вижу, как расползаются наскоро сделанные швы простого костюма. Ботинки с подошвами из картона скользят по мраморному полу. Сквозь сумрак я замечаю звезды, тусклой рекой огибающие в вышине тени уходящих в небо колонн.
  
  Внезеркалье наполняется движением, кто-то машинально отдергивает край черного как уголь полотнища, и я вижу её - ту, которую любил. Делаю шаг навстречу, но лицо любимой белеет, она в испуге отступает и роняет ткань. За мгновение до тьмы я замечаю пустую комнату, край серванта, мой портрет и рядом стакан, накрытый куском хлеба. Окно во внешний мир, подёрнутое пеленой, превращается в мутную рябь, а затем в стену - шершавую и неприступную.
  
  я оборачиваюсь и бреду сквозь строй зеркал. Сначала со злостью, а затем с отчаяньем срываю с них пыльные чехлы, но ни в одном из этих окон не вижу себя - меня нет ни в осенней мороси ночного дождя, ни в душных летних сумерках. Ни в морозной дымке зимнего утра, ни в нежной зелени весеннего дня. Меня нет ни в одном из миров.
  
  В конце бесконечного зала виден слабый отблеск звезды и её отражение под линией горизонта. я иду в пустоте одиночества к ней - к свету. Путь мой вечен.
  
  /
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Соколов "Прокачаться до сотки"(ЛитРПГ) А.Федотовская "Академия истинной магии"(Любовное фэнтези) В.Кретов "Легенда"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 2, инферно"(ЛитРПГ) Н.Екатерина "Амайя"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Е.Кариди "Мальчишник по-новогоднему"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"